Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 07.09.2010 № 219

                            П Р И К А З

             Министерства юстиции Российской Федерации
                    от 7 сентября 2010 г. N 219

   Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской
        обороны в Министерстве юстиции Российской Федерации

         Зарегистрирован Минюстом России 4 октября 2010 г.
                      Регистрационный N 18619

     В  соответствии  с  Федеральным законом от  12 февраля 1998 г.
N 28-ФЗ   "О  гражданской   обороне"   (Собрание   законодательства
Российской  Федерации,  1998,  N 7, ст. 799;  2002, N 41, ст. 3970;
2004,  N 25, ст. 2482;  N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009,
N 48,  ст. 5717),  Положением  о  гражданской  обороне в Российской
Федерации,  утвержденным  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  26 ноября 2007 г.  N 804 "Об утверждении Положения о
гражданской    обороне    в    Российской    Федерации"   (Собрание
законодательства   Российской  Федерации,  2007,  N 49,  ст. 6165),
приказываю:
     Утвердить  прилагаемое  Положение  об  организации  и  ведении
гражданской обороны в Министерстве юстиции Российской Федерации.

     Министр                                          А.В.Коновалов

                          _______________

     Приложение

                         П О Л О Ж Е Н И Е
    об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве
                   юстиции Российской Федерации

                        I. Общие положения

     1. Настоящее Положение об организации  и  ведении  гражданской
обороны  в  Министерстве  юстиции  Российской  Федерации  (далее  -
Положение) разработано  в  соответствии с федеральными законами  от
12 февраля  1998 г.  N 28-ФЗ  "О  гражданской  обороне"   (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  1998, N 7, ст. 799; 2002,
N 41,  ст. 3970;  2004, N 25, ст. 2482; N 35, ст. 3607; 2007, N 26,
ст. 3076;  2009,  N 48,  ст. 5717),  от  21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ
"О защите   населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций
природного и  техногенного  характера"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации,  1994,  N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294;
2004,  N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284; N 52 (ч. I), ст. 5498;
2007,  N 45, ст. 5418; 2009, N 1,  ст. 17;  N 19,  ст. 2274;  N 48,
ст. 5717;  2010,  N 21,  ст.  2529),  постановлениями Правительства
Российской  Федерации  от  26 ноября 2007 г.  N 804 "Об утверждении
Положения о гражданской обороне в Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства  Российской Федерации, 2007,  N 49,  ст. 6165), от
30 декабря  2003 г.  N 794  "О   единой   государственной   системе
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"  (Собрание
законодательства  Российской Федерации,  2004,  N 2, ст. 121; 2005,
N 23,  ст. 2269;  2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009,
N 12,  ст. 1429;  N 29,  ст. 3688),   от   10 июля  1999 г.   N 782
"О создании  (назначении)  в организациях структурных подразделений
(работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской
обороны"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации,  1999,
N 29,  ст. 3750;  2004,  N 50,  ст. 5065;  2005,  N 7, ст. 560), от
2 ноября  2000 г.  N 841  "Об  утверждении Положения об организации
обучения  населения  в  области  гражданской   обороны"   (Собрание
законодательства Российской Федерации,  2000, N 45, ст. 4490; 2006,
N 34,  ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948), от 4 сентября 2003 г. N 547
"О  подготовке  населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
природного и  техногенного  характера"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации,  2003,  N 37,  ст. 3585;  2005, N 7, ст. 560;
2009,  N 25,  ст. 3064), от  27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении,
хранении  и  использовании  в  целях  гражданской  обороны  запасов
материально-технических,  продовольственных,  медицинских  и   иных
средств"  (Собрание  законодательства  Российской Федерации,  2000,
N 18,  ст. 1991;  2005,  N 7,  ст. 560;  2009, N 25, ст. 3056),  от
29 ноября 1999 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов
гражданской   обороны"   (Собрание   законодательства    Российской
Федерации,  1999,  N 49, ст. 6000), от  22 июня  2004 г.  N 303-дсп
"О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в  безопасные  районы",  от  3  октября  1998 г.  N 1149 "О порядке
отнесения территорий к группам по  гражданской  обороне"  (Собрание
законодательства Российской Федерации,  1998, N 41, ст. 5024; 2005,
N 7,  ст. 560),  приказами  МЧС  России  от  21 июля 2005 г.  N 575
"Об утверждении   Порядка   содержания   и  использования  защитных
сооружений гражданской обороны  в  мирное  время"  (зарегистрирован
Министерством  юстиции  Российской  Федерации  21 сентября 2005 г.,
регистрационный N 7032;  Бюллетень  нормативных  актов  федеральных
органов исполнительной власти, 2005, N 39), от 27 мая 2003 г. N 285
"Об утверждении  и  введении  в  действие  Правил  использования  и
содержания  средств  индивидуальной защиты,  приборов радиационной,
химической  разведки  и  контроля"  (зарегистрирован  Министерством
юстиции  Российской  Федерации   29 июля  2003 г.,  регистрационный
N 4934;  Российская газета,  8 августа  2003 г.,  N 157;  Бюллетень
нормативных актов федеральных органов исполнительной власти,  2006,
N 14),  от 21 декабря 2005 г.  N 993 "Об утверждении  Положения  об
организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты"
(зарегистрирован   Министерством   юстиции   Российской   Федерации
19 января  2006 г.,  регистрационный N 7384;  Бюллетень нормативных
актов  федеральных  органов исполнительной власти, 2006, N 6; 2010,
N 24), от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания
нештатных  аварийно-спасательных   формирований"   (зарегистрирован
Министерством  юстиции  Российской  Федерации  19  января  2006 г.,
регистрационный N 7383;  Бюллетень  нормативных  актов  федеральных
органов исполнительной власти, 2006, N 6), от 31 июля 2006 г. N 440
"Об утверждении Примерного положения об уполномоченных  на  решение
задач  в  области  гражданской  обороны  структурных подразделениях
(работниках) организаций"  (зарегистрирован  Министерством  юстиции
Российской  Федерации  31 октября 2006 г.,  регистрационный N 8421;
Бюллетень нормативных  актов  федеральных  органов   исполнительной
власти,     2006,     N  46),     организационно-методическими    и
распорядительными документами МЧС России.
     2. Положение определяет основы организации гражданской обороны
в Минюсте России,  в его территориальных органах (далее -  органы),
федеральных  государственных  учреждениях  (далее  -  учреждения) и
подведомственных  ему  федеральных  службах  (далее  -  федеральные
службы), а также порядок подготовки к ведению и ведения гражданской
обороны в Минюсте России и в его органах.
     3. Порядок  подготовки к ведению и ведения гражданской обороны
в федеральных службах и учреждениях Минюста России  определяется  в
положениях   об   организации   и  ведении  гражданской  обороны  в
федеральных службах и учреждениях Минюста России,  согласованных  с
МЧС России.
     4. Гражданская оборона в Минюсте России - комплекс мероприятий
по   подготовке  к  защите  и  защите  федеральных  государственных
гражданских служащих (далее - служащие) и работников,  материальных
и  иных  ценностей  от опасностей,  возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий,  а также  при  возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     5. Гражданская оборона в Минюсте России организуется и ведется
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными
принципами   и   нормами   международного   права,   международными
договорами   Российской  Федерации,  федеральными  конституционными
законами,  федеральными  законами,  нормативными  правовыми  актами
Президента   Российской   Федерации   и   Правительства  Российской
Федерации,  субъектов  Российской  Федерации,  Минюста   России   и
настоящим Положением.
     6. Руководство  гражданской   обороной   в   Минюсте   России,
федеральных   службах,   органах   и  учреждениях  осуществляют  их
руководители (далее - руководители гражданской обороны).
     Непосредственное управление гражданской обороной,  контроль за
ее состоянием и готовностью в Минюсте России, органах и учреждениях
осуществляет   первый   заместитель   Министра  юстиции  Российской
Федерации.
     7. Подготовка  к ведению гражданской обороны в Минюсте России,
федеральных  службах,   органах   и   учреждениях   заключается   в
заблаговременном  выполнении  мероприятий  по  подготовке  к защите
служащих и работников, материальных и иных ценностей от опасностей,
возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,  а  также   при   возникновении   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера.
     8. Ведение гражданской обороны в Минюсте  России,  федеральных
службах,  органах  и  учреждениях  начинается  с момента объявления
состояния войны,  фактического начала военных действий или введения
Президентом  Российской  Федерации военного положения на территории
Российской Федерации или в отдельных ее  местностях,  а  также  при
возникновении   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера на основе планов гражданской обороны (далее - план ГО).
     9. Планы  ГО  разрабатываются  в  Минюсте России,  федеральных
службах,  органах  и  учреждениях.  В   них   определяются   объем,
организация,  порядок,  способы  и  сроки выполнения мероприятий по
приведению гражданской обороны в установленные  степени  готовности
при переводе ее с мирного на военное время,  в ходе ее ведения, при
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера.
     10. План  ГО  Минюста  России   утверждает   Министр   юстиции
Российской  Федерации  (далее  -  Министр)  по  согласованию  с МЧС
России.
     11. Планы  ГО федеральных служб,  органов и учреждений Минюста
России   утверждают   их    руководители    по    согласованию    с
территориальными органами МЧС России.
     12. Оповещение   служащих   и   работников   Минюста   России,
федеральных служб,  органов и учреждений об опасностях, возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий,  а также
при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  производится  дежурными
(оперативными дежурными) через ведомственные системы оповещения  по
сигналам,  полученным  от территориальных автоматизированных систем
централизованного оповещения населения,  создаваемых на федеральном
уровне,  в субъектах Российской Федерации,  городах, районах и иных
муниципальных образованиях.
     13. Проведение   эвакуации   в   Минюсте  России,  федеральных
службах,  органах и учреждениях (в целях снижения вероятных  потерь
служащих  и работников,  материальных и иных ценностей) планируется
заблаговременно в мирное время в соответствии с Правилами эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от
22  июня  2004 г.  N 303-дсп   "О   порядке   эвакуации  населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы".
     14. Для   укрытия   служащих   и  работников  Минюста  России,
федеральных служб,  органов и учреждений заблаговременно  создаются
защитные   сооружения   гражданской   обороны   (далее  -  защитные
сооружения)   в   соответствии   с   постановлением   Правительства
Российской  Федерации  от   29 ноября  1999 г.  N 1309  "О  порядке
создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" и используются
в  соответствии с приказом  МЧС  России  от  21 июля 2005 г.  N 575
"Об утверждении  Порядка  содержания   и   использования   защитных
сооружений  гражданской  обороны  в  мирное время".  При отсутствии
защитных сооружений или недостаточном  их  количестве  для  укрытия
служащих и работников Минюста России,  федеральных служб, органов и
учреждений используются  заглубленные  помещения,  метрополитены  и
другие    сооружения    подземного   пространства,   осуществляется
заблаговременное закрепление служащих  и  работников  за  защитными
сооружениями других организаций на договорной основе.
     15. Обеспечение  служащих   и   работников   Минюста   России,
федеральных  служб,  органов и учреждений средствами индивидуальной
защиты осуществляется в соответствии с постановлением Правительства
Российской  Федерации  от  27 апреля  2000 г.  N 379 "О накоплении,
хранении  и  использовании  в  целях  гражданской  обороны  запасов
материально-технических,   продовольственных,  медицинских  и  иных
средств",   приказами   МЧС   России   от   27 мая  2003 г.   N 285
"Об утверждении  и  введении  в  действие  Правил  использования  и
содержания средств индивидуальной  защиты,  приборов  радиационной,
химической  разведки  и  контроля"  и  от 21 декабря 2005 г.  N 993
"Об утверждении  Положения  об  организации  обеспечения  населения
средствами индивидуальной защиты".
     16. На объектах Минюста России,  федеральных служб,  органов и
учреждений  в  соответствии  с  Федеральным законом  от  12 февраля
1998 г.  N 28-ФЗ "О гражданской обороне" должно  быть  организовано
проведение аварийно-спасательных работ.  Для выполнения этой задачи
привлекаются силы:
     аварийно-спасательных отрядов   территориальных   органов  МЧС
России;
     нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых (при
необходимости) в соответствии с приказом МЧС России  от  23 декабря
2005 г.   N 999   "Об   утверждении   Порядка   создания  нештатных
аварийно-спасательных формирований".
     17. В  целях повышения устойчивости функционирования в военное
время на объектах Минюста  России,  федеральных  служб,  органов  и
учреждений  в  соответствии  с  Федеральным законом  от  12 февраля
1998 г.  N 28-ФЗ "О гражданской обороне" разрабатываются  планы  по
повышению   устойчивости  функционирования,  в  которых  отражаются
мероприятия гражданской обороны:
     выполнение на  объектах  мероприятий  по  повышению надежности
функционирования сетей энерго- и водоснабжения;
     организация выполнения   мероприятий  по  борьбе  с  пожарами,
возникшими  при  ведении  военных  действий  или  вследствие   этих
действий;
     осуществление световой и других видов маскировки объектов.
     18. В  соответствии  с  Положением  о  накоплении,  хранении и
использовании    в    целях     гражданской     обороны     запасов
материально-технических,   продовольственных,  медицинских  и  иных
средств,  утвержденным  постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  27  апреля 2000 г.  N 379 "О накоплении,  хранении и
использовании    в    целях     гражданской     обороны     запасов
материально-технических,   продовольственных,  медицинских  и  иных
средств",  в  Минюсте  России,  федеральных  службах,   органах   и
учреждениях   создаются   запасы   материальных   средств,  которые
предназначены для:
     первоочередного обеспечения     служащих     и     работников,
пострадавших при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий;
     оснащения нештатных аварийно-спасательных  формирований  (если
предусмотрено)   при   проведении  аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ.
     19. Медицинское            обеспечение             (проведение
лечебно-профилактических,                  санитарно-гигиенических,
противоэпидемических         мероприятий,          государственного
санитарно-эпидемиологического  надзора  и   ветеринарно-санитарного
надзора)  в  интересах  гражданской  обороны  в   Минюсте   России,
федеральных  службах,  органах   и   учреждениях   организуется   в
соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О
гражданской обороне" силами и средствами территориальных учреждений
здравоохранения Российской Федерации во взаимодействии с  органами,
уполномоченными            осуществлять             государственный
санитарно-эпидемиологический   надзор   в   субъектах    Российской
Федерации, в порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации.
     20. Отнесение  территории,  на  которой  расположены   объекты
Минюста России,  федеральных служб, органов и учреждений, к группам
по   гражданской   обороне   осуществляется   в   соответствии    с
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  3 октября
1998 г.  N 1149  "О  порядке  отнесения  территорий  к  группам  по
гражданской обороне".
     21. В целях оперативного решения  задач  гражданской  обороны,
защиты  от  чрезвычайных  ситуаций  в  Минюсте России,  федеральных
службах,  органах  и  учреждениях  создаются   специальные   органы
управления (далее - органы управления ГОЧС):
     подразделения (служащие, работники), уполномоченные на решение
задач    в   области   гражданской   обороны,   которые   создаются
(назначаются) в порядке,  определенном постановлением Правительства
Российской  Федерации   от   10 июля  1999 г.   N 782  "О  создании
(назначении) в организациях структурных подразделений (работников),
уполномоченных  на  решение  задач в области гражданской обороны" и
приказом  МЧС России  от  31 июля  2006 г.  N 440  "Об  утверждении
Примерного  положения  об уполномоченных на решение задач в области
гражданской   обороны   структурных   подразделениях   (работниках)
организаций".  В  Минюсте  России,  федеральных службах,  органах и
учреждениях  издаются  соответствующие  приказы  (распоряжения)   о
назначении  уполномоченных  на  решение задач в области гражданской
обороны;
     оперативные органы    управления    гражданской   обороной   и
действиями по предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
(далее - штаб ГОЧС). Начальником штаба ГОЧС Минюста России является
первый заместитель Министра.  Начальники  штабов  ГОЧС  федеральных
служб,  органов  и  учреждений Минюста России назначаются приказами
соответствующих федеральных служб,  органов  и  учреждений  Минюста
России.   Штабы   ГОЧС  являются  постоянно  действующими  органами
управления ГОЧС. Как правило, в состав штабов ГОЧС входят служащие,
работники  или  ответственные,  уполномоченные  на  решение задач в
области гражданской обороны;
     эвакуационные комиссии,    создаваемые    в   соответствии   с
постановлением   Правительства  Российской  Федерации  от   22 июня
2004 г.  N 303-дсп  "О порядке эвакуации населения,  материальных и
культурных   ценностей   в   безопасные   районы".    Председателем
эвакуационной   комиссии   Минюста   России   назначается  один  из
заместителей  Министра,  в  ведении  которого   находятся   вопросы
материально-технического  и финансового обеспечения Минюста России.
Председатели эвакуационных комиссий федеральных  служб,  органов  и
учреждений  Минюста  России  назначаются  приказами соответствующих
федеральных служб, органов и учреждений Минюста России;
     комиссии по  повышению  устойчивости функционирования (далее -
комиссии    ПУФ),    председатели    комиссий    ПУФ    назначаются
соответствующими   приказами  Минюста  России,  федеральных  служб,
органов и учреждений.
     22. Управление   гражданской   обороной   в   Минюсте  России,
федеральных  службах,  органах  и учреждениях в режиме повседневной
деятельности  осуществляют  штабы  ГОЧС  в  порядке,  установленном
Министром  (для центрального аппарата, органов и учреждений Минюста
России),  и  директорами  федеральных  служб  (для  соответствующих
федеральных служб).
     23. При  введении  в  действие плана ГО управление гражданской
обороной  в  Минюсте  России,  федеральных   службах,   органах   и
учреждениях  осуществляется  соответствующими  органами  управления
ГОЧС.
     24. При  выполнении  мероприятий  гражданской обороны и защиты
от   чрезвычайных   ситуаций  руководители  гражданской  обороны  в
пределах  своих  полномочий,  определенных  нормативными  правовыми
актами   и   организационно-распорядительными  документами  Минюста
России,   федеральных   служб,  органов  и  учреждений,  организуют
взаимодействие с:
     территориальными органами МЧС России;
     органами исполнительной власти субъектов Российской  Федерации
(органами местного самоуправления);
     территориальными органами Минздравсоцразвития России;
     территориальными органами МВД России;
     органами военного управления.
     25. Обучение служащих и работников Минюста России, федеральных
служб, органов и учреждений по вопросам гражданской обороны, защиты
от   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера
организуется  в   соответствии   с   постановлением   Правительства
Российской  Федерации  от  2  ноября 2000 г.  N 841 "Об утверждении
Положения об организации обучения населения в  области  гражданской
обороны",  постановлением  Правительства  Российской Федерации   от
4 сентября 2003 г.  N 547 "О подготовке населения в области  защиты
от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного характера",
нормативными актами МЧС России в порядке, установленном Министром и
настоящим  Положением,  и  осуществляется  в  рамках единой системы
подготовки населения в области  гражданской  обороны  и  защиты  от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного   характера
посредством:
     самостоятельной подготовки;
     переподготовки  и  повышения квалификации в учебных заведениях
МЧС  России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов
исполнительной  власти  и  организаций, учебно-методических центрах
ГОЧС   субъектов  Российской  Федерации  и  на  курсах  гражданской
обороны муниципальных образований;
     проведения занятий по месту службы (работы).
     26. В  целях  подготовки  к   выполнению   задач   в   области
гражданской  обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее  -  область  гражданской  обороны)  в
Минюсте   России,   федеральных   службах,  органах  и  учреждениях
проводятся командно-штабные учения или  командно-штабные  (штабные)
тренировки,  а также учебные (учебно-методические) сборы, групповые
и практические занятия по отработке вопросов оповещения, приведения
гражданской  обороны  в  различные степени готовности,  организации
укрытия служащих и работников  в  защитных  сооружениях,  эвакуации
служащих,  работников  и  членов  их  семей,  материальных  и  иных
ценностей, действий при пожаре, чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера.

             II. Основные задачи, функции и полномочия
                   в области гражданской обороны

     27. Основные  задачи  по  организации  гражданской  обороны  в
Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях:
     поддержание органов      управления      ГОЧС,       нештатных
аварийно-спасательных    формирований    (если   предусмотрено)   в
готовности к работе;
     организация обучения   служащих   и   работников   в   области
гражданской обороны;
     создание  системы  оповещения  об  опасностях, возникающих при
ведении  военных действий или вследствие этих действий, а также при
возникновении   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера;
     создание и    содержание    запасов   материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и   иных   средств   в   интересах
гражданской обороны;
     планирование и подготовка к эвакуации служащих,  работников  и
членов их семей, материальных и иных ценностей в безопасные районы;
     планирование    и    подготовка   мероприятий   по   повышению
устойчивости функционирования объектов в военное время;
     планирование  и  подготовка  мероприятий по укрытию служащих и
работников  в  защитных  сооружениях  и  их  обеспечению средствами
индивидуальной защиты;
     организация  взаимодействия  с  территориальными  органами МЧС
России  и  органами местного самоуправления по вопросам гражданской
обороны,   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
пожарной безопасности.
     28. Основные  задачи  по ведению гражданской обороны в Минюсте
России, федеральных службах, органах и учреждениях:
     оповещение  служащих  и  работников об опасностях, возникающих
при  ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
при  возникновении  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
     выдача  служащим  и работникам средств индивидуальной защиты и
их укрытие в защитных сооружениях;
     организация   работы   органов  управления  ГОЧС  и  нештатных
аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено);
     организация  эвакуации служащих, работников и членов их семей,
материальных и иных ценностей в безопасные районы;
     проведение  мероприятий  по световой маскировке и другим видам
маскировки объектов;
     организация аварийно-спасательных     работ    на    объектах,
пострадавших при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,  а  также  вследствие  чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
     организация   тушения   пожаров   и   ликвидации   последствий
чрезвычайных ситуаций;
     организация    обеспечения,    в    том   числе   медицинского
обслуживания,  служащих  и  работников,  пострадавших  при  ведении
военных  действий  или  вследствие этих действий, при возникновении
чрезвычайных ситуаций, принятие других необходимых мер.
     29. Основные  функции  и  полномочия  Минюста России в области
гражданской обороны:
     принимает   и   доводит   до   федеральных  служб,  органов  и
учреждений    Минюста    России   нормативные   правовые   акты   и
организационно-распорядительные  документы Минюста России в области
гражданской обороны;
     организует  планирование  и выполнение мероприятий гражданской
обороны,  включая  подготовку  необходимых сил и средств, в Минюсте
России, органах и учреждениях;
     организует  устойчивое  и  безопасное функционирование Минюста
России,   федеральных  служб,  органов  и  учреждений  при  ведении
гражданской обороны, при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     организует  финансирование  мероприятий  гражданской обороны в
Минюсте  России,  органах  и  учреждениях  в порядке, установленном
федеральным законодательством;
     направляет в  установленные  сроки  в  МЧС  России  доклад   о
состоянии   гражданской  обороны  Министерства  юстиции  Российской
Федерации за истекший год,  материалы в  ежегодный  государственный
доклад   о  состоянии  защиты  населения  и  территорий  Российской
Федерации  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера,  сводные  статистические  данные  по  пожарам  в Минюсте
России, федеральных службах, органах и учреждениях, другие отчетные
документы в области гражданской обороны.
     30. Министр,  являющийся  руководителем  гражданской  обороны,
отвечает  за  организацию  и  ведение гражданской обороны в Минюсте
России  и  осуществляет  следующие  функции  и полномочия в области
гражданской обороны:
     организует  проведение  в Минюсте России, федеральных службах,
органах  и  учреждениях  единой  государственной политики в области
гражданской обороны;
     устанавливает  организационную структуру гражданской обороны в
центральном аппарате, органах и учреждениях Минюста России;
     определяет функции  и  полномочия своих заместителей в области
гражданской обороны, поручает им исполнение части своих полномочий,
а  также определяет функции и полномочия структурных подразделений,
органов и учреждений Минюста России в области гражданской обороны;
     устанавливает  порядок  создания  и  комплектования  в Минюсте
России,  органах  и  учреждениях  подразделений (порядок назначения
служащих,  работников или ответственных), уполномоченных на решение
задач в области гражданской обороны;
     вводит  в  действие  в  установленном  порядке план ГО Минюста
России;
     принимает решения,  подписывает  приказы и распоряжения,  иные
ведомственные  документы  о  проведении  мероприятий  по   переводу
Минюста  России  на  работу в условиях военного времени,  повышению
устойчивости  функционирования  его  объектов  в   военное   время,
эвакуации в Минюсте России;
     представляет   Минюст   России   в   отношениях   с   органами
государственной    власти    Российской   Федерации   по   вопросам
гражданской обороны, отнесенным к компетенции Минюста России.
     31. Первый  заместитель Министра, являющийся начальником штаба
ГОЧС  Минюста России, осуществляет следующие функции и полномочия в
области гражданской обороны:
     организует   выполнение   задач   по   организации  и  ведению
гражданской  обороны в Минюсте России, федеральных службах, органах
и учреждениях;
     координирует  деятельность органов и учреждений Минюста России
по  вопросам  планирования и выполнения задач в области гражданской
обороны;
     организует   подготовку   руководящего   состава   органов   и
учреждений Минюста России в области гражданской обороны;
     вносит  предложения  Министру  по  совершенствованию  работы в
области гражданской обороны в Минюсте России.
     32. Заместители  Министра  осуществляют  следующие  функции  и
полномочия в области гражданской обороны:
     контролируют   выполнение   задач  по  организации  и  ведению
гражданской  обороны  в курируемых ими структурных подразделениях и
учреждениях Минюста России;
     выполняют  функции в области гражданской обороны, определенные
нормативными  правовыми  актами  и организационно-распорядительными
документами Минюста России и настоящим Положением;
     участвуют в  планировании  инженерно-технических   мероприятий
гражданской   обороны,   предусматривающих   выделение  капитальных
вложений,  материально-технических  средств  и   ассигнований   для
осуществления мероприятий в области гражданской обороны, в принятии
решений по проблемным вопросам при переводе на  работу  в  условиях
военного времени и в военное время.
     33. Функции  и  полномочия  отдела  структурного подразделения
Минюста  России (далее - отдел), уполномоченного на решение задач в
области гражданской обороны:
     осуществляет  координацию работы в Минюсте России, федеральных
службах,   органах  и  учреждениях  при  решении  задач  в  области
гражданской обороны;
     разрабатывает проекты    нормативных    правовых    актов    и
организационно-распорядительных   документов   Минюста   России  по
вопросам   гражданской   обороны,   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   при   необходимости  осуществляет  их
согласование с МЧС России;
     осуществляет   планирование  основных  мероприятий  в  области
гражданской обороны в Минюсте России на текущий год;
     осуществляет   методическое   руководство   при   планировании
мероприятий  гражданской  обороны  в  органах и учреждениях Минюста
России;
     разрабатывает  план  ГО  Минюста  России  и  документы  по его
реализации;
     организует подготовку и обучение служащих и работников Минюста
России,   федеральных  служб,  органов  и  учреждений  в  Институте
развития МЧС России по вопросам гражданской обороны;
     разрабатывает методические  материалы  в  области  гражданской
обороны,  осуществляет методическое руководство подготовкой органов
и   учреждений   Минюста   России  к  выполнению  задач  в  области
гражданской обороны;
     контролирует состояние   гражданской   обороны   в  органах  и
учреждениях Минюста России,  выполнение ими требований  нормативных
правовых актов и организационно-распорядительных документов Минюста
России в области гражданской обороны и настоящего Положения;
     осуществляет   взаимодействие   с   МЧС   России  по  вопросам
организации   и  ведения  гражданской  обороны  в  Минюсте  России,
федеральных службах, органах и учреждениях;
     в порядке,  установленном  в  Минюсте  России,  запрашивает  в
федеральных   службах,   органах   и   учреждениях  Минюста  России
необходимые данные в области гражданской обороны;
     подготавливает проект  доклада о состоянии гражданской обороны
Министерства  юстиции  Российской  Федерации   за   истекший   год,
материалы  в  ежегодный  государственный  доклад о состоянии защиты
населения  и  территорий  Российской  Федерации   от   чрезвычайных
ситуаций    природного    и    техногенного    характера,   сводные
статистические данные по  пожарам  в  Минюсте  России,  федеральных
службах, органах и учреждениях;
     осуществляет другие   функции   и   полномочия,   определяемые
нормативными  правовыми  актами  и организационно-распорядительными
документами Минюста России по вопросам гражданской обороны,  защиты
от чрезвычайных ситуаций.
     34. Функции  и  полномочия  структурных  подразделений Минюста
России  (далее  -  структурные подразделения) в области гражданской
обороны:
     принимают участие   в  решении  задач  в  области  гражданской
обороны в пределах полномочий,  определенных нормативными правовыми
актами   и   организационно-распорядительными  документами  Минюста
России;
     возлагают на      служащих      структурного     подразделения
ответственность за решение задач в области гражданской обороны;
     представляют в   отдел,  уполномоченный  на  решение  задач  в
области   гражданской   обороны,   справки-доклады   по    вопросам
гражданской  обороны,  заявки  на  обеспечение служащих структурных
подразделений   средствами   индивидуальной    защиты,    приборами
радиационной  и  химической  разведки и дозиметрического контроля и
иным имуществом гражданской обороны,  другие необходимые данные для
решения задач в области гражданской обороны;
     в   порядке,  установленном  в  Минюсте  России,  участвуют  в
подготовке документов по гражданской обороне.
     35. Функции  и  полномочия органов и учреждений Минюста России
в области гражданской обороны:
     в  пределах  полномочий,  определенных  нормативными правовыми
актами  Минюста  России,  организуют  выполнение  задач  в  области
гражданской обороны;
     разрабатывают и согласуют с территориальным органом МЧС России
положение об организации  и  ведении  гражданской  обороны,  другие
документы в области гражданской обороны,  определенные нормативными
правовыми  актами  и  организационно-распорядительными  документами
Минюста России и настоящим Положением;
     возлагают  на служащих и работников ответственность за решение
задач в области гражданской обороны;
     осуществляют взаимодействие с  территориальными  органами  МЧС
России и органами местного самоуправления по вопросам организации и
ведения гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций.
     Главные  управления  Министерства юстиции Российской Федерации
по  субъектам  Российской  Федерации  (далее  -  главное управление
Минюста России) дополнительно:
     в пределах  полномочий,  определенных  нормативными  правовыми
актами  Минюста  России  и  настоящим  Положением,  координируют  в
управлениях Министерства юстиции Российской Федерации по  субъектам
Российской   Федерации,  входящим  в  федеральный  округ  (далее  -
управление Минюста России),  работу по выполнению задач  в  области
гражданской обороны;
     доводят  до  управлений  Минюста  России  нормативные правовые
акты  и  организационно-распорядительные документы Минюста России в
области гражданской обороны, контролируют их выполнение;
     осуществляют:
     сбор  и  обобщение отчетных материалов (данных), относящихся к
области  гражданской обороны и пожарной безопасности, полученных из
управлений Минюста России;
     подготовку   отчетных   материалов   (данных),  относящихся  к
области  гражданской  обороны  и  пожарной безопасности, в целом за
главное управление Минюста России и управления Минюста России;
     направляют вышеуказанные материалы (данные) в Минюст России;
     осуществляют представительство в органах исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и в органах военного управления  при
рассмотрении и решении вопросов гражданской обороны.
     Управления Минюста России дополнительно:
     разрабатывают проекты     отчетных     материалов    (данных),
относящихся к  области  гражданской  обороны,  и  направляют  их  в
главное управление Минюста России;
     осуществляют представительство в органах исполнительной власти
субъектов  Российской Федерации и в органах военного управления при
рассмотрении и решении вопросов гражданской обороны.
     Учреждения  Минюста России дополнительно разрабатывают проекты
отчетных  материалов  (данных),  относящихся  к области гражданской
обороны и пожарной безопасности, и направляют их в Минюст России.
     36. Федеральные службы осуществляют  функции  и  полномочия  в
области гражданской обороны с учетом особенности сферы деятельности
согласно положениям об организации и ведении гражданской обороны  в
федеральных   службах,   а  также  разрабатывают  проекты  отчетных
материалов (данных),  относящихся к области гражданской  обороны  и
пожарной безопасности, и направляют их в Минюст России.

         III. Основные мероприятия по гражданской обороне,
                организация и порядок их выполнения

     37. Основные мероприятия по организации  гражданской  обороны,
проводимые   в  Минюсте  России,  федеральных  службах,  органах  и
учреждениях:
     издание  приказов  (распоряжений)  в  целях выполнения задач в
области гражданской обороны;
     ежегодное   планирование   основных  мероприятий  по  вопросам
гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;
     подготовка органов     управления     ГОЧС     и     нештатных
аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено) для решения
задач в области гражданской обороны;
     подготовка руководителей  к  проведению  эвакуации   служащих,
работников  и  членов  их  семей,  материальных  и иных ценностей в
безопасные  районы,  развертыванию  лечебных  и  иных   учреждений,
необходимых для функционирования в военное время;
     организация переподготовки    и     повышения     квалификации
должностных   лиц   и  работников  гражданской  обороны  в  учебных
заведениях   МЧС   России,   учреждениях   повышения   квалификации
федеральных    органов   исполнительной   власти   и   организаций,
учебно-методических центрах ГОЧС субъектов Российской Федерации, на
курсах  гражданской обороны муниципальных образований и на занятиях
по месту службы (работы);
     проведение командно-штабных    учений   или   командно-штабных
(штабных) тренировок, а также учебных (учебно-методических) сборов,
групповых  и  практических занятий по вопросам гражданской обороны,
защиты от чрезвычайных ситуаций;
     пропаганда знаний  в  области гражданской обороны,  подготовка
учебных,  учебно-методических материалов  по  вопросам  гражданской
обороны,  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности;
     разработка,  уточнение  и  корректировка плана ГО и документов
по его реализации;
     разработка и   осуществление  организационных  и  практических
мероприятий,  направленных на  обеспечение  пожарной  безопасности,
готовности  к  тушению  пожаров  при  ведении  военных действий или
вследствие этих действий;
     организация взаимодействия    с    органами    управления    и
подразделениями  пожарной  охраны  в  целях  обеспечения   пожарной
безопасности и тушения пожаров на объектах;
     поддержание  в  работоспособном  состоянии системы оповещения,
регулярное уточнение и корректировка схемы оповещения;
     выполнение     мероприятий     по    повышению    устойчивости
функционирования объектов в военное время;
     подготовка   отчетных   материалов   (данных),  относящихся  к
области гражданской обороны и пожарной безопасности;
     накопление  согласно действующим нормам индивидуальных средств
защиты,  приборов  радиационной,  химической  разведки  и контроля,
хранение  и поддержание их в технической исправности и готовности к
использованию  по  назначению,  обеспечение  в  установленные сроки
служащих  и  работников средствами индивидуальной защиты, приборами
радиационной, химической разведки и контроля и другим имуществом;
     накопление,        пополнение        (освежение)       запасов
материально-технических,   продовольственных,  медицинских  и  иных
средств в интересах гражданской обороны;
     подготовка   безопасного   района   для  размещения  служащих,
работников и членов их семей, материальных и иных ценностей;
     строительство  (при  необходимости)  защитных  сооружений  или
приспособление  под  них  существующих,  реконструируемых  и  вновь
строящихся зданий и сооружений;
     организация   и   осуществление   мероприятий  по  обеспечению
сохранности  и готовности существующих защитных сооружений к приему
укрываемых,  своевременному  техническому  обслуживанию,  ремонту и
замене  вышедших  из  строя ограждающих конструкций, гидроизоляции,
защитных устройств и оборудования;
     подготовка к   строительству  в  период  перевода  гражданской
обороны  с  мирного  на  военное  время  быстровозводимых  защитных
сооружений    гражданской    обороны    с   упрощенным   внутренним
оборудованием и простейших укрытий;
     определение  объектов, подлежащих световой маскировке и другим
видам маскировки;
     создание  и поддержание в состоянии готовности к использованию
по   назначению   запасов  материальных  средств,  необходимых  для
проведения  мероприятий  по  световой  маскировке  и  другим  видам
маскировки;
     создание, оснащение        и        подготовка       нештатных
аварийно-спасательных  формирований   гражданской   обороны   (если
предусмотрено)   для   проведения  аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ на объектах;
     организация   взаимодействия   с  силами  гражданской  обороны
Российской  Федерации,  органами  военного  управления, Вооруженных
Сил  Российской Федерации и других войск и другими формированиями в
интересах  проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ на объектах;
     планирование  и  организация  основных  видов жизнеобеспечения
служащих  и  работников,  пострадавших при ведении военных действий
или   вследствие  этих  действий,  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций;
     выявление,  обобщение  и внедрение в практику передового опыта
в  организации  и  выполнении  мероприятий  в  области  гражданской
обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций.
     38. Основные  мероприятия  по  ведению  гражданской  обороны в
Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях:
     оповещение  руководящего  состава,  служащих  и  работников  в
рабочее  и  нерабочее  время,  организация  управления  и  связи на
пункте постоянной дислокации;
     организация работы органов управления ГОЧС;
     выполнение  мероприятий  по  степеням  готовности  гражданской
обороны;
     выдача служащим и работникам средств индивидуальной защиты;
     укрытие служащих и работников в убежищах;
     эвакуация    служащих,   работников   и   членов   их   семей,
материальных и иных ценностей в безопасные районы;
     организация  управления  и связи с запасного пункта управления
в безопасном районе;
     выполнение     мероприятий     по    повышению    устойчивости
функционирования объектов в военное время;
     организация    проведения   аварийно-спасательных   и   других
неотложных работ;
     организация      проведения      санитарно-гигиенических     и
противоэпидемических   мероприятий  среди  служащих  и  работников,
пострадавших  при  ведении  военных  действий  или  вследствие этих
действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций;
     организация выполнения   мероприятий  гражданской  обороны  по
видам   обеспечения:   разведка,   радиационная,    химическая    и
биологическая       защита,      противопожарное,      медицинское,
морально-психологическое обеспечение и др.;
     эвакуация  пострадавших служащих, работников и членов их семей
в лечебные учреждения;
     предоставление   служащим,   работникам   и  членам  их  семей
информационно-психологической поддержки;
     взаимодействие  с  территориальными  органами  МЧС  России  по
вопросам:
     контроля   за   радиационной,   химической   и   биологической
обстановкой;
     проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     санитарной   обработки   служащих  и  работников,  специальной
обработки материальных средств, обеззараживания объектов;
     тушения пожаров.
     39. Организация   повседневной   работы   в   Минюсте  России,
федеральных  службах,  органах  и  учреждениях  по  планированию  и
выполнению мероприятий в области гражданской обороны возлагается на
подразделения    (служащих,    работников    или    ответственных),
уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
     40. Перечень   основных   документов   в  области  гражданской
обороны,  разрабатываемых  в  Минюсте России, органах и учреждениях
(далее   -   документы   ГОЧС),  их  формы  и  содержание,  порядок
разработки,  уточнения  и  корректировки  определяются нормативными
правовыми  актами  и  организационно-распорядительными  документами
МЧС России.
     41. Разработка документов ГОЧС осуществляется в соответствии с
приказами (распоряжениями) Минюста России,  органов и учреждений, в
которых должны быть определены сроки  разработки  документов  ГОЧС,
служащие  и  работники,  ответственные  за  их разработку,  а также
привлекаемые  для  этих  целей  силы  и  средства.  При  разработке
документов   ГОЧС   должны   учитываться   особенности   дислокации
конкретных  объектов,  а  также  данные  по  гражданской   обороне,
полученные из территориальных органов МЧС России и органов местного
самоуправления.
     42. Разработанные  и  утвержденные документы ГОЧС доводятся до
служащих и работников в части, их касающейся, и хранятся в порядке,
установленном       нормативными       правовыми      актами      и
организационно-распорядительными документами МЧС России  и  Минюста
России.

                   VI. Заключительные положения

     43. Минюст  России  планирует  и  осуществляет  финансирование
мероприятий   гражданской  обороны  за  счет  средств  федерального
бюджета.
     44. Категорически запрещается  расходовать  не  по  назначению
имущество   и   материальные  средства,  предназначенные  для  нужд
гражданской    обороны.    Допускается    использование     средств
индивидуальной   защиты,   приборов   разведки  и  дозиметрического
контроля  для  учебных  целей  с  последующим  приведением   их   в
надлежащий порядок и восполнением пришедших в негодность.
     45. Персональный состав,  функции и  полномочия  штабов  ГОЧС,
эвакуационных     комиссий,     комиссий     ПУФ     и    нештатных
аварийно-спасательных     формирований     (если     предусмотрено)
определяются  в приказах (распоряжениях) Минюста России,  органов и
учреждений и ежегодно уточняются.
     46. В  органах  и  учреждениях  Минюста  России,  в которых не
предусмотрено     создание     нештатных      аварийно-спасательных
формирований,   их  функции  осуществляют  привлекаемые  для  этого
служащие и работники в порядке, определяемом нормативными правовыми
актами   и   организационно-распорядительными  документами  Минюста
России.
     47. Контроль   за   выполнением   мероприятий  по  гражданской
обороне  в  органах  и  учреждениях Минюста России осуществляется в
соответствии  с  Федеральным  законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ
"О  гражданской  обороне" в ходе комплексных и контрольных проверок
с  выездом  в  органы  и  учреждения  Минюста  России,  анализа  их
деятельности   по   отчетным   документам   и   иной  запрашиваемой
информации.
     48. Руководители,  служащие и работники органов  и  учреждений
Минюста   России   за   несоблюдение   законодательства  Российской
Федерации в области гражданской  обороны,  защиты  от  чрезвычайных
ситуаций  несут  ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

                          _______________

2010-09-07
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест