ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 12 ноября 2010 г. N 897
МОСКВА
О представлении Президенту Российской Федерации
предложения о подписании Соглашения о согласованной
макроэкономической политике
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона
"О международных договорах Российской Федерации" Правительство
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Одобрить представленный Министерством экономического развития
Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел
Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти и предварительно проработанный с
Белорусской и Казахстанской Сторонами проект Соглашения о
согласованной макроэкономической политике (прилагается).
Представить Президенту Российской Федерации предложение о
подписании указанного Соглашения.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
__________________________
Проект
С О Г Л А Ш Е Н И Е
о согласованной макроэкономической политике
Республика Белоруссия, Республика Казахстан и Российская
Федерация, далее именуемые Сторонами,
основываясь на Соглашении о Таможенном союзе между Российской
Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 г., Соглашении
о Таможенном союзе от 20 января 1995 г., Договоре о Таможенном
союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г.,
Договоре об учреждении Евразийского экономического сообщества от
10 октября 2000 г., Договоре о создании единой таможенной
территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 г.,
исходя из основных целей Евразийского экономического
сообщества, направленных на экономический рост, улучшение качества
жизни и благосостояния людей,
считая необходимым проведение согласованной макроэкономической
политики для эффективного функционирования Таможенного союза и
Единого экономического пространства,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Определение понятий, используемых в Соглашении
В настоящем Соглашении используются понятия, которые означают
следующее:
"согласованная макроэкономическая политика" - координация,
разработка и реализация совместных действий Сторон в целях
достижения сбалансированного развития экономики Сторон;
"основные ориентиры макроэкономической политики" -
количественные значения экономических показателей, принимаемых в
соответствии с настоящим Соглашением с целью обеспечения
стабильного и устойчивого развития и расширения интеграционного
сотрудничества Сторон.
Статья 2
Цели и принципы проведения согласованной
макроэкономической политики
1. Целями настоящего Соглашения являются определение
направлений проведения согласованной макроэкономической политики
Сторон и формирование принципов, порядка и механизма ее
согласования.
2. Согласованная макроэкономическая политика основывается на
следующих принципах:
обеспечение устойчивого экономического роста;
соблюдение сбалансированных макроэкономических показателей,
установленных настоящим Соглашением.
Такие принципы направлены на создание благоприятных условий
для повышения внутренней устойчивости экономики Сторон и
устойчивости к внешнему воздействию, а также на углубление
интеграции в рамках Единого экономического пространства.
3. Стороны проводят согласованную макроэкономическую политику
для обеспечения эффективного функционирования экономики Сторон.
Статья 3
Основные направления проведения согласованной
макроэкономической политики
Основные направления согласованной макроэкономической
политики Сторон включают в себя:
обеспечение макроэкономической стабильности и развития
экономики Сторон для углубления интеграции в рамках Единого
экономического пространства;
формирование единых принципов функционирования экономики
Сторон и обеспечение эффективного взаимодействия;
согласование параметров основных макроэкономических
показателей Сторон для повышения устойчивости экономического
развития и создания условий перехода на более высокие ступени
экономической интеграции;
разработку общих принципов и ориентиров для прогнозирования
социально-экономического развития Сторон.
Статья 4
Порядок координации макроэкономической политики
1. Координация разработки прогнозов, включая основные
прогнозные параметры макроэкономической политики, осуществляется
по следующим направлениям:
анализ и мониторинг экономического развития Сторон;
определение основных направлений экономического развития
Сторон на 3-летний период;
определение сценарных параметров для разработки прогнозов
социально-экономического развития;
обмен опытом по проведению экономических реформ и мер
макроэкономической политики, направленных на обеспечение
макроэкономической стабильности;
проведение консультаций и обмен информацией по приоритетам
структурной политики - промышленной, аграрной, транспортной,
энергетической и инновационной, включая предварительное
информирование Сторон по планируемым направлениям реализации
структурной политики и крупным инвестиционным проектам, а также
анализ влияния принимаемых решений на условия экономической
деятельности и предпринимательской активности хозяйствующих
субъектов Сторон.
2. Стороны не реже одного раза в год проводят совместное
совещание экспертов, рассматривают параметры и основные показатели
прогнозов, основные факторы роста и ограничения развития,
рассматривают и оценивают взаимное влияние ключевых решений,
определяющих условия деятельности субъектов экономики, а также
принимают рекомендации, направленные на углубление сотрудничества и
развитие интеграционных процессов.
Статья 5
Перечень показателей экономического развития
и интеграционного сотрудничества
1. Согласованная макроэкономическая политика предусматривает:
определение ключевых сценарных параметров с целью
прогнозирования;
согласование основных макроэкономических показателей повышения
устойчивости экономического развития;
мониторинг экономических показателей с целью оценки
экономического и интеграционного сотрудничества Сторон.
2. Стороны согласовывают на 3-летний период интервальные
количественные значения следующих внешних параметров, используемых
при разработке официальных прогнозов социально-экономического
развития Сторон:
цена на нефть марки Brent;
темпы развития мировой экономики;
курс национальных валют Сторон к доллару США и (или) евро.
3. Стороны формируют экономическую политику в рамках
следующих количественных параметров, определяющих устойчивость
экономического развития:
годовой дефицит государственного бюджета (для Российской
Федерации - федерального бюджета, для Республики Белоруссия -
республиканского бюджета, для Республики Казахстан -
республиканского бюджета) не выше 3 процентов валового внутреннего
продукта;
государственный долг не выше 50 процентов валового
внутреннего продукта;
уровень инфляции (индекс потребительских цен в среднегодовом
выражении), не превышающий более чем на 5 процентных пунктов
уровень инфляции государства - участника Единого экономического
пространства, имеющего наименьший рост цен.
В случае исключительных обстоятельств Стороны могут
согласованно смягчить количественные значения макроэкономических
показателей, определяющих устойчивость экономического развития,
с учетом сложившейся ситуации.
4. Стороны используют следующие показатели для мониторинга
с целью определения степени интеграции и экономической
стабильности:
темпы роста валового внутреннего продукта (процентов);
валовой внутренний продукт на душу населения по паритету
покупательной способности (долларов США);
сальдо счета текущих операций платежного баланса (долларов
США и процентов валового внутреннего продукта);
индекс реального эффективного обменного курса национальной
валюты (процентов);
объем национальных инвестиций, направленных в экономику каждой
Стороны, в том числе прямых инвестиций (долларов США);
объем инвестиций, поступивших в национальную экономику
от каждой Стороны, в том числе прямых инвестиций (долларов США);
доля каждой Стороны в общем объеме экспорта Стороны
(процентов);
доля каждой Стороны в общем объеме импорта Стороны
(процентов);
доля каждой Стороны в общем внешнеторговом обороте Стороны
(процентов).
Статья 6
Этапы реализации Соглашения
1. Согласование макроэкономических показателей осуществляется
поэтапно в следующем порядке:
проведение консультаций, разработка и принятие необходимой
нормативной базы, согласование позиций Сторон;
разработка механизма реализации настоящего Соглашения;
разработка критериев, определяющих исключительные
обстоятельства, при которых могут быть пересмотрены количественные
параметры, определяющие устойчивость экономического развития,
установленные пунктом 3 статьи 5 настоящего Соглашения;
согласование необходимых методик расчетов макроэкономических
показателей, определяющих устойчивость экономического развития;
улучшение координации и взаимодействия Сторон.
2. С 1 января 2013 г. для проведения макроэкономической
политики вступают в действие количественные параметры,
определяющие устойчивость экономического развития, установленные
пунктом 3 статьи 5 настоящего Соглашения. В случае если основные
экономические показатели какой-либо Стороны не соответствуют
основным ориентирам макроэкономической политики Сторон или у
какой-либо Стороны возникают серьезные трудности экономического
характера, соответствующие ведомства Сторон проводят консультации
для выработки предложений, направленных на исправление допущенных
отклонений.
Статья 7
Орган, координирующий проведение согласованной
макроэкономической политики
1. Комиссия Таможенного союза (далее - Комиссия) координирует
проведение согласованной макроэкономической политики Сторон.
2. Комиссия разрабатывает по согласованию со Сторонами и
вносит на одобрение Межгосударственного Совета Евразийского
экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза)
основные ориентиры макроэкономической политики Сторон.
3. Комиссия в целях обеспечения координации макроэкономической
политики и непрерывного сближения экономики Сторон проводит
мониторинг экономического развития Сторон, а также мер,
предпринимаемых ими в области макроэкономической политики,
оценивает соответствие таких мер согласованным общим для Сторон
основным ориентирам макроэкономической политики Сторон.
4. Комиссия разрабатывает и вносит на утверждение
Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества
(высшего органа Таможенного союза) предложения о мерах,
направленных на исправление возникшей экономической ситуации, с
учетом предотвращения негативного воздействия этих мер на экономику
других Сторон.
Статья 8
Права и обязательства Сторон, вытекающие
из других международных договоров
Положения настоящего Соглашения не затрагивают прав и
обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров,
участниками которых они являются.
Статья 9
Внесение изменений
По договоренности Сторон в настоящее Соглашение могут быть
внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами.
Статья 10
Разрешение споров
1. Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или)
применением положений настоящего Соглашения, разрешаются путем
консультаций и переговоров между Сторонами.
2. В случае недостижения согласия такие споры передаются
любой заинтересованной Стороной на рассмотрение в Комиссию, а в
случае их неразрешения Комиссией - на рассмотрение в Суд
Евразийского экономического сообщества.
Статья 11
Порядок вступления в силу Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с
даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о
выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых
для его вступления в силу.
Депозитарием настоящего Соглашения является Комиссия.
Статья 12
Порядок присоединения к Соглашению
Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему других
государств, присоединившихся к Таможенному союзу в рамках
Евразийского экономического сообщества. Документы о присоединении
к настоящему Соглашению сдаются на хранение депозитарию.
В отношении присоединившегося государства настоящее
Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием документа
о присоединении.
Совершено в г. ____________ "___" ____________ 20__ г. в одном
подлинном экземпляре на русском языке.
Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится
у депозитария, который направит каждой Стороне его заверенную
копию.
За За За
Республику Белоруссия Республику Казахстан Российскую Федерацию
_____________