ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О Положении о постоянной наблюдательной
комиссии Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации по вопросу
осетино-ингушского конфликта
Рассмотрев проект положения о постоянной наблюдательной
комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации по вопросу осетино-ингушского конфликта, Совет Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о постоянной наблюдательной
комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации по вопросу осетино-ингушского конфликта.
2. Поручить членам постоянной наблюдательной комиссии Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу
осетино-ингушского конфликта руководствоваться указанным
Положением.
3. Поручить сопредседателям постоянной наблюдательной комиссии
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по
вопросу осетино-ингушского конфликта осуществлять контроль за
соблюдением указанного Положения.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации Е. С. СТРОЕВ
Москва
20 марта 1996 года
N 114-СФ
__________________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
от 20 марта 1996 года
N 114-СФ
П О Л О Ж Е Н И Е
о постоянной наблюдательной комиссии
Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации по вопросу
осетино-ингушского конфликта
1. Постоянная наблюдательная комиссия Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу
осетино-ингушского конфликта (далее - Комиссия) образована в
соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации от 22 февраля 1996 года N 81-СФ в
целях контроля за соблюдением конституционных прав и свобод граждан
в процессе преодоления последствий осетино-ингушского конфликта. В
своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской
Федерации и настоящим Положением.
Комиссия состоит из девяти членов. Члены Комиссии имеют равные
права и могут действовать или выступать с информацией от имени
Комиссии только по решению Комиссии.
2. Основными задачами Комиссии являются:
контроль за соблюдением конституционных прав и свобод граждан,
проживающих на территориях Республики Северная Осетия - Алания и
Республики Ингушетия и пострадавших в результате осетино-ингушского
конфликта;
организация работы по сбору, анализу и обобщению информации о
соблюдении конституционных прав и свобод граждан в процессе
преодоления последствий осетино-ингушского конфликта и выработка
необходимых предложений;
наблюдение за ходом выполнения задач по устранению нарушений
конституционных прав и свобод граждан;
информирование членов Совета Федерации о состоянии дел с
обеспечением конституционных прав и свобод граждан, пострадавших в
результате осетино-ингушского конфликта.
3. Правами и обязанностями Комиссии являются:
изучение любых документов и материалов по вопросам,
относящимся к ее компетенции;
получение по письменному или устному запросу от руководителей
Республики Северная Осетия - Алания и Республики Ингушетия, а также
от руководителей министерств, ведомств и организаций необходимых
для выполнения своих задач информации, материалов и документов;
взаимодействие с органами государственной власти Республики
Северная Осетия - Алания и Республики Ингушетия;
обращение к общественности либо непосредственно, либо через
средства массовой информации, в частности для информирования о
своих оценках и рекомендациях;
создание в пределах своих полномочий и в зависимости от
необходимости рабочих групп для содействия выполнению возложенных
на нее задач;
координация своей деятельности с судебными и другими органами,
занимающимися защитой прав человека;
направление по фактам нарушения конституционных прав и свобод
граждан, а также по фактам воспрепятствования своей деятельности
представлений Президенту Российской Федерации, Председателю
Правительства Российской Федерации, органам государственной власти
субъектов Российской Федерации, другим органам;
прием заявлений, обращений и писем граждан, должностных лиц и
организаций по вопросам нарушения конституционных прав и свобод
граждан, опрос пострадавших, очевидцев и должностных лиц;
привлечение экспертов для изучения вопросов соблюдения
конституционных прав и свобод граждан;
направление членов Комиссии, работников рабочего аппарата
Комиссии, экспертов в Республику Северная Осетия - Алания и
Республику Ингушетия;
проведение совещаний и встреч с представителями органов
государственной власти субъектов Российской Федерации;
проведение пресс-конференций для представителей российских и
иностранных средств массовой информации;
использование государственных, в том числе правительственных,
систем связи и коммуникации.
4. Комиссия доводит любое представленное ей сообщение о
нарушении конституционных прав и свобод граждан до сведения
соответствующего законодательного, исполнительного, судебного
органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Орган или должностное лицо, получившие уведомление по фактам
нарушения конституционных прав и свобод граждан, представляют
Комиссии соответствующее письменное объяснение или сообщение о
принятых мерах по существу вопроса.
5. Комиссия рассматривает полученные сообщения с учетом всех
письменных данных, представленных ей гражданами, а также органами
власти и должностными лицами.
Рассмотрение сообщений проходит на заседаниях Комиссии (в том
числе закрытых).
6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в два месяца. Дата, время и место проведения
заседания Комиссии назначаются одним из сопредседателей.
Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее пяти членов
Комиссии.
На заседаниях Комиссии могут присутствовать приглашенные
советники, эксперты, а также представители государственных и
общественных организаций.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов
присутствующих на ее заседаниях членов.
Комиссия сообщает свои решения в соответствующий орган,
соответствующему должностному лицу и лицу, сделавшему заявление.
7. Сопредседатели комиссии:
поочередно ведут заседания Комиссии;
подписывают постановления и представления Комиссии;
направляют Председателю Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации доклады о деятельности Комиссии;
распределяют обязанности между членами Комиссии.
8. Для обеспечения деятельности Комиссии создается рабочий
аппарат, работающий на постоянной основе.
Рабочий аппарат Комиссии осуществляет правовое,
организационное, информационное, документационное обеспечение
деятельности Комиссии.
Положение о рабочем аппарате Комиссии утверждается на
заседании Комиссии.
Работники рабочего аппарата Комиссии по условиям оплаты труда,
социально-бытового, медицинского и материального обеспечения
приравниваются к соответствующим категориям работников Аппарата
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
____________