ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 11 июня 1998 г. N 582
г. Москва
Утратилo силу - Постановление
Правительства Российской
Федерации от 13.11.2001 г. N 790
О федеральной целевой программе "Неотложные меры борьбы
с туберкулезом в России на 1998-2004 годы"
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 13.10.99 г. N 1153)
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и
развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997,
N 46, ст. 5312) и в целях комплексного решения проблем по улучшению
эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом,
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы"
(далее именуется - Программа).
2. Возложить на Министерство здравоохранения Российской
Федерации функции государственного заказчика - координатора
Программы.
Возложить на Министерство юстиции Российской Федерации
функции государственного заказчика Программы по разделу
"Мероприятия в уголовно-исполнительной системе.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 13.10.99 г. N 1153)
3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству
финансов Российской Федерации включить Программу в перечень
федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет
средств федерального бюджета в 1999 году и в последующие годы.
4. Федеральным органам исполнительной власти и организациям,
являющимся исполнителями мероприятий Программы, обеспечить их
реализацию в пределах выделенных на эти цели средств.
5. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные
мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий
подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов федерального
бюджета.
6. Министерству здравоохранения Российской Федерации,
Министерству юстиции Российской Федерации, Министерству сельского
хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Министерству
экономики Российской Федерации согласовывать с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельные
объемы бюджетного финансирования на 1999 год и последующие годы и
предусматривать их долевое участие в финансировании программных
мероприятий, включая текущие расходы и расходы на капитальное
строительство и реконструкцию, имея в виду, что совокупные расходы
на реализацию Программы, финансируемые из федерального бюджета,
должны составить не более 20 процентов общих расходов. (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.99 г. N
1153)
7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в пределах средств их бюджетов:
принять участие в реализации мероприятий Программы;
предусматривать разработку региональных программ борьбы с
туберкулезом.
8. Федеральной службе России по телевидению и радиовещанию
оказывать содействие в освещении в средствах массовой информации
хода реализации Программы.
Председатель Правительства
Российской Федерации С.Кириенко
__________________________
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 июня 1998 г.
N 582
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ
В РОССИИ НА 1998-2004 годы"
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 13.10.99 г. N 1153)
П А С П О Р Т
федеральной целевой программы
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России
на 1998-2004 годы"
Наименование Программы - Неотложные меры борьбы с туберкулезом в
России на 1998-2004 годы
Наименование, дата и - постановление Правительства Российской
номер Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О
решения о разработке мерах по стабилизации и развитию
Программы здравоохранения и медицинской науки в
Российской Федерации"
Государственный - Министерство здравоохранения Российской
заказчик Федерации
Программы
Основные разработчики - Министерство здравоохранения Российской
Программы Федерации, Министерство юстиции
Российской Федерации, Министерство
сельского хозяйства и продовольствия
Российской Федерации (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 13.10.99 г. N 1153)
Цели и задачи - стабилизация эпидемиологической
Программы, ситуации, связанной с туберкулезом в
важнейшие целевые России;
показатели снижение основных показателей по
туберкулезу:
заболеваемости - с 67,5 до 50 на 100
тыс. населения;
смертности - с 17 до 12; заболеваемости
детей - с 13,2 до 8;
развитие материально-технической базы
противотуберкулезной службы;
мероприятия по своевременному выявлению
туберкулеза;
организация современного лечения больных
туберкулезом;
подготовка кадров;
лечебно-профилактические мероприятия
среди подозреваемых, обвиняемых и
осужденных, больных туберкулезом, в
учреждениях уголовно-исполнительной
системы;
мероприятия по профилактике заболевания
туберкулезом сельскохозяйственных
животных;
организация отечественного производства
противотуберкулезных препаратов и вакцин
БЦЖ, БЦЖ-М
Сроки и этапы - 1998-2004 годы
реализации первый этап (1998-2000 годы) -
Программы подготовка и реализация первоочередных
мероприятий по сдерживанию
распространения туберкулезной инфекции
среди населения
второй этап (2001-2004 годы) -
реализация основных обязательных
противотуберкулезных мероприятий в
целях стабилизации эпидемиологической
ситуации, связанной с туберкулезом
Перечень основных - мероприятия в системе здравоохранения:
мероприятий развитие материально-технической базы
Программы противотуберкулезной службы,
лечебно-профилактические мероприятия по
туберкулезу, подготовка кадров;
мероприятия в уголовно-исполнительной
системе:
развитие материально-технической базы
противотуберкулезной службы,
лечебно-профилактические мероприятия
среди подозреваемых, обвиняемых и
осужденных, больных туберкулезом;
мероприятия в системе сельского
хозяйства:
совершенствование мероприятий по
профилактике заболеваний туберкулезом
сельскохозяйственных животных и
персонала животноводческих ферм
Исполнители основных - Министерство здравоохранения Российской
мероприятий Федерации, Министерство юстиции
Программы Российской Федерации, Министерство
сельского хозяйства и продовольствия
Российской Федерации, Министерство
экономики Российской Федерации,
Министерство финансов Российской
Федерации, Министерство обороны
Российской Федерации, органы
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 13.10.99 г. N 1153)
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы на
финансирования 1998-2004 годы - 17550,5 млн. рублей (в
Программы ценах 1998 года), в том числе 7693,6
млн. рублей из федерального бюджета,
9598,5 млн. рублей из бюджетов субъектов
Российской Федерации и 258,4 млн. рублей
из внебюджетных источников.
Объемы финансирования мероприятий
Программы за счет средств федерального
бюджета ежегодно уточняются
государственным заказчиком с
Министерством экономики Российской
Федерации и Министерством финансов
Российской Федерации, исходя из
возможностей федерального бюджета
Ожидаемые конечные - стабилизация эпидемиологической
результаты ситуации, связанной с туберкулезом;
реализации Программы снижение заболеваемости туберкулезом -
до 50, смертности - до 12,
заболеваемости детей - до 8 на 100 тыс.
населения;
снижение заболеваемости туберкулезом
среди лиц, находящихся в учреждениях
уголовно-исполнительной системы;
выявление при профилактических осмотрах
не менее 65-70 процентов впервые
заболевших туберкулезом;
излечение впервые выявленных больных
туберкулезом до 85 процентов;
сокращение расходов на дорогостоящее
стационарное лечение до 60 процентов
Организация контроля за - контроль за реализацией Программы
реализацией осуществляют Министерство
Программы здравоохранения Российской Федерации,
Министерство экономики Российской
Федерации, Министерство финансов
Российской Федерации совместно с другими
федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации,
организациями в порядке, установленном
для контроля за реализацией федеральных
целевых программ
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Федеральная целевая программа "Неотложные меры борьбы с
туберкулезом в России на 1998-2004 годы" (далее именуется -
Программа) разработана во исполнение постановления Правительства
Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по
стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в
Российской Федерации".
Туберкулез является медико-социальной проблемой, на которую
оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество
жизни и питания. Особенности развития в России в последние годы
эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, могут быть
оценены как угроза начинающейся эпидемии туберкулеза. Подъем
заболеваемости туберкулезом начался с 1992 года, и в 1996 году
показатель ее достиг 67,5 на 100 тыс. населения.
Все основные показатели по туберкулезу имеют тенденцию к
увеличению: показатель заболеваемости "открытыми" формами
туберкулеза возрос на 98,6 процента; показатель распространенности
увеличился на 18,8 процента; показатель смертности возрос в 2,2
раза (с 7,7 в 1990 году до 17,7 в 1996 году на 100 тыс. населения).
В последние годы ежегодно регистрировались 75-85 тыс. впервые
выявленных больных туберкулезом. За 1996 год число впервые
выявленных больных туберкулезом увеличилось на 14068 человек и
составило почти 100000 человек. Под наблюдением в
противотуберкулезных учреждениях находится 2,2 млн. человек,
больных различными формами туберкулеза, в том числе 300 тыс.
человек, больных активной формой туберкулеза. Однако не все больные
туберкулезом попадают под наблюдение. Снижение профилактической
работы и активного выявления больных приводит к недовыявлению 25-30
процентов больных туберкулезом ежегодно, что пополняет источники
распространения туберкулеза среди здорового населения.
Лица в возрасте от 20 до 39 лет составляют 44,8 процента от
общего числа впервые выявленных больных, лица работоспособного
возраста (от 20 до 59 лет) - 80,6 процента.
Эпидемическая опасность туберкулезной инфекции выражается в
высокой степени инфицирования детей России - свыше 1 процента (на
отдельных территориях - 14-25 процентов), что в 10 раз выше, чем в
развитых странах мира.
Увеличились и экономические потери: из-за запущенных форм
туберкулеза повысился выход на инвалидность в 2 раза. Из числа
лиц, больных "открытой" формой туберкулеза, 30 процентов -
инвалиды, среди них 90 процентов - лица трудоспособного возраста.
Основными причинами резкого повышения заболеваемости
туберкулезом являются: отсутствие адекватного финансирования
противотуберкулезных мероприятий, ухудшение условий жизни
населения, недостаточное и низкое качество питания, атмосфера
неуверенности и нервные стрессы, нарушение профилактической
системы ежегодного отдыха населения в санаториях, домах отдыха,
детей - в пионерских лагерях; появление новых групп риска:
беженцев, лиц без определенного места жительства; увеличение числа
асоциальных лиц среди населения. Нарушена сложившаяся система
противотуберкулезной помощи, ухудшается материально-техническая
база, снижается уровень профилактических осмотров, ухудшается
обеспечение медикаментами, изменяются свойства возбудителя
туберкулеза.
Угрожающий характер принимает эпидемиологическая ситуация,
связанная с туберкулезом, в учреждениях уголовно-исполнительной
системы. Уровень заболеваемости осужденных в 50 раз превышает
среднероссийский показатель. В 1996 году этот показатель составил
3395,17 на 100 тыс. населения, смертность от туберкулеза - 307,5 на
100 тыс. населения, первичная инвалидизация по туберкулезу
составила 37 процентов в общей структуре, при этом 77,4 процента
лиц являются инвалидами II группы.
Источником инфекции является крупный рогатый скот, больной
туберкулезом. В стране насчитывается более 1000 неблагополучных в
этом отношении ферм, в которых содержится 44,2 тыс. голов больного
туберкулезом скота. Ежегодно заболевают до 80 тыс. животных.
В Российской Федерации производится недостаточно
противотуберкулезных препаратов; на закупку их за рубежом ежегодно
расходуется более 30 млн. долларов США.
Существующее финансирование противотуберкулезной службы
обеспечивает потребность в медикаментах и продуктах питания не
более чем на 30 процентов. Средняя заработная плата
врача-фтизиатра с учетом 25-процентной надбавки за вредность
составляет 430 тыс. рублей, медсестры - 240 тыс. рублей.
Анализ сложившейся в России ситуации, связанной с
туберкулезом, выявляет ряд проблем, требующих неотложного решения:
сохранение и развитие материально-технической базы
противотуберкулезной службы; дооснащение учреждений медицинским
оборудованием в соответствии с нормативной потребностью;
обеспечение основными противотуберкулезными препаратами; введение
лечебно-диагностических стандартов; подготовка кадров
врачей-фтизиатров; распространение знаний о туберкулезе среди
населения; своевременное выявление больных туберкулезом, особенно
в группах повышенного риска, среди детей и подростков, асоциальных
элементов и лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной
системы; излечение больных туберкулезом; выпуск в достаточном
объеме отечественных противотуберкулезных препаратов и вакцин БЦЖ
и БЦЖ-М.
Проблема борьбы с туберкулезом требует комплексного подхода к
ее решению, привлечения целевых средств из федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников
финансирования, что возможно осуществить только в рамках
федеральной целевой программы.
Расчеты свидетельствуют, что экономический ущерб, связанный с
заболеваемостью туберкулезом в России, составит в 1998 году 12
млрд. рублей (в ценах 1998 года), к 2005 году суммарные потери
возрастут до 128,89 млрд. рублей. Реализация Программы позволит
снизить эти потери к 2005 году на 45,25 млрд. рублей.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основными целями Программы являются стабилизация
эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом; снижение
основных показателей по туберкулезу: заболеваемости - с 67,5 до 50
на 100 тыс. населения; смертности - с 17 до 12; заболеваемости
детей - с 13,2 до 8 на 100 тыс. населения.
Для достижения указанных целей предусматривается решение
следующих задач:
развитие материально-технической базы противотуберкулезной
службы; проведение мероприятий по своевременному выявлению
туберкулеза; организация современного лечения больных
туберкулезом; подготовка кадров, обучение персонала и
распространение знаний о туберкулезе среди населения;
проведение лечебно-профилактических мероприятий среди
подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, в
учреждениях уголовно-исполнительной системы;
реализация профилактических мероприятий по предупреждению
заболеваний сельскохозяйственных животных;
организация отечественного производства противотуберкулезных
препаратов и вакцин БЦЖ, БЦЖ-М.
Сроки реализации Программы - 1998-2004 годы. Реализация
будет проводиться поэтапно:
первый этап - 1998-2000 годы - предполагается подготовка и
реализация первоочередных мероприятий по сдерживанию
распространения туберкулезной инфекции среди населения;
второй этап - 2001-2004 годы - будут реализованы основные
обязательные противотуберкулезные мероприятия по стабилизации
эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом.
III. Система программных мероприятий
Программные мероприятия будут осуществляться в системе
здравоохранения, в уголовно-исполнительной системе, в сельском
хозяйстве, в области отечественного производства
противотуберкулезных диагностических и лечебных препаратов.
В системе здравоохранения развитие материально-технической
базы противотуберкулезной службы предусматривает строительство и
реконструкцию федеральных научно-исследовательских институтов
туберкулеза, противотуберкулезных диспансеров, туберкулезных
больниц, санаториев, дооснащение и переоснащение
лечебно-профилактических туберкулезных учреждений медицинским
оборудованием, совершенствование системы подготовки кадров для
противотуберкулезных учреждений.
Лечебно-профилактические мероприятия, связанные с
предупреждением заболевания туберкулезом, направлены на
совершенствование санитарно-просветительной работы среди населения
и больных туберкулезом, расширение объема и повышение качества
проведения обязательных профилактических мероприятий в очагах
туберкулеза, среди групп повышенного риска и проведение
специфических профилактических мероприятий среди детей и
подростков, усиление работы, связанной с профилактическими
флюорографическими исследованиями населения. Предусматриваются
разработка и внедрение новых форм организации
лечебно-диагностического процесса, обеспечение лечебных учреждений
противотуберкулезными препаратами.
В уголовно-исполнительной системе развитие
материально-технической базы противотуберкулезной службы
предусматривает строительство и реконструкцию
лечебно-профилактических учреждений, медицинских частей
следственных изоляторов, исправительных и воспитательных колоний,
туберкулезных больниц и туберкулезных отделений общесоматических
больниц, создание изолированных участков в исправительных
учреждениях для больных туберкулезом осужденных, укрепление
материально-технической базы и дооснащение медицинской техникой
лечебно-профилактических учреждений уголовно-исполнительной
системы.
Лечебно-профилактические мероприятия среди подозреваемых,
обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, предусматривают
совершенствование и внедрение новых методов, повышение объема и
качества профилактики, лечения и реабилитации подозреваемых,
обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом.
В системе сельского хозяйства предусматривается проведение
комплекса противотуберкулезных мероприятий, включающих
своевременное выявление больных животных и сдачу их на убой,
обеззараживание молока и обрата на неблагополучных фермах,
проведение дезинфекции и ремонта с учетом санитарных требований к
животноводческим помещениям, оснащение неблагополучных по
заболеваемости туберкулезом ферм безыгольными инъекторами,
дезинфицирующими средствами, автоматическими дезинфицирующими
установками, оборудованием для пастеризации молока.
Программой предусмотрена организация отечественного
производства высокоэффективных противотуберкулезных
диагностических и лечебных препаратов при одновременном увеличении
мощностей выпускаемых препаратов; строительство цеха по
производству готовых лекарственных форм, реконструкция
опытно-экспериментальной лаборатории. Проведение указанных работ
будет осуществляться на конкурсной основе.
Предусматривается модернизация существующего производства
вакцины туберкулеза БЦЖ и БЦЖ-М в соответствии с национальными и
международными правилами GМР для обеспечения в полном объеме
потребности здравоохранения вакциной гарантированного качества и
завершение строительства производственного корпуса федерального
государственного унитарного предприятия "Аллерген" в г. Ставрополе
(объем капиталовложений 48,5 млн. рублей) и корпуса предприятия по
производству бактерийных препаратов Научно-исследовательского
института эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф.Гамалеи
Российской академии медицинских наук (объем капитальных вложений
56,5 млн. рублей). Кроме бюджетных ассигнований, планируется
привлечение собственных средств предприятий и кредитов.
Предусматривается реконструкция Курской государственной биофабрики
по производству туберкулинов для диагностики бактериозов у
животных (39 млн. рублей).
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета,
средств бюджетов субъектов Российской Федерации и других
источников.
Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 1998-2004
годы в ценах 1998 года составят 17550,5 млн. рублей, в том числе по
источникам финансирования: 7693,6 млн. рублей за счет средств
федерального бюджета, 9598,5 млн. рублей за счет средств бюджетов
субъектов Российской Федерации. Капитальные вложения составят
5720,7 млн. рублей, прочие текущие расходы - 11829,8 млн. рублей
(приложения N 1, 2, 3).
Объемы ассигнований на 1998 год составят 1655 млн. рублей, в
том числе 460 млн. рублей за счет средств федерального бюджета
(приложение N 4), 1048,7 млн. рублей за счет средств бюджетов
субъектов Российской Федерации, 146,3 млн. рублей за счет
внебюджетных источников.
Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном
порядке.
V. Механизм реализации Программы
Ответственным за реализацию Программы является государственный
заказчик Программы - Министерство здравоохранения Российской
Федерации. Основными исполнителями Программы являются Министерство
экономики Российской Федерации (по вопросам методологического и
ресурсного обеспечения Программы), Министерство финансов Российской
Федерации (по вопросам финансового обеспечения Программы), другие
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и
организации (по вопросам, отнесенным к их компетенции) с участием
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных
контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения
Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий.
Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации
Программы координацию деятельности основных исполнителей,
контролирует целенаправленное и эффективное использование
ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует
совместно с основными исполнителями Программы свободную бюджетную
заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на
последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, и
ежегодно представляет ее в Министерство экономики Российской
Федерации и Министерство финансов Российской Федерации для учета
при формировании проектов годовых прогнозов
социально-экономического развития страны и федерального бюджета;
принимает возможные меры по полному финансированию Программы.
Основные исполнители Программы с участием органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают
и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих
мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение
выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ;
подготавливают и направляют государственному заказчику предложения
к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в
стоимостных и натуральных показателях с соответствующими
обоснованиями.
Исполнители отдельных мероприятий Программы - предприятия,
учреждения, организации, общественные объединения определяются на
конкурсной основе в соответствии с Положением об организации
закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд,
утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля
1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции
и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции
для государственных нужд".
Предусматривается активное привлечение средств фондов и
общественных организаций, других поступлений. В ходе реализации
Программы Министерством здравоохранения Российской Федерации будут
осуществляться мероприятия по формированию договоров с
международными организациями в целях привлечения финансовых
средств для осуществления совместных проектов по укреплению
материально-технической базы противотуберкулезных учреждений,
внедрению новых технологий профилактики и лечения, обеспечению
противотуберкулезной службы лекарственными средствами, а также по
развитию сотрудничества и кооперации на взаимовыгодной
(паритетной) основе с государствами - участниками Содружества
Независимых Государств.
VI. Организация управления и контроль за ходом
реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Министерством
здравоохранения Российской Федерации.
Министерство здравоохранения Российской Федерации как
государственный заказчик Программы совместно с Министерством
экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской
Федерации и другими заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти осуществляют контроль за ее выполнением.
Ежегодно на заседаниях коллегии Министерства здравоохранения
Российской Федерации рассматриваются вопросы о ходе реализации
программных мероприятий и об эффективности использования
финансовых средств.
Информация и доклады о ходе выполнения Программы и об
использовании средств федерального бюджета представляются в
установленном порядке.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается
в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет
к улучшению состояния здоровья населения.
Реализация мероприятий Программы позволит:
стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с
туберкулезом: снизить заболеваемость до 50, смертность - до 12,
заболеваемость детей - до 8 на 100 тыс. населения;
сократить сроки излечения, снизить число тяжелых форм
туберкулеза и уровень нетрудоспособности населения, что будет
способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и
выплату пособий по больничным листам и инвалидности;
снизить заболеваемость туберкулезом в очагах инфекции, среди
лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы,
выявлять при профилактических осмотрах не менее 65-70 процентов
впервые заболевших, повысить уровень излечиваемости впервые
выявленных больных туберкулезом до 85 процентов;
сократить расходы на оказание дорогостоящей стационарной
медицинской помощи больным туберкулезом при использовании
стационара дневного пребывания больных на 30 процентов, а при
амбулаторном лечении - более чем на 60 процентов;
отказаться от закупки противотуберкулезных препаратов за
рубежом.
_____________
Приложение N 1
Ориентировочные объемы финансирования мероприятий федеральной целевой программы
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы"
(млн. рублей, в ценах 1998 года)
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦1998-2004 годы¦ ¦ ¦
¦ ¦- всего ¦ В том числе ¦ ¦
¦ +--------------+-----------------------------------------¦ ¦
¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Наименование мероприятий ¦из феде- ¦ ¦ ¦ ¦ Исполнители ¦
¦ ¦рального ¦ 1998 год ¦ 1999-2000 ¦ 2001-2004 ¦ ¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ годы ¦ годы ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
Мероприятия в системе здравоохранения
1. Развитие 6529,1/1736,9 417,3/62 916,3/263,5 5195,5/1411,4 Минздрав России
материально-технической органы исполнительной власти
базы противотуберкулезной субъектов
службы Российской Федерации
1.1. Строительство и 4282,5/1610,6 102,3/35 256,2/223,5 3924/1352,1 Минздрав России
реконструкция сети органы исполнительной власти
противотуберкулезных субъектов
учреждений (диспансеров, Российской Федерации
больниц, клиник
научно-исследовательских
институтов, санаториев)*
_____________________
* Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции, определяется ежегодно по мере разработки и
утверждения проектно-сметной документации и в зависимости от технического состояния зданий и сооружений. Годовые
объемы финансирования по этому разделу уточняются государственным заказчиком Программы с Минэкономики России и
Минфином России с учетом возможностей федерального бюджета на соответствующий год.
1.2. Дооснащение 2237/126,3 315/27 655/40 1267/59,3 Минздрав России
лечебно-профилактических органы исполнительной власти
учреждений медицинским субъектов
оборудованием Российской Федерации
1.3. Мероприятия по подготовке 9,6/- - 5,1/- 4,5/- Минздрав России
кадров
2. Лечебно-профилактические 4797,1/625,2 653,8/51 1402,5/217,8 2740,8/356,4 Минздрав России
противотуберкулезные органы исполнительной власти
мероприятия субъектов
Российской Федерации
2.1. Расширение 2,4/2,4 - 1,3/1,3 1,1/1,1 Минздрав России
санитарно-просветительной органы исполнительной власти
работы по пропаганде субъектов
здорового образа жизни и Российской Федерации
профилактике туберкулеза
среди населения и больных
туберкулезом
2.2. Обеспечение проведения в 1799,3/15,7 258,5/- 513/7,2 1027,8/8,5 Минздрав России
полном объеме обязательных органы исполнительной власти
профилактических субъектов
противотуберкулезных Российской Федерации
мероприятий в очагах
туберкулезной инфекции,
среди групп повышенного
риска заболевания
туберкулезом, среди детей,
инфицированных туберкулезом
2.3. Проведение обязательных 10/10 - 4/4 6/4 Минобразование России
лечебно-профилактических
мероприятий в
оздоровительных учреждениях
санаторного типа для детей
с различными формами
туберкулезной инфекции
2.4. Расширение специфических - - - -
профилактических
мероприятий среди детей и
подростков
2.5. Внедрение новых форм - - - -
организации лечебного
процесса
2.6. Обеспечение лечебных 2985,4/597,1 395,3/51 884,2/205,3 1705,9/340,8 Минздрав России
учреждений современными органы исполнительной власти
противотуберкулезными субъектов
препаратами Российской Федерации
Мероприятия в уголовно-исполнительной системе
3. Развитие инфраструктуры 1688/1688 87/87 636,5/636,5 964,5/964,5 МВД России
противотуберкулезной службы
3.1. Строительство и 353,5/353,5 10/10 141,5/141,5 202/202 МВД России
реконструкция
лечебно-профилактических
учреждений (медицинских
частей следственных
изоляторов, исправительных
колоний, воспитательных
колоний, туберкулезных
больниц и туберкулезных
отделений общесоматических
больниц)
3.2. Строительство и 665/665 10/10 275/275 380/380 МВД России
реконструкция лечебных
учреждений исправительных
колоний для содержания и
амбулаторного лечения
осужденных, больных
активной формой
туберкулеза, создание
изолированных участков для
больных туберкулезом
осужденных в исправительных
учреждениях
уголовно-исполнительной
системы
3.3. Укрепление 499,8/499,8 15/15 199,2/199,2 285,6/285,6 МВД России
материально-технической
базы
лечебно-профилактических
учреждений: туберкулезных
больниц (отделений),
медицинских частей
следственных изоляторов и
исправительных колоний, в
том числе для содержания и
амбулаторного лечения
осужденных, больных
активной формой
туберкулеза, изолированных
участков для осужденных,
больных туберкулезом, в
исправительных учреждениях
уголовно-исполнительной
системы
3.4. Дооснащение медицинских 169,7/169,7 52/52 20,8/20,8 96,9/96,9 МВД России
частей учреждений
уголовно-исполнительной
системы
рентгенофлюорографической и
иной медицинской техникой
4. Лечебно-профилактические 3323,6/3323,6 253/253 1171,4/1171,4 1899,2/1899,2 МВД России
мероприятия среди
подозреваемых, обвиняемых и
осужденных, больных
туберкулезом
4.1. Профилактические 118,3/118,3 3/3 47,7/47,7 67,6/67,6 МВД России
противотуберкулезные
мероприятия среди групп
повышенного риска, в том
числе химиопрофилактика
туберкулеза
4.2. Лечение и реабилитация 3205,3/3205,3 250/250 1123,7/1123,7 1831,6/1831,6 МВД России
подозреваемых, обвиняемых и
осужденных, больных
туберкулезом
Мероприятия на фермах, содержащих инфицированный и больной туберкулезом крупный
рогатый скот
5. Совершенствование 793/158,6 97,6/7 242,3/61,1 453,1/90,5 Минсельхозпрод России
профилактических органы исполнительной власти
мероприятий среди субъектов
сельскохозяйственных Российской Федерации
животных и персонала
Производство противотуберкулезных диагностических и лечебных
препаратов, субстанций и вакцин
6. Производство 275,7/81,8 105,3/- 170,4/81,8 - Минэкономики России
противотуберкулезных Минздрав России
препаратов и субстанций
7. Производство вакцин против 105/40,5 41/- 64/40,5 - Минэкономики России
туберкулеза БЦЖ и БЦЖ-М Минздрав России
8. Производство туберкулиновых 39/39 - 29,9/29,9 9,1/9,1 Минсельхозпрод России
препаратов
Итого 17550,5/7693,6 1655/460 4633,3/2502,5 11262,2/4731,1
____________
Приложение N 2
Ассигнования для финансирования федеральной целевой программы
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы"
(млн. рублей, в ценах 1998 года)
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Источники финансирования ¦1998-2004 ¦ В том числе ¦
¦ ¦годы - +----------------------------------------------------------------¦
¦ ¦всего ¦1999 год ¦ 2000 год ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
Ассигнования - всего 17550,5 1525,4 3107,9 2815,55 2815,55 2815,55 2815,55
в том числе:
федеральный бюджет 7693,6 460 2042,5 1182,775 1182,775 1182,775 1182,775
бюджеты субъектов Российской
Федерации и местные бюджеты 9598,5 1009,35 1009,35 1632,775 1632,775 1632,775 1632,775
внебюджетные источники 258,4 56,05 56,05 - - - -
Капитальные вложения - всего 5720,7 127,4 809,6 1128,775 1128,775 1128,775 1128,775
в том числе:
федеральный бюджет 2790,4 55 737,2 485,8 485,8 485,8 485,8
бюджеты субъектов Российской 2671,9 16,35 16,35 642,975 642,975 642,975 642,975
Федерации и местные бюджеты
внебюджетные источники 258,4 56,05 56,05 - - - -
Прочие текущие расходы - всего 11829,8 1398 2298,3 1686,775 1686,775 1686,775 1686,775
в том числе:
федеральный бюджет 4903,2 405 1305,3 696,975 696,975 696,975 696,975
бюджеты субъектов Российской 6926,6 993 993 989,8 989,8 989,8 989,8
Федерации и местные бюджеты
_____________
Приложение N 3
Источники и ориентировочные объемы финансирования федеральной
целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России
на 1998-2004 годы"
(млн. рублей, в ценах 1998 года)
+------------------------------------------------------------------+
¦ Источники ¦ Объемы финансирования ¦
¦ финансирования +----------------------------------------¦
¦ ¦ Всего ¦ 1998 год¦1999-2000 ¦2001-2004 ¦
¦ ¦ ¦ ¦годы ¦годы ¦
+------------------------------------------------------------------+
Всего 17550,5 1655 4633,3 11262,2
в том числе:
федеральный бюджет 7693,6 460 2502,5 4731,1
бюджеты субъектов Россий- 9598,5 1048,7 2018,7 6531,1
ской Федерации и местные
бюджеты
внебюджетные источники 258,4 146,3 112,1 -
Капитальные вложения 5720,7 268,6 937 4515,1
- всего
в том числе:
федеральный бюджет 2790,4 55 792,2 1943,2
бюджеты субъектов 2671,9 67,3 32,7 2571,9
Российской Федерации
и местные бюджеты
внебюджетные источники 258,4 146,3 112,1 -
Прочие текущие расходы - 11829,8 1386,4 3696,3 6747,1
всего
в том числе:
федеральный бюджет 4903,2 405 1710,3 2787,9
бюджеты субъектов 6926,6 981,4 1986 3959,2
Российской Федерации
и местные бюджеты
внебюджетные источники - - - -
____________
Приложение N 4
Ассигнования, выделенные на 1998 год из федерального бюджета для
финансирования федеральной целевой программы "Неотложные
меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы"
(млн. рублей, в ценах 1998 года)
+------------------------------------------------------------------+
¦ Наименование мероприятий ¦ 1998 год ¦
+------------------------------------------------------------------+
Объем ассигнований из федерального бюджета 460
для финансирования Программы - всего
в том числе:
капитальные вложения 55
прочие текущие расходы 405
Капитальные вложения, предназначенные на:
мероприятия по строительству и реконструкции 35
противотуберкулезных учреждений
здравоохранения
мероприятия по строительству и реконструкции 20
противотуберкулезных учреждений
уголовно-исполнительной системы
Прочие текущие расходы, предназначенные на:
дооснащение лечебно-профилактических 27
учреждений здравоохранения медицинским
оборудованием
обеспечение лечебно-профилактических 51
учреждений противотуберкулезными препаратами
укрепление материально-технической базы и 67
дооснащение противотуберкулезных
подразделений уголовно-исполнительной системы
профилактические противотуберкулезные 253
мероприятия уголовно-исполнительной системы
профилактические мероприятия по 7
предупреждению заболеваний
сельскохозяйственных животных и персонала
животноводческих ферм
______________
Приложение N 5
Капитальное строительство и реконструкция противотуберкулезных
учреждений здравоохранения в 1998 году
(млн. рублей, в ценах 1998 года)
-------------------------------------------------------------------
¦ ¦Ориентиро-
Наименование объекта ¦ Место строительства или ¦вочная
¦ реконструкции ¦стоимость,
¦ ¦1998-2000
¦ ¦годы
¦ ¦- всего/
¦ ¦в том
¦ ¦числе
¦ ¦1998 год
-------------------------------------------------------------------
I. Строительство
Противотуберкулезный г. Майкоп, Республика Адыгея 10,3/2
диспансер (200 коек)
Противотуберкулезный пос. Агинское, Агинский 10/2
диспансер Бурятский
(100 коек) автономный округ
Стационар г. Барнаул, Алтайский край 6/1
противотуберкулезного
диспансера
(400 коек)
Стационар г. Белгород, Белгородская 6/1
противотуберкулезного область
диспансера (400 коек)
Лечебный корпус г. Брянск, Брянская область 10/2
противотуберкулезного
диспансера (240 коек)
Противотуберкулезный г. Улан-Удэ, Республика 15/2
диспансер Бурятия
(600 коек)
Стационар г. Йошкар-Ола, Республика 20/1,5
противотуберкулезного Марий Эл
диспансера (120 коек)
Клинический корпус г. Новосибирск, Новосибирская 28/2,5
Новосибирского область
научно-исследователь-
ского института
туберкулеза Минздрава
России (200 коек)
Стационар г. Невинномысск, 6/2
противотуберкулезного Ставропольский
диспансера с котельной край
(300 коек)
Противотуберкулезный г. Владикавказ, Республика 10/2
диспансер Северная
(600 коек) Осетия - Алания
Лечебный корпус г. Комсомольск-на-Амуре, 20/1
противотуберкулезного Хабаровский
диспансера (200 коек) край
Противотуберкулезный пос. Березово, 6/2
диспансер Ханты-Мансийский
(120 коек) автономный округ
Противотуберкулезный г. Чебоксары, Чувашская 10/2
диспансер Республика
(240 коек)
Детский туберкулезный г. Чуварлей, Чувашская 4/0,5
санаторий Республика
(300 коек)
Детский пос. Заозерный, Чукотский 3/0,5
противотуберкулезный автономный
диспансер (300 коек) округ
Противотуберкулезный г. Палана, Корякский 6/2
диспансер автономный
(60 коек) округ
Противотуберкулезный г. Назрань, Республика 6/1,5
диспансер Ингушетия
(300 коек)
Противотуберкулезный г. Мытищи, Московская область 10/2,5
диспансер
(60 коек)
Противотуберкулезный г. Иваново, Ивановская область 15/1
диспансер на 60 коек
(пищеблок)
II. Реконструкция
Противотуберкулезный г. Владимир, Владимирская 10/2
диспансер область
(200 коек)
Межрайонная туберку- г. Кизилюрт, Республика 10/1
лезная больница Дагестан
Противотуберкулезный г. Элиста, Республика 3/1
диспансер Калмыкия
(300 коек)
Итого 224,3/35
Финансирование объектов на 2001-2004 годы будет осуществляться
с долевым участием средств федерального бюджета в пределах 20
процентов от сметной стоимости строительства объектов.
____________
Приложение N 6
Капитальное строительство и реконструкция противотуберкулезных
учреждений уголовно-исполнительной системы в 1998 году
(млн. рублей, в ценах 1998 года)
-------------------------------------------------------------------
¦ ¦Ориентиро-
¦ ¦вочная
Наименование объекта ¦ Место строительства или ¦стоимость,
¦ реконструкции ¦1998-2000
¦ ¦годы
¦ ¦- всего/в
¦ ¦том числе
¦ ¦1998 год
-------------------------------------------------------------------
I. Строительство
Общежитие под стационар в пос. Река-Емца, Плесецкий 6,89/1
лечебно-исправительном район
учреждении N 8 (150 мест) Архангельской области
Общежитие под стационар в г. Боровичи, Новгородская 13,12/1
лечебно-исправительном область
учреждении N 3 (350 мест)
Два общежития под стационар пос. Фрунзе, Шахтский район 10,16/1
в лечебно-исправительном Ростовской
учреждении области
N 20 (300 мест)
Два общежития под стационар пос. Михайловское, 11,4/1
в лечебно-исправительном Бологовский район
учреждении Тверской области
N 3 (400 мест)
Общежитие под стационар в г. Сургут, Тюменская область 8,04/1
лечебно-исправительном
учреждении N 17 (200 мест)
Лечебный корпус г. Барнаул, Алтайский край 6/1
туберкулезного
отделения в
лечебно-исправительном
учреждении N 12 (100 мест)
Лечебный корпус г. Москва 17,4/1
туберкулезного
отделения при медицинской
части
следственного изолятора
N 2 (500 мест)
Пристройка к больнице г. Петропавловск-Камчатский, 7,2/1
(50 мест) Камчатская
область
Два лечебных корпуса в г. Владивосток, 24,55/2
лечебно-исправительном Приморский край
учреждении N 47 (600 мест)
Лечебный корпус в г. Нижний Тагил, 30/1
лечебно-исправительном Свердловская область
учреждении
N 51 (120 мест)
II. Реконструкция
Следственный изолятор N 1 г. Воронеж, 1,3/1,3
- перепрофилирование Воронежская область
медицинской части в
туберкулезную
больницу (170 мест)
Общежитие под стационар в г. Кирово-Чепецк, Кировская 1,9/0,7
лечебно-исправительном область
учреждении N 12 (100 мест)
Туберкулезное отделение в г. Рязань, Рязанская область 2,04/0,8
лечебно-исправительном
учреждении ЯМ 401/Б
(95 мест)
Туберкулезное отделение в г. Южно-Сахалинск, 1,2/1,2
лечебно-профилактическом Сахалинская область
учреждении N 1 (30 мест)
Исправительная колония с. Кривоборье, Рамонский 40,2/1
N 6 - перепрофилирование район
в туберкулезную колонию Воронежской области
(600 мест)
Исправительная колония пос. Мирный, Варнавинский 44,9/1
N 6 - перепрофилирование район
в туберкулезную колонию Нижегородской области
(800 мест)
Исправительная колония г. Электросталь, Московская 5/3
N 7 - перепрофилирование в область
туберкулезную
колонию (800 мест)
Итого 231,3/20
_____________