Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Приказ Федеральной службы воздушного транспорта Российской Федерации от 19.06.2000 № 201

                            П Р И К А З

          Федеральной службы воздушного транспорта России
                     от 19 июня 2000 г. N 201

                                 Утратил силу - Приказ Министерства
                                  транспорта Российской Федерации
                                       от 08.05.2001 г. N 78

          Об утверждении и введении в действие Положения
         по оценке соответствия организаций - поставщиков
              компонентов воздушных судов требованиям
              Федеральных авиационных правил ФАП-145
             "Организации по техническому обслуживанию
                  и ремонту авиационной техники"

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
             27 октября 2000 г. Регистрационный N 2432

     В целях  обеспечения  непрерывности  и  целостности   процесса
поддержания    летной   годности   гражданских   воздушных   судов,
обеспечения  необходимого  технического  обслуживания   компонентов
воздушных  судов  при  хранении  и транспортировке,  исключения при
техническом обслуживании воздушных судов возможности  установки  на
них  запасных  частей  и  комплектующих  изделий,  приобретенных из
неявных источников поставки,  с неустановленными ресурсами (сроками
службы),   условиями   хранения,   с   нарушениями   в   оформлении
сопроводительной  документации  и   во   исполнение   постановления
коллегии ФАС России от 9.07.97 г. N 19 (п. 7.3) приказываю:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  по  оценке  соответствия
организаций  -  поставщиков компонентов воздушных судов требованиям
Федеральных авиационных правил ФАП-145 "Организации по техническому
обслуживанию  и ремонту авиационной техники",  введенных в действие
приказом ФАС России от 19.02.99 г.  N 41 (зарегистрирован в Минюсте
России 13.08.99 г., регистрационный N 1871).
     2. Начальнику  Научно-технического  управления   ФСВТ   России
Самохину В.И.   организовать   проведение   оценки   организаций  -
поставщиков компонентов воздушных судов.
     3. Поручить    проведение   работ   по   оценке   соответствия
организаций - поставщиков компонентов воздушных  судов  Федеральным
авиационным  правилам ФАП-145 Государственному Центру "Безопасность
полетов на воздушном транспорте".
     4. Контроль  за  выполнением  настоящего  приказа возложить на
заместителя Директора ФСВТ России Горлова В.В.

                           ____________

                             ПОЛОЖЕНИЕ
         по оценке соответствия организаций - поставщиков
              компонентов воздушных судов требованиям
              Федеральных авиационных правил ФАП-145
             "Организации по техническому обслуживанию
                  и ремонту авиационной техники"

     Утверждено приказом ФСВТ России от 19 июня 2000 г. N 201

                        I. Общие положения

     1.1. В   связи   с   необходимостью  обеспечения  безопасности
полетов,  обслуживания компонентов воздушных судов при  хранении  и
транспортировке  деятельность организаций - поставщиков компонентов
воздушных судов (далее - организация-поставщик) подлежит оценке  на
соответствие    требованиям    Федеральных    авиационных    правил
"Организации по техническому  обслуживанию  и  ремонту  авиационной
техники" (далее - ФАП-145) применительно к обеспечению компонентами
воздушных  судов  процессов  технического  обслуживания  и  ремонта
авиационной техники.
     1.2. Настоящее    Положение    определяет    условия    оценки
соответствия требованиям ФАП-145 организаций-поставщиков.
     1.3. К организациям-поставщикам  относятся  юридические  лица,
осуществляющие  поставку  компонентов  для  установки  на воздушные
суда.
     1.4. Признанием      правомочности      организации-поставщика
осуществлять поставку компонентов воздушных судов  организациям  по
техническому   обслуживанию   и   ремонту   авиационной  техники  в
соответствии   с   требованиями   ФАП-145   является    регистрация
организации-поставщика,   которая   осуществляется  Государственным
Центром "Безопасность полетов на  воздушном  транспорте"  (далее  -
государственный  центр  безопасности  полетов) и Научно-техническим
управлением  Федеральной   службы   воздушного   транспорта  России
(далее - НТУ ФСВТ России).
     1.5. Организации-поставщику,    признанной     соответствующей
требованиям   ФАП-145   применительно  к  обеспечению  компонентами
воздушных  судов  процессов  технического  обслуживания  и  ремонта
авиационной   техники,  НТУ  ФСВТ  России  выдает  Свидетельство  о
регистрации (приложение 1 к настоящему Положению).
     1.6. Оценка соответствия организаций-поставщиков проводится по
доказательной документации, представленной организацией-поставщиком
вместе   с   заявкой   на  регистрацию  по  инспекционной  проверке
организации-поставщика.

        II. Порядок оценки соответствия требованиям ФАП-145
                      организации-поставщика

     2.1. Основанием  для  проведения  процедур оценки соответствия
является заявка организации-поставщика (приложение 2  к  настоящему
Положению).
     2.2. Заявка  подается  в  государственный  центр  безопасности
полетов  не  менее  чем  за  три  месяца  до  предполагаемого срока
получения Свидетельства о регистрации.
     2.3. Государственный  центр безопасности полетов информирует о
полученной заявке НТУ ФСВТ для получения  одобрения  на  проведение
работ  по  оценке  соответствия  организации-поставщика требованиям
ФАП-145.
     2.4. При  условии  положительного  решения  НТУ  ФСВТ России о
проведении  процедур  соответствия  между  государственным  центром
безопасности полетов и организацией-поставщиком заключается договор
на проведение соответствующих работ.
     2.5. Организация-поставщик  при  подаче  заявки представляет в
государственный  центр  безопасности  полетов  комплект   следующих
документов:
     - копию   устава    организации-поставщика,    заверенную    в
установленном порядке;
     - копию   свидетельства   о    государственной    регистрации,
заверенную в установленном порядке;
     - копию договора аренды или свидетельства о собственности  или
другого документа,  подтверждающего право владения на занимаемые ею
помещения, заверенного в установленном порядке;
     - характеристики производственных площадей;
     - справку о деятельности  в  произвольной  форме,  подписанную
руководителем организации-поставщика;
     - данные об организации-поставщике и ее персонале;
     - штатное расписание и его укомплектованность;
     - перечень руководящей,  методической и нормативно-технической
документации, действующей в организации-поставщике;
     - руководство по  деятельности,  включающее  описание  системы
качества;
     - перечень покупаемых компонентов воздушных судов с  указанием
продавцов данных компонентов.
     2.6. Юридическая экспертиза документов  организации-поставщика
проводится   с   привлечением  государственного  учреждения  "Центр
информационно-аналитического и правового обеспечения".
     2.7. Государственный  центр  безопасности  полетов информирует
НТУ   ФСВТ   России   о   результатах   экспертизы   представленной
документации и оформляет соответствующее заключение.
     2.8. Инспекционная   проверка   фактического   состояния   дел
организации-поставщика   осуществляется  комиссией,  сформированной
государственным центром безопасности полетов.
     О проведении   инспекционной  проверки  государственный  центр
безопасности полетов информирует  организацию-поставщика  не  менее
чем за десять календарных дней.
     По результатам инспекционного контроля  оформляется  протокол,
подписываемый всеми членами комиссии.
     2.9. Государственный центр  безопасности  полетов  информирует
НТУ ФСВТ России о результатах инспекционной проверки.
     2.10. Заключительным  этапом  проведения   работ   по   оценке
соответствия  требованиям  ФАП-145  регистрации является подготовка
комплексного  заключения,   обобщающего   результаты   рассмотрения
документации   организации-поставщика  и  результаты  инспекционной
проверки.
     2.11. Комплексное   заключение   утверждается  государственным
центром безопасности полетов и направляется в НТУ ФСВТ  России  для
принятия окончательного решения.
     2.12. Свидетельство       о        регистрации        выдается
организации-поставщику на срок не более двух лет.
     2.13. Свидетельство о регистрации может быть изъято  НТУ  ФСВТ
России  у  организации-поставщика,  если установлено несоответствие
этого поставщика требованиям настоящего Положения.

            III. Требования к организациям-поставщикам

     3.1. Структура управления организации-поставщика  обеспечивает
эффективное решение следующих основных задач:
     3.1.1. Планирование деятельности организации-поставщика;
     3.1.2. Размещение    заказов,   планирование   поступления   в
организацию-поставщик компонентов для  технического  обслуживания и
ремонта авиационной техники, их хранение и поставку заказчику;
     3.1.3. Контроль   качества    поступающих    и    поставляемых
компонентов  для  технического  обслуживания  и ремонта авиационной
техники, ведение рекламационной работы;
     3.1.4. Организацию   и  разработку  транзитного  и  складского
товарооборота,  обеспечение  производственных  процессов   хранения
(приемки,   хранения,  обслуживания,  контроля  и  транспортировки)
компонентов для технического  обслуживания  и  ремонта  авиационной
техники   необходимыми   средствами   механизации,   автоматизации,
различными видами энергии и прочее;
     3.1.5. Контроль    функционирования    складского   хозяйства,
контроль производственных процессов хранения;
     3.1.6. Кадровое   обеспечение  планируемых  объемов  работ  по
поставкам компонентов воздушных судов.
     3.2. Структура  управления  организации-поставщика оформляется
документально  и  утверждается  руководителем  данной  организации.
Документально   оформленная   структура  управления  сопровождается
перечнем должностных лиц,  занимающих руководящие посты,  схемой их
подчиненности  с  распределением  полномочий  и  ответственности  и
схемой       взаимодействия        структурных        подразделений
организации-поставщика.
     3.3. Структурные подразделения осуществляют свою  деятельность
согласно утвержденным в установленном порядке положениям о них.
     3.4. При     хранении     компонентов     воздушных      судов
организацией-поставщиком         обеспечиваются         необходимые
производственные процессы с действующей системой качества.
     Система контроля  качества  организации  в  основном учитывает
требования соответствующих ГОСТов.
     3.5. В  организации-поставщике  разрабатывается  и  внедряется
система качества, которая предусматривает, что:
     а) компоненты   для   технического   обслуживания   и  ремонта
авиационной техники с целью  проверки  их  состояния  и  отсутствия
повреждений  перед  поступлением  на  склад  должны  пройти входной
контроль;
     б) компоненты   для   технического   обслуживания   и  ремонта
авиационной  техники   защищены,   хранятся   и   обслуживаются   в
соответствии   с   действующей  эксплуатационной  документацией,  и
исключается их повреждение;
     в) компоненты   для   технического   обслуживания   и  ремонта
авиационной техники,  признанные  не  соответствующими  требованиям
эксплуатационной  документации,  а  также  материалы  их  контроля,
соответствующим образом  оформлены,  а  сами  компоненты,  с  целью
исключения   возможности   их   отправки   заказчику,   помечены  и
изолированы.
     3.6. Документация по контролю качества содержит:
     3.6.1. Перечень контрольных процедур организации-поставщика  с
указанием ответственных за данные проверки;
     3.6.2. Описание процедур контроля,  методов  оценки  состояния
компонентов  для  технического  обслуживания  и ремонта авиационной
техники и изъятия бракованных компонентов;
     3.6.3. Подробные   примеры  процедур  контроля  и  методов  их
выполнения;
     3.6.4. В    необходимых    случаях    ссылки   на   инструкции
предприятия-изготовителя хранимых компонентов.
     3.7. Имеется    необходимый   комплекс   зданий,   сооружений,
помещений  и  инженерных   сетей,   соответствующих   установленным
требованиям.
     3.8. Имеются необходимые:
     а) площади   для   хранения   компонентов   для   технического
обслуживания и ремонта авиационной техники, места для выполнения на
них  работ  по  обслуживанию  и  контролю,  площади  для размещения
необходимого оборудования и материалов,  применяемых при хранении и
обслуживании;
     б) специальный инструмент, приспособления и средства наземного
обслуживания,  оборудование,  применяемое  для  входного контроля и
обслуживания хранимых компонентов;
     в) средства  защиты  хранимых  компонентов  от неблагоприятных
погодных условий и грязи, в течение всего срока хранения, а также в
случаях выполнения обслуживания или иных работ;
     г) оборудование   для   хранения   и   средства    механизации
погрузочно-разгрузочных работ;
     д) средства  защиты  персонала,  обеспечивающие  нейтрализацию
вредных   воздействий  условий  хранения  на  физическое  состояние
работников;
     е) специально    оборудованные    помещения    для    хранения
документации  на  приобретаемые  и  поставляемые   компоненты   для
технического обслуживания и ремонта авиационной техники;
     ж) служебные помещения,  достаточные для осуществления функций
по планированию и руководству организацией-поставщиком.
     3.9. Условия  хранения  и  защиты  хранимых  компонентов   для
технического    обслуживания    и   ремонта   авиационной   техники
соответствуют требованиям, установленным технической документацией,
внутренней    руководящей    документации   организации-поставщика,
эксплуатационной документации  на  конкретный  хранимый  компонент,
соответствуют действующим для них требованиям.
     3.10. Проводятся требуемые испытания  и  поверки  применяемого
при   хранении   складского  оборудования  и  средств  механизации.
Результаты испытаний и поверок документально зафиксированы.
     3.11. Персонал  выполняет  работы  производственного  процесса
хранения и обслуживания компонентов для технического обслуживания и
ремонта авиационной техники,  осуществляет надзор за их выполнением
и контролирует их результаты в соответствии со своими  должностными
инструкциями.
     В организации-поставщике  разработана  номенклатура  категорий
инженерно-технического   и  рабочего  персонала,  необходимого  для
выполнения работ производственного процесса хранения и обслуживания
применительно      к      условиям      деятельности     конкретной
организации-поставщика.
     3.12. Руководством  организации-поставщика  установлен порядок
допуска персонала к работе в соответствии с действующей  в  отрасли
регламентирующей документацией.
     3.13. Имеется достаточное количество  контролеров,  обладающих
необходимой  квалификацией.  Контролирующий  персонал ознакомлен со
всеми методами,  техническими приемами,  приборами и оборудованием,
используемыми для контроля качества и определения годности хранимых
компонентов для технического  обслуживания  и  ремонта  авиационной
техники, и имеет соответствующие допуски для работы с ними.
     3 14.  Применяет средства механизации и складское оборудование
работник,  прошедший необходимое обучение и имеющий соответствующие
допуски.
     3.15. Документированы   процедуры  приемки  на  склад,  учета,
назначения осмотров и  обслуживания,  проверки  качества  хранения,
выдачи  и транспортировки компонентов для технического обслуживания
и ремонта авиационной техники.
     3.16. Организован  и  документирован  производственный процесс
хранения и обслуживания компонентов для технического обслуживания и
ремонта авиационной техники, предусматривающий:
     а) сохранность от порчи и хищений;
     б) сохранение  комплектности в соответствии с комплектовочными
документами;
     в) выполнение требований технической документации;
     г) допуск к работам только подготовленного персонала (рабочих,
техников, инженеров);
     д) применение  для   выполнения   производственных   процессов
хранения,   а   также   работ,  связанных  с  обслуживанием  данных
процессов,  средств  контроля  и   метрологического   оборудования,
технологического    оборудования    и   материалов,   указанных   в
эксплуатационной   документации,   и   прошедших    соответствующее
обслуживание и проверки;
     е) контроль выполняемых работ.
     3.17. Компоненты   для  технического  обслуживания  и  ремонта
авиационной техники заказываются  у  организаций-изготовителей  или
организаций-поставщиков, получивших  Свидетельство  о регистрации в
соответствии с  настоящим  Положением,  и  поставляются  заказчикам
предусмотренными  транспортными средствами.  Поступающие компоненты
упакованы  и  законсервированы  в  соответствии  с   документацией,
обязательно  прилагаемой  к  каждому  поступающему  компоненту  для
технического обслуживания и ремонта авиационной техники.
     3.18. Осуществляется:
     3.18.1. в установленные планом-графиком сроки осмотр  хранимых
компонентов  для  технического  обслуживания  и ремонта авиационной
техники,  результаты  осмотров  фиксируются  в  книге   контрольных
осмотров;
     3.18.2. контроль сроков консервации (переконсервации)  изделий
первой и второй категории, с ведением соответствующего учета.
     3.19. Документированы    правила    и    порядок    выполнения
погрузочно-разгрузочных работ на складах.
     3.20. Тара,  упаковка, маркировка и оформление документации на
перевозку удовлетворяют требованиям эксплуатационной документации и
транспортных организаций.
     3.21. Работа  на  складах  производится с соблюдением правил и
требований   охраны   труда,   техники    безопасности,    пожарной
безопасности.
     3.22. Отправка компонентов  для  технического  обслуживания  и
ремонта  авиационной техники или выдача их со склада производится в
порядке,         установленном         и          документированном
организацией-поставщиком.
     Отправка, отпуск и перемещение  компонентов  для  технического
обслуживания  и  ремонта авиационной техники оформляются первичными
документами с подписью лиц, получивших и отпустивших изделия.
     3.23. В  целях  настоящего  Положения  создание,  содержание и
пополнение,   отгрузка,   транспортировка,   хранение,   оформление
документации,  комплектование  ремонтного  фонда  и  изделий второй
категории производится с  выполнением  всех  правил  и  требований,
предусмотренных для изделий первой категории.
     Совместное содержание,  хранение,  отгрузка, транспортировка и
т. п. изделий ремонтного фонда и исправных изделий не допускается.
     3.24. Рекламационные изделия хранятся только в опломбированном
виде  с  правильно  оформленными  документами,  отдельно от новых и
ремонтных и оприходованы на отдельную карточку складского учета.
     3.25. Организация     располагает    необходимым    комплектом
нормативных правовых актов,  относящихся  к  предмету  деятельности
организации-поставщика.
     Применительно к компонентам для  технического  обслуживания  и
ремонта  авиационной  техники иностранного производства организация
использует   документацию,   введенную   в   действие   авиационной
администрацией   государства   -  разработчика  данной  авиационной
техники.  В организации-поставщике имеется перевод на русский  язык
этой документации.
     3.26. Обеспечивается правильное  и  своевременное  оформление,
внесение  изменений и хранение действующей внутренней и поступающей
с компонентами для технического обслуживания и ремонта  авиационной
техники   документации   и  другой  необходимой  документации.  Вся
документация,   необходимая   для   обеспечения   производственного
процесса  и хранения,  понятна и легко доступна производственному и
контрольному персоналу.
     3.27. Информационное  обеспечение  и  документирование,  в том
числе при помощи автоматизированных систем, возложено на специально
подготовленный  персонал,  который  обеспечивает  четкое  ведение и
сохранность информации,  и возможность получения ее потребителем  в
сжатые сроки и требуемом ему виде.
     3.28. Организована     информационная      система      сбора,
автоматизированной   первичной   обработки,   хранения   данных   о
выявленных  дефектах,  отказах  и  повреждениях   компонентов   для
технического обслуживания и ремонта авиационной техники.
     3.29. Система  учета  хранимых  компонентов  для  технического
обслуживания и ремонта авиационной техники обеспечивает:
     3.29.1. правильное и  своевременное  документальное  отражение
поступления,  перемещения  и  списания компонентов для технического
обслуживания и ремонта авиационной техники;
     3.29.2. контроль  за сохранностью компонентов для технического
обслуживания и  ремонта  авиационной  техники  на  всех  этапах  их
движения.
     3.30. Учет  ведется  пообъектно  на  специальных   инвентарных
карточках  с  отражением  технических  характеристик компонента для
технического обслуживания и  ремонта  авиационной  техники.  Каждый
компонент  для  технического  обслуживания  и  ремонта  авиационной
техники закрепляется за конкретным материально-ответственным лицом.
     3.31. Первичный  учет поступления компонентов для технического
обслуживания и  ремонта  авиационной  техники  с  указанием  номера
документа   и   даты  ведется  на  основе  товарно-сопроводительных
документов   в   соответствии    с    документально    оформленными
организацией-поставщиком порядком и правилами.
     3.32. Компоненты  для  технического  обслуживания  и   ремонта
авиационной  техники,  снятые  по истечении установленного им срока
службы (ресурса) или вышедшие из строя и подлежащие  восстановлению
как    ремонтный    фонд,    принимаются    на    склад   полностью
укомплектованными,  законсервированными и имеют паспорт с отметками
в  нем  даты  снятия,  наработки  и причины снятия.  Данные отметки
заверены подписью ответственного лица, разрешившего снятие.
     3.33. Компоненты   для  технического  обслуживания  и  ремонта
авиационной  техники,  в  отношении  которых  заявлены  рекламации,
принимаются  на  склад только в опломбированном виде с оформленными
документами,  хранятся отдельно от новых и ремонтных и  приходуются
на отдельных карточках складского учета.

                           ____________

     Приложение 1
     к Положению об оценке соответствия
     организаций - поставщиков компонентов
     воздушных судов требованиям Федеральных
     авиационных правил ФАП-145
     "Организации по техническому обслуживанию
     и ремонту авиационной техники"

                     С В И Д Е Т Е Л Ь С Т В О
о регистрации организации - поставщика компонентов воздушных судов

Номер Свидетельства <ОП> <Код поставщика> <Две  цифры  месяца> <Две
последние  цифры  года выдачи Свидетельства> <Регистрационный номер
организации-поставщика>

              Действительно до <число> <месяц> <год>

     Настоящее Свидетельство   удостоверяет,   что    <Наименование
организации-поставщика>,  расположенная  по  адресу <Почтовый адрес
организации-поставщика>, признана правомочной осуществлять поставку
компонентов   воздушных   судов   и   зарегистрирована  в  качестве
организации - поставщика компонентов  воздушных  судов  за  номером
<Регистрационный номер организации-поставщика>.

Дата регистрации <Число> <Месяц> <Год>

Подпись                                   Начальник НТУ ФСВТ России

<Печать>

                           ____________

     Приложение 2
     к Положению об оценке соответствия
     организаций - поставщиков компонентов
     воздушных судов требованиям Федеральных
     авиационных правил ФАП-145
     "Организации по техническому обслуживанию
     и ремонту авиационной техники"

                            З А Я В К А
 на проведение процедур по оценке соответствия требованиям ФАП-145
       организации - поставщика компонентов воздушных судов

     Прошу зарегистрировать в  качестве  организации  -  поставщика
компонентов воздушных судов:

     1. Наименование и статус организации (предприятия) ___________
___________________________________________________________________
     2. Место   расположения   офиса   и  складов  для  компонентов
воздушных судов ___________________________________________________
___________________________________________________________________
     3. Почтовый адрес администрации ______________________________
___________________________________________________________________
телефон _____________ телеграф _______________ факс _______________
     4. Банковские реквизиты ______________________________________
___________________________________________________________________
     5. Приложения к Заявке:
     - копия Устава юридического лица;
     - копия Свидетельства о государственной регистрации;
     - копия договора аренды или свидетельства о собственности  или
другого  документа,  подтверждающего  право  владения на занимаемые
помещения;
     - характеристика производственных площадей;
     - справка о деятельности;
     - данные об организации и ее персонале;
     - штатное расписание и его укомплектованность;
     - перечень руководящей,  методической и нормативно-технической
документации;
     - руководство по деятельности;
     - перечень покупаемых компонентов воздушных судов.

Руководитель организации

       М. П.        ________________       _________________
                        подпись                 Ф. И. О.
                                           _________________
                                                  дата

                           ____________

2000-06-19
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест