ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 15 ноября 1997 г. N 1427
г. Москва
Утратилo силу - Постановление
Правительства Российской Федерации
от 21.06.2010 г. N 462
Об утверждении Типового положения о кадетской школе
(кадетской школе-интернате)
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 23.12.2002 г. N 919; от 10.03.2009 г. N 216)
Во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от
9 апреля 1997 г. N 118-рп "О создании общеобразовательных
учреждений - кадетских школ (школ-интернатов)" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 15, ст. 1783)
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемое Типовое положение о кадетской школе
(кадетской школе-интернате).
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Черномырдин
__________________________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 ноября 1997 г.
N 1427
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КАДЕТСКОЙ ШКОЛЕ
(КАДЕТСКОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ)
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 23.12.2002 г. N 919; от 10.03.2009 г. N 216)
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность
государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений -
кадетских школ и кадетских школ-интернатов.
2. Основные цели кадетской школы и кадетской школы-интерната
- интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие
обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для
подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на
гражданском и военном поприще.
3. Кадетская школа реализует общеобразовательные программы
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования и дополнительные образовательные программы, имеющие
целью военную подготовку несовершеннолетних граждан.
Кадетская школа-интернат реализует общеобразовательные
программы основного общего, среднего (полного) общего образования
и дополнительные образовательные программы, имеющие целью военную
подготовку несовершеннолетних граждан.
4. Кадетская школа и кадетская школа-интернат в своей
деятельности руководствуются федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями
соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым
положением.
II. Организация деятельности кадетской школы и кадетской
школы-интерната
5. Кадетская школа и кадетская школа-интернат создаются
учредителями при наличии необходимых условий для обучения,
воспитания, военной подготовки, проживания, охраны жизни и
здоровья кадет и регистрируются в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
6. Правила открытия, реорганизации, ликвидации кадетской
школы и кадетской школы-интерната определяются законодательством
Российской Федерации.
7. Статус учредителей определяет организационно-правовую
форму кадетской школы и кадетской школы-интерната.
Учредителями государственной кадетской школы и кадетской
школы-интерната могут быть федеральные органы исполнительной
власти и органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации.
Учредителями муниципальной кадетской школы и кадетской
школы-интерната являются органы местного самоуправления.
Допускается совместное учредительство кадетской школы и
кадетской школы-интерната.
Учредительными документами кадетской школы и кадетской
школы-интерната являются решения об их создании или договор
учредителей, а также уставы кадетской школы и кадетской
школы-интерната.
8. Отношения между учредителями и кадетской школой и
кадетской школой-интернатом определяются договором, заключенным
между ними в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
9. Права юридического лица в части ведения уставной
финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку
образовательного процесса, возникают у кадетской школы и кадетской
школы-интерната с момента их регистрации.
Кадетская школа и кадетская школа-интернат являются
юридическими лицами, имеют уставы, закрепленное за ними имущество,
расчетные счета, текущий и иные счета в банковских учреждениях,
печати установленного образца, штампы, бланки со своими
наименованиями.
10. Право на ведение образовательной деятельности и льготы,
установленные законодательством Российской Федерации для
образовательных учреждений, возникают у кадетской школы и
кадетской школы-интерната с момента выдачи им лицензий
(разрешений).
11. Кадетская школа и кадетская школа-интернат проходят
государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном
Законом Российской Федерации "Об образовании".
12. Кадетская школа и кадетская школа-интернат в соответствии
с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в
образовании объединений в форме ассоциаций и союзов.
13. Количество классов в кадетской школе и кадетской
школе-интернате определяется с учетом санитарных норм и наличия
условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.
14. Наполняемость каждого класса в кадетской школе не должна
превышать 25 человек, а в кадетской школе-интернате - 20 человек.
При проведении занятий по иностранному языку в 4-11-х классах
допускается деление класса на 2 группы; трудовому обучению в
5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, а также во
время практических занятий по информатике и вычислительной
технике, физике, химии допускается деление класса на 2 группы.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на
группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-3-х классов при
изучении иностранного языка.
III. Образовательный процесс и организация быта кадет
15. Кадетская школа осуществляет образовательный процесс с
учетом дополнительных образовательных программ, имеющих целью
военную подготовку, и в соответствии с уровнями
общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок
освоения - 4 года);
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок
освоения - 5 лет);
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный
срок освоения - 2 года).
Кадетская школа-интернат осуществляет образовательный процесс
с учетом дополнительных образовательных программ, имеющих целью
военную подготовку, и в соответствии с уровнями
общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок
освоения - 5 лет);
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный
срок освоения - 2 года).
16. Образовательный процесс в кадетской школе и кадетской
школе-интернате осуществляется на основе учебного плана,
разрабатываемого и утверждаемого кадетской школой и кадетской
школой-интернатом самостоятельно, и регламентируется расписанием
занятий.
17. В соответствии с законодательством Российской Федерации в
области образования кадетская школа и кадетская школа-интернат
могут реализовывать дополнительные образовательные программы и
оказывать дополнительные образовательные услуги за рамками
соответствующих общеобразовательных программ.
18. Учебный год в кадетской школе и кадетской школе-интернате
начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х
классах - 30 недель, во 2-11-х классах - не менее 34 недель.
По окончании учебного года для кадет 6-10-х классов
устанавливаются практические полевые занятия, которые проводятся в
рамках дополнительных образовательных программ, имеющих целью
военную подготовку.
Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее
30 календарных дней, а летом - не менее 8 недель. Для кадет 1-х
классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные
каникулы.
Годовые календарные графики учебных занятий разрабатываются и
утверждаются кадетской школой и кадетской школой-интернатом
самостоятельно.
19. Режим дня кадетской школы регламентируется правилами
внутреннего распорядка кадетской школы.
Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание
обучения, военной подготовки, труда и отдыха в кадетской
школе-интернате, составляется с учетом круглосуточного пребывания
кадет.
IV. Участники образовательного процесса
20. Участниками образовательного процесса в кадетской школе и
кадетской школе-интернате являются кадеты, педагогические и
медицинские работники, родители (законные представители) кадет.
21. Правила приема в кадетскую школу и кадетскую
школу-интернат определяются учредителями кадетской школы и
кадетской школы-интерната и закрепляются в уставах кадетской школы
и кадетской школы-интерната.
22. В кадетскую школу и кадетскую школу-интернат принимаются
несовершеннолетние граждане, годные по состоянию здоровья и
изъявившие желание обучаться в кадетской школе и кадетской
школе-интернате.
23. Зачисление детей в кадетскую школу и кадетскую
школу-интернат производится по заявлению родителей (законных
представителей).
24. Преимущественным правом при зачислении в кадетскую школу
и кадетскую школу-интернат пользуются:
дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных
обязанностей;
дети военнослужащих, проходящих военную службу в зонах
военных конфликтов;
дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети
из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей
(отцов), дети, находящиеся под опекой (попечительством).
25. При приеме кадетская школа и кадетская школа-интернат
обязаны ознакомить детей и их родителей (законных представителей)
с уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната и другими
документами, регламентирующими организацию образовательного
процесса.
26. Права и обязанности кадет в кадетской школе и кадетской
школе-интернате, их родителей (законных представителей)
определяются уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната
и иными предусмотренными этими уставами актами.
27. За содержание кадет в кадетской школе-интернате с
родителей (законных представителей) взимается плата в
установленном порядке.
В исключительных случаях по решению учредителя (учредителей)
родители (законные представители) могут быть освобождены от платы
за содержание кадет в кадетской школе-интернате полностью или
частично.
Кадеты кадетской школы-интерната из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, находятся на полном
государственном обеспечении и пользуются льготами, установленными
для данной категории детей законодательством Российской Федерации.
28. Кадеты кадетской школы и кадетской школы-интерната
обеспечиваются форменным обмундированием. Расходы на приобретение
предметов форменного обмундирования финансируются учредителями.
Кадеты кадетской школы-интерната обеспечиваются в
соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким
инвентарем, предметами личной гигиены, а также учебниками,
школьно-письменными принадлежностями, хозяйственным инвентарем.
29. По окончании кадетской школы-интерната кадетам выдается
бесплатно комплект одежды и обуви, находившийся в их пользовании в
период обучения.
Кадетам, выбывающим из кадетской школы-интерната по другим
причинам, выдается бесплатно комплект сезонной одежды и обуви,
находящийся в их пользовании.
30. Кадеты кадетской школы-интерната обеспечиваются питанием
в соответствии с утвержденными нормами и методическими
рекомендациями по организации питания.
31. Медицинское обслуживание кадет обеспечивается штатными
или специально закрепленными за кадетской школой и кадетской
школой-интернатом органом здравоохранения медицинскими
работниками.
32. Выпускникам кадетской школы и кадетской школы-интерната,
имеющим государственную аккредитацию, после прохождения
государственной (итоговой) аттестации выдается документ
государственного образца о соответствующем образовании.
33. Порядок комплектования кадетской школы и кадетской
школы-интерната педагогическими и другими работниками
регламентируется их уставами. Для работников кадетской школы и
кадетской школы-интерната работодателями являются кадетская школа
и кадетская школа-интернат.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие
необходимую профессионально-педагогическую квалификацию,
соответствующую требованиям квалификационной характеристики по
должности и полученной специальности, подтвержденную документом об
образовании.
34. Основные права и обязанности, а также социальные гарантии
и льготы, предоставляемые работникам кадетской школы и кадетской
школы-интерната, определяются законодательством Российской
Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении,
Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате,
настоящим Типовым положением, уставами кадетской школы и кадетской
школы-интерната, правилами внутреннего распорядка,
квалификационными характеристиками работников образовательных
учреждений и учреждений здравоохранения.
35. Педагогические работники кадетской школы и кадетской
школы-интерната проходят периодические медицинские обследования,
которые проводятся за счет средств учредителей.
V. Управление кадетской школой и кадетской школой-интернатом
36. Управление кадетской школой и кадетской школой-интернатом
осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и уставами кадетской школы и кадетской школы-интерната.
37. Управление кадетской школой и кадетской школой-интернатом
строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами
самоуправления кадетской школы и кадетской школы-интерната
являются советы кадетской школы и кадетской школы-интерната,
попечительские советы, общие собрания, педагогические советы и
другие. Порядок выборов органов самоуправления кадетской школы и
кадетской школы-интерната и их компетенция определяются уставами
кадетской школы и кадетской школы-интерната.
38. Непосредственное управление кадетской школой и кадетской
школой-интернатом осуществляют прошедшие соответствующую
аттестацию директоры.
Прием на работу директоров государственной кадетской школы и
кадетской школы-интерната осуществляется в порядке, определяемом
их уставами, в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Директоры муниципальной кадетской школы и кадетской
школы-интерната назначаются решением органа местного
самоуправления, если этим органом не предусмотрен другой порядок.
39. Директоры кадетской школы и кадетской школы-интерната
несут ответственность за исполнение своих функциональных
обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями,
трудовым договором (контрактом) и уставами кадетской школы и
кадетской школы-интерната.
VI. Имущество и средства кадетской школы и кадетской
школы-интерната
40. Собственники имущества (уполномоченные ими органы) в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
закрепляют имущество за кадетской школой и кадетской
школой-интернатом.
Земельные участки закрепляются за кадетской школой и
кадетской школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование.
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 23.12.2002 г. N 919)
Объекты собственности, закрепленные за кадетской школой и
кадетской школой-интернатом, находятся в их оперативном
управлении.
Кадетская школа и кадетская школа-интернат владеют,
пользуются и распоряжаются закрепленным за ними на праве
оперативного управления имуществом в соответствии с его
назначением, уставными целями, законодательством Российской
Федерации.
Кадетская школа и кадетская школа-интернат несут
ответственность перед собственниками (уполномоченными ими
органами) за сохранность и эффективное использование закрепленной
за ними собственности. Контроль деятельности кадетской школы и
кадетской школы-интерната в этой области осуществляется
учредителями.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за
кадетской школой и кадетской школой-интернатом, допускаются только
в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
41. Деятельность кадетской школы и кадетской школы-интерната
финансируется их учредителями в соответствии с договорами между
ними.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
кадетской школы и кадетской школы-интерната являются:
имущество, закрепленное за кадетской школой и кадетской
школой-интернатом собственниками (уполномоченными ими органами);
средства учредителей;
кредиты банков и других кредитных организаций;
средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и
юридических лиц и другие источники в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
42. Финансирование кадетской школы и кадетской
школы-интерната осуществляется на основе государственных (в том
числе ведомственных) и местных нормативов, определяемых из расчета
на одного кадета.
Привлечение кадетской школой и кадетской школой-интернатом
дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и
(или) абсолютных размеров их финансирования за счет средств
учредителей.
43. Кадетская школа и кадетская школа-интернат вправе
осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность и
распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии с их
уставами и законодательством Российской Федерации, регулирующим
предпринимательскую деятельность.
44. Кадетская школа и кадетская школа-интернат устанавливают
заработную плату работников в зависимости от их квалификации,
сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а
также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного
характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки
стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты),
структуру управления деятельностью кадетской школы и кадетской
школы-интерната, штатное расписание, распределение должностных
обязанностей. (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 10.03.2009 г. N 216)
45. Кадетская школа и кадетская школа-интернат могут
осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую
деятельность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
46. При ликвидации кадетской школы и кадетской
школы-интерната учитываемые на отдельном балансе доходы,
полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за
счет этих доходов имущество за вычетом платежей, связанных с
выполнением обязательств, направляются на развитие образования в
соответствии с уставами учреждений.
____________