ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 8 июня 2001 г. N 458
г. Москва
О порядке и условиях проведения реструктуризации просроченной
задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов)
сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным
налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты
государственных внебюджетных фондов
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 21.02.2002 г. N 123; от 11.11.2002 г. N 818;
от 29.09.2003 г. N 603; от 06.04.2005 г. N 184)
В целях реализации статьи 130 Федерального закона
"О федеральном бюджете на 2001 год" Правительство Российской
Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения реструктуризации
просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и
организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств по федеральным
налогам и сборам, по страховым взносам в бюджеты государственных
внебюджетных фондов, а также по начисленным пеням и штрафам. (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 21.02.2002 г. N 123)
2. Установить, что реструктуризация просроченной
задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций,
крестьянских (фермерских) хозяйств (далее именуются - организации)
по федеральным налогам и сборам, по страховым взносам в бюджеты
государственных внебюджетных фондов, а также по начисленным пеням
и штрафам (далее именуется - задолженность) проводится:
в части задолженности по федеральным налогам и сборам, а
также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных
фондов - путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по
данным учета налоговых органов по состоянию на 1 января 2001 г.,
но не более размера задолженности по состоянию на 1-е число
месяца, в котором подано заявление о предоставлении права на
реструктуризацию задолженности;
в части задолженности по начисленным пеням и штрафам - путем
поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета
налоговых органов по состоянию на дату принятия решения о
реструктуризации задолженности.
Установить, что право на реструктуризацию задолженности
реорганизованной организации, предоставленное в соответствии с
настоящим постановлением, сохраняется за правопреемником
(правопреемниками) организации. (Дополнен - Постановление
Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. N 818)
Установить, что право на реструктуризацию задолженности,
предоставленное в соответствии с настоящим постановлением
организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество
или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал
единого хозяйствующего субъекта, переходит с даты утверждения
сводного передаточного акта к единому хозяйствующему субъекту.
(Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации
от 29.09.2003 г. N 603)
3. Установить, что:
решение о реструктуризации задолженности организации
принимается налоговым органом по месту нахождения организации по
ее заявлению, поданному до 1 апреля 2002 г.; (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 21.02.2002 г. N 123)
решение о реструктуризации задолженности организации в
бюджеты государственных внебюджетных фондов принимается при
наличии актов сверки задолженности, заверенных в установленном
порядке региональными (территориальными) органами государственных
внебюджетных фондов;
решение о реструктуризации задолженности организации по
страховым взносам на обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
принимается органами Фонда социального страхования Российской
Федерации в порядке и на условиях, установленных настоящим
постановлением.
4. Установить, что организации, в отношении которой в
соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности
(банкротстве)" было возбуждено производство по делу о
несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на
реструктуризацию задолженности только при заключении этой
организацией в установленном порядке мирового соглашения с
конкурсными кредиторами.
Заявление организации рассматривается при представлении
мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом.
5. Реструктуризация задолженности организации осуществляется
один раз.
6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органам местного самоуправления
осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по
обязательным платежам соответственно в бюджеты субъектов
Российской Федерации и местные бюджеты одновременно с
осуществлением реструктуризации задолженности по федеральным
налогам и сборам с учетом Порядка, утвержденного настоящим
постановлением.
Решение об одновременной реструктуризации задолженности
организации по обязательным платежам в бюджеты всех уровней
принимается налоговыми органами при согласии на ее проведение
органа (органов), уполномоченного принимать такие решения от имени
субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования.
7. Установить, что реструктуризация задолженности организации
в части основного долга осуществляется по графикам,
предусматривающим погашение указанной задолженности равными
частями.
При выполнении организацией графиков погашения задолженности
по федеральным налогам и сборам, по страховым взносам в бюджеты
государственных внебюджетных фондов и уплате текущих платежей в
течение первых 2 лет списывается 50 процентов суммы задолженности
организации по начисленным пеням и штрафам. В случае выполнения
указанных графиков полностью в течение последующих 4 лет
списывается оставшаяся часть задолженности организации по
начисленным пеням и штрафам.
Списание задолженности по начисленным пеням и штрафам
производится налоговым органом по месту нахождения организации.
(Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации
от 06.04.2005 г. N 184)
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Касьянов
__________________________
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 июня 2001 г.
N 458
П О Р Я Д О К
проведения реструктуризации просроченной задолженности
сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских
(фермерских) хозяйств по федеральным налогам и сборам, по
страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а
также по начисленным пеням и штрафам
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 21.02.2002 г. N 123; от 11.11.2002 г. N 818;
от 29.09.2003 г. N 603)
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения
реструктуризации просроченной задолженности сельскохозяйственных
предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств
(далее именуются - организации) по федеральным налогам и сборам,
по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных
фондов, а также по начисленным пеням и штрафам (далее именуется -
задолженность), в том числе:
задолженности по федеральным налогам и сборам, а также по
страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов,
исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на
1 января 2001 г., но не более размера задолженности по состоянию
на 1-е число месяца, в котором подано заявление о предоставлении
права на реструктуризацию задолженности;
задолженности по начисленным пеням и штрафам, исчисленной по
данным учета налоговых органов по состоянию на дату принятия
решения о реструктуризации задолженности.
Задолженность погашается поэтапно на основании решения
налогового органа и в соответствии с утвержденными им графиками.
2. Настоящий Порядок не распространяется на задолженность по
налогу на реализацию горюче-смазочных материалов, по налогу на
пользователей автомобильных дорог, а также на пени и штрафы за
несвоевременную уплату указанных налогов.
3. Решение о реструктуризации задолженности организации может
быть принято при условии внесения ею с 1 января 2001 г. до
принятия этого решения всех текущих платежей по федеральным
налогам и сборам в сумме, равной начисленным налогам и сборам за
тот же период, а в части налогов и сборов, уплачиваемых в Фонд
социального страхования Российской Федерации, - с учетом расходов,
произведенных организацией самостоятельно на обязательное
социальное страхование.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности
организации ей предоставляется право погашения задолженности по
федеральным налогам и сборам и по страховым взносам в бюджеты
государственных внебюджетных фондов равными долями в течение 6
лет, задолженности по пеням и штрафам - равными долями в течение
последующих 4 лет.
С сумм задолженности по федеральным налогам и сборам, по
страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов не
позднее 15-го числа последнего месяца каждого квартала
уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой
ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации,
действующей на дату вступления в силу настоящего постановления.
Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной
задолженности на дату уплаты процентов.
5. При погашении одной трети задолженности по федеральным
налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты
государственных внебюджетных фондов и уплате текущих платежей в
течение первых 2 лет производится списание 50 процентов суммы
пеней и штрафов. В случае полного исполнения обязательств по
погашению задолженности по федеральным налогам и сборам, а также
по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов
и уплаты текущих платежей в течение последующих 4 лет производится
полное списание задолженности по пеням и штрафам.
Организация имеет право произвести досрочное погашение
задолженности.
6. График погашения задолженности должен предусматривать
осуществление соответствующих платежей равными долями, но не реже
1 раза в полугодие.
6-1. Право на реструктуризацию задолженности, предоставленное
организациям федерального железнодорожного транспорта, имущество
или имущественный комплекс которых вносится в уставный капитал
единого хозяйствующего субъекта, переходит с даты утверждения
сводного передаточного акта к единому хозяйствующему субъекту.
Налоговый орган по месту нахождения единого хозяйствующего
субъекта в 2-месячный срок с даты представления сводного
передаточного акта в порядке, установленном Министерством
Российской Федерации по налогам и сборам, формирует график
погашения задолженности единым хозяйствующим субъектом.
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 29.09.2003 г. N 603)
7. Организация утрачивает право на реструктуризацию
задолженности при неуплате платежей, установленных графиком, и
(или) при наличии по состоянию на 1-е число месяца, следующего за
истекшим кварталом, задолженности по уплате текущих налоговых
платежей, если иное не предусмотрено постановлением Правительства
Российской Федерации от 8 июня 2001 г. N 458. (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 11.11.2002 г. N 818)
При этом невыполнение графика по одному из видов платежей (по
федеральным налогам и сборам или по страховым взносам) не влечет
прекращения реструктуризации задолженности по другим видам
платежей.
Право на реструктуризацию сохраняется для организации, в
отношении которой решение о прекращении осуществления
реструктуризации принято с 1 января по 1 ноября 2002 г., по ее
заявлению, поданному до 31 декабря 2002 г., и для организации, в
отношении которой решение о прекращении осуществления
реструктуризации принято после 1 ноября 2002 г., по ее заявлению,
поданному не позднее 90 дней после принятия такого решения, при
условии уплаты соответствующей организацией текущих налоговых
платежей, средств в погашение реструктурируемой кредиторской
задолженности в соответствии с утвержденным в установленном
порядке графиком и пеней, начисленных за неуплату налоговых
платежей с момента возникновения нарушения условий
реструктуризации, а также досрочного выполнения графика погашения
реструктурируемой задолженности за один квартал вперед. (Дополнен
- Постановление Правительства Российской Федерации
от 11.11.2002 г. N 818)
8. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7
настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о
реструктуризации задолженности организации, в месячный срок
принимает решение о прекращении его действия и о принятии
предусмотренных законодательством мер по взысканию задолженности.
9. Организация подает в налоговый орган до 1 апреля 2002 г.
заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности
с приложением: (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 21.02.2002 г. N 123)
документов, подтверждающих размер ранее предоставленных
отсрочек (рассрочек) платежей в федеральный бюджет и (или) в
бюджеты государственных внебюджетных фондов, срок действия которых
не истек к моменту подачи заявления;
проекта графика погашения задолженности по федеральным
налогам и сборам. В случае реструктуризации задолженности по
регулируемым налогам проект графика должен быть согласован с
органом, уполномоченным принимать от имени субъекта Российской
Федерации решения о реструктуризации задолженности;
проектов графиков погашения задолженности по страховым
взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Требовать от организаций предъявления иных документов не
допускается.
10. Организация, в отношении которой в соответствии с
Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" было
возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве),
к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию
задолженности прилагает также утвержденное арбитражным судом
мировое соглашение, заключенное с конкурсными кредиторами.
11. Организация может подать заявление о предоставлении права
на реструктуризацию задолженности одновременно с заявлением о
предоставлении права на реструктуризацию задолженности перед
бюджетами соответствующих субъектов Российской Федерации и (или)
муниципальных образований в соответствии с настоящим Порядком. В
этом случае к заявлению помимо указанных в пункте 9 настоящего
Порядка документов также прилагаются:
ходатайство органа (органов), уполномоченного принимать от
имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального
образования решения о проведении реструктуризации задолженности
этой организации по обязательным платежам в бюджет
соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального
образования одновременно с реструктуризацией задолженности
организации по обязательным платежам в федеральный бюджет;
документы, подтверждающие размер задолженности организации
перед бюджетом соответствующего субъекта Российской Федерации и
(или) муниципального образования;
согласованные органом (органами), уполномоченным принимать от
имени субъекта Российской Федерации и (или) муниципального
образования решения о проведении реструктуризации задолженности,
графики погашения задолженности организации по обязательным
платежам в бюджеты соответствующих уровней.
12. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию
задолженности, поданное организацией с нарушением настоящего
Порядка либо с несоблюдением соответствующих требований,
предъявляемых к прилагаемым документам, возвращается организации
налоговым органом без рассмотрения в течение 15 рабочих дней со
дня его получения с указанием причины возврата.
13. Графики погашения задолженности организации по страховым
взносам в государственные внебюджетные фонды направляются
налоговым органом для согласования в территориальные органы
соответствующих фондов в течение 3 рабочих дней.
Территориальные органы государственных внебюджетных фондов
рассматривают и согласовывают указанные графики в течение
5 рабочих дней и возвращают их в налоговый орган.
При отказе в согласовании графика территориальный орган
государственного внебюджетного фонда возвращает его в те же сроки
с обоснованием отказа.
14. Налоговый орган в течение 30 рабочих дней со дня
получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию
задолженности организации с прилагаемыми к нему документами
рассматривает эти документы и принимает соответствующее решение.
15. В решении о реструктуризации задолженности организации
должны быть указаны:
полное наименование, юридический адрес организации и
идентификационный номер налогоплательщика;
общая сумма задолженности с указанием сумм задолженности по
налогам и сборам, по страховым взносам в бюджеты государственных
внебюджетных фондов, а также по начисленным пеням и штрафам. В
случае если одновременно проводится реструктуризация задолженности
организации перед бюджетом соответствующего субъекта Российской
Федерации и (или) муниципального образования, указывается сумма
задолженности по каждому бюджету;
графики погашения задолженности;
обязанности организации по осуществлению своевременно и в
полном объеме платежей в погашение задолженности в соответствии с
установленными графиками, а также текущих обязательных платежей.
16. Контроль за исполнением организацией обязательств по
погашению задолженности, а также обязательств по своевременной и
полной уплате текущих платежей в течение всего срока рассрочки
задолженности осуществляется налоговым органом, принявшим решение
о реструктуризации.
_____________