ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П о с т а н о в л е н и е
от 24 мая 1995 г. N 511
г. Москва
О Федеральной целевой программе по обеспечению
жильем участников ликвидации последствий аварии
на Чернобыльской АЭС в 1995-1997 годах
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 19.01.98 г. N 68; от 30.12.2000 г. N 1034)
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :
1. Одобрить представленную Министерством Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, Министерством строительства
Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации
и Министерством финансов Российской Федерации Федеральную целевую
программу по обеспечению жильем участников ликвидации последствий
аварии на Чернобыльской АЭС в 1995-1997 годах (далее именуется -
Программа) как составную часть Государственной целевой программы
"Жилище" (прилагается).(Продлить до 2000 года срок реализации
Федеральной целевой программы по обеспечению жильем участников
ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1995-1997
годах - Постановление Правительства Российской Федерации
от 19.01.98 г. N 68)
Определить государственным заказчиком Программы Министерство
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству
финансов Российской Федерации и Министерству Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий предусматривать выделение на 1995
год и последующие годы необходимых лимитов капитальных вложений и
финансовых средств из федерального бюджета для реализации
Программы.
3. Министерству Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий осуществить конкретные меры по привлечению внебюджетных
источников для финансирования Программы.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации разработать меры по реализации Программы и
определить долевое участие в финансировании ее за счет средств
бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников и
в 2-месячный срок представить информацию Министерству Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерству экономики
Российской Федерации.
5. Министерству Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, Министерству строительства Российской Федерации,
Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов
Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации обеспечить выполнение мероприятий,
предусмотренных Программой по обеспечению жильем участников
ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1995-1997
годах.
6. Признать утратившим силу пункт 10 постановления Совета
Министров РСФСР от 27 июня 1991 г. N 372 "О неотложных мерах по
стабилизации положения дел в строительном комплексе в условиях
перехода к рыночным отношениям" в части выделения подрядным
строительным организациям не менее 10 процентов вводимой жилой
площади, строящейся для участников ликвидации последствий аварии на
Чернобыльской АЭС.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Черномырдин
__________________________
ОДОБРЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 мая 1995 г.
N 511
Продлить срок действия программы
на 2001 год - Постановление
Правительства Российской
Федерации от 30.12.2000 г. N 1034
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ УЧАСТНИКОВ ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС
В 1995-1997 ГОДАХ
Введение
Федеральная целевая программа по обеспечению жильем участников
ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1995-1997
годах (далее именуется - Программа) разработана на основе Закона
Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и
во исполнение распоряжения Правительства Российский Федерации от 25
мая 1994 г. N 740-р с учетом предложений заинтересованных
министерств и ведомств, а также органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации как составная часть Государственной
целевой программы "Жилище". Программой предусматривается
обеспечение жилой площадью в 1995-1997 годах:
граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие
заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие
чернобыльской катастрофы либо связанные с работами по ликвидации
последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан
(в том числе временно направленных или командированных),
принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах
зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на
Чернобыльской АЭС;
граждан (в том числе временно направленных или
командированных), принимавших в 1986-1987 годах участие в работах
по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны
отчуждения или занятых в этот период на работах, связанных с
эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных
животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской
АЭС;
семей граждан, погибших в результате катастрофы на
Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других
заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также
семей умерших инвалидов и участников ликвидации последствий
указанной катастрофы.
По данным Госкомстата России, количество семей участников
ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, состоящих на
учете для получения жилой площади в органах исполнительной власти
85 субъектов Российской Федерации, составляет 27,8 тысячи, в том
числе количество семей умерших инвалидов - 3,4 тысячи.
Эти данные явились основой для разработки предусмотренных в
Программе мероприятий по строительству жилья и обеспечению им семей
участников ликвидации чернобыльской аварии.
Цель и основные положения Программы
Основной целью Программы является обеспечение в 1995-1997
годах благоустроенной жилой площадью нуждающихся в улучшении
жилищных условий участников ликвидации последствий катастрофы на
Чернобыльской АЭС.
В 1995 году в первую очередь предстоит обеспечить жильем
нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов и семьи умерших
инвалидов, а в последующие годы (до 1997 года) - семьи всех
участников ликвидации последствий аварии и семьи умерших
участников, состоящих на учете для получения жилой площади.
Мероприятия по строительству жилых домов
Для обеспечения благоустроенной жилой площадью нуждающихся в
улучшении жилищных условий участников ликвидации последствий аварии
на Чернобыльской АЭС, состоящих на учете, потребуется построить в
1995-1997 годах (при среднем составе семьи 3,4 человека и расчетной
норме 18 кв.метров общей площади на человека) 27,8 тыс. квартир
общей площадью 1702,6 тыс.кв.метров, в том числе для семей
инвалидов и семей умерших инвалидов вследствие этой аварии - 3423
квартиры общей площадью 209,6 тыс.кв.метров (таблицы 1 и 2).
Таблица 1
Ввод в действие общей площади
жилых домов для участников ликвидации
последствий аварии на Чернобыльской АЭС
-------------------------------------------------------------------
Наименование ¦Единица ¦1995- ¦ В том числе ¦
мероприятий ¦измерения¦1997 +----------------------¦Исполнители
¦ ¦годы- ¦ 1995 ¦1996 ¦1997 ¦
¦ ¦всего ¦ год ¦ год ¦ год ¦
------------------------------------------------------------------
Строительство тыс.кв.м 1702,6 318,1 567,5 817 органы
жилья для квартир 27820 5197 9273 13350 исполни-
участников тельной
ликвидации власти
последствий субъектов
аварии на Российской
Чернобыльской Федерации
АЭС
в том числе
строительст- тыс.кв.м 209,5 209,5 - - органы
во жилья для квартир 3423 3423 исполни-
семей тельной
инвалидов и власти
умерших субъектов
инвалидов Российской
вследствие Федерации
аварии на
Чернобыльской
АЭС
Таблица 2
Ввод в действие общей площади жилых домов в субъектах Российской
Федерации в 1995-1997 годах для участников ликвидации последствий
аварии на Чернобыльской АЭС за счет всех источников финансирования
+-----------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ 1995 год ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-------------------¦ ¦ ¦
¦Субъекты ¦Единица ¦ 1995- ¦ всего ¦ в том ¦ 1996 ¦ 1997¦
¦Российской ¦измерения¦ 1997 ¦ ¦ числе ¦ год ¦ год ¦
¦Федерации ¦ ¦ годы ¦ ¦ для ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦-всего ¦ ¦инвалидов¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и семей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦умерших ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов¦ ¦ ¦
+------------------------------------------------------------------
Всего тыс.кв.м 1702,6 318,1 209,5 567,5 817
_______ ______ ____ _____ _____ _____
квартир 27820 5197 3423 9273 13350
в том числе:
Республика -"- 3,1 0,5 0,5 1,1 1,5
Адыгея ___ ___ ___ ___ ___
50 9 9 17 24
Республика -"- 0,3 0,2 0,2 - 0,1
Алтай ___ ___ ___ ___
5 4 4 1
Республика -"- 24,1 3,3 0,7 8,1 12,7
Башкортостан ____ ___ ___ ___ ____
394 53 12 133 208
Республика -"- 2,2 0,4 0,2 0,7 1,1
Бурятия ___ ___ ___ ___ ___
36 7 3 12 17
Республика -"- 7,3 1,5 1,5 2,5 3,3
Дагестан ___ ___ ___ ___ ___
119 24 24 40 55
Ингушская -"- 6,5 1,2 1,2 2,1 3,2
Республика ___ ___ ___ ___ ___
106 20 20 35 51
Кабардино- -"- 14,4 2 0,8 4,8 7,6
Балкарская ____ __ ___ ___ ___
Республика 236 33 13 81 122
Республика -"- 3,7 0,9 0,9 1,2 1,6
Калмыкия - ___ ___ ___ ___ ___
Хальмг 61 15 15 20 26
Тангч
Карачаево- -"- 3,9 1 1 1,3 1,6
Черкесская ___ __ __ ___ ___
Республика 64 16 16 21 27
Республика тыс.кв.м 12 1,6 0,5 4,1 6,3
Карелия _______ ___ ___ ___ ___ ___
квартир 196 86 8 67 103
Республика -"- 25 3,6 1,5 8,6 12,8
Коми ___ ___ ___ ___ ____
406 58 24 140 208
Республика -"- 8,7 2,8 2,8 2,9 3
Марий Эл ___ ___ ___ ___ __
143 46 46 48 49
Республика -"- 7 1,7 1,7 2,3 3
Мордовия ___ ___ ___ ___ __
115 28 28 38 49
Республика -"- 4,6 0,6 - 1,5 2,5
Саха ___ ___ ___ ___
(Якутия) 75 10 25 40
Республика -"- 6,1 1,1 0,9 2 3
Северная ___ ___ ___ __ __
Осетия 99 18 14 33 48
Республика -"- 31,3 5,4 4,8 10,6 15,3
Татарстан ____ ___ ___ ____ ____
512 88 78 173 251
Удмуртская -"- 8,6 1,6 1,3 2,9 4,1
Республика ___ ___ ___ ___ ___
141 26 22 47 68
Республика -"- 4,8 0,7 0,2 1,6 2,5
Хакасия ___ ___ ___ ___ ___
79 11 3 26 42
Чувашская -"- 28 5,1 5 9,4 13,5
Республика - ___ ___ __ ___ ____
Чаваш 458 83 81 154 221
республики
Алтайский -"- 27 3,4 0,5 9,5 14,1
край ___ ___ ___ ___ ____
440 56 8 155 229
Краснодарский -"- 59,6 19,5 19,5 20 20,1
край ____ ____ ____ ___ ____
973 319 319 327 327
Красноярский -"- 33 14,1 14,1 9,5 9,4
край ___ ____ ____ ___ ___
539 231 231 155 153
Приморский -"- 20,4 2,6 0,7 7,1 10,7
край ____ ___ ___ ___ ____
334 43 12 116 175
Ставрополь- -"- 17,9 8,6 8,6 4,7 4,6
ский край ___ ___ ___ ___ ___
292 140 140 76 76
Хабаровский тыс.кв.м 5,9 0,7 0,1 2,1 3,1
край ________ ___ ___ ___ ___ ___
квартир 96 11 2 34 51
Амурская -"- 4 0,5 0,1 1,3 2,2
область __ ___ ___ ___ ___
65 9 2 22 34
Архангельская -"- 14,1 2 1,1 4,9 7,2
область ____ __ ___ ___ ___
230 33 18 79 118
Астраханская -"- 11,1 2 1,6 3,7 5,4
область ____ __ ___ ___ ___
182 32 26 61 89
Белгородска -"- 25,1 3,3 1 8,7 13,1
область ____ ___ __ ___ ____
410 54 16 142 214
Брянская -"- 26,9 4 2,2 9,1 13,8
область ____ __ ___ ___ ____
440 66 36 149 225
Владимирская -"- 15,4 2,2 0,7 5,2 8
область ____ ___ ___ ___ ___
252 36 11 84 132
Волгоградская -"- 46,1 6,7 3,1 15,7 23,8
область ____ ___ ___ ____ ____
754 109 50 256 389
Вологодская -"- 16,7 2,8 2,1 5,6 8,3
область ____ ___ ___ ___ ___
273 46 35 91 136
Воронежская -"- 50,9 7,5 4,9 17,8 25,6
область ____ ___ ___ ____ ____
832 122 81 291 419
Ивановская -"- 21,5 2,5 0,1 7,7 11,3
область ____ ___ ___ ___ ____
352 40 2 126 186
Иркутская -"- 8,9 1,2 0,3 2,9 4,8
область ___ ___ ___ ___ ___
145 20 5 48 77
Калининград- -"- 21,8 3 1 7,5 11,3
ская ____ __ __ ___ ___
область 357 49 17 122 186
Калужская -"- 39,2 5,7 2,5 13,3 20,2
область ____ ___ ___ ____ ____
640 93 40 217 330
Камчатская тыс.кв.м 1,9 0,4 0,1 0,6 0,9
область ________ ___ ___ ___ ___ ___
квартир 31 6 1 10 15
Кемеровская -"- 52,6 7,7 3,7 17,9 27
область ____ ___ ___ ____ ___
860 126 60 292 442
Кировская -"- 23,1 4,4 4,4 7,7 11
область ____ ___ ___ ___ ___
378 72 72 126 180
Костромская -"- 47,7 6 0,5 16,4 25,3
область ____ __ ___ ____ ____
780 98 8 268 414
Курганская -"- 16,6 2,3 0,4 5,5 8,8
область ____ ___ ___ ___ ___
272 37 6 91 144
Курская -"- 20,7 3,3 1,9 6,9 10,5
область ____ ___ ___ ___ ____
339 53 31 113 173
г. Санкт- -"- 38,2 5,1 1,2 13 20,1
Петербург ____ ___ ___ ___ ____
624 84 19 212 328
Ленинградская -"- 17 2,5 1,1 5,7 8,8
область ___ ___ ___ ___ ___
278 41 18 93 144
Липецкая -"- 22,3 3,5 2,1 7,4 11,4
область ____ ___ ___ ___ ____
364 57 35 121 186
Магаданская -"- 4 0,5 _ 1,3 2,2
область __ ___ ___ ___
65 9 22 34
г. Москва -"- 39,6 5,3 0,5 13,2 21,1
____ ___ ___ ____ ____
647 87 8 216 344
Московская -"- 38,3 5,5 1,5 12,8 20
область ____ ___ ___ ____ ___
626 89 24 209 328
Мурманская -"- 7,6 1 _ 2,5 4,1
область ___ __ ___ ___
124 16 41 67
Нижегородская -"- 45,7 5,9 1,2 15,7 24,1
область ____ ___ ___ ____ ____
746 97 19 256 393
Новгородская тыс.кв.м 7,2 1,2 0,8 2,4 3,6
область ________ ___ ___ ___ ___ ___
квартир 117 19 13 39 59
Новосибирская -"- 15,5 2,8 2,3 5,1 7,6
область ____ ___ ___ ___ ___
253 45 37 84 124
Омская -"- 10,2 1,8 1,2 3,4 5
область ____ ___ ___ ___ __
166 29 20 55 82
Оренбургская -"- 15,1 3,7 3,7 5 6,4
область ____ ___ ___ __ ___
246 61 61 82 103
Орловская -"- 14,6 4,6 4,6 4,8 5,2
область ____ ___ ___ ___ ___
238 75 75 79 84
Пензенская -"- 14,7 2,4 1,6 4,9 7,4
область ____ ___ ___ ___ ___
240 39 26 80 121
Пермская -"- 23,4 3,4 1,7 7,9 12,1
область ____ ___ ___ ___ ____
383 56 27 129 198
Псковская -"- 6,2 1,1 1 2,1 3
область ___ ___ __ ___ __
101 18 17 34 49
Ростовская -"- 106,2 48,8 48,8 28,7 28,7
область _____ ____ ____ ____ ____
1736 798 798 469 469
Рязанская -"- 25,9 5,3 5,3 8,6 12
область ____ ___ ___ ___ ___
423 87 87 141 195
Самарская -"- 21,2 3 0,7 7,1 11,1
область ____ __ ___ ___ ____
347 49 11 116 182
Саратовская -"- 19,5 3,4 2,8 6,5 9,6
область ____ ___ ___ ___ ___
319 55 46 106 158
Сахалинская -"- 2,4 0,3 0,1 0,8 1,3
область ___ ___ ___ ___ ___
39 5 1 13 21
Свердловская -"- 48 8,6 7,8 16 23,4
область ___ ___ ___ ___ ____
785 141 128 261 383
Смоленская тыс.кв.м 18,9 2,8 1,2 6,3 9,8
область ________ ____ ___ ___ ___ ___
квартир 308 46 19 102 160
Тамбовская -"- 14,6 3,1 3,1 4,9 6,6
область ____ ___ ___ ___ ___
239 50 50 80 109
Тверская -"- 17,6 2,3 0,3 6 9,3
область ____ ___ ___ __ ___
288 38 5 97 153
Томская -"- 11,7 1,9 1 3,9 5,9
область ____ ___ __ ___ ___
191 30 17 63 98
Тульская -"- 29,4 4,8 3,4 9,8 14,8
область ____ ___ ___ ___ ___
481 79 56 160 242
Тюменская -"- 79,4 8,1 0,5 30,2 41,1
область ____ ___ ___ ____ ____
1297 133 8 493 671
Ульяновская -"- 16,4 2,3 0,6 5,5 8,6
область ____ ___ ___ ___ ___
268 38 10 89 141
Челябинская -"- 49,6 8,8 7,7 16,5 24,3
область ____ ___ ___ ____ ____
810 143 126 270 397
Читинская -"- 0,9 0,2 _ 0,3 0,4
область ___ ___ ___ ___
15 3 5 7
Ярославская -"- 15,4 2,1 0,2 5,1 8,2
область ____ ___ ___ ___ ___
251 34 4 83 134
Еврейская -"- 0,9 0,1 _ 0,3 0,5
автономная ___ ___ ___ ___
область 14 2 5 7
Коми-Пермяцкий -"- 0,6 0,2 0,2 0,2 0,2
автономный ___ ___ ___ ___ ___
округ 10 3 3 3 4
Корякский -"- 0,1 0,1 _ _ _
автономный ___ ___
округ 1 1
Ненецкий -"- 0,2 0,1 _ _ 0,1
автономный ___ ___ ___
округ 3 2 1
Таймырский тыс.кв.м 1,1 0,2 _ 0,4 0,5
(Долгано- ________ ___ ___ ___ ___
Ненецкий) квартир 18 3 6 9
автономный
округ
Ханты- -"- 55,5 7,3 0,4 18,4 29,8
Мансийский ____ ___ ___ ____ ____
автономный 907 119 6 302 486
округ
Чукотский -"- 0,2 0,1 _ _ 0,1
автономный ___ ____ ___
округ 3 2 1
Ямало-Ненецкий -"- 17,6 2,3 _ 5,9 9,4
автономный ____ ___ ___ ___
округ 288 38 96 154
Примечание. Объемы строительства жилья должны уточняться МЧС
России и Минэкономики России с участием органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации в годовых прогнозах
социально-экономического развития страны в соответствии с
уточнением Госкомстатом России данных по численности указанной
категории граждан, состоящих на учете для получения жилой площади.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с
участием территориальных организаций Союза "Чернобыль" России
разрабатывают меры по реализациии Программы, в которых определяют
ввод в действие общей площади жилых домов для участников ликвидации
аварии, в первую очередь для инвалидов и семей умерших инвалидов,
состоящих на учете для получения жилой площади, с распределением по
административным районам и с определением долевого участия в
финансировании строительства за счет средств бюджетов субъектов
Российской Федерации и внебюджетных источников.
Финансовое обеспечение программы
Стоимость строительства жилья, намеченного в Программе,
составит по всем источникам финансирования 3106,7 млрд.рублей (в
ценах 1995 года). Финансирование расходов, связанных с реализацией
Программы, должно осуществляться за счет средств федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также
внебюджетных источников финансирования. При этом за счет средств
федерального бюджета предусматривается финансирование до 40
процентов общего объема затрат (таблица 3).
Внебюджетные источники, формируемые на федеральном уровне в
МЧС России, образуются путем объединения в Министерстве финансовых
ресурсов, поступающих за счет гуманитарной помощи, спонсорских
взносов, коммерческой деятельности предприятий, а также финансовых
средств предприятий организации Союз "Чернобыль" России и ее
региональных отделений, получаемых в результате
производственно-хозяйственной деятельности и рефинансирования
прибыли на строительство жилья.
Формирование внебюджетных источников для указанных целей
осуществляется также за счет средств, получаемых этими
предприятиями и организациями от реализации предоставляемых им
налоговых льгот.
Таблица 3
Объемы затрат на строительство жилья для участников
ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС
(млрд.рублей в ценах 1995 года)
------------------------------------------------------------------
¦ В том числе
1995-1997+-------------------------
годы - ¦ ¦ ¦
всего ¦1995 год ¦1996 год¦1997
¦ ¦ ¦год
------------------------------------------------------------------
Капитальные вложения - всего 3106,7 580,5 1035,5 1490,7
в том числе финансируемые за
счет:
средств федерального бюджета 1242,7 232,2 414,2 596,3
(до 40 процентов общего
объема)*
средств бюджетов субъектов 1864 348,3 621,3 894,4
Российской Федерации и
внебюджетных источников
_______________________________________________
* Объемы централизованных капитальных вложений уточняются при
разработке годовых прогнозов социально-экономического развития и
федерального бюджета с учетом индексации.
Организационное обеспечение Программы
Функции государственного заказчика и координатора по
реализации Программы возлагаются на МЧС России.
Функции по организации строительства жилья и предоставления
его нуждающимся (состоящим на учете для получения жилой площади)
участникам ликвидации последствий аварии по месту жительства
возлагаются на органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации.
Учитывая важность реализации Программы в установленные сроки,
предусматривается следующий порядок работы по ее осуществлению:
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
ежегодно представляют в МЧС России по установленным Министерством
формам и показателям и в копии в Минэкономики России заявки с
указанием количества семей участников ликвидации последствий
аварии, в том числе количества семей инвалидов и семей умерших
инвалидов, состоящих на учете для получения жилья, объемов ввода в
действие общей площади жилых домов и необходимых для этого лимитов
капитальных вложений на прогнозируемый период (с учетом инфляции) с
распределением по всем источникам финансирования: федеральный
бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и внебюджетные
источники;
МЧС России рассматривает и учитывает указанные заявки органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации при подготовке
предложений к проектам прогнозов социально-экономического развития
страны и федеральных бюджетов для представления их в составе
сводных бюджетных заявок в Минэкономики России и Минфин России;
Минэкономики России и Минфин России рассматривают данные
предложения с учетом мероприятий, предусмотренных Программой,
устанавливают и доводят до МЧС России объемы ввода в эксплуатацию
жилых домов и лимиты капитальных вложений, финансируемых за счет
федерального бюджета на прогнозируемый период;
МЧС России с участием органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации устанавливает объемы ввода в действие жилых
домов, капитальных вложений и источники их финансирования на
прогнозируемый период по субъектам Российской Федерации с
дифференцированным подходом при определении долей финансирования за
счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации и внебюджетных источников.
Объемы ввода в действие жилых домов и капитальных вложений по
источникам финансирования доводятся до субъектов Российской
Федерации на основе заключенных договоров государственного
заказчика с исполнителями - органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации на строительство жилья и обеспечение
им семей участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской
АЭС, состоящих на учете для получения жилой площади.
Порядок выделения и использования внебюджетных средств на
федеральном уровне для строительства жилых домов, а также
организация строительства жилья за счет этих средств определяются
МЧС России, осуществляющим постоянный контроль за ходом выполнения
Программы, эффективным использованием материальных и финансовых
средств, выделяемых на эти цели.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с
участием общественных организаций осуществляют оперативный контроль
за ходом реализации Программы и ежеквартально представляют в МЧС
России и Минэкономики России отчеты о ходе ее выполнения.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
Союз "Чернобыль" России и его региональные отделения контролируют
состояние учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и
соблюдение порядка предоставления жилой площади участникам
ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
____________