ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 9 декабря 1995 г. N 1700-р
г. Москва
1. Для проведения переговоров и подготовки соглашения с
Международным банком реконструкции и развития о займе для
финансирования Проекта ремонта мостов направить в г. Вашингтон с 10
по 17 декабря 1995 г. делегацию Российской Федерации в следующем
составе:
Насонов А. П. - генеральный директор Федерального
дорожного департамента Минтранса
России (руководитель делегации)
Скворцов О. В. - первый заместитель генерального
директора Федерального дорожного
департамента Минтранса России
(заместитель руководителя делегации)
Горшков А. И. - заведующий отделом департамента
Аппарата Правительства Российской
Федерации
Дорохов В. Н. - начальник управления Минтранса России
Павлов А. В. - заместитель начальника отдела Минфина
России
Покатаев М. А. - директор дирекции по управлению
проектами Федерального дорожного
департамента Минтранса России
"Доринвест".
2. Утвердить представленные Минтрансом России согласованные с
Минфином России и Минэкономики России директивы делегации
Российской Федерации на переговоры.
3. Разрешить руководителю делегации Российской Федерации
включить в ее состав экспертов, а также представителей
администраций субъектов Российской Федерации, участвующих в Проекте
ремонта мостов.
4. Расходы, связанные с командированием Горшкова А. И.,
отнести за счет средств федерального бюджета, выделяемых в IV
квартале 1995 г. для финансирования расходов Правительства
Российской Федерации.
Расходы по командированию остальных членов делегации
оплачивают направляющие организации.
Председатель Правительства
Российской Федерации В. Черномырдин
__________________________
ДИРЕКТИВЫ
делегации Российской Федерации на переговорах
с Международным Банком реконструкции и развития
о займе для финансирования Проекта ремонта мостов
1. При проведении переговоров исходить из заинтересованности
Правительства Российской Федерации в получении займа от
Международного банка реконструкции и развития (МБРР) на
осуществление Проекта ремонта мостов (далее именуется - Проект), а
также принципиального согласования основных элементов проекта,
подготовленного МБРР совместно с Минтрансом России в 1994-1995
годах.
2. Согласиться с финансированием в рамках займа следующих
компонентов:
а) четырехлетняя программа первоочередных работ по ремонту и
реконструкции мостов на федеральных и местных (в двух-пяти
областях) автомобильных дорогах, а также на дорогах г. Москвы;
б) закупка машин, оборудования и материалов для содержания
дорог и мостов;
в) проектные работы, надзор за проведением работ, техническое
содействие и подготовка кадров.
3. Согласиться с предложенной МБРР схемой кредитования
Проекта, предусматривающей предоставление Российской Федерации со
стороны МБРР займа в размере 350 млн. долларов США на срок 17 лет,
включая 5-летний льготный период.
4. Согласиться с предложенной МБРР "гибкой" схемой включения в
Проект до пяти областей и г. Москвы, имея в виду, что на цели
ремонта и реконструкции мостов Минфин России переуступает
упомянутым областям и правительству г.Москвы из средств займа от 30
до 50 млн. долларов США и 50 млн. долларов США соответственно.
5. Предусмотреть, что средства займа должны предоставляться
участникам регионального компонента Проект под финансовые гарантии
областных администраций и правительства г. Москвы с подписанием
упомянутыми субъектами Российской Федерации соглашений о вторичном
займе (субзайме) с Министерством финансов России. Отклонить, как
противоречащие российскому законодательству, представленные МБРР
соглашения о проекте в областях и г. Москве, равно как и ссылки на
эти документы в Соглашении о займе.
6. Дополнительно обсудить с МБРР:
целесообразность увеличения числа областей-участников
регионального компонента Проекта до пяти, имея в виду
исключительную важность скорейшего широкого распространения опыта
управления инвестиционными проектами и проведения конкурсных торгов
в дорожном хозяйстве России;
перераспределение заемных средств по категориям расходов,
включая возможное сокращение нераспределенной суммы и необходимые
меры для увеличения расходов на закупку машин, оборудования и
материалов для содержания дорог и мостов и управления их состоянием
до 30 млн. долларов США, в первую очередь для участков дорог,
включенных в Европейскую сеть автомагистралей, которые будут
отремонтированы за счет займа МБРР на ремонт и содержание шоссейных
дорог (RU 3706);
возможные меры, исключающие задержки платежей российским
консультантам и подрядчикам со стороны МБРР, а также порядок
компенсации Банком ущерба, связанного с такими задержками;
зачет налоговых выплат по Проекту в российское
софинансирование по Проекту.
7. Зафиксировать в совместных документах, что при
осуществлении закупок работ и услуг, а также найме консультантов в
рамках Проекта должны быть соблюдены условия, обеспечивающие
равноправное участие российских фирм с предоставлением им
определенных льгот, а также расширение возможностей проведения
местных конкурсных торгов в соответствии с правилами проведения
закупок по займам МБРР.
8. Подтвердить полномочия Министерства транспорта России как
исполнительного органа, ответственного за проведение технической
оценки региональных компонентов Проекта и реализацию Проекта в
целом, возложив на Министерство финансов России определение
финансовых условий предоставления средств займа конечным заемщикам
и заключение соответствующих соглашений о перекредитовании.
9. Подтвердить, что погашение Российской Стороной займа МБРР
будет осуществляться:
по федеральному компоненту за счет Федерального дорожного
фонда;
по региональным компонентам за счет бюджетных средств
соответствующих субъектов Федерации.
____________