ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О парламентском запросе "О подготовке перехода на
двенадцатилетний срок обучения в общеобразовательных учреждениях
Российской Федерации"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Принять парламентский запрос "О подготовке перехода на
двенадцатилетний срок обучения в общеобразовательных учреждениях
Российской Федерации".
2. Направить парламентский запрос в Правительство Российской
Федерации.
3. Направить настоящее Постановление для опубликования в
"Российской газете" и "Парламентской газете".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации Г.Н.Селезнев
Москва
19 февраля 1999 года
N 3687-II ГД
____________________
Председателю Правительства
Российской Федерации
Примакову Е.М.
ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС
О подготовке перехода на двенадцатилетний срок обучения
в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации
Уважаемый Евгений Максимович!
В настоящее время в российском обществе, в профессиональной
педагогической среде обсуждается возможность перехода российской
школы на двенадцатилетнее обучение.
Несмотря на неоднозначное общественное мнение по данному
вопросу, 5 февраля 1999 года министр общего и профессионального
образования Российской Федерации издал приказ N 300 "О мероприятиях
по подготовке перехода на двенадцатилетний срок обучения в
общеобразовательных учреждениях в Российской Федерации", в котором
запланирована интенсивная подготовительная работа, ориентированная
на введение двенадцатилетнего обучения в общеобразовательных
учреждениях в самые кратчайшие сроки.
В связи с этим возникает ряд серьезных опасений:
во-первых, в условиях почти повсеместной задолженности по
выплате заработной платы учителям и персоналу общеобразовательных
учреждений совершенно призрачны финансовые возможности увеличения
продолжительности обучения на один год;
во-вторых, в связи с переходом на двенадцатилетнее обучение
требуется пересмотреть ряд положений Конституции Российской
Федерации и федеральных законов, касающихся таких
традиционно-привычных норм нашей жизни, как нижняя и верхняя
границы призывного возраста; минимальный возраст вступления в брак;
возраст, достижение которого дает право на участие в выборах; срок
иждивенчества; исчисление трудового стажа.
Сказанное выше свидетельствует о том, что переход на
двенадцатилетнее обучение в общеобразовательных учреждениях
Российской Федерации не может решаться одним только Министерством
общего и профессионального образования Российской Федерации. Вопрос
касается всего общества в целом и поэтому должен решаться на уровне
Правительства Российской Федерации с привлечением Министерства
обороны Российской Федерации, Министерства финансов Российской
Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства
труда и социального развития Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным просим Вас дать ответы на следующие
вопросы:
1. Считаете ли Вы необходимым до принятия конкретных мер по
переходу на двенадцатилетнее обучение в общеобразовательных
учреждениях Российской Федерации провести всестороннее изучение
общественного мнения по данному вопросу?
2. Считаете ли Вы необходимым обсудить вопрос о переходе на
двенадцатилетнее обучение в общеобразовательных учреждениях
Российской Федерации на заседании Правительства Российской
Федерации с привлечением всех заинтересованных федеральных органов
исполнительной власти?
3. Известно ли Вам о каких-либо согласованиях проведения
Министерством общего и профессионального образования Российской
Федерации вышеуказанных подготовительных мероприятий с
перечисленными министерствами, в первую очередь с Министерством
обороны Российской Федерации?
4. Считаете ли Вы своевременным проведение мероприятий по
подготовке к переходу на двенадцатилетнее обучение в
общеобразовательных учреждениях Российской Федерации до прояснения
принципиальных позиций вышеуказанных органов исполнительной власти
с учетом продолжающегося в стране экономического кризиса?
_____________