Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.06.2001 № 445

                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                      от 7 июня 2001 г. N 445
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                      Правительства Российской
                                  Федерации от 08.05.2002 г. N 302

      Об утверждении Положения о лицензировании деятельности
    торговых организаций по купле-продаже драгоценных металлов
                       и драгоценных камней

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить    прилагаемое    Положение    о   лицензировании
деятельности  торговых  организаций  по  купле-продаже  драгоценных
металлов и драгоценных камней.
     2. Установить,   что   за   рассмотрение  заявления  о  выдаче
торговым  организациям  лицензии  на  осуществление деятельности по
купле-продаже  драгоценных  металлов и драгоценных камней взимается
плата  в размере 300 рублей, за выдачу лицензии - лицензионный сбор
в  размере  1000 рублей,  за  переоформление,  за  продление  срока
действия   лицензии  и  за  предоставление  информации  из  реестра
лицензий - плата в размере 10 рублей.
     Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет.

     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                М.Касьянов
     __________________________

     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 7 июня 2001 г.
     N 445

                         П О Л О Ж Е Н И Е
       о лицензировании деятельности торговых организаций по
      купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней

     1. Настоящее  Положение  устанавливает  порядок лицензирования
деятельности  по  купле-продаже  драгоценных металлов и драгоценных
камней,   осуществляемой   торговыми  организациями  независимо  от
организационно-правовой формы.
     2. Лицензированию  подлежит деятельность торговых организаций,
осуществляющих  куплю-продажу  драгоценных  металлов, находящихся в
самородном    и    аффинированном    виде,    в   сырье,   сплавах,
полуфабрикатах,   химических  соединениях,  промышленных  изделиях,
ломе  и  отходах  производства  и потребления, драгоценных камней в
сыром  (естественном)  и  обработанном  виде,  а  также  изделий из
драгоценных  металлов  и  драгоценных  камней,  предназначенных для
использования в производственно-технических целях.
     3. Лицензирование   деятельности   торговых   организаций   по
купле-продаже    драгоценных    металлов   и   драгоценных   камней
осуществляет  Министерство  финансов  Российской  Федерации  (далее
именуется - лицензирующий орган).
     Лицензии   действительны   на   всей   территории   Российской
Федерации.
     4. Лицензионными  требованиями  и  условиями при осуществлении
деятельности  торговых  организаций  по  купле-продаже  драгоценных
металлов и драгоценных камней являются:
     а) соблюдение  законодательства  Российской Федерации, порядка
обращения  драгоценных  металлов  и драгоценных камней и изделий из
них,    выполнение    обязательных    требований    государственных
стандартов,       экологических,      санитарно-эпидемиологических,
гигиенических,  противопожарных  норм  и  правил (далее именуются -
стандарты);
     б) наличие   у   лицензиата   принадлежащих   ему   на   праве
собственности  или  на  ином  законном основании зданий, помещений,
оборудования    и    инвентаря,   необходимых   для   осуществления
лицензируемой  деятельности,  а  также  системы  охраны  помещений,
соответствующих требованиям стандартов;
     в) наличие  у  работников торговых организаций, осуществляющих
куплю-продажу    драгоценных   металлов   и   драгоценных   камней,
специальной подготовки.
     5. Для  получения  лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
     а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
     наименования,  организационно-правовой формы, места нахождения
торговой    организации    и   места   фактического   осуществления
лицензируемой   деятельности   (в   том   числе   места  нахождения
территориально  обособленных объектов), реквизитов расчетного счета
в банке;
     лицензируемой  деятельности  (оптовая,  розничная торговля или
их сочетание);
     срока,  в  течение которого будет осуществляться лицензируемая
деятельность;
     б) копии  учредительных  документов  со  всеми  изменениями  и
дополнениями   и   свидетельства   о   государственной  регистрации
соискателя  лицензии в качестве юридического лица (с представлением
оригиналов, если копии не заверены нотариусом);
     в) копия  свидетельства  о  постановке  соискателя лицензии на
учет  в  налоговом  органе  с  указанием  идентификационного номера
налогоплательщика;
     г) сведения   о  наличии  у  соискателя  лицензии  необходимых
зданий,   помещений,   оборудования  и  инвентаря,  системы  охраны
помещений,  с  приложением соответствующих описаний (планов, схем),
а  также копии документов, подтверждающих право соискателя лицензии
на владение, пользование или распоряжение указанным имуществом;
     д) заключения  государственных надзорных и контрольных органов
о   соответствии   зданий,  помещений,  оборудования  и  инвентаря,
системы  охраны помещений, а также условий охраны труда требованиям
стандартов;
     е) копии   документов,  подтверждающих  наличие  у  работников
торговых   организаций,  осуществляющих  куплю-продажу  драгоценных
металлов и драгоценных камней, специальной подготовки;
     ж) документ,  подтверждающий  внесение  платы  за рассмотрение
заявления о выдаче лицензии.
     6. Документы,    представленные    для   получения   лицензии,
принимаются   лицензирующим  органом  по  описи,  копия  которой  с
отметкой  о  дате  их  приема  направляется  (вручается) соискателю
лицензии.
     Требовать  от соискателя лицензии представления документов, не
предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
     7. За  предоставление  недостоверных  или  искаженных сведений
соискатель   лицензии   несет   ответственность  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     8. Лицензирующий  орган  принимает  решение  о  выдаче  или об
отказе  в  выдаче  лицензии  в  срок, не превышающий 30 дней с даты
получения  заявления  соискателя  лицензии  со  всеми  необходимыми
документами,  и  обязан  в  течение  3 дней  со  дня  его  принятия
направить   (вручить)  соискателю  лицензии  уведомление  о  выдаче
лицензии  с  указанием  реквизитов банковского счета и срока уплаты
лицензионного  сбора  или  об  отказе в выдаче лицензии с указанием
причин отказа.
     В  случае  отказа  в  выдаче  лицензии  плата  за рассмотрение
заявления о ее выдаче возврату не подлежит.
     Выдача   лицензии   производится   в   течение   3 дней  после
представления   соискателем   лицензии  документа,  подтверждающего
уплату лицензионного сбора.
     9. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
     а) наличие  в документах, представленных соискателем лицензии,
недостоверной или искаженной информации;
     б) несоответствие     соискателя     лицензии     лицензионным
требованиям и условиям.
     10. Соискатель  лицензии  имеет  право  обжаловать  в порядке,
установленном   законодательством   Российской   Федерации,   отказ
лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.
     11. Соискатель  лицензии  при  обжаловании  в административном
порядке  отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право
требовать проведения независимой экспертизы.
     Независимая  экспертиза  проводится  на  договорной  основе за
счет средств соискателя лицензии.
     12. Соискатель  лицензии  в  случае  несогласия  с  отказом  в
выдаче  лицензии  направляет  заявление  о  проведении  независимой
экспертизы  в  лицензирующий  орган,  который формирует комиссию из
независимых   экспертов.   В   состав  комиссии  не  могут  входить
работники лицензирующего органа.
     Список   членов  комиссии  направляется  соискателю  лицензии,
который  в  случае  несогласия  с  ее составом вправе представить в
лицензирующий  орган  мотивированное  возражение против привлечения
каких-либо экспертов к участию в экспертизе.
     Соискатель  лицензии  имеет  право присутствовать на заседании
комиссии.
     13. Комиссия  в течение 30 дней с даты получения лицензирующим
органом    заявления    о    проведении    независимой   экспертизы
рассматривает   представленные   документы,  осуществляет  проверку
соответствия   соискателя   лицензии   установленным   лицензионным
требованиям и условиям и принимает соответствующее заключение.
     Лицензирующий  орган  обязан  уведомить  соискателя лицензии о
заключении комиссии в течение 3 дней с даты его принятия.
     При  наличии  положительного заключения комиссии лицензирующий
орган   обязан   в  течение  3 дней  рассмотреть  вопрос  о  выдаче
лицензии.  В  случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель
лицензии вправе обратиться в суд.
     14. В лицензии указываются:
     а) наименование лицензирующего органа;
     б) наименование,    организационно-правовая    форма,    место
нахождения  торговой организации и место фактического осуществления
лицензируемой   деятельности   (в   том   числе   место  нахождения
территориально обособленных объектов);
     в) идентификационный номер налогоплательщика;
     г) лицензируемая деятельность (с указанием видов торговли);
     д) лицензионные требования и условия;
     е) срок действия лицензии;
     ж) дата принятия решения о выдаче лицензии;
     з) номер лицензии и дата ее выдачи.
     15. Лицензия    подписывается   руководителем   лицензирующего
органа  (в  случае  его  отсутствия  - заместителем руководителя) и
заверяется печатью.
     16. При    осуществлении    лицензируемой    деятельности   на
нескольких    территориально   обособленных   объектах   лицензиату
одновременно  с  лицензией  выдаются  ее  заверенные копии по числу
таких объектов с указанием места нахождения каждого.
     17. Бланки  лицензий  являются документами строгой отчетности.
Приобретение,   учет  и  хранение  указанных  бланков  осуществляет
лицензирующий орган.
     18. Лицензия  выдается на 3 года, если в заявлении о ее выдаче
не указан меньший срок.
     19. Срок  действия  лицензии  может  быть продлен по заявлению
лицензиата.   Продление   срока   действия   лицензии  производится
лицензирующим    органом    в   порядке,   установленном   для   ее
переоформления.
     Заявление  о  продлении  срока  действия  лицензии должно быть
представлено  в  лицензирующий  орган  не позднее чем за 1 месяц до
истечения срока ее действия.
     В  продлении  срока  действия  лицензии  может быть отказано в
случае,   если   за  время  действия  лицензии  были  зафиксированы
нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.
     20. В  случае  преобразования юридического лица, изменения его
наименования  или  места  нахождения  лицензиат (его правопреемник)
обязан  незамедлительно  подать  в  лицензирующий орган заявление о
переоформлении  лицензии  с  приложением документов, подтверждающих
указанные изменения.
     Переоформление  лицензии  осуществляется  в  течение  5 дней с
даты подачи лицензиатом соответствующего заявления.
     До     переоформления    лицензии    лицензиат    осуществляет
деятельность на основании ранее выданной лицензии.
     При   переоформлении   лицензии   лицензирующий  орган  вносит
соответствующие сведения в реестр лицензий.
     21. Лицензирующий  орган  имеет  право  приостановить действие
лицензии в случае:
     а) выявления     лицензирующим    органом,    государственными
надзорными  и контрольными органами, иными органами государственной
власти   (в   пределах   их   компетенции)   нарушений  лицензиатом
лицензионных требований и условий;
     б) невыполнения  лицензиатом  решения  лицензирующего  органа,
обязывающего его устранить выявленные нарушения;
     в) направления     лицензирующим    органом    заявления    об
аннулировании лицензии в суд.
     22. Решение   о   приостановлении   действия  лицензии  или  о
направлении  в  суд  заявления  об аннулировании лицензии доводится
лицензирующим  органом  до  государственных надзорных и контрольных
органов   и   лицензиата   в  письменной  форме  с  соответствующим
обоснованием не позднее чем через 3 дня с даты принятия решения.
     На  период  приостановления действия лицензии лицензиат обязан
сдать в лицензирующий орган лицензию и ее копии.
     Решение   о   приостановлении  действия  лицензии  может  быть
обжаловано  в  порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации.
     23. Срок  устранения  лицензиатом  обстоятельств, повлекших за
собой    приостановление    действия    лицензии,   устанавливается
лицензирующим  органом  и  не  может  превышать 6 месяцев. В случае
если   в   установленный   срок  лицензиат  не  устранил  указанные
обстоятельства,  лицензирующий  орган  обязан  обратиться  в  суд с
заявлением об аннулировании лицензии.
     При  устранении  лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой
приостановление   действия  лицензии,  лицензирующий  орган  обязан
принять  решение  о  возобновлении  ее  действия и в течение 3 дней
уведомить  о  нем  государственные надзорные и контрольные органы и
лицензиата, а также возвратить ему лицензию и ее копии.
     При возобновлении действия лицензии плата не взимается.
     24. Лицензия   утрачивает   юридическую   силу   и   считается
аннулированной:
     а) в  случае  непредставления  в лицензирующий орган в течение
3 месяцев документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора;
     б) с  момента ликвидации юридического лица или прекращения его
деятельности    в    результате   реорганизации   (за   исключением
преобразования)   либо   прекращения   действия   свидетельства   о
государственной  регистрации  лицензиата  в  качестве  юридического
лица.
     25. Лицензия   может   быть   аннулирована  решением  суда  на
основании    заявления    лицензирующего    органа    или    органа
государственной власти в соответствии с его компетенцией.
     26. Основанием для аннулирования лицензии является:
     а) обнаружение   недостоверных   или   искаженных   данных   в
документах, представленных для получения лицензии;
     б) неоднократное     или    грубое    нарушение    лицензиатом
лицензионных требований и условий;
     в) незаконность решения о выдаче лицензии.
     27. Надзор  за соблюдением лицензиатом лицензионных требований
и  условий  осуществляется лицензирующим органом и государственными
надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции.
     28. Лицензирующий  орган  в  пределах  своей  компетении имеет
право:
     а) проводить  проверки  соответствия  деятельности  лицензиата
лицензионным требованиям и условиям;
     б) запрашивать   у   лицензиата   необходимые   объяснения   и
материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;
     в) составлять   на   основании   результатов   проверок   акты
(протоколы) с указанием конкретных нарушений;
     г) выносить    решения,   обязывающие   лицензиата   устранить
выявленные нарушения, устанавливать сроки их устранения;
     д) выносить предупреждения лицензиату;
     е) осуществлять    иные    предусмотренные   законодательством
Российской Федерации полномочия.
     29. Государственные  надзорные  и  контрольные органы, а также
иные  органы  государственной  власти  в пределах своей компетенции
при  выявлении  нарушений лицензионных требований и условий обязаны
принимать  меры  по  устранению  лицензиатом  указанных нарушений и
сообщать  в  лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых
мерах.
     30. Лицензиат  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации  и  настоящим  Положением обязан обеспечивать условия для
проведения  лицензирующим  органом,  государственными  надзорными и
контрольными   органами   проверок,   в   том  числе  предоставлять
необходимые  информацию  и  документы.  Указанные  органы не вправе
требовать   от   лицензиата  обеспечения  при  проведении  проверок
условий, требующих материальных затрат лицензиата.
     31. Лицензирующий  орган  ведет  реестр  лицензий,  в  котором
указываются:
     а) наименование,    организационно-правовая    форма,    место
нахождения  торговой организации и место фактического осуществления
ее  деятельности  (в  том  числе  место  нахождения  территориально
обособленных объектов);
     б) идентификационный номер налогоплательщика;
     в) сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;
     г) лицензируемая деятельность (с указанием видов торговли);
     д) срок действия лицензии;
     е) дата принятия решения о выдаче лицензии;
     ж) номер лицензии и дата ее выдачи;
     з) сведения   о  переоформлении  и  продлении  срока  действия
лицензии;
     и) основания  и  даты приостановления (возобновления) действия
и аннулирования лицензии;
     к) сведения о регистрации лицензии в реестре.
     32. Информация,  содержащаяся  в  реестре  лицензий,  является
открытой  и  предоставляется  юридическим  и  физическим  лицам  на
платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах.
     Выписка    выдается   в   течение   3 дней   с   даты   подачи
соответствующего     заявления     с     приложением     документа,
подтверждающего оплату ее получения.
     Органам    государственной    власти    и   органам   местного
самоуправления   информация  из  реестра  лицензий  предоставляется
бесплатно.
     33. Должностные  лица лицензирующего органа несут за нарушение
или   ненадлежащее   исполнение   требований  настоящего  Положения
ответственность   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     34. Решения   и  действия  лицензирующего  органа  могут  быть
обжалованы в установленном порядке.

                           ____________

2001-06-07
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест