Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Решение коллегии Министерства культуры Российской Федерации от 16.11.1999 № 10-22/2

 
               О состоянии и развитии художественного
                      образования в России
 
       Решение коллегий Министерства культуры Российской
       Федерации и Министерства образования Российской    
       Федерации от 16 ноября 1999 г. N 10-22/2
 
                       Решение коллегий
 
       Коллегии Министерства культуры Российской Федерации и
Министерства образования Российской Федерации, заслушав и
обсудив на совместном заседании представленные доклады,
отмечают возрастающую роль художественного образования в
России, позволяющую в полной мере реализовывать
основополагающие принципы законодательства Российской
Федерации об образовании: гуманистический характер
образования, защиту и развитие системы образования
национальных культур, региональных культурных традиций.
       В России существует уникальная государственная система
художественного образования. Так, в ведении Министерства
культуры Российской Федерация находятся 6 тысяч школ
искусств, в которых получают начальное образование в сфере
художественной культуры свыше 1,2 млн. детей, 260 средних
профессиональных учебных заведений, 60 вузов, в которых
обучаются свыше 50 тыс. студентов. Подготовка
научно-педагогических кадров осуществляется в 23 учебных
заведениях и научных учреждениях. В системе профессионального
и дополнительного художественного образования
сконцентрирована наиболее активная часть отечественной
интеллигенции, видных деятелей культуры и искусства, более 70
процентов преподавателей вузов имеют ученые степени и
почетные звания.
       В системе Министерства образования Российской Федерации
получают образование более 32,8 млн. обучающихся, в том
числе: 4,7 млн. - дошкольники, 21,4 млн. - учащиеся
общеобразовательных учреждений, 7,6 млн. - воспитанники
учреждений дополнительного образования детей, 1,7 млн. -
получают образование в учреждениях начального
профессионального образования, чуть более 2 млн. студенты
средних профессиональных учреждений, более 3 млн. студенты
государственных и 160 тыс. - негосударственных вузов. Кроме
того, ежегодно 200 тыс. граждан получают дополнительное
профессиональное образование, около 500 тыс. повышают свою
профессиональную квалификацию. Таким образом, число
обучающихся в системе образования колеблется от 20 до 25
процентов от всего населения Российской Федерации.
       Осуществляя государственную политику в области
образования, оба министерства исходят из принципов
гуманистического характера образования, приоритета свободного
развития личности, что в значительной мере обеспечивается
уровнем художественного образования.
       Сохранение высокого качества профессионального и общего
художественного образования обусловлено преемственностью
традиции российской педагогической школы, разнообразием форм
организации образовательного процесса, значительным вкладом
преподавательского состава, уровнем научного,
программно-методического обеспечения, сохранением и развитием
сети образовательных учреждений.
       Значительная часть учебных заведений, связанных по
своей основной деятельности с художественным образованием,
сосредоточена в системе Минкультуры России. Однако реалии
современной жизни вносят свои коррективы и сегодня можно с
удовлетворением отметить рост числа лицеев, гимназий, детских
академий, обучение в которых тесно связано со специализацией
в области художественной культуры.
       Коллегии констатируют, что как профессиональное, так и
общее художественное образование, обладая положительным
опытом работы и высокими достижениями, в то же время
испытывают трудности, связанные с правовым обеспечением
учебного процесса, развитием сети, оценкой качества
подготовки специалистов. При наличии взаимодействия отдельных
учреждений, городских, областных, краевых, республиканских
органов исполнительной власти в сфере культуры и образования
межведомственные отношения нуждаются в более четкой
координации и взаимном обогащении.
       Законодательная, нормативная и правовая база требует
совершенствования и регулирования отношений в сфере
образования, развития и обогащения федерального
законодательства с учетом национальных,
социально-экономических, демографических особенностей
регионов, особенностей художественного образования.
       Назрела необходимость улучшения
материально-технического обеспечения системы художественного
образования, создания принципиально новых образовательных
моделей и технологий. Не решена проблема оценки эффективности
работы учителей изобразительного искусства, музыки, мировой
художественной культуры, руководителей художественных
объединений, студий, центров.
       Система художественного образования нуждается в единой
концепции развития, улучшении научно-методического
обеспечения, создании единого информационного поля.
       В целях дальнейшего развития художественного
образования, совершенствования взаимодействия федеральных
органов исполнительной власти в области образования и
культуры
       КОЛЛЕГИИ РЕШИЛИ:
       1. Поручить Управлению образовательной и
научно-информационной политики в сфере культуры Минкультуры
России (Зива В.Ф.) и Управлению воспитания и дополнительного
образования детей и молодежи Минобразования России (Березиной
В.А.):
       1.1. До 1 апреля 2000 года разработать Положение о
Межведомственном координационном совете и внести предложения
по его составу.
       1.2. Разработать до 1 июля 2000 года Межведомственную
федеральную программу "Дети. Молодежь. Культура.
Образование".
       2. Возложить обязанности сопредседателей
Межведомственного координационного совета по художественному
образованию на заместителя Министра культуры Российской
Федерации Рахаева А.И. и заместителя Министра образования
Российской Федерации Чепурных Е.Е.
       3. Поручить Межведомственному координационному совету
разработать Концепцию художественного образования и
воспитания в России. Управлению образовательной и
научно-информационной политики в сфере культуры (Зива В.Ф.) и
Департаменту экономики и социального развитая (Щегловской
Л.Г.) Минкультуры России выделить в 1 полугодии 2000 г.
средства на научное обеспечение разработки концепции
художественного образования в России.
       4. Управлению образовательной и научно-информационной
политики в сфере культуры (Зива В.Ф.) и Департаменту
экономики и социального развития (Щегловской Л.Г.)
Минкультуры России, Управлению высшего профессионального
образования (Новикову Ю.А.), Управлению среднего
профессионального образования (Анисимову П.Ф.), Управлению
послевузовского и дополнительного профессионального
образования (Безлепкину В.В.) Минобразования России до 1
апреля 2000 года внести предложения по подготовке и
переподготовке педагогических кадров художественного
образования.
       5. Признать необходимым заключение соглашения о
взаимодействии в области художественного образования между
Министерством культуры Pоссийской Федерации и Министерством
образования Российской Федерации. Поручить заместителю
Министра культуры А.И. Рахаеву, заместителю Министра
образования Е.Е. Чепурных подготовить проект соглашения до 10
марта 2000 года.
       6. Управлению образовательной и научно-информационной
политики в сфере культуры Минкультуры России (Зива В.Ф.) и
Управлению воспитания и дополнительного образования детей и
молодежи Минобразования России (Березиной В.А.) в срок до 1
февраля 2000 года подготовить приказы по реализации решения
коллегии.
 
 Председатель коллегии
 Министерства культуры
 Российской Федерации                        В.К.Егоров
 
 Председатель коллегии
 Министерства образования
 Российской Федерации                        В.М.Филиппов

1999-11-16
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест