Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613

                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 21 августа 2000 г. N 613
                             г. Москва

    О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных
                  разливов нефти и нефтепродуктов

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 15.04.2002 г. N 240)

     В  целях  предупреждения  и  ликвидации  последствий  разливов
нефти  и  защиты  населения  и  окружающей  природной  среды  от их
вредного    воздействия    Правительство    Российской    Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемые  Основные  требования  к  разработке
планов  по  предупреждению  и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов.
     2. Органам    исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации    и    органам    местного    самоуправления   утвердить
соответствующие  требования к разработке планов по предупреждению и
ликвидации  разливов  нефти  и нефтепродуктов с учетом особенностей
территорий.
     3.  Министерству  Российской  Федерации  по  делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий  совместно  с  Федеральным  горным и промышленным надзором
России  разработать  мероприятия,  направленные  на  поддержание  в
состоянии  постоянной  готовности  к  ликвидации аварийных разливов
нефти    и   нефтепродуктов   организаций   независимо   от   формы
собственности,   осуществляющих   разведку   месторождений,  добычу
нефти,  а  также  переработку,  транспортировку,  хранение  нефти и
нефтепродуктов,   и   внести  предложения  по  вопросам,  требующим
решения Правительства Российской Федерации. (В             редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 15.04.2002 г. N 240)

     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                М.Касьянов
     __________________________

     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 21 августа 2000 г.
     N 613

                        ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
        к разработке планов по предупреждению и ликвидации
             аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 15.04.2002 г. N 240)

     1. Настоящие    Основные    требования   определяют   принципы
формирования   планов  по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных
разливов  нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые
относятся    к   чрезвычайным   ситуациям   локального,   местного,
территориального,  регионального  и  федерального значения, а также
организации  взаимодействия  сил  и  средств,  привлекаемых  для их
ликвидации.
     2. Планы   разрабатываются   в   соответствии  с  действующими
нормативными  правовыми  актами  с  учетом  максимально  возможного
объема  разлившихся  нефти  и  нефтепродуктов, который определяется
для следующих объектов:
     нефтеналивное судно - 2 танка;
     нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
     стационарные   и  плавучие  добывающие  установки  и  нефтяные
терминалы - 1500 тонн;
     автоцистерна - 100 процентов объема;
     железнодорожный  состав - 50 процентов общего объема цистерн в
железнодорожном составе;
     трубопровод  при  порыве  -  25 процентов максимального объема
прокачки   в   течение   6 часов  и  объем  нефти  между  запорными
задвижками на порваном участке трубопровода;
     трубопровод  при  проколе  -  2  процента максимального объема
прокачки в течение 14 дней;
     стационарные  объекты  хранения  нефти  и нефтепродуктов - 100
процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
(Дополнен   -   Постановление  Правительства  Российской  Федерации
от 15.04.2002 г. N 240)
     3.   Разливы   нефти  и  нефтепродуктов  классифицируются  как
чрезвычайные    ситуации   и   ликвидируются   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     В   зависимости   от   объема   и   площади  разлива  нефти  и
нефтепродуктов  на  местности,  во внутренних пресноводных водоемах
выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
     локального  значения  - разлив от нижнего уровня разлива нефти
и    нефтепродуктов    (определяется    специально   уполномоченным
федеральным   органом   исполнительной   власти  в  области  охраны
окружающей  среды) до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории
объекта;
     муниципального  значения  -  разлив от 100 до 500 тонн нефти и
нефтепродуктов  в  пределах административной границы муниципального
образования   либо  разлив  до  100 тонн  нефти  и  нефтепродуктов,
выходящий за пределы территории объекта;
     территориального  значения  - разлив от 500 до 1000 тонн нефти
и  нефтепродуктов  в  пределах  административной  границы  субъекта
Российской  Федерации  либо  разлив  от  100  до  500 тонн  нефти и
нефтепродуктов,   выходящий  за  пределы  административной  границы
муниципального образования;
     регионального  значения  - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и
нефтепродуктов   либо   разлив   от   500   до  1000 тонн  нефти  и
нефтепродуктов,   выходящий  за  пределы  административной  границы
субъекта Российской Федерации;
     федерального   значения  -  разлив  свыше  5000 тонн  нефти  и
нефтепродуктов  либо  разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости
от  объема, выходящий за пределы государственной границы Российской
Федерации,  а  также  разлив  нефти и нефтепродуктов, поступающий с
территорий сопредельных государств (трансграничного значения).
     В  зависимости  от  объема  разлива  нефти и нефтепродуктов на
море выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
     локального  значения  - разлив от нижнего уровня разлива нефти
и    нефтепродуктов    (определяется    специально   уполномоченным
федеральным   органом   исполнительной   власти  в  области  охраны
окружающей среды) до 500 тонн нефти и нефтепродуктов;
     регионального  значения  -  разлив от 500 до 5000 тонн нефти и
нефтепродуктов;
     федерального   значения  -  разлив  свыше  5000 тонн  нефти  и
нефтепродуктов.
     Исходя  из  местоположения  разлива  и  гидрометеорологических
условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
     (Пункт   в  редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 15.04.2002 г. N 240)
     4. Планом должны предусматриваться:
     а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
     б) количество   сил  и  средств,  достаточное  для  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов
(далее  именуются -  силы  и  средства),  соответствие имеющихся на
объекте   сил   и   средств   задачам  ликвидации  и  необходимость
привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
     в) организация взаимодействия сил и средств;
     г) состав и дислокация сил и средств;
     д) организация управления, связи и оповещения;
     е) порядок  обеспечения  постоянной готовности сил и средств с
указанием   организаций,   которые   несут  ответственность  за  их
поддержание в установленной степени готовности;
     ж) система  взаимного обмена информацией между организациями -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
     з) первоочередные    действия    при   получении   сигнала   о
чрезвычайной ситуации;
     и) географические,              навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические  и другие особенности района разлива нефти и
нефтепродуктов,  которые учитываются при организации  и  проведении
операции по его ликвидации;
     к) обеспечение  безопасности  населения и оказание медицинской
помощи;
     л) график  проведения  операций по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов;
     м) организация    материально-технического,    инженерного   и
финансового  обеспечения  операций  по  ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов.
     5. При  расчете  необходимого  количества сил и средств должны
учитываться:
     а) максимально    возможный    объем   разлившихся   нефти   и
нефтепродуктов;
     б) площадь разлива;
     в) год  ввода в действие и год последнего капитального ремонта
объекта;
     г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     е) влияние    места    расположения    объекта   на   скорость
распространения  нефти  и  нефтепродуктов  с  учетом возможности их
попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
     ж) гидрометеорологические,    гидрогеологические    и   другие
условия в месте расположения объекта;
     з) возможности   имеющихся   на   объекте   сил   и   средств,
а также профессиональных     аварийно-спасательных    формирований,
дислоцированных  в  регионе (при условии их письменного согласия на
участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
     и) наличие  полигонов  по  перевалке,  хранению  и переработке
нефтяных отходов;
     к) транспортная  инфраструктура  в  районе  возможного разлива
нефти и нефтепродуктов;
     л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
     м) время  локализации  разлива нефти и нефтепродуктов, которое
не  должно  превышать  4 часов  при разливе в акватории и 6 часов -
при разливе на почве.
     6. План  по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных разливов
нефти    и   нефтепродуктов   на   море   на   федеральном   уровне
разрабатывается     Государственной     морской     аварийной     и
спасательно-координационной   службой   Российской   Федерации   по
согласованию  с  Федеральным горным и промышленным надзором России,
Министерством   энергетики   Российской   Федерации,  Министерством
обороны  Российской  Федерации,  Министерством  сельского хозяйства
Российской   Федерации   и  утверждается  Министерством  транспорта
Российской  Федерации,  Министерством Российской Федерации по делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий  стихийных  бедствий и Министерством природных ресурсов
Российской Федерации.
     План  по  предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти
и  нефтепродуктов  на речных акваториях и во внутренних водоемах на
федеральном  уровне  разрабатывается  и  утверждается Министерством
энергетики    Российской    Федерации,   Министерством   транспорта
Российской  Федерации и Министерством Российской Федерации по делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий   стихийных  бедствий  по  согласованию  с  Федеральным
горным   и  промышленным  надзором  России,  Министерством  обороны
Российской  Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской
Федерации и Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
     Планы  по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти
и    нефтепродуктов    на   региональном   уровне   разрабатываются
организациями,   осуществляющими   разведку  месторождений,  добычу
нефти,  а  также  переработку,  транспортировку,  хранение  нефти и
нефтепродуктов,  по  согласованию  с органами исполнительной власти
соответствующих  субъектов  Российской  Федерации, территориальными
органами  Федерального  горного  и  промышленного  надзора  России,
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных
бедствий,  Министерства  сельского  хозяйства Российской Федерации,
Министерства    природных    ресурсов    Российской   Федерации   и
утверждаются   Министерством   энергетики  Российской  Федерации  и
Министерством  Российской  Федерации  по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
(В   редакции   Постановления  Правительства  Российской  Федерации
от 15.04.2002 г. N 240)
     Требования    к    разработке   и   согласованию   планов   по
предупреждению  и  ликвидации  разливов  нефти  и нефтепродуктов на
территории   Российской   Федерации,   определяемые   Министерством
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям    и    ликвидации    последствий   стихийных   бедствий,
согласовываются  с  федеральными  органами  исполнительной  власти,
осуществляющими регулирование деятельности в соответствующей сфере.
(Дополнен   -   Постановление  Правительства  Российской  Федерации
от 15.04.2002 г. N 240)
     7.  Отчет  о  проведении  работ по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
     причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
     описание  и  оценка действий органов управления при устранении
источника  утечки,  локализации  и  ликвидации последствий разливов
нефти и нефтепродуктов;
     оценка  эффективности  сил  и специальных технических средств,
применяемых   в   ходе   работ   по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов;
     затраты  на  проведение  работ  по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов,  включая  расходы  на локализацию, сбор, утилизацию
нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
     расходы   на   возмещение  (компенсацию)  ущерба,  нанесенного
водным биологическим ресурсам;
     уровень  остаточного  загрязнения территорий (акваторий) после
выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
     состояние  технологического  оборудования организации, наличие
предписаний   надзорных   органов  об  устранении  недостатков  его
технического   состояния,  нарушений  норм  и  правил  промышленной
безопасности;
     предложения    по   дополнительному   оснащению   формирований
(подразделений)        организации        и        профессиональных
аварийно-спасательных формирований (служб).
     Указанный   отчет   с  приложением  к  нему  необходимых  карт
(планов),   расчетов,   графиков,   других   справочных  материалов
хранится  в  соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не
менее пяти лет.
     (Пункт   в  редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 15.04.2002 г. N 240)
     8. В  целях  отработки  планов  на  федеральном и региональном
уровнях   проводятся   комплексные   учения   или  командно-штабные
тренировки не реже одного раза в 2 года.
     Порядок  и  периодичность  проверки  готовности сил и средств,
привлекаемых   для   ликвидации  разливов  нефти  и  нефтепродуктов
локального,  местного  и  территориального  значения,  определяются
комиссиями  по  чрезвычайным  ситуациям  соответствующих  субъектов
Российской Федерации.

                            __________

2000-08-21
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест