П И С Ь М О
Министерства финансов Российской Федерации
от 31 августа 1994 г. N 119,
Государственной налоговой службы Российской Федерации
от 31 августа 1994 г. N ВП-4-15/10
О ПОРЯДКЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДИВИДЕНДОВ ПО АКЦИЯМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ
В ФЕДЕРАЛЬНОЙ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА ФИНАНСИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
А ТАКЖЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЗИМАЕМОГО НА ИХ СОДЕРЖАНИЕ
УСТАНОВЛЕННОГО НАЛОГА
Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
19 сентября 1994 г. Регистрационный N 691
(В редакции Письма Министерства финансов Российской Федерации
от 12.04.95 г. N 35)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 10.01.93 N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий"
содержание не включенных в состав приватизируемого имущества
предприятий объектов социально-культурного и коммунально-бытового
назначения, числящихся на балансе приватизированных предприятий,
возможно также на основе договоров о совместном использовании и
финансировании таких объектов, заключаемых приватизированными
предприятиями и местной администрацией.
В связи с поступающими запросами об источниках финансирования
расходов по содержанию (долевого участия предприятий в совместном
финансировании содержания) объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения и порядке направления на указанную
цель дивидендов по акциям, закрепленным в федеральной
собственности, государственной собственности субъектов Российской
Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и
Государственная налоговая служба Российской Федерации сообщают
следующее*.
____________
* Примечание. В части использования дивидендов по акциям,
закрепленным в государственной собственности субъектов Российской
Федерации, установленный настоящим письмом порядок имеет
рекомендательный характер.
1. Превышение эксплуатационных расходов над доходами по
жилищному фонду, детским дошкольным учреждениям, оздоровительным
лагерям и некоторым другим соответствующим объектам социальной
сферы возмещается предприятиями-балансодержателями за счет прибыли,
освобождаемой от налогообложения в виде льготы по налогу на прибыль
в пределах нормативов на содержание таких объектов, устанавливаемых
местной администрацией.
Остальные (не льготируемые) объекты социальной инфраструктуры,
также не включаемые в состав приватизируемого имущества
предприятия, но состоящие на его балансе, до передачи на баланс
органов местного самоуправления финансируются
предприятиями-балансодержателями в пределах сумм договоров о
совместном использовании и финансировании за счет причитающихся
(начисленных, но не уплаченных) в бюджет сумм установленного
местного налога на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы в размере до 1,5 процентов от объема
реализации продукции, выполненных работ и услуг.
Предприятия-балансодержатели (акционерные общества открытого
типа), имеющие в своих уставных капиталах закрепленную долю
федеральной собственности, государственной собственности субъектов
Российской Федерации, вправе возмещать свою долю расходов,
превышающую размер установленных льгот по налогу на прибыль и
причитающихся платежей в бюджет по налогу на содержание этих
объектов, согласно договорам о совместном использовании и
финансировании объектов социальной инфраструктуры, полностью или
частично за счет дивидендов по акциям государства, причитающихся к
взносу в соответствующий бюджет. Указанные дивиденды не подлежат
уменьшению на 15-процентный налог с доходов от ценных бумаг.
2. Финансирование дополнительных расходов соответствующих
бюджетов, возникающих в связи с передачей на баланс местных органов
самоуправления объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения, находившихся ранее на балансах
приватизируемых предприятий, производится из местных бюджетов в
соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства
Российской Федерации от 23.12.93 N 1325 "О финансировании объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения,
передаваемых в ведение местных органов исполнительной власти при
приватизации предприятий" за счет поступлений установленного налога
на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной
сферы, доходов от приватизации государственных и муниципальных
предприятий, поступающих в местные бюджеты по установленным
нормативам, дивидендов по акциям приватизированных предприятий,
закрепленным в государственной (субъектов Российской Федерации),
муниципальной собственности, а также средств, выделяемых местным
бюджетам в порядке уточнения бюджетных взаимоотношений.
Во всех случаях содержание не включенных в состав
приватизированного имущества предприятий объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения как
временно состоящих на балансах приватизированных предприятий, так и
переданных в муниципальную собственность, обеспечивается в пределах
норм финансирования затрат по содержанию таких объектов,
утвержденных органами местного самоуправления, на территориях
которых находятся указанные объекты. (В редакции Письма
Министерства финансов Российской Федерации от 12.04.95 г. N 35)
3. В случаях когда финансированию за счет дивидендов по
акциям, закрепленным в государственной собственности, подлежат
объекты как числящиеся на балансе данного предприятия (объекты
совместного использования и финансирования), так и вновь переданные
органам местного самоуправления (не учтенные в местном бюджете как
объект финансирования) причитающиеся суммы дивидендов (с учетом
использования других источников финансирования, указанных в
пункте 1 настоящего письма) могут быть распределены по объектам
финансирования пропорционально потребности, предусмотренной сметами
на содержание этих объектов.
4. Акционерные общества открытого типа, направляющие дивиденды
по акциям, закрепленным в федеральной собственности,
государственной собственности субъектов Российской Федерации, на
возмещение расходов по содержанию объектов социально-культурного и
жилищно-бытового назначения, не включенных в состав
приватизированного имущества предприятия, составляют справку
(отчет) о размере начисленных дивидендов и их расходовании
(использовании) по прилагаемой к настоящему письму форме. Отчет
представляется в местный финансовый орган и налоговую инспекцию не
позднее 30 апреля года, следующего за отчетным и, в части
расходования средств на финансирование социальной инфраструктуры,
должен быть увязан с материалами годового расчета налога по
содержанию жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы,
расчета налога от фактической прибыли. Эти сведения подлежат
проверке местной налоговой инспекцией. Финансовые органы
осуществляют контроль за обоснованностью направления предприятиями
дивидендов по акциям, закрепленным в государственной собственности,
на дополнительное финансирование объектов социально-культурного и
жилищно-бытового назначения, не включенных в состав
приватизированного имущества предприятий.
5. Дивиденды по нереализованным до 1 апреля следующего за
отчетным года фондами имущества (органами приватизации)
обыкновенным акциям и привилегированным акциям типа "Б" подлежат
взносу приватизируемыми предприятиями в полном размере начисленных
сумм в соответствующий бюджет в порядке, установленном письмом
Минфина России и Госналогслужбы России от 8.12.93
N 143/ЮУ-4-15/194н "О сроках и порядке перечисления в бюджет
дивидендов и арендной платы", независимо от наличия у таких
предприятий объектов социальной инфраструктуры, передаваемых на
баланс органов местного самоуправления. Порядок определения размера
дивиденда по привилегированным акциям типа "Б" изложен в пункте 5.4
раздела IV Положения о коммерциализации государственных предприятий
с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого
типа, утвержденного Указом Президента Российской Федерации
от 01.07.92 N 721.
6. Убытки по содержанию объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения, включенных в состав
приватизированного имущества предприятий, возмещаются самими
приватизированными предприятиями за счет прибыли, остающейся в их
распоряжении после уплаты налога на прибыль и других обязательных
платежей, независимо от наличия в уставном капитале таких
предприятии закрепленных в федеральной и иной государственной
собственности пакетов акций.
7. При отсутствии у предприятия объектов социально-культурного
и жилищно-бытового назначения, передаваемых на баланс местных
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
согласно проведенному разграничению собственности, дивиденды по
закрепленным в федеральной, иной государственной собственности
акциям такого предприятия полностью направляются в установленном
порядке в соответствующий бюджет без уменьшения на 15-процентный
налог с доходов от ценных бумаг.
_______________
Приложение
к письму Минфина России и
Госналогслужбы России
от 31.08.94
N 119/ВП-4-15/102н
ОТЧЕТ О НАЧИСЛЕННЫХ И ВЫПЛАЧЕННЫХ (ИСПОЛЬЗОВАННЫХ) ДИВИДЕНДАХ
ПО АКЦИЯМ ПРЕДПРИЯТИЯ (АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА) ЗА 199____г.
_____________________________________________________________
(наименование предприятия)
(в тыс. руб.)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Начислено | Выплачено (и з р а с х о д о в а н о)
дивидендов +------------------------------------------------------------------------------------------------------
------------|Частным владельцам| По акциям, закрепленным в федеральной | По акциям, не реализо- |Итого
Сумма|В % % |(юридическим и | и иной государственной собственности | ваным фондами имущества|выплачено
|к но- |физическим лицам) | | до 1 апреля следующего |(израсхо-
|миналу| | | за отчетным года |довано)
| +------------------+----------------------------------------------+------------------------|дивидендов
| |Сумма |В том числе|Внесено |Внесено |Направлено на финансиро- | Внесено | Внесено |(сумма
| |начис-|удержан |в феде- |в бюджет |вание объектов социально- | в феде- | в бюджет |граф
| |ления |налог с до-|ральный |субъекта |культурного и коммунально-| ральный | субъекта |3, 5, 6, 7,
| | |ходов от |бюджет |Российской|бытового назначения | бюджет | Российской |8, 9, 10)
| | |ценных | |Федерации +--------------------------| | Федерации |
| | |бумаг | | |состоящих | переданных | | |
| | | | | |на балансе | органам | | |
| | | | | |предпри- | местного | | |
| | | | | |ятия | самоуп- | | |
| | | | | | | равления | | |
-----+------+------+-----------+--------+----------+------------+-------------+-----------+------------+-----------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11
-----+------+------+-----------+--------+----------+------------+-------------+-----------+------------+-----------
По обыкновен- | | | | | | | | | |
ным (голосую- | | | | | | | | | |
щим) акциям | | | | | | | | | |
-----+------+------+-----------+--------+----------+------------+-------------+-----------+------------+-----------
о привилеги- | | | | | | | | | |
рованным ак- | | | | | | | | | |
циям типа "Б" | | Х | Х | Х | Х | Х | Х | | |
-----+------+------+-----------+--------+----------+------------+-------------+-----------+------------+-----------
ИТОГО | | | | | | | | | |
Руководитель
Главный бухгалтер