Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17.09.1999 № 378-СФ

                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          О положении на Северном Кавказе и о принимаемых
        федеральными органами государственной власти мерах
     в связи с возникновением угрозы национальной безопасности
                       Российской Федерации

     Рассмотрев вопрос  о  положении  на  Северном  Кавказе   и   о
принимаемых  мерах  по  обеспечению  безопасности  в стране,  Совет
Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации   выражает
глубокую  тревогу  в  связи  со  сложившейся  в  стране  ситуацией,
вызванной вооруженным конфликтом на территории Республики Дагестан,
варварскими террористическими актами в городах Буйнакске,  Москве и
Волгодонске.
     Основными дестабилизирующими  факторами  на  Северном  Кавказе
являются неурегулированность  обстановки  в  Чеченской  Республике,
отсутствие  со  стороны  федеральных органов государственной власти
необходимых и достаточных мер по нормализации положения в регионе.
     Подписание хасавюртовских  соглашений  нанесло  огромный ущерб
обеспечению национальной безопасности  Российской  Федерации,  дало
возможность   незаконным   вооруженным   формированиям  при  прямой
поддержке из-за рубежа  пройти  в  Чеченской  Республике  усиленную
военную   подготовку,  основательно  вооружиться  и  совершить  акт
агрессии  в  отношении  другого  субъекта  Российской  Федерации  -
Республики    Дагестан,    а    также   распространить   преступную
террористическую деятельность на другие регионы России.
     Отсутствие продуманной стратегии государственного управления и
взвешенной   кадровой   политики   привело    к    пассивности    и
непрофессионализму   в   принятии   решений  федеральными  органами
государственной власти,  к  частой  и  неоправданной  реорганизации
федеральных  органов  исполнительной власти,  снизило эффективность
руководства силовыми ведомствами.
     Президент Российской  Федерации,  являясь гарантом Конституции
Российской  Федерации,  не  в  полной  мере  использовал  все  свои
конституционные    возможности   по   предотвращению   вооруженного
конфликта   и   обеспечению   согласованного   функционирования   и
взаимодействия органов государственной власти.
     Совет Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Предложить Президенту Российской Федерации:
     повысить координирующую  роль  Совета  Безопасности Российской
Федерации  в  вопросах  реализации  мер  по  надежному  обеспечению
национальной безопасности России,  обеспечить четкое взаимодействие
силовых структур;
     поручить Совету  Безопасности Российской Федерации на одном из
ближайших  заседаний  рассмотреть  вопрос  о  ходе   реформирования
Вооруженных  Сил  Российской  Федерации и их способности обеспечить
обороноспособность  и  безопасность   государства   в   современных
условиях,  изучив  в рамках этого вопроса целесообразность создания
мобильных  оперативно-тактических    и    оперативно-стратегических
формирований,  а  также  возможность  ускоренного  оснащения  войск
современным вооружением и военной техникой;
     использовать    в  полной  мере  положения Федерального закона
"О борьбе с терроризмом", в том числе положения статей 4, 7, 9, 13,
25,    регламентирующих    правовой   режим   в   зоне   проведения
контртеррористических операций;
     принять эффективные    меры    по    недопущению    разжигания
межнациональной  и  межрелигиозной  розни,   упреждению   возможных
провокаций, а также ускорить подготовку соответствующих изменений и
дополнений в Федеральный закон "О свободе совести и  о  религиозных
объединениях";
     создать комиссию с участием представителей всех органов власти
по  разработке предложений по совершенствованию отдельных положений
Конституции Российской Федерации;
     обеспечить безотлагательное   внесение   проектов  федеральных
конституционных  законов  о  чрезвычайном  положении,   о   военном
положении,  о  порядке  изменения  конституционно-правового статуса
субъекта Российской Федерации, а также проектов федеральных законов
о  мятежной территории,  о Вооруженных Силах Российской Федерации и
об обеспечении соответствия нормативных  правовых  актов  субъектов
Российской Федерации Конституции Российской Федерации,  федеральным
конституционным законам и федеральным законам;
     определить особый статус Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск,  правоохранительных органов и спецслужб,  выполняющих
задачи в зоне вооруженного конфликта;
     создать специальную комиссию  из  представителей  всех  ветвей
власти   по   расследованию   причин  и  условий,  способствовавших
развязыванию  вооруженного   конфликта   в   Республике   Дагестан,
приведшего к тяжелым последствиям;
     принять неотложные  меры  по  активизации   сотрудничества   и
взаимодействия с государствами Закавказья,  другими государствами -
участниками Содружества Независимых Государств в сфере  обеспечения
взаимной  безопасности,  борьбе  с  организованной  преступностью и
международным терроризмом в соответствии с заключенными  договорами
в этой области;
     подготовить и внести на обсуждение очередного заседания Совета
глав  правительств  государств - участников Содружества Независимых
Государств комплекс  мероприятий,  направленных  на  предотвращение
продажи   и  поставок  оружия  в  Кавказском  регионе,  недопущение
вербовки граждан государств -  участников  Содружества  Независимых
Государств  для  участия в незаконных вооруженных формированиях,  а
также   предусматривающих   осуществление    торгово-экономических,
финансовых  и других связей с Чеченской Республикой по согласованию
с Правительством Российской Федерации.
     2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     провести совместное   выездное    заседание    Государственной
комиссии  по  социально-экономическому развитию Северного Кавказа с
участием специальной комиссии Совета Федерации по Северному Кавказу
в связи с ситуацией на Северном Кавказе;
     доработать и  утвердить  государственную   целевую   программу
социально-экономического  развития  Северо-Кавказского  региона,  а
также установить жесткий контроль за ее исполнением;
     активизировать деятельность  Временной  комиссии по проведению
переговоров об  урегулировании  отношений  органов  государственной
власти  Российской  Федерации  с  органами  государственной  власти
Чеченской  Республики,   организовать   конструктивный   диалог   с
чеченской диаспорой;
     организовать необходимое  идеологическое  и   пропагандистское
обеспечение  государственной  политики в Северо-Кавказском регионе,
обеспечить необходимый контроль за деятельностью  средств  массовой
информации;
     информировать мировое   сообщество   о   причинах   расширения
терроризма  на  территории  России  и  последствиях  дестабилизации
обстановки на Северном Кавказе;
     обратить через   Организацию   Объединенных   Наций   внимание
руководителей   иностранных   государств   на   ответственность   в
соответствии  с  нормами  международного  права  за попустительство
действиям террористов и необходимость усиления совместной борьбы  с
терроризмом;
     разработать и осуществить  дополнительные  меры  по  надежному
укреплению  и  охране  участков  административных  границ субъектов
Российской   Федерации,   прилегающих   к   территории    Чеченской
Республики,  а также Государственной границы Российской Федерации с
государствами Закавказья;
     исполнить постановления  Правительства Российской Федерации от
10 сентября 1997 года N 1151 "О неотложных мерах по стабилизации  и
развитию  экономики  Республики  Дагестан"  и  от 22 июня 1999 года
N 659  "О  мерах  по  поддержанию  занятости  населения"  в   части
выполнения  программы "Социально-экономическое  развитие Республики
Дагестан" (до 2001 года)";
     рассмотреть вопрос  о  возмещении Республике Дагестан расходов
на восстановление промышленных и гражданских объектов, пострадавших
в ходе вооруженного конфликта;
     включить в проект федерального бюджета на 2000  год  отдельной
строкой    расходы   на   восстановление   и   развитие   экономики
Северо-Кавказского региона,  а также дополнительные ассигнования на
расходы   силовых   структур,   участвующих   в  решении  задач  по
стабилизации обстановки в Республике Дагестан и дислоцированных  на
территориях   субъектов   Российской   Федерации,   прилегающих   к
территории Чеченской Республики;
     разработать меры   по  регулированию  миграционных  процессов,
обустройству    беженцев    и    вынужденных    переселенцев     из
Северо-Кавказского  региона,  в  том числе из Чеченской Республики,
созданию для них рабочих мест;
     принять в  установленном  порядке меры,  запрещающие участие в
боевых действиях военнослужащих, прослуживших менее шести месяцев.
     3. Направить  настоящее  постановление  Президенту  Российской
Федерации и в Правительство Российской Федерации.
     4. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.

     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                       Е.С.СТРОЕВ

     Москва
     17 сентября 1999 года
     N 378-СФ

1999-09-17
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест