П Р И К А З
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам,
Министерства юстиции Российской Федерации
от 25 июля 2000 г. N ВГ-3-10/265/215
Об утверждении Порядка взаимодействия налоговых органов
Российской Федерации и служб судебных приставов
органов юстиции субъектов Российской Федерации
по принудительному исполнению постановлений
налоговых органов и иных исполнительных документов
Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
18 августа 2000 г. Регистрационный N 2362
(В редакции Приказа Министерства по налогам и сборам Российской
Федерации от 13.11.2003 г. N БГ-3-29/620/290)
В целях упорядочения взаимодействия налоговых органов
Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции
субъектов Российской Федерации приказываем:
1. Утвердить Порядок взаимодействия налоговых органов
Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции
субъектов Российской Федерации по принудительному исполнению
постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов
(приложение N 1).
2. Утвердить состав постоянно действующей рабочей группы по
организации и координации взаимодействия налоговых органов
Российской Федерации и служб судебных приставов органов юстиции
субъектов Российской Федерации (приложение N 2).
3. Настоящий приказ довести до руководителей территориальных
органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и
руководителей органов юстиции субъектов Российской Федерации.
4. Признать утратившим силу приказ МНС России и Минюста России
от 22.03.99 г. N ГБ-3-18/58, 54 "О порядке представления налоговыми
органами информации по запросам судебных приставов-исполнителей"
(зарегистрирован в Минюсте России 2.04.99 г., регистрационный
N 1743, Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти, 1999, N 15).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
первого заместителя Министра Российской Федерации по налогам и
сборам А.В.Смирнова и заместителя Министра юстиции - главного
судебного пристава Российской Федерации А.Т.Мельникова.
_____________
Приложение N 1
к приказу Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам и Министерства юстиции
Российской Федерации
от 25 июля 2000 г.
N ВГ-3-10/265/215
ПОРЯДОК
взаимодействия налоговых органов Российской Федерации
и служб судебных приставов органов юстиции субъектов
Российской Федерации по принудительному исполнению
постановлений налоговых органов и иных
исполнительных документов
(В редакции Приказа Министерства по налогам и сборам Российской
Федерации от 13.11.2003 г. N БГ-3-29/620/290)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие условия взаимодействия
территориальных органов Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам (далее - налоговые органы) и служб судебных
приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации (далее -
службы судебных приставов) по принудительному исполнению
постановлений налоговых органов о взыскании налога, сбора и (или)
пеней за счет имущества должника-организации (далее - постановление
налогового органа) и иных исполнительных документов,
предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном
производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1997, N 30, ст. 3591) (далее - исполнительные документы).
1.2. Правовыми основаниями взаимодействия налоговых органов и
служб судебных приставов являются: Налоговый кодекс Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998,
N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134),
Федеральный закон "О судебных приставах" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590), Федеральный закон
"Об исполнительном производстве" и иные нормативные правовые акты.
1.3. Целью взаимодействия налоговых органов и служб судебных
приставов является обеспечение принудительного взыскания
задолженности организаций по налогам и сборам и исполнительным
документам.
1.4. Основными задачами взаимодействия налоговых органов и
служб судебных приставов являются: соблюдение законодательства о
налогах и сборах и законодательства об исполнительном производстве,
повышение эффективности организации исполнительного производства по
взысканию задолженности по постановлениям налоговых органов и
исполнительным документам и их исполнение в полном объеме.
2. Организация взаимодействия налоговых органов и служб
судебных приставов по исполнению постановлений налоговых органов
2.1. Постановление налогового органа должно соответствовать
требованиям статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации и
статьи 8 Федерального закона "Об исполнительном производстве", имея
в виду указание в постановлении налогового органа:
- фамилии, имени, отчества должностного лица и наименования
налогового органа;
- даты принятия и номера решения руководителя (его
заместителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества
налогоплательщика или налогового агента;
- даты вступления в силу решения руководителя (его
заместителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества
налогоплательщика-организации или налогового агента-организации;
- резолютивной части решения руководителя (его заместителя)
налогового органа о взыскании налога за счет имущества
налогоплательщика-организации или налогового агента-организации;
- наименования, ИНН и юридического адреса организации, в
отношении которой должны быть совершены исполнительные действия;
- даты выдачи постановления налогового органа.
Постановление о взыскании налога подписывается руководителем
налогового органа (его заместителем) и заверяется гербовой печатью
налогового органа.
2.2. Постановление налогового органа направляется в службу
судебных приставов сопроводительным письмом.
Вместе с постановлением налоговый орган в обязательном порядке
направляет:
- расшифровку задолженности налогоплательщика с указанием
реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов
бюджетной классификации. В случае последующего изменения реквизитов
счетов либо кодов бюджетной классификации налоговый орган обязан в
течение 3 дней со дня изменений направить в службу судебных
приставов уточненную расшифровку;
- перечень расчетных, текущих и иных счетов налогоплательщика
в банках и других кредитных организациях, а также информацию о
мерах, предпринятых налоговыми органами для обеспечения решения о
взыскании налога или сбора в соответствии со статьей 76 Кодекса. В
случае открытия налогоплательщиком счетов в банках и иных кредитных
организациях после вынесения решения о взыскании налога за счет
имущества налоговый орган обязан в течение 3 дней со дня получения
таких сведений направить в службу судебных приставов
соответствующую информацию;
- извещение банка о помещении расчетных документов в картотеку
(по форме 0401075 - приложение 23 к Положению Центрального банка
Российской Федерации от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в
Российской Федерации" (зарегистрировано Минюстом России 23.12.2002,
регистрационный N 4068), с отметкой банка "не оплачено из-за
отсутствия средств на сч. N __");
- имеющиеся у налогового органа сведения:
об имуществе налогоплательщика - организации или налогового
агента - организации (в т. ч. дебиторской задолженности) и (или) об
имущественных комплексах, реализация которых, по мнению налогового
органа, даст наибольший эффект, с приложением выписки из баланса
должника по статьям актива, а также форм, отражающих расшифровку
дебиторской задолженности;
о лицах, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность
налогоплательщика;
фактические адреса, телефоны головной организации и
структурных подразделений;
сведения о результатах мер по розыску налогоплательщика и его
имущества, осуществленных правоохранительными органами по запросу
налогового органа;
сведения о наличии кассовых аппаратов и мест их установки.
В случае произведенного налоговым органом ареста имущества
налогоплательщика в соответствии со статьей 77 Кодекса налоговый
орган направляет в службу судебных приставов копию протокола ареста
имущества должника с приложением (при наличии) копий актов описи.
(Пункт в редакции Приказа Министерства по налогам и сборам
Российской Федерации от 13.11.2003 г. N БГ-3-29/620/290)
2.3. При необходимости налоговый орган одновременно с
постановлением налогового органа направляет судебному
приставу-исполнителю заявление о наложении ареста на имущество
должника одновременно с возбуждением исполнительного производства.
2.4. В случае нарушения требований, предъявляемых к
постановлению налогового органа согласно пункту 2.1 настоящего
Порядка, судебный пристав-исполнитель возвращает представленные
документы в порядке, предусмотренном статьей 10 Федерального закона
"Об исполнительном производстве". В постановлении о возвращении
исполнительного документа судебный пристав-исполнитель
устанавливает срок для устранения нарушений.
После устранения допущенных нарушений постановление налогового
органа повторно направляется в службу судебных приставов.
Судебный пристав-исполнитель не вправе требовать представления
налоговым органом информации, не предусмотренной пунктом 2.2
настоящего Порядка.
2.5. Судебный пристав-исполнитель в 3-дневный срок со дня
поступления к нему постановления налогового органа выносит
постановление о возбуждении исполнительного производства. Копии
постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее
следующего дня после его вынесения направляются в налоговый орган и
должнику.
2.6. Копии актов описи и ареста имущества должника в 3-дневный
срок с момента наложения ареста направляются в налоговый орган,
вынесший постановление.
2.7. В случае полного взыскания суммы задолженности перед
бюджетом с организации-должника судебный пристав-исполнитель
выносит постановление об окончании исполнительного производства.
2.8. В случае изменения суммы задолженности организации
налоговый орган информирует об этом службу судебных приставов с
приложением расшифровки уточненной суммы задолженности и иных
подтверждающих документов.
2.9. В случае отсутствия у организации имущества или доходов,
на которые может быть обращено взыскание, и если принятые судебным
приставом-исполнителем все предусмотренные законом меры по розыску
имущества или доходов должника оказались безрезультатными,
постановление налогового органа возвращается взыскателю.
2.10. Возвращение исполнительного документа в налоговый орган
не является препятствием для нового предъявления указанного
документа к исполнению в службу судебных приставов с соблюдением
сроков, установленных статьей 14 Федерального закона
"Об исполнительном производстве".
3. Организация взаимодействия налоговых органов и служб
судебных приставов по исполнению исполнительных документов
3.1. Судебный пристав-исполнитель в случае отсутствия
необходимой для принудительного исполнения информации о должнике
направляет мотивированный письменный запрос в налоговый орган об
идентификационном номере налогоплательщика, о номерах расчетных,
текущих и иных счетов, о наименовании и месте нахождения банков и
иных кредитных организаций, в которых открыты счета, о
финансово-хозяйственной деятельности по установленным формам
отчетности.
3.2. В случае отсутствия должника по указанному в
исполнительном документе адресу судебный пристав-исполнитель
запрашивает у налогового органа информацию о его новом
местонахождении.
3.3. Письменный запрос судебного пристава-исполнителя должен
быть заверен печатью соответствующего подразделения судебных
приставов с указанием в нем даты вынесения постановления о
возбуждении исполнительного производства, номера исполнительного
производства, наименования должника - юридического лица и его
юридического адреса (фамилии, имени, отчества должника -
физического лица и его места проживания).
3.4. Налоговый орган в 3-дневный срок со дня получения запроса
представляет в установленном порядке судебному приставу-исполнителю
требуемую информацию.
_____________
Приложение N 2
к приказу Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам
и Министерства юстиции Российской Федерации
от 25 июля 2000 г.
N ВГ-3-10/265/215
СОСТАВ
постоянно действующей рабочей группы по организации
и координации взаимодействия налоговых органов
Российской Федерации и служб судебных приставов
органов юстиции субъектов Российской Федерации
От Министерства юстиции Российской Федерации:
Вершинин В.М. - заместитель руководителя Департамента судебных
приставов (руководитель рабочей группы);
Чепур А.В. - заместитель начальника отдела организации
исполнения актов специально уполномоченных органов Департамента
судебных приставов.
От Министерства Российской Федерации по налогам и сборам:
Захарова Т.С. - руководитель Департамента по работе с крупными
налогоплательщиками, реструктуризации задолженности и
принудительному взысканию недоимки;
Пучков В.М. - начальник отдела реструктуризации задолженности
и принудительного взыскания недоимки Департамента по работе с
крупными налогоплательщиками, реструктуризации задолженности и
принудительному взысканию недоимки.
_____________