МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
10. 07.2001 № 310 г. Москва
Об утверждении Положения о
Всероссийском центре мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера МЧС
России
В целях определения правового статуса Всероссийского центра
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Всероссийском центре
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий.
2. Настоящий приказ довести до заместителей Министра,
начальников (руководителей) департаментов, начальников управлений
и самостоятельных отделов МЧС России, начальников региональных
центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, командиров соединений и
воинских частей войск гражданской обороны, руководителей
организаций МЧС России в установленном порядке.
Министр С. К. Шойгу
Утверждено
приказом МЧС России
от "10.07.2001 г. № 310
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
о Всероссийском центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
I. Общие положения
1. Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, именуемый в дальнейшем Центр, является государственным
учреждением.
Центр является правопреемником Всероссийского центра
наблюдения и лабораторного контроля МЧС России.
2. Полное наименование Центра на русском языке: "Всерос-
сийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных си-
туаций природного и техногенного характера Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий". Сокращенное
наименование - "Центр "Антистихия". Условное наименование -
войсковая часть 63030.
3. Место нахождения Центра: 115516 г. Москва, ул. Веселая,
д.33, кор.3.
4. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Россий-
ской Федерации,постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, международными договорами Российской Феде-
рации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
5. Центр создан для решения научных, организационных,
экономических, практических и других вопросов мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствий,
осуществления организационно - методического руководства,
координации и контроля деятельности организаций, решающих задачи в
области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их
последствий.
6. Все имущество Центра находится в государственной
собственности, отражается в самостоятельном балансе и закреплено
за Центром на праве оперативного управления.
7. В структуру Центра входят управления, отделы и службы. Для
рассмотрения вопросов научной деятельности в Центре создаются
научно-технический и экспертный советы.
8. Центр является юридическим лицом, имеет угловой штамп,
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации
и со своим наименованием, необходимые для своей деятельности
штампы и бланки, эмблему, счета в банках Российской Федерации и в
органах федерального казначейства.
II. Основные задачи Центра
9. Основными задачами Центра являются:
мониторинг объектов окружающей среды, чрезвычайных ситуаций и
их источников;
прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их последствий;
создание, развитие и анализ банка данных по чрезвычайным
ситуациям на территории Российской Федерации.
III. Основные функции Центра
10. В соответствии с возложенными задачами Центр выполняет
следующие функции:
участвует в проведении и реализации единой технической
политики по разработке и внедрению средств и методов мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
осуществляет научно-исследовательскую деятельность в области
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и ликвидации
их последствий;
проводит мероприятия по сбору, обработке и анализу информации
от организаций, входящих в единую государственную систему
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций* о радиационной,
химической и биолого-социальной обстановке на потенциальных
источниках чрезвычайных ситуаций;
оценивает возможность возникновения чрезвычайных ситуаций от
потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, передает данную
информацию в соответствующие органы;
проводит контрольные радиометрические, радиохимические,
химические, микробиологические, токсикологические и другие анализы
объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого
и фуражного сырья;
организует информационный обмен и координацию
функционирования региональных и территориальных центров
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
*Постановление Правительства Российской Федерации от
5.11.1995 № 1113 (Собрание законодательства Российской Федерации,
1995, № 46, ст. 4459).
осуществляет научно-техническую экспертизу методов и средств
проведения лабораторных исследований по определению загрязнения
(заражения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой
воды, пищевого и фуражного сырья;
оценивает готовность сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Российской Федерации к действиям в
чрезвычайных ситуациях;
участвует в проведении сертификации и сертификационных
испытаний технических средств мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций, средств защиты населения, животного мира и
природных объектов;
осуществляет лабораторный контроль за химической,
радиационной и биолого-социальной обстановкой на территории
Российской Федерации в местах возникновения (возможного
возникновения) чрезвычайных ситуаций;
организует и проводит работы в целях активного воздействия на
гидрометеорологические процессы и явления;
участвует в разработке проектов государственных и
международных стандартов в области мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций;
участвует в планировании и проведении учений в области
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
организует и проводит методические, научно-технические сборы,
конференции и занятия со специалистами организаций, входящих в
единую государственную систему предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
осуществляет подготовку, переподготовку и повышение
квалификации специалистов в области мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций;
организует функционирование, организационно-методическое и
техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра
по подготовке, переподготовке и повышению квалификации
специалистов в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций;
осуществляет подготовку материалов для ежегодного
информационно-аналитического доклада "Мониторинг и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Российской Федерации";
осуществляет бухгалтерский учет результатов
финансово-хозяйственной деятельности, представляет в МЧС России
бухгалтерскую, статистическую и другие виды отчетности в порядке,
установленном законодательством;
обеспечивает в пределах своей компетенции проведение
мероприятий по защите государственной тайны и служебной
информации.
IV. Полномочия Центра
11. Центр в установленном порядке имеет право:
приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и
личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и
ответчиком в суде;
заключать договоры с юридическими и физическими лицами в
пределах своей компетенции и в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации;
вносить в установленном порядке предложения по вопросам,
связанным с повышением готовности и развитием технической базы
мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
выступать в качестве заказчика и исполнителя
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том
числе по договорам (контрактам), в области мониторинга,
прогнозирования чрезвычайных ситуаций и активного воздействия на
гидрометеорологические процессы и явления;
образовывать фонд материального поощрения и социальных выплат
и фонд формирования и развития материально технической базы,
средства на которые поступают из доходов от внебюджетной
деятельности Центра;
осуществлять в установленном порядке международное
сотрудничество по вопросам мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций.
Центр осуществляет иные права и несет обязанности в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
V. Руководство Центра
12. Общее руководство деятельностью Центра осуществляет
Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бед-
ствий (далее - Министр). Руководство деятельностью Центра
осуществляет заместитель Министра, курирующий вопросы мони-
торинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий.
13. Центр возглавляет начальник Центра, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Министром в установленном
порядке.
14. Начальник Центра:
организует работу и осуществляет непосредственное руководство
Центром;
организует в установленном порядке взаимодействие со
структурными подразделениями центрального аппарата и организациями
МЧС России;
руководит подготовкой и представляет на утверждение в МЧС
России годовые и квартальные планы работ, смету расходов на
содержание Центра;
обеспечивает расходование финансовых и материальных средств
Центра по целевому назначению в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
представляет военнослужащих и работников Центра к
премированию и награждению государственными наградами Российской
Федерации;
решает в пределах компетенции вопросы обеспечения правовой и
социальной защиты военнослужащих, работников Центра и членов их
семей;
утверждает положения о структурных подразделениях Центра;
направляет специалистов Центра в служебные командировки в
пределах Российской Федерации;
является распорядителем финансовых средств Центра,
источниками которых являются: средства из федерального бюджета,
полученные МЧС России и выделенные Центру в установленном поряд-
ке; внебюджетные средства от выполняемых работ и предоставляе-
мых услуг; благотворительные взносы, добровольные пожертвования
физических и юридических лиц; иные источники финансирования,
разрешенные законодательством Российской Федерации, привле-
чение которых способствует выполнению поставленных перед
Центром задач;
осуществляет иные права, направленные на выполнение задач,
поставленных перед Центром.
15. Структура и штат Центра утверждаются Министром.
16. Для рассмотрения вопросов научной деятельности в Центре
создается научно-технический совет, состав и Положение о котором
утверждаются начальником Центра.
17. В состав научно-технического совета входят
квалифицированные специалисты и ученые Центра, а также других
организаций. По должности в состав научно-технического совета
входят начальник Центр - председатель научно-технического совета
и ученый секретарь научно-технического совета. Ученый секре-
тарь научно-технического совета отвечает за организацию текущей
работы научно-технического совета.
18. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по решению
особо сложных задач, связанных с мониторингом и прогнозированием
чрезвычайных ситуаций и их последствий, на правах совещательного
органа Центра создается экспертный совет, состав и Положение о
котором утверждаются начальником Центра.
19. В состав экспертного совета входят квалифицированные
специалисты и ученые Центра, а также других организаций. По
должности в состав экспертного совета входит начальник Центра -
председатель экспертного совета.
20. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации.