ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 7 июня 2001 г. N 443
г. Москва
Утратилo силу - Постановление
Правительства Российской
Федерации от 08.05.2002 г. N 302
Об утверждении Положения о лицензировании скупки
у граждан ювелирных и других бытовых изделий из
драгоценных металлов и драгоценных камней и
лома таких изделий
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании скупки у
граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов
и драгоценных камней и лома таких изделий.
2. Установить, что за рассмотрение заявления о выдаче
лицензии на скупку у граждан ювелирных и других бытовых изделий из
драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий
взимается плата в размере 300 рублей, за выдачу лицензии -
лицензионный сбор в размере 1000 рублей, за переоформление и
продление срока действия лицензии - плата в размере 10 рублей, за
предоставление информации из реестра лицензий - плата в размере 10
рублей.
Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет.
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Касьянов
__________________________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июня 2001 г.
N 443
П О Л О Ж Е Н И Е
о лицензировании скупки у граждан ювелирных и других
бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных
камней и лома таких изделий
1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования
скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных
металлов и драгоценных камней и лома таких изделий, осуществляемой
организациями независимо от организационно-правовой формы, а также
индивидуальными предпринимателями.
2. Лицензирование скупки у граждан ювелирных и других бытовых
изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких
изделий (далее именуется - скупка ценностей) осуществляется
Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется -
лицензирующий орган).
Выданные лицензии действительны на всей территории Российской
Федерации.
3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении
скупки ценностей являются:
а) соблюдение законодательства Российской Федерации, правил
скупки ценностей, выполнение обязательных требований
государственных стандартов, экологических,
санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм
и правил (далее именуются - стандарты);
б) наличие у лицензиата необходимых помещений, оборудования и
инвентаря, принадлежащих ему на праве собственности или ином
законном основании, а также системы охраны помещений,
соответствующих требованиям стандартов;
в) наличие у работников, осуществляющих скупку ценностей,
специальной подготовки.
4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
наименования, организационно-правовой формы и места
нахождения юридического лица, фамилии, имени, отчества, данных
документа, удостоверяющего личность, индивидуального
предпринимателя, места фактического осуществления лицензируемой
деятельности и места нахождения территориально обособленных
объектов соискателя лицензии, реквизитов расчетного счета в банке;
лицензируемой деятельности;
срока, в течение которого будет осуществляться лицензируемая
деятельность;
б) копии учредительных документов со всеми изменениями и
дополнениями и копия свидетельства о государственной регистрации
соискателя лицензии в качестве юридического лица либо копия
свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве
индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригиналов в
случае, если копии не заверены нотариусом);
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на
учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера
налогоплательщика;
г) сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых
помещений, оборудования, инвентаря, системы охраны помещений, а
также копии документов, подтверждающих право соискателя лицензии
на владение, пользование и распоряжение имеющимся имуществом;
д) заключения государственных надзорных и контрольных органов
о соответствии используемых помещений, оборудования, инвентаря,
системы охраны помещений, а также условий охраны труда требованиям
стандартов;
е) копии документов, подтверждающих наличие у работников,
осуществляющих скупку ценностей, специальной подготовки;
ж) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение
заявления о выдаче лицензии.
5. Документы, представленные для получения лицензии,
принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с
отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю
лицензии.
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не
предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
6. За предоставление недостоверных или искаженных сведений
соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
7. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче лицензии
или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней с
даты получения заявления со всеми необходимыми документами.
Лицензирующий орган обязан в течение 3 дней после принятия
решения направить (вручить) соискателю лицензии уведомление о
выдаче лицензии с указанием реквизитов расчетного счета в банке и
срока уплаты лицензионного сбора или об отказе в выдаче лицензии с
указанием причин отказа.
В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение
заявления о ее выдаче возврату не подлежит.
Выдача лицензии производится в течение 3 дней после
представления соискателем лицензии документа, подтверждающего
уплату лицензионного сбора.
8. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным
требованиям и условиям.
9. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, отказ
лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.
10. Соискатель лицензии при обжаловании в административном
порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право
требовать проведения независимой экспертизы.
Независимая экспертиза проводится на договорной основе за
счет соискателя лицензии.
11. Соискатель лицензии в случае несогласия с отказом в ее
выдаче направляет заявление о проведении независимой экспертизы в
лицензирующий орган, который формирует комиссию из независимых
экспертов. В состав комиссии не могут входить работники
лицензирующего органа.
Список членов комиссии направляется соискателю лицензии,
который в случае несогласия с ее составом вправе представить в
лицензирующий орган мотивированное возражение против привлечения
каких-либо экспертов к участию в экспертизе.
Соискатель лицензии имеет право присутствовать на заседании
комиссии.
12. Комиссия в течение 30 дней с даты получения лицензирующим
органом заявления о проведении независимой экспертизы
рассматривает представленные документы, осуществляет проверки
соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и
условиям и принимает соответствующее заключение.
Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о
заключении комиссии в течение 3 дней с даты его принятия.
При наличии положительного заключения комиссии лицензирующий
орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче
лицензии. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель
вправе обратиться в суд.
13. В лицензии указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) наименование, организационно-правовая форма и место
нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные
документа, удостоверяющего личность, индивидуального
предпринимателя, место фактического осуществления лицензируемой
деятельности и место нахождения территориально обособленных
объектов лицензиата;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) лицензируемая деятельность;
д) лицензионные требования и условия;
е) срок действия лицензии;
ж) дата принятия решения о выдаче лицензии;
з) номер лицензии и дата ее выдачи.
14. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего
органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и
заверяется печатью.
15. При осуществлении деятельности на нескольких
территориально обособленных объектах лицензиату одновременно с
лицензией выдаются ее заверенные копии по числу таких объектов с
указанием места нахождения каждого.
16. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности.
Приобретение, учет и хранение указанных бланков осуществляет
лицензирующий орган.
17. Лицензия выдается на 5 лет, если в заявлении о ее выдаче
не указан меньший срок.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению
лицензиата. Продление срока действия лицензии производится
лицензирующим органом в порядке, установленном для ее
переоформления.
Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть
представлено в лицензирующий орган не менее чем за 1 месяц до
истечения срока ее действия.
В продлении срока действия лицензии может быть отказано в
случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения
лицензиатом лицензионных требований и условий.
18. В случае преобразования юридического лица, изменения его
наименования или места нахождения, а также в случае изменения
фамилии, имени, отчества или места жительства индивидуального
предпринимателя лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник)
или индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать
в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с
приложением документов, подтверждающих указанные изменения.
Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней с
даты подачи лицензиатом соответствующего заявления.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою
деятельность на основании ранее выданной лицензии.
При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит
соответствующие данные в реестр лицензий.
19. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии
в случае:
а) выявления лицензирующим органом, государственными
надзорными и контрольными органами, иными органами государственной
власти (в пределах их компетенции) нарушений лицензиатом
лицензионных требований и условий;
б) невыполнения лицензиатом решения лицензирующего органа,
обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения;
в) направления лицензирующим органом заявления об
аннулировании лицензии в суд.
20. Решение о приостановлении действия лицензии или о
направлении в суд заявления о ее аннулировании доводится
лицензирующим органом до государственных надзорных и контрольных
органов и лицензиата в письменной форме с соответствующим
обоснованием не позднее чем через 3 дня с даты принятия решения.
На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан
сдать в лицензирующий орган лицензию и ее копии (при осуществлении
лицензируемой деятельности на территориально обособленных
объектах).
Решение о приостановлении действия лицензии может быть
обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
21. Срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за
собой приостановление действия лицензии, устанавливается
лицензирующим органом и не может превышать 6 месяцев. В случае
если в установленный срок лицензиат не устранил указанные
обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с
заявлением об аннулировании лицензии.
При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой
приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан
принять решение о возобновлении ее действия и в течение 3 дней
уведомить о нем государственные надзорные и контрольные органы и
лицензиата, а также возвратить ему лицензию и ее копии.
При возобновлении действия лицензии плата не взимается.
22. Лицензия утрачивает юридическую силу и считается
аннулированной:
а) в случае непредставления лицензиатом в лицензирующий орган
в течение 3 месяцев документа, подтверждающего уплату
лицензионного сбора;
б) с момента ликвидации юридического лица или прекращения его
деятельности в результате реорганизации (за исключением его
преобразования) либо при прекращении действия свидетельства о
государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального
предпринимателя.
23. Лицензия может быть аннулирована по решению суда на
основании заявления лицензирующего органа или органа
государственной власти в соответствии с его компетенцией.
24. Основанием для аннулирования лицензии является:
а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в
документах, представленных для получения лицензии;
б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом
лицензионных требований и условий;
в) незаконность решения о выдаче лицензии.
25. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований
и условий осуществляется лицензирующим органом и государственными
надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции.
26. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет
право:
а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата
лицензионным требованиям и условиям;
б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и
материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;
в) составлять на основании результатов проверок акты
(протоколы) с указанием конкретных нарушений;
г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить
выявленные нарушения, устанавливать сроки их устранения;
д) выносить предупреждения лицензиату;
е) осуществлять иные предусмотренные законодательством
Российской Федерации полномочия.
27. Государственные надзорные и контрольные органы, а также
иные органы государственной власти в пределах своей компетенции
при выявлении нарушений лицензиатом лицензионных требований и
условий обязаны принимать меры по их устранению лицензиатом и
сообщать в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых
мерах по их устранению.
28. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской
Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия для
проведения государственными надзорными и контрольными органами и
лицензирующим органом проверок, в том числе предоставлять им
необходимую информацию и документы. Указанные органы не вправе
требовать от лицензиата обеспечения для проведения проверок
условий, связанных с материальными затратами.
29. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором
указываются:
а) наименование, организационно-правовая форма и место
нахождения юридического лица (с указанием места нахождения
территориально обособленных объектов), фамилия, имя, отчество,
данные документа, удостоверяющего личность, индивидуального
предпринимателя, место фактического осуществления лицензионной
деятельности;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) сведения о лицензирующем органе;
г) лицензируемая деятельность;
д) дата принятия решения о выдаче лицензии;
е) срок действия лицензии;
ж) номер лицензии и дата ее выдачи;
з) сведения о переоформлении и продлении срока действия
лицензии;
и) основания и даты приостановления (возобновления) действия
и аннулирования лицензии;
к) сведения о регистрации лицензии в реестре.
30. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является
открытой и предоставляется юридическим и физическим лицам на
платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах.
Выписка выдается в течение 3 дней с даты подачи
соответствующего заявления с приложением документа,
подтверждающего внесение платы за предоставление информации.
Органам государственной власти и органам местного
самоуправления указанная информация предоставляется бесплатно.
31. Должностные лица лицензирующего органа за нарушение и
ненадлежащее выполнение настоящего Положения несут ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Решения и действия лицензирующего органа могут быть
обжалованы в установленном порядке.
_____________