Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10.03.2000 № 163-III ГД

               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     О парламентском запросе Государственной Думы Федерального
      Собрания Российской Федерации исполняющему обязанности
     Генерального прокурора Российской Федерации В.В.Устинову
    "О необходимости проверки фактов нарушения законодательства
     Российской Федерации о налогах и сборах при осуществлении
     деятельности, связанной с добычей и использованием нефти"

     В соответствии со статьей 13 Федерального  закона  "О  статусе
члена  Совета  Федерации  и  статусе  депутата Государственной Думы
Федерального Собрания Российской  Федерации"  Государственная  Дума
Федерального          Собрания        Российской          Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять    парламентский    запрос   Государственной   Думы
Федерального Собрания Российской Федерации исполняющему обязанности
Генерального   прокурора    Российской    Федерации    В.В.Устинову
"О необходимости   проверки   фактов   нарушения   законодательства
Российской   Федерации   о   налогах  и  сборах  при  осуществлении
деятельности, связанной с добычей и использованием нефти".
     2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский
запрос исполняющему обязанности Генерального  прокурора  Российской
Федерации В.В.Устинову.
     3. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.

     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     10 марта 2000 года
     N 163-III ГД
     __________________

                       ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Исполняющему обязанности
     Генерального прокурора
     Российской Федерации
     В.В.Устинову

                       ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС

    О необходимости проверки фактов нарушения законодательства
     Российской Федерации о налогах и сборах при осуществлении
     деятельности, связанной с добычей и использованием нефти

     Стремительный рост  цен  на нефть и нефтепродукты,  недостаток
или отсутствие топлива в регионах России связаны,  в  частности,  с
нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах
при   осуществлении   деятельности,   связанной   с    добычей    и
использованием нефти.
     Изложенные в    запросе    депутата    Государственной    Думы
А.Л.Кругликова  от  11  июня  1999  года  исполняющему  обязанности
Генерального  прокурора  Российской  Федерации  В.В.Устинову  факты
нарушения  порядка  использования  и налогообложения денежных сумм,
поступивших в результате осуществления своей деятельности  закрытым
акционерным   обществом   "Нафта-Ульяновск",  подтверждены  в  ходе
проверки,  проведенной по данному запросу прокуратурой  Ульяновской
области  и  Управлением  по  Ульяновской области Федеральной службы
налоговой полиции Российской Федерации.
     В соответствии  с  результатами  указанной  проверки  закрытым
акционерным обществом "Нафта-Ульяновск" дополнительно перечислено в
местный бюджет и федеральный бюджет 1933,6 тысячи рублей.  Вместе с
тем  Государственной  налоговой  службой  Российской  Федерации  по
Ленинскому  району  города  Ульяновска  установлены факты нарушения
закрытым акционерным обществом "Нафта-Ульяновск" порядка оформления
уставного    капитала    и   поставлен   вопрос   о   правомерности
государственной регистрации указанного общества.
     В соответствии  с  результатами  проверки  заключенного  между
закрытым акционерным обществом "Нафта-Ульяновск"  и  администрацией
Чукотского автономного округа договора поставки нефти от 15 февраля
1996 года N 346/32,  проведенной Управлением по Ульяновской области
Федеральной   службы   налоговой   полиции   Российской  Федерации,
установлено, что согласно указанному договору транспортировка нефти
и   оформление   таможенных   документов   осуществлялись  закрытым
акционерным обществом "Нафта-Москва".  Сведения об этих действиях в
отчетной     документации     закрытого    акционерного    общества
"Нафта-Ульяновск"  отражены,  и  соответствующие  налоги  указанным
обществом   уплачены.   При  проведении  указанной  проверки  также
установлено,  что  согласно  документам,  имеющимся   у   закрытого
акционерного общества "Нафта-Ульяновск", нефть, предназначенная для
реализации  администрацией  Чукотского  автономного  округа,   была
получена   закрытым   акционерным   обществом  "Нафта-Ульяновск"  в
соответствии  с   договором   беспроцентного   целевого   займа  от
10 декабря 1996 года  N 87,  заключенным между закрытым акционерным
обществом  "Нафта-Ульяновск"  и   нефтегазодобывающим   управлением
"Сергиевскнефть".
     Возникает ряд вопросов,  касающихся ситуации с завозом топлива
в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. В то время
как население,  проживающее на  территории  Чукотского  автономного
округа,  из-за  отсутствия  или нехватки топлива замерзает,  нефть,
предназначенная для реализации  администрацией  указанного  округа,
поставляется на экспорт.  Этот вопрос, как и вопрос о беспроцентном
целевом займе десятков тысяч тонн нефти, остается без ответа.
     Указанный договор  от  10  декабря  1996  года  N  87 содержит
условия беспроцентного целевого займа 27 тысяч тонн нефти.  Имеются
накладные на нефть, объем поставок которой администрации Чукотского
автономного округа составляет половину указанного объема  нефти.  В
марте - мае   1997   года     закрытое     акционерное     общество
"Нафта-Ульяновск"    в    полном    объеме     возвращает     нефть
нефтегазодобывающему  управлению  "Сергиевскнефть".  Однако  в ходе
проверки    деятельности    закрытого     акционерного     общества
"Нафта-Ульяновск"  Управлением  по  Ульяновской области Федеральной
службы налоговой  полиции  Российской  Федерации  установлено,  что
поставки    и   возврат   нефти   нефтегазодобывающим   управлением
"Сергиевскнефть" не осуществлялись.
     Закрытое акционерное  общество  "Нафта-Ульяновск" в дальнейшем
представило документы о том,  что им была  получена  нефть  заемным
способом не у нефтегазодобывающего управления "Сергиевскнефть", а у
общества  с  ограниченной   ответственностью   "Квартал-2"   (город
Самара).  Вместе  с  тем  установлено,  что общество с ограниченной
ответственностью   "Квартал-2"   по   месту   его   государственной
регистрации  отсутствует,  сведения о своей финансово-хозяйственной
деятельности  в   Государственную   налоговую   службу   Российской
Федерации  не  подает с 1 января 1997 года,  а руководитель данного
общества не  проживает  по  адресу,  указанному  в  соответствующих
документах.
     До сих  пор  правоохранительные  органы  не  провели  проверку
фактов,  свидетельствующих  о нарушении законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах.
     1 декабря  1999 года заместитель прокурора Ульяновской области
старший советник юстиции В.В.Малышев направил начальнику Управления
по   Ульяновской   области  Федеральной  службы  налоговой  полиции
Российской Федерации полковнику В.А.Ермолаеву отношение N 37-4-99 о
необходимости   рассмотрения   в   соответствии   со   статьей  109
Уголовно-процессуального  кодекса  РСФСР  материалов   дела,   суть
которого  изложена  в  настоящем парламентском запросе,  и принятия
решения  о  возбуждении  уголовного  дела  в  отношении   закрытого
акционерного    общества   "Нафта-Ульяновск"   и   государственного
нефтедобывающего  предприятия   "Ульяновскгеонефть"   в   связи   с
выявленными    в   результате   проверки   деятельности   указанных
организаций нарушениями,  указывающими  на  признаки  уклонения  от
уплаты налогов.  Ответ от 11 января 2000 года N 2-91, последовавший
из Управления по Ульяновской области Федеральной  службы  налоговой
полиции  Российской  Федерации,  не стал,  по существу,  ответом на
указанные депутатский  запрос  и  отношение  заместителя  прокурора
Ульяновской области.
     Правоохранительными органами не дана оценка  того  факта,  что
руководителю   закрытого  акционерного  общества  "Нафта-Ульяновск"
В.И.Евстифееву,  который одновременно возглавляет и государственное
нефтедобывающее  предприятие "Ульяновскгеонефть",  в июле 1996 года
предоставлено право заключения договора о  совместной  деятельности
закрытого     акционерного     общества     "Нафта-Ульяновск"     и
государственного нефтедобывающего  предприятия  "Ульяновскгеонефть"
сроком на 17 лет с возможным продлением такого договора. Фактически
господину В.И.Евстифееву дана возможность заключить договор с самим
собой.   Итогом   деятельности   закрытого   акционерного  общества
"Нафта-Ульяновск" в  соответствии  с  указанным  договором  явилось
перераспределение  полученной  при  реализации  нефти  прибыли не в
пользу государства.
     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации  обращается  к  исполняющему   обязанности   Генерального
прокурора  Российской Федерации В.В.Устинову с просьбой завершить в
возможно более краткие сроки проверку фактов,  изложенных в запросе
депутата  Государственной  Думы А.Л.Кругликова от 11 июня 1999 года
исполняющему   обязанности   Генерального   прокурора    Российской
Федерации  В.В.Устинову  и  в  настоящем  парламентском запросе,  и
принять  меры  в  соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.

                           ____________

2000-03-10
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест