Об исполнении распоряжения Правительства Российской Федерации
П Р И К А З
МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
14 августа 2000 г.
N БГ-3-01/291
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля
2000 г. N 1072-р утвержден План действий Правительства Российской
Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на
2000-2001 годы (далее именуется - План действий).
Установлено, что руководители федеральных органов
исполнительной власти несут персональную ответственность за
выполнение основных мероприятий Плана действий, разработку и
принятие федеральными органами исполнительной власти планов
реализации мероприятий в области социальной политики и модернизации
экономики в 2000-2001 годах по сферам, отнесенным к их ведению.
Определено, что основными задачами налоговой реформы в
2000-2001 годах являются:
улучшение инвестиционного климата и создание условий для
достижения сбалансированности государственного бюджета;
существенное снижение и выравнивание налогового бремени;
упрощение налоговой системы;
совершенствование налогового администрирования.
Снижение налогового бремени будет достигнуто, прежде всего, за
счет уменьшения нагрузки на фонд оплаты труда, ликвидации налогов с
оборота и внесения значительных изменений в правила расчета базы
налогообложения прибыли, стимулирующих инвестиционную деятельность.
Основными факторами выравнивания налогового бремени будут
сближение налоговой нагрузки на прибыль и фонд оплаты труда и
ликвидация значительной части налоговых льгот. Упрощению налоговой
системы будут способствовать установление предельного перечня
налогов и сборов и единой ставки подоходного налога, введение
единого социального налога и отмена значительного числа налогов.
Совершенствование налогового администрирования будет основано
на сокращении возможностей для произвольных действий налоговых
органов с одновременным установлением гарантий соблюдения интересов
бюджета при исполнении налогоплательщиками обязанностей по уплате
обязательных платежей. При этом предусматривается: создание
межтерриториальных налоговых органов (межрайонных инспекций);
создание и развитие единой системы налогоплательщиков; развитие
информационных технологий в налоговом администрировании.
Правительство Российской Федерации сосредоточит свои действия на
принятии и введении в действие Налогового кодекса Российской
Федерации.
В целях реализации распоряжения Правительства Российской
Федерации от 26 июля 2000 г. N 1072-р, п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий МНС России по
реализации Основных мероприятий Правительства Российской Федерации
в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001
годы (далее именуются - План мероприятий МНС России).
2. Установить, что заместители министра, руководители
структурных подразделений центрального аппарата МНС России несут
персональную ответственность за выполнение Плана мероприятий МНС
России, по вопросам, отнесенным к их компетенции.
3. Руководителям департаментов методологии налогообложения
прибыли и бухгалтерского учета для целей налогообложения, налоговой
политики и совершенствования налогового законодательства
(К.И.Оганян, Н.О.Аристархова) обеспечить внесение изменений в
правила расчета базы налогообложения прибыли, стимулирующих
инвестиционную деятельность в ходе работы над специальной частью
Налогового кодекса.
4. Руководителям департаментов налоговой политики и
совершенствования налогового законодательства, Правового
департамента (Н.О.Аристархова, В.И.Черемискин) обеспечить
подготовку предложений по совершенствованию налогового
администрирования, основанного на сокращении возможностей для
произвольных действий налоговых органов с одновременным
установлением гарантий соблюдения интересов бюджета при исполнении
налогоплательщиками обязанностей по уплате обязательных платежей.
5. Руководителю департамента государственной службы и кадров
(А.И.Вишняков) обеспечить создание межтерриториальных налоговых
органов (межрайонных инспекций), создание и развитие единой системы
налогоплательщиков.
6. Руководителю департамента информационных ресурсов
(А.Б.Иконников) в целях совершенствования налогового
администрирования обеспечить развитие информационных технологий в
налоговом администрировании.
7. Руководителям структурных подразделений центрального
аппарата МНС России, ответственным за выполнение закрепленных за
ними пунктов настоящего приказа и приложения к нему, представлять
ежемесячно до 5 числа в Департамент налоговой политики и
совершенствования налогового законодательства информацию о ходе их
выполнения.
8. Департаменту налоговой политики и совершенствования
налогового законодательства ежемесячно до 8 числа представлять в
Минэкономразвития России соответствующую информацию о ходе
выполнения Плана действий Правительства Российской Федерации в
области социальной политики модернизации экономики на 2000-2001
годы.
9. Руководителю департамента налоговой политики и
совершенствования налогового законодательства (Н.О.Аристархова)
совместно с руководителями соответствующих структурных
подразделений подготовить и срок до 15.09.2000 г. представить в
установленном порядке в Минэкономразвития России проект плана
законопроектной деятельности МНС России по обеспечению реализации
мероприятий Плана действий с учетом плана подготовки проектов
федеральных законов на 2000 год, утвержденного распоряжением
Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 572-р
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 17, ст.
1904), а также законопроектов, внесенных Правительством Российской
Федерации и другими субъектами права законодательной инициативы в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и
перечень законопроектов, предлагаемых к рассмотрению
Государственной Думой в приоритетном порядке.
10. Административно-контрольному департаменту обеспечить
ежемесячный контроль за выполнением настоящего приказа.
11. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
Министр Г.И.Букаев
_______
Приложение
к приказу Министра Российской Федерации
по налогам и сборам
от 14 августа 2000 г.
N БГ-3-01/29
ПЛАН
мероприятий МНС России по реализации Основных мероприятий
Правительства Российской Федерации в области социальной политики
и модернизации экономики на 2000-2001 годы
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦N п/п Основ-¦ ¦ ¦Срок представления¦ Ответственные ¦
¦п/п¦ных меропри-¦ Содержание мероприятий ¦Вид документа¦в Правительство ¦ исполнители ¦
¦ ¦ятий Прави- ¦ ¦ (проект) ¦Российской ¦ ¦
¦ ¦тельства РФ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ I. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ¦
¦ Трудовые отношения и занятость населения ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦1. ¦ 40. ¦Совершенствование механизма обязательного социаль- ¦ федеральный ¦ ¦ Штарев С.С. ¦
¦ ¦ ¦ного страхования от несчастных случаев на произ- ¦ закон ¦ май 2001 г. ¦ Милославская Л.В. ¦
¦ ¦ ¦водстве и профессиональных заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ II. МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ ¦
¦ Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦2. ¦ 48. ¦Переход к уведомительному принципу регистрации юри- ¦ федеральный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дических лиц "в одном окне" с одновременным уста- ¦ закон ¦ ноябрь 2000 г.¦ Казакова В.Н. ¦
¦ ¦ ¦новлением правил надзора и введением ответственнос- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ти учредителей за соответствие заявленных сведений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦их фактическому состоянию. Формирование единого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦реестра юридических лиц. Разработка закона о реги- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦страции юридических лиц. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦ 49. ¦Определение единого предельного перечня лицензиру- ¦ федеральный ¦ ноябрь 2000 г.¦ Одинец М.А. ¦
¦ ¦ ¦емых видов деятельности ¦ закон ¦ ¦ Оганян К.И. ¦
¦ ¦ ¦Сокращение лицензируемых видов деятельности, упоря- ¦ постановление¦ ¦ Аристархова Н.О. ¦
¦ ¦ ¦дочение и упрощение единого порядка лицензирования ¦ Правительства¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на территории Российской Федерации с запретом при- ¦ Российской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦менять отсылочные нормы. ¦ Федерации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦ 51. ¦Разработка основных направлений развития бухгалтер- ¦ постановление¦ январь 2001 г. ¦ Оганян К.И. ¦
¦ ¦ ¦ского учета в Российской Федерации ¦ Правительства¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Российской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Федерации ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ Развитие страховых, финансовых рынков и институтов ¦
¦ Модернизация банковской системы ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦5. ¦ 55. ¦Внесение изменений и дополнений в общегражданское ¦ федеральный ¦ март 2001 г. ¦ Черемискин В.И. ¦
¦ ¦ ¦законодательство (в том числе в Гражданский кодекс ¦ закон ¦ ¦ Захарова Т.С. ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации), предусматривающих: ¦ ¦ ¦ Штарев С.С. ¦
¦ ¦ ¦упрощение порядка обращения взыскания на заложенное ¦ ¦ ¦ Аристархова Н.О. ¦
¦ ¦ ¦имущество, в том числе на недвижимость; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦формирование благоприятных условий для предоставле- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния банками синдицированных кредитов; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предоставление банкам возможности отсрочить изъятие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вклада до истечения срока, предусмотренного в дого- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦воре, при наличии прямого указания на эту возмож- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ность в договоре банковского вклада; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦устранение жесткой привязки объема выпускаемых бан- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ком облигаций к капиталу; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦введение процедуры регулирования "подозрительных" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦валютных операций и принятие мер по предотвращению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦легализации средств, полученных незаконным путем. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦ 62. ¦Разработка механизмов привлечения сбережений населе- ¦ федеральный¦ март 2001 г. ¦ Штарев С.С. ¦
¦ ¦ ¦ния для инвестирования, в том числе через использо- ¦ закон ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦вание инвестиционных счетов, предусматривающих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦возможность учета индивидуальных инвестиционных це- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лей их владельцев (возможность вложения сбережений в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦более доходные, но и более рискованные ценные бума- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ги), и создание для них благоприятного налогового ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦режима. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦ 63. ¦Формирование правовой базы обязательного страхования ¦ федеральный¦ март 2001 г.¦ Штарев С.С. ¦
¦ ¦ ¦в России на основе конкуренции с одновременной отме- ¦ закон ¦ ¦ Аристархова Н.О. ¦
¦ ¦ ¦ной дублирующих законодательных решений, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦разработка законопроектов: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦об обязательном страховании гражданской ответствен- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ности владельцев автотранспортных средств; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦об обязательном страховании гражданской ответствен- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ности организаций, эксплуатирующих опасные произ- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦водственные объекты; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦об обязательном страховании гражданской ответствен- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ности производителей отдельных категорий товаров, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦работ и услуг. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦ 64. ¦Совершенствование правовой основы деятельности про- ¦ федеральный¦ ноябрь 2001 г.¦ Штарев С.С. ¦
¦ ¦ ¦фессиональных участников рынка ценных бумаг. Разра- ¦ закон ¦ ¦ Аристархова Н.О. ¦
¦ ¦ ¦ботка законопроектов: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦о сделках с использованием служебной информации; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦об инвестиционных консультантах; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦об ипотечных ценных бумагах; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦о внесении изменений и дополнений в Федеральный за- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кон "О рынке ценных бумаг" ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ Макроэкономическая политика ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦ 67. ¦Освобождение Банка России от уплаты налога на опера- ¦ федеральный¦ август 2000 г.¦ Аристархова Н.О. ¦
¦ ¦ ¦ции с ценными бумагами при выпуске собственных ¦ закон ¦ ¦ Штарев С.С. ¦
¦ ¦ ¦облигаций. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦ 70. ¦Установление гарантий соблюдения интересов бюджета ¦ федеральный ¦ сентябрь 2000 г.¦ Аристархова Н.О. ¦
¦ ¦ ¦при исполнении налогоплательщиками обязанностей по ¦ закон ¦ ¦ Черемискин В.И. ¦
¦ ¦ ¦уплате обязательных платежей (закрепление условий, ¦ ¦ ¦ Штарев С.С. ¦
¦ ¦ ¦при которых налог не признается уплаченным, усиление ¦ ¦ ¦ Оганян К.И. ¦
¦ ¦ ¦ответственности кредитных организаций, использование ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦справочных цен при определении базы налогообложения).¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦ 73. ¦Совершенствование бюджетного процесса (внесение ¦ федеральный ¦ декабрь 2000 г. ¦ Аристархова Н.О. ¦
¦ ¦ ¦изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Россий- ¦ закон ¦ ¦ Паскачев А.Б. ¦
¦ ¦ ¦ской Федерации), том числе: ¦ постановление¦ ¦ Черемискин В.И. ¦
¦ ¦ ¦завершение перевода всех получателей средств феде- ¦ правительства¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рального бюджета на казначейскую систему, а также ¦ Российской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦перевод высокодотационных субъектов Российской ¦ Федерации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации на кассовое обслуживание через органы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦федерального казначейства; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦уточнение расходных полномочий между бюджетами всех ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦уровней; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦определение порядка опубликования подробной бюджет- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ной отчетности на всех уровнях бюджетной системы; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦внесение изменений в порядок финансирования расхо- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дов за счет средств федерального бюджета, устанав- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ливающий необходимость регистрации операций в про- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦цессе исполнения федерального бюджета в главной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦книге казначейства; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦четкое разграничение бюджетополучателей на бюджет- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ные учреждения (субсидиарная ответственность госу- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дарства по их обязательствам) и иных бюджетополуча- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦телей (договорные отношения); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦устранение противоречий между Бюджетным кодексом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации. ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
Примечание: Вид проекта документа может быть уточнен
федеральным органом исполнительной власти - ответственным
исполнителем по согласованию с Правительством Российской Федерации.
____________