Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации от 09.11.2010 № 438

                            П Р И К А З

   Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
                     от 9 ноября 2010 г. N 438

  Об утверждении Порядка формирования и деятельности Комиссии по
     соблюдению требований к служебному поведению федеральных
  государственных гражданских служащих территориальных управлений
      Россельхознадзора и урегулированию конфликта интересов

         Зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2010 г.
                      Регистрационный N 19067

     В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  27 июля  2004 г.
N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(Собрание  законодательства   Российской  Федерации,   2004,  N 31,
ст. 3215;  2006,   N 6,  ст. 636;   2007,  N 10,   ст. 1151;  N 16,
ст. 1828; N 49,  ст. 6070;  2008,  N 13,  ст. 1186; N 30, ст. 3616;
N 52, ст. 6235;  2009,  N 29, ст. 3597, 3624; N 48, ст. 5719; N 51,
ст. 6150, 6159;  2010,  N  5,  ст.  459;  N  7,  ст.  704),  Указом
Президента  Российской  Федерации   от   1  июля   2010  г.   N 821
"О  комиссиях  по  соблюдению  требований  к  служебному  поведению
федеральных государственных  служащих  и  урегулированию  конфликта
интересов" (Собрание законодательства  Российской Федерации,  2010,
N 27,  ст. 3446),  а   также   в   целях   обеспечения   соблюдения
федеральными      государственными      гражданскими      служащими
территориальных   управлений   Россельхознадзора    требований    к
служебному   поведению   и   урегулированию   конфликта   интересов
приказываю:
     Утвердить  прилагаемый  Порядок  формирования  и  деятельности
Комиссии   по   соблюдению   требований   к   служебному  поведению
федеральных  государственных  гражданских  служащих территориальных
управлений Россельхознадзора и урегулированию конфликта интересов.

     Руководитель                                      С.А.Данкверт

                           ____________

     Приложение

                           П О Р Я Д О К
   формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований
  к служебному поведению федеральных государственных гражданских
      служащих территориальных управлений Россельхознадзора и
                урегулированию конфликта интересов

     1. Порядок  формирования и деятельности Комиссии по соблюдению
требований   к  служебному  поведению  федеральных  государственных
гражданских  служащих  территориальных управлений Россельхознадзора
и  урегулированию  конфликта интересов (далее - Порядок) определяет
формирование  и  деятельность  комиссий  по соблюдению требований к
служебному   поведению   федеральных   государственных  гражданских
служащих    территориальных    управлений    Россельхознадзора    и
урегулированию  конфликта интересов (далее - Комиссии), создаваемых
в территориальных управлениях Россельхознадзора.
     2. Комиссии  в своей деятельности руководствуются Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными  конституционными  законами,
федеральными  законами,  актами  Президента  Российской Федерации и
Правительства  Российской  Федерации,  настоящим  Порядком, а также
актами    федеральных    органов    исполнительной   власти,   иных
государственных органов (далее - государственные органы).
     3. Основной задачей Комиссий является содействие:
     а) в   обеспечении  соблюдения  федеральными  государственными
гражданскими   служащими   (далее   -   государственные   служащие)
территориальных    управлений   Россельхознадзора   ограничений   и
запретов,  требований о предотвращении или урегулировании конфликта
интересов,  а  также  в  обеспечении  исполнения  ими обязанностей,
установленных  Федеральным  законом от 25 декабря 2008 г.  N 273-ФЗ
"О    противодействии    коррупции"    (Собрание   законодательства
Российской  Федерации,  2008, N 52, ст. 6228), другими федеральными
законами  (далее  -  требования  к  служебному  поведению  и  (или)
требования об урегулировании конфликта интересов);
     б) в     осуществлении     в     территориальном    управлении
Россельхознадзора мер по предупреждению коррупции.
     4. Комиссии  рассматривают  вопросы,  связанные  с соблюдением
требований   к   служебному   поведению   и   (или)  требований  об
урегулировании  конфликта  интересов,  в  отношении государственных
служащих    территориальных    управлений   Россельхознадзора,   за
исключением     руководителя     и     заместителя     руководителя
территориального управления Россельхознадзора.
     5. В состав Комиссии входят:
     а) председатель     Комиссии     (заместитель     руководителя
территориального  управления  Россельхознадзора),  его заместитель,
назначаемый      руководителем      территориального     управления
Россельхознадзора  из  числа  членов Комиссии, замещающих должности
федеральной  государственной  гражданской службы (далее - должность
государственной     службы)     в     территориальном    управлении
Россельхознадзора,  секретарь  (должностное  лицо  из подразделения
территориального   управления   Россельхознадзора  по  профилактике
коррупционных  и  иных правонарушений), государственные служащие из
подразделения   по   вопросам   государственной  службы  и  кадров,
юридического   (правового)   подразделения,   других  подразделений
территориального    управления    Россельхознадзора,   определяемых
руководителем территориального управления Россельхознадзора;
     б) представители   научных   организаций   и   образовательных
учреждений  среднего,  высшего  и дополнительного профессионального
образования,   деятельность   которых   связана  с  государственной
службой.
     6. Комиссия  образуется  приказом  территориального управления
Россельхознадзора с указанием ее персонального состава.
     Все  члены  Комиссии  при  принятии  решений  обладают равными
правами.   В   отсутствие  председателя  Комиссии  его  обязанности
исполняет заместитель председателя Комиссии.
     7. Руководитель  территориального управления Россельхознадзора
может принять решение о включении в состав Комиссии:
     а) представителя общественного совета;
     б) представителя общественной организации ветеранов;
     в) представителя профсоюзной организации.
     8. Представители   научных   организаций   и   образовательных
учреждений  среднего,  высшего  и дополнительного профессионального
образования,   деятельность   которых   связана  с  государственной
службой,  лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, включаются
в  состав  Комиссии  в  установленном  порядке  по  согласованию  с
научными  организациями  и  образовательными учреждениями среднего,
высшего   и   дополнительного   профессионального   образования,  с
общественным  советом,  с  общественной  организацией  ветеранов, с
профсоюзной   организацией   на   основании   запроса  руководителя
территориального управления Россельхознадзора.
     9. Число    членов    Комиссии,    не   замещающих   должности
государственной     службы     в     территориальном     управлении
Россельхознадзора,  должно  составлять  не  менее одной четверти от
общего числа членов Комиссии.
     10. Состав   Комиссии   формируется   таким   образом,   чтобы
исключить  возможность  возникновения  конфликта интересов, который
мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
     11. В  заседаниях  Комиссии  с  правом  совещательного  голоса
участвуют:
     а) непосредственный  руководитель  государственного  служащего
территориального    управления   Россельхознадзора,   в   отношении
которого  Комиссией  рассматривается вопрос о соблюдении требований
к   служебному  поведению  и  (или)  требований  об  урегулировании
конфликта  интересов,  и  определяемые  председателем  Комиссии два
государственных  служащих,  замещающих в территориальном управлении
Россельхознадзора  должности  государственной  службы,  аналогичные
должности,   замещаемой   государственным   служащим,  в  отношении
которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
     б) другие   государственные   служащие,  замещающие  должности
федеральной  государственной  гражданской  службы в территориальном
управлении   Россельхознадзора;  специалисты,  которые  могут  дать
пояснения   по   вопросам   государственной   службы   и  вопросам,
рассматриваемым  Комиссией; должностные лица других государственных
органов,    органов    местного    самоуправления;    представители
заинтересованных    организаций;   представитель   государственного
служащего,  в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о
соблюдении  требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании  конфликта  интересов,  -  по  решению  председателя
Комиссии,  принимаемому  в  каждом  конкретном  случае  отдельно не
менее  чем  за  три  дня  до  дня  заседания  Комиссии на основании
ходатайства   государственного   служащего,  в  отношении  которого
Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
     12. Заседание  Комиссии  считается  правомочным,  если  на нем
присутствует  не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
Проведение  заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих
должности   государственной  службы  в  территориальном  управлении
Россельхознадзора, недопустимо.
     13. При    возникновении    прямой    или   косвенной   личной
заинтересованности   члена   Комиссии,  которая  может  привести  к
конфликту   интересов   при  рассмотрении  вопроса,  включенного  в
повестку  дня  заседания  Комиссии,  он  обязан до начала заседания
заявить  об  этом.  В таком случае соответствующий член Комиссии не
принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
     14. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
     а) представление   руководителем  территориального  управления
Россельхознадзора  в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке
достоверности   и   полноты  сведений,  представляемых  гражданами,
претендующими  на  замещение должностей федеральной государственной
службы,  и  федеральными  государственными  служащими, и соблюдения
федеральными  государственными  служащими  требований  к служебному
поведению,  утвержденного Указом Президента Российской Федерации от
21  сентября  2009  г. N 1065 (Собрание законодательства Российской
Федерации,  2009,  N  39,  ст.  4588;  2010,  N 3,  ст. 274;  N 27,
ст. 3446; N 30, ст. 4070), материалов проверки, свидетельствующих:
     о  представлении  государственным  служащим  недостоверных или
неполных   сведений,   предусмотренных   подпунктом  "а"  пункта  1
названного Положения;
     о   несоблюдении   государственным   служащим   требований   к
служебному   поведению   и   (или)   требований  об  урегулировании
конфликта интересов;
     б) поступившее  в  подразделение  территориального  управления
Россельхознадзора    по    профилактике    коррупционных   и   иных
правонарушений:
     обращение    гражданина,    замещавшего    в   территориальном
управлении  Россельхознадзора должность федеральной государственной
гражданской  службы,  включенную  в Перечень должностей федеральной
государственной     гражданской    службы    Россельхознадзора    и
территориальных  управлений  Россельхознадзора,  при  назначении на
которые    граждане    и    при   замещении   которых   федеральные
государственные  гражданские служащие обязаны представлять сведения
о  своих  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного
характера,   а   также   сведения   о   доходах,   об  имуществе  и
обязательствах  имущественного  характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних  детей,  утвержденный приказом Россельхознадзора
от  7 апреля 2010 г. N 110 (зарегистрирован Минюстом России 14 июля
2010  г.,  регистрационный  N 17811), о получении согласия Комиссии
на   замещение   должности   в   коммерческой   или  некоммерческой
организации    либо    на    выполнение    работы    на    условиях
гражданско-правового  договора  в  коммерческой  или некоммерческой
организации,  если отдельные функции по государственному управлению
этой   организацией   входили   в   его   должностные   (служебные)
обязанности,  до истечения двух лет со дня увольнения с федеральной
государственной гражданской службы;
     заявление   государственного   служащего  о  невозможности  по
объективным  причинам  представить сведения о доходах, об имуществе
и  обязательствах  имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей;
     в) представление   руководителя   территориального  управления
Россельхознадзора    или    любого   члена   Комиссии,   касающееся
обеспечения   соблюдения   государственным  служащим  требований  к
служебному   поведению   и   (или)   требований  об  урегулировании
конфликта    интересов   либо   осуществления   в   территориальном
управлении Россельхознадзора мер по предупреждению коррупции.
     15. Комиссия  не  рассматривает  сообщения  о  преступлениях и
административных  правонарушениях,  а также анонимные обращения, не
проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
     16. Председатель  Комиссии  при поступлении к нему информации,
содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
     а) в  3-дневный  срок  назначает  дату заседания Комиссии. При
этом  дата  заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи
дней со дня поступления указанной информации;
     б) организует   ознакомление   государственного  служащего,  в
отношении  которого  Комиссией  рассматривается вопрос о соблюдении
требований   к   служебному   поведению   и   (или)  требований  об
урегулировании   конфликта  интересов,  его  представителя,  членов
Комиссии   и  других  лиц,  участвующих  в  заседании  Комиссии,  с
информацией,    поступившей    в   подразделение   территориального
управления  Россельхознадзора  по профилактике коррупционных и иных
правонарушений, и с результатами ее проверки;
     в) рассматривает   ходатайства   о  приглашении  на  заседание
Комиссии  лиц,  указанных  в  подпункте  "б"  пункта  11 настоящего
Порядка,  принимает  решение  об  их  удовлетворении  (об  отказе в
удовлетворении)  и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе
заседания Комиссии дополнительных материалов.
     17. Заседание     Комиссии     проводится     в    присутствии
государственного  служащего,  в  отношении которого рассматривается
вопрос  о  соблюдении  требований  к  служебному  поведению и (или)
требований  об  урегулировании  конфликта  интересов.  При  наличии
письменной   просьбы   государственного  служащего  о  рассмотрении
указанного  вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в
его  отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его
представителя  на  заседание  Комиссии  при  отсутствии  письменной
просьбы   государственного   служащего  о  рассмотрении  указанного
вопроса  без  его  участия  рассмотрение  вопроса  откладывается. В
случае   повторной   неявки   государственного  служащего  или  его
представителя   без  уважительных  причин  Комиссия  может  принять
решение    о   рассмотрении   указанного   вопроса   в   отсутствие
государственного служащего.
     18. На     заседании    Комиссии    заслушиваются    пояснения
государственного   служащего   (с   его   согласия)   и  иных  лиц,
рассматриваются     материалы     по     существу     предъявляемых
государственному   служащему   претензий,  а  также  дополнительные
материалы.
     19. Члены  Комиссии  и  лица, участвовавшие в ее заседании, не
вправе  разглашать  сведения,  ставшие  им известными в ходе работы
Комиссии.
     20. По   итогам  рассмотрения  вопроса,  указанного  в  абзаце
втором   подпункта  "а"  пункта  14  настоящего  Порядка,  Комиссия
принимает одно из следующих решений:
     а) установить,  что  сведения,  представленные государственным
служащим  в  соответствии  с  подпунктом  "а"  пункта 1 Положения о
проверке   достоверности   и   полноты   сведений,   представляемых
гражданами,   претендующими  на  замещение  должностей  федеральной
государственной  службы, и федеральными государственными служащими,
и  соблюдения  федеральными государственными служащими требований к
служебному  поведению,  утвержденного  Указом Президента Российской
Федерации  от  21  сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и
полными;
     б) установить,  что  сведения,  представленные государственным
служащим  в  соответствии  с  подпунктом  "а"  пункта  1 Положения,
названного    в   подпункте   "а"   настоящего   пункта,   являются
недостоверными   и   (или)   неполными.   В  этом  случае  Комиссия
рекомендует      руководителю      территориального      управления
Россельхознадзора    применить    к    государственному   служащему
конкретную меру ответственности.
     21. По   итогам  рассмотрения  вопроса,  указанного  в  абзаце
третьем  подпункта  "а"  пункта  14  настоящего  Порядка,  Комиссия
принимает одно из следующих решений:
     а) установить,    что    государственный   служащий   соблюдал
требования   к   служебному   поведению   и   (или)  требования  об
урегулировании конфликта интересов;
     б) установить,   что   государственный  служащий  не  соблюдал
требования   к   служебному   поведению   и   (или)  требования  об
урегулировании   конфликта   интересов.   В  этом  случае  Комиссия
рекомендует      руководителю      территориального      управления
Россельхознадзора    указать    государственному    служащему    на
недопустимость  нарушения требований к служебному поведению и (или)
требований  об  урегулировании конфликта интересов либо применить к
государственному служащему конкретную меру ответственности.
     22. По   итогам  рассмотрения  вопроса,  указанного  в  абзаце
втором   подпункта  "б"  пункта  14  настоящего  Порядка,  Комиссия
принимает одно из следующих решений:
     а) дать   гражданину   согласие   на   замещение  должности  в
коммерческой  или  некоммерческой  организации  либо  на выполнение
работы  на  условиях  гражданско-правового  договора в коммерческой
или   некоммерческой   организации,   если   отдельные  функции  по
государственному   управлению   этой  организацией  входили  в  его
должностные (служебные) обязанности;
     б) отказать  гражданину  в  замещении должности в коммерческой
или   некоммерческой   организации  либо  в  выполнении  работы  на
условиях   гражданско-правового   договора   в   коммерческой   или
некоммерческой    организации,    если    отдельные    функции   по
государственному   управлению   этой  организацией  входили  в  его
должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
     23. По   итогам  рассмотрения  вопроса,  указанного  в  абзаце
третьем  подпункта  "б"  пункта  14  настоящего  Порядка,  Комиссия
принимает одно из следующих решений:
     а) признать,   что   причина  непредставления  государственным
служащим   сведений   о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах
имущественного     характера     своих    супруги    (супруга)    и
несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
     б) признать,   что   причина  непредставления  государственным
служащим   сведений   о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах
имущественного     характера     своих    супруги    (супруга)    и
несовершеннолетних  детей  не  является уважительной. В этом случае
Комиссия  рекомендует  государственному  служащему  принять меры по
представлению указанных сведений;
     в) признать,   что   причина  непредставления  государственным
служащим   сведений   о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах
имущественного     характера     своих    супруги    (супруга)    и
несовершеннолетних   детей   необъективна   и   является   способом
уклонения  от  представления  указанных  сведений.  В  этом  случае
Комиссия   рекомендует   руководителю  территориального  управления
Россельхознадзора    применить    к    государственному   служащему
конкретную меру ответственности.
     24. По    итогам    рассмотрения   вопросов,   предусмотренных
подпунктами  "а"  и "б" пункта 14 настоящего Порядка, при наличии к
тому  оснований  Комиссия  может  принять  иное,  чем предусмотрено
пунктами  20-23  настоящего  Порядка,  решение.  Основания и мотивы
принятия  такого решения должны быть отражены в протоколе заседания
Комиссии.
     25. По    итогам    рассмотрения   вопроса,   предусмотренного
подпунктом  "в"  пункта  14  настоящего Порядка, Комиссия принимает
соответствующее решение.
     26. Для   исполнения   решений   Комиссии   готовятся  проекты
нормативных     правовых    актов    территориального    управления
Россельхознадзора,     решений     или    поручений    руководителя
территориального    управления    Россельхознадзора,    которые   в
установленном  порядке  представляются на рассмотрение руководителя
территориального управления Россельхознадзора.
     27. Решения  Комиссии  по  вопросам,  указанным  в  пункте  14
настоящего  Порядка, принимаются тайным голосованием (если Комиссия
не    примет    иное    решение)   простым   большинством   голосов
присутствующих на заседании членов Комиссии.
     28. Решения    Комиссии   оформляются   протоколами,   которые
подписывают  председатель  Комиссии,  члены  Комиссии,  принимавшие
участие  в  ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения,
принимаемого  по  итогам  рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
втором   подпункта   "б"   пункта   14   настоящего   Порядка,  для
руководителя  территориального  управления  Россельхознадзора носят
рекомендательный   характер.   Решение,   принимаемое   по   итогам
рассмотрения  вопроса,  указанного  в  абзаце  втором подпункта "б"
пункта 14 настоящего Порядка, носит обязательный характер.
     29. В протоколе заседания Комиссии указываются:
     а) дата  заседания  Комиссии,  фамилии, имена, отчества членов
Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
     б) формулировка   каждого   из  рассматриваемых  на  заседании
Комиссии  вопросов  с указанием фамилии, имени, отчества, должности
государственного  служащего,  в  отношении которого рассматривается
вопрос  о  соблюдении  требований  к  служебному  поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта интересов;
     в) предъявляемые   к   государственному  служащему  претензии,
материалы, на которых они основываются;
     г) содержание  пояснений  государственного  служащего и других
лиц по существу предъявляемых претензий;
     д) фамилии,  имена,  отчества  выступивших  на заседании лиц и
краткое изложение их выступлений;
     е) источник  информации,  содержащей  основания для проведения
заседания  Комиссии,  дата поступления информации в территориальное
управление Россельхознадзора;
     ж) другие сведения;
     з) результаты голосования;
     и) решение и обоснование его принятия.
     30. Член  Комиссии,  не  согласный  с  ее  решением,  вправе в
письменной   форме   изложить   свое   мнение,   которое   подлежит
обязательному   приобщению  к  протоколу  заседания  Комиссии  и  с
которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
     31. Копии  протокола  заседания  Комиссии  в 3-дневный срок со
дня    заседания    направляются    руководителю   территориального
управления  Россельхознадзора,  полностью  или  в  виде  выписок из
него -  государственному  служащему,  а также по решению Комиссии -
иным заинтересованным лицам.
     32. Руководитель          территориального          управления
Россельхознадзора  обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и
вправе  учесть  в  пределах  своей  компетенции  содержащиеся в нем
рекомендации  при  принятии решения о применении к государственному
служащему   мер   ответственности,   предусмотренных   нормативными
правовыми  актами  Российской  Федерации,  а также по иным вопросам
организации  противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций
Комиссии   и   принятом   решении   руководитель   территориального
управления   Россельхознадзора   в   письменной   форме  уведомляет
Комиссию  в  месячный  срок  со  дня  поступления  к нему протокола
заседания    Комиссии.    Решение   руководителя   территориального
управления  Россельхознадзора  оглашается  на  ближайшем  заседании
Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
     33. В  случае установления Комиссией признаков дисциплинарного
проступка  в  действиях  (бездействии)  государственного  служащего
информация  об  этом  представляется  руководителю территориального
управления  Россельхознадзора  для  решения  вопроса о применении к
государственному  служащему  мер  ответственности,  предусмотренных
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     34. В   случае   установления   Комиссией   факта   совершения
государственным  служащим действия (факта бездействия), содержащего
признаки     административного     правонарушения    или    состава
преступления,  председатель  Комиссии  обязан передать информацию о
совершении   указанного  действия  (бездействии)  и  подтверждающие
такой  факт  документы  в  правоприменительные  органы  в 3-дневный
срок, а при необходимости - немедленно.
     35. Копия  протокола  заседания  Комиссии  или выписка из него
приобщается  к личному делу государственного служащего, в отношении
которого  рассмотрен  вопрос  о  соблюдении требований к служебному
поведению   и   (или)   требований   об   урегулировании  конфликта
интересов.
     36. Организационно-техническое  и документационное обеспечение
деятельности  Комиссии,  а  также  информирование членов Комиссии о
вопросах,  включенных  в  повестку  дня,  о  дате,  времени и месте
проведения  заседания,  ознакомление членов Комиссии с материалами,
представляемыми    для    обсуждения    на    заседании   Комиссии,
осуществляются     подразделением    территориального    управления
Россельхознадзора    по    профилактике    коррупционных   и   иных
правонарушений.

                           ____________

2010-11-09
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест