ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 7 октября 2010 г. N 1695-р
МОСКВА
В соответствии с пунктом 2-1 статьи 10 Федерального закона
"О высшем и послевузовском профессиональном образовании" одобрить
прилагаемую программу развития федерального государственного
автономного образовательного учреждения высшего профессионального
образования "Северный (Арктический) федеральный университет" на
2010-2020 годы.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
__________________________
ОДОБРЕНА
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 7 октября 2010 г.
N 1695-р
П Р О Г Р А М М А
развития федерального государственного автономного
образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Северный (Арктический) федеральный университет"
на 2010-2020 годы
I. Общие положения
Программа развития федерального государственного автономного
образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Северный (Арктический) федеральный университет" на
2010-2020 годы (далее - программа) разработана в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2009 г.
N 1172 "О создании федеральных университетов в Северо-Западном,
Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах".
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования "Северный
(Арктический) федеральный университет" (далее - университет)
планируется реорганизовать, присоединив к нему государственное
образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Поморский государственный университет имени М.В.Ломоносова",
федеральное государственное образовательное учреждение среднего
профессионального образования "Архангельский лесотехнический
колледж Императора Петра I", федеральное государственное
образовательное учреждение среднего профессионального образования
"Северодвинский технический колледж" и другие организации в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
21 октября 2009 г. N 1172. После реорганизации государственного
образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Санкт-Петербургский государственный морской технический
университет" в г. Северодвинске к университету будет присоединено
еще одно образовательное учреждение.
Арктика занимает более одной трети территории страны и
характеризуется экстремальными природно-климатическими условиями,
чрезвычайной уязвимостью и медленным восстановлением природных
экосистем, наличием разнообразных и значительных по запасам
природных ресурсов, низкой плотностью населения, очаговым
характером промышленно-хозяйственного освоения территорий, а также
удаленностью и труднодоступностью. Арктика имеет исключительно
важное геополитическое значение для России.
Развитие Европейского Севера России и Арктики представляет
собой основную цель мегапроекта, в который органично вписаны
хозяйственные, образовательные и социокультурные проекты. Одним из
таких проектов является освоение Европейского Севера России и
Арктики в контексте мировой экономики и политики. Базовыми
элементами проекта выступают новые стандарты хозяйственной
деятельности, качества жизни в районах Крайнего Севера и Арктики,
оценка природных ресурсов не только как средства производства, но
и как основы жизни, а также инфраструктурная обустроенность
северных территорий, включая сохранение и развитие Северного
морского пути.
Реализация программы позволит:
активизировать работы по освоению природных ресурсов
Европейского Севера России и Арктики;
обеспечить национальную безопасность России в условиях
расширения использования ресурсного потенциала Арктики;
решать социальные и демографические проблемы.
II. Приоритетные направления развития университета
Интересы безопасности России, направления развития
Северо-Западного федерального округа, Европейского Севера России и
Арктики, научно-образовательный потенциал университета и его
стратегических партнеров, а также потребности государства в
развитии определенных областей экономики, науки и технологий
определяют выбор следующих приоритетных направлений развития
университета:
высокотехнологические наукоемкие отрасли и производства;
развитие инфраструктуры Европейского Севера России и Арктики;
комплексное использование биоресурсов;
развитие северной (полярной) медицины и здравоохранения;
защита и сохранение окружающей среды;
социально-гуманитарная сфера Европейского Севера России и
Арктики.
III. Цель и задачи развития университета
Целью развития университета является обеспечение
инновационной научной и кадровой поддержки защиты геополитических
и экономических интересов России в Арктике путем создания системы
непрерывного профессионального образования, интеграции
образования, науки и производства, а также путем стратегического
партнерства с бизнес-сообществом.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие
задачи:
осуществление образовательной деятельности в соответствии с
мировыми тенденциями развития общества и интересами России в
Арктике, а также обеспечение конкурентоспособности
образовательного процесса;
модернизация научно-технической деятельности и создание
высокотехнологичных разработок, соответствующих требованиям
инновационного развития экономики Российской Федерации;
обеспечение конкурентоспособного уровня
профессорско-преподавательского и управленческого состава, а также
всех категорий обучающихся в университете лиц;
построение современной инфраструктуры обучения, исследований
и инновационной деятельности;
создание современной системы управления университетом.
IV. Мероприятия программы
Достижение цели и решение задач развития университета
осуществляются путем скоординированного выполнения разработанных
мероприятий программы.
Для решения задачи осуществления образовательной деятельности
в соответствии с мировыми тенденциями развития общества и
интересами России в Арктике, а также обеспечения
конкурентоспособности образовательного процесса осуществляются
следующие мероприятия:
обеспечение актуального содержания образования и технологий
обучения;
создание конкурентоспособных на международном уровне
образовательных ресурсов, модулей, программ и интернационализация
учебного процесса;
создание современной системы организации образовательного
процесса;
системная модернизация высшего и послевузовского
профессионального образования в Северо-Западном федеральном
округе.
Для решения задачи модернизации научно-технической
деятельности и создания высокотехнологичных разработок,
соответствующих требованиям инновационного развития экономики
Российской Федерации, осуществляются следующие мероприятия:
обеспечение проведения научных исследований по приоритетным
направлениям развития университета на современном мировом уровне;
создание современной инфраструктуры коммерциализации научных
разработок и технологий и превращение ее в ядро инновационного
развития экономики Европейского Севера России и Арктики.
Для решения задачи обеспечения конкурентоспособного уровня
профессорско-преподавательского и управленческого состава, а также
всех категорий обучающихся в университете лиц осуществляются
следующие мероприятия:
повышение уровня кадрового потенциала университета;
привлечение квалифицированных и перспективных сотрудников для
работы в университете;
обеспечение конкурентоспособного на российском и
международном уровнях контингента обучающихся лиц всех категорий.
Для решения задачи построения современной инфраструктуры
обучения, исследований и инновационной деятельности осуществляются
следующие мероприятия:
обеспечение комфортной и развивающей пространственной и
социально-культурной среды обучения, творческой деятельности и
инновационного производства;
обеспечение университетского комплекса современным учебным,
научно-исследовательским и проектно-технологическим оборудованием;
обеспечение университета информационно-технологической и
телекоммуникационной инфраструктурой, отвечающей современным
требованиям;
создание инновационной инфраструктуры университета.
Для решения задачи создания современной системы управления
университетом осуществляются следующие мероприятия:
реорганизация системы и процессов управления университетом, а
также позиционирование университета;
повышение эффективности управления.
Целевые показатели (индикаторы) мероприятий программы
приведены в приложении N 1.
План реализации программы приведен в приложении N 2.
V. Ресурсное обеспечение программы
Достижение цели и решение задач развития университета
осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных
по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения
мероприятий программы. Объемы финансового обеспечения программы
приведены в приложении N 3.
Ассигнования федерального бюджета на финансовое обеспечение
мероприятий программы в 2010 году составляют 1000 млн. рублей, в
2011 и 2012 годах - 2000 млн. рублей и в 2013-2014 годах -
2000 млн. рублей по разделу "Образование" классификации расходов
бюджетов Российской Федерации.
Внебюджетное финансовое обеспечение мероприятий программы
осуществляется за счет собственных внебюджетных средств
университета и средств бизнес-структур и составляет в 2010 году
411 млн. рублей, в 2011 и 2012 годах - 822 млн. рублей и в
2013-2014 годах - 868 млн. рублей.
Общий объем финансирования программы в ценах соответствующих
лет составит 9548 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 5000 млн. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - 4548 млн. рублей.
VI. Ожидаемые результаты
Реализация программы позволит обеспечить университет
прогрессивной образовательной, исследовательской и технологической
инфраструктурой, мощной научно-исследовательской базой,
собственным потенциалом дальнейшего развития, а также успешно
решать задачи социально-экономического развития Европейского
Севера России и Арктики. В целом реализация программы приведет к
повышению качества образования, инновационной активности
университета и развитию его научно-технического и технологического
потенциала.
Предварительная оценка ожидаемой социально-экономической
эффективности программы базируется на системе основных целевых
показателей деятельности университета. Указанная система позволяет
оценить ход и результативность решения поставленных задач. Целевые
значения показателей эффективности реализации программы приведены
в приложении N 4.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования
"Северный (Арктический) федеральный
университет" на 2010-2020 годы
Целевые показатели (индикаторы) мероприятий программы развития
федерального государственного автономного образовательного
учреждения высшего профессионального образования "Северный
(Арктический) федеральный университет" на 2010-2020 годы
-------------------------|-----------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----
| Единица |2010 |2011 |2012 |2013 |2014 |2015 |2016 |2017 |2018 |2019 |2020
| измерения | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год
-------------------------|-----------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----
I. Обеспечение актуального содержания образования и технологий обучения
1. Доля образовательных процентов 5 6 8 9 10 12 14 16 20 21 22
программ,
реализуемых на
принципах
академической
мобильности в других
образовательных
учреждениях, научных
организациях и на
предприятиях, в
общем количестве
образовательных
программ
университета
2. Доля учебных процентов 14,5 20 25 30 35 40 45 50 55 60 60
модулей, оснащенных
учебными
материалами,
доступными студентам
университета через
сеть Интернет, в
общем количестве
учебных модулей
3. Доля студентов, процентов 8,7 15 20 30 40 50 60 70 80 90 90
использующих
средства
дистанционного
обучения, в общей
численности
студентов
университета
II. Создание конкурентоспособных на международном уровне
образовательных ресурсов, модулей, программ и
интернационализация учебного процесса
4. Доля иностранных процентов 1 2 2 3 3 3 4 4 5 5 5
студентов,
обучающихся в
магистратуре и
аспирантуре, в общей
численности
магистрантов и
аспирантов
университета
5. Количество единиц 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 14
совместных программ
с иностранными
вузами
6. Доля программ процентов 20,8 22 25 27,5 30 32,5 35 37,5 40 45 45
магистратуры и
аспирантуры, часть
модулей которых
реализуется на
иностранных языках,
в общем количестве
программ
магистратуры и
аспирантуры
университета
7. Доля обучающихся процентов 1,2 2 3 4 5 6 7 8 9 9,5 10
лиц, участвующих в
программах
международной
академической
мобильности (в
среднем в год), в
общей численности
лиц, обучающихся в
университете
8. Доля преподавателей, процентов 10,6 12,5 15 17,5 20 22 24 26 28 30 32
участвующих в
программах
международной
академической
мобильности (в
среднем в год), в
общей численности
профессорско-
преподавательского
состава
университета
III. Создание современной системы организации образовательного процесса
9. Доля студентов, процентов 1,26 2 3 10 14 18 26 32 40 50 60
обучающихся по
индивидуальной
образовательной
траектории, в общей
численности
студентов
университета
10. Доля программ, процентов 5 5 10 10 20 20 20 20 25 25 25
разработанных и
реализуемых по
результатам
конкурсного отбора
исполнителей, в
общем количестве
образовательных
программ
университета
IV. Системная модернизация высшего и послевузовского
профессионального образования в Северо-Западном федеральном округе
11. Численность человек 150 180 200 250 300 400 600 800 1000 1200 1400
преподавателей и
административно-
управленческого
персонала учреждений
профессионального
образования,
прошедших
обучение и
стажировки
в университете, в
общей численности
профессорско-
преподавательского
состава и
административно-
управленческого
персонала
университета
V. Обеспечение проведения научных исследований по приоритетным
направлениям развития университета на современном мировом уровне
12. Доля научно- процентов 19,8 25 25 25 25 30 30 35 35 40 42
исследовательских
проектов,
получивших поддержку
в результате
конкурсного отбора,
в общей численности
научно-
исследовательских
проектов,
реализуемых
университетом
13. Количество научно- штук 5 5 5 8 8 8 10 10 10 10 12
исследовательских
проектов,
получивших
поддержку
в результате
осуществления
долгосрочного
научного и
технологического
прогнозирования
14. Доля средств, процентов 13,7 14,5 15,5 16 16,5 17 17,5 18 19 20 20
полученных из
зарубежных
источников, в общем
объеме средств,
полученных по
результатам
выполнения
научно-
исследовательских
работ и научно-
исследовательских
и опытно-
конструкторских
работ
15. Количество штук 0,2 0,45 0,63 0,86 1 1,22 1,42 1,63 1,75 2 2,2
публикаций, имеющих
индексы цитируемости
(SCI, SSCI, A&HCI,
Scopus, Российский
индекс цитирования),
в расчете на одного
научно-
педагогического
работника
университета
VI. Создание современной инфраструктуры коммерциализации
научных разработок и технологий и превращение ее в ядро
инновационного развития экономики Европейского Севера России и
Арктики
16. Количество рабочих единиц 9 20 35 70 100 120 135 140 160 170 180
мест в инновационной
инфраструктуре
университета
17. Совокупный торговый млн. - 20 40 80 130 160 180 190 210 230 250
оборот инновационных рублей
компаний, созданных год
университетом
VII. Повышение уровня кадрового потенциала университета
18. Доля научно- процентов 64,3 65 65 65 66 68 68 68 69 69 70
педагогических
работников с
ученой степенью и
(или) званием в
общей численности
научно-
педагогических
кадров
университета
19. Доля научно- процентов 18,4 20 23 26 30 33 35 37 38 40 40
педагогических
работников,
ежегодно проходящих
переподготовки,
стажировки и
повышение
квалификации, в
общей численности
педагогических
работников
университета
20. Доля научно- процентов 40 42 43 44 45 46 47 48 50 50 50
педагогических
работников и
исследователей,
участвовавших
на протяжении
последних 3 лет в
международных
конференциях, в
общей численности
научно-
педагогических
работников
университета
VIII. Привлечение квалифицированных и перспективных сотрудников
для работы в университете
21. Доля персонала процентов 25,7 26 27 28 30 32 34 36 38 39 40
моложе 35 лет,
занятого
исследованиями и
разработками, в
общей численности
персонала, занятого
исследованиями и
разработками
22. Доля научно- процентов 55 56 57 60 64 66 68 70 73 74 75
педагогических
работников и
инженерно-
технического
персонала в
возрасте от 30 до
49 лет в общей
численности
научно-
педагогических
работников и
инженерно-
технического
персонала
университета
23. Количество ученых, человек 2 5 5 5 5 8 8 8 10 10 10
привлеченных для
работы в
университете на
конкурсной основе,
в том числе - 1 2 2 2 4 5 6 8 9 10
иностранных ученых
IX. Обеспечение конкурентоспособного на российском
и международном уровнях контингента обучающихся лиц всех категорий
24. Количество тыс. 6,4 7,5 9 10,5 12 14 16 18 20 21 22
школьников и человек
студентов,
обучающихся по
программам среднего
профессионального
образования,
охваченных
профессионально-
ориентационной
работой
25. Количество лиц, человек 1523 1600 1800 2000 2200 2400 2600 2800 3000 3200 3400
обучающихся на
подготовительных
курсах или
получающих
довузовскую
подготовку в
других формах
26. Доля выпускников процентов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9,5 10
иных вузов,
обучающихся в
магистратуре и
аспирантуре
университета, в
общей численности
магистрантов и
аспирантов
университета
X. Обеспечение комфортной и развивающей пространственной
и социально-культурной среды обучения,
творческой деятельности и инновационного производства
27. Количество единиц 2 4 5 6 8 10 11 12 13 14 14
научно-
образовательных
центров
28. Доля научно- процентов 5 10 12 14 20 24 25 30 35 40 40
педагогических
работников,
работающих в
научно-
образовательных
центрах, в общей
численности
научно-
педагогических
работников
университета
XI. Обеспечение университетского комплекса современным
учебным, научно-исследовательским
и проектно-технологическим оборудованием
29. Доля аудиторий, процентов 10 15 25 35 45 52 60 68 73 75 75
лабораторий и других
объектов, оснащенных
(переоснащенных) в
ходе реализации
программы
современным учебным,
учебно-лабораторным
и учебно-
производственным
оборудованием, в
общем количестве
аудиторий,
лабораторий и других
объектов
30. Доля научно- процентов 5 7 8 10 12 15 20 25 30 40 40
исследовательских
лабораторий,
научно-
исследовательских
институтов,
центров
коллективного
пользования и
научно-
образовательных
комплексов,
оснащенных
(переоснащенных) в
ходе реализации
программы уникальным
научным
оборудованием, в
общем количестве
научно-
исследовательских
лабораторий,
научно-
исследовательских
институтов,
центров
коллективного
пользования и
научно-
образовательных
комплексов
XII. Обеспечение университета информационно-технологической
и телекоммуникационной инфраструктурой, отвечающей
современным требованиям
31. Доля процентов 5 6 7 8 10 14 18 22 26 30 30
автоматизированных
операций,
выполняющихся с
использованием
технологий
рассеянной обработки
данных, в общем
количестве
автоматизированных
операций
32. Доля научно- процентов 9,3 12 15 20 25 30 35 40 45 50 50
педагогических
работников,
обеспеченных
мобильной
компьютерной
техникой, в общей
численности
научно-
педагогических
работников
университета
33. Доля территории процентов 30 80 100 100 100 100 100 100 100 100 100
кампуса, охваченная
беспроводной
компьютерной сетью,
в общей площади
территории кампуса
XIII. Создание инновационной инфраструктуры университета
34. Количество единиц - 2 4 8 15 20 25 30 35 40 40
компаний -
партнеров
технопарка
35. Соотношение площади км. м на - 2 3 3,7 4 4,5 5,5 6 6,7 7 7,5
помещений объектов человека
инновационной
инфраструктуры
(бизнес-инкубаторы,
технопарки,
инновационно-
технологичные
центры,
инжиниринговые
центры, центры
сертификации, центры
трансфера
технологий, центры
коллективного
пользования, центры
научно-технической
информации и другие
объекты
инновационной
инфраструктуры) и
количества
магистрантов и
аспирантов
университета
XIV. Реорганизация системы и процессов управления
университетом, а также позиционирование университета
36. Доля структурных процентов 20 40 60 80 100 100 100 100 100 100 100
подразделений,
прошедших
оптимизацию
организационной
структуры, включая
создание и
ликвидацию временных
подразделений для
решения конкретных
задач или исполнения
проектов, в общем
количестве
структурных
подразделений
университета
37. Количество штук 150 170 180 200 220 240 270 300 340 370 400
упоминаний
университета в
региональных и
российских средствах
массовых
коммуникаций
в текущем году
38. Среднее количество тыс. 2,8 3 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 3,8 3,9 4
посетителей человек
интернет-портала
университета в месяц
XV. Повышение эффективности управления
39. Доля структурных процентов 30 35 40 50 80 100 100 100 100 100 100
подразделений
университета,
охваченных системой
менеджмента
качества, в общем
количестве
структурных
подразделений
университета
40. Доля документов, процентов 25 30 30 40 50 55 60 65 70 73 75
вовлеченных в
электронный
документооборот, в
общем количестве
документов
университета
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования
"Северный (Арктический) федеральный
университет" на 2010-2020 годы
П Л А Н
реализации программы развития федерального государственного
автономного образовательного учреждения высшего профессионального
образования "Северный (Арктический) федеральный университет" на 2010-2020 годы
-----------------------------------|------------------------|--------------------------------------
Мероприятие | Сроки исполнения | Ожидаемый результат
|-----------|------------|
| начало | окончание |
-----------------------------------|-----------|------------|--------------------------------------
I. Осуществление образовательной деятельности в соответствии
с мировыми тенденциями развития общества и интересами России
в Арктике, а также обеспечение конкурентоспособности
образовательного процесса
1. Обеспечение актуального сентябрь декабрь единый университетский стандарт
содержания образования и 2010 г. 2020 г. базовых компетенций, необходимых для
технологий обучения: успешной практической деятельности
выпускников в современных
экономических условиях
а) разработка новых и модернизация сентябрь IV квартал образовательные программы высшего
имеющихся образовательных 2010 г. 2020 г. профессионального и послевузовского
программ, модулей и ресурсов по образования, среднего
приоритетным направлениям развития профессионального и дополнительного
университета, Северо-Западного образования с учетом перспективных
федерального округа, Европейского потребностей экономики федерального
Севера России и Арктики округа
б) разработка, согласование и ноябрь IV квартал перечень образовательных программ
утверждение перечня 2010 г. 2020 г. университета. Приложения к лицензии
образовательных программ для университета на право ведения
реализации в университете образовательной деятельности
в) разработка университетских I квартал IV квартал образовательные стандарты университета
образовательных стандартов всех 2011 г. 2020 г.
уровней образования
г) создание эффективной системы октябрь IV квартал партнерские отношения с ведущими
участия работодателей в 2010 г. 2020 г. бизнес-структурами Северо-Западного
образовательном процессе, федерального округа. Экспертиза и
согласование учебных планов и обновление содержания образовательных
рабочих программ, дисциплин с программ и модулей
работодателями и экспертиза их
российскими и зарубежными
специалистами
д) создание единой системы для II квартал IV квартал единый университетский стандарт
оценки компетенций студентов и 2011 г. 2013 г. базовых компетенций выпускников.
выпускников Автоматизированная система оценки
компетенций
е) формирование единой октябрь IV квартал единая учебно-методическая база.
учебно-методической базы 2010 г. 2020 г. Образовательно-технологическая карта
университета и внедрение (реестр) образовательных программ,
современных технологий обучения реализуемых в университете
ж) создание центра компетенций в сентябрь IV квартал адаптированные передовые технологии
сфере современных образовательных 2010 г. 2012 г. обучения.
технологий Разработки современных образовательных
технологий
з) развитие сентябрь IV квартал библиотека мультимедийных
электронно-библиотечной системы, 2010 г. 2015 г. образовательных курсов и учебных
перевод учебных материалов в материалов, в том числе доступных в
интерактивный электронный формат удаленном режиме
и) разработка и внедрение единой сентябрь IV квартал дистанционные технологии обучения в
системы дистанционного обучения и 2010 г. 2012 г. образовательном процессе
самообучения
к) внедрение активных методов сентябрь IV квартал новые образовательные модули,
обучения (проекты, игры) в учебный 2010 г. 2015 г. основанные на активных методах
процесс обучения
л) внедрение платформы для I квартал IV квартал комплекс учебных тренажеров, доступных
самостоятельного обучения, 2011 г. 2015 г. через сеть Интернет для
разработка комплекса учебных самостоятельного обучения
тренажеров по основным
специальностям и направлениям
2. Создание конкурентоспособных на сентябрь IV квартал конкурентоспособные на международном
международном уровне 2010 г. 2020 г. уровне образовательные ресурсы,
образовательных ресурсов, модулей, модули, программы.
программ и интернационализация Система стимулирования международной
учебного процесса: академической мобильности
а) заключение двусторонних сентябрь IV квартал новые и пролонгированные договоры о
договоров с зарубежными 2010 г. 2020 г. сотрудничестве с зарубежными вузами
университетами, направленных на (не менее 270 студентов в
расширение академических обменов, вузах-партнерах в течение года)
научного сотрудничества, в том
числе заключение договора с
высшими учебными заведениями,
входящими в состав Баренцева
трансграничного университета,
заключение договоров с
университетами,
научно-образовательными центрами и
клиниками и пролонгирование этих
договоров в новых условиях
б) информирование и оказание сентябрь IV квартал не менее 10 преподавателей,
помощи в оформлении заявок на 2010 г. 2020 г. направленных на стажировку или
участие в программах академической преподавание в зарубежные
мобильности, а также документов вузы-партнеры в течение года
преподавателям, направленным на
стажировку или преподавание в
зарубежные вузы
в) организация стажировок сентябрь IV квартал не менее 30 аспирантов и
аспирантов и докторантов в 2010 г. 2020 г. преподавателей, прошедших стажировку в
зарубежных вузах, научных центрах зарубежных вузах
и организациях
г) развитие экспорта сентябрь IV квартал академическая привлекательность и
образовательных услуг, разработка 2010 г. 2020 г. конкурентоспособность университета, до
новой рекламной продукции 450 студентов из государств -
университета, разработка участников Содружества Независимых
информационных материалов для Государств, стран Балтии и дальнего
веб-сайта университета, проведение зарубежья, обучающихся в том числе за
переговоров и заключение договоров счет средств федерального бюджета
с российскими и международными
рекрутинговыми организациями, а
также подготовка заявки на
установление контрольных цифр
приема граждан России и
соотечественников, проживающих в
государствах - участниках
Содружества Независимых Государств
и странах Балтии
д) разработка и реализация сентябрь IV квартал академическая привлекательность и
совместных магистерских программ с 2010 г. 2020 г. конкурентоспособность университета,
зарубежными вузами академическая мобильность, активное
владение английским языком, а также
совместные образовательные программы,
полностью реализуемые на английском
языке, учебные материалы на английском
языке
е) разработка и реализация сентябрь IV квартал образовательные программы, модули и
образовательных программ, модулей 2010 г. 2020 г. ресурсы, реализуемые на иностранных
и ресурсов, реализуемых на языках с учетом требований
иностранных языках с учетом международных стандартов качества
требований международных обучения
стандартов качества обучения
ж) проведение взаимной валидации с I квартал IV квартал современные образовательные программы,
ведущими зарубежными 2011 г. 2020 г. реализуемые по международным
вузами-партнерами образовательных стандартам качества обучения
программ, реализуемых в рамках
направлений приоритетного развития
университета
3. Создание современной системы сентябрь декабрь современная система организации
организации образовательного 2010 г. 2020 г. учебного процесса и образовательной
процесса: логистики
а) анализ учебно-методического октябрь III квартал предложения по оптимизации и
обеспечения учебных структурных 2010 г. 2012 г. модернизации учебно-методической базы,
подразделений присоединяемых форм и методов обучения
образовательных учреждений,
применяемых форм и технологий
обучения
б) организация совместных сентябрь IV квартал совместные учебно-производственные и
учебно-производственных и научных 2010 г. 2013 г. научные лаборатории с ведущими
лабораторий с ведущими предприятиями и научными организациями
предприятиями и научными Северо-Западного федерального округа
организациями Северо-Западного
федерального округа
в) разработка и внедрение системы сентябрь II квартал качество разрабатываемых и реализуемых
конкурсного отбора разработчиков и 2010 г. 2011 г. образовательных программ
исполнителей модулей и
образовательных программ
г) внедрение модульно-кредитной сентябрь IV квартал новые и модернизированные
организации учебного процесса для 2010 г. 2013 г. образовательные программы в
всех реализуемых университетом соответствии с принципами
программ обучения модульно-кредитной организации
обучения
д) внедрение балльно-рейтинговой сентябрь IV квартал балльно-рейтинговая технология оценки
технологии оценки знаний 2010 г. 2013 г. знаний
е) внедрение индивидуальных I квартал IV квартал набор методик и программных средств
образовательных траекторий в 2011 г. 2014 г. для организации индивидуальных
университете образовательных траекторий на всех
уровнях программ университета
ж) создание и развитие института сентябрь IV квартал отбор и обучение штата образовательных
образовательных консультантов 2010 г. 2013 г. консультантов для бакалавриата и
магистратуры
з) создание филиалов кафедр I квартал IV квартал филиалы кафедр на ведущих предприятиях
университета на ведущих 2012 г. 2015 г. Северо-Западного федерального округа
предприятиях Северо-Западного
федерального округа
и) проведение IV квартал IV квартал образовательные программы и модули,
общественно-профессиональной 2012 г. 2020 г. имеющие общественно-профессиональную
аккредитации программ и присвоение аккредитацию, а также ежегодно
независимых рейтингов обновляемый рейтинг образовательных
образовательным программам программ университета
к) создание образовательных сентябрь IV квартал система сетевого взаимодействия с
программ совместно с ведущими 2010 г. 2020 г. федеральными и исследовательскими
вузами и научно-исследовательскими университетами
центрами Российской Федерации
4. Системная модернизация высшего сентябрь IV квартал позитивный опыт реализации программы,
и послевузовского 2010 г. 2020 г. используемый образовательными
профессионального образования в учреждениями Северо-Западного
Северо-Западном федеральном федерального округа
округе:
а) анализ обеспеченности сентябрь I квартал предложения по разработке перечня
специалистами основных отраслей 2010 г. 2011 г. основных и дополнительных
промышленности и гуманитарной образовательных программ
сферы северных территорий с учетом
перспектив освоения Арктики
б) организация и проведение I квартал IV квартал методические конференции и семинары по
методических конференций и 2011 г. 2020 г. вопросам модернизации образования
семинаров по вопросам модернизации
образования
в) разработка и реализация сентябрь IV квартал численность преподавателей и
программ переподготовки и 2010 г. 2020 г. менеджеров образования других
повышения квалификации учреждений профессионального
профессорско-преподавательского образования, прошедших обучение и
состава вузов Северо-Западного стажировку в университете, составит
федерального округа 400 человек
II. Модернизация научно-инновационной деятельности и создание
высокотехнологичных разработок, соответствующих требованиям инновационного развития
экономики Российской Федерации
5. Обеспечение проведения научных сентябрь IV квартал фундаментальные и прикладные научные
исследований по приоритетным 2010 г. 2020 г. исследования и опытно-конструкторские
направлениям развития университета работы по основным направлениям
на современном мировом уровне: развития университета
а) разработка новых технологий, I квартал IV квартал новые технологии, конструкции, методы
конструкций, методов и материалов, 2011 г. 2020 г. и материалы
применяемых в судостроении и при
возведении морских нефтегазовых
сооружений
б) комплексное использование октябрь IV квартал новые способы, технологии и материалы,
биоресурсов 2010 г. 2020 г. машины и механизмы комплексного
использования биоресурсов, новые
технологии, материалы и изделия с
повышенными потребительскими
свойствами, новые знания и новые
технологии, способы и приемы в области
химической и биохимической переработки
растительного сырья, а также новые
технологии лесозаготовок, водного и
сухопутного транспорта леса и
лесоматериалов и бизнес-планы
эффективных инвестиций и инноваций в
химико-лесном комплексе
в) создание и эксплуатация октябрь IV квартал новые знания о геотехнических
береговой инфраструктуры в сложных 2010 г. 2020 г. свойствах грунтов, залегающих на
природно-климатических условиях Европейском Севере России, проекты
конструкций зданий и сооружений для
Европейского Севера России, новые
технологии строительства в зимний
период, новые знания об аэродинамике
и тепломассообмене закрученных
потоков, а также методики, программы
расчета и конструкции циклонных
устройств различного технологического
назначения, оптимизированные
энергобалансы, логистические схемы
транспортных коммуникаций, а также
новые и модифицированные технологии
дорожного строительства автомобильных
дорог на слабых грунтах и в условиях
вечной мерзлоты
г) разработка полезных ископаемых, октябрь IV квартал новые технологии и методы нефте- и
нефте- и газодобыча 2010 г. 2020 г. газодобычи, новые конструкции и
технологии крепления нефте- и
газопроводов на затопляемых участках
трассы, новые методы и методики
технической диагностики резервуаров
для хранения нефти и нефтепродуктов,
а также технологических трубопроводов
для транспортировки углеводородного
сырья, модифицированные технологии
добычи полезных ископаемых
д) создание эффективной системы октябрь IV квартал системы экоаналитического контроля и
экологической безопасности на 2010 г. 2020 г. медико-экологического мониторинга,
Европейском Севере России и в методы и технологии защиты и
Арктике рекультивации земель,
эколого-аналитическая оценка состояния
объектов окружающей среды и
последствий техногенных воздействий на
Европейском Севере России и в Арктике,
новые высокоэффективные методы
определения токсичных веществ в
объектах окружающей среды, системы
мониторинга полигонов твердых бытовых
и промышленных отходов, а также
инженерные решения по снижению их
влияния на окружающую среду и оценка
техногенного воздействия космодрома
Плесецк на окружающую среду в местах
падения отделяющихся ступеней
ракет-носителей
е) использование октябрь IV квартал математические модели морского
информационно-коммуникационных 2010 г. 2020 г. ледового покрова и динамики вод
технологий Северного Ледовитого океана, система
мониторинга окружающей среды для
контроля нагрузок и состояния
ледостойких платформ, прикладные
программы для решения конкретных
профильных отраслевых проблем и
информационные технологии для лесного
комплекса
ж) развитие северной (полярной) I квартал IV квартал новые методы и средства профилактики
медицины и здравоохранения 2012 г. 2020 г. ранней диагностики заболеваний
населения Европейского Севера России и
Арктики, новые знания о механизмах
эндокринных и иммунных адаптаций
организма человека и животных в
условиях Арктики, новые знания о
резервных возможностях организма
человека в высоких широтах,
здоровьесберегающие технологии и
стандарты жизнедеятельности человека,
проживающего в условиях Арктики
з) развитие социально-гуманитарной октябрь IV квартал новые знания о социально-культурных
сферы Европейского Севера России и 2010 г. 2020 г. условиях Европейского Севера России и
Арктики Арктики, документы по
совершенствованию законодательства
Российской Федерации, обеспечивающего
защиту интересов России в Арктике, и
программа развития
туристско-рекреационной политики
Европейского Севера России и Арктики
6. Создание современной сентябрь IV квартал инфраструктура университета как ядро
инфраструктуры коммерциализации 2010 г. 2010 г. инновационной системы Европейского
научных разработок и технологий и Севера России и Арктики
превращение ее в ядро
инновационного развития экономики
Европейского Севера России и
Арктики:
а) разработка системы октябрь IV квартал центр коллективного пользования
финансирования и закупки 2010 г. 2011 г.
современного оборудования для
проведения научных исследований по
приоритетным направлениям развития
науки, технологий и техники, а
также по критическим технологиям
Российской Федерации
б) разработка и внедрение системы октябрь IV квартал принципы конкурсного отбора
поддержки научно-исследовательских 2010 г. 2011 г. исследовательских проектов
проектов на основании конкурсного
отбора, долгосрочного научного и
технологического прогнозирования и
результатов мониторинга
эффективности выполненных ранее
исследовательских работ
в) разработка и внедрение октябрь IV квартал механизм независимой экспертизы
механизмов внешней экспертизы 2010 г. 2012 г. результатов научно-исследовательской
результатов и эффективности деятельности и анализ результатов
научно-исследовательских проектов реализованных научно-исследовательских
проектов
г) организация и проведение ноябрь IV квартал конференции, семинары, симпозиумы и
международных и всероссийских 2010 г. 2020 г. сборники докладов
научных и научно-технических
конференций, семинаров и
симпозиумов
д) организация и проведение школ октябрь IV квартал школы молодых ученых, студенческие
молодых ученых с участием ведущих 2010 г. 2020 г. конференции, конференции и школы
российских и зарубежных ученых, старшеклассников
студенческих научно-технических
конференций, а также школ и
конференций для старшеклассников
е) издание научных и октябрь IV квартал периодические и продолжающиеся издания
научно-технических журналов, в том 2010 г. 2020 г.
числе входящих в перечень ведущих
рецензируемых научных журналов и
изданий, в которых должны быть
опубликованы основные научные
результаты диссертации на
соискание ученой степени доктора и
кандидата наук
ж) разработка и реализация октябрь IV квартал договоры о сотрудничестве и контракты
программы взаимодействия с 2010 г. 2020 г. на проведение совместных научных
ведущими научными школами России и исследований
зарубежных стран
з) расширение направлений работы октябрь IV квартал новые направления подготовки
аспирантуры и докторантуры 2010 г. 2020 г. аспирантов и докторантов
и) организация системы сетевого I квартал IV квартал совместные научно-исследовательские
взаимодействия с федеральными и 2014 г. 2020 г. лаборатории, центры коллективного
исследовательскими университетами пользования, научно-образовательные
и учреждениями Российской академии центры по приоритетным направлениям
наук (в том числе Уральского научно-образовательной деятельности
отделения Российской академии университета
наук), включая создание (не менее 14 научно-образовательных
научно-образовательных центров по центров)
приоритетным направлениям
научно-образовательной
деятельности университета
к) создание экспертного совета по октябрь IV квартал механизмы конкурсного отбора проектов
отбору инновационных проектов с 2010 г. 2011 г. и формирование экспертного совета по
участием российских и зарубежных инновациям
экспертов
л) создание целостной системы I квартал IV квартал система коммерциализации разработок,
коммерциализации разработок, 2011 г. 2011 г. технологий объектов промышленной
технологий и объектов промышленной собственности
собственности
м) разработка и реализация I квартал IV квартал соглашения о сотрудничестве в области
программы развития международного 2011 г. 2013 г. инновационной деятельности с
сотрудничества в области зарубежными университетами, центрами и
инновационной деятельности компаниями
н) создание инфраструктуры для I квартал IV квартал инновационная инфраструктура
полного инновационного цикла 2011 г. 2015 г. технопарка, бизнес-инкубатора, центра
научных исследований и разработок трансфера, а также коммерциализация
технологий университета
о) привлечение для работы в I квартал IV квартал система управления инновационной
инновационном секторе университета 2011 г. 2020 г. деятельностью университета
профессиональных менеджеров и
экспертов, имеющих международный
опыт создания и управления
инновационной инфраструктурой
III. Обеспечение конкурентоспособного уровня
профессорско-преподавательского и управленческого
состава, а также всех категорий обучающихся в университете лиц
7. Повышение уровня кадрового система оценки и стимулирования
потенциала университета: научно-педагогических работников,
внедряющих инновационные методики и
успешно ведущих научные исследования
по приоритетным для университета
направлениям развития
а) разработка, согласование, IV квартал IV квартал программа развития персонала
утверждение и реализация программы 2010 г. 2020 г.
развития персонала
б) создание кадрового резерва октябрь IV квартал база кадрового резерва
профессорско-преподавательского 2010 г. 2020 г. профессорско-преподавательского
состава за счет активизации работы состава
магистратуры и аспирантуры
8. Привлечение квалифицированных и сентябрь IV квартал прозрачная система рекрутинга и
перспективных сотрудников для 2010 г. 2010 г. карьерного продвижения персонала,
работы в университете: создание конкурентоспособных условий
работы
а) формирование списка кадрового октябрь IV квартал база кадрового резерва
резерва административного и 2010 г. 2020 г. административного и управленческого
управленческого персонала персонала
б) создание системы оценки и сентябрь II квартал система стимулирования персонала
стимулирования 2010 г. 2011 г.
научно-педагогических работников,
внедряющих инновационные методики
преподавания и ведущих
систематические научные
исследования по приоритетным
направлениям университета
в) разработка и внедрение системы сентябрь II квартал система повышения квалификации
повышения квалификации, 2010 г. 2012 г. персонала
переподготовки, стажировок (в том
числе зарубежных)
научно-педагогических работников,
административного и
управленческого персонала
г) разработка и реализация сентябрь IV квартал совместные программы и проекты,
программы интеграции 2010 г. 2012 г. реализуемые сотрудниками разных
объединяющихся трудовых структурных подразделений, а также
коллективов и формирования единой формирование единого позитивного
корпоративной культуры образа сотрудника университета
университета
д) мониторинг кадрового потенциала I квартал IV квартал рекомендации ректору по формированию
университета, а также создание 2011 г. 2020 г. кадрового потенциала, а также
кадрового резерва формирование кадрового резерва
профессорско-преподавательского
состава и резерва управленческих
кадров
е) переподготовка и повышение сентябрь IV квартал коллектив университета, обладающий
квалификации научно-педагогических 2010 г. 2020 г. современными знаниями и навыками для
работников, административного и осуществления своих функций
управленческого персонала
ж) проведение конкурсов на сентябрь IV квартал высококвалифицированный кадровый
замещение должностей, отбор и 2010 г. 2020 г. корпус
обновление персонала
з) создание и внедрение системы I квартал IV квартал молодые ученые и преподаватели,
конкурсной целевой поддержки 2011 г. 2013 г. работающие в университете
выпускников аспирантуры
университета и других российских и
зарубежных университетов
9. Обеспечение IV квартал IV квартал качественный контингент обучающихся
конкурентоспособного на российском 2010 г. 2020 г.
и международном уровнях
контингента обучающихся лиц всех
категорий:
а) разработка и реализация II квартал IV квартал качественный контингент обучающихся
программы привлечения абитуриентов 2010 г. 2020 г.
и студентов для обучения в
университете, в том числе
иногородних (участие в выставках,
публикация информации в молодежных
средствах массовой информации,
проведение творческих конкурсов,
выплата стипендии талантливым
магистрам и аспирантам,
дистанционные модули для
подготовки к обучению в
магистратуре и аспирантуре,
мероприятия в сети Интернет)
б) проведение рекламных кампаний, сентябрь IV квартал рекламные материалы в различных
направленных на информирование 2010 г. 2020 г. средствах массовой информации, а также
абитуриентов о возможности информационные материалы о возможности
получения образования в получения образования в университете,
университете и формирование в том числе с использованием
позитивного образа образовательного кредита
профессиональной деятельности
в) проведение презентационных сентябрь IV квартал организованные встречи с
кампаний на базе школ и молодежных 2010 г. 2020 г. представителями администрации,
центров региона преподавателями и студентами
г) работа с абитуриентами и сентябрь IV квартал качественный контингент обучающихся
привлечение талантливой молодежи 2010 г. 2020 г.
д) подготовка школьников к сентябрь IV квартал организованные курсы подготовки и
поступлению в университет 2010 г. 2020 г. профессионально ориентированные классы
е) организация и проведение сентябрь IV квартал отчет о результатах тестирования
тестирования, выявляющего 2010 г. 2020 г.
профессиональную ориентацию
абитуриентов
ж) создание системы II квартал IV квартал система дистанционного, очно-заочного
дистанционного, очно-заочного 2010 г. 2020 г. обучения и консультирование одаренных
обучения и консультирования детей
одаренных детей и талантливой
молодежи с использованием
возможностей
образовательно-научных и
инновационных структур
з) проведение мероприятий II квартал IV квартал талантливая молодежь, участвующая в
(олимпиад, 2010 г. 2020 г. мероприятиях университета
научно-исследовательских
конференций для школьников,
форумов, круглых столов,
семинаров, конкурсов) в целях
привлечения талантливой молодежи
и) формирование системы отбора для сентябрь I квартал качественный контингент магистрантов и
обучения в магистратуре и 2010 г. 2011 г. аспирантов
аспирантуре университета
к) модернизация системы работы, сентябрь IV квартал качественный контингент обучающихся
направленной на выявление 2010 г. 2020 г.
профессиональной ориентации
учеников, и создание системы
профильных классов в школах
л) организация работы для сентябрь IV квартал система выявления и обучения одаренных
одаренных детей 2010 г. 2020 г. детей
м) целенаправленное формирование сентябрь IV квартал программы социализации студентов
интегрированной молодежной 2010 г. 2020 г.
творческой среды университета за
счет реализации программ
социализации студентов
н) создание объединенного центра сентябрь IV квартал центр карьеры университета
карьеры с участием профильных 2010 г. 2020 г.
министерств и агентств
Архангельской области, реализация
программ трудоустройства и
карьерного продвижения студентов и
выпускников
о) создание объединенного центра и сентябрь IV квартал ежегодная программа мероприятий и
сообщества выпускников, разработка 2010 г. 2020 г. премии для выпускников
и реализация ежегодной программы
мероприятий и учреждение премий
выпускников
IV. Построение современной инфраструктуры обучения,
исследований и инновационной деятельности
10. Обеспечение комфортной и сентябрь IV квартал благоприятные условия труда для
развивающей пространственной и 2010 г. 2020 г. студентов и сотрудников
социально-культурной среды
обучения, творческой деятельности
и инновационного производства:
а) проведение конкурсов и сентябрь IV квартал проектно-строительная документация на
заключение договоров на 2010 г. 2020 г. ремонт и реконструкцию зданий,
проектирование работ по ремонту и сооружений и коммуникаций, а также на
реконструкции зданий, сооружений и благоустройство территорий
коммуникаций, а также по
благоустройству территорий
б) экспертиза проектно-сметной октябрь II квартал конкурсная документация на
документации, подготовка 2010 г. 2014 г. ремонтно-строительные работы
технических заданий на выполнение
работ по ремонту и реконструкции
зданий, сооружений и коммуникаций,
а также по благоустройству
территорий
в) проведение конкурсов, октябрь IV квартал модернизированный аудиторный фонд,
заключение договоров на 2010 г. 2016 г. лаборатории и общежития, коммуникации
ремонтно-строительные работы, и благоустроенная территория
технический надзор за выполнением
работ и приемка работ
г) подготовка технических заданий, I квартал IV квартал жилье для приглашенных специалистов
экспертная оценка стоимости, 2011 г. 2015 г.
проведение конкурсов на
приобретение жилья для
приглашенных специалистов
11. Обеспечение университетского сентябрь IV квартал современное учебное и научное
комплекса современным учебным, 2010 г. 2020 г. оборудование, современная лабораторная
научно-исследовательским и база
проектно-технологическим
оборудованием:
а) разработка, согласование и сентябрь октябрь перечень центров и лабораторий,
утверждение перечня центров и 2010 г. 2010 г. финансируемых в приоритетном порядке
лабораторий, ведущих научную и
образовательную деятельность по
приоритетным направлениям развития
университета
б) разработка, согласование, сентябрь ноябрь планы развития центров и лабораторий,
экспертная оценка и утверждение 2010 г. 2010 г. финансируемых в приоритетном порядке
планов развития центров и
лабораторий, ведущих научную и
образовательную деятельность по
приоритетным направлениям развития
университета
в) подготовка, согласование, сентябрь декабрь планы закупки оборудования для научной
экспертная оценка и утверждение 2010 г. 2010 г. и образовательной деятельности
планов закупки оборудования для
научной и образовательной
деятельности
г) проведение конкурсов, I квартал IV квартал современная учебно-лабораторная база,
заключение договоров на поставку и 2011 г. 2020 г. оснащенная современным оборудованием
монтаж оборудования для научной и
образовательной деятельности, а
также приемка работ
12. Обеспечение университета сентябрь IV квартал информационно-телекоммуникационная
информационно-технологической и 2010 г. 2020 г. сеть университета
телекоммуникационной
инфраструктурой, отвечающей
современным требованиям:
а) формирование технологической сентябрь IV квартал механизмы жизнеобеспечения и развития
политики по созданию и развитию 2010 г. 2013 г. инфраструктуры, согласованные с
единой опорной программами информационно-
телекоммуникационно-вычислительной телекоммуникационного развития
инфраструктуры Северо-Западного федерального
округа и программами развития научных
сетей национального масштаба
б) подготовка базовых кампусов к октябрь II квартал рациональное распределение средств, а
развертыванию на их территории 2010 г. 2011 г. также основа перехода к формированию
современных телекоммуникационных основной инфраструктуры
систем
в) создание высокоскоростной II квартал IV квартал подключенные объекты
магистральной сети, объединяющей 2011 г. 2014 г.
территориально-распределенную
структуру университета
г) создание новой и модернизация I квартал IV квартал внедренные проекты, построенные на
имеющейся транспортной подсистемы 2011 г. 2015 г. информационных потоках, и однородная
сетевой инфраструктуры на всех сетевая структура для развития сетевых
объектах университета коммуникаций в целом
д) внедрение современных I квартал IV квартал структура сетевых коммуникаций,
телекоммуникационных технологий на 2016 г. 2020 г. отвечающая всем требованиям развития
базе имеющихся сетевых инновационных направлений в
коммуникаций телекоммуникационной сфере
13. Создание инновационной сентябрь IV квартал многопрофильные кластеры
инфраструктуры университета: 2010 г. 2020 г. в гг. Архангельске и Северодвинске
а) строительство объектов I квартал IV квартал технопарковая зона как ядро
технопарковой зоны 2011 г. 2016 г. инновационной инфраструктуры
Европейского Севера России и
Арктики
V. Создание современной системы управления университетом
14. Реорганизация системы и сентябрь IV квартал система стратегического управления
процессов управления 2010 г. 2012 г. университета с ее периодической
университетом, а также актуализацией и привлечением партнеров
позиционирование университета: и экспертов
а) реорганизация университета в октябрь IV квартал соответствующие нормативные акты
соответствии с Указом Президента 2010 г. 2012 г.
Российской Федерации от 21 октября
2009 г. N 1172 "О создании
федеральных университетов в
Северо-Западном, Приволжском,
Уральском и Дальневосточном
федеральных округах"
б) разработка проектов сентябрь III квартал нормативные документы по
нормативно-правовых документов по 2010 г. 2012 г. образовательной и научной
основным направлениям деятельности деятельности, кадровой работе и работе
университета советов
в) корректировка июнь IV квартал нормативные документы по
нормативно-правовой базы по 2010 г. 2012 г. образовательной и научной
основным направлениям деятельности деятельности, кадровой работе и работе
университета с учетом советов с учетом присоединяемых
присоединяемых учреждений учреждений
г) оформление лицензий и патентов сентябрь IV квартал лицензии и патенты на различные виды
на различные виды деятельности, 2010 г. 2012 г. деятельности
имевшихся у реорганизованных вузов
д) создание институтов и колледжей сентябрь IV квартал оптимизированная структура учебных и
как основных структурных 2010 г. 2010 г. научных подразделений в университете
подразделений университета,
ведущих научно-образовательную
деятельность по приоритетным
направлениям развития университета
е) создание институтов на основе октябрь IV квартал оптимизированная структура учебных и
структур базового вуза и 2010 г. 2012 г. научных подразделений университета
присоединяемых образовательных
учреждений
15. Повышение эффективности сентябрь IV квартал система оперативного управления
управления: 2010 г. 2012 г.
а) система электронного сентябрь декабрь контроль за исполнением принимаемых
документооборота 2010 г. 2010 г. решений
б) система управления качеством II квартал IV квартал сертификат соответствия системы
научно-образовательной 2011 г. 2012 г. менеджмента качества
деятельности университета
в) создание в системе управления II квартал IV квартал экспертные и контролирующие органы
университетом экспертных и 2011 г. 2012 г.
контролирующих органов
г) внедрение практики привлечения II квартал IV квартал привлечение профессиональных
в систему управления университетом 2011 г. 2012 г. менеджеров
профессиональных менеджеров на
конкурсной основе
д) внедрение системы финансового II квартал IV квартал новая система финансового управления
управления университетом, 2011 г. 2012 г. университетом
предусматривающей концентрацию
финансовых ресурсов на
приоритетных направлениях в
соответствии с программой,
выделение финансовых ресурсов
только под проекты, имеющие
финансово-экономическое
обоснование, а также
диверсификацию источников дохода
университета
е) создание системы сентябрь IV квартал система стратегического управления
стратегического управления и 2010 г. 2012 г.
периодическая актуализация
стратегии по результатам
обсуждений с привлечением
партнеров и авторитетных экспертов
ж) включение представителей сентябрь IV квартал представители органов власти,
органов власти, бизнес-сектора, 2010 г. 2012 г. бизнес-сектора, репрезентативных
репрезентативных общественно-профессиональных групп и
общественно-профессиональных групп некоммерческих организаций в
и некоммерческих организаций в коллегиальных органах принятия
коллегиальные органы принятия управленческих решений и экспертного
управленческих решений и сопровождения процессов управления
экспертного сопровождения
процессов управления
з) включение авторитетных сентябрь IV квартал авторитетные зарубежные эксперты,
зарубежных экспертов в органы 2010 г. 2012 г. участвующие в работе органов
экспертного сопровождения принятия экспертного сопровождения принятия
управленческих решений управленческих решений
и) разработка и реализация сентябрь IV квартал программы российского и международного
программы российского и 2010 г. 2012 г. позиционирования университета
международного позиционирования
университета
к) заключение долгосрочных сентябрь IV квартал договоры о долгосрочном партнерском
партнерских соглашений с органами 2010 г. 2020 г. сотрудничестве
государственного управления и
муниципального самоуправления,
крупнейшими российскими и
зарубежными корпорациями, а также
с ведущими университетами и
общественными организациями
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования
"Северный (Арктический) федеральный
университет" на 2010-2020 годы
Объемы финансового обеспечения программы развития федерального
государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального
образования "Северный (Арктический) федеральный университет" на 2010-2020 годы
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
-----------------|-----------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мероприятия | 2010-2020 | В том числе
| годы - всего |
|-----|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------
|Все- |в том числе| 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год
|го |-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----
| |сред-|вне- |сред-|вне- |сред-|вне- |сред-|вне- |сред-|вне- |сред-|вне- |сред-|вне- |сред-|вне- |сред-|вне- |сред-|вне- |сред-|вне- |сред-|вне-
| |ства |бюд- |ства |бюд- |ства |бюд- |ства |бюд- |ства |бюд- |ства |бюд- |ства |бюд- |ства |бюд- |ства |бюд- |ства |бюд- |ства |бюд- |ства |бюд-
| |феде-|жет- |феде-|жет- |феде-|жет- |феде-|жет- |феде-|жет- |феде-|жет- |феде-|жет- |феде-|жет- |феде-|жет- |феде-|жет- |феде-|жет- |феде-|жет-
| |раль-|ные |раль-|ные |раль-|ные |раль-|ные |раль-|ные |раль-|ные |раль-|ные |раль-|ные |раль-|ные |раль-|ные |раль-|ные |раль-|ные
| |ного |сред-|ного |сред-|ного |сред-|ного |сред-|ного |сред-|ного |сред-|ного |сред-|ного |сред-|ного |сред-|ного |сред-|ного |сред-|ного |сред-
| |бюд- |ства |бюд- |ства |бюд- |ства |бюд- |ства |бюд- |ства |бюд- |ства |бюд- | |бюд- |ства |бюд- |ства |бюд- |ства |бюд- |ства |бюд- |ства
| |жета | |жета | |жета | |жета | |жета | |жета | |жета | |жета | |жета | |жета | |жета | |жета |
-----------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----
I. Осуществление образовательной деятельности в соответствии с мировыми тенденциями развития общества и интересами России
в Арктике, а также обеспечение конкурентоспособности образовательного процесса
1. Обеспечение 223 65 158 15 7 15 7 15 7 10 7 10 7 - 18 - 18 - 18 - 23 - 23 - 23
актуального
содержания
образования
и технологий
обучения
2. Создание 148 21 127 5 1 5 1 5 1 3 1 3 1 - 20 - 20 - 20 - 20 - 21 - 21
конкуренто-
способных на
международном
уровне
образовательных
ресурсов,
модулей,
программ и
интернациона-
лизация
учебного
процесса
3. Создание 19 5 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 - 2 - 2 - 2 - 1 - 1 - 1
современной
системы
организации
образовательного
процесса
4. Системная 13 5 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 - - - - - - - 1 - 1 - 1
модернизация
высшего и
послевузовского
профессиональ-
ного образования
в Северо-
Западном
федеральном
округе
Итого по 403 96 307 22 10 22 10 22 10 15 10 15 10 - 40 - 40 - 40 - 45 - 46 - 46
разделу I
II. Модернизация научно-технической деятельности и создание высокотехнологичных разработок,
соответствующих требованиям инновационного развития экономики Российской Федерации
5. Обеспечение 1080 650 430 150 50 150 50 150 50 100 50 100 50 - 30 - 30 - 30 - 30 - 30 - 30
проведения
научных
исследований
по приоритетным
направлениям
развития
университета на
современном
мировом уровне
6. Создание 241 71 170 15 10 15 10 15 10 13 10 13 10 - 20 - 20 - 20 - 20 - 20 - 20
современной
инфраструктуры
коммерциализации
научных
разработок и
технологий и
превращение ее
в ядро
инновационного
развития
экономики
Европейского
Севера России и
Арктики
Итого 1321 721 600 165 60 165 60 165 60 113 60 113 60 - 50 - 50 - 50 - 50 - 50 - 50
по разделу II
III. Обеспечение конкурентоспособного уровня профессорско-преподавательского и управленческого состава,
а также всех категорий обучающихся в университете лиц
7. Повышение 41 10 31 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 - 3 - 3 - 3 - 4 - 4 - 4
уровня кадрового
потенциала
университета
8. Привлечение 34 5 29 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 - 3 - 3 - 5 - 5 - 5 - 5
квалифициро-
ванных и
перспективных
сотрудников
для работы в
университете
9. Обеспечение 81 25 56 5 4 5 4 5 4 5 4 5 4 - 5 - 5 - 5 - 7 - 7 - 7
конкуренто-
способного на
российском и
международном
уровнях
контингента
обучающихся лиц
всех категорий
Итого по 156 40 116 8 7 8 7 8 7 8 7 8 7 - 11 - 11 - 16 - 16 - 16 - 16
разделу III
IV. Построение современной инфраструктуры обучения, исследований и инновационной деятельности
10. Обеспечение 2444 1460 984 220 60 220 60 220 60 400 102 400 102 - 100 - 100 - 100 - 100 - 100 - 100
комфортной и
развивающей
пространственной
и социально-
культурной
среды обучения,
творческой
деятельности и
инновационного
производства
11. Обеспечение 4161 2021 2140 465 250 465 250 465 250 313 200 313 200 - 130 - 130 - 130 - 200 - 200 - 200
университетского
комплекса
современным
учебным, научно-
исследователь-
ским и проектно-
технологическим
оборудованием
12. Обеспечение 679 437 242 75 9 75 9 75 9 106 40 106 40 - 20 - 20 - 20 - 25 - 25 - 25
университета
информационно-
технологической
и телекомму-
никационной
инфраструктурой,
отвечающей
современным
требованиям
13. Создание 240 - 240 - 10 - 10 - 10 - 20 - 20 - 20 - 30 - 30 - 30 - 30 - 30
инновационной
инфраструктуры
университета
Итого по 7284 3918 3366 760 319 760 319 760 319 819 342 819 342 - 250 - 250 - 325 - 325 - 325 - 325
разделу IV
V. Создание современной системы управления университетом
14. Реорганиза- 285 175 110 35 10 35 10 35 10 35 10 35 10 - 10 - 10 - 10 - 10 - 10 - 10
ция системы
и процессов
управления
университетом,
а также позицио-
нирование
университета
15. Повышение 99 50 49 10 5 10 5 10 5 10 5 10 5 - 3 - 3 - 3 - 5 - 5 - 5
эффективности
управления
Итого по 384 225 159 45 15 45 15 45 15 45 15 45 15 - 13 - 13 - 13 - 15 - 15 - 15
разделу V
Всего по 9548 5000 4548 1000 411 1000 411 1000 411 1000 434 1000 434 - 364 - 364 - 364 - 451 - 452 - 452
программе
Примечание. Финансирование создания инновационной инфраструктуры осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете и бюджетах
субъектов Российской Федерации на реализацию федеральных и региональных целевых программ развития инновационной инфраструктуры, средств частных инвесторов,
а также государственных и частных инвестиционных фондов (в расчет бюджета программы не включается).
______________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к программе развития федерального
государственного автономного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования
"Северный (Арктический) федеральный
университет" на 2010-2020 годы
Целевые значения показателей эффективности реализации
программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего
профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет" на 2010-2020 годы
--------------------------|----------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-----
| Единица | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |2020
|измерения | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год |год
--------------------------|----------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|-----
I. Осуществление образовательной деятельности в соответствии с мировыми тенденциями
развития общества и интересами России в Арктике, а также обеспечение конкурентоспособности
образовательного процесса
1. Доля иностранных процентов 0,53 0,8 1 1,5 2 2,5 3 3,5 4 5 5
студентов,
обучающихся в
университете, в
общей численности
студентов
университета очной
формы обучения
2. Доля лиц, процентов 46 49 51 54 56 58 59 60 61 63 64
обучающихся
по приоритетным
направлениям
развития
университета, в
общей численности
лиц, обучающихся в
университете
3. Доля магистров и процентов 2 5 5 6 7 10 20 20 20 20 20
аспирантов в общей
численности лиц,
обучающихся в
университете по
очной форме
по образовательным
программам высшего
профессионального
образования
4. Доля программ, процентов - 2,5 5 7,5 10 15 20 25 30 35 37
прошедших
общественно-
профессиональную
аккредитацию, в
общем количестве
образовательных
программ,
реализуемых
университетом
5. Доля трудоустроенных процентов 70 72 74 76 78 80 85 85 85 85 95
выпускников в общей
численности лиц,
обучающихся по
приоритетным
направлениям
развития
университета
6. Рейтинг вузов, место нет 500- 500- 400- 400- 375 350 325 300 250 250
публикуемых газетой 600 600 500 500
"Times"
7. Место в независимых место не нет 100 90 80 70 60 50 45 40 35 30
российских рейтингах ниже
вузов (РейтОР)
II. Модернизация научно-технической деятельности и создание высокотехнологичных
разработок, соответствующих требованиям инновационного развития экономики Российской Федерации
8. Доля доходов от процентов 8 9 9,5 10 12 12 14 16 19 22 25
научно-
исследовательских
работ (из всех
источников
финансирования) в
общем доходе
университета
9. Количество единиц 5 10 15 20 20 20 22 23 24 25 25
поставленных на
бухгалтерский учет
объектов
интеллектуальной
собственности по
приоритетным
направлениям
развития
университета
10. Количество штук 0,2 0,45 0,63 0,86 1 1,22 1,42 1,63 1,75 2 2,2
публикаций, имеющих
индексы цитирования
научных статей (SCI,
SSCI, A&HCI, Scopus,
Российский индекс
цитирования), в
расчете на одного
научно-
педагогического
работника
университета
11. Количество проектов штук 5 8 10 12 15 18 25 35 40 50 50
с участием
студентов,
аспирантов,
выпускников и
сотрудников
университета,
реализованных в
инновационных
структурах
(бизнес-инкубаторы,
технопарки,
инновационно-
технологические
центры,
центры сертификации,
центры трансфера
технологий, центры
коллективного
пользования, центры
научно-технической
информации и другие
объекты
инновационной
инфраструктуры)
III. Обеспечение конкурентоспособного уровня профессорско-преподавательского и
управленческого состава, а также всех категорий обучающихся в университете лиц
12. Доля аспирантов, процентов 6 8 10 12 14 15 16 17 18 20 20
докторантов и
научно-педагогических
работников,
имеющих опыт работы
в ведущих мировых и
университетских
центрах, корпорациях
и на ведущих
предприятиях
13. Средний возраст лет 48/58 48/58 47/58 46/57 45/57 44/56 44/55 44/54 43/53 42/52 42/52
кандидатов
(докторов) наук
14. Доля абитуриентов, процентов 11 12 12 13 14 15 16 17 18 18 18
поступивших в
университет по
результатам
всероссийских и
международных
олимпиад, имеющих
золотые и серебряные
медали, в общей
численности
абитуриентов,
поступивших в
университет
15. Доля студентов из процентов 3,7 4,5 5 6 8,8 9 10 13 14 16 17
других регионов
Российской
Федерации,
поступивших на
обучение по
программам
бакалавриата и
специалитета, в
общей численности
студентов
университета
IV. Построение современной инфраструктуры обучения, исследований и
инновационной деятельности
16. Доля аудиторий, процентов 10 15 25 35 45 52 60 68 73 75 75
лабораторий и других
объектов, оснащенных
современным учебным,
учебно-лабораторным
и учебно-
производственным
оборудованием, в
общем количестве
аудиторий,
лабораторий и других
объектов
17. Количество центров единиц 1 1 2 2 3 3 4 4 4 5 5
коллективного
пользования,
оснащенных
уникальным
исследовательским
оборудованием
V. Создание современной системы управления университетом
18. Доля представителей процентов 10 10 10 10 20 20 20 20 30 40 40
органов власти,
бизнес-сектора,
репрезентативных
общественно-
профессиональных
групп и
некоммерческих
организаций в
коллегиальных
органах принятия
управленческих
решений и
экспертного
сопровождения
процессов управления
_____________