Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Приказ Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации от 01.09.2000 № 453

                    МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
          ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
                        СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

                            П Р И К А З

     01. 09.2000               N 453                    г. Москва

   Об утверждении положения о финансовом контроле в Министерстве
  Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
       ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

     В  соответствии  с действующим законодательством, Положением о
Министерстве  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных
бедствий,  утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2
августа  1999  года  N  953  и иными нормативными правовыми актами,
проводится  работа  по усилению финансового контроля, направленного
на  повышение  эффективности использования государственных средств,
выделяемых  МЧС  России  на  мероприятия по ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
     Военный  совет  войск гражданской обороны, коллегия МЧС России
направляют   деятельность  на  усиление  контроля  за  сохранностью
материальных   и  денежных  средств,  соблюдение  госу  дарственной
дисциплины  в  их  использовании, повышают спрос с должностных лиц,
виновных  в  бесхозяйственности,  расточительстве,  растратах  и хи
щениях, приписках и искажениях отчетности.
     Принятые  меры  по  усилению  финансового  контроля обеспечили
снижение  финансовых  нарушений в некоторых региональных центрах по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации
последствий  стихийных бедствий, соединениях, воинских частях войск
гражданской обороны и организациях МЧС России.
     В  большинстве  соединений,  воинских частей войск гражданской
обороны  и  организациях  МЧС  России  выделенные денежные средства
используются экономно и строго по целевому назначению.
     Многие  соединения, воинские части войск гражданской обороны и
организации   МЧС   России  осуществля  ют  свою  деятельность  без
финансовых нарушений, образцово ведут финансовое хозяйство.
     Вместе   с   тем,   несмотря   на   принимаемые   меры   факты
злоупотреблений,   растрат   и  хищений  материальных  ценностей  и
денежных  средств, приписок и искажений отчетности продолжают иметь
место.
     Не   всегда   качественно   проводятся   ревизии   и  проверки
финансово-хозяйст венной деятельности.

                            ПРИКАЗЫВАЮ:

     Утвердить   прилагаемое   Временное   положение  о  финансовом
контроле  в  Министерстве Российской Федерации по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий.
     Заместителям     Министра,     начальникам     (руководителям)
департаментов,  начальникам  управлений  и  самостоятельных отделов
МЧС  России,  начальникам региональных центров по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий,   командирам   соединений   и   воинских   частей   войск
гражданской    обороны   центрального   подчинения,   руководителям
организаций МЧС России:
     усилить  контроль  за  соблюдением  государственной финансовой
дисциплины  в  использовании материальных и финансовых ресурсов, со
хранностью   государственной   собственности,  искоренением  злоупо
треблений, бесхозяйственности, расточительства, растрат и хищений;
     строже  оценивать  результаты  финансово-хозяйственной деятель
ности  и  спрашивать  с  должностных  лиц  за допущенные нарушения.
Более  принципиально  и своевременно вносить вопрос о привлечении к
ответственности     лиц,     виновных     в     бесхозяйственности,
расточительстве,    неэкономном   рас   ходовании   государственных
материальных  и  денежных  средств, непринятии мер к своевременному
выявлению,    учету    и    возмещению   причиненного   государству
материального   ущерба   и   других   наруше  ниях  государственной
дисциплины;
     улучшить      организацию     и     повысить     эффективность
контрольно-ревизионной  работы. Строго взыскивать с должностных лиц
за  необеспечение своевременного и качественного проведения ревизий
и проверок.
     3. Настоящий   приказ   довести   до   заместителей  Министра,
начальников    (руководителей)    департаментов,    управлений    и
самостоятельных   отделов   центрального   аппарата   МЧС   России,
начальников  региональных  центров  по  делам  гражданской обороны,
чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных
бедствий,   командиров   соединений   и   воинских   частей   войск
гражданской   обороны,   руководителей  организаций  МЧС  России  в
порядке, установленном приказом МЧС России от 6.10.97 N 590.

Министр                                                 С. К. Шойгу

                                                    Приложение
                                               к приказу МЧС России
                                                от 01.09.2000 N 453

                         П О Л О Ж Е Н И Е

    о финансовом контроле в Министерстве Российской Федерации
 по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
                  последствий стихийных бедствий

                        I. Общие положения
     Финансовый  контроль  в  Министерстве  Российской Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  (далее  именуется  -  МЧС России)
организуется   и   осуществляется   в  соответствии  с  действующим
законодательством   Российской  Федерации,  нормативными  правовыми
актами  Российской  Федерации,  общевоинскими  уставами Вооруженных
Сил  Российской Федерации, приказами, директи вами и указаниями МЧС
России и настоящим Положением.

                  II. Задачи финансового контроля
     2. Основными   задачами  финансового  контроля  в  МЧС  России
являются:
     а) контроль (проверка) за:
     выполнением     действующего    законодательства    Российской
Федерации,   нормативных   правовых   актов  Российской  Федерации,
приказов,     директив     и     указаний     МЧС     России     по
финансово-хозяйственным вопросам;
     соблюдением   законности   и   государственной   дисциплины  в
расходовании  денежных средств, правильной орга низацией и ведением
финансового  хозяйства,  своевременным  и  пра  вильным  финансовым
обеспечением  мероприятий  по гражданской обороне, защите населения
и  территорий  от чрезвычайных ситуаций, в объеме денежных средств,
выделенных МЧС России;
     качеством   финансового  планирования,  организацией  и  прове
дением   экономической  работы,  ценообразованием,  выполнением  до
говорных обязательств;
     расчетами  с  платными  потребителями, полнотой оприходова ния
оплаченных материальных ценностей;
     обеспечением    сохранности   государственной   собственности,
предупреждением   излишеств  и  бесхозяйственности  в  расходовании
денежных средств и материальных ценностей;
     исполнением  сметы  МЧС  России  и  своевременным  выполнением
обязательств перед федеральным бюджетом Российской Федерации;
     правильным   и   своевременным  обеспечением  личного  состава
региональных  центров  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям  и ликвидации последствий стихийных бедствий, соединений,
воинских частей войск гражданской обороны и организаций МЧС России*
     положенным   денежным   довольствием   и   заработной  платой,
назначением   и   выплатой  пособий  военнослужащим  и  их  семьям,
соблюдением штатно-тарифной дисциплины;
----------------------------

     *  Далее  в  тексте  настоящего
Положения,  если  не  будет оговорено особо, региональные центры по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации
последствий  стихийных  бедствий,  соединения, воинские части войск
гражданской  обороны,  организации  МЧС  России для краткости будут
именоваться воинскими частями гражданской обороны.

     состоянием  финансового  и  бухгалтерского  учета, законностью
финансово-хозяйственных  операций,  правильностью и достовер ностью
плановых и отчетных документов, своевременностью их представления;
     предупреждением   и   пресечением  фактов  приписок  и  других
искажений государственной отчетности;
     состоянием контрольно-ревизионной работы**
     ,  выполнением  предложений и устранением недостатков по актам
документальных    ревизий    и   проверок   финансово-хозяйственной
деятельности***
     , организацией и состоянием внутреннего финансового контроля;
----------------------------
** Здесь и в
последующих       пунктах       настоящего       Положения      под
контрольно-ревизионной  работой  понимается  контрольно-ревизионная
работа,   осуществляемая   контрольно-ревизионными   и  финансовыми
органами  системы  МЧС  России,  отделами труда и заработной платы,
денежного            довольствия            и           тарификации
Организационно-мобилизационного департамента МЧС России.
    *** При  ревизиях  и  проверках  финансово-хозяйственной
деятельности,   проводимых  контрольно-ревизионными  и  финансовыми
органами,  подвергаются проверке также вопросы хозяйственной и иной
деятельности,   которые  непосредственно  связаны  с  расходованием
денежных   средств   и   использованием   закупленных  (оплаченных)
материальных ценностей.

     б)  выявление  внутрихозяйственных  резервов  и принятие мер к
использованию   их   в   интересах   обеспечения   мероприятий   по
гражданской  обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
     в)    изучение    причин    недостатков    и    нарушений    в
финансово-хозяйственной  деятельности,  принятие  действенных мер к
их   устра   нению,   предупреждению  и  своевременному  возмещению
причиненно   го   государству   материального   ущерба,  разработка
предложений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности;
     г)  изучение  опыта практического применения в воинских частях
гражданской  обороны действующих положений, наставлений, инструкций
и  других  руководящих  документов,  определяющих  нормы  и порядок
финансового  и материального обеспечения, в целях их совершенство
вания;
     д)  оказание  командирам  (начальникам)  практической помощи в
организации  и ведении финансового хозяйства, правильном применении
действующего   законодательства   и   нормативных   правовых  актов
Российской      Федерации,      приказов      и     директив     по
финансово-хозяйственным вопросам.

               III. Организация финансового контроля

     3. В МЧС России осуществляется финансовый контроль:
     а)  предварительный  -  путем  проверок  сметно-плановых, дого
ворных,  расчетных  и  других  документов  в  процессе  финансового
планирования,  финансирования,  начисления  денежного  содержания и
заработной   платы,   назначения   пособий,   регистрации   штатных
расписаний до совершения финансово-хозяйственных операций;
     б) последующий - путем документальных ревизий и проверок*
     финансово-хозяйственной  деятельности  по  учетным  и отчетным
данным,  приходно-расходным  и другим документам после совершения
финансово-хозяйственных  операций,  проверки  фактического нали чия
денежных  средств, ценностей и бланков строгого учета по финансовой
службе**

----------------------------

     *В  последующих  пунктах  настоящего  Положения документальные
ревизии  и  проверки  для  краткости  будут именоваться ревизиями и
проверками.
     ** Здесь и
последующих  пунктах  настоящего  Положения  под "финансовой службой"
имеются   ввиду   Отдел   бухгалтерского   учета  и  финансирования
центрального  аппарата  МЧС  России, финансово-экономические отделы
(службы),   финансовые   отделения   (группы),   бухгалтерии,   др.
структурные  подразделения и должностные лица, на которых возложены
обязанности  по  финансовому  планированию, финансированию, ведению
финансового и бухгалтерского учета.

     4. Организация      финансового      контроля,     руководство
контрольно-ревизионной   работой  в  системе  МЧС  России  в  целом
осуществляется  заместителем Министра Российской Федерации по делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий  стихийных  бедствий;  в  соединениях,  воинских частях
войск  гражданской обороны и организациях, подчиненных региональным
центрам  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий***
     -  начальниками  региональных центров, а также довольствующими
департаментами,    управлениями    МЧС    России,   довольствующими
управлениями, отделами и службами региональных
----------------------------

    ***В   последующих   пунктах   настоящего   Положения
региональные  центры  по  делам  гражданской  обороны, чрезвычайным
ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных  бедствий  для
краткости будут наименоваться региональные центры.

     центров  и  другими командирами и начальниками, в распоряжение
которых выделяются денежные средства.
     5. Непосредственное  руководство  контрольно-ревизионной  рабо
той   и  проведением  ревизий  и  проверок  финансово-хозяйственной
деятельности возлагается:
     в  МЧС  России - на началь ника Контрольно-ревизионного отдела
и  руководителя  Департамента  финансово-экономической деятельности
МЧС России;
     в      региональных      центрах      -     на     начальников
контрольно-ревизионных  групп и начальников финансово-экономических
отделов.
     6. Должностные  лица,  поименованные  в  пункте  4  настоящего
Положения, обязаны:
     рассматривать    и    утверждать    годовые    планы   ревизий
финансово-хозяйственной  деятельности  подчиненных  воинских частей
гражданской обороны;
     рассматривать   доклады  на  чальников  контрольно-ревизионных
органов  и  финансовых  органов,  указанных  в  пункте 5 настоящего
Положения,  о выполнении планов ревизий и проверок, об органи зации
контрольно-ревизионной работы и ее результатах;
     рассматривать  материалы ревизий и проверок и принимать меры к
своевременному  устранению  выявленных  нарушений  и  недостатков,
повышению качества и эффективности финансового контроля;
     рассматривать   результаты   финансово-хозяйственной   деятель
ности,  принимать  необходимые  меры  к укреплению государствен ной
финансовой,   плановой,   договорной,  кассовой  и  штатно-тарифной
дисциплины,
     соблюдению    законности,   предупреждению   и   пресечению
бесхозяйственности,    расточительства   и   злоупотреблений   в
расходовании денежных средств и материальных ценностей.
     7. На  должностных  лиц,  поименованных  в пункте 5 настоящего
Положения,  возлагаются  следующие  основные  обязанности  по финан
совому контролю:
     представление    на   утверждение   годовых   планов   ревизий
(проверок)  финансово-хозяйственной  деятельности  воинских  частей
гражданской обороны;
     непосредственное участие в проведении ревизий и проверок;
     осуществление   контроля   за  выполнением  планов  ревизий  и
проверок фи нансово-хозяйственной деятельности;
     инструктаж   должно   стных  лиц,  привлекаемых  к  проведению
ревизий   и   проверок   финан   сово-хозяйственной   деятельности,
организация  занятий  с начальниками контрольно-ревизионных органов
с целью повышения их служебной квалификации;
     рассмотрение   актов   ревизий  и  проверок  финансово-хозяйст
венной  деятельности  и  принятие  мер к своевременному устране нию
выявленных   нарушений   и  недостатков,  к  повышению  качества  и
действенности ревизий и проверок;
     обобщение  и  анализ  материалов ревизий и проверок, изу чение
причин  недостатков  и  нарушений  в расходовании денежных средств,
разработка  предложений  по  их  устранению  и  доклад  о состоянии
контрольно-ревизионной  работы  и  результатах  отдельных ревизий и
проверок непосредственным начальникам;
     информирование    о    результатах    ревизий    и    проверок
соответствующих  заместителей Министра, координирующих деятельность
соединений   и   воинских   частей   войск   гражданской   обороны,
организаций  МЧС  России  центрального  подчинения, а при выявлении
растрат  и  хищений  денежных  и  материальных  средств, приписок и
других   злоупотреблений   -   доклад   соответствующим  командирам
(начальникам)  с  предложением  о возмещении ущерба и о привлечении
виновных к ответ ственности;
     представление  донесений о каждом выявленном факте не достачи,
растраты  или  хищения  денежных  средств  в  порядке  и  в  сроки,
установленные Табелем срочных донесении по финансо вой службе
     (N 10)*

----------------------------
*  Введен  в  действие директивой
Генерального  штаба  Вооруженных  Сил  СССР  1990  года  N  ДГШ-30,
применяемой  в  системе  МЧС  России  в соответствии с приказом МЧС
России от 25.06.96 N 427.

     контроль   за  выполнением  предложений  по  актам  ревизий  и
проверок,   своевременным  представлением  донесений  о  выполнении
предложений  по ним, взысканием с виновных лиц денежных сумм в счет
возмещения причиненного ими государству материального ущерба;
     истребование   в   необходимых   случаях   на  рассмотрение  и
заключение   актов  ревизий,  произведенных  контрольно-ревизионной
группой и финансово-экономическим отделом регионального центра;
     учет     результатов     контрольно-ревизионной    работы    и
представление отчетности по ней;
     подготовка  заключений по ходатайствам о выдаче инспектор ских
свидетельств  на списание безвозвратно утраченных денежных средств,
ценных  бумаг  и материальных средств, обеспечение своевременного и
правиль ного оформления инспекторских свидетельств;
     принятие   мер   к   улучшению  качества  и  совершенствованию
внутреннего  финансового  контроля,  в  том числе: проведение с раз
решения  непосредственных  начальников  учебно-методических  сборов
председателей   внутренних   проверочных   комиссий  по  финансовой
службе,  истребование  в  необходимых  случаях  на  рассмотрение  и
заключение  актов  проверок  финансового  хозяйства,  произведенных
внутренними  проверочными комиссиями, а также осуществление дру гих
мероприятий по усилению внутреннего финансового контроля.
     8. Ревизии  и  проверки  финансово-хозяйственной  деятельности
проводятся непосредственно:
     Контрольно-ревизионным   отделом   МЧС   России   совместно  с
Департаментом  финансово-экономической  деятельности МЧС России или
самостоятельно:
     Отдела  бухгалтерского  учета  и  финансирования  центрального
аппарата МЧС России;
     региональных центров;
     соединений,   воинских   частей   войск   гражданской  обороны
центрального подчинения и организаций МЧС России.
     Кроме   того,   департаментами   и   управлениями  МЧС  России
осуществляются    проверки    использования   в   воинских   частях
гражданской обороны денежных средств, находящихся в их ведении.
     Контрольно-ревизионной        группой        совместно       с
финансово-экономическим    отделом    регионального    центра   или
самостоятельно:
     соединений  и  воинских  частей  войск  гражданской  обороны и
организаций, непосредственно подчиненных региональному центру.
     Кроме  того,  управлениями,  отделами и службами регионального
центра   осуществляются  проверки  использования  в  соединениях  и
воинских  частях  войск гражданской обороны и организациях денежных
средств, находящихся в их ведении.
     Командирами  соединений  и  воинских  частей войск гражданской
обороны  и  руководителями  организаций МЧС России - подчиненных им
подсобных   хозяйств,   детских  учреждений,  гостиниц,  общежитий,
столовых и других бытовых хозяйств.
     В  отдельных  случаях  порядок  проведения  ревизий и проверок
финансово-хозяйственной  деятельности  конкретных  воинских  частей
гражданской   обороны   уста   навливается   заместителем  Министра
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных   бедствий   и
начальниками региональных центров.
     9. Командиры    воинских    частей   гражданской   обороны   и
руководители    организаций    МЧС    России   в   соответствии   с
законодательством  организуют  деятель  ность  коллективов  военных
охотников  и  осу  ществляют  контроль  за  соблюдением ими устава,
производят  внезапные  проверки  наличия денежных сумм и ценностей,
нахо   дящихся  в  кассе,  проверяют  своевре  менность  и  полноту
оприходования   по   книгам   финансового   (бухгалтерского)  учета
наличных   денег,  полученных  по  чекам  в  учреждениях  банка,  и
обеспечивают   проведение   документальных   проверок   финансового
хозяйства внутренней проверочной ко миссией в установленные сроки.
    
     Ш.Периодичность и порядок проведения документальных ревизий и
                             проверок

     10. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности проводятся:

     региональных центров -  не реже одного раза в два года;
     соединений   и  воинских  частей  войск  гражданской  обороны,
организаций  МЧС  России,  непосредственно  осуществляющих кассовые
операции, - не реже одного раза в год.
     11. Внеплановые   ревизии   и   проверки   отдельных  участков
финансово-хозяйственной деятельности проводятся:
     по указанию вышестоящих командиров и начальников;
     по требованию органов прокуратуры или судебных органов;
     при  расформировании  воинской  части  гражданской обороны или
ликви   дации  финансового  хозяйства  воинской  части  гражданской
обороны;
     при    убытии   начальника   финансового   органа   в   другой
региональный центр или иной орган государственной власти;
     при   отстранении   начальника  финансового  органа  (главного
бухгалтера)  от  занимаемой  должности  или  увольнении  с  военной
службы (с работы).
     12. При  назначении  начальника  финансового  органа (главного
бухгалтера)   воинской   части   гражданской   обороны   на  другую
должность,  если в этом случае вышестоящим контрольно-ревизионным и
финансовым  органом  не  проводится  ревизия,  командир (начальник)
самостоятельно   орга   низует  проверку  финансового  хозяйства  в
соответствии    с    действующим    законодательством   до   убытия
(увольнения) начальника финансового органа (главного бухгалтера).
     13. Ревизии   (проверки)   назначаются  заместителем  Министра
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям    и    ликвидации    последствий   стихийных   бедствий,
начальниками   региональных   центров,   командирами  соединений  и
воинских   частей   войск   гражданской  обороны  и  руководителями
организаций МЧС России.
     Основанием  для  назначения  ревизий (проверок) являются утвер
жденные  в  установленном порядке годовой план ревизий и проверок и
планы основных работ.
     14. Для  проведения  ревизии или проверки определяется реально
необходимый  срок,  но  не  более  35  дней.  Продление этого срока
допускается  с  разрешения  должно стных лиц, указанных в пункте 13
настоящего  Положения,  назначивших  ревизию  или  проверку,  а при
проведении  ревизии  или проверки по требованию органов прокуратуры
или суда - с их согласия.
     Ревизии    и   проверки   проводятся   штатными   начальниками
контрольно-ревизионных и финансовых органов или другими
     должностными лицами*
     ,  которые  в  таких  случаях несут ответственность, выполняют
обязанности    и    пользуются    правами    штатных    начальников
контрольно-ревизионных органов.
----------------------------
* В последующих пунктах настоящего
Положения  штатные  начальники  контрольно-ревизионных,  финансовых
органов  и  другие  должностные  лица,  привлекаемые для проведения
ревизий   и   проверок,   в  том  числе  возглавляющие  ревизионные
комиссии, будут именоваться ревизующими.

     16. Командиры   (начальники),   ответственные  за  организацию
контрольно-ревизионной  работы,  обязаны  в процессе планирования и
проведения  ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности
взаимоувязывать   и,   по  возможности,  совмещать  эти  ревизии  и
проверки  по  срокам проведения их в одних и тех же воинских частях
гражданской обороны.
     17. Ревизии   финансово-хозяйственной   деятельности  воинских
частей  гражданской обороны, как правило, проводятся комплексно, то
есть с одновре менной проверкой всех участков их деятельности.
     Основными  задачами комплексной ревизии являются всесторон няя
проверка   состояния   финансовой   и   хозяйственной  деятельности
воинских   частей   гражданской   обороны,  проверка  использования
денежных  и  материальных  средств,  внедрения  передового  опыта и
научной  организации  труда,  применения  норм  расходования сырья,
материалов,  топлива,  пара,  воды  и электроэнергии, осуществления
мероприятий   по  снижению  себестоимости  и  обеспечению  высокого
качества   продукции   и  строительно-монтажных  работ,  выполнения
хозяйственных и финансовых планов.
     18. Для  проведения  комплексной ревизии создается ревизионная
комиссия  во  главе с должностным лицом контрольно-ревизионного или
финансового   органа.  В  состав  комиссии  включаются  специалисты
довольствующих  департаментов,  управлений, самостоятельных отделов
центрального  аппарата и соответствующих подразделений региональных
центров,  способные  глубоко  проверить  и  дать объективную оценку
финансово-хозяйственной деятельности.
     19. К  участию  в ревизии финансово-хозяйственной деятельности
воинской  части  гражданской  обороны  привлекаются  председатель и
члены внутренней проверочной комиссии по финансовой службе.
     К   участию  в  комплексных  ревизиях  в  необходимых  случаях
привлекаются  также  председатель  и  члены  внутренних проверочных
комиссий  воинской  части  гражданской  обороны, других управлений,
отделов и служб.
     20. Ревизующий,   прибывший   для   проведения   ревизии   или
проверки,   представляется  в  соответствии  с  Уставом  внутренней
службы  Вооруженных Сил Российской Федерации командиру (начальнику)
и  докладывает  о цели прибытия, сроке и объеме предстоящей ревизии
или проверки, составе ревизионной комиссии.
     21. Объем   ревизии   воинской   части   гражданской   обороны
определяется  ревизующим  в плане проведения ревизии, согласованном
с  командиром  (начальником)  ревизуемой воинской части гражданской
обороны.
     22. При  проведении  ревизии или проверки ревизующий, наряду с
настоящим   Положением,  руководствуется  приказами,  инструкциями,
программами  и  методическими  указаниями  по  проверке  и  анализу
финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными МЧС России.
     23. Основным  методом  ревизии  является проверка законности и
достоверности   совершенных   финансово-хозяйственных  операций  по
подлинным  первичным  оправдательным  документам  за  весь  период,
прошедший  с  начала проведения предыдущей ревизии, или за боль ший
срок, установленный должностным лицом, назначившим ревизию.
     При     проведении    Контрольно-ревизионным    отделом    или
Департаментом   финансово-экономической   деятельности  МЧС  России
ревизии   воинской   части   гражданской   обороны  и  организации,
подчиненной  региональному  центру, кроме оправдательных документов
за  период  с  начала  проведения послед ней документальной ревизии
проверяются    также    документы   за   весь   или   часть   ранее
обревизованного  периода,  но  во  всех случаях не менее чем за три
месяца.
     Проверка  законности  и  достоверности  операций  проводится в
сочетании  с  проверками  фактического  наличия  денежных  средств,
ценностей  наградного  фонда,  бланков строгого учета по финансовой
службе,  а  в необходимых случаях и других материальных ценно стей,
с   анализом   целесообразности  произведенных  расходов  и  общего
состояния финансово-хозяйственной деятельности.
     Проверка  правильности  и  законности  назначения  военнослужа
щим,   членам   их   семей   и   гражданскому   персоналу  пособий,
обоснованности  выдачи  докумен  тов  о праве на льготы проводится,
кроме   того,   путем   изучения  и  анализа  документов  и  других
материалов, имеющихся в воинской части гражданской обороны.
     24. В   целях   более   глубокой   и   всесторонней   проверки
финансово-хозяйственной  деятельности,  объективной  оценки степени
финансово  го  обеспечения  ревизуемой  воинской  части гражданской
обороны  ревизующий в нача ле ревизии знакомится с особенностями ее
организационной      структуры,      условиями     размещения     и
материально-технического   обеспечения,   а   также  планом  боевой
подготовки,  годовым  хозяйственным  планом  и планом экономической
работы.
     25. Высокое  качество  ревизий  и проверок обеспечивается твор
ческим  применением  программ  и  методических  указаний  по их про
ведению,   разнообразных,  проверенных  опытом  методов  и  приемов
контроля,        наиболее        соответствующих       особенностям
финансово-хозяйственной   деятельности   ревизуемой   (проверяемой)
воинской части гражданской обороны.
     При   проведении  ревизии  ревизующий  обязан  уделять  особое
внимание  проверке  кассовых  операций  и  обеспечению  сохранности
наличных  денег  при  их  перевозке  и  хранении,  а также проверке
достоверности   операций,   совершенных  по  бюджетным,  текущим  и
расчетным  счетам  в  учреждениях  банка и отделениях (управлениях)
Федерального    казначейства   Министерства   финансов   Российской
Федерации.
     Проверенные  в  процессе  ревизии  оправдательные  приходные и
расходные   денежные   документы   погашаются  специальной  круглой
мастичной печатью*
     ,  которая  ставится  на  документе  так,  чтобы  ее оттиск не
закрывал  текста  документа  и  не  мог быть удален без повреждения
документа.
----------------------------

     *Печать  диаметром  30  мм.  По
окружности  ее  указано  наименование  МЧС России или регионального
центра,  в  середине  номер  печати  и  слово  Обревизован . Печати
изготавливаются   и   учитываются   в   установленном   порядке   и
закрепляются за каждым ревизующим.

     27. Командиры  (начальники) и другие должностные лица воинских
частей  гражданской  обороны,  финансово-хозяйственная деятельность
которых ревизуется или проверяется, обязаны:
     создать  условия  для  нормальной работы ревизующих, оказывать
им   содействие  в  проведении  ревизий  и  проверок,  представлять
подлинные  документы, подлежащие проверке, по требованию ревизующих
давать  справки  и  объяснения  в  устной  и  письменной  форме  по
вопросам, относящимся к ревизии или проверке;
     обеспечить  участие в ревизии внутренней проверочной комис сии
по  финансовой  службе,  а  при  проведении комплексной ревизии при
необходимости  также  внутренних  проверочных  комиссий  по  другим
довольствующим    управлениям,    отделам,    службам,   освобождая
председателей  и  чле  нов этих комиссий от выполнения обязанностей
по долж ности на период участия в ревизии;
     по  требованию  ревизующих  обеспечить проведение внеочередной
полной или частичной инвентаризации материальных ценностей,
     контрольных  обмеров выполненных строительно-монтаж ных работ,
осмотров  сырья,  материалов  и  готовой  продукции,  взятие проб и
образцов   на   исследование,   а   также   присутствие   при  этом
заинтересованных  материально-ответственных  и  других должност ных
лиц;
     принимать  меры  к  устранению выявленных в процессе ревизий и
проверок  недостатков,  предупреждению  или прекращению наруше ний,
бесхозяйственности,   злоупотреблений   и   решения  о  привлечении
виновных  лиц  к  ответственности  и  возмещению  причи ненного ими
государству материального ущерба.

IV. Обязанности, права и ответственность ревизующего
     28. Ревизующий обязан:
     при  проведении  ревизий  и  проверок  исходить  из  интересов
государства,       строго       руководствоваться       действующим
законодательством   Российской  Федерации,  нормативными  правовыми
актами  Российской  Федерации,  общевоинскими  уставами Вооруженных
Сил  Российской  Федерации, приказами, директивами и указаниями МЧС
России,  настоящим  Положением,  проявлять непримиримое отношение к
нарушениям  государственной  финансовой  дисциплины  и законности в
расходо   вании   денежных   средств   и   материальных  ценностей,
излишествам,       бесхозяйственности,      злоупотреблениям      и
расточительству,   фактам   очковтирательства   и   приписок,  быть
принципиальным  и  объектив  ным в оценке вскрываемых недостатков и
нарушений,  принимать  меры к тому, чтобы каждая ревизия и проверка
способствовала  улучшению  финансово-хозяйственной  деятельности  в
воинских частях гражданской обороны;
     обеспечить  внезапность  начала  ревизий и проверок и широ кую
гласность результатов их проведения;
     в  процессе  ревизий  и  проверок  опираться на общественность
(трудовые  коллективы),  поддерживать  связь  с  соответствующи  ми
воспитательными  органами,  проф союзными организациями и правильно
использовать их помощь в работе;
     проверять  книги  и  карточки  финансового (бухгалтерского), а
при  необходимости  -  и материального учета, подлинные приходные и
расходные  денежные и другие документы, подтверждающие законность и
достоверность    финансово-хозяйственных    операций;    обеспечить
хранение  подлежащих обревизованию документов, исключающее доступ к
ним других лиц;
     изучать  обстановку  и условия, в которых осуществляется финан
сово-хозяйственная  деятельность  и  материально-техническое обеспе
чение  ревизуемых  (проверяемых) соединений и воинских частей войск
гражданской  обороны, вникать в сущность совершаемых ими операций с
тем,  чтобы  иметь  представление  об  их  реальных потреб ностях в
денежных   средствах   и   дать   правильную  оценку  законности  и
целесообразности произведенных расходов;
     проверять   наличие   денег   и   других   ценностей  в  кассе
соединения,  воинской  части  войск  гражданской  обороны и во всех
имеющихся  при  ней  под  собных,  бытовых  и  других предприятиях,
хозяйствах  и  у подотчетных лиц, наличие бланков строгого учета по
финансовой   службе,   а   в  необходимых  случаях  и  материальных
ценностей;  организацию  и обеспечение сохранности денежных средств
и оправдательных документов;
     документально  устанавливать  сущность  выявленных  нарушений,
размер  причиненного  государству  материального  ущерба  и  другие
последствия,  причины  допущенных  нарушений и виновных должностных
лиц;
     в   процессе   ревизий  и  проверок  информировать  командиров
(начальников)  и  воспитательные  органы  о выявленных нарушениях в
расходовании   денежных  средств  и  материальных  ценностей,  доби
ваться  принятия  срочных  мер  к  их прекращению и предупреждению,
привлечению  виновных  лиц  к  ответственности и возмещению ими при
чиненного государству материального ущерба;
     при  выявлении  фактов  растрат,  хищений  и  незаконного  рас
ходования  денежных  и  материальных  средств, бесхозяйственности и
других    злоупотреблений    немедленно   докладывать   начальнику,
назначивше  му  ревизию  или  проверку  и сообщать соответствующему
военному прокурору;
     требовать  сдачи  на  восстановление  кредитов  либо  в  доход
федерального,  местного  бюджета или перечисление по принадлежности
незаконно  задержанных  денежных  средств,  погашения  просроченной
дебиторской и кредиторской задолженности;
     обеспечить  достоверность  материалов  ревизий  и  проверок  и
обоснованность изложенных в акте выводов;
     разрабатывать  и представлять начальнику, назначившему ревизию
или  проверку, предложения об использовании в воинских частях войск
гражданской  обороны  положительного  опыта финансового обеспечения
мероприятий   гражданской   обороны,   осуществления  экономических
мероприятий,  мобилизации  внутрихозяйственных  резервов  и ведения
финансо вого хозяйства;
     изучать   деловые   и   моральные   качества  должностных  лиц
финансовой службы;
     при  проведении  ревизий  и  проверок  строго  соблюдать требо
вания по сохранению государственной и военной тайны;

     повышать   свою   деловую   квалификацию,  знать  и  правильно
применять   действующее   законодательство   Российской  Федерации,
нормативные   правовые   акты  Российской  Федерации,  общевоинские
уставы  Вооруженных  Сил Российской Федерации, приказы, директивы и
указания    МЧС    России    и    другие    нормативные   акты   по
финансово-хозяйственным вопросам.
     29. Ревизующий имеет право:
     в  необходимых случаях опечатывать кассы и кассовые помещения,
склады,  кладовые  и  архивы, требовать от должностных и других лиц
представления   письменных   справок   и  объяснений  по  вопросам,
возникающим при ревизии и проверке;
     проводить   встречные   проверки   достоверности   совершенных
финансово-хозяйственных  операций,  то есть сличать предъявленные в
процессе  ревизии  или проверки записи в книгах и карточках учета и
оправдательные   документы   с  соответствующими  записями  и  доку
ментами,   находящимися   в   других  воинских  частях  гражданской
обороны,  в местных финансовых органах, на предприятиях, в торговых
и  других  организациях  и  учреждениях,  от  которых  получены или
которым  выданы денежные средства и материальные ценности, получать
при  необходимости  от  них справки и копии документов, связанных с
указанными опера циями*
     ;
----------------------------

 * В случае отказа в предоставлении
необходимых   справок,  копий  документов  от  других  предприятий,
организаций   и   учреждений,  связанных  с  операциями  ревизуемых
воинских    частей    гражданской   обороны,   требовать   от   них
представления  необходимых документов через соответствующие военную
прокуратуру или налоговую инспекцию.

     назначать   и  проводить  внеочередные  полные  или  частичные
инвентаризации   материальных   ценностей,  контрольные  обмеры  вы
полненных  строительно-монтажных  и  других  работ,  осмотры сырья,
мате  риалов  и  готовой  продукции,  взятие  проб  и  образцов  на
исследование,    проверять   полноту   оприходования   материальных
ценностей,  правиль ность применения норм естественной убыли при их
транспортировке, хранении и переработке;
     привлекать  специалистов  для  проверки  качества  выполненных
работ  или  оказанных  услуг, фактических затрат сырья, материалов,
топлива,  пара,  воды  и  электроэнергии,  состояния  оборудования,
зданий  и  сооружений,  условий  хранения  и эксплуата ции военного
имущества  и  техники  в случаях, требующих заключения лиц, имеющих
специальные  знания  (указанные специалисты привлекаются к работе с
разрешения  командиров  и  начальников, которым они непосредственно
под чинены);
     сверять  выписки  из  бюджетных, текущих, расчетных и валютных
счетов  в учреждениях банка и отделениях (управлениях) Федерального
казначейства  Министерства  финансов  Российской  Федерации,  копии
платежных документов с подлинными лицевыми счетами и платежными
     докумен  тами,  находящимися  в  этих  учреждениях, отделениях
(управлениях) и послужившими основа нием для записей по счетам*
     ,  а  также  проверять  непосредственно  в  учреждениях  банка
операции  по  текущим  счетам воинских частей гражданской обороны и
подлинные  документы,  послужившие  основанием  для записей по этим
счетам;
----------------------------
* Подлинные лицевые счета ревизуемых
воинских  частей  гражданской  обороны  для сличения и сверки также
предъявляются   учреждениями   банков,  отделениями  (управлениями)
Федерального    казначейства   Министерства   финансов   Российской
Федерации   по   письменным  требованиям  военной  прокуратуры  или
налоговой инспекции.

     при  выявлении злоупотреблений изымать в установленном порядке
по-длинные  документы,  если  сохранность  их  не гарантирует ся, и
выявленные  фиктивные  документы  для  приобщения их к акту ревизии
или  проверки,  в  необходимых случаях получать от должност ных лиц
ревизуемой  (проверяемой)  воинской  части гражданской обороны для
подтверждения  выявленных  фактов  нарушений  копии или выписки из
относящихся  к  выявленным  фактам  документов (счетов, ведомостей,
ордеров,  поручений  учреждениям банка и федерального казначейства,
чеков,  требований  на  отпуск  мате  риальных  ценностей, нарядов,
актов,   приказов,   писем   и  других  документов)  либо  справки,
составленные на основании имеющихся документов;
     вносить  предложения  об  устранении  выявленных  ревизией или
проверкой  недостатков,  о  возмещении  причиненного материаль ного
ущерба,  а  в необходимых случаях - о назначении администра тивного
расследования  для  установления виновных должностных лиц и размера
ущерба,  причиненного  по  вине  каждого  из  них, или о передаче в
установленном   порядке   материалов   по  фактам  хищений  государ
ственных   средств   и   других   злоупотреблений  органам  военной
прокуратуры (следственным органам).
     30. За    некачественное    проведение   ревизии   (проверки),
искажение   или   сокрытие   фактов   хищений   и  злоупотреблений,
использование  служебного положения в корыстных целях, неправильные
выводы  и  предложения по результатам ревизий и проверок ревизующий
несет ответственность в установленном порядке.

  V. Документальное оформление ревизий и проверок, принятие мер по
                          их результатам

     31. Каждая    ревизия   финансово-хозяйственной   деятельности
оформляется  актом.  Акт  должен  быть  кратким. В нем дается общая
характеристика   финансово-хозяйственной  деятельности,  излагаются
выявленные   недостатки,   нарушения  и  злоупотребления,  а  также
положительный  опыт  работы,  который целесообразно распростра нить
на другие воинские части гражданской обороны.
     Проверки  в  зависимости от их результатов оформляются: ак том
-  при  выявлении  недостатков  и нарушений, по которым не обходимо
внести  предложения;  докладом - если таких недостатков и нарушений
не  выявлено,  а  незначительные  недостатки  устранены  в процессе
проверки.
     Указанный    доклад    проверяющего   адресуется   начальнику,
назначившему   проверку.   С   докладом   знакомятся  под  расписку
должностные    лица,   ответственные   за   финансово-хозяйственную
деятельность.
     32. При  изложении  в акте выявленных недостатков, нарушений и
злоупотреблений   соблюдается   строгая   объективность,   ясность,
правильность  и  точность  описания их сущности, причин со ссылками
на   действующее   законодательство,   нормативные   правовые  акты
Российской  Федерации и другие нормативные акты, требования которых
нарушены    или   не   соблюдены,   и   на   подлинные   документы,
подтверждающие  достовер  ность  сделанных  в  акте записей. В акте
также  указываются  размеры  причиненного  материального  ущерба  и
другие  последствия допущенных нарушений, должностные лица, по вине
которых  они  допущены.  Вносить в акт ревизии или проверки данные,
не подтвержденные документами, запрещается.
     О  всех  установленных  в  процессе ревизии (проверки) деяниях
должностных   и   иных   лиц,  в  действиях  (бездействии)  которых
содержатся  признаки  преступлений,  излагается  в акте подробно. В
необходимых   случаях   материалы  по  таким  фактам  выделяются  в
отдельное приложение к акту.
     33. В  случаях,  когда  выявленное нарушение может быть скрыто
или  когда  необходимо  принять  срочные меры к его пресечению либо
привлечению   к   ответственности   виновных  лиц  в  ходе  ревизии
(проверки),  не  ожидая  ее  окончания,  составляется промежуточный
акт,  а  от  должностных  лиц  истребуются письменные объяснения по
выявленным фактам.
     Промежуточные  акты  составляются  также  по  результатам  про
верки  наличия  денег в кассе, бланков строгого учета по финансовой
службе  и  инвентаризации  материальных  цен ностей - при выявлении
расхождений  между учетными данными и их фактическим наличием. Если
таких    расхождений   не   установлено,   промежуточный   акт   не
составляется,  а  о результатах проведенной проверки записывается в
соответствующих книгах и карточках учета.
     34. Промежуточные     акты    подписываются    ревизующим    и
должностными   лицами,   непосредственно   отвечающими  за  участок
деятельности,  где  выявлены  нарушения,  и докладываются командиру
(начальнику),    ответственному    за    финансово-хозяйствен   ную
деятельность, для принятия мер.
     Факты,  изложенные  в  промежуточных актах, включаются в общий
акт  ревизии  или  проверки.  Промежуточные акты прилагаются к тому
экземпляру  основного  акта,  который  остается в делах обревизован
ной воинской части гражданской обороны.
     35. По  выявленным  ревизией  либо проверкой фактам нарушений,
нечеткой    и    неоперативной   работы   вышестоящих   финансовых,
контрольно-ревизионных  и  других  органов  или  отданных  ими и их
представителями   незаконных   распоряжений   ревизующий  письменно
докладывает начальни ку, назначившему ревизию (проверку).
     36. При   выявлении   нарушений   законности   в  расходовании
денежных  средств  и  материальных  ценностей,  допущенных  по вине
начальников  (коман  диров)  обревизованных  (проверенных) воинских
частей  гражданской  обороны,  ревизующий  излагает  в  акте только
сущность и последствия этих нарушений.
     37. Акт  ревизии  (проверки)  финансово-хозяйственной  деятель
ности    подписывается    ревизующим    и    должностными   лицами,
ответственными за финансово-хозяйственную деятельность.
     Акт  ревизии  воинской  части гражданской обороны, кроме того,
подписывается  председа  телем  внутренней  проверочной комиссии по
финансовой   службе,  а  если  к  ревизии  привлекались  внутренние
проверочные  комиссии по другим довольствующим управлениям, отделам
службам, то и председателями этих ко миссий.
     38. Если     у     должностных     лиц,    ответственных    за
финансово-хозяйственную  деятельность,  имеются  возражения по акту
ревизии  или  проверки, то они обязаны подписать акт и одновременно
при ложить к нему свои письменные возражения.
     39. О  результатах  ревизий  и проверок ревизующий информирует
начальников    соответствующих    воспитательных   органов,   а   в
необходимых    случаях,    с   согласия   командира   (начальника),
ответственного  за  финансово-хозяйственную деятельность ревизуемой
(проверяемой)  воинской  части  гражданской  обороны, докладывает о
выявленных   ревизией   или   проверкой  недостатках  на  совещании
руководящего состава.
     По  результатам  ревизии, как правило, издается приказ команди
ра (начальника).
     40. Акт   ревизии  или  проверки  воинской  части  гражданской
обороны  составляется  в  двух,  а  при необходимости - и в большем
количестве экземпляров.
     Первый  экземпляр  акта в трехдневный срок направляется началь
нику,  назначившему  ревизию  или  проверку,  а второй - непосредст
венно  после  подписания  вручается  командиру  (начальнику) обреви
зованной (проверенной) воинской части гражданской обороны.
     В   необходимых   случаях  один  экземпляр  акта  направляется
командиру   (начальнику),   которому  обревизованная  (проверенная)
воинская часть гражданской обороны непосредственно подчинена.
     Контрольно-ревизионная   группа   или  финансово-экономический
отдел   регионального  центра  при  проведении  ревизии  (проверки)
воинской   части   гражданской   обороны   центрального  подчинения
направляет  один  экземпляр  акта  ревизии  (проверки)  заместителю
Министра   Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных
бедствий.

     Один  экземпляр  акта  ревизии  или проверки соединения, части
гражданской  обороны и организации, входящих в состав регионального
центра,     проведенной    Контрольно-ревизионным    отделом    или
Департаментом   финансово-экономической  деятельности  МЧС  России,
направляется   начальнику  регионального  центра  для  контроля  за
выполнением  внесенных  предложений. Начальник регионального центра
в  этих  случаях один экземпляр донесения о выполнении предложений
по     акту     ревизии     (проверки)     направляет    начальнику
Контрольно-ревизионного   отдела   или   руководителю  Департамента
финансово-экономической деятельности МЧС России.
     После  проведения  ревизии  (проверки) финансово-хозяйственной
деятельности  ревизующий по результатам ревизии (проверки) воинской
части  гражданской обороны составляет справку-доклад и представляет
ее  вместе  с  актом  ревизии  (проверки)  на  доклад  началь нику,
назначившему ревизию или проверку.
     41. Командиры       (начальники),       ответственные       за
финансово-хозяйственную   деятельность,   обеспечивают   выполнение
внесенных   ревизующим   предложений,  устранение  всех  выявленных
ревизией  либо  проверкой недостатков и нарушений. Принимают меры к
улучшению  состояния  дел  и  в  установленный  срок  представ ляют
начальнику,  назначившему  ревизию  или  проверку,  обстоятель  ное
донесение.

         VI. Планирование контрольно-ревизионной работы,
                         учет и отчетность
     42. План  ревизий  и  проверок  составляется  на  год.  В него
включаются  подлежащие  обревизованию в соответствии с пунктами 8 и
10  настоя щего Положения воинские части гражданской обороны, указы
вается  год  и  месяц  проведения  предыдущих ревизий и предусматри
вается время (месяц) предстоящих ревизий.
     43. Годовые  планы  ревизий  и проверок до начала предстоящего
года  утверждаются  должностными  лицами,  которым  непосредственно
подчинены контрольно-ревизионные органы.
     Годовой   план   ревизий,   проводимых  Контрольно-ревизионным
отделом  МЧС России, утверждается Министром Российской Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и ликвидации
последствий стихийных бедствий.
     44. Квартальное  планирование  контрольно-ревизион  ной работы
осуществляется  контрольно-ревизионными органами в порядке, установ
ленном   Положением   о  финансовом  хозяйстве  военного  округа  и
соединения,  введенным  в  действие  приказом Министра обороны СССР
1977 года N 5.
     45. Учет  результатов  контрольно-ревизионной работы ведется в
порядке,   устанавливаемом   Контрольно-ревизионным   отделом   МЧС
России,  а  отчетность  по  ней представляется по формам и в сроки,
установленные  приказом  МЧС  России от 25.06.96 N 427 О введении в
действие   Табеля   срочных   донесений   Министерства   Российской
Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  , с учетом изменений,
внесенных приказом МЧС России от 6.04.2000 N 198.

     Начальник Контрольно-ревизионного  отдела
     МЧС России

     полковник                                        П. М. Тимчук

2000-09-01
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест