Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 № 783

                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 16 октября 2000 г. N 783
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                      Правительства Российской
                                  Федерации от 30.09.2004 г. N 506

              Об утверждении Положения о Министерстве
             Российской Федерации по налогам и сборам

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 30.08.2002 г. N 649; от 01.12.2003 г. N 729)

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение о Министерстве Российской
Федерации по налогам и сборам.
     2. Признать   утратившими   силу  постановление  Правительства
Российской  Федерации  от 23 сентября 1996 г. N 1132 "О Федеральной
службе   России   по   обеспечению   государственной  монополии  на
алкогольную   продукцию"   (Собрание   законодательства  Российской
Федерации,  1996,  N  40,  ст. 4658)  и постановление Правительства
Российской  Федерации  от  8  сентября  1997  г.   N 1149  "Вопросы
Федеральной  службы России по обеспечению государственной монополии
на  алкогольную  продукцию"  (Собрание  законодательства Российской
Федерации, 1997, N 37, ст. 4305).

     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                М.Касьянов
     __________________________

     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 16 октября 2000 г.
     N 783

                             ПОЛОЖЕНИЕ
      о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 30.08.2002 г. N 649; от 01.12.2003 г. N 729)

     1. Министерство  Российской Федерации по налогам и сборам (МНС
России)   является   федеральным   органом  исполнительной  власти,
осуществляющим  контроль  за соблюдением законодательства о налогах
и  сборах,  правильностью  исчисления,  полнотой и своевременностью
уплаты    налогов,    сборов   и   других   обязательных   платежей
налогоплательщиками,  участвующим  в выработке налоговой политики и
осуществляющим  ее с целью обеспечения своевременного поступления в
бюджеты  всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном
объеме    налогов,   сборов   и   других   обязательных   платежей,
обеспечивающим  межотраслевую координацию, государственный контроль
и  регулирование  в области производства и оборота этилового спирта
и  алкогольной  продукции,  а  также осуществляющим в установленном
порядке валютный контроль.
     Министерство   Российской   Федерации   по  налогам  и  сборам
является  уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим   государственную   регистрацию   юридических   лиц,
крестьянских  (фермерских)  хозяйств  и  физических  лиц в качестве
индивидуальных    предпринимателей.   (Дополнен   -   Постановление
Правительства Российской Федерации от 30.08.2002 г. N 649;        в
редакции    Постановления    Правительства   Российской   Федерации
от 01.12.2003 г. N 729, редакция вступает в силу с 1 января 2004 г.)
     2. Министерство  Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам
осуществляет    возложенные    на   него   функции   и   полномочия
непосредственно и через свои территориальные органы.
     3. Министерство  Российской  Федерации  по  налогам и сборам и
его  территориальные  органы  -  управления Министерства Российской
Федерации  по  налогам  и сборам по субъектам Российской Федерации,
межрегиональные  инспекции  Министерства  Российской  Федерации  по
налогам  и  сборам,  инспекции Министерства Российской Федерации по
налогам  и  сборам  по  районам,  районам  в  городах,  городам без
районного  деления,  инспекции Министерства Российской Федерации по
налогам  и  сборам межрайонного уровня (далее именуются - налоговые
органы)   образуют   единую   централизованную   систему  налоговых
органов.
     4. Министерство  Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам
осуществляет  свою  деятельность  во  взаимодействии с федеральными
органами  исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
     5. Министерство  Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам
руководствуется   в   своей  деятельности  Конституцией  Российской
Федерации,   федеральными   конституционными   законами,  Налоговым
кодексом   Российской  Федерации,  другими  федеральными  законами,
указами   и   распоряжениями   Президента   Российской   Федерации,
постановлениями    и    распоряжениями   Правительства   Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
     6. Основными  задачами  Министерства  Российской  Федерации по
налогам и сборам являются:
     1) контроль  за  соблюдением   законодательства  о  налогах  и
сборах,   правильностью  исчисления,  полнотой  и  своевременностью
уплаты   налогов,   сборов   и   других   обязательных  платежей  в
соответствующий  бюджет  и  государственные  внебюджетные  фонды  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     2) участие  в  разработке и осуществлении налоговой политики с
целью  обеспечения  своевременного  поступления  в  соответствующий
бюджет  и  государственные  внебюджетные  фонды  налогов,  сборов и
других обязательных платежей в полном объеме;
     3) осуществление   валютного   контроля   в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации о валютном регулировании и
валютном контроле в пределах компетенции налоговых органов;
     4) осуществление   государственного  контроля  производства  и
оборота  этилового  спирта,  изготовленного  из  всех  видов  сырья
(далее  именуется  - этиловый спирт), спиртосодержащей, алкогольной
и табачной продукции.
     5)   осуществление  в  установленном  порядке  государственной
регистрации  юридических  лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и
физических   лиц   в   качестве   индивидуальных  предпринимателей.
(Дополнен  -  Постановление  Правительства  Российской Федерации от
30.08.2002 г. N 649;   в   редакции   Постановления   Правительства
Российской  Федерации  от 01.12.2003 г. N 729,  редакция вступает в
силу с 1 января 2004 г.)
     7. Министерство  Российской  Федерации  по  налогам и сборам в
соответствии   с   возложенными   на   него  задачами  осуществляет
следующие функции:
     1) проводит  работу по взиманию законно установленных налогов,
сборов  и  других  обязательных  платежей,  в  том числе в пределах
своей  компетенции  разрабатывает  и  утверждает  обязательные  для
налогоплательщика  формы заявлений о постановке на учет в налоговых
органах,   расчетов   по   налогам,  налоговых  деклараций  и  иных
документов,  связанных  с исчислением и уплатой налогов и сборов, а
также устанавливает порядок их заполнения;
     2) осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  контроль  за
соблюдением  законодательства  о налогах и сборах, а также принятых
в  соответствии  с  ним  нормативных  правовых актов, правильностью
исчисления,  полнотой  и  своевременностью уплаты налогов, сборов и
других   обязательных   платежей   в   соответствующий   бюджет   и
государственные внебюджетные фонды;
     3) ведет в установленном порядке учет налогоплательщиков;
     4) проводит  разъяснительную  работу  в  отношении  применения
законодательства   о   налогах   и   сборах,  а  также  принятых  в
соответствии   с   ним   нормативных   правовых   актов,  бесплатно
информирует  налогоплательщиков  о  действующих  налогах  и сборах,
предоставляет  налогоплательщикам  формы  установленной отчетности,
разъясняет  порядок  их  заполнения,  порядок  исчисления  и уплаты
налогов   и   сборов   и   обеспечивает   налогоплательщиков   иной
необходимой информацией;
     5) обеспечивает  в  установленном  порядке  возврат  или зачет
излишне  уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а
также пеней и штрафов;
     6)  подготавливает в пределах своей компетенции предложения по
совершенствованию   налоговой   политики,   планированию  налоговых
поступлений,  развитию  налогового  законодательства  в  Российской
Федерации,  валютного законодательства и законодательства в области
производства   и   оборота   этилового   спирта,  спиртосодержащей,
алкогольной  и  табачной  продукции,  а  также  законодательства  о
государственной    регистрации    юридических   лиц,   крестьянских
(фермерских)  хозяйств  и  физических лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей;    (В    редакции   Постановления   Правительства
Российской Федерации от 30.08.2002 г. N 649;       в       редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 01.12.2003 г. N 729, редакция вступает в силу с 1 января 2004 г.)
     7) обобщает  практику  применения законодательства о налогах и
сборах,  анализирует  отчетные  и статистические данные, результаты
налоговых  проверок  и  разрабатывает на их основе в пределах своей
компетенции  приказы,  инструкции,  методические  указания и другие
документы  по  применению  законодательства  Российской Федерации о
налогах и сборах;
     8) применяет    установленные   законодательством   Российской
Федерации  санкции  в случае нарушения законодательства о налогах и
сборах;
     9) проводит  совместно с правоохранительными и контролирующими
органами  мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о
налогах и сборах;
     10) участвует  в переговорах о заключении межправительственных
соглашений   об   избежании   двойного  налогообложения  доходов  и
имущества и осуществляет реализацию указанных соглашений;
     11) участвует  в  разработке  проектов  федерального бюджета и
бюджетов  государственных  внебюджетных  фондов  на соответствующий
год;
     12) осуществляет    в    установленном   порядке   регистрацию
контрольно-кассовых    машин,   используемых   в   организациях   в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     13) осуществляет  контроль за соблюдением правил использования
контрольно-кассовых  машин, полнотой учета выручки денежных средств
в  организациях,  обязанных использовать контрольно-кассовые машины
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     14) обеспечивает   в  пределах  своей   компетенции   валютный
контроль    за    соответствием    проводимых   валютных   операций
законодательству  Российской  Федерации,  за  исключением  валютных
операций  кредитных  организаций,  и наличием необходимых для этого
лицензий и разрешений;
     15) осуществляет   в   установленном   порядке  лицензирование
деятельности   по   производству   и   обороту   этилового  спирта,
спиртосодержащей,  алкогольной  и табачной продукции и обеспечивает
контроль за соблюдением условий указанной деятельности;
     16) составляет     и    ведет    в    установленном    порядке
государственный   сводный   реестр   выданных,  приостановленных  и
аннулированных  лицензий на производство и оборот этилового спирта,
спиртосодержащей,  алкогольной  и табачной продукции, а также ведет
государственный   реестр   организаций,   осуществляющих   поставки
алкогольной продукции для розничной торговли;
     17) осуществляет     контроль     за    соблюдением    порядка
декларирования  в  области производства и оборота этилового спирта,
спиртосодержащей и алкогольной продукции;
     18) осуществляет  государственный  контроль  за распределением
квот  на  закупку  этилового спирта, устанавливаемых Правительством
Российской  Федерации,  и  их  использованием,  принимает участие в
разработке  годовых  балансов  производства и потребления этилового
спирта;
     19) осуществляет  контроль  за объемами производства, розлива,
хранения   и   реализации   этилового  спирта,  спиртосодержащей  и
алкогольной   продукции,  за  соблюдением  технологии  производства
указанной продукции;
     20) участвует   в   разработке   государственных   стандартов,
технических   условий,   норм   и  правил  в  области  контроля  за
производством  и  оборотом  этилового  спирта,  спиртосодержащей  и
алкогольной продукции;
     21) проводит   экспертизу   и   обследование  организаций  для
определения  соответствия требованиям, предъявляемым к производству
и   обороту   этилового   спирта,  спиртосодержащей  и  алкогольной
продукции;
     22) участвует  в  разработке  минимальных отпускных, оптовых и
розничных   цен   на  алкогольную  продукцию,  установлении  ставок
акцизов   на   этиловый   спирт,   спиртосодержащую  и  алкогольную
продукцию;
     23) анализирует  отчетные  и статистические данные, результаты
проверок   на   местах,   информацию   и  сведения,  получаемые  от
федеральных  органов  исполнительной власти, органов исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации  и  организаций,  и  на их
основе  разрабатывает  мероприятия  по обеспечению государственного
контроля    за   производством   и   оборотом   этилового   спирта,
спиртосодержащей и алкогольной продукции;
     24) обеспечивает  установку  и  пломбирование  в организациях,
производящих    этиловый    спирт,   контрольных   спиртоизмеряющих
приборов,  а  в организациях, производящих алкогольную продукцию, -
контрольных  приборов  учета  объемов этой продукции и осуществляет
контроль за ремонтом и заменой указанных приборов;
     25) выступает    в   установленном   порядке   государственным
заказчиком  по  разработке  нормативно-технической  документации по
вопросам   учета  и  контроля  производства,  розлива,  хранения  и
оптовой продажи спиртосодержащей и алкогольной продукции;
     26) представляет  в  установленном  порядке  в  пределах своей
компетенции  в  соответствующие  федеральные  органы исполнительной
власти,    правоохранительные    и    контролирующие   органы,   их
территориальные  органы  и  органы  исполнительной власти субъектов
Российской Федерации информацию о выявленных нарушениях;
     27) налагает  штрафы на организации и физических лиц, виновных
в  нарушении  законодательства  Российской  Федерации  о применении
контрольно-кассовых  машин  при  осуществлении  денежных расчетов с
населением,  а  также  штрафы  за  несоблюдение  условий  работы  с
денежной   наличностью   и  порядка  ведения  кассовых  операций  в
Российской    Федерации   организациями   и   физическими   лицами,
осуществляющими  предпринимательскую  деятельность  без образования
юридического лица;
     28)   осуществляет  в  установленном  порядке  государственную
регистрацию  юридических  лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и
физических   лиц   в   качестве   индивидуальных   предпринимателей
посредством   внесения   в   государственные   реестры  сведений  о
создании,  реорганизации  и  ликвидации юридических лиц, создании и
прекращении   крестьянских   (фермерских)   хозяйств,  приобретении
физическими   лицами   статуса   индивидуального   предпринимателя,
прекращении    физическими    лицами    деятельности   в   качестве
индивидуальных   предпринимателей,   иных  сведений  о  юридических
лицах,   крестьянских   (фермерских)   хозяйствах,   индивидуальных
предпринимателях  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации;   (Дополнен  -  Постановление  Правительства  Российской
Федерации от 30.08.2002 г. N 649;    в    редакции    Постановления
Правительства    Российской    Федерации    от 01.12.2003 г. N 729,
редакция вступает в силу с 1 января 2004 г.)
     29)  ведет  в  установленном  порядке  Единый  государственный
реестр    юридических   лиц   и   Единый   государственный   реестр
индивидуальных    предпринимателей;   (Дополнен   -   Постановление
Правительства Российской Федерации от 30.08.2002 г. N 649;        в
редакции    Постановления    Правительства   Российской   Федерации
от 01.12.2003 г. N 729, редакция вступает в силу с 1 января 2004 г.)
     30)  осуществляет  в  пределах  своей  компетенции контроль за
соблюдением   законодательства   Российской   Федерации  в  области
государственной    регистрации    юридических   лиц,   крестьянских
(фермерских)  хозяйств  и  физических лиц в качестве индивидуальных
предпринимателей;    (Дополнен    -   Постановление   Правительства
Российской Федерации от 30.08.2002 г. N 649;       в       редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 01.12.2003 г. N 729, редакция вступает в силу с 1 января 2004 г.)
     31) организует   в   пределах   своей  компетенции  выполнение
мероприятий  по  мобилизационной подготовке и гражданской обороне в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     32) обеспечивает    в    соответствии    с   законодательством
Российской   Федерации  меры  по  созданию  информационных  систем,
автоматизированных  рабочих  мест  и других средств автоматизации и
компьютеризации работы налоговых органов;
     33) осуществляет  иные  функции,  предусмотренные федеральными
законами и другими нормативными правовыми актами.
     8. Министерство  Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам
имеет право:
     1) требовать   от   налогоплательщика  или  налогового  агента
документы  (по  установленным  формам),  являющиеся  основанием для
исчисления  и уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов, а
также    пояснения   и   документы,   подтверждающие   правильность
исчисления  и  своевременность  уплаты  (удержания  и перечисления)
налогов и сборов;
     2) проводить в установленном порядке налоговые проверки;
     3) производить    при    проведении   налоговых   проверок   у
налогоплательщика   или   налогового   агента   выемку  документов,
свидетельствующих  о совершении налоговых правонарушений, если есть
достаточные   основания   полагать,   что   эти   документы   будут
уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
     4) вызывать  на  основании письменного уведомления в налоговые
органы  налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента
для  дачи  пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением)
им  налогов  либо  в  связи  с  налоговой проверкой, а также в иных
случаях,  связанных  с  исполнением им законодательства о налогах и
сборах;
     5) приостанавливать   в   установленном  порядке  операции  по
счетам   в   банках   налогоплательщиков,   плательщиков  сборов  и
налоговых агентов и налагать арест на их имущество;
     6) обследовать   любые   используемые  налогоплательщиком  для
извлечения   дохода   либо   связанные   с   содержанием   объектов
налогообложения     независимо     от     места    их    нахождения
производственные,   складские,   торговые   и   иные   помещения  и
территории,       проводить      инвентаризацию      принадлежащего
налогоплательщику имущества;
     7) определять  суммы  налогов,  сборов  и  других обязательных
платежей,   подлежащие   внесению  налогоплательщиком  в  бюджет  и
государственные  внебюджетные  фонды,  расчетным путем на основании
имеющейся  информации  о  налогоплательщике, а также данных об иных
аналогичных  налогоплательщиках  в  случае отказа налогоплательщика
допустить   должностных   лиц   налогового  органа  к  обследованию
производственных,   складских,   торговых   и   иных   помещений  и
территорий,  используемых  налогоплательщиком для извлечения дохода
либо  связанных  с  содержанием объектов налогообложения, а также в
случае  непредставления  в  течение  более  двух месяцев налоговому
органу  необходимых  для  расчета  налогов  документов,  отсутствия
учета  доходов  и  расходов,  учета  объектов  налогообложения  или
ведения  учета  с  нарушением  установленного порядка, приведшего к
невозможности исчислить налоги и сборы;
     8) требовать  от  налогоплательщиков,  налоговых  агентов,  их
представителей  устранения  выявленных нарушений законодательства о
налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
     9) взыскивать  в  установленном  порядке  недоимки по налогам,
сборам и пени;
     10) контролировать  соответствие  крупных  расходов физических
лиц их доходам;
     11) требовать  от  банков документы, подтверждающие исполнение
платежных   поручений  налогоплательщиков,  плательщиков  сборов  и
налоговых  агентов  и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых
органов  о  списании  со  счетов  налогоплательщиков,  плательщиков
сборов и налоговых агентов сумм налогов и пеней;
     12) привлекать   в   установленном   порядке   для  проведения
налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
     13) вызывать  в  качестве  свидетелей  лиц, которым могут быть
известны    какие-либо   обстоятельства,   имеющие   значение   для
проведения налогового контроля;
     14) представлять    ходатайства   об   аннулировании   или   о
приостановлении  действия  выданных  юридическим и физическим лицам
лицензий   на   осуществление   определенных   видов  деятельности,
приостанавливать  в пределах своей компетенции действие лицензий на
производство   и   оборот   этилового   спирта,   спиртосодержащей,
алкогольной  и табачной продукции или обращаться в суд с заявлением
об аннулировании указанных лицензий;
     15) создавать в установленном порядке налоговые посты;
     16) предъявлять  в  суды общей юрисдикции или арбитражные суды
иски   в   случаях,   установленных   законодательством  Российской
Федерации;
     17) осуществлять  в  пределах  своей компетенции права органов
валютного  контроля  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации о валютном регулировании и валютном контроле;
     18) взаимодействовать  с иными органами валютного контроля при
осуществлении валютного контроля;
     19) запрещать   или   приостанавливать   реализацию  этилового
спирта,    спиртосодержащей    и    алкогольной    продукции,    не
соответствующих  требованиям  стандартов  и нормативов по качеству,
безопасности, количеству, упаковке и маркировке;
     20) проводить   осмотр   помещений,  занимаемых  организациями
независимо    от    подведомственности   и   формы   собственности,
производящими     и     (или)    реализующими    этиловый    спирт,
спиртосодержащую  и алкогольную продукцию, осуществлять контроль за
достоверностью  ведения  учета  этих  видов  продукции, вскрывать и
тарировать    контрольные   спиртоизмеряющие   приборы,   проводить
контрольные   сливы,   оперативные   проверки  наличия  остатков  и
инвентаризацию  этилового  спирта,  спиртосодержащей  и алкогольной
продукции,  проверять  оформление  товарно-транспортных накладных и
по результатам проверок составлять акты;
     21) получать  от  руководителей  и должностных лиц организаций
независимо    от    подведомственности   и   формы   собственности,
производящих  и  (или) реализующих этиловый спирт, спиртосодержащую
и  алкогольную  продукцию,  необходимые  документы  и  пояснения по
вопросам, связанным с проверкой;
     22)  в  случаях,  установленных  законодательством  Российской
Федерации,  отказывать  в  государственной  регистрации юридических
лиц,   крестьянских   (фермерских)  хозяйств  и  физических  лиц  в
качестве     индивидуальных     предпринимателей;    (Дополнен    -
Постановление  Правительства  Российской Федерации от 30.08.2002 г.
N 649;  в редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 01.12.2003 г. N 729, редакция вступает в силу с 1 января 2004 г.)
     23) запрашивать  в установленном порядке у федеральных органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации и организаций необходимую информацию;
     24) создавать,     реорганизовывать    и    ликвидировать    в
установленном   порядке  территориальные  органы  и  находящиеся  в
ведении Министерства организации;
     25) проводить    обследования    и   проверки   работы   своих
территориальных   органов   на   всех  уровнях,  принимать  меры  к
устранению  недостатков  и  нарушений, а также заслушивать в случае
необходимости   отчеты   руководителей  территориальных  органов  о
состоянии    контрольной    работы,    оказывать   методическую   и
практическую  помощь  в  ее организации, изучать организацию работы
территориальных  органов  и  распространять  положительный  опыт их
работы;
     26) отменять   решения   своих   территориальных  органов  или
приостанавливать  их  действие в случае несоответствия этих решений
законодательству  Российской  Федерации,  давать  обязательные  для
исполнения указания территориальным органам;
     27) организовывать  проведение  научно-исследовательских работ
в       области      налогообложения,      взаимодействовать      с
научно-исследовательскими    организациями    с   целью   выработки
предложений о проведении налоговой политики;
     28) осуществлять  международное  сотрудничество в соответствии
с  возложенными  на Министерство задачами и функциями, изучать опыт
деятельности  налоговых  органов  зарубежных  стран и разрабатывать
предложения по его использованию в деятельности налоговых органов;
     29) осуществлять    в    установленном    порядке   управление
переданным    ему    в   оперативное   управление   государственным
имуществом;
     30) осуществлять   другие   права,  предусмотренные  Налоговым
кодексом   Российской   Федерации,   иными  федеральными  законами,
нормативными  правовыми  актами  Президента  Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации.
     9. Министерство  Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам
возглавляет  Министр,  назначаемый  на должность и освобождаемый от
должности   Президентом   Российской   Федерации  по  представлению
Председателя Правительства Российской Федерации.
     Министр   осуществляет  руководство  Министерством  на  основе
единоначалия,  несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на Министерство задач и функций.
     Министр   имеет   заместителей,  назначаемых  на  должность  и
освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
     10. Министр Российской Федерации по налогам и сборам:
     1) распределяет обязанности между заместителями Министра;
     2) утверждает  структуру  и  штатное  расписание  центрального
аппарата   Министерства  в  пределах  установленных  Правительством
Российской  Федерации  численности и фонда оплаты труда работников,
смету  расходов  на  его  содержание  в  пределах предусмотренных в
федеральном  бюджете  на  соответствующий  период  ассигнований  на
государственное управление;
     3) утверждает    положения    о   структурных   подразделениях
центрального аппарата Министерства;
     4) утверждает   уставы   находящихся  в  ведении  Министерства
организаций,  заключает,  изменяет  и  расторгает трудовые договоры
(контракты) с руководителями этих организаций;
     5) назначает   на  должность  и  освобождает  от  должности  в
установленном     порядке    работников    центрального    аппарата
Министерства;
     6) представляет   в   установленном  порядке  в  Правительство
Российской   Федерации   проекты   нормативных  правовых  актов  по
вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
     7) издает  в пределах своей компетенции приказы, распоряжения,
дает    указания,    обязательные    для   исполнения   работниками
центрального аппарата Министерства и его территориальных органов;
     8) представляет    в    установленном    порядке    работников
Министерства   и   организаций,   находящихся   в  его  ведении,  к
государственным   наградам   Российской   Федерации   и  присвоению
почетных званий;
     9) утверждает  численность  и  фонд  оплаты  труда  работников
территориальных   органов  Министерства  в  пределах  установленных
Правительством  Российской  Федерации  численности  и  фонда оплаты
труда,   а  также  смету  расходов  на  их  содержание  в  пределах
предусмотренных  в  федеральном  бюджете  на соответствующий период
ассигнований на государственное управление;
     10) учреждает    и    награждает   в   установленном   порядке
ведомственными  наградами, нагрудными знаками и почетными грамотами
работников   налоговых  органов,  а  также  граждан,  оказавших  им
содействие;
     11) решает   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации   о   государственной   службе   вопросы,   связанные   с
прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
     12) привлекает  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации   к   дисциплинарной   ответственности   должностных  лиц
налоговых органов за нарушения, допущенные ими в работе.
     11. Министерство  Российской  Федерации  по налогам и сборам в
пределах  своей  компетенции  издает  самостоятельно  и совместно с
другими  федеральными  органами  исполнительной  власти нормативные
правовые акты.
     12. В  Министерстве  Российской  Федерации по налогам и сборам
образуется  коллегия  в  составе  Министра (председатель коллегии),
заместителей  Министра,  входящих  в  нее  по  должности,  а  также
руководителей   структурных   подразделений  центрального  аппарата
Министерства и иных лиц.
     Члены  коллегии,  кроме  лиц,  входящих  в  нее  по должности,
утверждаются  Правительством  Российской Федерации по представлению
Министра.
     Коллегия  на  своих заседаниях рассматривает основные вопросы,
отнесенные к компетенции Министерства.
     Решения  коллегии  принимаются большинством голосов ее членов,
оформляются  протоколами  и  реализуются,  как  правило,  приказами
Министра.
     В  случае  разногласий  между  Министром  и  членами  коллегии
решение  принимает  Министр,  докладывая  о  возникших разногласиях
Правительству  Российской  Федерации.  Члены  коллегии  также могут
сообщить свое мнение в Правительство Российской Федерации.
     13. Министерство  Российской  Федерации  по  налогам  и сборам
является  юридическим  лицом,  имеет  бланк и печать с изображением
Государственного    герба   Российской   Федерации   и   со   своим
наименованием,   эмблему,   счета,  открываемые  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     14. Финансирование   расходов   на   содержание   центрального
аппарата  Министерства  Российской  Федерации по налогам и сборам и
его   территориальных   органов   осуществляется  за  счет  средств
федерального    бюджета,   предусматриваемых   на   государственное
управление.

                           ____________

2000-10-16
Каталог юристов
Расскажите бесплатно о своей юридической практике в нашем каталоге юристов.
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо