Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 № 1543-р

                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                 

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                 от 13 сентября 2010 г. N 1543-р

                              МОСКВА

     В соответствии  с  пунктом 2-1  статьи 10  Федерального закона
"О высшем  и  послевузовском профессиональном образовании" одобрить
прилагаемую   программу   развития   федерального  государственного
автономного  образовательного  учреждения высшего профессионального
образования   "Казанский   (Приволжский)  федеральный  университет"
на 2010-2019 годы.

     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин
     __________________________

     ОДОБРЕНА
     распоряжением Правительства
     Российской Федерации
     от 13 сентября 2010 г.
     N 1543-р

                         П Р О Г Р А М М А
         развития федерального государственного автономного
 образовательного учреждения высшего профессионального образования
       "Казанский (Приволжский) федеральный университет" на
                          2010-2019 годы

                        I. Общие положения

     Программа развития федерального  государственного  автономного
образовательного  учреждения  высшего профессионального образования
"Казанский (Приволжский) федеральный университет" на 2010-2019 годы
(далее  -  программа)  направлена  на  создание  качественно нового
высшего учебного  заведения,  обладающего  собственным  потенциалом
дальнейшего  развития  и  способного  успешно содействовать решению
задач социально-экономического развития в  Республике  Татарстан  и
Приволжском   федеральном  округе.  В  течение  указанного  периода
федеральному    государственному    автономному    образовательному
учреждению   высшего   профессионального   образования   "Казанский
(Приволжский)  федеральный  университет"  (далее   -   университет)
предстоит   достичь   мирового   уровня   преподавания   и  научных
исследований,  стать  интеллектуальным  центром  экономического   и
социального  развития  Приволжского  федерального  округа,  а также
способствовать   повышению   конкурентоспособности   экономики    и
образования страны в целом. Для этого университету предстоит решить
проблемы  кадрового,   материально-технического   и   методического
обеспечения своей деятельности.
     Программа  разработана  в  соответствии  с  Указом  Президента
Российской  Федерации  от  21 октября  2009 г.  N 1172  "О создании
федеральных    университетов    в   Северо-Западном,   Приволжском,
Уральском и Дальневосточном федеральных округах".
     Программа   предусматривает   реорганизацию   университета   в
2010 году    в форме    присоединения   к   нему   государственного
образовательного  учреждения  высшего профессионального образования
"Татарский        государственный        гуманитарно-педагогический
университет",  государственного образовательного учреждения высшего
профессионального     образования    "Елабужский    государственный
педагогический   университет",   государственного  образовательного
учреждения   высшего   профессионального   образования   "Казанский
государственный    финансово-экономический   институт"   и   других
учреждений  в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 21 октября 2009 г. N 1172 в перспективе.
     В  качестве  основных  задач Приволжского федерального округа,
реализация  которых  требует  поддержки  со  стороны  университета,
можно  выделить  такие  задачи,  как  повышение  производительности
труда,  усиление  инновационного  характера  экономики,  переход  к
постиндустриальной  экономике знаний и сервисов, повышение качества
и  привлекательности  условий  жизни  населения  округа, реализация
транзитного   потенциала   на   основе   масштабного  использования
логистической  методологии,  содействие реализации геоэкономических
и   геополитических  конкурентных  преимуществ,  а  также  создание
эффективной    системы    межкультурного   и   межконфессионального
взаимодействия.

        II. Приоритетные направления развития университета

     Выбор    приоритетных    направлений   развития   университета
определяется     задачами     социально-экономического     развития
Приволжского  федерального  округа  и  его  регионов, потребностями
государства  в  развитии  критических  технологий  и  перспективных
направлений   науки,   возможностями   эффективного   использования
существующего  научно-образовательного  и инновационного потенциала
университета,  а  также  мировыми  тенденциями  развития  в области
экономики, техники и социальных коммуникаций.
     На  основании перечня приоритетных направлений развития науки,
технологий  и  техники  Российской  Федерации и перечня критических
технологий  Российской Федерации установлены следующие приоритетные
направления развития университета:
     новые материалы и нанотехнологии;
     информационно-коммуникационные технологии;
     биологические   и  медицинские  технологии,  технологии  живых
систем;
     рациональное природопользование;
     многоуровневые   образовательные   системы,   гуманитарные   и
педагогические технологии;
     межкультурные  коммуникации,  востоковедение,  региональные  и
международные отношения;
     региональное   социально-экономическое   развитие,  технологии
прогнозирования и управления.

             III. Цель и задачи развития университета

     Целью   развития   университета   до  2019 года  является  его
становление  как  ведущего  научно-образовательного и методического
центра, осуществляющего следующие виды деятельности:
     реализация  инновационных  образовательных  программ  высшего,
послевузовского  и  дополнительного профессионального образования и
поддержка   системной   модернизации   высшего   и  послевузовского
профессионального  образования  регионов  Приволжского федерального
округа;
     выполнение  фундаментальных  и прикладных научных исследований
по   широкому   спектру   наук,   а   также  доведение  результатов
интеллектуальной   деятельности   до  практического  применения  на
основе интеграции науки, образования и производства;
     удовлетворение    потребностей   формирующейся   инновационной
экономики  округа в кадрах, конкурентоспособных на глобальном рынке
знаний  и  технологий,  а  также обеспечение научных, технических и
технологических    решений   комплексных   задач   территориального
развития  и  реализации  крупных  программ социально-экономического
развития.
     Для  достижения  конкурентоспособности  по отношению к ведущим
зарубежным  университетам  аналогичного  профиля  необходимо решить
следующие задачи:
     модернизация образовательного процесса;
     модернизация      научно-исследовательского     процесса     и
инновационной деятельности;
     развитие  кадрового  потенциала  и  формирование качественного
контингента обучающихся;
     модернизация инфраструктуры;
     совершенствование  организационной  структуры  университета  и
повышение эффективности управления;
     включение  университета  в глобальные научно-образовательные и
инновационные  сети  и содействие их формированию на региональном и
федеральном уровнях.

                    IV. Мероприятия программы

     Достижение  цели  и  решение задач университета осуществляются
путем  скоординированного  выполнения  взаимоувязанных  по  срокам,
ресурсам   и   источникам   финансового   обеспечения   мероприятий
программы.
     Для  реализации  задачи модернизации образовательного процесса
осуществляются следующие мероприятия:
     разработка новых образовательных форм, программ и стандартов;
     внедрение  новых образовательных технологий и систем поддержки
обучения;
     создание  новой  структуры  образования и формирование системы
управления образовательным процессом.
     Для  реализации  задачи модернизации научно-исследовательского
процесса  и  инновационной  деятельности  осуществляются  следующие
мероприятия:
     создание исследовательских лабораторий мирового уровня;
     развитие инновационной деятельности;
     создание системы управления научными исследованиями.
     Для   реализации   задачи   развития  кадрового  потенциала  и
формирования  качественного  контингента обучающихся осуществляются
следующие мероприятия:
     кадровое   обновление   и   привлечение  лучших  российских  и
зарубежных преподавателей, исследователей и практиков;
     поддержка    и   стимулирование   профессионального   развития
научно-педагогических работников;
     создание системы привлечения талантливой молодежи.
     Для     реализации    задачи    модернизации    инфраструктуры
осуществляются следующие мероприятия:
     развитие поддерживающей инфраструктуры;
     развитие кампусов университета.
     Для   реализации   задачи   совершенствования  организационной
структуры   университета   и   повышения  эффективности  управления
осуществляются следующие мероприятия:
     создание новой организационной структуры;
     формирование эффективной системы управления.
     Для  реализации  задачи  включения  университета  в глобальные
научно-образовательные   и   инновационные  сети  и  содействия  их
формированию  на  региональном и федеральном уровнях осуществляются
следующие мероприятия:
     создание системы открытого информационного обмена;
     содействие  системной  модернизации общего и профессионального
образования.
     План-график    выполнения   мероприятий   программы   приведен
в приложении N 1.
     Целевые  показатели эффективности деятельности университета по
годам приведены в приложении N 2.

          V. Ресурсное обеспечение реализации программы

     Финансовая  оценка  затрат на реализацию программы не включает
расходы  на  текущее  функционирование  университета и предполагает
предоставление  финансовых средств на мероприятия по его развитию в
размере  11,375 млрд. рублей,  в  том  числе 5 млрд. рублей за счет
средств федерального бюджета (2010-2014 годы).
     Финансовый    план    обеспечения    программы    приведен   в
приложении N 3.

                  VI. Этапы реализации Программы

     Программа реализуется в 3 этапа.
     На    I этапе    (2010 год)    осуществляются    реорганизация
университета   в  форме  присоединения  к  нему  3  образовательных
учреждений,   указанных   в   абзаце третьем   раздела I  настоящей
Программы, и формирование новой системы управления.
     На II   этапе   (2011-2014   годы)  осуществляется  реализация
мероприятий   по   модернизации   образования,   исследовательского
процесса  и  создания  инновационной  инфраструктуры университета с
одновременным формированием его  новой  организационной  структуры,
трансформацией        прежних        и        созданием       новых
научно-образовательно-инновационных  организационных  единиц  и   2
кампусов.
     На III  этапе  (2015-2019  годы)   осуществляется   устойчивое
развитие   университета,   реализуемое  путем  достижения  заданных
программой параметров и показателей развития.
     План реализации программы приведен в приложении N 4.

                     VII. Ожидаемые результаты

     В  результате  реализации  программы будет создано качественно
новое  высшее учебное заведение, обладающее собственным потенциалом
дальнейшего  развития  и  способное  успешно  содействовать решению
задач  социально-экономического  развития  в Республике Татарстан и
Приволжском федеральном округе.

                           ____________

     ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
     к программе развития федерального
     государственного автономного
     образовательного учреждения высшего
     профессионального образования
     "Казанский (Приволжский) федеральный
     университет" на 2010-2019 годы

План-график выполнения мероприятий программы развития федерального
 государственного автономного образовательного учреждения высшего
профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный
                  университет" на 2010-2019 годы

----------------------------------------------------|--------------
                     Мероприятие                    |   Сроки
                                                    | проведения
----------------------------------------------------|--------------
             I. Модернизация образовательного процесса

1. Разработка новых образовательных форм,            2010-2019 годы
программ и стандартов:

а) разработка новых образовательных программ,        2010-2014 годы
учебно-методических комплексов на основе
государственных образовательных стандартов
третьего поколения

б) разработка собственных образовательных            2011-2014 годы
стандартов федерального государственного
автономного образовательного учреждения высшего
профессионального образования "Казанский
(Приволжский) федеральный университет" (далее -
университет)

в) приобретение новейших образовательных программ    2011-2014 годы
и методических разработок

г) разработка и модернизация программ                2011-2014 годы
дополнительного и дистанционного образования и
программ профессиональной переподготовки

д) создание образовательных программ совместно       2011-2019 годы
с ведущими зарубежными вузами

е) разработка программ магистратуры и аспирантуры    2011-2019 годы
совместно с академическими институтами
и исследовательскими центрами

ж) разработка образовательных программ в области     2011-2013 годы
технологического предпринимательства совместно
с ведущими техническими вузами и национальными
исследовательскими университетами

2. Внедрение новых образовательных технологий        2010-2019 годы
и систем поддержки обучения:

а) внедрение кредитно-модульной организации          2012-2014 годы
обучения, создание гибкой модульной системы
дополнительного образования

б) оснащение лабораторий, активно участвующих        2011-2014 годы
в подготовке учащихся по приоритетным
направлениям, новейшим оборудованием, в том числе
лабораторными комплексами

в) формирование системы дистанционного               2010-2017 годы
консультирования учащихся

г) внедрение единого стандарта электронного          2011 год
представления образовательных программ и модулей

д) создание электронного реестра образовательных     2012 год
программ и модулей

е) создание на базе учебно-методических комплексов   2012-2013 годы
учреждения информационной системы образовательного
процесса

ж) перевод в электронную форму новых учебников,      2010-2014 годы
учебно-методических пособий с прямым доступом
к ним

з) обеспечение прямого доступа к зарубежным базам    2010-2019 годы
реферируемых журналов, библиотекам

и) развитие системы наставничества, внедрение        2010-2019 годы
программ обучения и внутренней сертификации
наставников (тьюторов)

3. Создание новой структуры образования и            2010-2014 годы
формирование системы управления образовательным
процессом:

а) структурирование университета в соответствии с    2010-2012 годы
его целями и задачами, включая организацию новых
институтов

б) реформирование образовательного менеджмента       2010-2012 годы
с упором на систему управления вновь созданных
укрупненных институтов

в) создание системы мониторинга востребованности     2012-2013 годы
образовательных программ, выстраивание системы
обратной связи с выпускниками и работодателями для
уточнения требований к знаниям и компетенциям
выпускников университета

г) проведение регулярной независимой экспертизы      2010-2014 годы
образовательных программ

д) создание механизмов участия работодателей,        2012-2013 годы
экспертов и попечителей в разработке
образовательных стратегий

        II. Модернизация научно-исследовательского процесса
                   и инновационной деятельности

4. Создание исследовательских лабораторий            2010-2019 годы
мирового уровня:

а) разработка и реализация процедур отбора           2010-2012 годы
научных проектов

б) приобретение современного исследовательского      2010-2014 годы
оборудования

в) создание новых исследовательских и                2010-2014 годы
инновационных структур по приоритетным
направлениям развития

5. Развитие инновационной деятельности:              2011-2014 годы

а) создание инфраструктуры бизнес-инкубаторов        2012 год

б) создание университетского технопарка              2010-2011 годы

в) создание системы стимулов для привлечения         2013 год
студентов, аспирантов и сотрудников университета,
а также предпринимателей, начинающих свою
деятельность в области высоких технологий, к
созданию и работе в малых инновационных
предприятиях

г) формирование разветвленных связей с               2010-2014 годы
перспективными партнерами и субъектами
инновационного развития через выполнение
совместных проектов и взаимовыгодное
сотрудничество (университет - бизнес,
университет - научные организации и др.)

д) создание службы консалтинга и разработка пакета   2011-2012 годы
профессиональных услуг для исследовательских групп
и предприятий в области бизнес-планирования,
позиционирования, продвижения научных и
научно-технических продуктов на рынок, а также для
формирования бизнес-стратегии и привлечения
капитала

е) организация системы постоянно действующих         2011-2014 годы
семинаров с одновременным участием потенциальных
заказчиков, практиков-разработчиков и
исследователей

ж) создание интерактивной виртуальной площадки       2012 год
и организация сетевого взаимодействия субъектов
исследований и разработок для работы над
перспективными инновационными и
научно-технологическими проектами

з) создание системы прогнозирования инновационного   2013 год
развития

6. Создание системы управления научными              2010-2019 годы
исследованиями:

а) разработка процедур конкурсного отбора            2010 год
проектов создания исследовательских подразделений
по приоритетным направлениям развития университета

б) разработка и реализация сети взаимодействия       2011-2012 годы
исследовательских проектов и лабораторий
университета с исследовательскими институтами

в) разработка системы научно-технического            2012-2013 годы
прогнозирования

г) внедрение системы оценки качества научной         2010-2011 годы
работы, в том числе с привлечением внешней
экспертизы, а также механизмов распределения
ресурсов на основе этих оценок

д) публикация ежегодных отчетов о результатах        2010-2019 годы
научно-исследовательских работ университета

         III. Развитие кадрового потенциала и формирование
               качественного контингента обучающихся

7. Кадровое обновление и привлечение лучших          2011-2019 годы
преподавателей, исследователей и практиков:

а) разработка критериев, нормативов и внедрение      2010-2011 годы
эффективных механизмов отбора и обновления
профессиональных кадров

б) создание программы, предусматривающей             2011-2019 годы
приглашение ведущих иностранных и российских
преподавателей и специалистов для чтения курсов
лекций и руководства выполнением студенческих
проектов

в) приглашение выдающихся ученых мирового уровня     2010-2019 годы
для руководства перспективными проектами и
направлениями развития университета

г) расширение участия внешних практических           2012-2019 годы
работников, имеющих высокие профессиональные
достижения, в преподавании прикладных дисциплин и
организации проектной работы студентов

д) создание системы конкурсной целевой поддержки     2013-2019 годы
для показавших способности к исследованиям и
преподавательской работе выпускников аспирантуры
университета и других ведущих университетов России
и мира

8. Поддержка и стимулирование профессионального      2010-2019 годы
развития научно-педагогических работников:

а) поддержка внутрироссийской и международной        2010-2019 годы
академической мобильности преподавателей и
исследователей по приоритетным направлениям
развития университета

б) введение системы годичных оплачиваемых            2012-2019 годы
исследовательских отпусков

в) осуществление целевой подготовки                  2011-2019 годы
научно-педагогических кадров в ведущих российских
и зарубежных университетах по приоритетным
направлениям развития университета

г) разработка и реализация программы повышения       2011-2019 годы
квалификации преподавателей в ведущих российских
научных и образовательных центрах

д) разработка собственных программ развития          2012-2019 годы
исследовательских, педагогических, языковых,
информационных, управленческих компетенций
и реализация программ повышения квалификации
и профессиональной переподготовки

е) создание кадровых вакансий научных                2011-2019 годы
и педагогических ассистентов

ж) внедрение прозрачной системы оценки труда         2011-2019 годы
сотрудников (как научно-педагогических, так и
административных), основанной на объективных
показателях, и реализация программ их мотивации
и стимулирования

9. Создание системы привлечения талантливой          2010-2019 годы
молодежи:

а) разработка конкурсных задач, организация на       2011-2019 годы
базе университета интернет- и очных олимпиад,
а  также конкурсов для школьников и студентов

б) организация взаимодействия с призерами            2011-2019 годы
и победителями творческих и академических
состязаний и привлечения их к обучению
в университете

в) разработка методик преподавания и создание        2012-2019 годы
школы-интерната для одаренных детей

г) разработка механизмов привлечения в               2013-2019 годы
магистратуру и аспирантуру лучших выпускников
других (в том числе зарубежных) университетов

д) реализация программ обмена студентами             2011-2019 годы
с зарубежными университетами-партнерами

е) обеспечение дружественной среды и комфортных      2010-2019 годы
бытовых условий в общежитиях университета

ж) разработка и реализация программы                 2011-2019 годы
информационной открытости университета для
молодежи, создание открытого лектория,
организующего публичные лекции ведущих профессоров
университета, а также выступления сотрудников
университета в школах и ведение там
исследовательских кружков

                  IV. Модернизация инфраструктуры

10. Развитие поддерживающей инфраструктуры:          2010-2019 годы

а) модернизация коммуникаций и сетей обеспечения     2010-2014 годы
научно-образовательного процесса

б) оборудование аудиторий и лабораторий              2012-2019 годы
практико-ориентированного обучения до уровня,
соответствующего лучшим мировым стандартам

в) оснащение лабораторий, занимающихся               2010-2014 годы
исследованиями по приоритетным направлениям
деятельности университета, на уровне ведущих
университетов мира

г) создание современной инфраструктуры технопарка,   2011-2013 годы
обеспечивающей привлекательность размещения
технологичных компаний в университете

д) формирование интегрированной информационной       2011-2012 годы
инфраструктуры университета

е) развитие портала для предоставления открытого     2011 год
доступа к учебным, научным и аналитическим
материалам университета, свободного доступа
студентов, сотрудников и внешних пользователей
к университетским электронным ресурсам

11. Развитие кампусов университета:                  2010-2014 годы

а) реконструкция объектов базового кампуса           2010-2014 годы
университета и строительство новых таких объектов
в центре г. Казани

б) создание второго культурно-бытового кампуса       2011-2014 годы
университета в г. Казани ("Деревня универсиады"
XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года),
реконструкция общежитий

    V. Совершенствование организационной структуры университета
               и повышение эффективности управления

12. Создание новой организационной структуры:        2010-2019 годы

а) разработка нормативных документов и               2010-2011 годы
формирование организационной структуры
университета с упором на укрупненные институты
и передачей ответственности на уровень
подразделений, реализующих собственные программы
развития

б) разработка и внедрение системы менеджмента        2011 год
качества, охватывающей научный, образовательный,
инновационный и управленческий процессы

в) формирование новой корпоративной культуры         2010-2019 годы
с учетом позитивного опыта учреждений,
присоединяемых к университету в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от
21 октября 2009 г. N 1172 "О создании федеральных
университетов в Северо-Западном, Приволжском,
Уральском и Дальневосточном федеральных округах"

13. Формирование эффективной системы управления:     2010-2019 годы

а) разработка и внедрение системы "электронный       2010-2013 годы
университет"

б) создание системы повышения квалификации           2010-2014 годы
управленческого персонала

в) разработка и реализация системы мониторинга       2010-2019 годы
реализации программы

г) внедрение процедур регулярной публичной           2010 год
отчетности по исполнению программы перед
государственными органами и обществом

д) создание маркетинговой службы, проведение         2011 год
регулярных мониторингов основных рынков труда,
высокотехнологической продукции, наукоемкой
продукции, рынков экспертно-аналитических,
консультационных и образовательных услуг

е) разработка процедур и запуск механизмов внешней   2011-2019 годы
оценки качества управления с привлечением
экспертов, представителей общественных
организаций, родителей и работодателей

ж) создание и внедрение механизма взаимодействия с   2011-2019 годы
выпускниками университета

              VI. Включение университета в глобальные
     научно-образовательные и инновационные сети и содействие
       их формированию на региональном и федеральном уровнях

14. Создание системы открытого информационного       2010-2019 годы
обмена:

а) создание в университете площадок коммуникации     2010-2011 годы
для представителей государства, бизнеса,
научно-образовательного и экспертного сообщества,
гражданского общества через регулярные конференции
и семинары с использованием электронных ресурсов
университета, а также создание современного
пресс-центра

б) разработка, реализация и предоставление в         2011-2019 годы
открытом доступе результатов актуальных для
общества мониторинговых и социологических
исследований

в) создание открытой электронной библиотеки          2011 год
научных трудов сотрудников, а также материалов
всех конференций и семинаров, проведенных в
университете

15. Содействие системной модернизации общего         2010-2019 годы
и профессионального образования:

а) создание совместно с органами управления          2011-2012 годы
образованием механизмов мониторинга качества
и модернизации региональных систем общего
образования регионов округа

б) организация в университете курсов и программ      2011-2019 годы
повышения квалификации управленческого и
педагогического персонала системы образования

в) осуществление научно-образовательного обмена и    2012 год
учебно-методической деятельности по совместным
программам, повышение квалификации персонала, а
также ведение совместных инновационных проектов
с опорой на исследовательские университеты

                            ___________

     ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
     к программе развития федерального
     государственного автономного
     образовательного учреждения высшего
     профессионального образования
     "Казанский (Приволжский) федеральный
     университет" на 2010-2019 годы

              Целевые показатели эффективности деятельности университета по годам

--------------------------|---------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----
                          | Единица |2010 |2011 |2012 |2013 |2014 |2015 |2016 |2017 |2018 |2019
                          |измерения|год  |год  |год  |год  |год  |год  |год  |год  |год  |год
--------------------------|---------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----

                           I. Модернизация образовательного процесса

1. Количество              единиц    5     10    10    10    5     5     5     5     5     5
разработанных стандартов
по программам
бакалавриата

2. Количество              -"-       5     12    15    15    10    5     5     5     5     5
разработанных стандартов
по программам
магистратуры

3. Количество новых        -"-       20    30    40    40    40    30    25    25    25    25
программ дополнительного
образования

4. Количество новых и      -"-       20    30    30    30    10    10    10    10    10    10
модернизированных учебных
лабораторий

5. Количество              -"-       40    60    80    80    80    70    60    50    50    50
разработанных электронных
образовательных ресурсов

6. Численность лиц,        человек   650   1000  1100  1150  1200  1250  1300  1350  1400  1450
обучающихся в аспирантуре

7. Доля лиц, закончивших   процен-   30    32    34    36    38    40    42    44    46    48
аспирантуру и защитивших   тов
диссертации

8. Доля образовательных    -"-       -     2     2,5   3     3,5   4     5     6     7     8
программ, прошедших
международную валидацию

       II. Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности

9. Доля средств,           процен-   12    12    13    15    17    19    21    23    25    27
полученных за счет         тов
выполнения научно-
исследовательских работ и
научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и
работ в общих доходах
университета

10. Количество новых и     единиц    20    20    25    20    10    10    10    10    10    10
модернизированных
исследовательских
лабораторий

11. Количество публикаций  единиц    280   300   320   340   360   380   400   420   430   450
в зарубежных изданиях,     в год
индексируемых
иностранными
организациями

12. Количество             единиц    40    60    80    100   120   140   160   180   200   220
поставленных на учет       (накопи-
объектов интеллектуальной  тельным
собственности              итогом)

13. Количество             единиц    2     4     7     10    15    20    25    30    40    50
лицензионных соглашений

14. Годовой оборот         млн.      8     15    24    44    68    82    100   114   128   140
созданных университетом    рублей
малых инновационных
предприятий

15. Количество малых       единиц    4     11    12    12    15    20    22    24    28    28
инновационных              в год
предприятий, действующих
в инновационной системе
университета

    III. Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся

16. Доля научно-           процен-   5     15    25    25    25    20    20    20    20    20
педагогических             тов
работников, прошедших
программы повышения
квалификации и
дополнительной подготовки
в рамках программы
развития университета, в
общем количестве
научно-педагогических
работников

17. Место университета               21    20    19    18    17    15    14    13    12    10
среди национальных,
национальных
исследовательских и
федеральных университетов
России по среднему баллу
единого государственного
экзамена лиц, поступивших
на 1-й курс

18. Доля иностранных       -"-       2,1   2,2   2,3   2,4   2,5   2,6   2,7   2,8   3     3,2
студентов, обучающихся на
бюджетной основе по очной
форме обучения, в общем
количестве таких
студентов

19. Количество             единиц    200   250   300   350   400   450   500   550   600   650
обучающихся студентов,
подготовка которых
ведется на основе
договоров и при участии
работодателей

20. Доля студентов,        процен-   10    11    12    15    20    22    24    26    28    30
прибывших из-за пределов   тов
Республики Татарстан,
поступивших на
1-й курс, в общем числе
поступивших на 1-й курс

21. Доля лиц               -"-       20    21    22    24    26    28    30    31    32    33
профессорско-
преподавательского
состава моложе 35
лет в общем количестве
лиц профессорско-
преподавательского
состава

22. Количество ведущих     человек   30    35    40    45    50    55    60    65    70    75
российских и иностранных
ученых, осуществляющих
научную и
преподавательскую
деятельность в
университете

23. Количество школьников  тыс.      15    16    17    18    19    20    21    22    23    24
- участников конкурсов и   человек
интернет-олимпиад

24. Количество             -"-       25    26    27    28    29    30    31    32    33    34
абитуриентов,
зарегистрированных в
университетской
социальной сети

                                IV. Модернизация инфраструктуры

25. Количество учебных     единиц    20    80    100   100   50    50    30    20    20    20
помещений,
переоборудованных с
учетом современных
требований

26. Обеспеченность         процен-   90    100   100   100   100   100   100   100   100   100
студентов местами          тов
в общежитиях

27. Доля персональных      -"-       15    100   100   100   100   100   100   100   100   100
компьютеров, подключенных
к беспроводным сетям

     V. Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности
                                          управления

28. Доля управленческих    процен-   5     25    25    25    20    20    20    20    20    20
работников, прошедших      тов
курсы повышения
квалификации и программы
переподготовки, в общей
численности лиц этой
категории сотрудников

29. Количество             единиц    50    100   100   30    20    20    20    20    20    20
разработанных
и внедренных новых
административных
регламентов и
организационных форм

30. Размер фонда целевого  млн.      3     8     20    35    50    100   200   380   630   1000
капитала                   рублей

31. Объем внебюджетных     -"-       850   1000  1200  1400  1600  1800  2000  2200  2400  2500
доходов вуза

32. Численность кадрового  человек   50    80    120   160   180   200   200   200   200   200
резерва

        VI. Включение университета в глобальные научно-образовательные и инновационные
            сети и содействие их формированию на региональном и федеральном уровнях

33. Количество             единиц   35     40    45    50    51    52    53    54    55    56
организованных             в год
международных
конференций, симпозиумов
и иных научных
мероприятий

34. Количество             единиц   110    120   150   180   200   220   240   260   280   300
международных контрактов,
грантов и докладов,
сделанных на
международных
конференциях

35. Количество             -"-      220    230   250   270   290   310   330   350   370   400
выпускников, приступивших
к работе по специальности
в системе общего
и профессионального
образования в Приволжском
федеральном округе

36. Место в международном  -        свыше  свыше 500-  500-  500-  400-  400-  400-  375   350
рейтинге университетов              600    600   600   600   600   500   500   500
(по версии газеты
"Таймс")

37. Место в международном  -        925    900   850   800   750   700   650   600   550   500
рейтинге университетов
"Вебометрикс"

                                         ____________

     ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
     к программе развития федерального
     государственного автономного
     образовательного учреждения высшего
     профессионального образования
     "Казанский (Приволжский) федеральный
     университет" на 2010-2019 годы

               Финансовый план обеспечения программы развития федерального государственного
               автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
                    "Казанский (Приволжский) федеральный университет" на 2010-2019 годы

                                                                                              (млн. рублей)
-------------------------------|------------|------|-------------------------------------------------------
        Мероприятия            |  Источник  |2010- |                     В том числе
                               | финансиро- |2019  |-----|-----|-----|-----|-----|-----|----|----|----|----
                               |   вания    |годы -|2010 |2011 |2012 |2013 |2014 |2015 |2016|2017|2018|2019
                               |            |всего |год  |год  |год  |год  |год  |год  |год |год |год |год
-------------------------------|------------|------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----|----|----|----

                                 I. Модернизация образовательного процесса

1. Разработка новых             федеральный  110    20    25    30    20    15    -     -    -    -    -
образовательных форм, программ  бюджет
и стандартов
                                другие       460    -     10    20    20    50    50    60   70   80   100
                                источники

2. Внедрение новых              федеральный  1510   300   300   250   300   360   -     -    -    -    -
образовательных технологий и    бюджет
систем поддержки обучения
                                другие       1000   20    40    40    50    50    100   150  150  200  200
                                источники

3. Создание новой структуры     федеральный  30     20    10    -     -     -     -     -    -    -    -
образования и формирование      бюджет
системы управления
образовательным процессом       другие       135    5     5     5     10    10    20    20   20   20   20
                                источники

             II. Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности

4. Создание исследовательских   федеральный  1580   300   300   350   280   350   -     -    -    -    -
лабораторий мирового уровня     бюджет

                                другие       1160   -     10    20    30    50    200   200  200  200  250
                                источники

5. Развитие инновационной       федеральный  45     10    15    10    5     5     -     -    -    -    -
деятельности                    бюджет

                                другие       145    5     10    10    10    10    20    20   20   20   20
                                источники

6. Создание системы управления  федеральный  15     10    5     -     -     -     -     -    -    -    -
научными исследованиями         бюджет

                                другие       135    5     5     5     10    10    20    20   20   20   20
                                источники

          III. Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся

7. Кадровое обновление и        федеральный  20     5     5     5     5     -     -     -    -    -    -
привлечение лучших российских   бюджет
и зарубежных преподавателей,
исследователей и практиков      другие       360    -     20    20    30    40    50    50   50   50   50
                                источники

8. Поддержка и стимулирование   федеральный  260    20    50    70    70    50    -     -    -    -    -
профессионального развития      бюджет
научно-педагогических
работников                      другие       440    10    10    10    30    30    50    50   50   100  100
                                источники

9. Создание системы             федеральный  40     -     10    10    10    10    -     -    -    -    -
привлечения талантливой         бюджет
молодежи
                                другие       100    10    10    10    10    10    10    10   10   10   10
                                источники

                                      IV. Модернизация инфраструктуры

10. Развитие поддерживающей     федеральный  1340   290   265   265   310   210   -     -    -    -    -
инфраструктуры                  бюджет

                                другие       610    -     10    20    30    50    100   100  100  100  100
                                источники

11. Развитие кампусов           федеральный  -      -     -     -     -     -     -     -    -    -    -
университета                    бюджет

                                другие       1450   30    30    50    320   420   400   50   50   50   50
                                источники

     V. Совершенствование организационной структуры университета и повышение эффективности управления

12. Создание новой              федеральный  15     10    5     -     -     -     -     -    -    -    -
организационной структуры       бюджет

                                другие       80     10    10    10    10    10    10    5    5    5    5
                                источники

13. Формирование эффективной    федеральный  35     15    10    10    -     -     -     -    -    -    -
системы управления              бюджет

                                другие       150    10    10    10    10    10    20    20   20   20   20
                                источники

            VI. Включение университета в глобальные научно-образовательные и инновационные сети
                    и содействие их формированию на региональном и федеральном уровнях

14. Создание системы открытого  федеральный  -      -     -     -     -     -     -     -    -    -    -
информационного обмена с        бюджет
внешней средой
                                другие       80     5     5     5     5     10    10    10   10   10   10
                                источники

15. Содействие системной        федеральный  -      -     -     -     -     -     -     -    -    -    -
модернизации общего и           бюджет
профессионального образования
                                другие       70     -     5     5     5     5     10    10   10   10   10
                                источники

Всего по программе                           11375  1110  1190  1240  1580  1765  1070  775  785  895  965
в том числе:
                                федеральный  5000   1000  1000  1000  1000  1000  -     -    -    -    -
                                бюджет

                                другие       6375   110   190   240   580   765   1070  775  785  895  965
                                источники

                                                ___________

     ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
     к программе развития федерального
     государственного автономного
     образовательного учреждения высшего
     профессионального образования
     "Казанский (Приволжский) федеральный
     университет" на 2010-2019 годы

                             П Л А Н
      реализации программы развития федерального государственного
   автономного образовательного учреждения высшего профессионального
     образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет"
                           на 2010-2019 годы

--------------------------------|----------------------|----------------
         Содержание работ       | Ожидаемые результаты |     Сроки
--------------------------------|----------------------|----------------

                           I этап (2010 год)

1.  Включение университета в     Указ Президента        III квартал
    Государственный свод особо   Российской Федерации   2010 г.
    ценных объектов культурного
    наследия народов Российской
    Федерации

2.  Содержательная экспертиза и  отчет о результатах    IV квартал
    аудит образовательных        экспертизы и аудита    2010 г.
    программ, научно-
    исследовательских работ и
    научно-исследовательских и
    опытно-конструкторских
    работ, инновационных
    продуктов, инфраструктуры и
    кадрового потенциала
    образовательных учреждений,
    присоединяемых к
    университету

3.  Присоединение                распоряжения           III-IV кварталы
    образовательных учреждений   Правительства          2010 г.
    и научных организаций в      Российской Федерации
    соответствии с Указом
    Президента Российской
    Федерации от 21 октября
    2009 г. N 1172 к
    университету

4.  Формирование                 функционирование       май - декабрь
    организационных структур     утвержденной           2010 г.
    университета (институты,     организационной
    факультеты)                  структуры
                                 университета

5.  Создание университетского    положение о            декабрь 2010 г.
    технопарка                   подразделении

6.  Начало работ по выполнению   план работ             сентябрь 2010 г.
    задач реорганизованного
    университета (реализация     годовой отчет          декабрь 2010 г.
    программ кадрового
    обеспечения, модернизации
    образования и
    научно-исследовательских
    работ, развития
    инфраструктуры с
    формированием новых
    образовательных программ,
    учебно-научно-инновационных
    комплексов, центров
    коллективного пользования и
    новых лабораторий)

7.  Создание органов управления  формирование           III-IV кварталы
    университетом и советов      ректората,             2010 г.
    университета                 административного
                                 совета,
                                 наблюдательного
                                 совета,
                                 попечительского
                                 совета и ученого
                                 совета университета

                        II этап (2011-2014 годы)

8.  Формирование собственных     внедрение новых        2011-2014 годы
    образовательных стандартов,  образовательных
    модернизация                 стандартов
    образовательных программ и   университета,
    создание образовательных     использование
    форм и контента нового       современных
    поколения                    образовательных
                                 технологий

9.  Развитие                     создание системы       2011-2014 годы
    материально-технической      исследовательских
    базы приоритетных            лабораторий и центров
    направлений, приобретение    мирового уровня
    современного
    учебно-исследовательского
    оборудования, развитие
    инфраструктуры
    университета, создание
    учебно-научно-инновационных
    комплексов, центров
    коллективного пользования и
    научно-образовательных
    центров

10. Реализация новых программ    подготовка персонала   2011-2014 годы
    повышения квалификации и     по программам
    профессиональной             повышения
    переподготовки кадров        квалификации
    университета

11. Запуск новых и существенно   сформированные
    реформированных структурных  институты
    подразделений университета:
    технопарк                                           2011 год
    бизнес-инкубатор                                    2012 год
    бизнес-школа                                        2012 год
    институт востоковедения                             2013 год
    институт фундаментальных                            2013 год
    проблем медицины
    институт территориального                           2013 год
    развития

12. Завершение работ по          функционирование       2014 год
    формированию                 основного кампуса
    научно-образовательно-       университета
    инновационного кампуса
    в центре г. Казани

13. Формирование второго         использование второго  2010-2013 годы
    кампуса университета         кампуса университета
    "Деревня универсиады"        для проживания
                                 студентов, аспирантов
                                 и преподавателей

                       III этап (2015-2019 годы)

14. Масштабное развитие          новые востребованные   2014-2019 годы
    программ магистратур и       и перспективные
    аспирантур                   направления
                                 подготовки

15. Модернизация кадрового       высокий уровень        2014-2019 годы
    состава                      квалификации
                                 научно-педагогических
                                 работников
                                 университета

16. Расширение международных     увеличение количества  2014-2019 годы
    контактов университета       совместных
                                 исследовательских
                                 программ и обменов

17. Запуск проектов              новые                  2014-2019 годы
    полидисциплинарных центров   полидисциплинарные
    в интересах                  образовательные
    социально-экономического     центры
    развития Приволжского
    федерального округа

18. Установление разнообразных   рост объема            2014-2019 годы
    и устойчивых связей с        подготовки
    работодателями               специалистов
                                 по заказам
                                 работодателей,
                                 рост доли
                                 внебюджетных научно-
                                 исследовательских
                                 работ и научно-
                                 исследовательских и
                                 опытно-
                                 конструкторских работ

                              ____________

2010-09-13
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест