П Р И К А З
Министерства транспорта Российской Федерации
от 15 ноября 2010 г. N 248
Об утверждении Отраслевых типовых норм времени на работы
по проведению оценки уязвимости объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного
вмешательства
Зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2011 г.
Регистрационный N 19847
В целях совершенствования организации работ по проведению
оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств от актов незаконного вмешательства и в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 11 ноября 2002 г. N 804 "О правилах разработки и утверждения
типовых норм труда" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 46, ст. 4388) приказываю:
Утвердить прилагаемые Отраслевые типовые нормы времени на
работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного
вмешательства.
Министр И.Е.Левитин
______________
Приложение
ОТРАСЛЕВЫЕ ТИПОВЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ
на работы по проведению оценки уязвимости объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов
незаконного вмешательства
I. Общая часть
1. В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г.
N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" вводится новый вид
регулируемой государством деятельности - оценка уязвимости
объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от
актов незаконного вмешательства.
2. Работа по оценке уязвимости объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного
вмешательства включена в Перечень работ, непосредственно связанных
с обеспечением транспортной безопасности, утвержденный
распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября
2009 г. N 1653-р.
3. Отраслевые типовые нормы времени при проведении оценки
уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных
средств рекомендованы для расчета трудоемкости работ, стоимости
затрат на виды работ и установление нормированных заданий (далее -
типовые нормы времени).
4. В основу разработки типовых норм времени положены:
технология производства работ;
материалы изучения и анализа существующей организации труда;
фотографии рабочего времени и хронометраж выполнения работ по
оценке уязвимости.
5. Типовые нормы времени установлены в минутах на принятые
единицы измерения объема работ.
6. Типовые нормы времени охватывают следующие виды работ:
изучение технических и технологических характеристик объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
изучение системы действующих на объектах транспортной
инфраструктуры и транспортных средствах мер по защите от актов
незаконного вмешательства;
изучение способов реализации потенциальных угроз совершения
актов незаконного вмешательства в деятельность объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры
и транспортных средств, необходимых для принятия дополнительных
мер по обеспечению транспортной безопасности;
оформление заключения оценки уязвимости объекта транспортной
инфраструктуры и транспортных средств.
II. Нормативная часть
1. Расчет нормы времени на выполнение операции определяется
по следующей формуле:
Н = T х (1 + К/100),
вр.i oпi
где:
Н - норма времени на выполнение i-го вида работы (мин.);
вр.i
T - время на выполнение i-го вида нормируемой работы
опi
(мин.);
К - коэффициент, учитывающий затраты времени на
организационно-техническое обслуживание рабочего места, отдых и
личные надобности, а также подготовительно-заключительное время.
К - принимается равным 8% в результате проведенных фотографий
рабочего времени при определении норм времени, трудозатрат и
интенсивности работы специалистов по оценке уязвимости на
различных объектах транспортного комплекса.
i = 1, 2... n - виды нормируемых работ в соответствии с
перечнем работ при проведении оценки уязвимости объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Например, норма времени на выполнение работ по составлению
рабочих результатов (промежуточное документирование) изучения
проектной, технической, технологической документации и документов
информационного характера (п. 6 таблицы 1) составит:
10 мин. х 1,08 = 10,8 приблизительно 11 мин.
Трудоемкость нормируемых работ при проведении оценки
уязвимости конкретного объекта транспортной инфраструктуры и
транспортного средства определяется с учетом объема каждого вида
выполняемых работ по формуле:
Т = сумма Н x V ,
н вр.i i
где:
Т - трудоемкость нормируемых работ на объекте (мин.);
н
Н - норма времени на выполнение i-гo вида нормируемой
вр.i
работы в соответствии с перечнем работ при проведении оценки
уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного
средства;
V - объем 1-го вида нормируемых работ;
i
i = 1, 2... n - виды нормируемых работ в соответствии с
перечнем работ при проведении оценки уязвимости объекта
транспортной инфраструктуры и транспортного средства.
2. Состав работ при проведении оценки уязвимости объекта
транспортной инфраструктуры:
изучение проектной, технической, технологической документации
и документов информационного характера;
изучение руководящих документов обеспечения безопасности
объекта, планов, регламентов, должностных инструкций;
визуальное обследование объекта, систем жизнеобеспечения,
проверка работоспособности и фактического состояния
инженерно-технических систем и сил обеспечения безопасности;
обследование инженерно-технических систем обеспечения
транспортной безопасности;
определение соответствия изученной документации и фактических
результатов обследования объекта транспортной инфраструктуры
требованиям руководящих нормативных документов в области
обеспечения транспортной безопасности;
обобщение рабочих результатов, формализация материалов,
оформление отчета и рекомендаций.
3. Наименование работ, единицы измерения и время при
проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры
приведены в таблице 1.
Таблица 1
Норма времени на проведение работ но оценке уязвимости
объекта транспортной инфраструктуры
|------|----------------------------------------|---------|-------|
| N | Наименования работ | Единица |Время в|
| п/п | |измерения|минутах|
|------|----------------------------------------|---------|-------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|1. | Изучение проектной, технической, технологической |
| | документации и документов информационного характера |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|1.1. |Изучение генерального плана объекта, |1 стр.<1>|3 |
| |технического паспорта объекта, планов | | |
| |территории, изучение состава объекта | | |
| |(сооружений и технологического | | |
| |оборудования, их балансовой стоимости), | | |
| |порядка и состава технологических | | |
| |операций | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|1.2. |Изучение проектной и рабочей |1 стр. |3 |
| |документации объекта, изучение проектной| | |
| |и рабочей документации отдельных | | |
| |элементов объекта, документации | | |
| |инженерных сооружений и технических | | |
| |средств обеспечения транспортной | | |
| |безопасности, коммуникаций, | | |
| |энергоснабжения, водоснабжения, | | |
| |теплоснабжения, газообеспечения, других | | |
| |систем жизнеобеспечения | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|1.3. |Изучение состава и технических |1 стр. |3 |
| |характеристик инженерно-технических | | |
| |систем обеспечения безопасности | | |
| |(инженерных сооружений, предназначенных | | |
| |для воспрепятствования | | |
| |несанкционированному проникновению | | |
| |в зону безопасности объекта транспортной| | |
| |инфраструктуры, а также для задержки или| | |
| |замедления проникновения нарушителя, | | |
| |технических средств обеспечения | | |
| |транспортной безопасности, средств | | |
| |сигнализации, контроля доступа, | | |
| |досмотра, видеонаблюдения, аудио- и | | |
| |видеозаписи, связи, освещения, сбора, | | |
| |обработки, приема и передачи информации)| | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|1.4. |Изучение функциональных особенностей |1 стр. |3 |
| |элементов объекта (назначение зданий, | | |
| |сооружений их внутренних помещений, | | |
| |оборудования, а также технологических и | | |
| |технических характеристик, режимов | | |
| |работы и эксплуатации) | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|1.5. |Изучение географических, топологических,|1 стр. |3 |
| |этнических, климатических характеристик | | |
| |района расположения объекта транспортной| | |
| |инфраструктуры, а также криминогенной | | |
| |обстановки | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|1.6. |Составление рабочих результатов |1 стр. |11 |
| |(промежуточное документирование) | | |
| |изучения проектной, технической, | | |
| |технологической документации и | | |
| |документов информационного характера | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|2. | Изучение руководящих документов обеспечения |
| | безопасности объекта, планов, регламентов, |
| | должностных инструкций |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|2.1. |Изучение паспорта безопасности объекта, |1 стр. |3 |
| |изучение программы обеспечения | | |
| |безопасности | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|2.2. |Изучение планов обеспечения |1 стр. |3 |
| |безопасности, планов охраны, схем | | |
| |организации охраны объекта, регламентов | | |
| |и инструкций по вопросам обеспечения | | |
| |безопасности, планов на случай | | |
| |кризисных ситуаций, а также | | |
| |чрезвычайных ситуаций, связанных с | | |
| |актами незаконного вмешательства в | | |
| |деятельность объекта транспортной | | |
| |инфраструктуры | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|2.3. |Изучение документов и вопросов |1 стр. |3 |
| |взаимодействия с соответствующими | | |
| |территориальными подразделениями | | |
| |МВД России, ФСБ России, МЧС России, | | |
| |другими органами государственной | | |
| |власти и местного самоуправления в | | |
| |области обеспечения транспортной | | |
| |безопасности объекта | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|2.4. |Изучение установленных регламентов и |1 стр. |3 |
| |инструкций должностных лиц, отвечающих | | |
| |за обеспечение транспортной | | |
| |безопасности | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|2.5. |Изучение порядка организации системы |1 стр. |3 |
| |допуска, документации о | | |
| |внутриобъектовом и пропускном режимах | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|2.6. |Изучение документов по организации |1 стр. |3 |
| |системы оповещения и организационного | | |
| |взаимодействия подразделений охраны, их | | |
| |состава, расположения | | |
| |контрольно-пропускных постов обеспечения| | |
| |транспортной безопасности, технической | | |
| |оснащенности, наличия видов вооружения и| | |
| |специальных средств | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|2.7. |Изучение порядка обеспечения |1 стр. |3 |
| |устойчивости жизнеобеспечения | | |
| |объекта, защиты передачи информации | | |
| |и хранения баз данных | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|2.8. |Ознакомление с функциональными |1 стр. |3 |
| |обязанностями личного состава объекта, | | |
| |в том числе подразделений обеспечения | | |
| |безопасности, их штатной численностью | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|2.9. |Составление рабочих результатов |1 стр. |11 |
| |(промежуточное документирование) | | |
| |изучения руководящих документов | | |
| |обеспечения безопасности объекта, | | |
| |планов, регламентов, должностных | | |
| |инструкций | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3. | Визуальное обследование объекта, систем |
| | жизнеобеспечения, проверка работоспособности и |
| | фактического состояния инженерно-технических систем |
| | и сил обеспечения транспортной безопасности |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.1. |Обследование периметра объекта и его |100 |5 |
| |ограждения с фотосъемкой отдельных |пог. м | |
| |участков (для объектов воздушного | | |
| |транспорта - съемка с разрешения | | |
| |руководителя объекта транспортной | | |
| |инфраструктуры) | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.2. |Обследование прилегающей территории, |1000 |11 |
| |путей подъезда, подхода, мест стоянок и |кв. м | |
| |остановки автотранспорта, выявление | | |
| |естественных препятствий и возможных | | |
| |мест укрытия потенциальных нарушителей | | |
| |с фотосъемкой отдельных участков | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.3. |Обследование ближайших зданий и |1 объект |11 |
| |сооружений, их функционального | | |
| |предназначения, контрольно-пропускных | | |
| |пунктов (постов) обеспечения | | |
| |безопасности с фотосъемкой отдельных | | |
| |участков (для объектов воздушного | | |
| |транспорта - съемка с разрешения | | |
| |руководителя объекта транспортной | | |
| |инфраструктуры) | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.4. |Обследование точек доступа к |1 объект |3 |
| |внешним коммуникациям объекта | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.5. |Обследование зоны безопасности, |1000 |11 |
| |территории объекта транспортной |кв. м | |
| |инфраструктуры, наземных, подземных | | |
| |и надземных переходов, зон | | |
| |ограниченного доступа с фотосъемкой | | |
| |отдельных участков (для объектов | | |
| |воздушного транспорта - съемка с | | |
| |разрешения руководителя объекта | | |
| |транспортной инфраструктуры) | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.6. |Обследование отдельных элементов |100 кв. м|11 |
| |зданий и сооружений, технологического | | |
| |оборудования, поста (пункта) управления | | |
| |обеспечением безопасности | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.7. |Обследование систем водо-, тепло-, |1 объект |32 |
| |газообеспечения, канализации, | | |
| |вентиляции и кондиционирования, | | |
| |систем инженерных коммуникаций, | | |
| |энергоснабжения, систем связи и | | |
| |громкоговорящего оповещения, | | |
| |компьютерной сети | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.8. | Обследование инженерно-технических систем |
| | обеспечения транспортной безопасности |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.8.1.|Обследование инженерных сооружений, |1 объект |32 |
| |предназначенных для воспрепятствования | | |
| |несанкционированному проникновению | | |
| |в зону безопасности объекта транспортной| | |
| |инфраструктуры, а также для задержки или| | |
| |замедления проникновения нарушителя | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.8.2.|Обследование технических средств |1 объект |32 |
| |обеспечения безопасности, средств | | |
| |сигнализации, контроля доступа, | | |
| |досмотра, видеонаблюдения, аудио- и | | |
| |видеозаписи, связи, освещения, сбора, | | |
| |обработки, приема и передачи информации | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.9. |Проверка работоспособности |1 объект |5 |
| |инженерно-технических систем | | |
| |обеспечения транспортной безопасности, | | |
| |оповещения и жизнеобеспечения путем | | |
| |контрольных проверок и срабатываний | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.10. |Обследование подразделений |1 объект |11 |
| |безопасности (укомплектованность, | | |
| |посты и маршруты патрулирования, | | |
| |фактический состав, состояние | | |
| |технической оснащенности и виды | | |
| |вооружения, места хранения оружия и | | |
| |боеприпасов, помещения для личного | | |
| |состава, возможное наличие | | |
| |кинологического подразделения) | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.11. |Определение фактической организации |1 объект |11 |
| |внутриобъектового и пропускного | | |
| |режима, соблюдения лицами, | | |
| |ответственными за обеспечение | | |
| |транспортной безопасности объекта | | |
| |транспортной инфраструктуры, | | |
| |соответствующих регламентов и | | |
| |руководящих документов | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.12. |Определение фактической реализации |1 объект |11 |
| |организационных, технических мероприятий| | |
| |с использованием имеющихся | | |
| |инженерно-технических систем обеспечения| | |
| |безопасности и реагирования сил | | |
| |обеспечения безопасности по разным | | |
| |сценариям путем учебной, практической | | |
| |отработки акта незаконного | | |
| |вмешательства | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.13. |Составление рабочих результатов |1 стр. |11 |
| |(промежуточное документирование) | | |
| |визуального обследования объекта, | | |
| |систем жизнеобеспечения, проверки | | |
| |работоспособности и фактического | | |
| |состояния инженерно-технических систем | | |
| |и сил обеспечения безопасности | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|3.14. |Составление и согласование акта |1 стр. |22 |
| |обследования объекта | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|4. | Определение соответствия изученной документации и |
| | фактических результатов обследования объекта |
| | транспортной инфраструктуры требованиям руководящих |
| | нормативных документов в области обеспечения |
| | транспортной безопасности |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|4.1. |Определение соответствия изученной |1 объект |32 |
| |проектной, технической, | | |
| |технологической документации, | | |
| |действующих на объекте руководящих | | |
| |документов обеспечения безопасности, | | |
| |планов, регламентов, должностных | | |
| |инструкций требованиям нормативных | | |
| |документов в области обеспечения | | |
| |транспортной безопасности | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|4.2. |Определение соответствия изученной |1 объект |32 |
| |документации и результатов | | |
| |визуального обследования объекта, | | |
| |обследования систем жизнеобеспечения, | | |
| |проверки работоспособности и | | |
| |фактического состояния | | |
| |инженерно-технических систем и сил | | |
| |обеспечения транспортной безопасности | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|4.3. |Определение соответствия принимаемых |1 объект |32 |
| |мер существующей системы обеспечения | | |
| |транспортной безопасности объекта | | |
| |нормативным требованиям по обеспечению | | |
| |транспортной безопасности | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|4.4. |Составление рабочих результатов |1 стр. |11 |
| |(промежуточное документирование) | | |
| |проведенного определения соответствия | | |
| |изученной документации и фактических | | |
| |результатов обследования объекта | | |
| |транспортной инфраструктуры требованиям | | |
| |руководящих нормативных документов, | | |
| |а также требованиям по обеспечению | | |
| |транспортной безопасности | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|5. | Обобщение рабочих результатов, формализация |
| | материалов, оформление отчета и рекомендаций. |
| | Представление результатов для утверждения в |
| | компетентный орган в области обеспечения |
| | транспортной безопасности |
|------|----------------------------------------|------- -|-------|
|5.1. |Описание сил обеспечения безопасности, |1 стр. |22 |
| |в том числе подразделений транспортной | | |
| |безопасности объекта с учетом их | | |
| |фактического состояния | | |
|------|----------------------------------------|------- -|-------|
|5.2. |Описание объекта, его структурных |1 стр. |22 |
| |элементов, прилегающей территории, | | |
| |зданий и сооружений, их | | |
| |технологического и функционального | | |
| |назначения | | |
|------|----------------------------------------|------- -|-------|
|5.3. |Описание инженерно-технических систем |1 стр. |22 |
| |обеспечения транспортной безопасности, | | |
| |систем жизнеобеспечения объекта, | | |
| |средств оповещения, защиты информации с | | |
| |учетом их фактического состояния | | |
|------|----------------------------------------|------- -|-------|
|5.4. |Составление текстового документа |1 стр. |22 |
| |определения способов реализации | | |
| |потенциальных угроз совершения акта | | |
| |незаконного вмешательства в деятельность| | |
| |объекта транспортной инфраструктуры с | | |
| |использованием моделей нарушителя | | |
| |применительно к конкретному объекту | | |
| |транспортной инфраструктуры | | |
|------|----------------------------------------|------- -|-------|
|5.5. |Описание ситуации акта незаконного |1 стр. |22 |
| |вмешательства, порядка реализации | | |
| |организационных и технических | | |
| |мероприятий с использованием | | |
| |имеющихся инженерно-технических систем | | |
| |обеспечения безопасности и реагирования | | |
| |сил обеспечения транспортной | | |
| |безопасности по разным сценариям | | |
|------|----------------------------------------|------- -|-------|
|5.6. |Определение оценки возможных последствий|1 стр. |22 |
| |(нанесенного ущерба) экономического, | | |
| |социального, техногенного, | | |
| |геополитического характера при | | |
| |реализации потенциальных угроз акта | | |
| |незаконного вмешательства применительно | | |
| |к конкретному объекту транспортной | | |
| |инфраструктуры | | |
|------|----------------------------------------|------- -|-------|
|5.7. |Описание уязвимых зон и критических |1 стр. |22 |
| |элементов объекта транспортной | | |
| |инфраструктуры, оценка эффективности | | |
| |существующей системы обеспечения | | |
| |безопасности объекта | | |
|------|----------------------------------------|------- -|-------|
|5.8. |Разработка и оформление таблиц, |1 стр. |22 |
| |графических планов - схем, графиков, | | |
| |планов территорий зоны транспортной | | |
| |безопасности, ее отдельных элементов | | |
|------|----------------------------------------|------- -|-------|
|5.9. |Оформление выводов, результатов, |1 стр. |22 |
| |определяющих соответствие представленной| | |
| |документации и фактических результатов | | |
| |обследования объекта транспортной | | |
| |инфраструктуры требованиям руководящих | | |
| |нормативных документов, а также | | |
| |требованиям по обеспечению транспортной | | |
| |безопасности | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|5.10. |Разработка и оформление рекомендаций |1 стр. |22 |
| |по устранению выявленных несоответствий | | |
| |и приведение степени защищенности | | |
| |объекта в соответствие с требованиями | | |
| |обеспечения транспортной безопасности | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|5.11. |Разработка и оформление рекомендаций |1 стр. |22 |
| |по совершенствованию организационных, | | |
| |регламентных мероприятий с целью | | |
| |реализации в планах мероприятий по | | |
| |обеспечению транспортной безопасности | | |
| |объекта транспортной инфраструктуры | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|5.12. |Разработка и оформление |1 стр. |22 |
| |рекомендаций по совершенствованию | | |
| |тактики, структуры, оснащенности | | |
| |подразделений с целью реализации в | | |
| |планах мероприятий по обеспечению | | |
| |транспортной безопасности объекта | | |
| |транспортной инфраструктуры | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|5.13. |Разработка и оформление рекомендаций по |1 стр. |22 |
| |совершенствованию инженерно-технических | | |
| |систем обеспечения безопасности с целью | | |
| |реализации в планах мероприятий по | | |
| |обеспечению транспортной безопасности | | |
| |объекта транспортной инфраструктуры | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
|5.14. |Подписание акта приемки-передачи о |3 экз. |65 |
| |выполнении услуги по оценке уязвимости | | |
| |объекта транспортной инфраструктуры | | |
|------|----------------------------------------|---------|-------|
4. Состав работ при проведении оценки уязвимости
транспортного средства:
изучение технических и технологических характеристик
транспортного средства, условий его эксплуатации;
изучение системы принятых на транспортном средстве мер по
защите от актов незаконного вмешательства;
обследование инженерно-технических систем обеспечения
транспортной безопасности;
изучение системы физической охраны транспортного средства;
изучение способов реализации потенциальных угроз совершения
актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного
средства;
обобщение рабочих результатов, формализация материалов,
оформление отчета и рекомендаций.
5. Наименование работ, единицы измерения и время при
проведении оценки уязвимости транспортных средств изложены в
таблице 2.
______________
<1> Одна страница (лист) считается независимо от формата
страницы (листа), размера шрифта и интервала между строками.
Таблица 2
Норма времени на проведение работ по оценке уязвимости
транспортного средства
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
| N | Наименования работ | Единица |Время в|
| п/п | | измерения |минутах|
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|1. |Изучение технических и | | |
| |технологических характеристик | | |
| |транспортного средства, условий | | |
| |его эксплуатации | | |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|1.1. |Проверка документов, определяющих |1 стр. |3 |
| |право субъекта транспортной | | |
| |инфраструктуры распоряжаться | | |
| |транспортным средством | | |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|1.2. |Изучение основных технических и |1 стр. |3 |
| |эксплуатационных документов на | | |
| |транспортное средство с целью | | |
| |изучения эксплуатационных | | |
| |характеристик транспортного | | |
| |средства | | |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|1.3. |Изучение данных реестра |1 стр. |3 |
| |категорированных транспортных | | |
| |средств и определение присвоенной | | |
| |категории транспортного средства | | |
| |по транспортной безопасности | | |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|1.4. |Изучение документации по отдельным |1 стр. |3 |
| |элементам транспортного средства | | |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|1.5. |Изучение функциональных |1 стр. |3 |
| |особенностей основных элементов | | |
| |транспортного средства и | | |
| |определение критических элементов | | |
| |транспортного средства | | |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|1.5.1.|Определение возможных критических |1 объект |22 |
| |элементов транспортного средства | | |
| |на основании функциональных | | |
| |особенностей транспортного | | |
| |средства | | |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|1.6. |Изучение основных показателей |1 стр. |3 |
| |работы транспортного средства | | |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|1.7. |Установление балансовой стоимости |1 стр. |3 |
| |транспортного средства и срока | | |
| |его эксплуатации | | |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|1.8. |Изучение географических, |1 стр. |3 |
| |топологических, этнических, | | |
| |климатических, геологических, | | |
| |гидрологических особенностей | | |
| |характеристик района | | |
| |курсирования (эксплуатации) | | |
| |транспортного средства | | |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|1.9. |Внешнее обследование и |10 кв. м |2 |
| |фотографирование транспортного | | |
| |средства (для объектов воздушного | | |
| |транспорта - съемка с разрешения | | |
| |руководителя субъекта | | |
| |транспортной инфраструктуры) | | |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|1.10. |Внутреннее обследование и |до 75 куб. м |11 |
| |фотографирование транспортного |75-100 куб. м |22 |
| |средства (для объектов воздушного |101-500 куб. м|43 |
| |транспорта - съемка с разрешения |свыше 500 |97 |
| |руководителя субъекта |куб. м | |
| |транспортной инфраструктуры) | | |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|2. | Изучение системы принятых на транспортном средстве |
| | мер по защите от актов незаконного вмешательства |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|2.1. |Изучение документов по вопросам |1 стр. |3 |
| |транспортной безопасности | | |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|2.2. |Изучение документов по организации |1 стр. |3 |
| |внутриобъектового режима | | |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|2.3. | Изучение документов по организации охраны |
| | транспортного средства |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|2.3.1.|Договоров на охрану |1 стр. |5 |
| |транспортного средства в пути | | |
| |следования, на местах стоянки | | |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|2.3.2.|Порядка организации контроля за |1 стр. |5 |
| |соблюдением договорных обязательств| | |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|2.3.3.|Порядка организации контроля за |1 стр. |5 |
| |подготовкой, укомплектованностью | | |
| |охраны транспортного средства по | | |
| |договору | | |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|2.3.4.|Состав и укомплектованность |1 стр. |3 |
| |контрольно-пропускных пунктов | | |
| |(постов), их техническая | | |
| |оснащенность, наличие вооружения | | |
| |и специальных средств | | |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|2.3.5.|Схема организации охраны (плана |1 стр. |11 |
| |охраны) транспортного средства | | |
| |(критических элементов | | |
| |транспортного средства) | | |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|2.4. |Изучение функциональных |1 стр. |3 |
| |обязанностей должностных лиц, | | |
| |ответственных за эксплуатацию | | |
| |либо управляющих транспортным | | |
| |средством, по вопросам | | |
| |транспортной безопасности | | |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|2.5. |Изучение документов, |1 стр. |3 |
| |регламентирующих организацию | | |
| |взаимодействия и порядок | | |
| |оповещения | | |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|3. | Обследование инженерно-технических систем |
| | обеспечения транспортной безопасности |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|3.1. |Изучение состава и технических |1 стр. |3 |
| |характеристик инженерно-технических| | |
| |систем обеспечения транспортной | | |
| |безопасности | | |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|3.2. |Обследование состояния и проверка |1 объект |2 |
| |работоспособности | | |
| |инженерно-технических систем | | |
| |обеспечения транспортной | | |
| |безопасности, оповещения и | | |
| |жизнеобеспечения путем контрольных | | |
| |проверок и срабатываний | | |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|3.3. |Обследование состояния и |1 объект |3 |
| |проверка работоспособности | | |
| |инженерно-технических систем | | |
| |контроля доступа | | |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|4. | Изучение системы физической охраны транспортного |
| | средства |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|4.1. |Обследование подразделений охраны |1 объект |5 |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|4.2. | Определение фактической организации режимов |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|4.2.1.|Внутриобъектового режима |1 объект |5 |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|4.2.2.|Пропускного режима |1 объект |5 |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|4.3. |Соблюдения лицами, ответственными |1 стр. |11 |
| |за обеспечение транспортной | | |
| |безопасности транспортного | | |
| |средства, соответствующих | | |
| |организационно-распорядительных | | |
| |документов | | |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|4.4. |Определение фактической |1 объект |11 |
| |реализации организационных, | | |
| |технических мероприятий с | | |
| |использованием имеющихся | | |
| |инженерно-технических систем | | |
| |обеспечения транспортной | | |
| |безопасности и реагирования | | |
| |подразделений охраны по разным | | |
| |сценариям на всех уровнях | | |
| |транспортной безопасности путем | | |
| |учебной, практической отработки | | |
| |акта незаконного вмешательства | | |
| |в работу транспортного средства, | | |
| |его критических элементов | | |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|5. |Изучение способов реализации |1 объект |11 |
| |потенциальных угроз совершения | | |
| |актов незаконных вмешательств в | | |
| |работоспособность транспортного | | |
| |средства | | |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|6. |Оформление результатов оценки |1 стр. |22 |
| |уязвимости транспортного средства | | |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|7. |Оформление рекомендаций субъекту |1 стр. |22 |
| |транспортной инфраструктуры по | | |
| |совершенствованию системы мер | | |
| |обеспечения транспортной | | |
| |безопасности транспортного | | |
| |средства | | |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
|8. |Подписание акта приемки-передачи |3 экз. |65 |
| |о выполнении услуги по оценке | | |
| |уязвимости транспортного средства | | |
|------|-----------------------------------|--------------|-------|
6. Пример расчета трудоемкости работ при проведении оценки
уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного
средства с учетом объема каждого вида выполняемых работ (То, Ттс).
Наименование работ, единицы измерения и время при проведении
оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры из таблицы 1.
Изучение генерального плана объекта, технического паспорта
объекта, планов территории, изучение состава объекта (сооружений и
технологического оборудования, их балансовой стоимости), порядка и
состава технологических операций (Т ) (п. 1.1. таблицы 1):
1.1
Т = 3 мин. х 48 стр. = 144 мин.
1.1
Обследование периметра объекта и его ограждения с фотосъемкой
отдельных участков (Т ) (п. 3.1 таблицы 1):
3.1
Т = 5 мин. х (3000 пог. м : 100 пог. м) = 150 мин.
3.1
Обследование отдельных элементов зданий и сооружений,
технологического оборудования, поста (пункта) управления
обеспечением безопасности (Т ) (п. 3.6 таблицы 1):
3.6
Т = 11 мин. х (500 кв. м : 100 кв. м) = 55 мин.
3.6
Подписание акта приемки-передачи о выполнении услуги по
оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (Т )
5.15
(п. 5.14 таблицы 1):
Т = 65 мин.
5.15
То = T + ... + Т + ... Т ... + Т = 144 мин. + ... +
1.1 3.1 3.6 5.15
150 мин. + ... 55 мин. ... + ... + 65 мин. = 15 071 мин.
Наименования работ, единицы измерения и время при проведении
оценки уязвимости транспортного средства приведены из таблицы 2.
Проверка документов, определяющих право субъекта транспортной
инфраструктуры распоряжаться транспортным средством (Т ) (п. 1.1
1.1
таблицы 2):
Т = 3 мин. х 12 стр. = 36 мин.
1.1
Определение возможных критических элементов транспортного
средства на основании функциональных особенностей транспортного
средства (Т ) (п. 1.5.1 таблицы 2):
1.5.1
T = 22 мин. х 3 сценария = 66 мин.
1.5.1
Внутреннее обследование и фотографирование транспортного
средства (T ) (п. 1.10 таблицы 2):
1.10
T = 43 мин. (101 - 500 куб. м)
1.10
Подписание акта приемки-передачи о выполнении услуги по
оценке уязвимости транспортного средства (T ) (п. 8 таблицы 2):
8
Т = 65 мин.
8
Ттс = Т + ... + T + ... T ... + Т = 36 мин. + ...
1.1 1.5.1 1.10 8
+ 66 мин. + ... 43 мин. ... + 65 мин. = 3729 мин.
_____________