ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 13 сентября 2010 г. N 1543-р
МОСКВА
В соответствии с пунктом 2-1 статьи 10 Федерального закона
"О высшем и послевузовском профессиональном образовании" одобрить
прилагаемую программу развития федерального государственного
автономного образовательного учреждения высшего профессионального
образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет"
на 2010-2019 годы.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
__________________________
ОДОБРЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 13 сентября 2010 г.
N 1543-р
П Р О Г Р А М М А
развития федерального государственного автономного
образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Казанский (Приволжский) федеральный университет" на
2010-2019 годы
I. Общие положения
Программа развития федерального государственного автономного
образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Казанский (Приволжский) федеральный университет" на 2010-2019 годы
(далее - программа) направлена на создание качественно нового
высшего учебного заведения, обладающего собственным потенциалом
дальнейшего развития и способного успешно содействовать решению
задач социально-экономического развития в Республике Татарстан и
Приволжском федеральном округе. В течение указанного периода
федеральному государственному автономному образовательному
учреждению высшего профессионального образования "Казанский
(Приволжский) федеральный университет" (далее - университет)
предстоит достичь мирового уровня преподавания и научных
исследований, стать интеллектуальным центром экономического и
социального развития Приволжского федерального округа, а также
способствовать повышению конкурентоспособности экономики и
образования страны в целом. Для этого университету предстоит решить
проблемы кадрового, материально-технического и методического
обеспечения своей деятельности.
Программа разработана в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 1172 "О создании
федеральных университетов в Северо-Западном, Приволжском,
Уральском и Дальневосточном федеральных округах".
Программа предусматривает реорганизацию университета в
2010 году в форме присоединения к нему государственного
образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Татарский государственный гуманитарно-педагогический
университет", государственного образовательного учреждения высшего
профессионального образования "Елабужский государственный
педагогический университет", государственного образовательного
учреждения высшего профессионального образования "Казанский
государственный финансово-экономический институт" и других
учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 21 октября 2009 г. N 1172 в перспективе.
В качестве основных задач Приволжского федерального округа,
реализация которых требует поддержки со стороны университета,
можно выделить такие задачи, как повышение производительности
труда, усиление инновационного характера экономики, переход к
постиндустриальной экономике знаний и сервисов, повышение качества
и привлекательности условий жизни населения округа, реализация
транзитного потенциала на основе масштабного использования
логистической методологии, содействие реализации геоэкономических
и геополитических конкурентных преимуществ, а также создание
эффективной системы межкультурного и межконфессионального
взаимодействия.
II. Приоритетные направления развития университета
Выбор приоритетных направлений развития университета
определяется задачами социально-экономического развития
Приволжского федерального округа и его регионов, потребностями
государства в развитии критических технологий и перспективных
направлений науки, возможностями эффективного использования
существующего научно-образовательного и инновационного потенциала
университета, а также мировыми тенденциями развития в области
экономики, техники и социальных коммуникаций.
На основании перечня приоритетных направлений развития науки,
технологий и техники Российской Федерации и перечня критических
технологий Российской Федерации установлены следующие приоритетные
направления развития университета:
новые материалы и нанотехнологии;
информационно-коммуникационные технологии;
биологические и медицинские технологии, технологии живых
систем;
рациональное природопользование;
многоуровневые образовательные системы, гуманитарные и
педагогические технологии;
межкультурные коммуникации, востоковедение, региональные и
международные отношения;
региональное социально-экономическое развитие, технологии
прогнозирования и управления.
III. Цель и задачи развития университета
Целью развития университета до 2019 года является его
становление как ведущего научно-образовательного и методического
центра, осуществляющего следующие виды деятельности:
реализация инновационных образовательных программ высшего,
послевузовского и дополнительного профессионального образования и
поддержка системной модернизации высшего и послевузовского
профессионального образования регионов Приволжского федерального
округа;
выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований
по широкому спектру наук, а также доведение результатов
интеллектуальной деятельности до практического применения на
основе интеграции науки, образования и производства;
удовлетворение потребностей формирующейся инновационной
экономики округа в кадрах, конкурентоспособных на глобальном рынке
знаний и технологий, а также обеспечение научных, технических и
технологических решений комплексных задач территориального
развития и реализации крупных программ социально-экономического
развития.
Для достижения конкурентоспособности по отношению к ведущим
зарубежным университетам аналогичного профиля необходимо решить
следующие задачи:
модернизация образовательного процесса;
модернизация научно-исследовательского процесса и
инновационной деятельности;
развитие кадрового потенциала и формирование качественного
контингента обучающихся;
модернизация инфраструктуры;
совершенствование организационной структуры университета и
повышение эффективности управления;
включение университета в глобальные научно-образовательные и
инновационные сети и содействие их формированию на региональном и
федеральном уровнях.
IV. Мероприятия программы
Достижение цели и решение задач университета осуществляются
путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам,
ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий
программы.
Для реализации задачи модернизации образовательного процесса
осуществляются следующие мероприятия:
разработка новых образовательных форм, программ и стандартов;
внедрение новых образовательных технологий и систем поддержки
обучения;
создание новой структуры образования и формирование системы
управления образовательным процессом.
Для реализации задачи модернизации научно-исследовательского
процесса и инновационной деятельности осуществляются следующие
мероприятия:
создание исследовательских лабораторий мирового уровня;
развитие инновационной деятельности;
создание системы управления научными исследованиями.
Для реализации задачи развития кадрового потенциала и
формирования качественного контингента обучающихся осуществляются
следующие мероприятия:
кадровое обновление и привлечение лучших российских и
зарубежных преподавателей, исследователей и практиков;
поддержка и стимулирование профессионального развития
научно-педагогических работников;
создание системы привлечения талантливой молодежи.
Для реализации задачи модернизации инфраструктуры
осуществляются следующие мероприятия:
развитие поддерживающей инфраструктуры;
развитие кампусов университета.
Для реализации задачи совершенствования организационной
структуры университета и повышения эффективности управления
осуществляются следующие мероприятия:
создание новой организационной структуры;
формирование эффективной системы управления.
Для реализации задачи включения университета в глобальные
научно-образовательные и инновационные сети и содействия их
формированию на региональном и федеральном уровнях осуществляются
следующие мероприятия:
создание системы открытого информационного обмена;
содействие системной модернизации общего и профессионального
образования.
План-график выполнения мероприятий программы приведен
в приложении N 1.
Целевые показатели эффективности деятельности университета по
годам приведены в приложении N 2.
V. Ресурсное обеспечение реализации программы
Финансовая оценка затрат на реализацию программы не включает
расходы на текущее функционирование университета и предполагает
предоставление финансовых средств на мероприятия по его развитию в
размере 11,375 млрд. рублей, в том числе 5 млрд. рублей за счет
средств федерального бюджета (2010-2014 годы).
Финансовый план обеспечения программы приведен в
приложении N 3.
VI. Этапы реализации Программы
Программа реализуется в 3 этапа.
На I этапе (2010 год) осуществляются реорганизация
университета в форме присоединения к нему 3 образовательных
учреждений, указанных в абзаце третьем раздела I настоящей
Программы, и формирование новой системы управления.
На II этапе (2011-2014 годы) осуществляется реализация
мероприятий по модернизации образования, исследовательского
процесса и создания инновационной инфраструктуры университета с
одновременным формированием его новой организационной структуры,
трансформацией прежних и созданием новых
научно-образовательно-инновационных организационных единиц и 2
кампусов.
На III этапе (2015-2019 годы) осуществляется устойчивое
развитие университета, реализуемое путем достижения заданных
программой параметров и показателей развития.
План реализации программы приведен в приложении N 4.
VII. Ожидаемые результаты
В результате реализации программы будет создано качественно
новое высшее учебное заведение, обладающее собственным потенциалом
дальнейшего развития и способное успешно содействовать решению
задач социально-экономического развития в Республике Татарстан и
Приволжском федеральном округе.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования
"Казанский (Приволжский) федеральный
университет" на 2010-2019 годы
План-график выполнения мероприятий программы развития федерального
государственного автономного образовательного учреждения высшего
профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный
университет" на 2010-2019 годы
----------------------------------------------------|--------------
Мероприятие | Сроки
| проведения
----------------------------------------------------|--------------
I. Модернизация образовательного процесса
1. Разработка новых образовательных форм, 2010-2019 годы
программ и стандартов:
а) разработка новых образовательных программ, 2010-2014 годы
учебно-методических комплексов на основе
государственных образовательных стандартов
третьего поколения
б) разработка собственных образовательных 2011-2014 годы
стандартов федерального государственного
автономного образовательного учреждения высшего
профессионального образования "Казанский
(Приволжский) федеральный университет" (далее -
университет)
в) приобретение новейших образовательных программ 2011-2014 годы
и методических разработок
г) разработка и модернизация программ 2011-2014 годы
дополнительного и дистанционного образования и
программ профессиональной переподготовки
д) создание образовательных программ совместно 2011-2019 годы
с ведущими зарубежными вузами
е) разработка программ магистратуры и аспирантуры 2011-2019 годы
совместно с академическими институтами
и исследовательскими центрами
ж) разработка образовательных программ в области 2011-2013 годы
технологического предпринимательства совместно
с ведущими техническими вузами и национальными
исследовательскими университетами
2. Внедрение новых образовательных технологий 2010-2019 годы
и систем поддержки обучения:
а) внедрение кредитно-модульной организации 2012-2014 годы
обучения, создание гибкой модульной системы
дополнительного образования
б) оснащение лабораторий, активно участвующих 2011-2014 годы
в подготовке учащихся по приоритетным
направлениям, новейшим оборудованием, в том числе
лабораторными комплексами
в) формирование системы дистанционного 2010-2017 годы
консультирования учащихся
г) внедрение единого стандарта электронного 2011 год
представления образовательных программ и модулей
д) создание электронного реестра образовательных 2012 год
программ и модулей
е) создание на базе учебно-методических комплексов 2012-2013 годы
учреждения информационной системы образовательного
процесса
ж) перевод в электронную форму новых учебников, 2010-2014 годы
учебно-методических пособий с прямым доступом
к ним
з) обеспечение прямого доступа к зарубежным базам 2010-2019 годы
реферируемых журналов, библиотекам
и) развитие системы наставничества, внедрение 2010-2019 годы
программ обучения и внутренней сертификации
наставников (тьюторов)
3. Создание новой структуры образования и 2010-2014 годы
формирование системы управления образовательным
процессом:
а) структурирование университета в соответствии с 2010-2012 годы
его целями и задачами, включая организацию новых
институтов
б) реформирование образовательного менеджмента 2010-2012 годы
с упором на систему управления вновь созданных
укрупненных институтов
в) создание системы мониторинга востребованности 2012-2013 годы
образовательных программ, выстраивание системы
обратной связи с выпускниками и работодателями для
уточнения требований к знаниям и компетенциям
выпускников университета
г) проведение регулярной независимой экспертизы 2010-2014 годы
образовательных программ
д) создание механизмов участия работодателей, 2012-2013 годы
экспертов и попечителей в разработке
образовательных стратегий
II. Модернизация научно-исследовательского процесса
и инновационной деятельности
4. Создание исследовательских лабораторий 2010-2019 годы
мирового уровня:
а) разработка и реализация процедур отбора 2010-2012 годы
научных проектов
б) приобретение современного исследовательского 2010-2014 годы
оборудования
в) создание новых исследовательских и 2010-2014 годы
инновационных структур по приоритетным
направлениям развития
5. Развитие инновационной деятельности: 2011-2014 годы
а) создание инфраструктуры бизнес-инкубаторов 2012 год
б) создание университетского технопарка 2010-2011 годы
в) создание системы стимулов для привлечения 2013 год
студентов, аспирантов и сотрудников университета,
а также предпринимателей, начинающих свою
деятельность в области высоких технологий, к
созданию и работе в малых инновационных
предприятиях
г) формирование разветвленных связей с 2010-2014 годы
перспективными партнерами и субъектами
инновационного развития через выполнение
совместных проектов и взаимовыгодное
сотрудничество (университет - бизнес,
университет - научные организации и др.)
д) создание службы консалтинга и разработка пакета 2011-2012 годы
профессиональных услуг для исследовательских групп
и предприятий в области бизнес-планирования,
позиционирования, продвижения научных и
научно-технических продуктов на рынок, а также для
формирования бизнес-стратегии и привлечения
капитала
е) организация системы постоянно действующих 2011-2014 годы
семинаров с одновременным участием потенциальных
заказчиков, практиков-разработчиков и
исследователей
ж) создание интерактивной виртуальной площадки 2012 год
и организация сетевого взаимодействия субъектов
исследований и разработок для работы над
перспективными инновационными и
научно-технологическими проектами
з) создание системы прогнозирования инновационного 2013 год
развития
6. Создание системы управления научными 2010-2019 годы
исследованиями:
а) разработка процедур конкурсного отбора 2010 год
проектов создания исследовательских подразделений
по приоритетным направлениям развития университета
б) разработка и реализация сети взаимодействия 2011-2012 годы
исследовательских проектов и лабораторий
университета с исследовательскими институтами
в) разработка системы научно-технического 2012-2013 годы
прогнозирования
г) внедрение системы оценки качества научной 2010-2011 годы
работы, в том числе с привлечением внешней
экспертизы, а также механизмов распределения
ресурсов на основе этих оценок
д) публикация ежегодных отчетов о результатах 2010-2019 годы
научно-исследовательских работ университета
III. Развитие кадрового потенциала и формирование
качественного контингента обучающихся
7. Кадровое обновление и привлечение лучших 2011-2019 годы
преподавателей, исследователей и практиков:
а) разработка критериев, нормативов и внедрение 2010-2011 годы
эффективных механизмов отбора и обновления
профессиональных кадров
б) создание программы, предусматривающей 2011-2019 годы
приглашение ведущих иностранных и российских
преподавателей и специалистов для чтения курсов
лекций и руководства выполнением студенческих
проектов
в) приглашение выдающихся ученых мирового уровня 2010-2019 годы
для руководства перспективными проектами и
направлениями развития университета
г) расширение участия внешних практических 2012-2019 годы
работников, имеющих высокие профессиональные
достижения, в преподавании прикладных дисциплин и
организации проектной работы студентов
д) создание системы конкурсной целевой поддержки 2013-2019 годы
для показавших способности к исследованиям и
преподавательской работе выпускников аспирантуры
университета и других ведущих университетов России
и мира
8. Поддержка и стимулирование профессионального 2010-2019 годы
развития научно-педагогических работников:
а) поддержка внутрироссийской и международной 2010-2019 годы
академической мобильности преподавателей и
исследователей по приоритетным направлениям
развития университета
б) введение системы годичных оплачиваемых 2012-2019 годы
исследовательских отпусков
в) осуществление целевой подготовки 2011-2019 годы
научно-педагогических кадров в ведущих российских
и зарубежных университетах по приоритетным
направлениям развития университета
г) разработка и реализация программы повышения 2011-2019 годы
квалификации преподавателей в ведущих российских
научных и образовательных центрах
д) разработка собственных программ развития 2012-2019 годы
исследовательских, педагогических, языковых,
информационных, управленческих компетенций
и реализация программ повышения квалификации
и профессиональной переподготовки
е) создание кадровых вакансий научных 2011-2019 годы
и педагогических ассистентов
ж) внедрение прозрачной системы оценки труда 2011-2019 годы
сотрудников (как научно-педагогических, так и
административных), основанной на объективных
показателях, и реализация программ их мотивации
и стимулирования
9. Создание системы привлечения талантливой 2010-2019 годы
молодежи:
а) разработка конкурсных задач, организация на 2011-2019 годы
базе университета интернет- и очных олимпиад,
а также конкурсов для школьников и студентов
б) организация взаимодействия с призерами 2011-2019 годы
и победителями творческих и академических
состязаний и привлечения их к обучению
в университете
в) разработка методик преподавания и создание 2012-2019 годы
школы-интерната для одаренных детей
г) разработка механизмов привлечения в 2013-2019 годы
магистратуру и аспирантуру лучших выпускников
других (в том числе зарубежных) университетов
д) реализация программ обмена студентами 2011-2019 годы
с зарубежными университетами-партнерами
е) обеспечение дружественной среды и комфортных 2010-2019 годы
бытовых условий в общежитиях университета
ж) разработка и реализация программы 2011-2019 годы
информационной открытости университета для
молодежи, создание открытого лектория,
организующего публичные лекции ведущих профессоров
университета, а также выступления сотрудников
университета в школах и ведение там
исследовательских кружков
IV. Модернизация инфраструктуры
10. Развитие поддерживающей инфраструктуры: 2010-2019 годы
а) модернизация коммуникаций и сетей обеспечения 2010-2014 годы
научно-образовательного процесса
б) оборудование аудиторий и лабораторий 2012-2019 годы
практико-ориентированного обучения до уровня,
соответствующего лучшим мировым стандартам
в) оснащение лабораторий, занимающихся 2010-2014 годы
исследованиями по приоритетным направлениям
деятельности университета, на уровне ведущих
университетов мира
г) создание современной инфраструктуры технопарка, 2011-2013 годы
обеспечивающей привлекательность размещения
технологичных компаний в университете
д) формирование интегрированной информационной 2011-2012 годы
инфраструктуры университета
е) развитие портала для предоставления открытого 2011 год
доступа к учебным, научным и аналитическим
материалам университета, свободного доступа
студентов, сотрудников и внешних пользователей
к университетским электронным ресурсам
11. Развитие кампусов университета: 2010-2014 годы
а) реконструкция объектов базового кампуса 2010-2014 годы
университета и строительство новых таких объектов
в центре г. Казани
б) создание второго культурно-бытового кампуса 2011-2014 годы
университета в г. Казани ("Деревня универсиады"
XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года),
реконструкция общежитий
V. Совершенствование организационной структуры университета
и повышение эффективности управления
12. Создание новой организационной структуры: 2010-2019 годы
а) разработка нормативных документов и 2010-2011 годы
формирование организационной структуры
университета с упором на укрупненные институты
и передачей ответственности на уровень
подразделений, реализующих собственные программы
развития
б) разработка и внедрение системы менеджмента 2011 год
качества, охватывающей научный, образовательный,
инновационный и управленческий процессы
в) формирование новой корпоративной культуры 2010-2019 годы
с учетом позитивного опыта учреждений,
присоединяемых к университету в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от
21 октября 2009 г. N 1172 "О создании федеральных
университетов в Северо-Западном, Приволжском,
Уральском и Дальневосточном федеральных округах"
13. Формирование эффективной системы управления: 2010-2019 годы
а) разработка и внедрение системы "электронный 2010-2013 годы
университет"
б) создание системы повышения квалификации 2010-2014 годы
управленческого персонала
в) разработка и реализация системы мониторинга 2010-2019 годы
реализации программы
г) внедрение процедур регулярной публичной 2010 год
отчетности по исполнению программы перед
государственными органами и обществом
д) создание маркетинговой службы, проведение 2011 год
регулярных мониторингов основных рынков труда,
высокотехнологической продукции, наукоемкой
продукции, рынков экспертно-аналитических,
консультационных и образовательных услуг
е) разработка процедур и запуск механизмов внешней 2011-2019 годы
оценки качества управления с привлечением
экспертов, представителей общественных
организаций, родителей и работодателей
ж) создание и внедрение механизма взаимодействия с 2011-2019 годы
выпускниками университета
VI. Включение университета в глобальные
научно-образовательные и инновационные сети и содействие
их формированию на региональном и федеральном уровнях
14. Создание системы открытого информационного 2010-2019 годы
обмена:
а) создание в университете площадок коммуникации 2010-2011 годы
для представителей государства, бизнеса,
научно-образовательного и экспертного сообщества,
гражданского общества через регулярные конференции
и семинары с использованием электронных ресурсов
университета, а также создание современного
пресс-центра
б) разработка, реализация и предоставление в 2011-2019 годы
открытом доступе результатов актуальных для
общества мониторинговых и социологических
исследований
в) создание открытой электронной библиотеки 2011 год
научных трудов сотрудников, а также материалов
всех конференций и семинаров, проведенных в
университете
15. Содействие системной модернизации общего 2010-2019 годы
и профессионального образования:
а) создание совместно с органами управления 2011-2012 годы
образованием механизмов мониторинга качества
и модернизации региональных систем общего
образования регионов округа
б) организация в университете курсов и программ 2011-2019 годы
повышения квалификации управленческого и
педагогического персонала системы образования
в) осуществление научно-образовательного обмена и 2012 год
учебно-методической деятельности по совместным
программам, повышение квалификации персонала, а
также ведение совместных инновационных проектов
с опорой на исследовательские университеты
___________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования
"Казанский (Приволжский) федеральный
университет" на 2010-2019 годы
Целевые показатели эффективности деятельности университета по годам
--------------------------|---------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----
| Единица |2010 |2011 |2012 |2013 |2014 |2015 |2016 |2017 |2018 |2019
|измерения|год |год |год |год |год |год |год |год |год |год
--------------------------|---------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----
I. Модернизация образовательного процесса
1. Количество единиц 5 10 10 10 5 5 5 5 5 5
разработанных стандартов
по программам
бакалавриата
2. Количество -"- 5 12 15 15 10 5 5 5 5 5
разработанных стандартов
по программам
магистратуры
3. Количество новых -"- 20 30 40 40 40 30 25 25 25 25
программ дополнительного
образования
4. Количество новых и -"- 20 30 30 30 10 10 10 10 10 10
модернизированных учебных
лабораторий
5. Количество -"- 40 60 80 80 80 70 60 50 50 50
разработанных электронных
образовательных ресурсов
6. Численность лиц, человек 650 1000 1100 1150 1200 1250 1300 1350 1400 1450
обучающихся в аспирантуре
7. Доля лиц, закончивших процен- 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48
аспирантуру и защитивших тов
диссертации
8. Доля образовательных -"- - 2 2,5 3 3,5 4 5 6 7 8
программ, прошедших
международную валидацию
II. Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности
9. Доля средств, процен- 12 12 13 15 17 19 21 23 25 27
полученных за счет тов
выполнения научно-
исследовательских работ и
научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и
работ в общих доходах
университета
10. Количество новых и единиц 20 20 25 20 10 10 10 10 10 10
модернизированных
исследовательских
лабораторий
11. Количество публикаций единиц 280 300 320 340 360 380 400 420 430 450
в зарубежных изданиях, в год
индексируемых
иностранными
организациями
12. Количество единиц 40 60 80 100 120 140 160 180 200 220
поставленных на учет (накопи-
объектов интеллектуальной тельным
собственности итогом)
13. Количество единиц 2 4 7 10 15 20 25 30 40 50
лицензионных соглашений
14. Годовой оборот млн. 8 15 24 44 68 82 100 114 128 140
созданных университетом рублей
малых инновационных
предприятий
15. Количество малых единиц 4 11 12 12 15 20 22 24 28 28
инновационных в год
предприятий, действующих
в инновационной системе
университета
III. Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся
16. Доля научно- процен- 5 15 25 25 25 20 20 20 20 20
педагогических тов
работников, прошедших
программы повышения
квалификации и
дополнительной подготовки
в рамках программы
развития университета, в
общем количестве
научно-педагогических
работников
17. Место университета 21 20 19 18 17 15 14 13 12 10
среди национальных,
национальных
исследовательских и
федеральных университетов
России по среднему баллу
единого государственного
экзамена лиц, поступивших
на 1-й курс
18. Доля иностранных -"- 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 3 3,2
студентов, обучающихся на
бюджетной основе по очной
форме обучения, в общем
количестве таких
студентов
19. Количество единиц 200 250 300 350 400 450 500 550 600 650
обучающихся студентов,
подготовка которых
ведется на основе
договоров и при участии
работодателей
20. Доля студентов, процен- 10 11 12 15 20 22 24 26 28 30
прибывших из-за пределов тов
Республики Татарстан,
поступивших на
1-й курс, в общем числе
поступивших на 1-й курс
21. Доля лиц -"- 20 21 22 24 26 28 30 31 32 33
профессорско-
преподавательского
состава моложе 35
лет в общем количестве
лиц профессорско-
преподавательского
состава
22. Количество ведущих человек 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75
российских и иностранных
ученых, осуществляющих
научную и
преподавательскую
деятельность в
университете
23. Количество школьников тыс. 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
- участников конкурсов и человек
интернет-олимпиад
24. Количество -"- 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
абитуриентов,
зарегистрированных в
университетской
социальной сети
IV. Модернизация инфраструктуры
25. Количество учебных единиц 20 80 100 100 50 50 30 20 20 20
помещений,
переоборудованных с
учетом современных
требований
26. Обеспеченность процен- 90 100 100 100 100 100 100 100 100 100
студентов местами тов
в общежитиях
27. Доля персональных -"- 15 100 100 100 100 100 100 100 100 100
компьютеров, подключенных
к беспроводным сетям
V. Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности
управления
28. Доля управленческих процен- 5 25 25 25 20 20 20 20 20 20
работников, прошедших тов
курсы повышения
квалификации и программы
переподготовки, в общей
численности лиц этой
категории сотрудников
29. Количество единиц 50 100 100 30 20 20 20 20 20 20
разработанных
и внедренных новых
административных
регламентов и
организационных форм
30. Размер фонда целевого млн. 3 8 20 35 50 100 200 380 630 1000
капитала рублей
31. Объем внебюджетных -"- 850 1000 1200 1400 1600 1800 2000 2200 2400 2500
доходов вуза
32. Численность кадрового человек 50 80 120 160 180 200 200 200 200 200
резерва
VI. Включение университета в глобальные научно-образовательные и инновационные
сети и содействие их формированию на региональном и федеральном уровнях
33. Количество единиц 35 40 45 50 51 52 53 54 55 56
организованных в год
международных
конференций, симпозиумов
и иных научных
мероприятий
34. Количество единиц 110 120 150 180 200 220 240 260 280 300
международных контрактов,
грантов и докладов,
сделанных на
международных
конференциях
35. Количество -"- 220 230 250 270 290 310 330 350 370 400
выпускников, приступивших
к работе по специальности
в системе общего
и профессионального
образования в Приволжском
федеральном округе
36. Место в международном - свыше свыше 500- 500- 500- 400- 400- 400- 375 350
рейтинге университетов 600 600 600 600 600 500 500 500
(по версии газеты
"Таймс")
37. Место в международном - 925 900 850 800 750 700 650 600 550 500
рейтинге университетов
"Вебометрикс"
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования
"Казанский (Приволжский) федеральный
университет" на 2010-2019 годы
Финансовый план обеспечения программы развития федерального государственного
автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Казанский (Приволжский) федеральный университет" на 2010-2019 годы
(млн. рублей)
-------------------------------|------------|------|-------------------------------------------------------
Мероприятия | Источник |2010- | В том числе
| финансиро- |2019 |-----|-----|-----|-----|-----|-----|----|----|----|----
| вания |годы -|2010 |2011 |2012 |2013 |2014 |2015 |2016|2017|2018|2019
| |всего |год |год |год |год |год |год |год |год |год |год
-------------------------------|------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----|----|----|----
I. Модернизация образовательного процесса
1. Разработка новых федеральный 110 20 25 30 20 15 - - - - -
образовательных форм, программ бюджет
и стандартов
другие 460 - 10 20 20 50 50 60 70 80 100
источники
2. Внедрение новых федеральный 1510 300 300 250 300 360 - - - - -
образовательных технологий и бюджет
систем поддержки обучения
другие 1000 20 40 40 50 50 100 150 150 200 200
источники
3. Создание новой структуры федеральный 30 20 10 - - - - - - - -
образования и формирование бюджет
системы управления
образовательным процессом другие 135 5 5 5 10 10 20 20 20 20 20
источники
II. Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности
4. Создание исследовательских федеральный 1580 300 300 350 280 350 - - - - -
лабораторий мирового уровня бюджет
другие 1160 - 10 20 30 50 200 200 200 200 250
источники
5. Развитие инновационной федеральный 45 10 15 10 5 5 - - - - -
деятельности бюджет
другие 145 5 10 10 10 10 20 20 20 20 20
источники
6. Создание системы управления федеральный 15 10 5 - - - - - - - -
научными исследованиями бюджет
другие 135 5 5 5 10 10 20 20 20 20 20
источники
III. Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся
7. Кадровое обновление и федеральный 20 5 5 5 5 - - - - - -
привлечение лучших российских бюджет
и зарубежных преподавателей,
исследователей и практиков другие 360 - 20 20 30 40 50 50 50 50 50
источники
8. Поддержка и стимулирование федеральный 260 20 50 70 70 50 - - - - -
профессионального развития бюджет
научно-педагогических
работников другие 440 10 10 10 30 30 50 50 50 100 100
источники
9. Создание системы федеральный 40 - 10 10 10 10 - - - - -
привлечения талантливой бюджет
молодежи
другие 100 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10
источники
IV. Модернизация инфраструктуры
10. Развитие поддерживающей федеральный 1340 290 265 265 310 210 - - - - -
инфраструктуры бюджет
другие 610 - 10 20 30 50 100 100 100 100 100
источники
11. Развитие кампусов федеральный - - - - - - - - - - -
университета бюджет
другие 1450 30 30 50 320 420 400 50 50 50 50
источники
V. Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления
12. Создание новой федеральный 15 10 5 - - - - - - - -
организационной структуры бюджет
другие 80 10 10 10 10 10 10 5 5 5 5
источники
13. Формирование эффективной федеральный 35 15 10 10 - - - - - - -
системы управления бюджет
другие 150 10 10 10 10 10 20 20 20 20 20
источники
VI. Включение университета в глобальные научно-образовательные и инновационные сети
и содействие их формированию на региональном и федеральном уровнях
14. Создание системы открытого федеральный - - - - - - - - - - -
информационного обмена с бюджет
внешней средой
другие 80 5 5 5 5 10 10 10 10 10 10
источники
15. Содействие системной федеральный - - - - - - - - - - -
модернизации общего и бюджет
профессионального образования
другие 70 - 5 5 5 5 10 10 10 10 10
источники
Всего по программе 11375 1110 1190 1240 1580 1765 1070 775 785 895 965
в том числе:
федеральный 5000 1000 1000 1000 1000 1000 - - - - -
бюджет
другие 6375 110 190 240 580 765 1070 775 785 895 965
источники
___________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования
"Казанский (Приволжский) федеральный
университет" на 2010-2019 годы
П Л А Н
реализации программы развития федерального государственного
автономного образовательного учреждения высшего профессионального
образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет"
на 2010-2019 годы
--------------------------------|----------------------|----------------
Содержание работ | Ожидаемые результаты | Сроки
--------------------------------|----------------------|----------------
I этап (2010 год)
1. Включение университета в Указ Президента III квартал
Государственный свод особо Российской Федерации 2010 г.
ценных объектов культурного
наследия народов Российской
Федерации
2. Содержательная экспертиза и отчет о результатах IV квартал
аудит образовательных экспертизы и аудита 2010 г.
программ, научно-
исследовательских работ и
научно-исследовательских и
опытно-конструкторских
работ, инновационных
продуктов, инфраструктуры и
кадрового потенциала
образовательных учреждений,
присоединяемых к
университету
3. Присоединение распоряжения III-IV кварталы
образовательных учреждений Правительства 2010 г.
и научных организаций в Российской Федерации
соответствии с Указом
Президента Российской
Федерации от 21 октября
2009 г. N 1172 к
университету
4. Формирование функционирование май - декабрь
организационных структур утвержденной 2010 г.
университета (институты, организационной
факультеты) структуры
университета
5. Создание университетского положение о декабрь 2010 г.
технопарка подразделении
6. Начало работ по выполнению план работ сентябрь 2010 г.
задач реорганизованного
университета (реализация годовой отчет декабрь 2010 г.
программ кадрового
обеспечения, модернизации
образования и
научно-исследовательских
работ, развития
инфраструктуры с
формированием новых
образовательных программ,
учебно-научно-инновационных
комплексов, центров
коллективного пользования и
новых лабораторий)
7. Создание органов управления формирование III-IV кварталы
университетом и советов ректората, 2010 г.
университета административного
совета,
наблюдательного
совета,
попечительского
совета и ученого
совета университета
II этап (2011-2014 годы)
8. Формирование собственных внедрение новых 2011-2014 годы
образовательных стандартов, образовательных
модернизация стандартов
образовательных программ и университета,
создание образовательных использование
форм и контента нового современных
поколения образовательных
технологий
9. Развитие создание системы 2011-2014 годы
материально-технической исследовательских
базы приоритетных лабораторий и центров
направлений, приобретение мирового уровня
современного
учебно-исследовательского
оборудования, развитие
инфраструктуры
университета, создание
учебно-научно-инновационных
комплексов, центров
коллективного пользования и
научно-образовательных
центров
10. Реализация новых программ подготовка персонала 2011-2014 годы
повышения квалификации и по программам
профессиональной повышения
переподготовки кадров квалификации
университета
11. Запуск новых и существенно сформированные
реформированных структурных институты
подразделений университета:
технопарк 2011 год
бизнес-инкубатор 2012 год
бизнес-школа 2012 год
институт востоковедения 2013 год
институт фундаментальных 2013 год
проблем медицины
институт территориального 2013 год
развития
12. Завершение работ по функционирование 2014 год
формированию основного кампуса
научно-образовательно- университета
инновационного кампуса
в центре г. Казани
13. Формирование второго использование второго 2010-2013 годы
кампуса университета кампуса университета
"Деревня универсиады" для проживания
студентов, аспирантов
и преподавателей
III этап (2015-2019 годы)
14. Масштабное развитие новые востребованные 2014-2019 годы
программ магистратур и и перспективные
аспирантур направления
подготовки
15. Модернизация кадрового высокий уровень 2014-2019 годы
состава квалификации
научно-педагогических
работников
университета
16. Расширение международных увеличение количества 2014-2019 годы
контактов университета совместных
исследовательских
программ и обменов
17. Запуск проектов новые 2014-2019 годы
полидисциплинарных центров полидисциплинарные
в интересах образовательные
социально-экономического центры
развития Приволжского
федерального округа
18. Установление разнообразных рост объема 2014-2019 годы
и устойчивых связей с подготовки
работодателями специалистов
по заказам
работодателей,
рост доли
внебюджетных научно-
исследовательских
работ и научно-
исследовательских и
опытно-
конструкторских работ
____________