Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Приказ Федерального агентства специального строительства Российской Федерации от 25.08.2010 № 380

                            П Р И К А З

         Федерального агентства специального строительства
                    от 25 августа 2010 г. N 380

      О создании Комиссии Федерального агентства специального
        строительства по соблюдению требований к служебному
          поведению федеральных государственных служащих
               и урегулированию конфликта интересов

         Зарегистрирован Минюстом России 5 октября 2010 г.
                      Регистрационный N 18622

     В  соответствии  с Федеральным законом   от 25 декабря 2008 г.
N   273-ФЗ    "О     противодействии     коррупции"       (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228)
и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010  г.  N  821
"О  комиссиях  по  соблюдению  требований  к  служебному  поведению
федеральных государственных  служащих  и  урегулированию  конфликта
интересов" (Собрание   законодательства Российской Федерации, 2010,
N 27, ст. 3446) приказываю:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Комиссии Федерального
агентства  специального  строительства  по  соблюдению требований к
служебному   поведению   федеральных   государственных  служащих  и
урегулированию конфликта интересов.
     2. Признать  утратившим  силу  приказ  директора  Федерального
агентства  специального строительства от 30    ноября 2009 г. N 567
"О  создании  комиссии    Федерального     агентства   специального
строительства  по  соблюдению  требований  к  служебному  поведению
государственных гражданских  служащих  и  урегулированию  конфликта
интересов"  (зарегистрирован  в  Министерстве   юстиции  Российской
Федерации 24 декабря 2009 г., регистрационный N 15820).
     3. Приказ    довести    до    военнослужащих   и   федеральных
государственных   гражданских   служащих   Федерального   агентства
специального строительства.
     4. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа  оставляю за
собой.

     Директор Федерального агентства
     специального строительства
     генерал армии                                    Н.П.Аброськин

                            __________

     Приложение

                         П О Л О Ж Е Н И Е
   о Комиссии Федерального агентства специального строительства
    по соблюдению требований к служебному поведению федеральных
   государственных служащих и урегулированию конфликта интересов

     1. Настоящее    Положение   разработано   в   соответствии   с
Федеральным   законом     от   25   декабря   2008  г.    N  273-ФЗ
"О   противодействии    коррупции"     (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228) (далее - Закон о
противодействии коррупции), Указом Президента Российской  Федерации
от 1 июля 2010  г. N 821 "О комиссиях по  соблюдению  требований  к
служебному  поведению  федеральных   государственных   служащих   и
урегулированию  конфликта  интересов"  (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446)  и  определяет  порядок
формирования  и  деятельности   Комиссии   Федерального   агентства
специального строительства по соблюдению  требований  к  служебному
поведению федеральных  государственных  служащих  и  урегулированию
конфликта интересов (далее - Комиссия).
     Комиссия  в  своей  деятельности  руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными  конституционными  законами,
федеральными  законами,  актами  Президента  Российской  Федерации,
Правительства  Российской  Федерации  и  иными нормативно-правовыми
актами.
     2. Основной  задачей  Комиссии  является  содействие Спецстрою
России:
     а) в   обеспечении  соблюдения  федеральными  государственными
служащими   (далее   -   государственные  служащие)  ограничений  и
запретов,  требований о предотвращении или урегулировании конфликта
интересов,  а  также  в  обеспечении  исполнения  ими обязанностей,
установленных      Законом     о     противодействии     коррупции,
другими федеральными  законами  (далее  -  требования  к служебному
поведению   и   (или)   требования   об   урегулировании  конфликта
интересов);
     б) в  осуществлении  в  Спецстрое России мер по предупреждению
коррупции.
     3. Комиссия  рассматривает  вопросы,  связанные  с соблюдением
требований   к   служебному   поведению   и   (или)  требований  об
урегулировании  конфликта  интересов,  в  отношении государственных
служащих,  замещающих  должности федеральной государственной службы
(далее  -  должности государственной службы) в Спецстрое России (за
исключением    государственных   служащих,   замещающих   должности
государственной  службы,  назначение  на  которые и освобождение от
которых осуществляется Президентом Российской Федерации).
     4. Комиссия  не  рассматривает  сообщения  о  преступлениях  и
административных  правонарушениях,  а также анонимные обращения, не
проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
     5. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
     а) представление  директором Спецстроя России в соответствии с
пунктом  31  Положения о проверке достоверности и полноты сведений,
представляемых  гражданами,  претендующими  на замещение должностей
федеральной      государственной     службы,     и     федеральными
государственными     служащими,     и    соблюдения    федеральными
государственными   служащими  требований  к  служебному  поведению,
утвержденного   Указом   Президента     Российской    Федерации  от
21  сентября   2009   г.  N  1065    (Собрание     законодательства
Российской Федерации, 2009, N 39,  ст. 4588; 2010,  N 3,  ст.  274;
N 27,   ст. 3446;   N  30,  ст.  4070)   (далее     -  Положение  о
проверке достоверности), материалов проверки, свидетельствующих:
     о  представлении  государственным  служащим  недостоверных или
неполных   сведений,   предусмотренных   подпунктом  "а"  пункта  1
Положения о проверки достоверности;
     о   несоблюдении   государственным   служащим   требований   к
служебному   поведению   и   (или)   требований  об  урегулировании
конфликта интересов;
     б) поступившее  в  группу по профилактике коррупционных и иных
правонарушений  отдела  руководящих кадров и государственной службы
Управления  кадров  и  образования Спецстроя России в установленном
порядке:
     обращение   гражданина,   замещавшего   в   Спецстрое   России
должность    государственной    службы,   включенную   в   перечень
должностей,  в соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской
Федерации  от  21  июля  2010  г.  N  925  "О  мерах  по реализации
отдельных   положений   Федерального   закона   "О  противодействии
коррупции"  (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2010,
N  30,  ст.  4070),  о  даче  согласия  на  замещение  должности  в
коммерческой  или  некоммерческой  организации  либо  на выполнение
работы  на  условиях  гражданско-правового  договора в коммерческой
или   некоммерческой   организации,   если   отдельные  функции  по
государственному   управлению   этой  организацией  входили  в  его
должностные  (служебные)  обязанности, до истечения двух лет со дня
увольнения с государственной службы;
     заявление   государственного   служащего  о  невозможности  по
объективным  причинам  представить сведения о доходах, об имуществе
и  обязательствах  имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей;
     в) представление  директора  Спецстроя России или любого члена
Комиссии,   касающееся   обеспечения   соблюдения   государственным
служащим  требований  к  служебному поведению и (или) требований об
урегулировании  конфликта  интересов либо осуществления в Спецстрое
России мер по предупреждению коррупции.
     6. Вопросы,  изложенные  в  пункте  5  настоящего Положения, в
отношении    военнослужащих    Спецстроя   России   рассматриваются
Центральной аттестационной комиссией Спецстроя России.
     7. Состав  Комиссии  утверждается  нормативным  правовым актом
Спецстроя России.
     Все  члены  Комиссии  при  принятии  решений  обладают равными
правами.   В   отсутствие  председателя  Комиссии  его  обязанности
исполняет заместитель председателя Комиссии.
     8. Директор   Спецстроя   России   может   принять  решение  о
включении  в  состав Комиссии лиц, указанных в пункте 9 Положения о
комиссиях   по   соблюдению   требований   к  служебному  поведению
федеральных  государственных  служащих  и  урегулированию конфликта
интересов,  утвержденного Указом Президента Российской Федерации от
1  июля  2010  г.  N  821  "О  комиссиях по соблюдению требований к
служебному   поведению   федеральных   государственных  служащих  и
урегулированию   конфликта  интересов"  (Собрание  законодательства
Российской  Федерации,  2010,  N 27, ст. 3446) (далее - Положение о
комиссиях)<1>.
     9. Лица,  указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 8 и в пункте
9   Положения   о   комиссиях,   включаются  в  состав  Комиссии  в
установленном  порядке  по  согласованию  с  Управлением Президента
Российской  Федерации  по  вопросам государственной службы и кадров
или   с   соответствующим   подразделением  Аппарата  Правительства
Российской  Федерации,  с научными организациями и образовательными
учреждениями  среднего, высшего и дополнительного профессионального
образования,  с  общественным  советом, с общественной организацией
ветеранов,   с   профсоюзной  организацией,  на  основании  запроса
директора   Спецстроя   России<2>.  Согласование  осуществляется  в
10-дневный срок со дня получения запроса.
     10. В  заседаниях  Комиссии  с  правом  совещательного  голоса
участвуют:
     а) непосредственный  руководитель  государственного служащего,
в  отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении
требований   к   служебному   поведению   и   (или)  требований  об
урегулировании  конфликта  интересов,  и определяемые председателем
Комиссии  два  государственных  служащих,  замещающих  в  Спецстрое
России  должности  государственной  службы,  аналогичные должности,
замещаемой   государственным   служащим,   в   отношении   которого
Комиссией рассматривается этот вопрос;
     б) другие   государственные   служащие,  замещающие  должности
государственной  службы  в  Спецстрое  России; специалисты, которые
могут   дать   пояснения   по  вопросам  государственной  службы  и
вопросам,   рассматриваемым   Комиссией;  должностные  лица  других
государственных    органов,    органов   местного   самоуправления;
представители     заинтересованных    организаций;    представитель
государственного   служащего,   в   отношении   которого  Комиссией
рассматривается   вопрос   о  соблюдении  требований  к  служебному
поведению,   и   (или)   требований   об  урегулировании  конфликта
интересов,  -  по  решению  председателя  Комиссии,  принимаемому в
каждом  конкретном  случае  отдельно не менее чем за три дня до дня
заседания   Комиссии   на  основании  ходатайства  государственного
служащего,  в  отношении  которого  Комиссией  рассматривается этот
вопрос, или любого члена Комиссии.
     11. Заседание  Комиссии  считается  правомочным,  если  на нем
присутствует  не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
Проведение  заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих
должности государственной службы в Спецстрое России, недопустимо.
     12. При    возникновении    прямой    или   косвенной   личной
заинтересованности   члена   Комиссии,  которая  может  привести  к
конфликту   интересов   при  рассмотрении  вопроса,  включенного  в
повестку  дня  заседания  Комиссии,  он  обязан до начала заседания
заявить  об  этом.  В таком случае соответствующий член Комиссии не
принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
     13. Председатель   Комиссии   при   поступлении   к   нему   в
установленном  в Спецстрое России порядке<3> информации, содержащей
основания для проведения заседания Комиссии:
     а) в  3-дневный  срок  назначает  дату заседания Комиссии. При
этом  дата  заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи
дней со дня поступления указанной информации;
     б) организует   ознакомление   государственного  служащего,  в
отношении  которого  Комиссией  рассматривается вопрос о соблюдении
требований   к   служебному   поведению   и   (или)  требований  об
урегулировании   конфликта  интересов,  его  представителя,  членов
Комиссии   и  других  лиц,  участвующих  в  заседании  Комиссии,  с
информацией,  поступившей  в группу по профилактике коррупционных и
иных  правонарушений  отдела  руководящих  кадров и государственной
службы  Управления  кадров  и  образования  Спецстроя  России,  и с
результатами ее проверки.
     в) рассматривает   ходатайства   о  приглашении  на  заседание
Комиссии  лиц,  указанных  в  подпункте  "б"  пункта  10 настоящего
Положения,  принимает  решение  об  их  удовлетворении (об отказе в
удовлетворении)  и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе
заседания Комиссии дополнительных материалов.
     14. Заседание     Комиссии     проводится     в    присутствии
государственного  служащего,  в  отношении которого рассматривается
вопрос  о  соблюдении  требований  к  служебному  поведению и (или)
требований  об  урегулировании  конфликта  интересов.  При  наличии
письменной   просьбы   государственного  служащего  о  рассмотрении
указанного  вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в
его  отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его
представителя  на  заседание  Комиссии  при  отсутствии  письменной
просьбы   государственного   служащего  о  рассмотрении  указанного
вопроса  без  его  участия  рассмотрение  вопроса  откладывается. В
случае   вторичной   неявки   государственного  служащего  или  его
представителя   без  уважительных  причин  Комиссия  может  принять
решение    о   рассмотрении   указанного   вопроса   в   отсутствие
государственного служащего.
     15. На     заседании    Комиссии    заслушиваются    пояснения
государственного  служащего  (с его согласия), в отношении которого
Комиссией   рассматривается   вопрос   о  соблюдении  требований  к
служебному   поведению   и   (или)   требований  об  урегулировании
конфликта  интересов,  и  иных  лиц,  рассматриваются  материалы по
существу  предъявляемых  государственному  служащему  претензий,  а
также дополнительные материалы.
     16. Члены  Комиссии,  и лица, участвовавшие в ее заседании, не
вправе  разглашать  сведения,  ставшие  им известными в ходе работы
Комиссии.
     17. По   итогам  рассмотрения  вопроса,  указанного  в  абзаце
втором  подпункта  "а"  пункта  5  настоящего  Положения,  комиссия
принимает одно из следующих решений:
     а) установить,  что  сведения,  представленные государственным
служащим,  в  соответствии  с  подпунктом  "а" пункта 1 Положения о
проверке достоверности являются достоверными и полными;
     б) установить,  что  сведения,  представленные государственным
служащим,  в  соответствии  с  подпунктом  "а" пункта 1 Положения о
проверке  достоверности  являются недостоверными и (или) неполными.
В  этом  случае  Комиссия  рекомендует  директору  Спецстроя России
применить    к    государственному    служащему   конкретную   меру
ответственности.
     18. По   итогам  рассмотрения  вопроса,  указанного  в  абзаце
третьем  подпункта  "а"  пункта  5  настоящего  Положения, Комиссия
принимает одно из следующих решений:
     а) установить,   что  государственный  служащий,  в  отношении
которого  Комиссией  рассматривается вопрос о соблюдении требований
к   служебному  поведению  и  (или)  требований  об  урегулировании
конфликта  интересов,  соблюдал требования к служебному поведению и
(или) требования об урегулировании конфликта интересов;
     б)  установить,  что  государственный  служащий,  в  отношении
которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к
служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов, не соблюдал требования к служебному  поведению  и  (или)
требования об урегулировании конфликта  интересов.  В  этом  случае
Комиссия   рекомендует   директору   Спецстроя    России    указать
государственному служащему на недопустимость нарушения требований к
служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов либо применить к  государственному  служащему  конкретную
меру ответственности.
     19. По   итогам  рассмотрения  вопроса,  указанного  в  абзаце
втором  подпункта  "б"  пункта  5  настоящего  Положения,  Комиссия
принимает одно из следующих решений:
     а) дать   гражданину   согласие   на   замещение  должности  в
коммерческой  или  некоммерческой  организации  либо  на выполнение
работы  на  условиях  гражданско-правового  договора в коммерческой
или   некоммерческой   организации,   если   отдельные  функции  по
государственному   управлению   этой  организацией  входили  в  его
должностные (служебные) обязанности;
     б) отказать  гражданину  в  замещении должности в коммерческой
или   некоммерческой   организации  либо  в  выполнении  работы  на
условиях   гражданско-правового   договора   в   коммерческой   или
некоммерческой    организации,    если    отдельные    функции   по
государственному   управлению   этой  организацией  входили  в  его
должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
     20. По   итогам  рассмотрения  вопроса,  указанного  в  абзаце
третьем  подпункта  "б"  пункта  5  настоящего  Положения, Комиссия
принимает одно из следующих решений:
     а) признать,   что   причина  непредставления  государственным
служащим   сведений   о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах
имущественного     характера     своих    супруги    (супруга)    и
несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
     б) признать,   что   причина  непредставления  государственным
служащим   сведений   о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах
имущественного     характера     своих    супруги    (супруга)    и
несовершеннолетних  детей  не  является уважительной. В этом случае
комиссия  рекомендует  государственному  служащему  принять меры по
представлению указанных сведений;
     в) признать,   что   причина  непредставления  государственным
служащим   сведений   о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах
имущественного     характера     своих    супруги    (супруга)    и
несовершеннолетних   детей   необъективна   и   является   способом
уклонения  от  представления  указанных  сведений.  В  этом  случае
комиссия   рекомендует   директору  Спецстроя  России  применить  к
государственному служащему конкретную меру ответственности.
     21. По    итогам    рассмотрения   вопросов,   предусмотренных
подпунктами  "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения, при наличии к
тому  оснований  Комиссия  может  принять  иное,  чем предусмотрено
пунктами  17-20  настоящего  Положения, решение. Основания и мотивы
принятия  такого решения должны быть отражены в протоколе заседания
комиссии.
     22. По    итогам    рассмотрения   вопроса,   предусмотренного
подпунктом  "в"  пункта  5 настоящего Положения, Комиссия принимает
соответствующее решение.
     23. Для  исполнения  решений  Комиссии могут быть подготовлены
проекты  нормативных  правовых  актов Спецстроя России, решений или
поручений  директора  Спецстроя  России,  которые  в  установленном
порядке представляются на рассмотрение директору Спецстроя России.
     24. Решения   Комиссии  по  вопросам,  указанным  в  пункте  5
настоящего   Положения,   принимаются   тайным  голосованием  (если
Комиссия  не  примет  иное  решение)  простым  большинством голосов
присутствующих на заседании членов Комиссии.
     25. Решения   Комиссии    оформляются   протоколами,   которые
подписывают  члены  Комиссии,  принимавшие  участие в ее заседании.
Решения  Комиссии,  за  исключением решения, принимаемого по итогам
рассмотрения  вопроса,  указанного  в  абзаце  втором подпункта "б"
пункта  5  настоящего  Положения,  для  директора  Спецстроя России
носят  рекомендательный  характер.  Решение,  принимаемое по итогам
рассмотрения  вопроса,  указанного  в  абзаце  втором подпункта "б"
пункта 5 настоящего Положения, носит обязательный характер.
     26. В протоколе заседания Комиссии указываются:
     а) дата  заседания  Комиссии,  фамилии, имена, отчества членов
Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
     б) формулировка   каждого   из  рассматриваемых  на  заседании
Комиссии  вопросов  с указанием фамилии, имени, отчества, должности
государственного  служащего,  в  отношении которого рассматривается
вопрос  о  соблюдении  требований  к  служебному  поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта интересов;
     в) предъявляемые   к   государственному  служащему  претензии,
материалы, на которых они основываются;
     г) содержание  пояснений  государственного  служащего и других
лиц по существу предъявляемых претензий;
     д) фамилии,  имена,  отчества  выступивших  на заседании лиц и
краткое изложение их выступлений;
     е) источник  информации,  содержащей  основания для проведения
заседания   Комиссии,   дата  поступления  информации  в  Спецстрой
России;
     ж) другие сведения;
     з) результаты голосования;
     и) решение и обоснование его принятия.
     27. Член  Комиссии,  не  согласный  с  ее  решением,  вправе в
письменной   форме   изложить   свое   мнение,   которое   подлежит
обязательному   приобщению  к  протоколу  заседания  Комиссии  и  с
которым   должен   быть   ознакомлен  государственный  служащий,  в
отношении  которого  Комиссией  рассматривается вопрос о соблюдении
требований   к   служебному   поведению   и   (или)  требований  об
урегулировании конфликта интересов.
     28. Копии  протокола  заседания  комиссии  в 3-дневный срок со
дня  заседания  направляются  директору Спецстроя России, полностью
или  в  виде  выписок  из  него  -  государственному  служащему,  в
отношении   которого   Комиссией  рассмотрен  вопрос  о  соблюдении
требований   к   служебному   поведению   и   (или)  требований  об
урегулировании  конфликта  интересов, а также по решению Комиссии -
иным заинтересованным лицам.
     29. Директор  Спецстроя  России  обязан  рассмотреть  протокол
заседания  Комиссии  и  вправе  учесть в пределах своей компетенции
содержащиеся  в  нем рекомендации при принятии решения о применении
к  государственному  служащему мер ответственности, предусмотренных
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,  а также по
иным    вопросам    организации    противодействия   коррупции.   О
рассмотрении  рекомендаций  Комиссии  и  принятом  решении директор
Спецстроя  России в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный
срок  со  дня  поступления  к  нему  протокола  заседания Комиссии.
Решение   директора   Спецстроя   России  оглашается  на  ближайшем
заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
     30. В  случае установления Комиссией признаков дисциплинарного
проступка  в  действиях  (бездействии)  государственного  служащего
информация  об  этом  представляется директору Спецстроя России для
решения  вопроса  о  применении  к  государственному  служащему мер
ответственности,   предусмотренных  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации.
     31. В   случае   установления   Комиссией   факта   совершения
государственным  служащим действия (факта бездействия), содержащего
признаки     административного     правонарушения    или    состава
преступления,  председатель  Комиссии  обязан передать информацию о
совершении   указанного  действия  (бездействии)  и  подтверждающие
такой  факт  документы  в  правоприменительные  органы  в 3-дневный
срок, а при необходимости - немедленно.
     32. Копия  протокола  заседания  Комиссии  или выписка из него
приобщается  к личному делу государственного служащего, в отношении
которого  рассмотрен  вопрос  о  соблюдении требований к служебному
поведению   и   (или)   требований   об   урегулировании  конфликта
интересов.
     33. Организационно-техническое  и документационное обеспечение
деятельности  Комиссии,  а  также  информирование членов Комиссии о
вопросах,  включенных  в  повестку  дня,  о  дате,  времени и месте
проведения  заседания,  ознакомление членов Комиссии с материалами,
представляемыми    для    обсуждения    на    заседании   Комиссии,
осуществляются Управлением кадров и образования Спецстроя России.
     34. В  состав  Центральной  аттестационной  комиссии Спецстроя
России  при  рассмотрении вопросов  указанных в пункте 5 настоящего
Положения,    в    качестве   постоянных   членов   с   соблюдением
законодательства   Российской  Федерации  о  государственной  тайне
включаются  лица,  указанные  в  пункте  8 Положения о комиссиях, а
также  по  решению  директора  Спецстроя России - лица, указанные в
пункте 9 Положения о комиссиях.
     В  заседании  Центральной  аттестационной  комиссии  Спецстроя
России  при  рассмотрении вопросов, указанных в пункте 5 настоящего
Положения,  участвуют  лица,  указанные  в  пункте  13  Положения о
комиссиях.
     _____________
     <1> Пункт 9 Положения о комиссиях.
     <2> Пункт 10 Положения о комиссиях.
     <3> Пункт 18 Положения о комиссиях.

                            ___________

2010-08-25
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест