ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 7 июля 1998 г. N 716
г. Москва
Утратилo силу - Постановление
Правительства Российской
Федерации от 02.08.2001 г. N 574
О дополнительных мерах по государственной поддержке
гражданской авиации России
В целях повышения конкурентоспособности, обновления парка
воздушных судов и увеличения доли российских авиационных компаний
на рынках международных авиационных перевозок Правительство
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Министерству экономики Российской Федерации в месячный срок
внести в Комиссию Правительства Российской Федерации по защитным
мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике предложения
об изменении ставок ввозных таможенных пошлин на воздушные суда,
двигатели и авиационные тренажеры иностранного производства (далее
именуется - авиационная техника), в том числе об освобождении этой
техники от таможенных пошлин, если в соответствующей федеральной
программе не запланированы мероприятия по разработке и производству
конкурентоспособных отечественных аналогов.
2. Установить, что дополнительные льготы по таможенным
платежам в отношении временно ввозимой в соответствии со статьями
68 и 72 Таможенного кодекса Российской Федерации авиационной
техники предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) отсутствие сертифицированных отечественных аналогов
ввозимой авиационной техники на момент подписания контракта о
лизинге;
б) наличие заключенных российской авиационной компанией с
отечественными производителями авиационной техники договоров о
закупке или лизинге ввозимой авиационной техники на сумму, которая
превышает до 3 раз сумму, образующуюся в результате предоставления
таможенных льгот;
в) заключение инвестиционного соглашения между Министерством
экономики Российской Федерации и российской авиационной компанией.
3. Утвердить прилагаемое примерное инвестиционное соглашение
между Министерством экономики Российской Федерации и российской
авиационной компанией о привлечении средств отечественных и
иностранных инвесторов для обновления парка воздушных судов
российских авиационных компаний и развития производства
отечественной гражданской авиационной техники.
4. Предоставить право Министерству экономики Российской
Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской
Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской
Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской
Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и
Федеральной авиационной службой России заключать с российскими
авиационными компаниями инвестиционные соглашения о привлечении
средств отечественных и иностранных инвесторов для обновления парка
воздушных судов российских авиационных компаний и развития
производства отечественной гражданской авиационной техники.
5. Министерству иностранных дел Российской Федерации и
Межгосударственному авиационному комитету с участием Федеральной
авиационной службы России ускорить подписание двустороннего
межправительственного соглашения с США по авиационной безопасности.
6. Министерству экономики Российской Федерации предусмотреть
финансирование завершения сертификации самолета Ил-96Т в США за
счет средств, выделенных на реализацию Федеральной целевой
программы развития гражданской авиационной техники России до 2000
года.
7. Министерству экономики Российской Федерации совместно с
Федеральной авиационной службой России в месячный срок рассмотреть
вопрос о выполнении ранее принятых решений Правительства Российской
Федерации об освобождении российских авиационных компаний от уплаты
таможенных пошлин и налогов в отношении ввозимой ими авиационной
техники и при необходимости представить соответствующие предложения
в Правительство Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации С.Кириенко
____________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июля 1998 г.
N 716
ПРИМЕРНОЕ ИНВЕСТИЦИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ
между Министерством экономики Российской Федерации и _________
___________________________________________________________________
(наименование российской авиакомпании)
Министерство экономики Российской Федерации и ________________
___________________________________________________________________
(наименование российской авиакомпании)
именуемая в дальнейшем - Авиакомпания,
в целях привлечения средств отечественных и иностранных
инвесторов для обновления парка воздушных судов российских
авиакомпаний и развития производства отечественной гражданской
авиационной техники
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
Статья 1
Авиакомпания инвестирует средства для обеспечения временного
ввоза иностранных воздушных судов, двигателей и авиационных
тренажеров иностранного производства на условиях лизинга.
На временно ввозимые воздушные суда иностранного производства,
которые не имеют аналогов сертифицированных отечественных воздушных
судов, и при наличии договоров Авиакомпании с предприятиями,
осуществляющими производство гражданской авиационной техники, на
приобретение отечественных гражданских самолетов Авиакомпании
предоставляется государственная поддержка в виде полного
освобождения от таможенных платежей (за исключением таможенных
сборов) в размере
млн. рублей в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Объем инвестиций, количество ввозимых иностранного
производства воздушных судов, размер государственной поддержки
Авиакомпании за счет предоставления льгот по таможенным платежам по
каждому типу иностранных воздушных судов с разбивкой по годам
приводятся в приложении N 1 к настоящему Соглашению.
Статья 2
Авиакомпания осуществляет инвестиции на приобретение
отечественных воздушных судов на условиях _________________________
(покупки, лизинга и т. д.)
Объем указанных инвестиций составляет млн. рублей.
Объем инвестиций, количество и типы приобретаемых
отечественных воздушных судов с разбивкой по годам приводятся в
приложении N 2 к настоящему Соглашению.
Статья 3
Авиакомпания обеспечивает организацию и финансирование
приобретения отечественных воздушных судов и временного ввоза
иностранных воздушных судов в объемах и сроки в соответствии с
приложениями N 1 и 2 к настоящему Соглашению.
Министерство экономики Российской Федерации способствует
созданию необходимых условий для осуществления деятельности
Авиакомпании по приобретению отечественных воздушных судов и
временному ввозу иностранных воздушных судов и осуществляет
контроль за выполнением настоящего Соглашения.
Статья 4
При неисполнении Авиакомпанией своих обязательств по
приобретению отечественных воздушных судов прекращается действие
статьи 1 настоящего Соглашения в части оказания государственной
поддержки Авиакомпании.
В этом случае Авиакомпания в 3-месячный срок перечисляет в
федеральный бюджет средства, которые не были ею уплачены при
временном ввозе иностранных воздушных судов на таможенную
территорию Российской Федерации в соответствии со льготами,
указанными в статье 1 настоящего Соглашения и в приложении N 1 к
настоящему Соглашению, а также проценты в размере 1/З00 ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый
день пользования льготой.
Статья 5
Авиакомпания представляет в Министерство экономики Российской
Федерации 2 раза в год информацию о приобретении в соответствии с
настоящим Соглашением отечественных воздушных судов и временном
ввозе иностранных воздушных судов, а также другие сведения,
связанные с обязательствами Авиакомпании по настоящему Соглашению.
Статья 6
Разногласия, которые могут возникнуть в связи с выполнением
настоящего Соглашения, должны решаться путем переговоров между
Министерством экономики Российской Федерации и Авиакомпанией.
В случае невозможности решить споры и разногласия путем
переговоров, они подлежат разрешению в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Статья 7
Изменения и дополнения вносятся в настоящее Соглашение по
взаимному согласию Министерства экономики Российской Федерации и
Авиакомпании и оформляются протоколами, которые становятся
неотьемлемой частью Соглашения.
Статья 8
Настоящее Соглашение заключено сроком на лет и
вступает в силу со дня принятия Правительством Российской Федерации
решения о предоставлении Авиакомпании льгот по таможенным пошлинам
и налогам.
За Министерство экономики За _____________________
Российской Федерации (наименование российской
авиакомпании)
____________
Приложение N 1
к примерному инвестиционному
соглашению
Основные данные по приобретению Авиакомпанией
иностранных воздушных судов
+------------------------------------------------------------+
¦ Наименование ¦199__ г.¦199__ г.¦_____¦ Всего ¦
+------------------------------------------------------------+
1. Количество воздушных судов
(штук)*
в том числе:
______________________
(тип воздушного судна)
______________________
(тип воздушного судна)
2. Объем инвестиций (стоимость
ввозимых самолетов
(млн. долларов США)*
______________________
(тип воздушного судна)
______________________
(тип воздушного судна)
3. Государственная поддержка за счет
предоставления льготы по
таможенным платежам
(млн. рублей)
______________________
(тип воздушного судна)
______________________
(тип воздушного судна)
4.
_________________
* Показатели расчетные. Эти показатели могут уточняться
Авиакомпанией по согласованию с Министерством экономики Российской
Федерации.
____________
Приложение N 2
к примерному инвестиционному
соглашению
Основные данные по приобретению Авиакомпанией
отечественных воздушных судов
+------------------------------------------------------------+
¦ Наименование ¦199__ г.¦199__ г.¦_____¦ Всего ¦
+------------------------------------------------------------+
1. Количество воздушных судов
(штук)*
в том числе:
______________________
(тип воздушного судна)
______________________
(тип воздушного судна)
______________________
(тип воздушного судна)
2. Объем инвестиций - всего:
млн. долларов США
млн.рублей
в том числе:
а) ______________________
(тип воздушного судна)
млн. долларов США
млн. рублей
б) ______________________
(тип воздушного судна)
млн. долларов США
млн. рублей
в) ______________________
(тип воздушного судна)
млн. долларов США
млн. рублей
_______________________
* Показатели расчетные. Эти показатели могут уточняться
Авиакомпанией по согласованию с Министерством экономики Российской
Федерации.
____________