Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 30.11.1999 № 4673-II ГД

               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                 О заявлении Государственной Думы
  Федерального Собрания Российской Федерации "Об итогах встречи в
  Стамбуле глав государств и правительств государств - участников
      Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе"

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять   заявление   Государственной   Думы   Федерального
Собрания  Российской  Федерации  "Об итогах встречи в Стамбуле глав
государств и правительств государств -  участников  Организации  по
безопасности и сотрудничеству в Европе".
     2. Направить настоящее  Постановление  и  указанное  Заявление
главам   государств   и   правительств   государств   -  участников
Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.
     3. Направить  настоящее   Постановление  и указанное Заявление
для  официального  опубликования   в   "Парламентской   газете"   и
"Российской газете".
     4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.

     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     30 ноября 1999 года
     N 4673-II ГД
     ___________________

                  ЗАЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                   Об итогах встречи в Стамбуле
      глав государств и правительств государств - участников
       Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации  расценивает итоги прошедшей в Стамбуле 18-19 ноября 1999
года встречи глав государств и правительств государств - участников
Организации  по  безопасности  и сотрудничеству в Европе как важный
шаг,  способствующий формированию системы  общей,  всеобъемлющей  и
неделимой, равной для всех безопасности на Европейском континенте.
     Российская Федерация,  как и все государства - участники ОБСЕ,
заинтересована  в  утверждении в Европе нового типа отношений между
государствами,  сочетающих уважение суверенитета и  территориальной
целостности  государств  с  углубленным сотрудничеством в различных
областях. Важным условием успеха этого процесса является соблюдение
принципа невмешательства во внутренние дела и принципа неприменения
силы или угрозы силой.
     Поддерживая усилия российской дипломатии, Государственная Дума
с   удовлетворением   констатирует,   что   главам   государств   и
правительств  государств  - участников стамбульской встречи удалось
зафиксировать общее  понимание  вызовов,  с  которыми  сталкивается
Европа  на  пороге  третьего тысячелетия,  основ деятельности ОБСЕ,
договориться о совместных действиях, направленных на упрочение мира
и стабильности, защиту прав человека на пространстве ОБСЕ.
     Принципиальное значение  имеет  подтверждение   в   документах
встречи  в  Стамбуле  приверженности  государств  - участников ОБСЕ
Уставу  Организации  Объединенных   Наций,   Заключительному   акту
Совещания  по  безопасности и сотрудничеству в Европе,  последующим
документам,  принятым в рамках ОБСЕ.  Примат  международного  права
должен  оставаться  краеугольным  камнем  построения  новой системы
безопасности в Европе. Это тем более важно в условиях, когда в ходе
агрессии  Организации  Североатлантического  договора (НАТО) против
Союзной  Республики  Югославии  Европа  столкнулась  с   грубейшими
нарушениями  Устава Организации Объединенных Наций,  общепризнанных
принципов и норм международного права.
     Государственная Дума   поддерживает  отраженный  в  документах
встречи ОБСЕ комплексный подход к проблеме безопасности, включающий
военно-политическую,  экономическую  и  экологическую составляющие,
человеческое  измерение,  борьбу  с   преступностью,   терроризмом,
коррупцией. Государственная  Дума  намерена принять конкретные меры
по законодательному обеспечению усилий,  предпринимаемых Российской
Федерацией  во взаимодействии с другими государствами - участниками
ОБСЕ в этих областях.
     Ключевым аспектом     европейской     безопасности    остается
военно-политическое  измерение.   Государственная   Дума   выражает
надежду  на то,  что подписание Соглашения об адаптации Договора об
обычных вооруженных силах в Европе,  документа по мерам  доверия  и
выработка  Платформы  безопасности,  основанной  на сотрудничестве,
снизят опасность повторения широкомасштабных военных  конфликтов  в
Европе и опасного наращивания вооружений.
     При этом Государственная  Дума  подтверждает  свою  позицию  в
отношении   политики   НАТО.   Расширение   этого   военного  блока
препятствует созданию Европы без разделительных линий, противоречит
интересам    европейской    безопасности   и   зафиксированному   в
стамбульских документах отказу  государств  -  участников  ОБСЕ  от
попыток  укрепить  свою  безопасность  за  счет  других государств.
Очевидна  также  несовместимость   положений   Хартии   европейской
безопасности  о  том,  что  ни  на  одну  организацию не может быть
возложена преимущественная ответственность за  поддержание  мира  и
стабильности  в  регионе  ОБСЕ,  с  новой  доктриной  и  действиями
Организации Североатлантического договора.
     Позитивно оценивая  принятую  в  Стамбуле  Хартию  европейской
безопасности, Государственная Дума отмечает первостепенное значение
того,  как  положения  этого  документа будут претворяться в жизнь.
Деятельность ОБСЕ,  в  том  числе  направление  миссий,  выполнение
миротворческих  и  посреднических  функций,  должна  осуществляться
строго на основе принципа консенсуса,  с согласия  заинтересованных
государств, при безусловном уважении их суверенитета.
     По мнению Государственной Думы,  в действиях ряда  государств,
как  в зонах конфликтов в Европе,  так и в ходе встречи в Стамбуле,
проявились признаки отхода  от  такой  позиции,  рецидивы  политики
двойных стандартов.
     Продолжается этническая чистка Косово от сербского  населения.
При  участии ОБСЕ дело ведется к отделению части территории Союзной
Республики Югославии.  Не подкреплены конкретными шагами  положения
документов ОБСЕ и ООН о создании многоэтнической общности в Косово,
об  уважении   территориальной   целостности   Союзной   Республики
Югославии,  о  стремлении  рассматривать это государство в качестве
полноценного партнера.
     На содержании  отдельных  положений  Декларации  стамбульского
саммита от 19 ноября 1999  года  в  ущерб  объективности  сказались
узкие интересы отдельных групп государств.
     Зафиксирован несбалансированный     подход     к      проблеме
урегулирования  грузино-абхазского конфликта.  Явно по политическим
мотивам обойдены молчанием нарушения  прав  граждан,  допущенные  в
ходе недавних выборов в ряде государств.  По проблеме Приднестровья
проигнорирована существующая договоренность об увязке вывода оттуда
российских   войск   с   процессом   политического  урегулирования.
Очевидно,  что это может подтолкнуть некоторые силы  в  Молдавии  к
занятию  выжидательной  позиции  и  даже  к  подготовке  к силовому
решению конфликта.
     Несмотря на   внимание,   уделенное   в   Хартии   европейской
безопасности правам национальных меньшинств,  и подтверждение права
людей на гражданство, в Декларации не нашлось места для констатации
фактов явного нарушения прав человека в Латвии и Эстонии, где сотни
тысяч   жителей,   родным  языком  для  которых  является  русский,
подвергаются дискриминации и не имеют гражданства.
     В ходе  встречи  в  Стамбуле  были  очевидны  попытки  оказать
давление на Россию в связи с событиями в Чеченской Республике.  Это
абсолютно  неприемлемо.  Государственная  Дума  уже  высказала свою
принципиальную   позицию   по   данному   вопросу    в    заявлении
Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации от
17 ноября 1999 года "О ситуации в Чеченской Республике". Проводимая
на   части   российской  территории  антитеррористическая  операция
является  внутренним  делом  Российской  Федерации.  Характер  этой
операции   адекватен  масштабам  угрозы,  исходящей  от  незаконных
вооруженных  формирований.  Переговоры   с   лидерами   террористов
невозможны   по   принципиальным  соображениям  -  это  общемировая
практика,   поэтому   различные   предложения   и    обращения    о
посредничестве  ОБСЕ  неуместны. Вместе  с  тем - и   это    хорошо
известно -  Российская  Федерация  готова  сотрудничать  с  ОБСЕ  в
решении   вопроса   об   оказании   помощи  людям,  находящимся  на
освобожденной  территории  или   вынужденным   покинуть   Чеченскую
Республику.
     Государственная Дума   в  полном  соответствии  с  положениями
Хартии считает, что усилия государств - участников ОБСЕ должны быть
направлены  на обеспечение безопасности людей,  защиту их прав,  на
борьбу с терроризмом.
     Завершая свою   деятельность,   Государственная  Дума  второго
созыва  подтверждает  свою  приверженность  принципам   демократии,
верховенства закона и соблюдения прав человека,  заинтересованность
в развитии равноправного международного сотрудничества,  в  котором
она намерена и впредь принимать активное участие.

     Москва
     30 ноября 1999 года

1999-11-30
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест