П Р И К А З
Федерального агентства лесного хозяйства
от 24 ноября 2010 г. N 446
О комиссии Федерального агентства лесного хозяйства
по соблюдению требований к служебному поведению
федеральных государственных гражданских служащих и
урегулированию конфликта интересов и порядке ее
работы
Зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2010 г.
Регистрационный N 19315
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к
служебному поведению федеральных государственных служащих и
урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2010, N 27, ст. 3446) и Федеральным законом
от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52
(ч. I), ст. 6228) приказываю:
1. Образовать комиссию Федерального агентства лесного
хозяйства по соблюдению требований к служебному поведению
федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию
конфликта интересов, состав которой утверждается приказом
Рослесхоза.
2. Утвердить прилагаемый Порядок работы комиссии Федерального
агентства лесного хозяйства по соблюдению требований к служебному
поведению федеральных государственных гражданских служащих и
урегулированию конфликта интересов.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
Руководитель В.Н.Масляков
___________
Приложение
П О Р Я Д О К
работы комиссии Федерального агентства лесного хозяйства по
соблюдению требований к служебному поведению
федеральных государственных гражданских
служащих и урегулированию конфликта интересов
1. Порядок работы комиссии Федерального агентства лесного
хозяйства по соблюдению требований к служебному поведению
федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию
конфликта интересов (далее - комиссия) разработан в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821
"О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению
федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта
интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010,
N 27, ст. 3446) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 г.
N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, Положением о комиссии
Федерального агентства лесного хозяйства по соблюдению требований
к служебному поведению федеральных государственных гражданских
служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным
приказом Рослесхоза от 13.09.2010 N 342 (зарегистрирован в Минюсте
России 25 октября 2010 г., регистрационный N 18809), а также
настоящим Порядком.
3. Основной задачей комиссии является содействие Рослесхозу:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными
гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) Рослесхоза
ограничений и запретов, требований о предотвращении или
урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении
исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от
25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52
(ч. I), ст. 6228), другими федеральными законами (далее -
требования к служебному поведению и (или) требования об
урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Рослесхозе мер по предупреждению
коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением
требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских
служащих, замещающих должности федеральной государственной
гражданской службы (далее - должности гражданской службы) в
Рослесхозе (за исключением гражданских служащих, замещающих
должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение
от которых осуществляются Президентом Российской Федерации и
Правительством Российской Федерации), а также в отношении
гражданских служащих, замещающих должности руководителей и
заместителей руководителей территориальных органов Рослесхоза.
5. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса
участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в
отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем
комиссии два гражданских служащих, замещающих в Рослесхозе
должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой
гражданским служащим, в отношении которого комиссией
рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности
гражданской службы в Рослесхозе; специалисты, которые могут дать
пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам,
рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных
органов, органов местного самоуправления; представители
заинтересованных организаций; представитель гражданского
служащего, в отношении которого комиссиией рассматривается вопрос
о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований
об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя
комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не
менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании
ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией
рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих
должности гражданской службы в Рослесхозе, недопустимо.
7. При возникновении прямой или косвенной личной
заинтересованности члена комиссии, которая может привести к
конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в
повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания
заявить об этом. В таком случае соответствующии член комиссии не
принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
8. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем Рослесхоза в соответствии с
пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений,
представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей
федеральной государственной службы, и федеральными
государственными служащими, и соблюдения федеральными
государственными служащими требований к служебному поведению,
утвержденного Указом Президента Российской Федерации от
21 сентября 2009 г. N 1065 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27,
ст. 3446; N 30, ст. 4070), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или
неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1
названного Положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному
поведению и (или) требования об урегулировании конфликта
интересов;
б) поступившее должностному лицу кадровой службы Рослесхоза,
ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных
правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым
актом Рослесхоза:
обращение гражданина, замещавшего в Рослесхозе должность
гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный
нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия
на замещение должности в коммерческой или некоммерческой
организации либо на выполнение работы на условиях
гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой
организации, если отдельные функции по государственному управлению
этой организацией входили в его должностные (служебные)
обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской
службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по
объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя Рослесхоза или любого члена
комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим
требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Рослесхозе
мер по предупреждению коррупции.
9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и
административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не
проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
10. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке,
предусмотренном нормативным правовым актом Рослесхоза, информации,
содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При
этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи
дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в
отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов
комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с
информацией, поступившей должностному лицу кадровой службы
Рослесхоза, ответственному за работу по профилактике коррупционных
и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание
комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящего
Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в
удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе
заседания комиссии дополнительных материалов.
11. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского
служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о
соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы
гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его
участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае
неявки гражданского служащего или его представителя на заседание
комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданскою служащего о
рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение
вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского
служащего или его представителя без уважительных причин комиссия
может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в
отсутствие гражданского служащего.
12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения
гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц,
рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому
служащему претензий, а также дополнительные материалы.
13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не
вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы
комиссии.
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
втором подпункта "а" пункта 8 настоящего Порядка, комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским
служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о
проверке достоверности и полноты сведений, представляемых
гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной
государственной службы, и федеральными государственными служащими,
и соблюдения федеральными государственными служащими требований к
служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской
Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и
полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским
служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения,
названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются
недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия
рекомендует руководителю Рослесхоза применить к гражданскому
служащему конкретную меру ответственности.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
третьем подпункта "а" пункта 8 настоящего Порядка, комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к
служебному поведению и (или) требования об урегулировании
конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал
требования к служебному поведению и (или) требования об
урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия
рекомендует руководителю Рослесхоза указать гражданскому служащему
на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и
(или) требований об урегулировании конфликта интересов либо
применить к гражданскому служащему конкретную меру
ответственности.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
втором подпункта "б" пункта 8 настоящего Порядка, комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в
коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение
работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой
или некоммерческой организации, если отдельные функции по
государственному управлению этой организацией входили в его
должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой
или некоммерческой организации либо в выполнении работы на
условиях гражданско-правового договора в коммерческой или
некоммерческой организации, если отдельные функции по
государственному управлению этой организацией входили в его
должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце
третьем подпункта "б" пункта 8 настоящего Порядка, комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не
является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует
гражданскому служащему принять меры по представлению указанных
сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
необъективна и является способом уклонения от представления
указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует
руководителю Рослесхоза применить к гражданскому служащему
конкретную меру ответственности.
18. По итогам рассмотрения, вопросов, предусмотренных
подпунктами "а" и "б" пункта 8 настоящего Порядка, при наличии к
тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено
пунктами 14-17 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы
принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания
комиссии.
19. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного
подпунктом "в" пункта 8 настоящего Порядка, комиссия принимает
соответствующее решение.
20. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены
проекты нормативных правовых актов Рослесхоза, решений или
поручений руководителя Рослесхоза, которые в установленном порядке
представляются на рассмотрение руководителя Рослесхоза.
21. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 8
настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия
не примет иное решение) простым большинством голосов
присутствующих на заседании членов комиссии.
22. Решения комиссии оформляются протоколами, которые
подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам
рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б"
пункта 16 настоящего Положения, для руководителя Рослесхоза носят
рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам
рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б"
пункта 16 настоящего Положения, носит обязательный характер.
23. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов
комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании
комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности
гражданского служащего, в отношении которого рассматривается
вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии,
материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц
по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и
краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения
заседания комиссии, дата поступления информации в Рослесхоз;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
24. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в
письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит
обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с
которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
25. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со
дня заседания направляются руководителю Рослесхоза, полностью или
в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по
решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
26. Руководитель Рослесхоза обязан рассмотреть протокол
заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции
содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении
к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных
нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по
иным вопросам организации противодействия коррупции. О
рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель
Рослесхоза в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок
со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение
руководителя Рослесхоза оглашается на ближайшем заседании комиссии
и принимается к сведению без обсуждения.
27. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного
проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего
информация об этом представляется руководителю Рослесхоза для
решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер
ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
28. В случае установления комиссией факта совершения
гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего
признаки административного правонарушения или состава
преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о
совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие
такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный
срок, а при необходимости - немедленно.
29. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него
приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении
которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному
поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов.
30. Организационно-техническое и документационное обеспечение
деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о
вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте
проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами,
представляемыми для обсуждения на заседании комиссии,
осуществляются кадровой службой Рослесхоза.
____________