ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 7 июня 2001 г. N 445
г. Москва
Утратилo силу - Постановление
Правительства Российской
Федерации от 08.05.2002 г. N 302
Об утверждении Положения о лицензировании деятельности
торговых организаций по купле-продаже драгоценных металлов
и драгоценных камней
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании
деятельности торговых организаций по купле-продаже драгоценных
металлов и драгоценных камней.
2. Установить, что за рассмотрение заявления о выдаче
торговым организациям лицензии на осуществление деятельности по
купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней взимается
плата в размере 300 рублей, за выдачу лицензии - лицензионный сбор
в размере 1000 рублей, за переоформление, за продление срока
действия лицензии и за предоставление информации из реестра
лицензий - плата в размере 10 рублей.
Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет.
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Касьянов
__________________________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июня 2001 г.
N 445
П О Л О Ж Е Н И Е
о лицензировании деятельности торговых организаций по
купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней
1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования
деятельности по купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных
камней, осуществляемой торговыми организациями независимо от
организационно-правовой формы.
2. Лицензированию подлежит деятельность торговых организаций,
осуществляющих куплю-продажу драгоценных металлов, находящихся в
самородном и аффинированном виде, в сырье, сплавах,
полуфабрикатах, химических соединениях, промышленных изделиях,
ломе и отходах производства и потребления, драгоценных камней в
сыром (естественном) и обработанном виде, а также изделий из
драгоценных металлов и драгоценных камней, предназначенных для
использования в производственно-технических целях.
3. Лицензирование деятельности торговых организаций по
купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней
осуществляет Министерство финансов Российской Федерации (далее
именуется - лицензирующий орган).
Лицензии действительны на всей территории Российской
Федерации.
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении
деятельности торговых организаций по купле-продаже драгоценных
металлов и драгоценных камней являются:
а) соблюдение законодательства Российской Федерации, порядка
обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и изделий из
них, выполнение обязательных требований государственных
стандартов, экологических, санитарно-эпидемиологических,
гигиенических, противопожарных норм и правил (далее именуются -
стандарты);
б) наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве
собственности или на ином законном основании зданий, помещений,
оборудования и инвентаря, необходимых для осуществления
лицензируемой деятельности, а также системы охраны помещений,
соответствующих требованиям стандартов;
в) наличие у работников торговых организаций, осуществляющих
куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней,
специальной подготовки.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
наименования, организационно-правовой формы, места нахождения
торговой организации и места фактического осуществления
лицензируемой деятельности (в том числе места нахождения
территориально обособленных объектов), реквизитов расчетного счета
в банке;
лицензируемой деятельности (оптовая, розничная торговля или
их сочетание);
срока, в течение которого будет осуществляться лицензируемая
деятельность;
б) копии учредительных документов со всеми изменениями и
дополнениями и свидетельства о государственной регистрации
соискателя лицензии в качестве юридического лица (с представлением
оригиналов, если копии не заверены нотариусом);
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на
учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера
налогоплательщика;
г) сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых
зданий, помещений, оборудования и инвентаря, системы охраны
помещений, с приложением соответствующих описаний (планов, схем),
а также копии документов, подтверждающих право соискателя лицензии
на владение, пользование или распоряжение указанным имуществом;
д) заключения государственных надзорных и контрольных органов
о соответствии зданий, помещений, оборудования и инвентаря,
системы охраны помещений, а также условий охраны труда требованиям
стандартов;
е) копии документов, подтверждающих наличие у работников
торговых организаций, осуществляющих куплю-продажу драгоценных
металлов и драгоценных камней, специальной подготовки;
ж) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение
заявления о выдаче лицензии.
6. Документы, представленные для получения лицензии,
принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с
отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю
лицензии.
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не
предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
7. За предоставление недостоверных или искаженных сведений
соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
8. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об
отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней с даты
получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми
документами, и обязан в течение 3 дней со дня его принятия
направить (вручить) соискателю лицензии уведомление о выдаче
лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты
лицензионного сбора или об отказе в выдаче лицензии с указанием
причин отказа.
В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение
заявления о ее выдаче возврату не подлежит.
Выдача лицензии производится в течение 3 дней после
представления соискателем лицензии документа, подтверждающего
уплату лицензионного сбора.
9. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным
требованиям и условиям.
10. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, отказ
лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.
11. Соискатель лицензии при обжаловании в административном
порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право
требовать проведения независимой экспертизы.
Независимая экспертиза проводится на договорной основе за
счет средств соискателя лицензии.
12. Соискатель лицензии в случае несогласия с отказом в
выдаче лицензии направляет заявление о проведении независимой
экспертизы в лицензирующий орган, который формирует комиссию из
независимых экспертов. В состав комиссии не могут входить
работники лицензирующего органа.
Список членов комиссии направляется соискателю лицензии,
который в случае несогласия с ее составом вправе представить в
лицензирующий орган мотивированное возражение против привлечения
каких-либо экспертов к участию в экспертизе.
Соискатель лицензии имеет право присутствовать на заседании
комиссии.
13. Комиссия в течение 30 дней с даты получения лицензирующим
органом заявления о проведении независимой экспертизы
рассматривает представленные документы, осуществляет проверку
соответствия соискателя лицензии установленным лицензионным
требованиям и условиям и принимает соответствующее заключение.
Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о
заключении комиссии в течение 3 дней с даты его принятия.
При наличии положительного заключения комиссии лицензирующий
орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче
лицензии. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель
лицензии вправе обратиться в суд.
14. В лицензии указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) наименование, организационно-правовая форма, место
нахождения торговой организации и место фактического осуществления
лицензируемой деятельности (в том числе место нахождения
территориально обособленных объектов);
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) лицензируемая деятельность (с указанием видов торговли);
д) лицензионные требования и условия;
е) срок действия лицензии;
ж) дата принятия решения о выдаче лицензии;
з) номер лицензии и дата ее выдачи.
15. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего
органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и
заверяется печатью.
16. При осуществлении лицензируемой деятельности на
нескольких территориально обособленных объектах лицензиату
одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии по числу
таких объектов с указанием места нахождения каждого.
17. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности.
Приобретение, учет и хранение указанных бланков осуществляет
лицензирующий орган.
18. Лицензия выдается на 3 года, если в заявлении о ее выдаче
не указан меньший срок.
19. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению
лицензиата. Продление срока действия лицензии производится
лицензирующим органом в порядке, установленном для ее
переоформления.
Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть
представлено в лицензирующий орган не позднее чем за 1 месяц до
истечения срока ее действия.
В продлении срока действия лицензии может быть отказано в
случае, если за время действия лицензии были зафиксированы
нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.
20. В случае преобразования юридического лица, изменения его
наименования или места нахождения лицензиат (его правопреемник)
обязан незамедлительно подать в лицензирующий орган заявление о
переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих
указанные изменения.
Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней с
даты подачи лицензиатом соответствующего заявления.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет
деятельность на основании ранее выданной лицензии.
При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит
соответствующие сведения в реестр лицензий.
21. Лицензирующий орган имеет право приостановить действие
лицензии в случае:
а) выявления лицензирующим органом, государственными
надзорными и контрольными органами, иными органами государственной
власти (в пределах их компетенции) нарушений лицензиатом
лицензионных требований и условий;
б) невыполнения лицензиатом решения лицензирующего органа,
обязывающего его устранить выявленные нарушения;
в) направления лицензирующим органом заявления об
аннулировании лицензии в суд.
22. Решение о приостановлении действия лицензии или о
направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится
лицензирующим органом до государственных надзорных и контрольных
органов и лицензиата в письменной форме с соответствующим
обоснованием не позднее чем через 3 дня с даты принятия решения.
На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан
сдать в лицензирующий орган лицензию и ее копии.
Решение о приостановлении действия лицензии может быть
обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
23. Срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за
собой приостановление действия лицензии, устанавливается
лицензирующим органом и не может превышать 6 месяцев. В случае
если в установленный срок лицензиат не устранил указанные
обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с
заявлением об аннулировании лицензии.
При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой
приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан
принять решение о возобновлении ее действия и в течение 3 дней
уведомить о нем государственные надзорные и контрольные органы и
лицензиата, а также возвратить ему лицензию и ее копии.
При возобновлении действия лицензии плата не взимается.
24. Лицензия утрачивает юридическую силу и считается
аннулированной:
а) в случае непредставления в лицензирующий орган в течение
3 месяцев документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора;
б) с момента ликвидации юридического лица или прекращения его
деятельности в результате реорганизации (за исключением
преобразования) либо прекращения действия свидетельства о
государственной регистрации лицензиата в качестве юридического
лица.
25. Лицензия может быть аннулирована решением суда на
основании заявления лицензирующего органа или органа
государственной власти в соответствии с его компетенцией.
26. Основанием для аннулирования лицензии является:
а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в
документах, представленных для получения лицензии;
б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом
лицензионных требований и условий;
в) незаконность решения о выдаче лицензии.
27. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований
и условий осуществляется лицензирующим органом и государственными
надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции.
28. Лицензирующий орган в пределах своей компетении имеет
право:
а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата
лицензионным требованиям и условиям;
б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и
материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;
в) составлять на основании результатов проверок акты
(протоколы) с указанием конкретных нарушений;
г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить
выявленные нарушения, устанавливать сроки их устранения;
д) выносить предупреждения лицензиату;
е) осуществлять иные предусмотренные законодательством
Российской Федерации полномочия.
29. Государственные надзорные и контрольные органы, а также
иные органы государственной власти в пределах своей компетенции
при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны
принимать меры по устранению лицензиатом указанных нарушений и
сообщать в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых
мерах.
30. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской
Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия для
проведения лицензирующим органом, государственными надзорными и
контрольными органами проверок, в том числе предоставлять
необходимые информацию и документы. Указанные органы не вправе
требовать от лицензиата обеспечения при проведении проверок
условий, требующих материальных затрат лицензиата.
31. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором
указываются:
а) наименование, организационно-правовая форма, место
нахождения торговой организации и место фактического осуществления
ее деятельности (в том числе место нахождения территориально
обособленных объектов);
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;
г) лицензируемая деятельность (с указанием видов торговли);
д) срок действия лицензии;
е) дата принятия решения о выдаче лицензии;
ж) номер лицензии и дата ее выдачи;
з) сведения о переоформлении и продлении срока действия
лицензии;
и) основания и даты приостановления (возобновления) действия
и аннулирования лицензии;
к) сведения о регистрации лицензии в реестре.
32. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является
открытой и предоставляется юридическим и физическим лицам на
платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах.
Выписка выдается в течение 3 дней с даты подачи
соответствующего заявления с приложением документа,
подтверждающего оплату ее получения.
Органам государственной власти и органам местного
самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется
бесплатно.
33. Должностные лица лицензирующего органа несут за нарушение
или ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
34. Решения и действия лицензирующего органа могут быть
обжалованы в установленном порядке.
____________