Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 16.04.1999 № 3883-II ГД

               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         О состоянии Вооруженных Сил Российской Федерации
    и первоочередных мерах по повышению их боевых возможностей

     В 1997-1998 годах руководством страны предпринят  ряд  мер  по
уточнению  задач Вооруженных Сил Российской Федерации,  оптимизации
структуры и повышению их боевых возможностей.  Однако недостаточное
финансирование  Вооруженных Сил Российской Федерации,  значительное
сокращение   численности   личного   состава   без   одновременного
переоснащения  армии  и  флота  современными  вооружением и военной
техникой привели к тому,  что не все  поставленные  цели  оказались
достигнуты, в первую очередь это касается сил общего назначения.
     Учитывая состояние Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,  а
также  кардинальное изменение геополитической ситуации,  обострение
военно-политической  обстановки,  вызванные  агрессией  Организации
Североатлантического  договора против суверенной Союзной Республики
Югославии,  что свидетельствует об утрате Организацией Объединенных
Наций   ее   функций   по   поддержанию  и  восстановлению  мира  и
безопасности,
     рассматривая возникшую  геополитическую ситуацию как начальную
фазу очередного передела мира,
     принимая во  внимание  необходимость  обеспечения национальной
безопасности Российской Федерации,
     Государственная   Дума   Федерального   Собрания    Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Обратить   внимание  Президента  Российской  Федерации  как
Верховного  Главнокомандующего   Вооруженными   Силами   Российской
Федерации,   Председателя   Правительства  Российской  Федерации  и
министра обороны Российской Федерации на то обстоятельство,  что  в
условиях изменившейся геополитической ситуации ход военной реформы,
в  первую  очередь  реформирование   Вооруженных   Сил   Российской
Федерации,  объемы их финансирования,  техническая оснащенность,  а
также планируемые сроки их перевооружения не полностью обеспечивают
возможность   адекватного  реагирования  на  потенциальные  военные
угрозы национальной безопасности Российской Федерации.
     2. Просить Президента Российской Федерации:
     рассмотреть на  заседаниях  Совета   Безопасности   Российской
Федерации вопросы: о соответствии национальным интересам Российской
Федерации положений военной доктрины,  основополагающих  документов
по военному строительству и мер по его финансовому обеспечению;
     о результатах  финансирования   Вооруженных   Сил   Российской
Федерации в 1996-1998 годах; о состоянии и перспективах обеспечения
Вооруженных Сил Российской  Федерации  современными  вооружением  и
военной  техникой;  о степени готовности Вооруженных Сил Российской
Федерации к обеспечению  обороны  страны;  о  состоянии  оборонного
промышленного   комплекса   Российской   Федерации   и   разработке
перспективных образцов вооружения и военной  техники;  о  состоянии
мобилизационной   готовности   Российской   Федерации;  об  участии
Российской  Федерации   в   международных   договорах   в   области
ограничения  вооружений  и  контроля  над ними,  в первую очередь в
Договоре об обычных вооружениях в Европе;
     поручить Председателю  Правительства  Российской  Федерации  в
кратчайшие  сроки  рассмотреть  вопросы:  о   выполнении   органами
государственной власти положений "Основ (концепции) государственной
политики Российской Федерации по военному строительству  на  период
до  2005  года",  утвержденных   Президентом  Российской  Федерации
30 июля 1998 года; осоответствии концепции строительства сил общего
назначения,  в  первую  очередь.  Войск  противовоздушной  обороны,
изменившейся геополитической ситуации;  о целесообразности создания
объединенного  главного командования стратегических сил сдерживания
и изменения порядка оперативного управления морскими и авиационными
стратегическими ядерными силами.
     3. Предложить Правительству Российской Федерации:
     в максимально   короткие   сроки   провести   реструктуризацию
задолженности  федерального  бюджета  перед   Вооруженными   Силами
Российской  Федерации  по состоянию на 1 января 1999 года и принять
меры по ее погашению;
     обеспечить в  1999  году  финансирование  оборонных расходов в
соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете  на  1999
год",  ускорить  разработку  и  принятие  предусмотренных указанным
Федеральным законом нормативных актов;
     ускорить реализацию   соответствующих   норм  законодательства
Российской  Федерации  в   части   привлечения   к   финансированию
Вооруженных   Сил   Российской   Федерации  имеющихся  внебюджетных
средств;
     при разработке   проекта  федерального  закона  о  федеральном
бюджете  на  2000  год  предусмотреть  финансирование  расходов  по
разделу  "Национальная  оборона"  в  размере  не менее 3,5 процента
прогнозируемого объема валового внутреннего продукта;
     рассмотреть в  первом полугодии 1999 года итоги акционирования
предприятий   оборонного   промышленного    комплекса    Российской
Федерации,   определить  долю  иностранного  капитала  в  указанных
предприятиях,  принять меры по  совершенствованию  государственного
контроля   над   ключевыми  отраслями  и  предприятиями  оборонного
промышленного    комплекса    Российской    Федерации,     имеющими
стратегическое    значение   для   обеспечения   обороноспособности
Российской Федерации;
     принять меры   по   совершенствованию   управления   оборонным
промышленным   комплексом   Российской   Федерации,    консолидации
финансовых  и  материально-технических  ресурсов для предотвращения
его дальнейшего разрушения и обеспечения  условий  гарантированного
исполнения государственного оборонного заказа;
     разработать систему  мер,   стимулирующих   заинтересованность
организаций    различных    форм    собственности    в    поставках
горюче-смазочных материалов Вооруженным Силам Российской Федерации;
     проводить изменения      организационно-штатной      структуры
Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе расформирование и
передислокацию  военных учебных заведений,  только после завершения
всестороннего   военно-экономического   анализа,    подтверждающего
необходимость таких изменений;
     совершенствовать комплекс мер  по  патриотическому  воспитанию
граждан Российской Федерации, в первую очередь молодого поколения;
     пересмотреть кадровую политику в Вооруженных Силах  Российской
Федерации  в  части  необоснованного  понижения  категорий воинских
званий и должностей офицерского состава Вооруженных Сил  Российской
Федерации;
     принять необходимые   меры   по   восполнению   и   обновлению
мобилизационных    ресурсов    и    выполнению   всех   мероприятий
мобилизационной подготовки в Российской Федерации;
     заслушивать не   реже   одного   раза   в   месяц   информацию
Министерства  финансов  Российской   Федерации   о   финансировании
Вооруженных   Сил   Российской  Федерации  и  один  раз  в  квартал
Министерства   экономики   Российской   Федерации   об   исполнении
государственного оборонного заказа;
     ускорить завершение  переговоров  по  внесению   изменений   в
Договор  об  обычных  вооружениях  в Европе в целях его адаптации к
изменившейся геополитической ситуации;
     рассмотреть вопрос  о  начале  переговоров о заключении нового
договора об обычных вооружениях и вооруженных силах в Европе;
     провести консультации с государствами - участниками Договора о
коллективной безопасности,  подписанного в городе Ташкенте  15  мая
1992   года,   в  целях  дальнейшего  совершенствования  указанного
Договора.
     4. Поручить  Комитету  Государственной  Думы  по международным
делам  совместно  с  Комитетом  Государственной  Думы  по  обороне,
Комитетом  Государственной    Думы   по   вопросам   геополитики  и
Комитетом Государственной Думы по безопасности рассмотреть вопрос о
необходимости   проведения   парламентских   слушаний,  посвященных
обсуждению  Договора  об  обычных  вооружениях  в  Европе  и  путей
совершенствования коллективной безопасности.
     5. Поручить Комитету Государственной Думы  по  промышленности,
строительству,   транспорту  и  энергетике  совместно  с  Комитетом
Государственной Думы по обороне,  Комитетом Государственной Думы по
вопросам    геополитики,    Комитетом   Государственной   Думы   по
экономической политике, Комитетом Государственной Думы по конверсии
и   наукоемким   технологиям   рассмотреть   вопрос   о  проведении
парламентских слушаний,  посвященных обсуждению стратегии  развития
оборонного    промышленного    комплекса    Российской   Федерации,
кардинальному совершенствованию управления им.
     6. Поручить  Комитету Государственной Думы по законодательству
и судебно-правовой реформе в апреле -  мае  1999  года  рассмотреть
вопрос о внесении в законодательство Российской Федерации изменений
и дополнений,  которые предусматривали бы привлечение  к  уголовной
ответственности должностных лиц за неисполнение федеральных законов
и  нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации,  касающихся
обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства.
     7. Направить доклад председателя Комитета Государственной Думы
по  обороне  на  пленарном  заседании Государственной Думы 31 марта
1999 года Президенту Российской Федерации.
     8. Направить  настоящее  Постановление  Президенту  Российской
Федерации и в Правительство Российской Федерации.
     9. Направить   настоящее  Постановление  для  опубликования  в
"Российской газете".
     10. Настоящее   Постановление  вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.

     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     16 апреля 1999 года
     N 3883-II ГД

1999-04-16
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест