П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации
от 7 сентября 2000 г. N 47/1
Об утверждении Порядка вывода на федеральный
(общероссийский) оптовый рынок электрической энергии
(мощности) энергоемких организаций-потребителей
Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
19 октября 2000 г. Регистрационный N 2422
В соответствии с частью второй пункта 4 постановления
Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 г. N 793
"О федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической
энергии (мощности)" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, N 30, ст. 3654; N 48, ст. 5472; 1997, N 36,
ст. 4183; 1999, N 42, ст. 5061; N 51, ст. 6345) Федеральная
энергетическая комиссия Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок вывода на федеральный
(общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности)
энергоемких организаций-потребителей (приложение).
____________
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
от 7 сентября 2000 г.
N 47/1
ПОРЯДОК
вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической
энергии (мощности) энергоемких организаций-потребителей
1. Настоящий Порядок вывода на федеральный (общероссийский)
оптовый рынок электрической энергии (мощности) энергоемких
организаций-потребителей (далее - Порядок) разработан в
соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ
"О государственном регулировании тарифов на электрическую и
тепловую энергию в Российской Федерации" и постановлением
Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 г. N 793
"О федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической
энергии (мощности)" и определяет процедуру реализации права выхода
энергоемких организаций - потребителей электрической энергии
(мощности) на федеральный (общероссийский) оптовый рынок
электрической энергии (мощности) (далее - оптовый рынок).
2. Настоящий Порядок рассматривает вопросы вывода на оптовый
рынок энергоемких организаций - потребителей электрической энергии
(мощности) (далее - организации-потребители) со значениями
присоединенной (используемой) мощности и (или) годового потребления
электрической энергии, превышающими уровни, устанавливаемые ФЭК
России по согласованию с организатором функционирования и развития
оптового рынка - РАО "ЕЭС России" исходя из технических ограничений
оптового рынка.
Настоящий Порядок не рассматривает вопросы вывода на оптовый
рынок энергоснабжающих организаций (включая организации
коммунальной энергетики, а также муниципальные предприятия
электрических сетей), не являющихся непосредственными потребителями
электрической энергии (мощности).
3. Рассмотрение вопросов о согласовании вывода на оптовый
рынок организаций-потребителей, расположенных на территориях
соответствующих субъектов Российской Федерации, осуществляется
региональными энергетическими комиссиями данных субъектов
Российской Федерации с учетом положений подпункта 5 пункта 5
Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта
Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 1435, на основании
заявлений организаций-потребителей, содержащих следующие материалы:
копии учредительных документов организации-потребителя;
однолинейную электрическую схему присоединения токоприемников
к электрическим сетям энергоснабжающей организации с указанием на
ней коммутационной аппаратуры, подключающей нагрузку
организации-потребителя, способ управления этой аппаратурой
(автоматический, ручной и в управлении какого диспетчера она
находится). Кроме того, в схеме указываются места расположения
(точки подключения) приборов учета электрической энергии и
потребляемой мощности с указанием информации о степени
автоматизации съема показаний с приборов учета (информация о
наличии АСКУЭ). Отдельно представляется документ, подтверждающий
наличие (возможность организации-потребителя) каналов связи до
ближайшего диспетчерского пункта энергоснабжающей организации,
способных передавать как информацию по автоматизированному учету
электрической энергии и измерение мощности, так и команды
диспетчера по ведению режимов электропотребления;
сравнительный расчет социально-экономического эффекта для
региона от вывода организации-потребителя на оптовый рынок и иных
последствий такого решения, включая возможное изменение
налогооблагаемой базы и размеров отчислений в бюджеты всех уровней;
заверенную соответствующим территориальным органом
государственного энергетического надзора справку о наличии
(отсутствии) у организации-потребителя субабонентов;
копию акта сверки задолженности за электрическую энергию
(мощность), потребленную по действующему договору энергоснабжения,
а при наличии задолженности перед энергоснабжающей организацией -
согласованный график ее погашения.
4. Рассмотрение поступивших на согласование заявлений о выводе
на оптовый рынок организаций-потребителей с принятием
мотивированного решения осуществляется региональными
энергетическими комиссиями субъектов Российской Федерации (далее -
РЭК) в месячный срок со дня получения соответствующих заявлений.
РЭК приглашает к участию в рассмотрении вопроса о выводе
организации-потребителя на оптовый рынок энергоснабжающую
организацию.
Решение принимается в виде согласия или мотивированного
отказа.
5. Рассмотрение вопросов о выводе организаций-потребителей на
оптовый рынок осуществляется ФЭК России на основании их заявлений,
направленных на имя Председателя ФЭК России.
К заявлению прилагаются:
все документы, предоставлявшиеся для согласования в РЭК;
помесячная заявка по объемам потребления электрической энергии
и мощности для включения в плановый баланс производства и поставок
электрической (тепловой) энергии и электрической мощности в рамках
Единой энергетической системы России по субъектам оптового рынка;
документ о результатах рассмотрения РЭК, на территории
которого расположена организация-потребитель, вопроса о выводе этой
организации на оптовый рынок в качестве потребителя электрической
энергии (мощности) (в случае, если организация-потребитель
расположена на территориях нескольких субъектов Российской
Федерации, к заявлению прилагаются документы о результатах
рассмотрения РЭК указанных субъектов Российской Федерации вопроса о
выводе этой организации на оптовый рынок).
Вопрос о выводе на оптовый рынок организаций-потребителей,
расположенных на территориях нескольких субъектов Российской
Федерации и имеющих территориально распределенную нагрузку, может
рассматриваться в части вывода указанных организаций на оптовый
рынок в объеме потребления электрической энергии (мощности) на
территориях тех субъектов Российской Федерации, РЭК которых
согласовали вывод соответствующих организаций-потребителей на
оптовый рынок.
6. Поступившее в ФЭК России заявление подлежит обязательной
регистрации в день получения. Заявлению присваивается
регистрационный номер, указывается дата и время получения, ставится
штамп ФЭК России. В случае принятия заявления к рассмотрению
Председатель ФЭК России или заместитель Председателя ФЭК России
извещает об этом организацию-потребителя в 5-дневный срок со дня
поступления заявления.
ФЭК России вправе не принимать к рассмотрению заявление в
случае выявления несоответствия значений присоединенной
(используемой) мощности и (или) годового потребления электрической
энергии организации-потребителя уровням, устанавливаемым ФЭК России
по согласованию с организатором функционирования и развития
оптового рынка РАО "ЕЭС России" исходя из технических ограничений
оптового рынка, в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
Копию принятого к рассмотрению заявления ФЭК России направляет
для предварительного заключения организатору функционирования и
развития оптового рынка - РАО "ЕЭС России", которое производит
оценку возможности вывода организации-потребителя на оптовый рынок
в качестве потребителя электрической энергии (мощности) и дает по
этим вопросам письменное заключение в 15-дневный срок.
7. Решение по результатам рассмотрения заявления о выводе
организации-потребителя на оптовый рынок принимается правлением ФЭК
России в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления в
соответствии с порядком принятия решений, установленным Регламентом
ФЭК России.
ФЭК России приглашает к участию в рассмотрении вопроса о
выводе организации-потребителя на оптовый рынок полномочных
представителей:
организации-потребителя;
РЭК того субъекта Российской Федерации, на территории которого
расположена организация-потребитель;
энергоснабжающей организации;
РАО "ЕЭС России".
8. Решение об отказе в выводе организации-потребителя на
оптовый рынок может быть принято в одном из следующих случаев:
наличия мотивированного отказа РЭК субъекта Российской
Федерации, на территории которого расположена
организация-потребитель, на вывод этой организации на оптовый рынок
в качестве потребителя электрической энергии (мощности);
несоответствия значений присоединенной (используемой) мощности
и (или) годового потребления электрической энергии
организации-потребителя уровням, устанавливаемым ФЭК России по
согласованию с организатором функционирования и развития оптового
рынка РАО "ЕЭС России" исходя из технических ограничений оптового
рынка, в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
В остальных случаях ФЭК России принимает решение о выводе
организации-потребителя на оптовый рынок. Решение о выводе
организаций-потребителей на оптовый рынок принимается в отношении
их собственного потребления без учета субабонентов. Для вывода на
оптовый рынок субабонентов соответствующих организаций-потребителей
эти субабоненты вправе отдельно обратиться в ФЭК России для
рассмотрения этого вопроса в соответствии с настоящим Порядком.
9. Решения о выводе (отказе в выводе) на оптовый рынок
организаций-потребителей подлежат опубликованию в официальном
издании ФЭК России и в 15-дневный срок со дня принятия направляются
ФЭК России организации-потребителю, РЭК субъекта Российской
Федерации, на территории которого расположена
организация-потребитель, РАО "ЕЭС России" и (или) организации,
уполномоченной РАО "ЕЭС России" на заключение договоров на оптовом
рынке, а также Центральному диспетчерскому управлению Единой
энергетической системой России (ЦДУ "ЕЭС России").
10. В случае принятия решения о выводе на оптовый рынок
организации-потребителя ФЭК России:
в месячный срок со дня принятия такого решения вносит
изменения в плановый баланс производства и поставок электрической
(тепловой) энергии и электрической мощности в рамках Единой
энергетической системы России по субъектам оптового рынка и
производит расчет тарифов на электрическую энергию (мощность),
поставляемую соответствующей организации-потребителю с оптового
рынка;
предлагает в соответствующем решении РЭК субъекта Российской
Федерации, на территории которого расположена
организация-потребитель, в соответствии со ст. 11 Федерального
закона от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в
Российской Федерации" в двухнедельный срок представить в ФЭК России
предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по
передаче электрической энергии по сетям организаций, включенных в
Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом
комплексе и расположенных на территории соответствующего субъекта
Российской Федерации, обеспечивающих передачу электрической энергии
(мощности) организации-потребителю с оптового рынка (в случае, если
такие предельные размеры платы за услуги не установлены).
11. Решение РЭК субъекта Российской Федерации, на территории
которого расположена организация-потребитель, об отказе согласовать
вывод этой организации на оптовый рынок, а также решение ФЭК России
об отказе в выводе организации-потребителя на оптовый рынок могут
быть обжалованы в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
12. С момента опубликования ФЭК России решения о выводе
организации-потребителя на оптовый рынок эта организация вправе
начать работу на оптовом рынке после выполнения следующих
мероприятий:
установки приборов коммерческого учета электрической энергии
(мощности) в соответствии с требованиями, установленными в
приложении к настоящему Порядку;
выполнения обязательств по погашению задолженности за
электрическую энергию (мощность), потребленную по ранее
действовавшему договору энергоснабжения.
Организация-потребитель, выведенная на оптовый рынок,
заключает в установленном порядке договоры, необходимые для участия
в оптовом рынке (с учетом положений Порядка расчетов за
электрическую, тепловую энергию и природный газ, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля
2000 г. N 294), в том числе:
на покупку электрической энергии (мощности) с оптового рынка;
на оказание организациями, включенными в Реестр субъектов
естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и
расположенных на территории соответствующего субъекта Российской
Федерации, услуг по передаче электрической энергии по своим сетям;
на оказание услуг РАО "ЕЭС России" по организации
функционирования и развитию Единой энергетической системы России.
Поставка электрической энергии (мощности) с оптового рынка
соответствующей организации-потребителю начинается с момента
заключения всех указанных договоров, в порядке и на условиях,
определенных соответствующими договорами.
В соответствии с пунктом 5 Основных принципов функционирования
и развития федерального (общероссийского) оптового рынка
электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 г. N 793 "О
федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии
(мощности)", РАО "ЕЭС России" организует заключение договоров с
организацией-потребителем на оптовом рынке и контроль за их
исполнением.
13. В случае, если организация-потребитель в течение полугода
не выполнила мероприятия, предусмотренные пунктом 12 настоящего
Порядка, решение о ее выводе на оптовый рынок приостанавливается
отдельным решением ФЭК России вплоть до рассмотрения ФЭК России
всех обстоятельств, связанных с невыполнением данной организацией
требований пункта 12 настоящего Порядка.
Если по результатам рассмотрения выявлено, что задержка начала
работы организации-потребителя на оптовом рынке обусловлена
непринятием этой организацией мер, предусмотренных пунктом 12
настоящего Порядка, решение о выводе организации-потребителя на
оптовый рынок отменяется.
Если по результатам рассмотрения выявлены действия иных
организаций, необоснованно препятствовавших началу работы
организации-потребителя на оптовом рынке, действие решения о выводе
этой организации на оптовый рынок не приостанавливается отдельным
решением ФЭК России, а в отношении субъектов оптового рынка,
осуществлявших указанные выше действия, принимаются предусмотренные
действующим законодательством Российской Федерации меры по
принуждению их к прекращению действий, направленных на ущемление
права организаций-потребителей начать работу на оптовом рынке.
____________
Приложение
к Порядку вывода на федеральный
(общероссийский) оптовый рынок
электрической энергии (мощности)
энергоемких организаций-потребителей,
утвержденному постановлением
Федеральной энергетической комиссии
Российской Федерации
от 7 сентября 2000 г.
N 47/1
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
по организации коммерческого учета потребления
электрической энергии и мощности организациями-потребителями,
выводимыми на оптовый рынок
1. Учет электрической энергии и мощности производится по всем
присоединениям организаций-потребителей к электрическим сетям РАО
"ЕЭС России" и акционерных обществ энергетики и электрификации.
2. Учет организуется организациями-потребителями и
акционерными обществами энергетики и электрификации в расчетных
точках с использованием автоматизированных систем коммерческого
учета (АСКУЭ), в состав которых входят:
счетчики электрической энергии необходимого класса точности в
соответствии с требованиями правил учета электрической энергии,
обеспечивающие передачу число-импульсной или цифровой информации,
соответствующей количеству измеренной электрической энергии;
информационно-измерительные системы (сумматоры), выполняющие
прием информации от счетчиков электрической энергии, ее накопление,
хранение и передачу в центры обработки информации АСКУЭ.
3. Приборы и системы учета должны быть метрологически
аттестованы в качестве приборов коммерческого учета
территориальными органами Госстандарта России и защищены от
несанкционированного доступа к информации и их программному
обеспечению.
4. Организация учета должна обеспечивать выполнение
коммерческих расчетов по двухставочным и одноставочным
(дифференцированным по зонам суток) тарифам.
____________