ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 12 октября 2000 г. N 777
г. Москва
Утратилo силу - Постановление
Правительства Российской
Федерации от 01.02.2005 г. N 49
Об утверждении Положения о Министерстве энергетики
Российской Федерации
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 04.12.2001 г. N 845)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 мая
2000 г. N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной
власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000,
N 21, ст. 2168) Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве энергетики
Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 27 января
1996 г. N 60 "Об утверждении Положения о Министерстве топлива и
энергетики Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 564);
постановление Правительства Российской Федерации от
12 февраля 1998 г. N 166 "О возложении на Министерство топлива и
энергетики Российской Федерации функций государственного надзора
за эффективным использованием энергетических ресурсов в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998,
N 7, ст. 849);
пункт 1 изменений и дополнений, которые вносятся в решения
Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом
"О безопасности гидротехнических сооружений", утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа
1998 г. N 950 "О внесении изменений и дополнений в отдельные
решения Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным
законом "О безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 34, ст. 4087).
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Касьянов
__________________________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2000 г.
N 777
П О Л О Ж Е Н И Е
о Министерстве энергетики Российской Федерации
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 04.12.2001 г. N 845)
1. Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго
России) является федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим государственную политику в сфере
топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, а также
координацию деятельности в этой сфере иных федеральных органов
исполнительной власти.
2. Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет
свою деятельность непосредственно, а также через региональные
управления государственного энергетического надзора -
территориальные органы Министерства.
3. Министерство энергетики Российской Федерации
руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
4. Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет
свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными
органами исполнительной власти, полномочными представителями
Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и иными
организациями.
5. Основными задачами Министерства энергетики Российской
Федерации являются:
1) формирование совместно с другими федеральными органами
исполнительной власти предложений по энергетической политике
России и реализация этой политики;
2) организация обеспечения потребности экономики и населения
в топливе и энергии, их рационального и безопасного использования;
3) государственный надзор за проведением мероприятий,
обеспечивающих безопасное обслуживание энергетических установок,
эффективным использованием энергетических ресурсов;
4) содействие созданию правовых и экономических условий,
обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и
развитие топливно-энергетического комплекса;
5) содействие развитию международного сотрудничества в
области энергетики, в том числе укреплению интеграционных
процессов с государствами - участниками СНГ и обеспечению доступа
российских организаций к ресурсам и рынкам энергоносителей.
6. Министерство энергетики Российской Федерации в
соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие
функции:
1) координирует деятельность организаций электро- и
теплоэнергетики (за исключением предприятий атомной энергетики),
нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной,
сланцевой и торфяной промышленности, газификации, газоснабжения и
газового хозяйства, нефтепродуктообеспечения, магистральных
трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки,
нетрадиционной энергетики, специализированных машиностроительных,
строительных, научных, проектных, геологических и геофизических
организаций, организаций, обслуживающих топливно-энергетический
комплекс, и других организаций независимо от формы собственности
(далее именуются - организации топливно-энергетического комплекса)
по вопросам, отнесенным к его ведению;
2) формирует совместно с другими федеральными органами
исполнительной власти прогнозы социально-экономического развития
топливно-энергетического комплекса, разрабатывает федеральные
целевые программы его развития и участвует в их реализации;
3) разрабатывает и реализует с участием органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
заинтересованных организаций региональную политику в области
топливно-энергетического комплекса;
4) участвует в разработке и организации выполнения
мероприятий по обеспечению энергетической безопасности Российской
Федерации;
5) разрабатывает совместно с организациями
топливно-энергетического комплекса, другими заинтересованными
организациями и представляет в соответствующие федеральные органы
исполнительной власти текущие, среднесрочные и перспективные
программы и инвестиционные проекты развития
топливно-энергетического комплекса и его основных отраслей;
6) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации программы освоения и использования
углеводородных и других топливно-энергетических ресурсов,
топливно-энергетический баланс в целом по стране и по регионам,
текущие и перспективные балансы по отдельным видам энергоресурсов,
осуществляет меры по их реализации;
7) участвует в разработке и согласовании в установленном
порядке с соответствующими федеральными органами исполнительной
власти прогнозов спроса, в том числе экспортного, на продукцию
топливно-энергетического комплекса, а также прогнозов добычи
(производства) необходимых объемов топливно-энергетических
ресурсов как по видам, так и по регионам;
8) заключает в установленном порядке с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о
сотрудничестве в области топливно-энергетического комплекса;
9) решает совместно с органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
вопросы размещения и строительства крупных объектов
топливно-энергетического комплекса;
10) осуществляет научно-техническую политику в области
топливно-энергетического комплекса, в том числе с использованием
научно-технического потенциала оборонного и машиностроительного
комплексов, разрабатывает совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти приоритетные
направления научно-технического прогресса, межотраслевые
научно-технические программы, реализует меры по концентрации
находящихся в его распоряжении ресурсов на этих направлениях,
создает организационно-технические и экономические условия для
успешной реализации указанных мер, координирует реализацию
научно-технических и инновационных проектов по приоритетным
направлениям развития отраслей топливно-энергетического комплекса
на федеральном, межотраслевом и отраслевом уровнях;
11) осуществляет в установленном порядке лицензирование
отдельных видов деятельности в пределах своей компетенции;
12) участвует в пределах своей компетенции совместно с
другими федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в подготовке,
заключении и реализации соглашений о разработке месторождений
углеводородных ресурсов на условиях раздела продукции;
13) заключает в установленном порядке производственные
контракты с организациями топливно-энергетического комплекса;
14) выполняет по поручению Правительства Российской Федерации
функции государственного заказчика по обеспечению федеральных
государственных нужд и реализации федеральных целевых программ в
соответствии с федеральным бюджетом на соответствующий год,
организует в установленном порядке проведение конкурсов (торгов);
15) согласовывает лимиты потребления топливно-энергетических
ресурсов организациями, финансируемыми за счет средств
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и
местных бюджетов, заключаемые государственными заказчиками с
организациями топливно-энергетического комплекса государственные
контракты на поставку нефтепродуктов, природного газа,
электрической и тепловой энергии и угля для государственных нужд,
а также контракты на поставку нефти, нефтепродуктов, газового
конденсата, природного газа, электроэнергии и угля, заключаемые на
основе межправительственных соглашений;
16) принимает совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти участие в регулировании в
установленном порядке доступа к системе магистральных
трубопроводов производителей нефти, природного газа и
нефтепродуктов;
17) участвует в пределах своей компетенции совместно с
органами регулирования деятельности субъектов естественных
монополий в государственном регулировании деятельности субъектов
естественных монополий топливно-энергетического комплекса;
18) участвует в совершенствовании экономического механизма
регулирования деятельности организаций топливно-энергетического
комплекса;
19) содействует развитию и регулированию межрегиональных
хозяйственных связей организаций топливно-энергетического
комплекса с потребителями его продукции и поставщиками
материально-технических ресурсов;
20) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных
органов исполнительной власти и организаций и реализует в
соответствии с законодательством Российской Федерации планы
структурных преобразований в отраслях топливно-энергетического
комплекса;
21) принимает участие в разработке предложений по
социально-экономическому развитию организаций
топливно-энергетического комплекса;
22) участвует совместно с заинтересованными организациями в
подготовке предложений по созданию экономических и правовых основ
формирования и функционирования оптового, в том числе биржевого,
рынка продукции топливно-энергетического комплекса;
23) участвует в государственном регулировании инвестиционного
процесса в топливно-энергетическом комплексе и обеспечении
стимулирования привлечения средств на инвестиции в отрасли
топливно-энергетического комплекса, в том числе на условиях
раздела продукции;
24) выступает в суде от имени казны Российской Федерации в
качестве главного распорядителя средств федерального бюджета по
искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и
действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и
органов, по предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности
искам организаций, находящихся в ведении Министерства;
25) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных
органов исполнительной власти и осуществляет в установленном
порядке мероприятия по реструктуризации угольной промышленности,
определяет порядок взаимодействия основных участников этого
процесса;
26) осуществляет совместно с Министерством финансов
Российской Федерации контроль за распределением, доведением и
целевым использованием средств государственной поддержки на
реструктуризацию угольной промышленности;
27) разрабатывает предложения по законодательным и иным
нормативным правовым актам, регулирующим общественные отношения в
сфере топливно-энергетического комплекса, участвует в
установленном порядке в их согласовании, анализирует практику их
применения;
28) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции
нормативные правовые и технические акты по вопросам, входящим в
компетенцию Министерства, и осуществляет контроль за их
исполнением;
29) осуществляет государственный надзор за эффективным
использованием энергетических ресурсов в Российской Федерации,
обеспечивает государственный контроль и надзор за качеством и
рациональным использованием нефти, газа, угля, торфа, горючих
сланцев и продуктов их переработки, электрической и тепловой
энергии, осуществляет контроль за соблюдением организациями
топливно-энергетического комплекса требований промышленной и
экологической безопасности, в том числе геодинамической
безопасности;
30) разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти основные направления
государственной политики в области энергосбережения и обеспечения
экологической безопасности при развитии и функционировании
топливно-энергетического комплекса, осуществляет координацию работ
по повышению эффективности энергоиспользования (в том числе с
применением возобновляемых источников энергии и нетрадиционной
энергетики) в экономике России, а также проведения мероприятий по
экологической безопасности в топливно-энергетическом комплексе;
31) организует совместно с федеральным органом исполнительной
власти в области стандартизации и метрологии работы по
стандартизации оборудования для топливно-энергетического
комплекса, различных видов топлива и энергетических ресурсов, а
также электрической энергии и участвует в организации работ по их
сертификации и метрологическому обеспечению организаций
топливно-энергетического комплекса в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
32) осуществляет государственный надзор за безопасностью
гидротехнических сооружений, находящихся в ведении, собственности
или эксплуатации организаций топливно-энергетического комплекса,
участвует в формировании и ведении Российского регистра
гидротехнических сооружений;
33) участвует в реализации государственной политики в сфере
труда и социальной защиты работников организаций
топливно-энергетического комплекса, совершенствовании трудовых
отношений на основе социального партнерства, подготавливает
предложения по стимулированию повышения производительности труда и
рекомендации по его оплате в организациях топливно-энергетического
комплекса.
Участвует в соответствии с законодательством Российской
Федерации в разработке и заключении отраслевых тарифных соглашений
и контроле за их исполнением, а также в разрешении коллективных
трудовых споров;
34) осуществляет в установленном порядке управление
федеральными государственными унитарными предприятиями и
государственными учреждениями, находящимися в ведении
Министерства;
35) вносит совместно с федеральными органами исполнительной
власти в Правительство Российской Федерации предложения о
создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных
унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства, а также
государственных учреждений, которые создаются за счет средств
федерального бюджета;
36) согласовывает принимаемые федеральным органом
исполнительной власти по управлению государственным имуществом
решения о реорганизации федеральных государственных унитарных
предприятий, находящихся в ведении Министерства;
37) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации
находящихся в ведении Министерства государственных учреждений в
пределах выделенных ему бюджетных ассигнований;
38) утверждает по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти по управлению государственным имуществом
учредительные документы находящихся в ведении Министерства
федеральных государственных унитарных предприятий;
39) осуществляет непосредственно, а также через региональные
управления государственного энергетического надзора, руководство
управлениями государственного энергетического надзора
(государственными учреждениями) в субъектах Российской Федерации,
утверждает их учредительные документы; разрабатывает нормативы
численности и рекомендации по оплате труда работников этих
государственных учреждений;
40) организует подготовку, переподготовку и повышение
квалификации кадров для отраслей топливно-энергетического
комплекса;
41) осуществляет руководство находящимися в ведении
Министерства образовательными учреждениями, утверждает их
учредительные документы;
42) организует документальные проверки (ревизии,
инвентаризации) финансово-хозяйственной деятельности федеральных
государственных унитарных предприятий и государственных
учреждений, находящихся в ведении Министерства;
43) участвует в работе комиссии по приватизации федеральных
государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении
Министерства, согласовывает условия коммерческого конкурса,
предусмотренные в плане приватизации по продаже государственного
имущества организаций топливно-энергетического комплекса на
коммерческих конкурсах с инвестиционными и (или) социальными
условиями;
44) вносит в федеральный орган исполнительной власти по
управлению государственным имуществом предложения по кандидатурам
представителей государства из числа работников Министерства для
назначения (избрания) их в установленном порядке в органы
управления акционерных обществ, акции которых находятся в
федеральной собственности, а также в случае использования
специального права на участие Российской Федерации в управлении
акционерными обществами ("золотой акции");
45) осуществляет анализ экономического и финансового
состояния организаций топливно-энергетического комплекса и
вырабатывает рекомендации по стабилизации их финансового состояния
во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по
финансовому оздоровлению и банкротству;
46) осуществляет совместно с федеральным органом
исполнительной власти по финансовому оздоровлению и банкротству
меры по предупреждению банкротства субъектов естественных
монополий топливно-энергетического комплекса, а также иные функции
и полномочия органа управления топливно-энергетическим комплексом,
предусмотренные законодательством Российской Федерации,
устанавливающим особенности проведения процедуры банкротства в
отношении субъектов естественных монополий в
топливно-энергетическом комплексе;
47) проводит аттестацию арбитражных управляющих, назначаемых
при проведении процедуры банкротства в отношении субъектов
естественных монополий топливно-энергетического комплекса;
48) участвует в разработке государственных программ
геологического изучения недр, воспроизводства и использования
минерально-сырьевой базы нефтяной, газовой, угольной, сланцевой и
торфяной промышленности Российской Федерации и согласовывает эти
программы;
49) участвует совместно с другими федеральными органами
исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в разработке предложений по объемам
отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы,
направляемых в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской
Федерации и передаваемых добывающим предприятиям для
финансирования работ по геологическому изучению недр и
воспроизводству минерально-сырьевой базы топливно-энергетического
комплекса, участвует в пределах своей компетенции в осуществлении
контроля за использованием указанных средств;
50) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 04.12.2001 г. N 845)
51) согласовывает предложения федерального органа
исполнительной власти по управлению государственным фондом недр о
порядке, сроках и условиях освоения участков недр, содержащих
горючие полезные ископаемые, а также участков недр, перспективных
в отношении добычи этих полезных ископаемых;
52) согласовывает основные технико-экономические показатели
добычи нефти и газа, включаемые в условия лицензий (лицензионные
соглашения) при выдаче лицензий на пользование недрами, а также
осуществляет экспертизу расчетов, обосновывающих величину
извлекаемых запасов нефти и газа;
53) принимает участие в осуществлении государственной
экспертизы запасов месторождений нефти, природного газа, газового
конденсата и угля;
54) согласовывает проектную техническую и технологическую
документацию на разработку месторождений углеводородного сырья в
Российской Федерации, определяет варианты разработки месторождений
указанных полезных ископаемых и устанавливает порядок реализации
проектов разработки этих месторождений, обязательный для
организаций независимо от формы собственности, разрабатывающих
месторождения углеводородного сырья в соответствии с лицензиями;
55) контролирует совместно с другими федеральными органами
исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации выполнение условий лицензий на пользование
недрами в части соответствия им фактических параметров поиска,
разведки и разработки месторождений горючих полезных ископаемых;
осуществляет контроль соответствия уровня добычи уровню,
утвержденному проектной технической и технологической
документацией на разработку месторождений;
56) направляет в пределах своей компетенции в федеральный
орган исполнительной власти по управлению государственным фондом
недр предложения о досрочном прекращении, приостановлении или
ограничении действия лицензий на пользование недрами по
основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;
57) обеспечивает проведение в установленном порядке
экспертизы научно-исследовательских работ, проектно-сметной
документации на строительство, реконструкцию и техническое
перевооружение организаций топливно-энергетического комплекса;
58) проводит экспертизу технико-экономических и коммерческих
предложений и обоснований, а также проектов строительства
предприятий топливно-энергетического комплекса за рубежом,
осуществляемых на основе межправительственных соглашений об
экономическом и техническом сотрудничестве;
59) участвует в формировании концепции и стратегии развития
внешнеторговых связей и основных принципов внешнеторговой политики
Российской Федерации в части, касающейся топливно-энергетического
комплекса;
60) оказывает содействие продвижению товаров, услуг и
капиталов организаций топливно-энергетического комплекса на рынки
энергоресурсов иностранных государств;
61) разрабатывает на основе анализа состояния и перспектив
развития энергетики иностранных государств предложения о
перспективах сотрудничества, участвует в подготовке проектов
международных договоров (соглашений) о сотрудничестве в этой
области;
62) представляет в установленном порядке в Правительство
Российской Федерации предложения о проведении переговоров о
заключении международных договоров (соглашений) в области
топливно-энергетического комплекса, по поручению Правительства
Российской Федерации участвует в таких переговорах, рассматривает
предложения иностранных государств по вопросам сотрудничества в
указанной сфере;
63) организует и координирует в пределах своей компетенции
выполнение обязательств Российской Федерации по международным
договорам (соглашениям), касающимся вопросов деятельности
топливно-энергетического комплекса, участвует в работе
международных экономических и энергетических организаций;
64) содействует привлечению в установленном порядке
иностранных инвесторов для развития топливно-энергетического
комплекса и повышению его экспортного потенциала; определяет
необходимость привлечения иностранных инвестиций под гарантии
Правительства Российской Федерации для организаций
топливно-энергетического комплекса, ведет учет таких инвестиций;
65) участвует совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти во взаимодействии с международными
финансовыми организациями и национальными кредитными агентствами
иностранных государств в части привлечения в установленном порядке
заемных средств и кредитов для развития топливно-энергетического
комплекса Российской Федерации;
66) участвует в установленном порядке в подготовке проектов
двусторонних и многосторонних международных договоров (соглашений)
о сотрудничестве с государствами - участниками СНГ по вопросам
топливно-энергетического комплекса, осуществляет координацию
работы по их выполнению;
67) разрабатывает предложения о сотрудничестве с
государствами - участниками СНГ по вопросам
топливно-энергетического комплекса, представляет материалы для
подготовки соответствующих переговоров, а также заседаний
межправительственных комиссий по экономическому сотрудничеству,
осуществляет координацию деятельности по реализации достигнутых
договоренностей;
68) взаимодействует с федеральным органом исполнительной
власти по статистике в целях осуществления статистического учета
экономического состояния организаций и отраслей
топливно-энергетического комплекса, эффективности использования
энергетических ресурсов, а также получения официальной
статистической информации;
69) получает от организаций топливно-энергетического
комплекса статистические данные по формам, утвержденным
федеральным органом исполнительной власти по статистике,
бухгалтерские данные по формам, утвержденным Министерством
финансов Российской Федерации, и представляет их при необходимости
соответствующим органам государственной власти;
70) разрабатывает и утверждает для находящихся в ведении
Министерства организаций топливно-энергетического комплекса формы
ведомственной отчетности, отражающие состояние их
финансово-хозяйственной деятельности, а также реализацию и
приобретение топливно-энергетических ресурсов;
71) создает автоматизированную систему централизованного
ведения классификаторов технологической, технико-экономической,
социальной и экологической информации в отраслях
топливно-энергетического комплекса и обеспечивает ее
функционирование;
72) участвует в осуществлении государственной политики в
области промышленной безопасности и координирует систему
управления промышленной безопасностью топливно-энергетического
комплекса;
73) обеспечивает организационно-технические и экономические
условия повышения экологической безопасности организаций
топливно-энергетического комплекса;
74) участвует в установленном порядке в реализации
государственной политики в области охраны труда, осуществляет
методическое руководство службами охраны труда в организациях,
находящихся в ведении Министерства, разработку и утверждение
отраслевых правил по охране труда, отраслевых целевых программ
улучшения условий и охраны труда, а также контроль за их
выполнением; участвует в соответствии с законодательством
Российской Федерации в проверке знаний требований охраны труда
руководителей и главных инженеров (технических директоров)
организаций топливно-энергетического комплекса независимо от формы
собственности;
75) обеспечивает радиационную безопасность на предприятиях и
объектах топливно-энергетического комплекса;
76) участвует в осуществлении государственной политики в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на
объектах топливно-энергетического комплекса и обеспечивает
деятельность функциональной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
соответствии с установленными полномочиями и режимами
деятельности;
77) координирует и контролирует выполнение мероприятий,
направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах
топливно-энергетического комплекса и ликвидацию их последствий;
78) обеспечивает защиту государственной тайны,
конфиденциальной информации, осуществляет спецсвязь, организует
мобилизационную подготовку, а также осуществляет полномочия в
области гражданской обороны в соответствии с законодательством
Российской Федерации, оказывает методическую помощь организациям
топливно-энергетического комплекса по этим направлениям;
79) участвует в разработке и контроле за реализацией
профилактических, организационных, воспитательных и иных мер
предупреждения, выявления и пресечения террористической
деятельности на объектах топливно-энергетического комплекса;
обеспечивает поддержание в состоянии готовности ведомственных сил
и средств по противодействию совершению террористических актов;
80) создает, реорганизует и ликвидирует в установленном
порядке подразделения ведомственной охраны, горно- и
газоспасательные, противофонтанные части и отряды, входящие в
топливно-энергетический комплекс, и утверждает в установленном
порядке места их дислокации, а также осуществляет оперативное,
техническое руководство и контроль их деятельности;
81) участвует в организации пожарно-профилактических работ,
направленных на обеспечение безаварийной эксплуатации организаций
топливно-энергетического комплекса, и осуществлении
статистического учета пожаров и их последствий;
82) участвует в организации и координации деятельности
организаций топливно-энергетического комплекса по выполнению
мероприятий, направленных на осуществление производственного
контроля на опасных производственных объектах и уменьшение
выбросов веществ, отрицательно воздействующих на окружающую
среду.
7. Министерство энергетики Российской Федерации имеет право:
1) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
организаций документы, статистические, справочные и иные
материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в
компетенцию Министерства, а также передавать в установленном
порядке документы и необходимую информацию указанным органам и
организациям;
2) привлекать в необходимых случаях по согласованию с
руководством соответствующих органов специалистов федеральных
органов исполнительной власти и органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации для участия в деятельности рабочих
групп;
3) создавать экспертные и другие советы и комиссии, в том
числе научно-технический и экономический советы Министерства,
утверждать положения о них и их состав, при этом деятельность
государственных служащих, привлекаемых для участия в экспертных
советах и комиссиях, осуществляется в рамках их должностных
полномочий;
4) формировать в установленном порядке планы
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,
финансируемых с привлечением средств федерального бюджета и
внебюджетных источников, проводить конкурсы на выполнение этих
работ и заключать государственные контракты с исполнителями работ;
5) создавать, развивать и эксплуатировать
информационно-вычислительные сети, формировать в установленном
порядке информационный ресурс в сфере топливно-энергетического
комплекса;
6) созывать конференции и совещания, организовывать выставки
по проблемам совершенствования и развития деятельности организаций
топливно-энергетического комплекса;
7) осуществлять в установленном порядке взаимодействие со
средствами массовой информации;
8) принимать самостоятельно решения по вопросам, отнесенным к
его компетенции, в установленном порядке согласовывать свои
решения с заинтересованными федеральными органами исполнительной
власти и органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации;
9) принимать самостоятельно в пределах своей компетенции, а
также совместно с другими федеральными органами исполнительной
власти нормативные правовые акты.
8. Министерство энергетики Российской Федерации возглавляет
Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Президентом Российской Федерации по представлению Председателя
Правительства Российской Федерации.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
9. Министр:
1) руководит деятельностью Министерства;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) устанавливает обязанности руководителей структурных
подразделений Министерства;
4) вносит в установленном порядке в Правительство Российской
Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых
актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5) подписывает в пределах своих полномочий, а также в
отдельных случаях - по поручениям Правительства Российской
Федерации контракты, соглашения, договоры, а также международные
договоры Российской Федерации по вопросам топливно-энергетического
комплекса;
6) утверждает в установленном порядке структуру и штатное
расписание центрального аппарата Министерства, численность и фонд
оплаты труда работников его территориальных органов в пределах
установленных Правительством Российской Федерации предельной
численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на их
содержание в пределах средств федерального бюджета,
предусмотренных на государственное управление; утверждает
положения о структурных подразделениях центрального аппарата
Министерства и его территориальных органах;
7) в установленном порядке назначает на должность и
освобождает от должности работников центрального аппарата
Министерства, руководителей его территориальных органов, а также
руководителей федеральных государственных унитарных предприятий,
находящихся в ведении Министерства, заключает, изменяет и
расторгает с ними контракты;
8) представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников к награждению государственными наградами Российской
Федерации;
9) в установленном порядке присваивает работникам отраслей
топливно-энергетического комплекса, в том числе работникам
центрального аппарата Министерства, почетные звания, награждает
почетными грамотами и иными ведомственными знаками отличия;
10) в установленном порядке проводит в пределах своей
компетенции переговоры с представителями иностранных государств,
иностранных и международных организаций, заключает международные
договоры межведомственного характера;
11) решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением федеральной государственной службы в Министерстве и
его территориальных органах;
12) осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
10. В Министерстве энергетики Российской Федерации образуется
коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и его
заместителей, входящих в нее по должности, иных руководящих
работников центрального аппарата Министерства. В состав коллегии
могут включаться представители различных организаций, ученые и
специалисты.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности,
утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению
Министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы
развития топливно-энергетического комплекса и деятельности
Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и
постановлениями и реализуются приказами и распоряжениями Министра.
В случае разногласий между Министром и другими членами коллегии
решение принимает Министр, докладывая при необходимости о
возникших разногласиях в Правительство Российской Федерации. Члены
коллегии могут сообщить в Правительство Российской Федерации свое
особое мнение.
11. Финансирование расходов на содержание центрального
аппарата Министерства энергетики Российской Федерации и его
территориальных органов осуществляется за счет средств
федерального бюджета, предусматриваемых на государственное
управление.
12. Министерство энергетики Российской Федерации является
юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием, счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
13. Министерство энергетики Российской Федерации
располагается в г. Москве, Китайгородский проезд, д. 7.
____________