ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О государственной поддержке
социально-экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики
Рассмотрев в рамках Дней Кабардино-Балкарской Республики в
Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
проведенных 8-9 июня 2010 года, вопросы, связанные с
социально-экономическим развитием Кабардино-Балкарской Республики,
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает
следующее.
Кабардино-Балкарская Республика обладает высоким потенциалом
для обеспечения сбалансированного социально-экономического
развития.
На ее территории расположено уникальное Тырныаузское
вольфрамомолибденовое месторождение, на базе которого создан
крупнейший в России комбинат по производству стратегических
материалов - вольфрамовых и молибденовых концентратов. В регионе
имеются значительные запасы высокопрочного гранитного щебня,
кварцевого песка, перлитового песка, аргиллитового щебня,
высококачественного известняка, различных видов облицовочного
камня.
Природно-климатические особенности республики создают
благоприятные условия для развития санаторно-курортной отрасли и
туризма. В ней создано более 10 рекреационных зон.
Обширные сельскохозяйственные угодья, составляющие более 55
процентов республиканской территории, являются основой для широкого
развития сельскохозяйственного производства.
Однако социально-экономическое положение Кабардино-Балкарской
Республики в настоящее время является сложным. По ряду основных
показателей она занимает последние позиции среди других субъектов
Российской Федерации.
Такое положение связано с тем, что за последние 10-12 лет
основные фонды предприятий из-за отсутствия финансирования
практически не обновлялись и не модернизировались. Производственные
мощности большинства предприятий используются на 40-60 процентов.
Из-за работы в нестабильных экономических условиях ряд предприятий
переживает спад производства.
Значительная капиталоемкость, недостаточная кредитоспособность
аграрного бизнеса и ограниченные объемы государственной финансовой
поддержки сдерживают развитие сельскохозяйственного производства.
В настоящее время Правительством Российской Федерации для
решения задач комплексного развития субъектов Российской Федерации
разработана Концепция долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2020 года.
В регионе разработана Стратегия социально-экономического
развития Кабардино-Балкарской Республики до 2030 года.
Правительством Российской Федерации ведется разработка
комплексной стратегии социально-экономического развития
Северо-Кавказского федерального округа до 2020 года.
Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
а) при разработке комплексной стратегии
социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального
округа до 2020 года рассмотреть возможность:
создания особых экономических зон туристско-рекреационного
типа на территории республики;
более широкого использования национального парка
"Приэльбрусье" для развития туристско-рекреационной деятельности;
определения мер по техническому перевооружению предприятий
строительной отрасли, организации производства строительных
материалов на базе месторождений полезных ископаемых республики;
развития цветной металлургии;
реконструкции основных фондов и модернизации
лечебно-оздоровительных учреждений курорта Нальчик с учетом
наиболее приоритетных для республики направлений реабилитации и
восстановительного лечения;
создания региональных центров подготовки спортсменов по ряду
олимпийских видов спорта (вольная и греко-римская борьба, дзюдо,
тяжелая атлетика и другие), а также федерального центра
горнолыжного спорта;
б) рассмотреть вопрос об оказании Кабардино-Балкарской
Республике финансовой помощи из федерального бюджета на:
поддержку предприятий, включенных в перечень предприятий
регионального значения, утвержденный Правительственной комиссией по
повышению устойчивости развития российской экономики;
софинансирование региональных инвестиционных проектов, в том
числе по созданию инженерной инфраструктуры для комплексной
застройки жилого микрорайона Восточный города Нальчика и
строительству многофункционального горнолыжного комплекса "Азау" в
районе Приэльбрусья в 2011 году;
строительство новых и капитальный ремонт имеющихся систем
водоотведения с очисткой стоков, а также на строительство
предприятий по переработке вторичного сырья;
строительство хирургического корпуса республиканского
Кардиологического центра на 50 коек в городе Нальчике в 2011 году;
развитие лесного хозяйства, закладку многолетних насаждений и
уход за ними, поддержку региональных программ развития
агропромышленного комплекса;
в) учитывать сложившуюся себестоимость строительства при
расчете стоимости одного квадратного метра жилья в общей площади
жилых помещений в Кабардино-Балкарской Республике, обусловленной
высокой сейсмической активностью и географическим положением
региона;
г) разработать методические рекомендации, обеспечивающие
практическую реализацию в субъектах Российской Федерации
Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
связи с совершенствованием правового положения государственных
(муниципальных) учреждений";
д) разработать и реализовать меры, направленные на развитие
сельскохозяйственного производства, в том числе путем повышения
объемов государственных закупок отечественной сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия, а также совершенствования
государственного регулирования импорта сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия.
2. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации ускорить рассмотрение проектов федеральных
законов:
N 6691-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные
акты Российской Федерации" (в части предоставления
контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации права на
получение информации, необходимой для исполнения ими своих
полномочий);
N 6146-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении
изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части
регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с
бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных
законодательных актов Российской Федерации".
3. Комитетам и комиссиям Совета Федерации рассмотреть вопрос о
целесообразности разработки в качестве консолидированной
законодательной инициативы Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации и Парламента Кабардино-Балкарской Республики
следующих проектов федеральных законов, направленных Парламентом
Кабардино-Балкарской Республики в Совет Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации:
"О внесении изменений в статьи 9 и 25 Федерального закона
"О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в
части устранения правовой неопределенности по вопросу о сроке
замещения должностей государственной гражданской службы категории
"помощники (советники)";
"О внесении изменений в статьи 5 и 14 Федерального закона
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации" (в части изменения периодичности проведения сплошных
статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и
среднего предпринимательства);
"О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части
заключения соглашения с иным подрядчиком без повторения процедуры
размещения заказа при расторжении ранее заключенного соглашения);
"О внесении изменений в статью 55-4 Градостроительного кодекса
Российской Федерации" (в части определения требований к
некоммерческой организации для приобретения ею статуса
саморегулируемой организации в области строительства);
"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности
(банкротстве)" (в части совершенствования деятельности арбитражного
управляющего при проведении процедуры банкротства);
"О внесении изменений в статьи 3 и 10 Федерального закона
"Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в
государственной собственности субъектов Российской Федерации или в
муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и
среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации" (в части расширения
круга субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих
право на выкуп арендованного ими недвижимого имущества, и продления
срока выкупа такого имущества);
"О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (в части установления единого
порядка определения начальной (максимальной) цены государственного
и муниципального контракта).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ
Москва
23 июня 2010 года
N 261-СФ