Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.1999 № 1359

                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 9 декабря 1999 г. N 1359
                             г. Москва

      О заключении Соглашения между Правительством Российской
       Федерации и Секретариатом ООН об оказании содействия
      со стороны Программы ООН по международному контролю над
   наркотиками Пограничной группе Федеральной пограничной службы
           Российской Федерации в Республике Таджикистан

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     Одобрить представленный    Федеральной   пограничной   службой
Российской Федерации и  Министерством  иностранных  дел  Российской
Федерации   проект   Соглашения   между  Правительством  Российской
Федерации и Секретариатом ООН об  оказании  содействия  со  стороны
Программы   ООН   по   международному   контролю   над  наркотиками
Пограничной  группе  Федеральной  пограничной   службы   Российской
Федерации в Республике Таджикистан (прилагается).
     Поручить Министерству  иностранных  дел  Российской  Федерации
провести   переговоры   с   Секретариатом   ООН   и  по  достижении
договоренности   подписать   указанное    Соглашение    от    имени
Правительства Российской Федерации,  разрешив вносить в прилагаемый
проект  изменения  и   дополнения,   не   имеющие   принципиального
характера.

     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин
     __________________________

     Проект

                           ПРОГРАММА ООН
        по международному контролю над наркотиками (ЮНДКП)

     Номер   и   название:   AD/RER/99/E23 - усиление  возможностей
Федеральной  пограничной  службы  Российской  Федерации  на границе
Таджикистана с Афганистаном по контролю за перемещением наркотиков
     Начало реализации: ноябрь 1999 года
     Сфера   контроля   над   наркотиками:  пресечение  незаконного
оборота наркотиков
     Продолжительность: 12 месяцев
     Орган,  ответственный  за реализацию проекта: ЮНДКП/Управление
ООН  по  контролю  над  наркотиками  и  предупреждению преступности
(УКНПП)
     Правительственная организация-исполнитель                    и
организация-партнер:   Федеральная  пограничная  служба  Российской
Федерации

     Финансирование со стороны ЮНДКП        Вклад ФПС России
     (в долларах США)                       (в местной валюте
                                            или оборудование)

I этап (1999 год): 1059700 долларов США
II этап (2000 год): 990100 долларов США

Общий вклад ЮНДКП:                      Общий вклад ФПС России:
2049800 долларов США                    200000 долларов США

     Резкое увеличение производства опия в Афганистане в 1999  году
создает  дополнительные проблемы для Таджикистана - страны транзита
наркотиков из Афганистана далее в Россию,  Европу и, в определенных
объемах,  в  США.  Огромное  количество  наркотиков  складировано в
настоящее  время   в   северном   Афганистане   вдоль   границы   с
Таджикистаном  протяженностью  в 1700 км.  Российские погранвойска,
находящиеся в Таджикистане,  являются одной  из  наиболее  активных
структур, противостоящих организациям наркотрафикантов на границе с
Афганистаном.   Недостаточные   оснащенность   и   профессиональная
подготовка  российских  погранвойск в Таджикистане требуют оказания
им технического и финансового содействия. Данный проект имеет целью
усиление   возможностей   находящихся   в  Таджикистане  российских
погранвойск  путем  предоставления  им  специального  оборудования,
оказания помощи стратегической информацией и в планировании. Другим
компонентом  проекта  является  осуществление  космической   съемки
основных мест складирования героина и опиума в северном Афганистане
вдоль границы с  Таджикистаном.  Проектом  предусматривается  также
улучшение  процесса  сбора  информации  и  обмена  ею о нелегальном
обороте   наркотиков   в   этом   регионе   с   целью   активизации
антинаркотических  операций  и  уголовного преследования сообщников
наркотрафикантов в других  странах.  Кроме  того,  проект  позволит
укрепить   взаимодействие   между   российскими   погранвойсками  в
Таджикистане и Таджикским агентством по контролю над наркотиками.

         От имени:             ПОДПИСЬ          Дата

Правительства Российской
Федерации:                  _______________  ________________

ЮНДКП/УКНПП:                _______________  ________________

     1. Содержание проекта

     Проведенный  Программой  ООН  по  международному  контролю над
наркотиками   ежегодный   обзор   по   незаконному  культивированию
опийного   мака   выявил,   что  в  1999 году  в  Афганистане  было
произведено  4581 тонна  опия.  С учетом того, что в 1998 году было
произведено  2102 тонны  опия,  годовой  прирост  его  производства
составил  117%.  Почти  в 80% районов, исследованных в 1998 году, в
1999 году  было  зафиксировано  увеличение культивирования опийного
мака.
     Рост  производства  опия  связан  с социально-экономическими и
экологическими  условиями  в  стране.  В  результате  этого цены на
опиум  на  юге  упали  с  60 долларов  США  за 1 кг в предурожайный
период до 37 долларов за 1 кг в период урожая.
     По  имеющейся достоверной информации, значительные объемы опия
и  героина  складированы  в  настоящее время в северном Афганистане
вблизи   границы   с   Таджикистаном.  Одновременно  ряд  афганских
лабораторий    по   производству   героина   перемещен   в   районы
афганско-таджикской  границы как для облегчения контрабанды героина
после  его  производства  в государства Центральной Азии, так и для
получения прекурсоров, идущих в обратном направлении.
     Следует   также   учесть   возрастающую  важность  транзитного
маршрута  через  центрально-азиатские  страны  из  Афганистана.  По
расчетам  ЮНДКП,  65%  всего  афганского  опия,  морфина  и героина
направляется транзитом через Центральную Азию.
     Основные  маршруты  нелегальной переброски наркотиков проходят
с  севера  Афганистана через афганско-таджикскую границу. Почти 60%
всех    афганских    наркотиков,    поступающих    в   Таджикистан,
переправляются  через  равнинную  местность  в  южном  Афганистане,
конкретно  -  Пяндж,  Московский,  Нижний Пяндж, Шуроабад, Пархар и
т. д.  Остальные  40%  приходятся  на  гористую  Горно-Бадахшанскую
автономную   область,   конкретно   -   Ишкашим,   Хорог,  Рушан  и
Калай-Хумб.
     Из  Таджикистана  афганские  наркотики  поступают в Казахстан,
Киргизию  и  Россию  железнодорожным  и  авиационным транспортом, а
также   в   Узбекистан   -   автотранспортом   через  Киргизию  или
непосредственно  через  таджикско-узбекскую  границу.  Определенная
часть  наркотиков  оседает  в  упомянутых странах, а основная масса
наркотиков идет в Европу и частично - в США.
     В  настоящее  время  наиболее  эффективным  барьером  на  пути
нелегального  ввоза  наркотиков  в Таджикистан являются пограничные
войска  Российской  Федерации,  которые занимают позиции в ключевых
пунктах   вдоль   таджикско-афганской   границы  в  соответствии  с
соглашением,  подписанным  между  Таджикистаном  и  Россией  в  мае
1993 года.   Этот   двадцатитысячный  контингент,  финансируемый  в
основном   из   Москвы   и   на  80%  укомплектованный  этническими
таджиками,  изъял  в  1997 году  2,15 тонны  наркотических веществ,
включая  1,5 тонны  опия-сырца,  25 кг  героина  и  652 кг  гашиша.
Только  в  районах  Пяндж  и  Московский  с  декабря 1998 года и по
настоящий  день  российские  погранвойска  конфисковали  145 единиц
стрелкового  оружия  и  изъяли  105 кг  наркотиков,  в т. ч.: 35 кг
героина, 57,6 кг наркотиков опийной группы и 9,5 кг гашиша.
     С  целью активизации борьбы с незаконным оборотом наркотиков в
Таджикистане  во  время  официального  визита  в  Москву в сентябре
1999 года  Исполнительным  директором  УКНПП было принято решение о
предоставлении  помощи  российским погранвойскам. Данная инициатива
направлена    на    повышение   антинаркотического   потенциала   в
Таджикистане  и  тесно связана с созданием Таджикского агентства по
контролю  над наркотиками, которое было сформировано в соответствии
с   протоколом,   подписанным   в   Вене   Президентом   Республики
Таджикистан и Генеральным директором УКНПП 27 апреля 1999 г.
     Предоставление  помощи российским пограничникам в Таджикистане
позволит   также   укрепить   существующий   проект   по  улучшению
пограничных   контрольных   функций,  осуществляемых  погранслужбой
Таджикистана, подписанный УКНПП и таджикскими официальными лицами.

     2. Организации-партнеры, организационная структура и механизм
        реализации проекта

     Настоящий проект  будет  осуществляться  совместно   ЮНДКП   и
Федеральной пограничной службой Российской Федерации, выступающей в
качестве   правительственной   организации-партнера.   Комитет   по
управлению    программой,   включающий   представителей   УКНПП   и
Федеральной  пограничной   службы   Российской   Федерации,   будет
проводить   заседания   каждые   четыре   месяца  для  рассмотрения
достигнутых результатов и выработки общих  направлений  дальнейшего
осуществления проекта. Будет налажен координационный механизм между
ФПС России и Таджикским агентством  по  контролю  над  наркотиками.
Техническая    экспертиза    будет   произведена   иностранными   и
международными правоохранительными структурами и экспертами в целях
оказания  помощи в проведении упомянутых антинаркотических операций
на границе.  УКНПП  будет  оказывать  содействие  в  стратегическом
планировании оперативной деятельности.
     Реализация  проекта  будет во многом зависеть от эффективности
действий ФПС России.

     3. Первостепенные цели, связанные с ними результаты и
        деятельность

     Целью данного  проекта  является  предоставление  необходимого
содействия    российским   погранвойскам   в   виде   оборудования,
стратегической информации и планирования для проведения эффективных
антинаркотических   операций   на   границе  между  Афганистаном  и
Таджикистаном.  Главным итогом проекта должно стать  гарантирование
оперативной гибкости,  большой мобильности и улучшения возможностей
по сбору информации для  российских  погранвойск  в  целях  изъятия
наркотиков  и  задержания  групп  наркотрафикантов,  а  не  обычное
усиление их позиций как таковых.
     Проект состоит     из     трех     самостоятельных     частей:
совершенствование  оперативной  деятельности  и  улучшение  тактики
российских  погранвойск,  размещенных  вдоль границы Таджикистана и
Афганистана,  в  сфере  контроля  над  наркотиками;  предоставление
снимков,   сделанных   из   космоса,  основных  мест  складирования
наркотиков в Афганистане вдоль границы с  Таджикистаном;  повышение
возможностей  российских погранвойск по сбору информации и созданию
совместных координационных механизмов взаимодействия  с  Таджикским
агентством по контролю над наркотиками.
     Цель N 1
     Повышение   антинаркотических   оперативных  возможностей  ФПС
России на границе между Таджикистаном и Афганистаном.
     Мероприятия:
     1. Принять  на  работу по контракту международного эксперта по
антинаркотическим  операциям,  в  функции  которого  будет  входить
оказание содействия в деятельности российских погранвойск.
     2. Предоставить  выборочно  заставам  российских пограничников
соответствующее оборудование, средства связи и транспорт.
     3. Выработать   и   осуществить   последовательную   и  гибкую
стратегию   и   тактику   для   перехвата  наркогрузов,  нелегально
переправляемых  на  участках  границы,  контролируемых  российскими
погранвойсками.
     4. Проводить   антинаркотические   операции  вдоль  границы  в
соответствии с выработанной стратегией.
     Результаты:
     1. Российские   погранвойска   становятся  более  оснащенными,
мобильными и готовыми к операциям против наркотрафикантов.
     2. Разрабатывается      соответствующая      антинаркотическая
стратегия.
     3. Сообщается   о  существенных  увеличениях  объемов  изъятий
наркотиков.
     Цель N 2
     Осуществление  космической  съемки основных мест складирования
наркотиков на афганской территории вдоль границы с Таджикистаном.
     Мероприятия:
     1. Заключить  контракт  со   специализированной   коммерческой
структурой  или  государственной  организацией,  возможно из России
(ГК "Росвооружение"), для получения таких снимков.
     2. Провести    обстоятельный    анализ    этих    снимков    в
сотрудничестве  с  российскими  погранвойсками,  дислоцированными в
Таджикистане.
     Результаты:
     1. Получение  четких  визуальных данных о местах складирования
наркотиков в Афганистане вдоль границы с Таджикистаном.
     2. Подготовка  карт  с  точным  указанием  мест  складирования
наркотиков  для передачи соответствующим государственным структурам
и правоохранительным органам.
     3. Существенное    улучшение   результатов   антинаркотических
операций.
     4. Рост   соответствующего  международного  понимания  данного
феномена.
     Цель N 3
     Повышение   возможностей   российских   погранвойск  по  сбору
информации о транспортировке наркотиков из Афганистана.
     Мероприятия:
     1. Предоставить   эффективные  средства  для  улучшения  сбора
информации о деятельности наркотрафикантов.
     2. Осуществить    подготовку    и   предоставить   помощь   по
использованию упомянутого оборудования.
     Результаты:
     1. Постоянное  улучшение  способности  по  сбору  информации о
деятельности наркотрафикантов.
     2. Проведение   эффективных   антинаркотических   операций  на
границе  между  Таджикистаном  и  Афганистаном на основе полученной
информации.
     Цель N 4
     Создание   механизма   взаимодействия   и   координации  между
российскими  погранвойсками и Таджикским агентством по контролю над
наркотиками.
     Мероприятия:
     1. Организовать   встречи   между   руководством   российскими
погранвойсками  и  директором Таджикского агентства по контролю над
наркотиками.
     2. Выработать  соответствующие  механизмы  обмена информацией,
координации деятельности и сотрудничества.
     Результаты:
     1. Создание    основы    координации   проведения   гибких   и
эффективных  операций  против  наркотрафикантов,  включающих в себя
перехват  на границе, среднесрочные и долгосрочные расследования на
таджикской территории.
     2. Российские  погранвойска и Таджикское агентство по контролю
над  наркотиками  объединяют  усилия в работе по сбору информации и
проведению антинаркотических операций.
     3. Как  результат  налаживается  эффективное  сотрудничество и
четкое  распределение  компетенции между российскими погранвойсками
и Таджикским агентством по контролю над наркотиками.

     4. Финансирование

     Вклад Правительства Российской Федерации:
     предоставление рабочих помещений - 120000 долларов США
     снабжение автотранспорта горючим - 50000 долларов США
     поддержание  оборудования в рабочем состоянии - 30000 долларов
США.
     Вклад ЮНДКП:
     персонал
     международный эксперт по антинаркотическим операциям
     субконтракты
     спутниковые снимки
     повышение квалификации/совещания
     подготовка российских погранвойск
     встречи   между   командующим   российскими  погранвойсками  в
Таджикистане  и  директором  Таджикского  агентства по контролю над
наркотиками
     оборудование
     оборудование и средства транспорта для ФПС России
     разное
     оперативные расходы: перевод, печатание докладов, разное.

     5. Риски по проекту

     Реализация  проекта  рассматривается  в контексте действующего
соглашения  между  ФПС  России  и  Республикой  Таджикистан.  Любое
нарушение   данного  Соглашения  ставит  под  угрозу  осуществление
проекта.
     Реализация   проекта   во   многом  зависит  от  эффективности
действий ФПС России по изъятию наркотиков.

     6. Предварительные обязательства и необходимые условия

     Правительственная     организация    -    партнер/исполнитель,
ответственная  за реализацию проекта, предоставляет все необходимое
содействие на национальном уровне для осуществления проекта.
     Вся    помощь,    предусмотренная   данным   проектом,   будет
предоставляться   после   получения   мнения   ЮНДКП   о  том,  что
предварительные  условия  выполнены или же будут выполняться. Когда
известно,  что  одно или более условий не выполняется, ЮНДКП может,
по  собственному усмотрению, отложить или прекратить предоставление
помощи.
     Деятельность  ЮНДКП  в рамках проекта на каждом этапе/ежегодно
будет  зависеть  от наличия адекватных ресурсов. Имеющиеся средства
будут  направляться  через  ежегодный  бюджет для проекта на основе
финансового  плана.  В  случае отсутствия необходимых средств ЮНДКП
оставляет   за  собой  право  в  одностороннем  порядке  прекратить
предоставление помощи по данному проекту.

     7. Пересмотр проекта, отчетность и оценка результатов

     После   завершения   первого   этапа   проекта   Правительство
Российской  Федерации  и  ЮНДКП  совместно пересмотрят и выработают
детальный проектный документ взамен настоящего.
     Проект подлежит  проверке  как  со  стороны  Управления  служб
внутреннего надзора ООН,  так и Комиссии ревизоров ООН. ЮНДКП будет
координировать с организацией-партнером работу по проведению  таких
аудиторских   проверок   и  выполнению  согласованных  рекомендаций
аудиторов.
     Проект    будет    также   подлежать   проводимой   на   месте
трехсторонней    среднесрочной   оценке   результатов,   проводимой
совместно ЮНДКП и национальным партнером.
     Рассмотрение  хода  реализации  проекта будет осуществляться с
целью  создания  основ для новых инициатив и/или внесения корректив
для  повышения  эффективности проекта, а также для принятия решений
относительно  продолжения,  пересмотра  или  расширения  проекта  и
анализа выводов, полученных в ходе осуществления проекта.

     8. Правовые рамки

     Проектный  документ соответствует базовому Соглашению о помощи
между  Правительством  Российской  Федерации  и Программой развития
ООН (ПРООН).
     Правительственная  организация, ответственная за осуществление
проекта,   и   представительство   ПРООН   в   Москве  обеспечивают
проведение  необходимых  мероприятий  по  выбору  субподрядчика для
производства    космической   съемки,   доставке   оборудования   и
назначению  в представительствах ЮНДКП и ПРООН в Москве сотрудника,
ответственного за все вопросы, касающиеся проекта.
     Положения об ответственности.
     Правительство  Российской  Федерации оплачивает все таможенные
пошлины  и  прочие  сборы  в  связи  с  импортом  оборудования, его
перевозкой,  передачей,  хранением  и  связанными с этим расходами.
Оно    обеспечивает   безопасность   хранения   оборудования,   его
установку,  техническое обслуживание и страхование в соответствии с
порядком,  установленным  в Российской Федерации, а также, в случае
необходимости, замену оборудования после его поставки.
     После  поставки оборудования, которое было закуплено ЮНДКП для
российских   правительственных   или  местных/национальных  органов
власти  в  соответствии  с  проектом,  и  после  подтверждения, что
оборудование  получено  полностью  и  в  надлежащем  виде для того,
чтобы    осуществить   платеж   поставщику,   право   владения   на
оборудование переходит к Правительству Российской Федерации.
     После  передачи  права  собственности  ЮНДКП  не  будет  нести
никакой  ответственности  за  оборудование,  его функционирование и
техническое  обслуживание. Однако  для целей мониторинга по проекту
Правительство  Российской  Федерации будет вести точный инвентарный
учет  оборудования,  предоставляемого  в  соответствии  с настоящим
проектом,  и  эта  информация  будет  предоставляться  ЮНДКП  по ее
просьбе.
     Все  материалы,  оборудование  и  товары,  закупленные ЮНДКП в
целях  реализации  проекта, используются исключительно с этой целью
и   закупаются   и   используются  в  соответствии  с  правилами  и
инструкциями  ООН.  Они  будут  рассматриваться  как  собственность
ЮНДКП  на  время  осуществления проекта. Их конечное предназначение
определяется   на   заключительной  трехсторонней  встрече  в  виде
соглашения между ЮНДКП и Правительством Российской Федерации.
     Правительство    Российской    Федерации    берет    на   себя
ответственность  в  разрешении  всех  претензий, которые могут быть
выдвинуты   третьими  сторонами  в  адрес  ООН,  включая  ЮНДКП,  в
отношении  ее  персонала  или  в  отношении других лиц, выполняющих
обязанности  по  данному  соглашению  от  лица  ООН, включая ЮНДКП.
Правительство   Российской  Федерации  рассматривает  ООН,  в т. ч.
ЮНДКП,  как  не  несущих  ответственности в случае выдвижения таких
претензий    или    наступления   ответственности,   в   результате
деятельности   в   соответствии   с   настоящим   соглашением,   за
исключением  тех случаев, когда ООН, включая ЮНДКП, признают, что в
основе   таких   претензий   или   ответственности   лежит   грубая
небрежность и преднамеренное неправомерное поведение данного лица.
     Все  стороны  признают,  что  ООН,  включая  ЮНДКП, не обязана
выплачивать   компенсацию   в   случае   смерти  или  инвалидности,
вызванных  травмой  или болезнью, в связи с выполнением должностных
обязанностей  сотрудниками  ООН,  консультантами  и другими лицами,
принятыми   на   работу  Правительством  Российской  Федерации  или
учреждениями    ООН    в   рамках   реализации   данного   проекта,
финансируемого ЮНДКП.
     Эти стороны не будут  предъявлять  претензии  к  ООН,  включая
ЮНДКП,  в отношении компенсаций,  выплачиваемых в таких случаях,  и
настоящим   подтверждают,   что   такие   случаи   подпадают    под
соответствующее     страхование,     обеспечивающее     достаточное
компенсационное покрытие и распространяющееся на всех лиц,  нанятых
на   работу   Правительством   Российской   Федерации   или  другим
учреждением ООН в соответствии с настоящим проектом.  Для  принятия
на  работу  персонала  ЮНДКП  как организации,  выполняющей проект,
применяется приложение "Д" правил процедуры и положений о персонале
ООН.
     Общие положения.
     В  проектный документ могут вноситься изменения в соответствии
с  письменным  соглашением между заинтересованными сторонами. Любой
вопрос,  который  не  регулируется  проектным  документом,  стороны
решают  в  соответствии  с  резолюциями и решениями соответствующих
органов    Организации    Объединенных    Наций.   Каждая   сторона
благожелательно  и  в  полной мере рассматривает любое предложение,
выдвигаемое другой стороной в рамках настоящего параграфа.

     9. Финансовая информация ЮНДКП

                          Бюджет проекта

     Персонал                         70000

     Поездки                          30000

     Субконтракты                     100000

     Обучение/встречи                 40000

     Оборудование                     1680000

     Разное                           20000

     Всего                            1940000

     Расходы на поддержку             109800

     Итого                            2049800

                           Общий бюджет
-------------------------------------------------------------------
     Статьи расходов            ¦  1999 год ¦  2000 год ¦   ИТОГ
-------------------------------------------------------------------
     11-50  Международный        40000       30000       70000
            консультант

     15-00  Поездки              5000        25000       30000

     21-00  Субконтракты         100000      0           100000

     33-00  Обучение             0           15000       15000

     35-00  Встречи              5000        20000       25000

     42-00  Нерасходованное      850000      830000      1680000
            оборудование

     51-00  Операция и           2000        7000        9000
            поддержка

     52-00  Доклады              2000        6000        8000

     53-00  Разное               1000        2000        3000

     99-00  Всего                1005000     935000      1940000

     56-00  Расходы на поддержку 54700       55100       109800

            Итого                1059700     990100      2049800

                               ЮНДКП
-------------------------------------------------------------------
     Статьи расходов            ¦  1999 год ¦  2000 год ¦   ИТОГ
-------------------------------------------------------------------
     11-50  Международный        40000       30000       70000
            консультант

     15-00  Поездки              5000        25000       30000

     33-00  Обучение             0           15000       15000

     35-00  Встречи              5000        20000       25000

     51-00  Операции и           2000        7000        9000
            поддержка

     52-00  Доклады              2000        6000        8000

     53-00  Разное               1000        2000        3000

     99-00  Всего                55000       105000      160000

     56-00  Расходы на поддержку 7200        13600       20800
            (13%)

            Итого                62200       118600      180800

              Расходы ФПС России через ЮНДКП (Россия)
-------------------------------------------------------------------
     Статьи расходов            ¦  1999 год ¦  2000 год ¦   ИТОГ
-------------------------------------------------------------------
     21-00  Субконтракты         100000      0           100000

     42-00  Нерасходованное      850000      830000      1680000
            оборудование

     99-00  Всего                950000      830000      1780000

     56-00  Расходы на поддержку 47500       41500       89000
            (5%)

            Итого                997500      871500      1869000

                           ____________

1999-12-09
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест