О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 1998 ГОДУ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ
ОТСРОЧЕК И (ИЛИ) РАССРОЧЕК УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ДРУГИХ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
Циркулярное письмо Министерства культуры РФ от
26.08.98 N 01-174/16-19
Министерство культуры Российской Федерации направляет для
сведения и руководства Порядок предоставления в 1998 году на-
логоплательщикам отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и
других обязательных платежей в федеральный бюджет, принятый
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ав-
густа 1998 года N 940.
Заместитель Министра В.Н.Антонов
Приложение
к ЦП Министерства культуры РФ
от 26.08.98 N 01-174/16-19
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 1998 ГОДУ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ
ОТСРОЧЕК И (ИЛИ) РАССРОЧЕК УПЛАТЫ НАЛОГОВ И
ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ
Утвержден Постановлением Правительства Российской Федера-
ции от 12 августа 1998 г. N 940
Настоящий Порядок определяет механизм предоставления
отсрочек и (или) рассрочек уплаты налогов и других обязатель-
ных платежей в федеральный бюджет (далее именуются - платежи).
1. В целях настоящего Порядка отсрочкой (рассрочкой) пла-
тежей в федеральный бюджет считается изменение срока исполне-
ния налогового обязательства с отнесением установленного срока
уплаты налога либо его части на более поздний срок.
При отсрочке срок исполнения налогового обязательства из-
меняется с условием единовременной уплаты отсроченных платежей
по окончании отсрочки.
При рассрочке устанавливается поэтапное внесение платежей
по графику, утверждаемому Министерством финансов Российской
Федерации.
2. Отсрочки и (или) рассрочки платежей предоставляются
налогоплательщику в индивидуальном порядке на срок, не превы-
шающий пределов текущего финансового года, но не свыше 6 меся-
цев и не более одного раза в год.
3. Отсрочка и (или) рассрочка может быть предоставлена по
одному или нескольким налогам.
Отсрочка и (или) рассрочка предоставляется по уплате сум-
мы не внесенного в срок налога (недоимки). Отсрочка и (или)
рассрочка уплаты пеней за несвоевременное внесение платежей не
предоставляется, за исключением случаев, предусмотренных в
подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка.
4. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки
платежей, доначисленных органами Государственной налоговой
службы Российской Федерации в ходе документальных проверок, и
пеней в федеральный бюджет принимается Министерством финансов
Российской Федерации в случае положительного заключения по
этому вопросу органов Государственной налоговой службы
Российской Федерации.
5. При предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей
в федеральный бюджет обязательным условием является предостав-
ление отсрочки и (или) рассрочки соответствующих платежей в
бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с зако-
нодательством.
6. При предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей
на сумму отсроченной и (или) рассроченной задолженности произ-
водится начисление процентов в размерах, установленных статьей
23 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и
пунктом 7 настоящего Порядка. Начисленные проценты подлежат
уплате в федеральный бюджет одновременно с погашением отсро-
ченной задолженности или соответствующей части задолженности,
по которой была предоставлена отсрочка.
7. Отсрочки и (или) рассрочки платежей могут быть пре-
доставлены налогоплательщикам на следующих основаниях:
а) в случае задержки финансирования из федерального бюд-
жета или оплаты выполненного государственного оборонного зака-
за - без начисления процентов на сумму отсроченной задолжен-
ности по платежам;
б) в случае угрозы банкротства при единовременной выплате
налога или при исполнении выставленных требований об уплате
налогов и соответствующих пеней - с взиманием платы в виде
процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной
второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации;
в) в случае нанесения значительного материального ущерба
в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы
либо другого чрезвычайного или непреодолимого при данных усло-
виях обстоятельства - с взиманием платы в виде процентов за
пользование бюджетными средствами в размере одной третьей
ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федера-
ции.
Все прочие причины неплатежей в 1998 году не являются
основаниями для предоставления отсрочек и (или) рассрочек.
8. Решение об отсрочке и (или) рассрочке платежей по
основаниям, предусмотренным в подпункте "б" пункта 7 настояще-
го Порядка, может быть принято при предоставлении налогопла-
тельщиком обеспечения, достаточного для покрытия задолжен-
ности, по которой испрашивается отсрочка и (или) рассрочка, а
также процентов за пользование бюджетными средствами, на-
численными за весь период действия отсрочки и (или) рассрочки.
В качестве обеспечения выступают банковская гарантия или иные
способы обеспечения исполнения обязательств.
9. Для получения отсрочки и (или) рассрочки платежей на-
логоплательщик представляет в Министерство финансов Российской
Федерации письменное заявление, в котором излагает причины не-
обходимости предоставления отсрочки и (или) рассрочки, а также
обстоятельства, позволяющие ему своевременно рассчитаться с
бюджетом при предоставлении отсрочки и (или) рассрочки.
10. К заявлению о предоставлении отсрочки и (или)
рассрочки платежей прилагаются:
а) документы, подтверждающие наступление оснований для
получения отсрочки и (или) рассрочки в соответствии с пунктом
7 настоящего Порядка, утвержденные уполномоченным на это орга-
ном;
б) справка из налогового органа по месту регистрации на-
логоплательщика об имеющейся задолженности по видам налогов с
разбивкой по уровням бюджетов или подтверждение суммы плате-
жей, причитающихся к уплате, с просьбой об отсрочке и (или)
рассрочке которых обращается налогоплательщик;
в) справка из налогового органа по месту регистрации на-
логоплательщика о предоставлявшихся ранее отсрочках и (или)
рассрочках, льготах по платежам, включая предоставленные в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19
января 1996 г. N 65 "О предоставлении предприятиям и организа-
циям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и
штрафам за нарушение налогового законодательства, образовав-
шейся до 1 января 1996 г." (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, N 4, ст. 264; N 17, ст. 1964),
срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
г) обязательства налогоплательщика по уплате отсроченных
и (или) рассроченных платежей и процентов за пользование бюд-
жетными средствами с указанием сумм и сроков погашения задол-
женности;
д) баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и
об использовании финансовых ресурсов на последнюю отчетную да-
ту;
е) копии решений финансовых органов субъектов Российской
Федерации и местных финансовых органов о предоставлении отсро-
чек и (или) рассрочек платежей в части, зачисляемой в их бюд-
жеты, с указанием видов налогов, сумм, сроков и причин, на
основании которых предоставлена отсрочка и (или) рассрочка,
заверенные налоговым органом по месту регистрации налогопла-
тельщика;
ж) банковская гарантия или иной документ, подтверждающий
обеспечение исполнения обязательства, оформленные в установ-
ленном порядке, при наступлении оснований, изложенных в под-
пункте "б" пункта 7 настоящего Порядка.
Отсутствие указанных документов является основанием для
возврата заявления налогоплательщика без рассмотрения. Возврат
производится в течение 5 дней со дня получения документов. При
представлении документов в полном объеме налогоплательщик
вправе вновь обратиться с просьбой о предоставлении отсрочки и
(или) рассрочки.
11. Заявление налогоплательщика о предоставлении ему
отсрочки и (или) рассрочки подается в Министерство финансов
Российской Федерации не позднее месяца со дня наступления
соответствующего основания. Копия заявления направляется нало-
гоплательщиком в те же сроки в налоговый орган по месту его
регистрации.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи
заявления он может быть продлен по решению Министерства фи-
нансов Российской Федерации, но не более чем на 2 месяца.
12. При наличии оснований, предусмотренных в подпункте
"а" пункта 7 настоящего Порядка, отсрочки могут быть пре-
доставлены в пределах сумм недофинансирования или неоплаты вы-
полненного налогоплательщиком государственного оборонного за-
каза в ходе исполнения федерального бюджета на 1998 год.
13. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки
платежей принимается Министерством финансов Российской Федера-
ции в течение месяца со дня получения заявления налогоплатель-
щика.
14. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки
платежей должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес и идентификаци-
онный номер налогоплательщика;
б) размер отсроченных и (или) рассроченных платежей по
видам налогов, определенный на основании справки, выданной на-
логовым органом;
в) график погашения задолженности по платежам;
г) размер платы за пользование бюджетными средствами
исходя из ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации, действующей на дату предоставления
отсрочки и (или) рассрочки;
д) ссылку на соответствующую банковскую гарантию или иной
документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.
15. Решение о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки
платежей вступает в силу со дня его регистрации в установлен-
ном порядке в Министерстве финансов Российской Федерации. Ко-
пии решения о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки (или
об отказе в ее предоставлении) направляются Министерством фи-
нансов Российской Федерации в течение 5 дней со дня принятия
решения в Государственную налоговую службу Российской Федера-
ции для доведения до налогового органа по месту регистрации
налогоплательщика и налогоплательщику.
16. Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщи-
ка по получении решения Министерства финансов Российской Феде-
рации о предоставлении отсрочки и (или) рассрочки платежей не
позднее следующего дня отзывает инкассовые поручения на
взыскание платежей в федеральный бюджет в пределах задолжен-
ности, на которую предоставлена отсрочка и (или) рассрочка.
17. Действие отсрочки и (или) рассрочки прекращается
досрочно по следующим основаниям:
а) уплата всей причитающейся суммы задолженности по пла-
тежам и соответствующих процентов до истечения установленного
срока действия отсрочки и (или) рассрочки;
б) при нарушении налогоплательщиком условий отсрочки и
(или) рассрочки, в том числе при однократном нарушении уста-
новленного графика погашения задолженности по платежам, по ко-
торым была предоставлена рассрочка, включая проценты за поль-
зование бюджетными средствами, а также при несвоевременном и
(или) неполном перечислении в федеральный бюджет текущих нало-
говых платежей не более чем по двум срокам.
18. Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщи-
ка в 3-дневный срок уведомляет Министерство финансов
Российской Федерации о наличии оснований для досрочного прек-
ращения действия отсрочки и (или) рассрочки и сообщает размер
платежей и процентов, внесенных налогоплательщиком на момент
возникновения оснований для досрочного прекращения действия
отсрочки и (или) рассрочки. Решение о досрочном прекращении
отсрочки и (или) рассрочки принимается Министерством финансов
Российской Федерации. Копия указанного решения в 3-дневный
срок направляется налоговому органу по месту регистрации нало-
гоплательщика и налогоплательщику.
19. В решении о досрочном прекращении действия отсрочки и
(или) рассрочки должна быть указана дата прекращения ее
действия.
20. При досрочном прекращении действия отсрочки и (или)
рассрочки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 17
настоящего Порядка, налогоплательщик обязан в течение 20 ка-
лендарных дней с даты, указанной в решении Министерства фи-
нансов Российской Федерации о прекращении действия отсрочки и
(или) рассрочки, уплатить всю оставшуюся неуплаченной сумму
задолженности по платежам и проценты за пользование бюджетными
средствами за период пользования отсрочкой и (или) рассрочкой.
21. На оставшуюся неуплаченной в 20-дневный срок сумму
задолженности по платежам производится начисление пени за каж-
дый день просрочки начиная с двадцатого дня, следующего за
днем принятия решения Министерством финансов Российской Феде-
рации о досрочном прекращении отсрочки и (или) рассрочки в
размере, установленном действующим законодательством
Российской Федерации.
22. После истечения отсрочки и (или) рассрочки платежей
непогашенная отсроченная задолженность, пени, начисленные за
каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем исте-
чения отсрочки и (или) рассрочки, а также проценты за пользо-
вание бюджетными средствами в полном размере подлежат взыска-
нию налоговым органом в установленном порядке.
23. В случае предоставления отсрочки и (или) рассрочки по
основаниям, предусмотренным в подпункте "б" пункта 7 настояще-
го Порядка, налоговый орган имеет право предъявить требования
в установленном действующим законодательством Российской Феде-
рации порядке по исполнению налогового обязательства на сумму
непогашенной отсроченной задолженности по платежам и неупла-
ченных процентов за пользование бюджетными средствами к юриди-
ческому лицу, выдавшему налогоплательщику банковскую гарантию
или иной документ, подтверждающий обеспечение исполнения обя-
зательства.
24. Проценты за пользование бюджетными средствами за пе-
риод действия отсрочки и (или) рассрочки рассчитываются нало-
говым органом исходя из фактического числа дней пользования
отсрочкой и (или) рассрочкой.
25. Начисление процентов за пользование бюджетными
средствами производится исходя из ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату
предоставления отсрочки и (или) рассрочки.
26. Учет отсроченной и (или) рассроченной задолженности
по платежам осуществляется в установленном порядке Госу-
дарственной налоговой службой Российской Федерации.
После окончания срока отсрочки и (или) рассрочки налого-
вый орган по месту регистрации налогоплательщика в 3-дневный
срок направляет в Министерство финансов Российской Федерации и
Государственную налоговую службу Российской Федерации
информа-б
цию о выполнении налогоплательщиком
обязательств по уплатее
отсроченной и (или) рассроченной
задолженности по платежам во
федеральный бюджет.