ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об утверждении Положения о Специальной комиссии
Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации по оценке соблюдения процедурных правил и
фактической обоснованности обвинения, выдвинутого против
Президента Российской Федерации
Руководствуясь статьей 93 (часть 2) Конституции Российской
Федерации, в соответствии со статьями 176-180 Регламента
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Положение о Специальной комиссии Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации по оценке
соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности
обвинения, выдвинутого против Президента Российской Федерации
(приложение).
2. Направить настоящее Постановление для опубликования в
"Российской газете".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации Г.Н.Селезнев
Москва
19 июня 1998 года
N 2636-II ГД
_________________
Приложение
Утверждено постановлением
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации
от 19 июня 1998 года
N 2636-II ГД
ПОЛОЖЕНИЕ
о Специальной комиссии Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации по оценке
соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности
обвинения, выдвинутого против Президента Российской Федерации
1. Специальная комиссия Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации по оценке соблюдения процедурных
правил и фактической обоснованности обвинения, выдвинутого против
Президента Российской Федерации (далее - Комиссия), создается на
основании статьи 93 Конституции Российской Федерации и статей 177,
178 и 179 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации (далее - Регламент).
2. Основными задачами Комиссии являются:
проверка обоснованности выдвижения обвинения против Президента
Российской Федерации;
проверка соблюдения кворума, необходимого для выдвижения
обвинения, правильности подсчета голосов, а также соблюдения других
процедурных правил, установленных Регламентом, до принятия
Государственной Думой решения о выдвижении обвинения;
заслушивание на своих заседаниях лиц, которые могут сообщить о
фактах, положенных в основу предложения о выдвижении обвинения;
ознакомление с документами, свидетельствующими о фактах,
положенных в основу предложения о выдвижении обвинения;
заслушивание представителя Президента Российской Федерации;
представление Государственной Думе заключения о соблюдении
процедурных правил и фактической обоснованности обвинения,
выдвинутого против Президента Российской Федерации.
3. Комиссия избирается Государственной Думой в составе
председателя, его заместителя и 13 членов Комиссии. Председатель
Комиссии избирается Государственной Думой открытым голосованием
большинством голосов от общего числа депутатов палаты. Члены
Комиссии избираются палатой по представлению депутатских
объединений в Государственной Думе общим списком большинством
голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Заместитель
председателя Комиссии избирается на ее заседании.
Состав Комиссии формируется с учетом пропорционального
представительства депутатских объединений в Государственной Думе. В
случае непредставления депутатским объединением кандидатур в состав
Комиссии вакантные места распределяются между другими депутатскими
объединениями в Государственной Думе в соответствии с принципом
пропорционального представительства.
4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами и
федеральными законами, постановлениями Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, Регламентом и настоящим
Положением.
5. Комиссия правомочна:
запрашивать по вопросам своего ведения документы и материалы у
органов государственной власти Российской Федерации, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятий,
учреждений, организаций, граждан Российской Федерации;
создавать для подготовки отдельных вопросов рабочие группы из
числа членов Комиссии, других депутатов Государственной Думы,
представителей органов государственной власти Российской Федерации,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных
организаций;
приглашать на свои заседания лиц, замещающих государственные
должности Российской Федерации и государственные должности
субъектов Российской Федерации, а также лиц, замещающих
государственные должности федеральной государственной службы,
государственные должности государственной службы субъектов
Российской Федерации и должности в органах местного самоуправления,
иных лиц;
проводить свои заседания совместно с представителями комитетов
и комиссий Государственной Думы;
направлять материалы о своей работе в федеральные органы
государственной власти, органы государственной власти субъектов
Российской Федерации, иные организации, публиковать указанные
материалы в средствах массовой информации;
привлекать к работе Комиссии экспертов Правового управления
Аппарата Государственной Думы и других структурных подразделений
Аппарата Государственной Думы, а также принимать решения о
проведении независимой экспертизы имеющихся в распоряжении Комиссии
фактов и документов.
6. Основной формой работы Комиссии являются заседания
Комиссии.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от
числа членов Комиссии, участвующих в голосовании.
Иные организационные вопросы внутренней деятельности Комиссии
определяются на первом заседании Комиссии.
7. Комиссия прекращает свою деятельность со дня принятия
Государственной Думой второго созыва решения относительно
предложения о выдвижении обвинения против Президента Российской
Федерации.
____________