П Р И К А З
Федерального агентства специального строительства
от 25 августа 2010 г. N 380
О создании Комиссии Федерального агентства специального
строительства по соблюдению требований к служебному
поведению федеральных государственных служащих
и урегулированию конфликта интересов
Зарегистрирован Минюстом России 5 октября 2010 г.
Регистрационный N 18622
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г.
N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228)
и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821
"О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению
федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта
интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010,
N 27, ст. 3446) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии Федерального
агентства специального строительства по соблюдению требований к
служебному поведению федеральных государственных служащих и
урегулированию конфликта интересов.
2. Признать утратившим силу приказ директора Федерального
агентства специального строительства от 30 ноября 2009 г. N 567
"О создании комиссии Федерального агентства специального
строительства по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта
интересов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской
Федерации 24 декабря 2009 г., регистрационный N 15820).
3. Приказ довести до военнослужащих и федеральных
государственных гражданских служащих Федерального агентства
специального строительства.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
Директор Федерального агентства
специального строительства
генерал армии Н.П.Аброськин
__________
Приложение
П О Л О Ж Е Н И Е
о Комиссии Федерального агентства специального строительства
по соблюдению требований к служебному поведению федеральных
государственных служащих и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ
"О противодействии коррупции" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228) (далее - Закон о
противодействии коррупции), Указом Президента Российской Федерации
от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к
служебному поведению федеральных государственных служащих и
урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446) и определяет порядок
формирования и деятельности Комиссии Федерального агентства
специального строительства по соблюдению требований к служебному
поведению федеральных государственных служащих и урегулированию
конфликта интересов (далее - Комиссия).
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации и иными нормативно-правовыми
актами.
2. Основной задачей Комиссии является содействие Спецстрою
России:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными
служащими (далее - государственные служащие) ограничений и
запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта
интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей,
установленных Законом о противодействии коррупции,
другими федеральными законами (далее - требования к служебному
поведению и (или) требования об урегулировании конфликта
интересов);
б) в осуществлении в Спецстрое России мер по предупреждению
коррупции.
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением
требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных
служащих, замещающих должности федеральной государственной службы
(далее - должности государственной службы) в Спецстрое России (за
исключением государственных служащих, замещающих должности
государственной службы, назначение на которые и освобождение от
которых осуществляется Президентом Российской Федерации).
4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и
административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не
проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
5. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) представление директором Спецстроя России в соответствии с
пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений,
представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей
федеральной государственной службы, и федеральными
государственными служащими, и соблюдения федеральными
государственными служащими требований к служебному поведению,
утвержденного Указом Президента Российской Федерации от
21 сентября 2009 г. N 1065 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274;
N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070) (далее - Положение о
проверке достоверности), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или
неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1
Положения о проверки достоверности;
о несоблюдении государственным служащим требований к
служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов;
б) поступившее в группу по профилактике коррупционных и иных
правонарушений отдела руководящих кадров и государственной службы
Управления кадров и образования Спецстроя России в установленном
порядке:
обращение гражданина, замещавшего в Спецстрое России
должность государственной службы, включенную в перечень
должностей, в соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской
Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации
отдельных положений Федерального закона "О противодействии
коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010,
N 30, ст. 4070), о даче согласия на замещение должности в
коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение
работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой
или некоммерческой организации, если отдельные функции по
государственному управлению этой организацией входили в его
должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня
увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего о невозможности по
объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей;
в) представление директора Спецстроя России или любого члена
Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным
служащим требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Спецстрое
России мер по предупреждению коррупции.
6. Вопросы, изложенные в пункте 5 настоящего Положения, в
отношении военнослужащих Спецстроя России рассматриваются
Центральной аттестационной комиссией Спецстроя России.
7. Состав Комиссии утверждается нормативным правовым актом
Спецстроя России.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными
правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности
исполняет заместитель председателя Комиссии.
8. Директор Спецстроя России может принять решение о
включении в состав Комиссии лиц, указанных в пункте 9 Положения о
комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению
федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта
интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от
1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к
служебному поведению федеральных государственных служащих и
урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446) (далее - Положение о
комиссиях)<1>.
9. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 8 и в пункте
9 Положения о комиссиях, включаются в состав Комиссии в
установленном порядке по согласованию с Управлением Президента
Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров
или с соответствующим подразделением Аппарата Правительства
Российской Федерации, с научными организациями и образовательными
учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального
образования, с общественным советом, с общественной организацией
ветеранов, с профсоюзной организацией, на основании запроса
директора Спецстроя России<2>. Согласование осуществляется в
10-дневный срок со дня получения запроса.
10. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса
участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего,
в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем
Комиссии два государственных служащих, замещающих в Спецстрое
России должности государственной службы, аналогичные должности,
замещаемой государственным служащим, в отношении которого
Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные служащие, замещающие должности
государственной службы в Спецстрое России; специалисты, которые
могут дать пояснения по вопросам государственной службы и
вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других
государственных органов, органов местного самоуправления;
представители заинтересованных организаций; представитель
государственного служащего, в отношении которого Комиссией
рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному
поведению, и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в
каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня
заседания Комиссии на основании ходатайства государственного
служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот
вопрос, или любого члена Комиссии.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих
должности государственной службы в Спецстрое России, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной
заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к
конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в
повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания
заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не
принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Председатель Комиссии при поступлении к нему в
установленном в Спецстрое России порядке<3> информации, содержащей
основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При
этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи
дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление государственного служащего, в
отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов
Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с
информацией, поступившей в группу по профилактике коррупционных и
иных правонарушений отдела руководящих кадров и государственной
службы Управления кадров и образования Спецстроя России, и с
результатами ее проверки.
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание
Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего
Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в
удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе
заседания Комиссии дополнительных материалов.
14. Заседание Комиссии проводится в присутствии
государственного служащего, в отношении которого рассматривается
вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии
письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении
указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в
его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его
представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной
просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного
вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В
случае вторичной неявки государственного служащего или его
представителя без уважительных причин Комиссия может принять
решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие
государственного служащего.
15. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения
государственного служащего (с его согласия), в отношении которого
Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к
служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов, и иных лиц, рассматриваются материалы по
существу предъявляемых государственному служащему претензий, а
также дополнительные материалы.
16. Члены Комиссии, и лица, участвовавшие в ее заседании, не
вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы
Комиссии.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
втором подпункта "а" пункта 5 настоящего Положения, комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным
служащим, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о
проверке достоверности являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным
служащим, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о
проверке достоверности являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае Комиссия рекомендует директору Спецстроя России
применить к государственному служащему конкретную меру
ответственности.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
третьем подпункта "а" пункта 5 настоящего Положения, Комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий, в отношении
которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований
к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов, соблюдал требования к служебному поведению и
(или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий, в отношении
которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к
служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов, не соблюдал требования к служебному поведению и (или)
требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае
Комиссия рекомендует директору Спецстроя России указать
государственному служащему на недопустимость нарушения требований к
служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов либо применить к государственному служащему конкретную
меру ответственности.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
втором подпункта "б" пункта 5 настоящего Положения, Комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в
коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение
работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой
или некоммерческой организации, если отдельные функции по
государственному управлению этой организацией входили в его
должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой
или некоммерческой организации либо в выполнении работы на
условиях гражданско-правового договора в коммерческой или
некоммерческой организации, если отдельные функции по
государственному управлению этой организацией входили в его
должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
третьем подпункта "б" пункта 5 настоящего Положения, Комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным
служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным
служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае
комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по
представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным
служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей необъективна и является способом
уклонения от представления указанных сведений. В этом случае
комиссия рекомендует директору Спецстроя России применить к
государственному служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных
подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения, при наличии к
тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено
пунктами 17-20 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы
принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания
комиссии.
22. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного
подпунктом "в" пункта 5 настоящего Положения, Комиссия принимает
соответствующее решение.
23. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены
проекты нормативных правовых актов Спецстроя России, решений или
поручений директора Спецстроя России, которые в установленном
порядке представляются на рассмотрение директору Спецстроя России.
24. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 5
настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если
Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов
присутствующих на заседании членов Комиссии.
25. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые
подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам
рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б"
пункта 5 настоящего Положения, для директора Спецстроя России
носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам
рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б"
пункта 5 настоящего Положения, носит обязательный характер.
26. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов
Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании
Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности
государственного служащего, в отношении которого рассматривается
вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему претензии,
материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего и других
лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и
краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения
заседания Комиссии, дата поступления информации в Спецстрой
России;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
27. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в
письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит
обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с
которым должен быть ознакомлен государственный служащий, в
отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов.
28. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со
дня заседания направляются директору Спецстроя России, полностью
или в виде выписок из него - государственному служащему, в
отношении которого Комиссией рассмотрен вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов, а также по решению Комиссии -
иным заинтересованным лицам.
29. Директор Спецстроя России обязан рассмотреть протокол
заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции
содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении
к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных
нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по
иным вопросам организации противодействия коррупции. О
рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении директор
Спецстроя России в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный
срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.
Решение директора Спецстроя России оглашается на ближайшем
заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
30. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного
проступка в действиях (бездействии) государственного служащего
информация об этом представляется директору Спецстроя России для
решения вопроса о применении к государственному служащему мер
ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
31. В случае установления Комиссией факта совершения
государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего
признаки административного правонарушения или состава
преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о
совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие
такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный
срок, а при необходимости - немедленно.
32. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него
приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении
которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов.
33. Организационно-техническое и документационное обеспечение
деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о
вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте
проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами,
представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии,
осуществляются Управлением кадров и образования Спецстроя России.
34. В состав Центральной аттестационной комиссии Спецстроя
России при рассмотрении вопросов указанных в пункте 5 настоящего
Положения, в качестве постоянных членов с соблюдением
законодательства Российской Федерации о государственной тайне
включаются лица, указанные в пункте 8 Положения о комиссиях, а
также по решению директора Спецстроя России - лица, указанные в
пункте 9 Положения о комиссиях.
В заседании Центральной аттестационной комиссии Спецстроя
России при рассмотрении вопросов, указанных в пункте 5 настоящего
Положения, участвуют лица, указанные в пункте 13 Положения о
комиссиях.
_____________
<1> Пункт 9 Положения о комиссиях.
<2> Пункт 10 Положения о комиссиях.
<3> Пункт 18 Положения о комиссиях.
___________