П И С Ь М О
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ
05 января 1999 г.
N 1/42
Налоговыми инспекциями в 1997 - 1998 годах проведены проверки
порядка установления размера оплаты и специальных сборов за выдачу
и замену специальной продукции, необходимой для допуска водителей и
транспортных средств к участию в дорожном движении (спецпродукции),
и уплаты штрафов за нарушения Правил дорожного движения в 25
республиках, краях и областях Российской Федерации.
Практически во всех проверенных регионах отмечены нарушения в
части зачисления указанных сборов в соответствующие бюджеты, а
также факты нецелевого использования указанных средств.
В Республике Мордовия, Приморском, Ставропольском краях,
Белгородской, Волгоградской, Кировской, Новосибирской, Пензенской,
Саратовской, Свердловской, Пермской областях вместо зачисления
сборов в доход бюджета производилось их зачисление на счета
созданных фондов безопасности движения.
В Республике Карелия, Приморском крае (г.Дальнегорск), в
нарушение постановления Правительства России от 08.04.92 г. N 228,
суммы сборов были утверждены непосредственно ГИБДД УВД без
согласования с администрацией. Выявлены факты, когда по отдельным
видам сборов (в частности, за технический осмотр, регистрацию
автомобилей, выдачу дубликатов документов) суммы сборов определены
в размерах, превышающих установленные.
Кроме того, в Свердловской, Белгородской областях, ряде
районов Краснодарского края суммы штрафов, налагаемых ими в
административном порядке, зачислялись на счета ГИБДД, в то же
время, согласно законам Российской Федерации от 28.08.95 N 154-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" (ст.36) и от 25.09.97 N 126-ФЗ "О финансовых
основах местного самоуправления в Российской Федерации" (ст.7) они
подлежат перечислению в доход местного бюджета, тем самым допущено
нарушение требований постановления Правительства Российской
Федерации от 17.11.94 г. N 1272 "Об утверждении Положения о
Государственном фонде борьбы с преступностью". От сумм этих штрафов
не было произведено перечисление в размере 15% в Фонд борьбы с
преступностью.
В нарушение постановления Правительства Российской Федерации
от 08.04.92 г. N 228 в Свердловской области часть средств от
реализации специальной продукции направлялась на приобретение
векселей и выдачу ссуд на жилье, в Приморском крае - на содержание
дополнительного штата работников.
Учитывая вышеизложенное, предлагаю:
1. Принять личное участие в подготовке нормативных актов,
устанавливающих размеры сборов за выдачу и замену специальной
продукции и обеспечить использование данных средств по целевому
назначению в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 8 апреля 1992 г. N 228.
2. Внести предложения органам исполнительной власти о
приведении вышеуказанных нормативных актов в соответствие с
действующими законодательными и правовыми нормами, при этом учесть,
что Законом Российской Федерации от 16 июля 1992 г. N 3317-I "О
внесении изменений и дополнений в налоговую систему Российской
Федерации" право устанавливать размеры специальных сборов за выдачу
и замену спецпродукции предоставлено местным органам
законодательной власти, а размер сбора увеличен до трех процентов
минимального годового размера оплаты труда;
3. Провести служебные проверки по фактам нарушений, выявленных
налоговыми инспекциями и принять меры дисциплинарной
ответственности к виновным должностным лицам. О результатах
доложить ГУГИБДД МВД России в срок до 25 февраля 1999 г. с
предоставлением действующих документов, устанавливающих размеры
сборов за выдачу специальной продукции.
Заместитель Министра П.М.Латышев