ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 7 мая 2001 г. N 346
г. Москва
Утратилo силу - Постановление
Правительства Российской
Федерации от 26.07.2004 г. N 380
О Межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам
угледобывающих регионов
(В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации
от 08.04.2002 г. N 452-р)
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Межведомственной
комиссии по социально-экономическим проблемам угледобывающих
регионов и ее состав.
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления
Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 913
"О Межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам
угледобывающих регионов" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1997, N 30, ст. 3652) в части утверждения Положения о
Комиссии.
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Касьянов
__________________________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 мая 2001 г.
N 346
П О Л О Ж Е Н И Е
о Межведомственной комиссии по социально-экономическим
проблемам угледобывающих регионов
1. Межведомственная комиссия по социально-экономическим
проблемам угледобывающих регионов (далее именуется - Комиссия)
является координационным органом, образованным в целях обеспечения
согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по
реструктуризации угольной промышленности России, государственной
поддержке развития угледобывающих регионов, своевременному
выявлению, комплексному анализу и решению их
социально-экономических проблем.
Комиссия осуществляет свою деятельность на коллегиальной
основе во взаимодействии с федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, на территории которых находятся организации угольной
промышленности или организации, тесно взаимодействующие с
указанными органами, организациями угольной промышленности,
научно-исследовательскими учреждениями, профсоюзами и другими
общественными организациями, а также иными организациями
независимо от формы собственности.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) координация деятельности федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации по реализации Основных направлений
реструктуризации угольной промышленности России;
б) содействие развитию механизма социального партнерства в
угледобывающих регионах с целью эффективного решения
социально-экономических проблем, своевременного предотвращения и
разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в ходе осуществления
реструктуризации угольной промышленности;
в) рассмотрение и согласование программ:
реструктуризации угольной промышленности России;
социально-экономического развития и оздоровления
экологической обстановки в угледобывающих регионах;
целевой социальной поддержки населения угледобывающих
регионов, в том числе оказания помощи отдельным категориям
населения (семьям погибших шахтеров, инвалидам, пенсионерам,
матерям-одиночкам), переселения работников угольной промышленности
и их семей;
г) рассмотрение и согласование механизмов выделения средств
государственной поддержки угольной отрасли (далее именуются -
средства государственной поддержки);
д) координация использования государственных финансовых
ресурсов, направляемых на реализацию указанных программ;
е) подготовка и внесение в установленном порядке в
Правительство Российской Федерации проектов распоряжений и
постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам:
обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной
власти и органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации для эффективного решения социально-экономических проблем
угледобывающих регионов, а также осуществления целевой социальной
поддержки работников угольной промышленности, их семей, жителей
шахтерских городов и поселков;
улучшения социально-экономической обстановки в угледобывающих
регионах;
повышения эффективности использования дотаций, субвенций и
иных форм финансовой поддержки угледобывающих регионов за счет
средств федерального бюджета;
другим вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
ж) проведение анализа социальных последствий ликвидации особо
убыточных шахт и разрезов угольной промышленности, разработка
мероприятий по социальной защите работников, высвобождаемых в
связи с такой ликвидацией, и направлений социально-экономического
развития населенных пунктов ликвидируемых шахт и разрезов.
4. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач:
а) организует разработку, рассмотрение и внесение в
Правительство Российской Федерации проектов распоряжений и
постановлений по вопросам реструктуризации угольной промышленности
России и социально-экономического развития угледобывающих
регионов;
б) анализирует выполнение решений Правительства Российской
Федерации по урегулированию социально-экономических проблем
угледобывающих регионов;
в) обеспечивает развитие переговорно-согласительных
процессов, осуществляемых профсоюзами и работодателями, в том
числе по вопросам заключения и реализации отраслевых тарифных
соглашений, содействует формированию организаций, деятельность
которых связана с реструктуризацией угольной промышленности;
г) координирует реализацию межрегиональных, межотраслевых и
международных проектов социально-экономического развития
угледобывающих регионов, а также деятельность по привлечению
иностранных инвестиций для решения социально-экономических проблем
угледобывающих регионов;
д) рассматривает представляемые Министерством энергетики
Российской Федерации:
проекты перечней получателей средств государственной
поддержки и сводных годовых планов-графиков выделения средств
государственной поддержки по направлениям финансирования и
получателям этих средств с распределением по кварталам;
отчеты об использовании средств государственной поддержки;
е) рассматривает и утверждает:
типовые договоры между Министерством энергетики Российской
Федерации и получателями средств государственной поддержки об
использовании этих средств;
перечни подлежащих ликвидации угледобывающих компаний, особо
убыточных шахт и разрезов, подразделений военизированных
горно-спасательных частей, шахтостроительных и вспомогательных
организаций, ликвидация которых осуществляется за счет средств
государственной поддержки;
положения о региональных межведомственных комиссиях по
социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов;
ж) организует контроль за ходом выполнения согласованных
Комиссией программ и проектов, осуществляет оценку их
результативности, разрабатывает меры по повышению эффективности
программ и проектов;
з) организует контроль за своевременным заключением договоров
между Министерством энергетики Российской Федерации и получателями
средств государственной поддержки, рассматривает разногласия,
возникающие между договаривающимися сторонами;
и) рассматривает по представлению Министерства энергетики
Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной
власти вопросы, связанные с ликвидацией особо убыточных шахт и
разрезов;
к) организует проведение:
регулярного социологического мониторинга в угледобывающих
регионах;
конференций, семинаров, "круглых столов" и других встреч по
вопросам реструктуризации угольной промышленности и решения
социально-экономических проблем угледобывающих регионов;
л) осуществляет сотрудничество со средствами массовой
информации в целях информирования населения о политике
Правительства Российской Федерации в области реструктуризации
угольной промышленности, о ходе и результатах ее проведения, а
также о социально-экономической ситуации в угледобывающих
регионах;
м) организует оказание юридической и другой консультативной
помощи работникам угольной промышленности;
н) осуществляет взаимодействие с региональными
межведомственными комиссиями по социально-экономическим проблемам
угледобывающих регионов.
5. Комиссия имеет право:
запрашивать в соответствии с законодательством Российской
Федерации у федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций
информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;
создавать рабочие группы для оперативной и качественной
подготовки материалов, представляемых на рассмотрение Комиссии.
6. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской
Федерации.
7. Для решения вопросов, затрагивающих интересы не имеющих
своих представителей в Комиссии органов исполнительной власти и
организаций, деятельность которых связана с угольной
промышленностью, к участию в работе Комиссии по указанию ее
председателя (заместителя председателя) могут привлекаться
представители этих органов и организаций.
8. Комиссия утверждает регламент своей работы.
9. Для оперативного решения задач, возложенных на Комиссию,
по ее решению может образовываться президиум Комиссии. Правовой
статус, порядок организации деятельности и формирования состава
президиума, а также компетенция президиума определяются
положением, которое утверждается Комиссией.
10. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
планом работы, который принимается на заседании Комиссии.
11. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов заседаний,
а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений
Правительства Российской Федерации, которые вносятся в
установленном порядке.
12. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее
компетенцией, являются обязательными для всех органов
исполнительной власти, представленных в Комиссии, а также для
предприятий и организаций, действующих в сфере ведения этих
органов.
Решения Комиссии, затрагивающие интересы не имеющих своих
представителей в Комиссии органов исполнительной власти и
организаций, деятельность которых связана с угольной
промышленностью, принимаются только в присутствии представителей
этих органов и организаций.
13. Организационно-техническое и информационно-аналитическое
обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство
энергетики Российской Федерации.
14. Комиссия имеет бланки установленной формы.
____________
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 мая 2001 г.
N 346
С О С Т А В
Межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам
угледобывающих регионов
(В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации
от 08.04.2002 г. N 452-р)
Христенко В.Б. - Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
(председатель Комиссии)
Яновский А.Б. - статс-секретарь - заместитель
Министра энергетики Российской
Федерации (заместитель председателя
Комиссии)
Тропко Л.А. - первый заместитель Министра
энергетики Российской Федерации
(заместитель председателя Комиссии)
(В редакции Распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 08.04.2002 г. N 452-р)
Баскаков В.П. - Министр промышленности Республики
Коми (В редакции Распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 08.04.2002 г. N 452-р)
Белецкий Ю.В. - заместитель Министра экономического
развития и торговли Российской
Федерации
Бородулина С.А. - заместитель начальника
Бюджетно-финансового управления
Минэнерго России (В редакции
Распоряжения Правительства
Российской Федерации
от 08.04.2002 г. N 452-р)
Дубровский В.Н. - заместитель председателя Фонда
социального страхования Российской
Федерации
Зайденварг В.Е. - директор Государственного
учреждения по вопросам
реорганизации и ликвидации
нерентабельных шахт и разрезов
Ковальчук А.В. - председатель совета директоров
закрытого акционерного общества
"Институт конъюнктуры рынка угля"
(по согласованию)
Краснов А.Э. - советник Экономического управления
Президента Российской Федерации
(по согласованию) (В редакции
Распоряжения Правительства
Российской Федерации
от 08.04.2002 г. N 452-р)
Мазепин Д.А. - заместитель председателя
Российского фонда федерального
имущества
Мазикин В.П. - первый заместитель главы
администрации Кемеровской области
Медведев Ю.М. - первый заместитель Министра
имущественных отношений Российской
Федерации
Мохначук И.И. - председатель Российского комитета
независимого профсоюза работников
угольной промышленности (по
согласованию)
Назаров С.М. - заместитель главы администрации
Ростовской области
Петров А.Ю. - заместитель Министра финансов
Российской Федерации
Попов В.А. - первый заместитель председателя
правительства Хабаровского края
по вопросам строительства и
топливно-энергетического комплекса
(В редакции Распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 08.04.2002 г. N 452-р)
Попов В.Н. - директор Государственного
учреждения по координации программ
местного развития и решению
социальных проблем, вызванных
реструктуризацией предприятий
угольной промышленности
Собиневский А.В. - заместитель руководителя
ФСФО России (В редакции
Распоряжения Правительства
Российской Федерации
от 08.04.2002 г. N 452-р)
Солнцев В.А. - президент Ассоциации шахтерских
городов (по согласованию) (В
редакции Распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 08.04.2002 г. N 452-р)
Субботин А.И. - заместитель начальника
Госгортехнадзора России
Цыбко С.С. - руководитель Департамента экономики
и финансирования угольной
промышленности Минэнерго России
Шпектор И.Л. - глава администрации муниципального
образования "Город Воркута",
президент Союза городов Заполярья
(В редакции Распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 08.04.2002 г. N 452-р)
Шульга Н.М. - заместитель председателя
Независимого профсоюза горняков
России (по согласованию)
____________