ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П о с т а н о в л е н и е
от 6 марта 1996 г. N 256
г. Москва
Утратилo силу - Постановление
Правительства Российской
Федерации от 30.06.98 г. N 683
Об утверждении Положения о Государственном комитете
Российской Федерации по вопросам развития Севера
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете
Российской Федерации по вопросам развития Севера.
Председатель Правительства
Российской Федерации В. Черномырдин
__________________________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 марта 1996 г.
N 256
П О Л О Ж Е Н И Е
о Государственном комитете Российской Федерации
по вопросам развития Севера
1. Государственный комитет Российской Федерации по вопросам
развития Севера (Госкомсевер России) является федеральным органом
исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию
государственной политики по социально-экономическому развитию
северных территорий Российской Федерации, государственное
регулирование и межотраслевую координацию в этой области, создание
необходимых условий для повышения эффективности использования
природных ресурсов, улучшение условий жизни населения и
всестороннее развитие экономики и культуры коренных малочисленных
народов Севера.
2. В своей деятельности Госкомсевер России руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также
настоящим Положением.
Госкомсевер России и его территориальные органы при
осуществлении своих задач и функций взаимодействуют с другими
федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления и общественными организациями.
3. Госкомсевер России выполняет следующие задачи и функции:
обеспечивает формирование и координацию реализации
государственной политики по социально-экономическому развитию
северных территорий Российской Федерации;
анализирует социально-экономическое положение и ход
экономических реформ в северных территориях, представляет
Правительству Российской Федерации ежегодно доклад по этим
вопросам;
разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации экономический механизм государственного
регулирования социально-экономического развития северных
территорий, обеспечивающий устойчивое функционирование хозяйства в
рыночных условиях;
обобщает практику применения законодательства по вопросам
государственного регулирования социально-экономического развития
Севера России, разрабатывает предложения по его совершенствованию,
а также проекты законодательных и иных нормативно-правовых актов
по этим вопросам;
осуществляет контроль за выполнением принимаемых Президентом
Российской Федерации и Правительством Российской Федерации решений
по вопросам развития Севера России;
разрабатывает совместно с Министерством экономики Российской
Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по
управлению государственным имуществом, другими заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения
по региональным и межрегиональным аспектам развития экономики с
учетом особенностей проведения экономической реформы в районах
Севера России, включая вопросы развития и размещения важнейших
объектов федеральной собственности, ликвидации неэффективных
производств, их реорганизации и санации;
в установленном порядке разрабатывает и вносит предложения по
формированию отдельных статей федерального бюджета в части
социально-экономического развития северных территорий, совместно с
Министерством финансов Российской Федерации осуществляет контроль
за использованием средств, выделяемых на эти цели из федерального
бюджета;
принимает участие в государственной экспертизе проектов
освоения и развития северных территорий исходя из необходимости
обеспечения эффективности использования природных ресурсов,
экологической безопасности, интересов коренных малочисленных
народов Севера;
выступает в установленном порядке в качестве государственного
заказчика федеральных целевых и региональных программ, в том числе
научно-технических, по вопросам социально-экономического развития
северных территорий;
разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти и органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации предложения по
социально-экономическому развитию арктических районов России и
использованию их природных ресурсов;
формирует с участием заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации предложения о районировании Севера России в
целях дифференцированного подхода к этим районам в рыночных
условиях;
готовит совместно с Министерством труда Российской Федерации,
Министерством социальной защиты населения Российской Федерации,
Министерством Российской Федерации по сотрудничеству с
государствами-участниками Содружества Независимых Государств,
другими заинтересованными федеральными органами исполнительной
власти и органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации экономически обоснованные предложения по основным
направлениям государственной социальной политики в части
социальной защиты и улучшения условий жизни населения северных
территорий, совершенствования механизма предоставления
государственных гарантий и компенсаций исходя из различных
природно-климатических условий и уровня социального развития
регионов;
участвует совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в формировании экономического и
организационного механизма реализации государственной политики в
области управления миграционными процессами на Севере России;
осуществляет совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации государственное регулирование по
вопросам обеспечения защиты прав, уклада жизни и культуры, мест
проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных
народов Севера, возрождения и развития традиционных форм их
хозяйствования и природопользования;
организует совместно с Министерством образования Российской
Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по
высшему образованию, другими федеральными органами исполнительной
власти, в ведении которых имеются учебные заведения, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации подготовку
кадров из числа представителей коренных малочисленных народов
Севера;
формирует с участием заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации принципы государственной поддержки поставок
продукции в районы Севера России, вносит согласованные с
указанными органами предложения о порядке этих поставок и
механизме их государственной финансовой поддержки, осуществляет
межотраслевую координацию в данной области и контроль за
жизнеобеспечением населения этих районов;
участвует совместно с Министерством сельского хозяйства и
продовольствия Российской Федерации и органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации в разработке предложений по
повышению уровня развития агропромышленного комплекса в районах
Севера России;
участвует совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти в подготовке предложений о государственном
регулировании природопользования и создании системы особо
охраняемых природных территорий на Севере России и в Арктике;
участвует в координации и реализации научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ по проблемам Севера России;
подготавливает с участием заинтересованных федеральных
органов исполнительной власти и органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации предложения по вопросам
международного сотрудничества на Севере России и в Арктике, в
установленном порядке участвует в их реализации.
4. Госкомсевер России для выполнения возложенных на него
задач и функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, предприятий, учреждений и
организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих
в его компетенцию;
издавать в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации нормативные акты,
подлежащие обязательному выполнению федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организациями;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по
вопросам, входящим в его компетенцию;
в установленном порядке создавать в субъектах Российской
Федерации (северные территории) свои территориальные органы;
созывать в установленном порядке конференции и совещания по
вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей
и специалистов других федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
предприятий и организаций;
образовывать научно-практические комиссии, временные
творческие коллективы и экспертные группы с включением в их состав
представителей федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий,
учреждений и организаций, ученых и специалистов для рассмотрения и
разработки крупных социально-экономических проблем Севера России и
Арктики;
издавать в установленном порядке в целях выполнения
возложенных на него задач журналы и другие печатные издания.
5. Госкомсевер России возглавляет председатель, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.
Председатель Госкомсевера России осуществляет руководство
деятельностью Госкомсевера России, несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
Председатель Госкомсевера России имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности
Правительством Российской Федерации, распределяет обязанности
между ними.
6. Председатель Госкомсевера России:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства
Российской Федерации проекты законодательных и других актов по
вопросам, входящим в компетенцию Госкомсевера России;
утверждает структуру и штатное расписание центрального
аппарата Госкомсевера России и его территориальных органов в
пределах установленных Правительством Российской Федерации
численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на их
содержание в пределах выделенных на соответствующий период
бюджетных ассигнований, а также положения о структурных
подразделениях Госкомсевера России, создаваемых в установленном
порядке;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает
от должности работников центрального аппарата Госкомсевера России
и руководителей его территориальных органов, заключает договоры
(контракты) с руководителями подведомственных Госкомсеверу России
организаций;
представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников центрального аппарата Госкомсевера России, его
территориальных органов к награждению государственными наградами
Российской Федерации;
осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
7. В Госкомсевере России образуется коллегия в составе
председателя Госкомсевера России (председатель коллегии), его
заместителей (по должности), руководящих работников центрального
аппарата и территориальных органов Госкомсевера России. В состав
коллегии могут включаться представители других федеральных органов
исполнительной власти, организаций и учреждений, ученые и
специалисты.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
назначаются и освобождаются Правительством Российской Федерации по
представлению председателя Госкомсевера России.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы
развития северных территорий и деятельности Госкомсевера России.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь
приказами председателя Госкомсевера России.
8. Госкомсевер России является юридическим лицом, имеет
расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием.
9. Финансирование расходов на содержание центрального
аппарата Госкомсевера России, его территориальных органов
осуществляется за счет средств федерального бюджета, направляемых
на государственное управление.
____________