П Р И К А З
Федеральной службы воздушного транспорта России
от 19 июня 2000 г. N 201
Утратил силу - Приказ Министерства
транспорта Российской Федерации
от 08.05.2001 г. N 78
Об утверждении и введении в действие Положения
по оценке соответствия организаций - поставщиков
компонентов воздушных судов требованиям
Федеральных авиационных правил ФАП-145
"Организации по техническому обслуживанию
и ремонту авиационной техники"
Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
27 октября 2000 г. Регистрационный N 2432
В целях обеспечения непрерывности и целостности процесса
поддержания летной годности гражданских воздушных судов,
обеспечения необходимого технического обслуживания компонентов
воздушных судов при хранении и транспортировке, исключения при
техническом обслуживании воздушных судов возможности установки на
них запасных частей и комплектующих изделий, приобретенных из
неявных источников поставки, с неустановленными ресурсами (сроками
службы), условиями хранения, с нарушениями в оформлении
сопроводительной документации и во исполнение постановления
коллегии ФАС России от 9.07.97 г. N 19 (п. 7.3) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение по оценке соответствия
организаций - поставщиков компонентов воздушных судов требованиям
Федеральных авиационных правил ФАП-145 "Организации по техническому
обслуживанию и ремонту авиационной техники", введенных в действие
приказом ФАС России от 19.02.99 г. N 41 (зарегистрирован в Минюсте
России 13.08.99 г., регистрационный N 1871).
2. Начальнику Научно-технического управления ФСВТ России
Самохину В.И. организовать проведение оценки организаций -
поставщиков компонентов воздушных судов.
3. Поручить проведение работ по оценке соответствия
организаций - поставщиков компонентов воздушных судов Федеральным
авиационным правилам ФАП-145 Государственному Центру "Безопасность
полетов на воздушном транспорте".
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на
заместителя Директора ФСВТ России Горлова В.В.
____________
ПОЛОЖЕНИЕ
по оценке соответствия организаций - поставщиков
компонентов воздушных судов требованиям
Федеральных авиационных правил ФАП-145
"Организации по техническому обслуживанию
и ремонту авиационной техники"
Утверждено приказом ФСВТ России от 19 июня 2000 г. N 201
I. Общие положения
1.1. В связи с необходимостью обеспечения безопасности
полетов, обслуживания компонентов воздушных судов при хранении и
транспортировке деятельность организаций - поставщиков компонентов
воздушных судов (далее - организация-поставщик) подлежит оценке на
соответствие требованиям Федеральных авиационных правил
"Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной
техники" (далее - ФАП-145) применительно к обеспечению компонентами
воздушных судов процессов технического обслуживания и ремонта
авиационной техники.
1.2. Настоящее Положение определяет условия оценки
соответствия требованиям ФАП-145 организаций-поставщиков.
1.3. К организациям-поставщикам относятся юридические лица,
осуществляющие поставку компонентов для установки на воздушные
суда.
1.4. Признанием правомочности организации-поставщика
осуществлять поставку компонентов воздушных судов организациям по
техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники в
соответствии с требованиями ФАП-145 является регистрация
организации-поставщика, которая осуществляется Государственным
Центром "Безопасность полетов на воздушном транспорте" (далее -
государственный центр безопасности полетов) и Научно-техническим
управлением Федеральной службы воздушного транспорта России
(далее - НТУ ФСВТ России).
1.5. Организации-поставщику, признанной соответствующей
требованиям ФАП-145 применительно к обеспечению компонентами
воздушных судов процессов технического обслуживания и ремонта
авиационной техники, НТУ ФСВТ России выдает Свидетельство о
регистрации (приложение 1 к настоящему Положению).
1.6. Оценка соответствия организаций-поставщиков проводится по
доказательной документации, представленной организацией-поставщиком
вместе с заявкой на регистрацию по инспекционной проверке
организации-поставщика.
II. Порядок оценки соответствия требованиям ФАП-145
организации-поставщика
2.1. Основанием для проведения процедур оценки соответствия
является заявка организации-поставщика (приложение 2 к настоящему
Положению).
2.2. Заявка подается в государственный центр безопасности
полетов не менее чем за три месяца до предполагаемого срока
получения Свидетельства о регистрации.
2.3. Государственный центр безопасности полетов информирует о
полученной заявке НТУ ФСВТ для получения одобрения на проведение
работ по оценке соответствия организации-поставщика требованиям
ФАП-145.
2.4. При условии положительного решения НТУ ФСВТ России о
проведении процедур соответствия между государственным центром
безопасности полетов и организацией-поставщиком заключается договор
на проведение соответствующих работ.
2.5. Организация-поставщик при подаче заявки представляет в
государственный центр безопасности полетов комплект следующих
документов:
- копию устава организации-поставщика, заверенную в
установленном порядке;
- копию свидетельства о государственной регистрации,
заверенную в установленном порядке;
- копию договора аренды или свидетельства о собственности или
другого документа, подтверждающего право владения на занимаемые ею
помещения, заверенного в установленном порядке;
- характеристики производственных площадей;
- справку о деятельности в произвольной форме, подписанную
руководителем организации-поставщика;
- данные об организации-поставщике и ее персонале;
- штатное расписание и его укомплектованность;
- перечень руководящей, методической и нормативно-технической
документации, действующей в организации-поставщике;
- руководство по деятельности, включающее описание системы
качества;
- перечень покупаемых компонентов воздушных судов с указанием
продавцов данных компонентов.
2.6. Юридическая экспертиза документов организации-поставщика
проводится с привлечением государственного учреждения "Центр
информационно-аналитического и правового обеспечения".
2.7. Государственный центр безопасности полетов информирует
НТУ ФСВТ России о результатах экспертизы представленной
документации и оформляет соответствующее заключение.
2.8. Инспекционная проверка фактического состояния дел
организации-поставщика осуществляется комиссией, сформированной
государственным центром безопасности полетов.
О проведении инспекционной проверки государственный центр
безопасности полетов информирует организацию-поставщика не менее
чем за десять календарных дней.
По результатам инспекционного контроля оформляется протокол,
подписываемый всеми членами комиссии.
2.9. Государственный центр безопасности полетов информирует
НТУ ФСВТ России о результатах инспекционной проверки.
2.10. Заключительным этапом проведения работ по оценке
соответствия требованиям ФАП-145 регистрации является подготовка
комплексного заключения, обобщающего результаты рассмотрения
документации организации-поставщика и результаты инспекционной
проверки.
2.11. Комплексное заключение утверждается государственным
центром безопасности полетов и направляется в НТУ ФСВТ России для
принятия окончательного решения.
2.12. Свидетельство о регистрации выдается
организации-поставщику на срок не более двух лет.
2.13. Свидетельство о регистрации может быть изъято НТУ ФСВТ
России у организации-поставщика, если установлено несоответствие
этого поставщика требованиям настоящего Положения.
III. Требования к организациям-поставщикам
3.1. Структура управления организации-поставщика обеспечивает
эффективное решение следующих основных задач:
3.1.1. Планирование деятельности организации-поставщика;
3.1.2. Размещение заказов, планирование поступления в
организацию-поставщик компонентов для технического обслуживания и
ремонта авиационной техники, их хранение и поставку заказчику;
3.1.3. Контроль качества поступающих и поставляемых
компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной
техники, ведение рекламационной работы;
3.1.4. Организацию и разработку транзитного и складского
товарооборота, обеспечение производственных процессов хранения
(приемки, хранения, обслуживания, контроля и транспортировки)
компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной
техники необходимыми средствами механизации, автоматизации,
различными видами энергии и прочее;
3.1.5. Контроль функционирования складского хозяйства,
контроль производственных процессов хранения;
3.1.6. Кадровое обеспечение планируемых объемов работ по
поставкам компонентов воздушных судов.
3.2. Структура управления организации-поставщика оформляется
документально и утверждается руководителем данной организации.
Документально оформленная структура управления сопровождается
перечнем должностных лиц, занимающих руководящие посты, схемой их
подчиненности с распределением полномочий и ответственности и
схемой взаимодействия структурных подразделений
организации-поставщика.
3.3. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность
согласно утвержденным в установленном порядке положениям о них.
3.4. При хранении компонентов воздушных судов
организацией-поставщиком обеспечиваются необходимые
производственные процессы с действующей системой качества.
Система контроля качества организации в основном учитывает
требования соответствующих ГОСТов.
3.5. В организации-поставщике разрабатывается и внедряется
система качества, которая предусматривает, что:
а) компоненты для технического обслуживания и ремонта
авиационной техники с целью проверки их состояния и отсутствия
повреждений перед поступлением на склад должны пройти входной
контроль;
б) компоненты для технического обслуживания и ремонта
авиационной техники защищены, хранятся и обслуживаются в
соответствии с действующей эксплуатационной документацией, и
исключается их повреждение;
в) компоненты для технического обслуживания и ремонта
авиационной техники, признанные не соответствующими требованиям
эксплуатационной документации, а также материалы их контроля,
соответствующим образом оформлены, а сами компоненты, с целью
исключения возможности их отправки заказчику, помечены и
изолированы.
3.6. Документация по контролю качества содержит:
3.6.1. Перечень контрольных процедур организации-поставщика с
указанием ответственных за данные проверки;
3.6.2. Описание процедур контроля, методов оценки состояния
компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной
техники и изъятия бракованных компонентов;
3.6.3. Подробные примеры процедур контроля и методов их
выполнения;
3.6.4. В необходимых случаях ссылки на инструкции
предприятия-изготовителя хранимых компонентов.
3.7. Имеется необходимый комплекс зданий, сооружений,
помещений и инженерных сетей, соответствующих установленным
требованиям.
3.8. Имеются необходимые:
а) площади для хранения компонентов для технического
обслуживания и ремонта авиационной техники, места для выполнения на
них работ по обслуживанию и контролю, площади для размещения
необходимого оборудования и материалов, применяемых при хранении и
обслуживании;
б) специальный инструмент, приспособления и средства наземного
обслуживания, оборудование, применяемое для входного контроля и
обслуживания хранимых компонентов;
в) средства защиты хранимых компонентов от неблагоприятных
погодных условий и грязи, в течение всего срока хранения, а также в
случаях выполнения обслуживания или иных работ;
г) оборудование для хранения и средства механизации
погрузочно-разгрузочных работ;
д) средства защиты персонала, обеспечивающие нейтрализацию
вредных воздействий условий хранения на физическое состояние
работников;
е) специально оборудованные помещения для хранения
документации на приобретаемые и поставляемые компоненты для
технического обслуживания и ремонта авиационной техники;
ж) служебные помещения, достаточные для осуществления функций
по планированию и руководству организацией-поставщиком.
3.9. Условия хранения и защиты хранимых компонентов для
технического обслуживания и ремонта авиационной техники
соответствуют требованиям, установленным технической документацией,
внутренней руководящей документации организации-поставщика,
эксплуатационной документации на конкретный хранимый компонент,
соответствуют действующим для них требованиям.
3.10. Проводятся требуемые испытания и поверки применяемого
при хранении складского оборудования и средств механизации.
Результаты испытаний и поверок документально зафиксированы.
3.11. Персонал выполняет работы производственного процесса
хранения и обслуживания компонентов для технического обслуживания и
ремонта авиационной техники, осуществляет надзор за их выполнением
и контролирует их результаты в соответствии со своими должностными
инструкциями.
В организации-поставщике разработана номенклатура категорий
инженерно-технического и рабочего персонала, необходимого для
выполнения работ производственного процесса хранения и обслуживания
применительно к условиям деятельности конкретной
организации-поставщика.
3.12. Руководством организации-поставщика установлен порядок
допуска персонала к работе в соответствии с действующей в отрасли
регламентирующей документацией.
3.13. Имеется достаточное количество контролеров, обладающих
необходимой квалификацией. Контролирующий персонал ознакомлен со
всеми методами, техническими приемами, приборами и оборудованием,
используемыми для контроля качества и определения годности хранимых
компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной
техники, и имеет соответствующие допуски для работы с ними.
3 14. Применяет средства механизации и складское оборудование
работник, прошедший необходимое обучение и имеющий соответствующие
допуски.
3.15. Документированы процедуры приемки на склад, учета,
назначения осмотров и обслуживания, проверки качества хранения,
выдачи и транспортировки компонентов для технического обслуживания
и ремонта авиационной техники.
3.16. Организован и документирован производственный процесс
хранения и обслуживания компонентов для технического обслуживания и
ремонта авиационной техники, предусматривающий:
а) сохранность от порчи и хищений;
б) сохранение комплектности в соответствии с комплектовочными
документами;
в) выполнение требований технической документации;
г) допуск к работам только подготовленного персонала (рабочих,
техников, инженеров);
д) применение для выполнения производственных процессов
хранения, а также работ, связанных с обслуживанием данных
процессов, средств контроля и метрологического оборудования,
технологического оборудования и материалов, указанных в
эксплуатационной документации, и прошедших соответствующее
обслуживание и проверки;
е) контроль выполняемых работ.
3.17. Компоненты для технического обслуживания и ремонта
авиационной техники заказываются у организаций-изготовителей или
организаций-поставщиков, получивших Свидетельство о регистрации в
соответствии с настоящим Положением, и поставляются заказчикам
предусмотренными транспортными средствами. Поступающие компоненты
упакованы и законсервированы в соответствии с документацией,
обязательно прилагаемой к каждому поступающему компоненту для
технического обслуживания и ремонта авиационной техники.
3.18. Осуществляется:
3.18.1. в установленные планом-графиком сроки осмотр хранимых
компонентов для технического обслуживания и ремонта авиационной
техники, результаты осмотров фиксируются в книге контрольных
осмотров;
3.18.2. контроль сроков консервации (переконсервации) изделий
первой и второй категории, с ведением соответствующего учета.
3.19. Документированы правила и порядок выполнения
погрузочно-разгрузочных работ на складах.
3.20. Тара, упаковка, маркировка и оформление документации на
перевозку удовлетворяют требованиям эксплуатационной документации и
транспортных организаций.
3.21. Работа на складах производится с соблюдением правил и
требований охраны труда, техники безопасности, пожарной
безопасности.
3.22. Отправка компонентов для технического обслуживания и
ремонта авиационной техники или выдача их со склада производится в
порядке, установленном и документированном
организацией-поставщиком.
Отправка, отпуск и перемещение компонентов для технического
обслуживания и ремонта авиационной техники оформляются первичными
документами с подписью лиц, получивших и отпустивших изделия.
3.23. В целях настоящего Положения создание, содержание и
пополнение, отгрузка, транспортировка, хранение, оформление
документации, комплектование ремонтного фонда и изделий второй
категории производится с выполнением всех правил и требований,
предусмотренных для изделий первой категории.
Совместное содержание, хранение, отгрузка, транспортировка и
т. п. изделий ремонтного фонда и исправных изделий не допускается.
3.24. Рекламационные изделия хранятся только в опломбированном
виде с правильно оформленными документами, отдельно от новых и
ремонтных и оприходованы на отдельную карточку складского учета.
3.25. Организация располагает необходимым комплектом
нормативных правовых актов, относящихся к предмету деятельности
организации-поставщика.
Применительно к компонентам для технического обслуживания и
ремонта авиационной техники иностранного производства организация
использует документацию, введенную в действие авиационной
администрацией государства - разработчика данной авиационной
техники. В организации-поставщике имеется перевод на русский язык
этой документации.
3.26. Обеспечивается правильное и своевременное оформление,
внесение изменений и хранение действующей внутренней и поступающей
с компонентами для технического обслуживания и ремонта авиационной
техники документации и другой необходимой документации. Вся
документация, необходимая для обеспечения производственного
процесса и хранения, понятна и легко доступна производственному и
контрольному персоналу.
3.27. Информационное обеспечение и документирование, в том
числе при помощи автоматизированных систем, возложено на специально
подготовленный персонал, который обеспечивает четкое ведение и
сохранность информации, и возможность получения ее потребителем в
сжатые сроки и требуемом ему виде.
3.28. Организована информационная система сбора,
автоматизированной первичной обработки, хранения данных о
выявленных дефектах, отказах и повреждениях компонентов для
технического обслуживания и ремонта авиационной техники.
3.29. Система учета хранимых компонентов для технического
обслуживания и ремонта авиационной техники обеспечивает:
3.29.1. правильное и своевременное документальное отражение
поступления, перемещения и списания компонентов для технического
обслуживания и ремонта авиационной техники;
3.29.2. контроль за сохранностью компонентов для технического
обслуживания и ремонта авиационной техники на всех этапах их
движения.
3.30. Учет ведется пообъектно на специальных инвентарных
карточках с отражением технических характеристик компонента для
технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Каждый
компонент для технического обслуживания и ремонта авиационной
техники закрепляется за конкретным материально-ответственным лицом.
3.31. Первичный учет поступления компонентов для технического
обслуживания и ремонта авиационной техники с указанием номера
документа и даты ведется на основе товарно-сопроводительных
документов в соответствии с документально оформленными
организацией-поставщиком порядком и правилами.
3.32. Компоненты для технического обслуживания и ремонта
авиационной техники, снятые по истечении установленного им срока
службы (ресурса) или вышедшие из строя и подлежащие восстановлению
как ремонтный фонд, принимаются на склад полностью
укомплектованными, законсервированными и имеют паспорт с отметками
в нем даты снятия, наработки и причины снятия. Данные отметки
заверены подписью ответственного лица, разрешившего снятие.
3.33. Компоненты для технического обслуживания и ремонта
авиационной техники, в отношении которых заявлены рекламации,
принимаются на склад только в опломбированном виде с оформленными
документами, хранятся отдельно от новых и ремонтных и приходуются
на отдельных карточках складского учета.
____________
Приложение 1
к Положению об оценке соответствия
организаций - поставщиков компонентов
воздушных судов требованиям Федеральных
авиационных правил ФАП-145
"Организации по техническому обслуживанию
и ремонту авиационной техники"
С В И Д Е Т Е Л Ь С Т В О
о регистрации организации - поставщика компонентов воздушных судов
Номер Свидетельства <ОП> <Код поставщика> <Две цифры месяца> <Две
последние цифры года выдачи Свидетельства> <Регистрационный номер
организации-поставщика>
Действительно до <число> <месяц> <год>
Настоящее Свидетельство удостоверяет, что <Наименование
организации-поставщика>, расположенная по адресу <Почтовый адрес
организации-поставщика>, признана правомочной осуществлять поставку
компонентов воздушных судов и зарегистрирована в качестве
организации - поставщика компонентов воздушных судов за номером
<Регистрационный номер организации-поставщика>.
Дата регистрации <Число> <Месяц> <Год>
Подпись Начальник НТУ ФСВТ России
<Печать>
____________
Приложение 2
к Положению об оценке соответствия
организаций - поставщиков компонентов
воздушных судов требованиям Федеральных
авиационных правил ФАП-145
"Организации по техническому обслуживанию
и ремонту авиационной техники"
З А Я В К А
на проведение процедур по оценке соответствия требованиям ФАП-145
организации - поставщика компонентов воздушных судов
Прошу зарегистрировать в качестве организации - поставщика
компонентов воздушных судов:
1. Наименование и статус организации (предприятия) ___________
___________________________________________________________________
2. Место расположения офиса и складов для компонентов
воздушных судов ___________________________________________________
___________________________________________________________________
3. Почтовый адрес администрации ______________________________
___________________________________________________________________
телефон _____________ телеграф _______________ факс _______________
4. Банковские реквизиты ______________________________________
___________________________________________________________________
5. Приложения к Заявке:
- копия Устава юридического лица;
- копия Свидетельства о государственной регистрации;
- копия договора аренды или свидетельства о собственности или
другого документа, подтверждающего право владения на занимаемые
помещения;
- характеристика производственных площадей;
- справка о деятельности;
- данные об организации и ее персонале;
- штатное расписание и его укомплектованность;
- перечень руководящей, методической и нормативно-технической
документации;
- руководство по деятельности;
- перечень покупаемых компонентов воздушных судов.
Руководитель организации
М. П. ________________ _________________
подпись Ф. И. О.
_________________
дата
____________