Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.1998 № 537

                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                      от 1 июня 1998 г. N 537
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                      Правительства Российской
                                  Федерации от 04.04.2000 г. N 301

     О Федеральной службе России по делам о несостоятельности
                    и финансовому оздоровлению

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   прилагаемое   Положение  о  Федеральной  службе
России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
     2. Министерству    государственного    имущества    Российской
Федерации  совместно  с  Федеральной  службой  России  по  делам  о
несостоятельности и финансовому оздоровлению в  2-месячный  срок  в
установленном    порядке    завершить    решение   организационных,
финансовых,  имущественных  и  кадровых   вопросов,   связанных   с
образованием Федеральной службы России по делам о несостоятельности
и финансовому оздоровлению на базе Федерального управления по делам
о  несостоятельности  (банкротстве)  при  Государственном  комитете
Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
     3. Рекомендовать   органам   исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации оказать содействие Федеральной  службе  России
по   делам   о   несостоятельности  и  финансовому  оздоровлению  в
размещении  ее  территориальных   органов   и   представителей   на
соответствующих территориях.
     4. Признать утратившими силу:
     постановление  Совета  Министров  -  Правительства  Российской
Федерации  от  20 сентября  1993 г. N 926 "О Федеральном управлении
по  делам  о  несостоятельности  (банкротстве)  при Государственном
комитете   Российской   Федерации   по  управлению  государственным
имуществом"  (Собрание  актов Президента и Правительства Российской
Федерации, 1993, N 39, ст. 3615);
     постановление  Совета  Министров  -  Правительства  Российской
Федерации   от   17 ноября  1993 г.  N 1169  "Вопросы  Федерального
управления   по   делам   о   несостоятельности  (банкротстве)  при
Государственном   комитете   Российской   Федерации  по  управлению
государственным    имуществом"   (Собрание   актов   Президента   и
Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4593);
     постановление    Правительства    Российской    Федерации   от
12 февраля  1994 г.  N 92 "Вопросы Федерального управления по делам
о  несостоятельности  (банкротстве)  при  Государственном  комитете
Российской  Федерации  по  управлению  государственным имуществом и
его   территориальных   органов"   (Собрание   актов  Президента  и
Правительства Российской Федерации, 1994, N 8, ст. 596).

     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                С.Кириенко
     __________________________

     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 1 июня 1998 г.
     N 537

                         П О Л О Ж Е Н И Е
     о Федеральной службе России по делам о несостоятельности
                    и финансовому оздоровлению

     1. Федеральная  служба  России  по делам о несостоятельности и
финансовому  оздоровлению  (далее  именуется  - Федеральная служба)
является  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
исполнительные,   контрольные,   разрешительные,   регулирующие   и
организационные    функции,    предусмотренные    законодательством
Российской    Федерации   о   несостоятельности   (банкротстве)   и
финансовом оздоровлении организаций.
     Федеральная  служба  осуществляет возложенные на нее функции и
полномочия  непосредственно  и  через свои территориальные органы и
представителей на соответствующих территориях.
     2. В  своей  деятельности  Федеральная  служба руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации, федеральными законами, указами
и  распоряжениями  Президента Российской Федерации, постановлениями
и   распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации,  а  также
настоящим Положением.
     3. Основными задачами Федеральной службы являются:
     1) проведение  государственной  политики   по   предупреждению
банкротств   лиц,   осуществляющих  в  соответствии  с  гражданским
законодательством    Российской    Федерации    предпринимательскую
деятельность,   по   финансовому  оздоровлению  и  реструктуризации
неплатежеспособных  организаций,  а   также   обеспечение   условий
реализации процедур банкротства;
     2) исполнение полномочий государственного органа  по  делам  о
банкротстве   и   финансовому   оздоровлению,   а   также   органа,
уполномоченного  представлять  интересы  Российской  Федерации   по
обязательным  платежам  и  Российской  Федерации  как  кредитора по
денежным обязательствам при решении  вопросов  о  несостоятельности
(банкротстве) организаций;
     3) разработка  и реализация мероприятий по обеспечению анализа
финансового  состояния  организаций  и  контроля за соблюдением ими
платежно-расчетной дисциплины.
     4. Федеральная  служба  в  соответствии  с возложенными на нее
задачами:
     1) принимает  участие  в формировании и реализации федеральных
и  межгосударственных  программ,  предусматривающих  мероприятия по
реструктуризации   и  финансовому  оздоровлению  неплатежеспособных
организаций (групп организаций);
     2) разрабатывает   с   участием   иных   федеральных   органов
исполнительной  власти  и  органов  исполнительной власти субъектов
Российской  Федерации мероприятия по реструктуризации и финансовому
оздоровлению  неплатежеспособных  организаций, имеющих определяющее
значение для экономики страны, и участвует в их реализации;
     3) ведет  учет  и  анализ  платежеспособности крупных, а также
экономически   или  социально  значимых  организаций,  представляет
предложения  по  финансовому  оздоровлению  указанных организаций в
Правительство Российской Федерации;
     4) организует  привлечение  необходимых финансовых средств для
реализации    мероприятий   по   реструктуризации   и   финансовому
оздоровлению    неплатежеспособных   организаций,   в   том   числе
зарубежных инвесторов;
     5) участвует   в   рассмотрении   вопросов   о  предоставлении
государственной     финансовой     поддержки     неплатежеспособным
организациям   и   согласовывает   проекты   решений  Правительства
Российской Федерации по этим вопросам;
     6) выступает в установленном  порядке  инициатором  проведения
приватизации       федеральных       государственных      унитарных
предприятий-должников   и   продажи   находящихся   в   федеральной
собственности долей (паев, акций) в уставном капитале организаций;
     7) принимает  в  установленном  порядке  от имени собственника
федерального   государственного   унитарного   предприятия-должника
решения  об  обращении  в  арбитражный  суд с заявлением должника о
признании его банкротом;
     8) принимает  в  установленном  порядке  решения  о ликвидации
неплатежеспособных     федеральных     государственных    унитарных
предприятий  и осуществляет иные полномочия собственника, связанные
с их ликвидацией;
     9) принимает  в  установленном порядке решения об освобождении
от  занимаемой  должности руководителей федеральных государственных
унитарных   предприятий,   признанных   в   установленном   порядке
неплатежеспособными,  в  случае,  если  их  неплатежеспособность не
связана  непосредственно  с  задолженностью государства перед этими
предприятиями,   а   также   осуществляет  права  по  заключению  и
расторжению     соответствующего     договора     на     управление
неплатежеспособными    федеральными   государственными   унитарными
предприятиями;
     10) участвует  в  разработке мер социальной защиты работников,
высвобождаемых в связи с ликвидацией организаций-работодателей;
     11) представляет   в   арбитражном  суде  интересы  Российской
Федерации     как     собственника     (учредителя,      участника)
организации-должника   в   случаях,   когда   законодательством   о
несостоятельности    (банкротстве)    предусматривается     участие
собственника;
     12) представляет     интересы    Российской    Федерации    по
обязательным  платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды, а
также  осуществляет  права  кредитора  по  бюджетным  ссудам и иным
денежным  обязательствам  организаций-должников  перед государством
при    решении    вопросов    о   несостоятельности   (банкротстве)
организаций;
     13) направляет   в   случаях   и   в   порядке,  установленных
Федеральным  законом "О несостоятельности (банкротстве)", заявление
в арбитражный суд о признании должника банкротом;
     14) участвует  в  деле  о  банкротстве должника и осуществляет
соответствующие   процессуальные   права  при  рассмотрении  дел  о
несостоятельности (банкротстве);
     15) обеспечивает   по   запросам  арбитражного  суда  либо  по
обращениям  кредиторов  реализацию  процедуры  отбора  арбитражного
управляющего при наличии нескольких предложенных кандидатур;
     16) обеспечивает      реализацию     процедуры     банкротства
отсутствующего должника;
     17) определяет  порядок  участия от имени Российской Федерации
уполномоченных   органов  и  организаций  в  проведении  досудебной
санации организации-должника;
     18) согласовывает   в  установленном  порядке  условия  отбора
юридических   и   физических   лиц,   желающих  принять  участие  в
досудебной  санации  организации-должника  совместно с федеральными
органами исполнительной власти;
     19) организует    подбор    и   подготовку   специалистов   по
антикризисному   управлению   для  неплатежеспособных  предприятий,
разрабатывает  и  (или) утверждает соответствующие квалификационные
требования и программы обучения;
     20) утверждает  требования,  предъявляемые к физическим лицам,
осуществляющим  деятельность  в  качестве  арбитражных управляющих,
проводит лицензирование их деятельности;
     21) ведет   списки   лиц,   получивших  лицензию  арбитражного
управляющего и прошедших регистрацию в арбитражных судах;
     22) представляет  по  запросу  арбитражного  суда  кандидатуру
арбитражного  управляющего,  в  том  числе в случаях, установленных
законом, из числа сотрудников Федеральной службы;
     23) утверждает  методические указания по проведению экспертизы
финансового   состояния  неплатежеспособных  организаций,  проводит
учет  юридических  и  физических  лиц, осуществляющих деятельность,
связанную с проведением такой экспертизы;
     24) осуществляет   в   установленном   порядке   контроль   за
соблюдением          организациями-должниками         установленной
законодательством   Российской   Федерации  дисциплины  платежей  и
расчетов;
     25) участвует    в    установленном   порядке   в   проведении
реструктуризации  задолженности организаций-должников по платежам в
федеральный бюджет;
     26) организует  и  обеспечивает  деятельность межведомственных
балансовых   комиссий,  а  также  иных  межведомственных  комиссий,
создаваемых  для  решения  вопросов о реструктуризации и финансовом
оздоровлении организаций-должников;
     27) участвует  в  установленном порядке в процедурах обращения
взыскания на имущество организаций-должников;
     28) анализирует  финансовое  состояние организаций-должников и
принимает  решение  о  признании их неплатежеспособными, определяет
порядок  ведения  учета  неплатежеспособных  организаций и ведет их
учет;
     29) дает  заключения  по  вопросам,  связанным  с определением
несостоятельности    (банкротства)   и   финансовым   оздоровлением
организаций, в том числе:
     о платежеспособности организаций;
     о     наличии    признаков    фиктивного    банкротства    или
преднамеренного банкротства;
     о      наличии     реальной     возможности     восстановления
платежеспособности организации-должника;
     по  обстоятельствам,  связанным  с  особенностями  банкротства
отдельных категорий должников - юридических лиц;
     о планах финансового оздоровления организации-должника;
     о  возможных  последствиях  обращения  взыскания  на имущество
должника   и   целесообразности   возбуждения  в  арбитражном  суде
производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника;
     о  результатах независимой оценки рыночной стоимости имущества
акционерных обществ-должников;
     30) согласовывает в установленном порядке сделки по отчуждению
либо  обременению  обязательствами   имущества   неплатежеспособных
федеральных государственных унитарных предприятий,  а также акты по
распоряжению государственным имуществом, закрепленным за указанными
предприятиями или используемым ими;
     31) выпускает  официальное  издание государственного органа по
делам   о   банкротстве   и  финансовому  оздоровлению  -  "Вестник
Федеральной   службы   России   по   делам  о  несостоятельности  и
финансовому оздоровлению";
     32) участвует   в   разработке   международных   договоров  по
проблемам несостоятельности (банкротства);
     33) изучает  и  обобщает  отечественную  и зарубежную практику
применения законодательства о несостоятельности (банкротстве);
     34) представляет  интересы  субъектов  Российской  Федерации и
муниципальных  образований как собственника (участника, учредителя)
или  кредитора  на основании соглашений, предусматривающих передачу
органом   исполнительной   власти  субъекта  Российской   Федерации
соответствующих полномочий Федеральной службе.
     5. Федеральная служба имеет право:
     1) осуществлять  в  установленном  порядке от имени Российской
Федерации  предусмотренные  законодательством  Российской Федерации
процессуальные  права при рассмотрении судами и арбитражными судами
дел,  связанных с применением законодательства Российской Федерации
о несостоятельности (банкротстве);
     2) издавать  в  пределах  своей компетенции нормативные и иные
правовые  акты,  в  том  числе обязательные разъяснения по вопросам
реализации процедур банкротства;
     3) запрашивать  в  установленном порядке у федеральных органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации  и  организаций  информацию,  необходимую для
выполнения возложенных на нее задач;
     4) проводить     в     установленном     порядке      проверки
финансово-хозяйственной       деятельности       неплатежеспособных
организаций, инициировать проведение этих проверок соответствующими
контролирующими  органами  и  участвовать в их проведении,  а также
назначать в случаях и в  порядке,  установленных  законодательством
Российской Федерации, проведение аудиторских проверок;
     5) выдавать   и  отзывать  лицензии  арбитражных  управляющих,
осуществлять контроль за деятельностью арбитражных управляющих;
     6) создавать экспертные и совещательные коллегиальные органы;
     7) создавать,  реорганизовывать  и  ликвидировать  учреждения;
участвовать  в  создании и деятельности некоммерческих организаций,
необходимых для выполнения функций и задач Федеральной службы.
     8) заключать    в    установленном    порядке   соглашения   с
государственными  органами зарубежных стран, неправительственными и
международными   организациями,   осуществляющими   деятельность  в
сферах, отнесенных к компетенции Федеральной службы;
     9) привлекать   в   установленном   порядке   для   проведения
экспертиз    и    консультаций    специалистов    других    органов
исполнительной власти и организаций, в том числе иностранных;
     10) учреждать   в   установленном  порядке  печатные  издания,
необходимые для выполнения функций и задач Федеральной службы.
     6. Федеральную  службу  возглавляет  руководитель, назначаемый
на   должность   и   освобождаемый   от   должности  Правительством
Российской Федерации.
     Руководитель    Федеральной    службы    имеет   заместителей,
назначаемых  на  должность  и освобождаемых от занимаемой должности
Правительством Российской Федерации.
     7. Руководитель Федеральной службы:
     1) осуществляет   руководство   Федеральной  службой  и  несет
персональную   ответственность   за   выполнение   возложенных   на
Федеральную службу задач и функций;
     2) назначает   на   должность   и   освобождает  от  должности
работников   Федеральной  службы,  распределяет  обязанности  между
заместителями руководителя Федеральной службы;
     3) решает     в    соответствии    с    законодательством    о
государственной  службе  Российской  Федерации вопросы, связанные с
прохождением   федеральной  государственной  службы  в  Федеральной
службе;
     4) утверждает:
     в  пределах  установленных Правительством Российской Федерации
численности  и  фонда  оплаты  труда работников структуру и штатное
расписание   центрального  аппарата,  а  также  смету  расходов  на
содержание   Федеральной   службы  в  пределах  предусмотренных  на
соответствующий период бюджетных ассигнований;
     положения о структурных подразделениях Федеральной службы;
     положения   о   территориальных   органах   и   представителях
Федеральной  службы  на соответствующих территориях, их структуру и
штатное  расписание  в  пределах  численности  и фонда оплаты труда
работников, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
     уставы  создаваемых  Федеральной  службой  учреждений, а также
сметы  расходов  на их содержание в пределах средств, находящихся в
распоряжении Федеральной службы;
     положения  об экспертных и совещательных коллегиальных органах
и их состав;
     5) назначает   на   должность   и   освобождает  от  должности
руководителей   территориальных   органов   и   представителей   на
соответствующих   территориях,   а  также  создаваемых  Федеральной
службой учреждений;
     6) в  пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения,
дает  поручения  и  указания,  обязательные  для  исполнения  всеми
работниками    Федеральной    службы,   территориальными   органами
(представителями на соответствующих территориях).
     8. Руководитель   Федеральной   службы   действует   от  имени
Федеральной  службы  без  доверенности,  представляет  ее интересы,
распоряжается   в   соответствии   с  законодательством  Российской
Федерации  ее  имуществом  и  средствами, заключает договоры, в том
числе трудовые, выдает доверенности.
     9. В  Федеральной  службе  образуется  коллегия, численность и
персональный  состав  которой  утверждает  Правительство Российской
Федерации.
     В   состав   коллегии   по   должности   входят   руководитель
Федеральной   службы,  являющийся  председателем  коллегии,  и  его
заместители.
     10. Федеральная   служба  является  юридическим  лицом,  имеет
печать  с  изображением Государственного герба Российской Федерации
и  своим наименованием, расчетный и иные счета, включая валютные, в
учреждениях банков.
     11. Местонахождение Федеральной службы - г. Москва.

                           ____________

1998-06-01
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест