ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 25 ноября 1998 г. N 1391
г. Москва
О федеральной целевой программе "Медицина высоких технологий"
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 27.08.99 г. N 966; от 27.11.2000 г. N 891;
от 07.06.2001 г. N 449; от 24.08.2002 г. N 630)
В целях обеспечения внедрения в медицинскую практику
современных достижений в области медицины высоких технологий
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить на 1999-2007 годы прилагаемую федеральную
целевую программу "Медицина высоких технологий" (далее именуется -
Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы
Министерство здравоохранения Российской Федерации.
3. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 24.08.2002 г. N 630)
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации разработать и утвердить мероприятия,
направленные на повышение качества медицинской помощи населению на
основе широкомасштабного использования в практике здравоохранения
высоких медицинских технологий.
Председатель Правительства
Российской Федерации Е.Примаков
__________________________
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 ноября 1998 г.
N 1391
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"
П А С П О Р Т
федеральной целевой программы
"Медицина высоких технологий"
Наименование Программы - федеральная целевая программа
"Медицина высоких технологий"
Основание для разработки - распоряжение Президента Российской
Программы Федерации от 29 декабря 1997 г.
N 536-рп, постановление Правительства
Российской Федерации от 15 января
1998 г. N 53 "О разработке федеральной
целевой программы "Медицина высоких
технологий" и создании Института
хирургии высоких технологий"
Государственный заказчик - Министерство здравоохранения
Программы Российской Федерации
Основные разработчики - Министерство здравоохранения
Программы Российской Федерации, Российская
академия наук, Российская академия
медицинских наук, Институт хирургии
высоких технологий
Цели и задачи Программы - повышение продолжительности и
улучшение качества жизни больных,
страдающих наиболее распространенными
заболеваниями (сердечно-сосудистые
заболевания, сочетанные поражения
различных органов, политравма);
обеспечение разработки и внедрения в
медицинскую практику современных
достижений в области медицины высоких
технологий;
внедрение в повседневную практику
головных лечебно-профилактических
учреждений, расположенных в регионах,
высокотехнологичных методов лечения с
использованием последних достижений
медицинской науки и техники;
увеличение объема и эффективности
методов оперативного и неоперативного
лечения больных с использованием
искусственных систем жизнеобеспечения,
экстракорпоральных, эндоскопических и
малоинвазивных методов лечения
Сроки и этапы реализации - 1999-2007 годы:
Программы первый этап (1999-2001 годы) -
создание Института хирургии высоких
технологий;
дооснащение медицинским оборудованием
существующих научно-практических
центров федерального подчинения;
подготовка кадров;
второй этап (2002-2007 годы) -
реализация основных мероприятий,
широкомасштабное применение высоких
медицинских технологий в медицинской
практике
Перечень основных - материально-техническое обеспечение
мероприятий деятельности научно-практических
Программы учреждений медицины высоких
технологий;
создание Института хирургии высоких
технологий на базе действующего
учреждения федерального подчинения;
подготовка кадров для обеспечения
деятельности научно-практических
учреждений медицины высоких
технологий;
разработка новых высоких медицинских
технологий;
информационное обеспечение
деятельности участников программных
мероприятий
Основные исполнители - Министерство здравоохранения
Программы Российской Федерации, Министерство
науки и технологий Российской
Федерации, Российская академия наук,
Российская академия медицинских наук,
Институт хирургии высоких технологий
Объемы и источники - для реализации Программы потребуются
финансирования финансовые ресурсы в объеме
3107,66 млн. рублей, в том числе за
счет средств федерального бюджета -
3105,86 млн. рублей, внебюджетных
источников - 1,8 млн. рублей
Ожидаемые конечные - повсеместное внедрение высоких
результаты медицинских технологий в практику;
реализации улучшение качества жизни и увеличение
Программы ее продолжительности
Система организации - контроль за реализацией Программы
контроля осуществляют Министерство
за исполнением Программы здравоохранения Российской Федерации и
другие федеральные органы
исполнительной власти в установленном
порядке
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Федеральная целевая программа "Медицина высоких технологий"
(далее именуется - Программа) разработана в соответствии с
распоряжением Президента Российской Федерации от 29 декабря
1997 г. N 536-рп и постановлением Правительства Российской
Федерации от 15 января 1998 г. N 53 "О разработке федеральной
целевой программы "Медицина высоких технологий" и создании
Института хирургии высоких технологий" в целях обеспечения
внедрения в медицинскую практику современных достижений в области
медицины высоких технологий.
Общеизвестно, что здоровье населения является зримым
показателем социального благополучия, нормального экономического
функционирования общества, важнейшей предпосылкой национальной
безопасности страны.
Среди основных демографических показателей в Российской
Федерации в последнее десятилетие ХХ века особенно негативные
изменения претерпели показатели смертности и рождаемости. Если в
1980 году в России рождалось 2,2 млн. человек, то в 1996 году -
только 1,25 млн. человек. Естественная убыль населения приблизилась
к 1 млн. человек в год. Такая статистическая картина отражает
процесс депопуляции со скоростью и интенсивностью, характерной для
периодов войн. Превышение смертности над рождаемостью характерно
для 77 субъектов Российской Федерации, где проживает свыше
90 процентов населения страны.
Наибольшие потери наше общество несет в результате
распространения болезней сердечно-сосудистой системы,
новообразований, травматизма и отравлений, детской патологии,
болезней дыхательной системы, инфекционных заболеваний.
Распространенность сердечно-сосудистых заболеваний за последние 4
года увеличилась на 13 процентов (из расчета на 100 тыс. населения
всех возрастов). Выросло число больных с врожденными аномалиями
сердца и сосудов, особенно среди детей и подростков.
Сердечно-сосудистой хирургии отводится важная роль в борьбе с
болезнями сердца и сосудов. Однако количество операций при
патологии сердца и сосудов в общем объеме хирургической помощи в
стране составляет соответственно только 0,4 и 1,8 процента.
Потери от травматизма и ортопедических заболеваний еще более
значительны. Так, в 1997-1998 годах от травм пострадало более
12 млн. человек, от ортопедических заболеваний свыше
10 млн. человек. В общей структуре заболеваемости с временной
утратой трудоспособности травматизм и заболевания
опорно-двигательного аппарата занимают соответственно второе и
третье места.
В настоящее время развитие медицины высоких технологий тесно
связано с деятельностью федеральных научно-исследовательских
учреждений. Медицинская наука призвана повлиять на основные
показатели здоровья нации путем разработки и внедрения в практику
новых методов профилактики, диагностики и лечения наиболее
распространенных заболеваний.
За последние годы в результате экспериментальных исследований
ученые Российской академии медицинских наук и Министерства
здравоохранения Российской Федерации получили новые данные о
структуре и функциях центральной нервной системы и ее интегративной
деятельности, молекулярных механизмах узнавания, клеточных
мембранах, действии ионизирующих излучений на организм человека,
причинах возникновения злокачественных новообразований.
Наряду с фундаментальными исследованиями важнейшей задачей,
стоящей перед федеральными научно-исследовательскими учреждениями,
является разработка новых медицинских технологий. Помимо
сердечно-сосудистой хирургии, трансплантологии, травматологии,
ортопедии и нейрохирургии новые методы диагностики и лечения
разрабатываются также в других областях медицины.
Огромное значение для будущего отечественной медицины имеет
развитие молекулярной биологии и генетики, поскольку именно эти
отрасли медицины будут определять медицину ХХI века. От успехов
ученых-медиков в этих областях в значительной мере зависит будущее
человечества.
Генная терапия предполагает разработку безопасных и
высокотехнологичных способов введения в клетки пациентов
недостающих генов или замену дефектных генов. Разработаны подходы
для коррекции молекулярных нарушений как методами генной инженерии,
так и путем восстановления структуры и функции поврежденных
биологических мембран при иммунодефицитах, заболеваниях печени,
нервной системы. На примере лечения больных с тяжелым заболеванием
легких - муковисцидозом создается первая в стране модель
генно-терапевтического лечения, которое в дальнейшем будет внедрено
в практику медицины.
В области гематологии и трансфузиологии наибольшее значение
имеют завершение разработки и выпуск искусственной крови на основе
модифицированного человеческого гемоглобина, а также выпуск
кровезаменителей, антистафилококкового, противостолбнячного и
антимоноцитарного иммуноглобулинов.
Широкое применение в стоматологии получили разработанные
отечественными учеными комплекты биоактивных имплантатов из
композиционной керамики для устранения дефектов нижней челюсти и
лицевого скелета при костно-реконструктивных и костно-пластических
операциях. Преимуществами данных имплантатов является их высокая
прочность, легкость крепления мини-пластинками или проволочными
швами. При сложных дефектах или повреждениях лицевого скелета
возможны индивидуальное изготовление имплантатов, моделирование их
во время операции.
Планируется разработать и внедрить в практику новые
медицинские технологии в области диагностики. Предполагается
разработка наиболее информативного и точного метода -
ДНК-диагностики с применением полимеразной цепной реакции (ПЦР).
Планируется организация лабораторной службы с применением ПЦР
во всех основных регионах России, а также распространение
технологий неинвазивной (бескровной) биохимической диагностики.
Другой важной задачей федеральных научно-исследовательских
учреждений является разработка научно обоснованных стандартов на
определенные виды специализированной медицинской помощи и
механизма передачи научной продукции в региональные центры.
Для успешного решения задач, стоящих перед федеральными
научно-исследовательскими учреждениями, развития медицины высоких
технологий необходимо осуществить мероприятия по укреплению и
переоснащению ведущих федеральных научных центров - основных
производителей высоких медицинских технологий и созданию
оптимального механизма реализации высоких медицинских технологий.
Для разработки и широкого внедрения в практику новых
современных технологий в области сердечно-сосудистой хирургии,
трансплантологии, нейрохирургии, травматологии и ортопедии,
педиатрии и детской хирургии, акушерства и гинекологии необходимо
создать новое поколение аппаратов, приборов, инструментов для
диагностики, лечения и профилактики болезней, подготовить и обучить
квалифицированные кадры, создать в стране телекоммуникационную
систему.
Сегодня в России есть все предпосылки для повсеместного
внедрения высокотехнологичных средств и методов в практику
здравоохранения. Учеными Российской академии наук и Российской
академии медицинских наук разработаны приборы и инструменты,
позволяющие производить тончайшие операции на всех органах и
тканях, независимо от природы заболевания (атеросклероз, опухоли,
политравма, болезни уха, горла и носа, эндокринные заболевания и
т. д.). Однако осуществление этих операций остается малодоступным
для широких слоев населения. Поэтому отдельные успехи
ученых-медиков практически не отражаются на показателях качества
жизни и ее продолжительности в масштабах всей страны.
Мероприятия Программы предполагается осуществить под
руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации и
Российской академии медицинских наук, силами и средствами отдельных
научно-исследовательских учреждений, различных министерств,
ведомств, творческими научными коллективами на конкурсной основе (в
том числе по грантам).
2. Основные цели и задачи Программы
Конечной целью Программы является улучшение основных
показателей здоровья населения, повышение продолжительности и
улучшение качества жизни больных, страдающих наиболее
распространенными заболеваниями, обеспечение разработки и внедрения
в медицинскую практику современных достижений в области медицины
высоких технологий.
Достижение основной цели Программы требует решения следующих
задач:
разработка и внедрение в медицинскую практику методов
медицины высоких технологий;
внедрение в повседневную практику головных
лечебно-профилактических учреждений регионов высокотехнологичных
методов диагностики и лечения;
увеличение объема и повышение эффективности применения методов
оперативного и неоперативного лечения больных с использованием
искусственных систем жизнеобеспечения, экстракорпоральных,
эндоскопических и малоинвазивных методов лечения.
При этом осуществляются:
разработка и внедрение высоких медицинских технологий в
практическое здравоохранение;
создание и сохранение материальной, научной,
лечебно-профилактической базы вновь создаваемых и функционирующих
учреждений и организаций;
подготовка высококвалифицированных кадров по основным
клиническим специальностям, предусмотренным Программой, включая
организацию кафедры и курсов на базе Института хирургии высоких
технологий и других ведущих научных и учебных учреждений
здравоохранения;
разработка современных нормативов и стандартов
специализированной медицинской помощи;
обеспечение потребности населения в специализированной
медицинской помощи.
Решение этих задач уже в ближайшем будущем приведет к
значительному снижению заболеваемости и смертности населения
Российской Федерации.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в 1999-2007 годах в
два этапа.
На первом этапе (1999-2001 годы) предусматривается создание
Института хирургии высоких технологий - головного учреждения по
проблеме; развитие и укрепление материально-технической базы
научных и практических учреждений здравоохранения, подготовка
медицинского и технического персонала, научная разработка новых
медицинских технологий и их стандартизация, разработка основных
мероприятий по информационному обеспечению учреждений, участвующих
в реализации Программы.
На втором этапе (2002-2007 годы) планируется реализация
мероприятий по внедрению высоких медицинских технологий в
лечебно-профилактических учреждениях, расположенных в субъектах
Российской Федерации, их дооснащение современным медицинским
оборудованием, в том числе телекоммуникационными системами.
4. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы (см. приложение) предусматривает
решение конкретных задач, взаимоувязанных и скоординированных по
времени, ресурсам и исполнителям с учетом современных тенденций
развития здравоохранения, требований нормативных документов,
реальной экономической ситуации в стране и состояния здоровья
населения.
Программа предполагает поэтапное решение проблемы внедрения
высоких медицинских технологий в лечебно-профилактических
учреждениях страны, при этом имеется в виду создание
организационной структуры, совершенствование
материально-технической базы, научное и кадровое обеспечение в
основном на федеральном уровне на первом этапе, с тем чтобы на
втором этапе добиться повсеместного распространения высоких
медицинских технологий.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета и
внебюджетных источников. В качестве внебюджетных источников
предусмотрены собственные средства федерального государственного
унитарного предприятия - Института хирургии высоких технологий.
Объем финансирования организационных мероприятий, связанных с
созданием Института хирургии высоких технологий, подготовкой
кадров, информационным и научным обеспечением Программы, составит
3107,66 млн. рублей, в том числе 3105,86 рублей за счет средств
федерального бюджета и 1,8 млн. рублей за счет внебюджетных
источников.
В 1999 году финансирование программных мероприятий
предусмотрено в объеме 835,95 млн. рублей за счет средств
федерального бюджета.
Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно
уточняются в установленном порядке.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется на основе государственных
контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения
Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий на
конкурсной основе.
Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации
Программы координацию деятельности основных исполнителей,
контролирует целенаправленное и эффективное использование
ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует
совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную
заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на
последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, и
ежегодно представляет ее в Министерство экономики Российской
Федерации и Министерство финансов Российской Федерации для учета
при формировании проектов годовых прогнозов
социально-экономического развития страны и федерального бюджета;
принимает возможные меры по полному финансированию Программы.
Основные исполнители Программы с участием органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают
и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих
мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение
выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ;
подготавливают и направляют государственному заказчику предложения
к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в
стоимостных и натуральных показателях с соответствующими
обоснованиями.
Исполнители отдельных мероприятий Программы - предприятия,
учреждения, организации, общественные объединения определяются на
конкурсной основе в соответствии с Положением об организации
закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд,
утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля
1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции
и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции
для государственных нужд".
В ходе реализации Программы Министерством здравоохранения
Российской Федерации будут предприниматься меры по заключению
договоров с международными организациями в целях привлечения
финансовых средств для осуществления совместных проектов по
укреплению материально-технической базы учреждений, осуществляющих
высокоспециализированную медицинскую помощь, внедрению новых
технологий профилактики и лечения заболеваний, а также по развитию
сотрудничества и кооперации на взаимовыгодной (паритетной) основе
с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.
7. Организация управления Программой,
контроль за ходом ее реализации
Структура управления реализацией Программы включает три
уровня:
управление выполнением основных мероприятий Программы в
целом, координация и научно-методическое руководство;
координация реализации входящих в состав Программы проектов,
согласование с сопряженными аналогичными федеральными программами;
управление выполнением проектов как основного звена
Программы, согласование с сопряженными проектами.
Управление реализацией Программы осуществляют заказчик,
определяющий требования к содержанию Программы и проектов,
оказывающий содействие в ресурсном обеспечении и контролирующий ход
их выполнения, и научный руководитель, который несет
ответственность за содержание и научно-технический уровень
Программы и проектов.
Государственный заказчик Программы - Министерство
здравоохранения Российской Федерации совместно с Российской
академией медицинских наук создает дирекцию по реализации
Программы. Непосредственное руководство дирекцией возлагается на
заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации.
Заместитель Министра здравоохранения осуществляет координацию
и контроль деятельности по выполнению Программы, определяет
источники финансирования, координирует деятельность исполнителей.
Научным руководителем Программы является вице-президент
Российской академии медицинских наук, который обеспечивает
разработку концепции Программы, ее структуры, методических
документов, координирует деятельность научных руководителей по
подпрограммам, организует подготовку научно-практических
конференций и научных совещаний по тематике Программы.
Министерство здравоохранения Российской Федерации и Российская
академия медицинских наук ежегодно в установленном порядке
направляют информацию о ходе реализации Программы и эффективности
использования финансовых средств в Министерство экономики
Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и
Министерство науки и технологий Российской Федерации.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в
соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных
целевых программ и межгосударственных целевых программ, в
осуществлении которых участвует Российская Федерация.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность Программы оценивается по прогнозируемому
улучшению ряда показателей здоровья населения России, полученных в
результате широкомасштабного применения высоких медицинских
технологий в практике здравоохранения.
Ожидается, что современная диагностика, профилактика и лечение
основных хирургических и нехирургических болезней, указанных в
Программе, сократят потери от временной утраты трудоспособности,
снизят показатели по первичной инвалидности и смертности населения.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет
добиться результатов, рекомендуемых Всемирной организацией
здравоохранения, в том числе:
увеличить продолжительность жизни больных, страдающих особо
сложными и сочетанными заболеваниями, за счет радикального
расширения применения медицины высоких технологий в регионах
России;
улучшить основные показатели здоровья населения Российской
Федерации;
снизить количество случаев инвалидности, полученной в
результате осложнений сердечно-сосудистых заболеваний, сочетанных
поражений различных органов, политравмы;
ликвидировать острую нехватку высококвалифицированных
специалистов международного уровня, одновременно устранив потерю
специалистов, невостребованных вследствие крайне низкой
эффективности работы ряда специализированных учреждений
здравоохранения;
определить потребность в производстве оборудования,
инструментов, необходимых для современного обеспечения лечебного
процесса;
довести объем кардиохирургической и нейрохирургической помощи,
а также оперативных вмешательств при травмах и заболеваниях
опорно-двигательного аппарата до уровня современных европейских
стандартов.
__________
ПРИЛОЖЕНИЕ
к федеральной целевой программе
"Медицина высоких технологий"
Мероприятия федеральной целевой программы "Медицина высоких
технологий" и объемы финансирования
(млн. рублей)
+----------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Объем ¦ В том числе ¦
¦ ¦ассигнований+------------------------------------¦
¦ Мероприятия ¦на 1999-2007¦1999 год¦2000 год¦2001 год¦2002- ¦
¦ ¦годы всего ¦ ¦ ¦ ¦2007 годы¦
¦ ¦----------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из федераль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------------------------+
1. Материально-техническое обеспечение деятельности
научно-практических учреждений медицины высоких технологий
1. Создание Института хирургии высоких 240* 100* 100 40 -
технологий на базе действующего ---- ---- --- --
учреждения федерального подчинения 240 100 100 40
2. Материально-техническое обеспечение 2206** 600** 613** 300** 693**
деятельности научных и ------ ----- ----- ----- -----
лечебно-профилактических учреждений 2206 600 613 300 693
2. Подготовка кадров
3. Организация подготовки специалистов 12 2 2 1 7
по направлениям медицины высоких -- - - - -
технологий и повышение их 12 2 2 1 7
квалификации. Создание кафедры
медицины высоких технологий
4. Подготовка специалистов за рубежом 10 1 1 1 7
-- - - - -
10 1 1 1 7
3. Разработка новых высоких медицинских технологий
5. Разработка и создание новых 180 36 22 22 100
медицинских технологий для --- -- -- -- ---
инвазивного вмешательства в целях 180 36 22 22 100
диагностики, лечения и профилактики
для применения в области
сердечно-сосудистой и грудной
хирургии, нейрохирургии,
трансплантации органов,
микрохирургии, травматологии и
ортопедии, хирургии органов брюшной
полости, стоматологии, гематологии
и трансфузиологии, анестезиологии,
реаниматологии (включая
искусственное кровообращение),
акушерстве и гинекологии, а также в
экстремальных условиях
6. Разработка и создание новых 150 30 20 20 80
медицинских технологий для --- -- -- -- --
неинвазивной диагностики, лечения и 150 30 20 20 80
профилактики болезней на основании
использования ионизирующих
излучений (в том числе
радионуклидных), рентген-излучений
и ангиографии, неионизирующих
излучений (лазерные,
электромагнитные, ультразвук,
фотодинамическая терапия,
магнитно-резонансные и др.),
компьютерных систем получения,
обработки и предоставления
информации; микропроцессоров,
математического моделирования;
телекоммуникационных систем,
методов традиционной медицины,
методов спектрометрии и др.
7. Разработка с помощью биотехнологии 124 24 20 20 60
новых методов диагностики, лечения --- -- -- -- --
(в том числе генной терапии) и 124 24 20 20 60
профилактики инфекционных,
паразитарных, неинфекционных и
наследственных болезней
8. Разработка высоких технологий 62 12 10 10 30
комплексного лечения и -- -- -- -- --
реабилитации: 62 12 10 10 30
маловесных детей, детей с
перинатальной патологией;
лиц, подвергшихся стрессорным
нагрузкам, техногенным и
экологическим воздействиям;
послеоперационных больных и др.
9. Разработка и создание новых 90 18 15 15 42
медицинских технологий для -- -- -- -- --
фундаментальных 90 18 15 15 42
медико-биологических исследований
(приборов, автоматизированных
лабораторных комплексов,
компьютерных систем;
математического моделирования,
биологических моделей)
4. Информационное обеспечение
10. Создание на базе Государственной 28,4 10,69 2,17 2,22 13,32
центральной научной медицинской ---- ----- ---- ---- -----
библиотеки центра информационного 28,4 10,69 2,17 2,22 13,32
обеспечения Программы
11. Создание классов доступа для 2,22 1,5 0,09 0,09 0,54
участников Программы к ---- --- ---- ---- ----
международным информационным 2,22 1,5 0,09 0,09 0,54
ресурсам и центру информационного
обеспечения Программы посредством
подключения к сети Интернет
12. Создание баз данных участников 1,24 0,76 0,06 0,06 0,36
Программы и представление их ---- ---- ---- ---- ----
пользователям через федеральный 1,24 0,76 0,06 0,06 0,36
центр в режиме удаленного доступа,
а также на СD-ROM
13. Создание федерального центра 0,9 0,7 0,1 0,1 0,3
дистанционного обучения высоким --- --- --- --- ---
медицинским технологиям - - - - -
14. Создание федерального центра 0,9 0,5 0,1 0,1 0,2
дистанционного консультирования и --- --- --- --- ---
диагностики с использованием - - - - -
высоких медицинских технологий
Всего 3107,66 836,85 805,52 431,57 1033,72
------- ------ ------ ------ -------
3105,86 835,95 805,32 431,37 1033,22
________________________
* В том числе 100 млн. рублей за счет действующих кредитных
линий.
** В том числе 1213 млн. рублей за счет действующих кредитных
линий.
_____________