П Р И К А З
Федерального агентства по поставкам вооружения, военной,
специальной техники и материальных средств
от 31 августа 2010 г. N 7
О комиссии Федерального агентства по поставкам вооружения,
военной, специальной техники и материальных средств по
соблюдению требований к служебному поведению федеральных
государственных служащих центрального аппарата Федерального
агентства по поставкам вооружения, военной, специальной
техники и материальных средств и
урегулированию конфликта интересов
Зарегистрирован Минюстом России 23 сентября 2010 г.
Регистрационный N 18522
В соответствии с указами Президента Российской Федерации от
1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к
служебному поведению федеральных государственных служащих и
урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446) и от 21 июля 2010 г.
N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального
закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2010, N 30, ст. 4070) приказываю:
1. Образовать комиссию Федерального агентства по поставкам
вооружения, военной, специальной техники и материальных средств по
соблюдению требований к служебному поведению федеральных
государственных служащих центрального аппарата Федерального
агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и
материальных средств и урегулированию конфликта интересов.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии Федерального
агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и
материальных средств по соблюдению требований к служебному
поведению федеральных государственных служащих центрального
аппарата Федерального агентства по поставкам вооружения, военной,
специальной техники и материальных средств и урегулированию
конфликта интересов.
Руководитель Н.Синикова
______________
Приложение
П О Л О Ж Е Н И Е
о комиссии Федерального агентства по поставкам вооружения,
военной, специальной техники и материальных средств по
соблюдению требований к служебному поведению федеральных
государственных служащих центрального аппарата Федерального
агентства по поставкам вооружения, военной, специальной
техники и материальных средств и урегулированию конфликта
интересов
1. Настоящим Положением определяется организация деятельности
комиссии Федерального агентства по поставкам вооружения, военной,
специальной техники и материальных средств по соблюдению
требований к служебному поведению федеральных государственных
служащих центрального аппарата Федерального агентства по поставкам
вооружения, военной, специальной техники и материальных средств и
урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также
правовыми актами Федерального агентства по поставкам вооружения,
военной, специальной техники и материальных средств (далее -
Рособоронпоставка).
3. Основной задачей комиссии является содействие
Рособоронпоставке:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными
служащими центрального аппарата Рособоронпоставки (далее -
государственные служащие) ограничений и запретов, требований о
предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в
обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным
законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии
коррупции"<1>, другими федеральными законами (далее - требования к
служебному поведению и (или) требования об урегулировании
конфликта интересов);
б) в осуществлении в Рособоронпоставке мер по предупреждению
коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением
требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных
служащих, замещающих должности федеральной государственной службы
(далее - должности государственной службы) в Рособоронпоставке (за
исключением государственных служащих, замещающих должности
государственной службы, назначение на которые и освобождение от
которых осуществляются Президентом Российской Федерации).
5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих
должности федеральной государственной службы в Рособоронпоставке,
недопустимо.
6. При возникновении прямой или косвенной личной
заинтересованности члена комиссии, которая может привести к
конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в
повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания
заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не
принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
7. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем Рособоронпоставки в
соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и
полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на
замещение должностей федеральной государственной службы, и
федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными
государственными служащими требований к служебному поведению<2>
(далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений)
материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или
неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1
Положения о проверке достоверности и полноты сведений;
о несоблюдении государственным служащим требований к
служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов;
б) поступившее в отдел по профилактике коррупционных и иных
правонарушений:
обращение гражданина, замещавшего в Рособоронпоставке
должность государственной службы, включенную в Перечень должностей
федеральной государственной гражданской службы центрального
аппарата Федерального агентства по поставкам вооружения, военной,
специальной техники и материальных средств, при назначении на
которые граждане и при замещении которых федеральные
государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения
о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера, а также сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей<3>, о даче согласия на замещение
должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на
выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в
коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные
функции по государственному управлению этой организацией входили в
его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со
дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего о невозможности по
объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя Рособоронпоставки или любого
члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным
служащим требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов либо осуществления в
Рособоронпоставке мер по предупреждению коррупции.
8. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и
административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не
проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
9. Председатель комиссии при поступлении к нему информации,
содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При
этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи
дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление государственного служащего, в
отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов
комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с
информацией, поступившей в отдел по профилактике коррупционных и
иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание
комиссии других государственных служащих, замещающих должности
государственной службы в Рособоронпоставке; специалистов, которые
могут дать пояснения по вопросам государственной службы и
вопросам, рассматриваемым комиссией; должностных лиц других
государственных органов, органов местного самоуправления;
представителей заинтересованных организаций; представителей
государственного служащего, в отношении которого комиссией
рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в
удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе
заседания комиссии дополнительных материалов.
10. Заседание комиссии проводится в присутствии
государственного служащего, в отношении которого рассматривается
вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии
письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении
указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в
его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его
представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной
просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного
вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В
случае вторичной неявки государственного служащего или его
представителя без уважительных причин комиссия может принять
решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие
государственного служащего.
11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения
государственного служащего (с его согласия) и иных лиц,
рассматриваются материалы по существу предъявляемых
государственному служащему претензий, а также дополнительные
материалы.
12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не
вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы
комиссии.
13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
втором подпункта "а" пункта 7 настоящего Положения, комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным
служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о
проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и
полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным
служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о
проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными
и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю
Рособоронпоставки применить к государственному служащему конкретную
меру ответственности.
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
третьем подпункта "а" пункта 7 настоящего Положения, комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал
требования к служебному поведению и (или) требования об
урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал
требования к служебному поведению и (или) требования об
урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия
рекомендует руководителю Рособоронпоставки указать государственному
служащему на недопустимость нарушения требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов
либо применить к государственному служащему конкретную меру
ответственности.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
втором подпункта "б" пункта 7 настоящего Положения, комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в
коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение
работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой
или некоммерческой организации, если отдельные функции по
государственному управлению этой организацией входили в его
должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой
или некоммерческой организации либо в выполнении работы на
условиях гражданско-правового договора в коммерческой или
некоммерческой организации, если отдельные функции по
государственному управлению этой организацией входили в его
должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
третьем подпункта "б" пункта 7 настоящего Положения, комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным
служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным
служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае
комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по
представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным
служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей необъективна и является способом
уклонения от представления указанных сведений. В этом случае
комиссия рекомендует руководителю Рособоронпоставки применить к
государственному служащему конкретную меру ответственности.
17. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных
подпунктами "а" и "б" пункта 7 настоящего Положения, при наличии к
тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено
пунктами 13-16 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы
принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания
комиссии.
18. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного
подпунктом "в" пункта 7 настоящего Положения, комиссия принимает
соответствующее решение.
19. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены
проекты нормативных правовых актов Рособоронпоставки, решений или
поручений руководителя Рособоронпоставки, которые в установленном
порядке представляются на рассмотрение руководителю
Рособоронпоставки.
20. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 7
настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если
комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов
присутствующих на заседании членов комиссии.
21. Решения комиссии оформляются протоколами, которые
подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам
рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б"
пункта 7 настоящего Положения, для руководителя Рособоронпоставки
носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам
рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б"
пункта 7 настоящего Положения, носит обязательный характер.
22. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов
комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании
комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности
государственного служащего, в отношении которого рассматривается
вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему претензии,
материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего и других
лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и
краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения
заседания комиссии, дата поступления информации в
Рособоронпоставку;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
23. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в
письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит
обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с
которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
24. Материалы, рассмотренные на заседании комиссии, а также
бюллетени тайного голосования (в случае принятия решения комиссии
тайным голосованием) приобщаются к протоколу заседания комиссии.
25. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со
дня заседания направляются руководителю Рособоронпоставки,
полностью или в виде выписок из него - государственному служащему,
а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
26. Руководитель Рособоронпоставки обязан рассмотреть
протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей
компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о
применении к государственному служащему мер ответственности,
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской
Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия
коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении
руководитель Рособоронпоставки в письменной форме уведомляет
комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола
заседания комиссии. Решение руководителя Рособоронпоставки
оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к
сведению без обсуждения.
27. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного
проступка в действиях (бездействии) государственного служащего
информация об этом представляется руководителю Рособоронпоставки
для решения вопроса о применении к государственному служащему мер
ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
28. В случае установления комиссией факта совершения
государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего
признаки административного правонарушения или состава
преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о
совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие
такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный
срок, а при необходимости - немедленно.
29. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него
приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении
которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов.
30. Организационно-техническое и документационное обеспечение
деятельности комиссии осуществляется отделом по профилактике
коррупционных и иных правонарушений.
_____________
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008,
N 52 (ч. I), ст. 6228.
<2> Утверждено Указом Президента Российской Федерации от
21 сентября 2009 г. N 1065 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27,
ст. 3446; N 30, ст. 4070).
<3> Утвержден приказом Федерального агентства по поставкам
вооружения, военной, специальной техники и материальных средств от
12 июля 2010 г. N 3 (зарегистрирован в Министерстве юстиции
Российской Федерации 3 августа 2010 г., регистрационный N 18045).
_____________