П Р И К А З
Министра обороны Российской Федерации
от 30 августа 2010 г. N 1130
О комиссии Министерства обороны Российской Федерации
по соблюдению требований к служебному поведению федеральных
государственных гражданских служащих и урегулированию
конфликта интересов
Зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2010 г.
Регистрационный N 18540
В соответствии с указами Президента Российской Федерации от
1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к
служебному поведению федеральных государственных служащих и
урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446) и от 21 июля 2010 г.
N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального
закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2010, N 30, ст. 4070) приказываю:
1. Образовать комиссию Министерства обороны Российской
Федерации по соблюдению требований к служебному поведению
федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию
конфликта интересов.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии Министерства
обороны Российской Федерации по соблюдению требований к служебному
поведению федеральных государственных гражданских служащих и
урегулированию конфликта интересов.
Министр обороны
Российской Федерации А.Сердюков
____________
Приложение
П О Л О Ж Е Н И Е
о комиссии Министерства обороны Российской Федерации
по соблюдению требований к служебному поведению
федеральных государственных гражданских служащих
и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется организация деятельности
комиссии Министерства обороны Российской Федерации по соблюдению
требований к служебному поведению федеральных государственных
гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее
именуется - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также
правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации (далее
именуется - Министерство обороны).
3. Основной задачей комиссии является содействие Министерству
обороны:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными
гражданскими служащими Министерства обороны (далее именуются -
гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о
предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в
обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным
законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии
коррупции"<1>, другими федеральными законами (далее именуются -
требования к служебному поведению и (или) требования об
урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Министерстве обороны мер по
предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением
требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских
служащих, замещающих должности федеральной государственной
гражданской службы (далее именуются - должности гражданской
службы) в Министерстве обороны (за исключением гражданских
служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на
которые и освобождение от которых осуществляются Президентом
Российской Федерации).
5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих
должности федеральной государственной службы в Министерстве
обороны, недопустимо.
6. При возникновении прямой или косвенной личной
заинтересованности члена комиссии, которая может привести к
конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в
повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания
заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не
принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
7. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Министром обороны Российской Федерации в
соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и
полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на
замещение должностей федеральной государственной службы, и
федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными
государственными служащими требований к служебному поведению<2>
(далее именуется - Положение о проверке достоверности и полноты
сведений) материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или
неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1
Положения о проверке достоверности и полноты сведений;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов;
б) поступившее в Департамент государственной гражданской
службы Министерства обороны:
обращение гражданина, замещавшего в Министерстве обороны
должность гражданской службы, включенную в раздел I или раздел II
перечня должностей федеральной государственной службы, при
назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные
государственные служащие обязаны представлять сведения о своих
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а
также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей<3>, или должность гражданской службы,
включенную в перечень должностей федеральной государственной
гражданской службы в Министерстве обороны Российской Федерации,
при назначении на которые граждане и при замещении которых
федеральные государственные гражданские служащие обязаны
представлять сведения о своих доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, а также сведения о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей<4>, о даче
согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой
организации либо на выполнение работы на условиях
гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой
организации, если отдельные функции по государственному управлению
этой организацией входили в его должностные (служебные)
обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с федеральной
государственной гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по
объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей;
в) представление Министра обороны Российской Федерации или
любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения
гражданским служащим требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта интересов либо
осуществления в Министерстве обороны мер по предупреждению
коррупции.
8. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и
административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не
проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
9. Председатель комиссии при поступлении к нему информации,
содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При
этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи
дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в
отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов
комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с
информацией, поступившей в Департамент государственной гражданской
службы Министерства обороны, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание
комиссии других государственных служащих, замещающих должности
государственной службы в Министерстве обороны; специалистов,
которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и
вопросам, рассматриваемым комиссией; должностных лиц других
государственных органов, органов местного самоуправления;
представителей заинтересованных организаций; представителей
гражданского служащего, в отношении которого комиссией
рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в
удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе
заседания комиссии дополнительных материалов.
10. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского
служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о
соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы
гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его
участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае
неявки гражданского служащего или его представителя на заседание
комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего
о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение
вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского
служащего или его представителя без уважительных причин комиссия
может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в
отсутствие гражданского служащего.
11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения
гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц,
рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому
служащему претензий, а также дополнительные материалы.
12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не
вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы
комиссии.
13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
втором подпункта "а" пункта 7 настоящего Положения, комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским
служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о
проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и
полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским
служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о
проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными
и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Министру
обороны Российской Федерации применить к гражданскому служащему
конкретную меру ответственности.
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
третьем подпункта "а" пункта 7 настоящего Положения, комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к
служебному поведению и (или) требования об урегулировании
конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал
требования к служебному поведению и (или) требования об
урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия
рекомендует Министру обороны Российской Федерации указать
гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к
служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему
конкретную меру ответственности.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
втором подпункта "б" пункта 7 настоящего Положения, комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в
коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение
работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой
или некоммерческой организации, если отдельные функции по
государственному управлению этой организацией входили в его
должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой
или некоммерческой организации либо в выполнении работы на
условиях гражданско-правового договора в коммерческой или
некоммерческой организации, если отдельные функции по
государственному управлению этой организацией входили в его
должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
третьем подпункта "б" пункта 7 настоящего Положения, комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не
является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует
гражданскому служащему принять меры по представлению указанных
сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
необъективна и является способом уклонения от представления
указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Министру
обороны Российской Федерации применить к гражданскому служащему
конкретную меру ответственности.
17. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных
подпунктами "а" и "б" пункта 7 настоящего Положения, при наличии к
тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено
пунктами 13-16 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы
принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания
комиссии.
18. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного
подпунктом "в" пункта 7 настоящего Положения, комиссия принимает
соответствующее решение.
19. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены
проекты нормативных правовых актов Министерства обороны, решений
или поручений Министра обороны Российской Федерации, которые в
установленном порядке представляются на рассмотрение Министру
обороны Российской Федерации.
20. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 7
настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если
комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов
присутствующих на заседании членов комиссии.
21. Решения комиссии оформляются протоколами, которые
подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам
рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б"
пункта 7 настоящего Положения, для Министра обороны Российской
Федерации носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по
итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта
"б" пункта 7 настоящего Положения, носит обязательный характер.
22. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов
комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании
комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности
гражданского служащего, в отношении которого рассматривается
вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии,
материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц
по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и
краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения
заседания комиссии, дата поступления информации в Министерство
обороны;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
23. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в
письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит
обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с
которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
24. Материалы, рассмотренные на заседании комиссии, а также
бюллетени тайного голосования (в случае принятия решения комиссии
тайным голосованием) приобщаются к протоколу заседания комиссии.
25. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со
дня заседания направляются Министру обороны Российской Федерации,
полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а
также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
26. Министр обороны Российской Федерации обязан рассмотреть
протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей
компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о
применении к гражданскому служащему мер ответственности,
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской
Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия
коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении
Министр обороны Российской Федерации в письменной форме уведомляет
комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола
заседания комиссии. Решение Министра обороны Российской Федерации
оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к
сведению без обсуждения.
27. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного
проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего
информация об этом представляется Министру обороны Российской
Федерации для решения вопроса о применении к гражданскому
служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
28. В случае установления комиссией факта совершения
гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего
признаки административного правонарушения или состава
преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о
совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие
такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный
срок, а при необходимости - немедленно.
29. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него
приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении
которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов.
30. Организационно-техническое и документационное обеспечение
деятельности комиссии осуществляется Департаментом государственной
гражданской службы Министерства обороны.
____________
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008,
N 52 (ч. I), ст. 6228.
<2> Утверждено Указом Президента Российской Федерации от
21 сентября 2009 г. N 1065 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27,
ст. 3446; N 30, ст. 4070).
<3> Утвержден Указом Президента Российской Федерации от
18 мая 2009 г. N 557 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2009, N 21, ст. 2542).
<4> Утвержден приказом Министра обороны Российской Федерации
от 3 августа 2009 г. N 808 (зарегистрирован в Министерстве юстиции
Российской Федерации 11 сентября 2009 г., регистрационный N 14752)
в редакции приказа Министра обороны Российской Федерации от
22 декабря 2009 г. N 1435 "О внесении изменений в приказ Министра
обороны Российской Федерации 2009 года N 808" (зарегистрирован в
Министерстве юстиции Российской Федерации 2 февраля 2010 г.,
регистрационный N 16189).
____________