ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О парламентском запросе Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации исполняющему обязанности
Генерального прокурора Российской Федерации В.В.Устинову
"О необходимости проверки фактов нарушения законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах при осуществлении
деятельности, связанной с добычей и использованием нефти"
В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О статусе
члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации" Государственная Дума
Федерального Собрания Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
1. Принять парламентский запрос Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации исполняющему обязанности
Генерального прокурора Российской Федерации В.В.Устинову
"О необходимости проверки фактов нарушения законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах при осуществлении
деятельности, связанной с добычей и использованием нефти".
2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
запрос исполняющему обязанности Генерального прокурора Российской
Федерации В.В.Устинову.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации Г.Н.Селезнев
Москва
10 марта 2000 года
N 163-III ГД
__________________
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Исполняющему обязанности
Генерального прокурора
Российской Федерации
В.В.Устинову
ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС
О необходимости проверки фактов нарушения законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах при осуществлении
деятельности, связанной с добычей и использованием нефти
Стремительный рост цен на нефть и нефтепродукты, недостаток
или отсутствие топлива в регионах России связаны, в частности, с
нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах
при осуществлении деятельности, связанной с добычей и
использованием нефти.
Изложенные в запросе депутата Государственной Думы
А.Л.Кругликова от 11 июня 1999 года исполняющему обязанности
Генерального прокурора Российской Федерации В.В.Устинову факты
нарушения порядка использования и налогообложения денежных сумм,
поступивших в результате осуществления своей деятельности закрытым
акционерным обществом "Нафта-Ульяновск", подтверждены в ходе
проверки, проведенной по данному запросу прокуратурой Ульяновской
области и Управлением по Ульяновской области Федеральной службы
налоговой полиции Российской Федерации.
В соответствии с результатами указанной проверки закрытым
акционерным обществом "Нафта-Ульяновск" дополнительно перечислено в
местный бюджет и федеральный бюджет 1933,6 тысячи рублей. Вместе с
тем Государственной налоговой службой Российской Федерации по
Ленинскому району города Ульяновска установлены факты нарушения
закрытым акционерным обществом "Нафта-Ульяновск" порядка оформления
уставного капитала и поставлен вопрос о правомерности
государственной регистрации указанного общества.
В соответствии с результатами проверки заключенного между
закрытым акционерным обществом "Нафта-Ульяновск" и администрацией
Чукотского автономного округа договора поставки нефти от 15 февраля
1996 года N 346/32, проведенной Управлением по Ульяновской области
Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации,
установлено, что согласно указанному договору транспортировка нефти
и оформление таможенных документов осуществлялись закрытым
акционерным обществом "Нафта-Москва". Сведения об этих действиях в
отчетной документации закрытого акционерного общества
"Нафта-Ульяновск" отражены, и соответствующие налоги указанным
обществом уплачены. При проведении указанной проверки также
установлено, что согласно документам, имеющимся у закрытого
акционерного общества "Нафта-Ульяновск", нефть, предназначенная для
реализации администрацией Чукотского автономного округа, была
получена закрытым акционерным обществом "Нафта-Ульяновск" в
соответствии с договором беспроцентного целевого займа от
10 декабря 1996 года N 87, заключенным между закрытым акционерным
обществом "Нафта-Ульяновск" и нефтегазодобывающим управлением
"Сергиевскнефть".
Возникает ряд вопросов, касающихся ситуации с завозом топлива
в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. В то время
как население, проживающее на территории Чукотского автономного
округа, из-за отсутствия или нехватки топлива замерзает, нефть,
предназначенная для реализации администрацией указанного округа,
поставляется на экспорт. Этот вопрос, как и вопрос о беспроцентном
целевом займе десятков тысяч тонн нефти, остается без ответа.
Указанный договор от 10 декабря 1996 года N 87 содержит
условия беспроцентного целевого займа 27 тысяч тонн нефти. Имеются
накладные на нефть, объем поставок которой администрации Чукотского
автономного округа составляет половину указанного объема нефти. В
марте - мае 1997 года закрытое акционерное общество
"Нафта-Ульяновск" в полном объеме возвращает нефть
нефтегазодобывающему управлению "Сергиевскнефть". Однако в ходе
проверки деятельности закрытого акционерного общества
"Нафта-Ульяновск" Управлением по Ульяновской области Федеральной
службы налоговой полиции Российской Федерации установлено, что
поставки и возврат нефти нефтегазодобывающим управлением
"Сергиевскнефть" не осуществлялись.
Закрытое акционерное общество "Нафта-Ульяновск" в дальнейшем
представило документы о том, что им была получена нефть заемным
способом не у нефтегазодобывающего управления "Сергиевскнефть", а у
общества с ограниченной ответственностью "Квартал-2" (город
Самара). Вместе с тем установлено, что общество с ограниченной
ответственностью "Квартал-2" по месту его государственной
регистрации отсутствует, сведения о своей финансово-хозяйственной
деятельности в Государственную налоговую службу Российской
Федерации не подает с 1 января 1997 года, а руководитель данного
общества не проживает по адресу, указанному в соответствующих
документах.
До сих пор правоохранительные органы не провели проверку
фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах.
1 декабря 1999 года заместитель прокурора Ульяновской области
старший советник юстиции В.В.Малышев направил начальнику Управления
по Ульяновской области Федеральной службы налоговой полиции
Российской Федерации полковнику В.А.Ермолаеву отношение N 37-4-99 о
необходимости рассмотрения в соответствии со статьей 109
Уголовно-процессуального кодекса РСФСР материалов дела, суть
которого изложена в настоящем парламентском запросе, и принятия
решения о возбуждении уголовного дела в отношении закрытого
акционерного общества "Нафта-Ульяновск" и государственного
нефтедобывающего предприятия "Ульяновскгеонефть" в связи с
выявленными в результате проверки деятельности указанных
организаций нарушениями, указывающими на признаки уклонения от
уплаты налогов. Ответ от 11 января 2000 года N 2-91, последовавший
из Управления по Ульяновской области Федеральной службы налоговой
полиции Российской Федерации, не стал, по существу, ответом на
указанные депутатский запрос и отношение заместителя прокурора
Ульяновской области.
Правоохранительными органами не дана оценка того факта, что
руководителю закрытого акционерного общества "Нафта-Ульяновск"
В.И.Евстифееву, который одновременно возглавляет и государственное
нефтедобывающее предприятие "Ульяновскгеонефть", в июле 1996 года
предоставлено право заключения договора о совместной деятельности
закрытого акционерного общества "Нафта-Ульяновск" и
государственного нефтедобывающего предприятия "Ульяновскгеонефть"
сроком на 17 лет с возможным продлением такого договора. Фактически
господину В.И.Евстифееву дана возможность заключить договор с самим
собой. Итогом деятельности закрытого акционерного общества
"Нафта-Ульяновск" в соответствии с указанным договором явилось
перераспределение полученной при реализации нефти прибыли не в
пользу государства.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации обращается к исполняющему обязанности Генерального
прокурора Российской Федерации В.В.Устинову с просьбой завершить в
возможно более краткие сроки проверку фактов, изложенных в запросе
депутата Государственной Думы А.Л.Кругликова от 11 июня 1999 года
исполняющему обязанности Генерального прокурора Российской
Федерации В.В.Устинову и в настоящем парламентском запросе, и
принять меры в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
____________