ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об
управлении оборонно-промышленным комплексом в связи с Указом
Президента Российской Федерации от 17 марта 1997 года N 249 "О
совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной
власти"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Принять обращение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об
управлении оборонно-промышленным комплексом в связи с Указом
Президента Российской Федерации от 17 марта 1997 года N 249 "О
совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной
власти".
2. Направить указанное Обращение Президенту Российской
Федерации.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации Г.Н.Селезнев
Москва
2 апреля 1997 года
N 1279-II ГД
__________________
ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
К Президенту Российской Федерации об управлении
оборонно-промышленным комплексом в связи с Указом
Президента Российской Федерации от 17 марта 1997 года
N 249 "О совершенствовании структуры федеральных
органов исполнительной власти"
Уважаемый Борис Николаевич!
Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1997 года
N 249 "О совершенствовании структуры федеральных органов
исполнительной власти" ликвидировано Министерство оборонной
промышленности Российской Федерации, а его функции переданы
Министерству экономики Российской Федерации и Государственному
комитету Российской Федерации по связи и информатизации.
Министерство оборонной промышленности Российской Федерации
было создано в мае 1996 года в целях проведения единой
военно-технической политики, координации разработки и производства
вооружения и военной техники, осуществления структурной перестройки
и конверсии военных производств в новых экономических условиях.
Несмотря на короткий срок существования Министерства оборонной
промышленности Российской Федерации, в результате его работы
произошли положительные изменения в деятельности предприятий
военно-промышленного комплекса, и в первую очередь в тех регионах,
основная часть населения которых занята на предприятиях
военно-промышленного комплекса.
В Министерстве оборонной промышленности Российской Федерации
сосредоточены опытные научные и управленческие кадры, имеющие
большой опыт в области организации сложного промышленного
производства от цехов и участков заводов, научно-исследовательских
институтов и конструкторских бюро до гигантских
научно-производственных объединений.
Упразднение Министерства оборонной промышленности Российской
Федерации означает обезглавливание оборонной промышленности, утрату
управленческих структур, способных контролировать ситуацию в этой
сфере экономики, дальнейшее углубление кризиса в этой отрасли
экономики, в том числе разрушение сложившихся научных школ и
системы подготовки кадров, потерю технологий, что неминуемо
приведет к хаосу в данной сфере экономики и нанесет непоправимый
удар по обороне страны и безопасности государства. Между тем
оборона и безопасность, оборонное производство находятся в
исключительном ведении Российской Федерации, в связи с чем
федеральный орган исполнительной власти в этой сфере необходим
России объективно.
Даже в такой стране с сугубо рыночной экономикой, как
Соединенные Штаты Америки, существует и продолжает
совершенствоваться государственное управление оборонной отраслью
промышленности. В 1995 году в Соединенных Штатах Америки был создан
новый специальный федеральный орган - Национальный совет по высоким
технологиям.
Федеральный орган исполнительной власти в области оборонной
промышленности необходим для выполнения следующих основных функций:
осуществление единой военно-технической политики на всех
стадиях создания, производства, эксплуатации, ремонта и утилизации
вооружения и военной техники, проведение фундаментальных и
прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
в этой области;
участие в выработке единой политики Российской Федерации в
области военно-технического сотрудничества с иностранными
государствами, мобилизационной подготовки экономики Российской
Федерации, в сохранении и поддержании потенциала оборонной
промышленности и ее технологической базы;
организация выполнения федеральных целевых и президентских
программ в области создания и производства вооружения и военной
техники;
осуществление структурной перестройки оборонной
промышленности, направленной на создание на базе предприятий этой
отрасли экономики эффективных высокотехнологичных производств
гражданской продукции;
управление федеральной государственной собственностью в
оборонной промышленности.
Кроме основных функций указанному федеральному органу
исполнительной власти в области оборонной промышленности может быть
передано решение специфических вопросов в области лицензирования
проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих
государственную тайну, созданием средств защиты информации, участия
в работах по борьбе с терроризмом и диверсиями на объектах
высокоопасных производств, контроля за соблюдением требований
взрывобезопасности на производстве и других специальных требований.
В связи с вышеизложенным Государственная Дума Федерального
Собрания Российской Федерации предлагает Вам, уважаемый Борис
Николаевич, предусмотреть в структуре федеральных органов
исполнительной власти специальный федеральный орган исполнительной
власти в области оборонной промышленности.
Москва
2 апреля 1997 года
____________