Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.12.2010 № 2170-р

                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                 

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                  от 7 декабря 2010 г. N 2170-р

                              МОСКВА

       О подписании Соглашения о единых принципах и правилах
    регулирования деятельности субъектов естественных монополий

     В  соответствии  с  пунктом 1  статьи 11  Федерального  закона
"О  международных    договорах   Российской   Федерации"   одобрить
представленный   Минэкономразвития  России  согласованный  с  МИДом
России    и   другими   заинтересованными   федеральными   органами
исполнительной  власти и предварительно проработанный с Белорусской
и  Казахстанской  Сторонами проект Соглашения о  единых принципах и
правилах    регулирования   деятельности   субъектов   естественных
монополий (прилагается).
     Поручить   Первому   заместителю   Председателя  Правительства
Российской    Федерации    Шувалову И.И.    подписать    от   имени
Правительства  Российской  Федерации указанное Соглашение, разрешив
вносить     в  прилагаемый    проект    изменения,    не    имеющие
принципиального характера.

     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин
     __________________________
 

                                                             Проект

                        С О Г Л А Ш Е Н И Е

 о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов
                      естественных монополий

     Правительства  Республики  Белоруссия,  Республики Казахстан и
Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами,
     основываясь  на Соглашении о Таможенном союзе между Российской
Федерацией  и  Республикой Беларусь от 6 января 1995 г., Соглашении
о  Таможенном  союзе  от  20 января  1995 г., Договоре о Таможенном
союзе  и  Едином  экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г.,
Договоре  об  учреждении  Евразийского экономического сообщества от
10   октября   2000 г.,   Договоре  о  создании  единой  таможенной
территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 г.,
     стремясь  осуществлять  согласованную  политику  регулирования
деятельности  субъектов  естественных  монополий  на  основе единых
принципов и правил,
     согласились о нижеследующем:

                             Раздел I
                          Общие положения

                             Статья 1
                          Цель Соглашения

     Целью  настоящего  Соглашения является создание правовых основ
для  формирования  и  установления  единых принципов и общих правил
регулирования   деятельности   субъектов   естественных   монополий
государств  Сторон  для обеспечения баланса интересов потребителей,
субъектов   естественных   монополий   и  общества,  обеспечивающих
доступность  услуг,  реализуемых субъектами естественных монополий,
эффективность  функционирования  и  развития субъектов естественных
монополий  в  государствах  Сторон,  и  гармонизации  на  их основе
национального   законодательства  Сторон  в  области  регулирования
деятельности субъектов естественных монополий.

                             Статья 2
                            Определения

     Для   целей   настоящего   Соглашения  используются  следующие
основные понятия:
     "внутренний  рынок" - рынок  государства  Стороны,  на котором
обращаются услуги субъектов естественных монополий;
     "естественная  монополия" - состояние рынка услуг, при котором
создание   конкурентных   условий   для  удовлетворения  спроса  на
определенный  вид услуг невозможно или экономически нецелесообразно
в  силу  технологических особенностей производства и предоставления
данного вида услуг;
     "потребитель" - субъект  гражданского  права  (физическое  или
юридическое  лицо),  пользующийся  или  намеревающийся пользоваться
оказываемыми субъектами естественных монополий услугами;
     "субъект   естественной   монополии" - хозяйствующий  субъект,
оказывающий  услуги  в сферах естественных монополий, установленных
национальным законодательством Сторон;
     "оказание       услуг" - оказание      (предоставление) услуг,
производство      (реализация) товаров,     являющихся     объектом
гражданского оборота;
     "хозяйствующий  субъект" - юридическое  или  физическое  лицо,
осуществляющее хозяйственную деятельность от своего имени;
     "сфера   естественных   монополий" - сфера  обращения  услуги,
законодательно  отнесенная  к  естественной  монополии,  в  которой
потребитель   может   приобрести   услуги   субъектов  естественных
монополий;
     "национальное    законодательство   Сторон" - законодательство
каждого   из   государств   Сторон,  касающееся  сфер  естественных
монополий;
     "национальные  органы  Сторон"  -  органы государства Стороны,
осуществляющие  регулирование  и  (или) контроль  за  деятельностью
субъектов естественных монополий;
     "секторальные   (отраслевые)   соглашения"   -   международные
договоры  государств  Сторон,  включая  двусторонние  международные
договоры  Сторон, касающиеся сфер естественных монополий, указанных
в приложении N 1 к настоящему Соглашению;
     "доступ       к       услугам      субъектов      естественных
монополий" - оказание     субъектами     естественных     монополий
государства  одной  Стороны услуг, относящихся к сфере естественных
монополий,  потребителям  государства другой Стороны на условиях не
менее   благоприятных,   чем   те,   на   которых   предоставляется
аналогичная  услуга  потребителям  государства  первой  Стороны при
наличии технической возможности.

                             Статья 3
                    Сфера применения Соглашения

     1. Настоящее    Соглашение   распространяется   на   отношения
с  участием   субъектов   естественных   монополий,   потребителей,
органов  исполнительной  власти  и  органов местного самоуправления
государств   Сторон,   оказывающих   влияние   на   торговлю  между
государствами  Сторон в  сферах естественных монополий, указанных в
приложении N 1 к  настоящему Соглашению.
     2. Особенности  применения  настоящего Соглашения в конкретных
сферах  естественных  монополий, в том числе этапность формирования
Единого   экономического   пространства   в   отношении   субъектов
естественных     монополий,    определяются    в    соответствующих
секторальных (отраслевых) соглашениях.
     3. К  сферам  естественных  монополий  в  государствах  Сторон
относятся   также   сферы   естественных   монополий,  указанные  в
приложении N 2 к настоящему Соглашению.
     В    отношении    сфер   естественных   монополий,   указанных
в  приложении  N 2  к настоящему Соглашению, применяются требования
национального законодательства Сторон.
     4. Перечень  услуг субъектов естественных монополий, относимых
к   сферам  естественных  монополий,  устанавливается  национальным
законодательством Сторон.
     5. Стороны   стремятся   к   гармонизации   сфер  естественных
монополий,   указанных   в   приложениях   N 1  и  2  к  настоящему
Соглашению,  путем  их  сокращения  (с  определением по возможности
переходного периода в секторальных (отраслевых) соглашениях).
     6. Расширение   сфер  естественных  монополий  в  государствах
Сторон осуществляется:
     в   соответствии   с   национальным  законодательством  Сторон
в  случае,  если  государство  Стороны  намерено  отнести  к  сфере
естественных  монополий сферу, которая является сферой естественной
монополии  в  государстве  другой  Стороны и приведена в приложении
N 1  или  2 к  настоящему Соглашению;
     по  решению  Комиссии Таможенного союза в случае, если к сфере
естественных  монополий  государство  Стороны намерено отнести иную
сферу  естественных монополий, не указанную в приложениях N 1  и  2
к  настоящему    Соглашению,   после   соответствующего   обращения
государства Стороны в Комиссию Таможенного союза.
     7. Настоящее  Соглашение  не  распространяется  на  отношения,
урегулированные     действующими    двусторонними    международными
договорами      Сторон.      Вновь     заключаемые     секторальные
(отраслевые) соглашения  Сторон  не  могут противоречить настоящему
Соглашению.
     8. Соглашение   Сторон   о   единых   принципах   и   правилах
конкуренции   применяется  к  субъектам  естественных  монополий  с
учетом особенностей, предусмотренных настоящим Соглашением.
     9. Сфера   транспортировки   газа   регулируется   Соглашением
о  правилах  доступа  к  услугам  естественных  монополий  в  сфере
транспортировки  газа  по газотранспортным системам, включая основы
ценообразования и тарифной политики.

                            Раздел II
    Регулирование деятельности субъектов естественных монополий

                             Статья 4
  Общие принципы регулирования деятельности субъектов естественных
                             монополий

     Принципами,     которыми     руководствуются    Стороны    при
регулировании  и (или) контроле деятельности субъектов естественных
монополий    в   сферах   естественных   монополий,   указанных   в
приложениях  N 1 и 2 к настоящему Соглашению, являются:
     1) соблюдение   баланса  интересов  потребителей  и  субъектов
естественных    монополий    государств   Сторон,   обеспечивающего
доступность  оказываемых услуг и надлежащий уровень их качества для
потребителей,  эффективное  функционирование  и  развитие субъектов
естественных монополий;
     2) повышение  эффективности  регулирования,  направленного  на
сокращение  в  последующем  сфер  естественных  монополий  за  счет
создания условий для развития конкуренции в этих сферах;
     3) применение   гибкого   тарифного  (ценового)  регулирования
субъектов  естественных монополий с учетом отраслевых особенностей,
масштабов  их  деятельности,  рыночной  конъюнктуры,  среднесрочных
(долгосрочных)  макроэкономических  и отраслевых прогнозов, а также
мер  тарифного (ценового) регулирования этих субъектов, в том числе
применение  возможности  установления  дифференцированного  тарифа,
который   не  может  быть  установлен  по  принципу  принадлежности
потребителя (групп потребителей) к государству одной из Сторон;
     4) введение   регулирования  в  случаях,  когда  на  основании
анализа  соответствующего  внутреннего  рынка установлено, что этот
рынок находится в состоянии естественной монополии;
     5) снижение  барьеров доступа на внутренние рынки, в том числе
путем   обеспечения   доступа   к  услугам  субъектов  естественных
монополий;
     6) применение  процедур  регулирования  деятельности субъектов
естественных  монополий,  обеспечивающих  независимость принимаемых
решений,     преемственность,     открытость,    объективность    и
прозрачность;
     7) обязательность     заключения    субъектами    естественных
монополий  договоров с потребителями на оказание услуг, в отношении
которых   применяется   регулирование,   при   наличии  технической
возможности,    определенной    в   соответствии   с   национальным
законодательством Сторон;
     8) обеспечение  соблюдения  субъектами  естественных монополий
правил доступа к услугам субъектов естественных монополий;
     9) направленность    регулирования   на   конкретный   субъект
естественной монополии;
     10) обеспечение     соответствия    устанавливаемых    тарифов
(цен) качеству  услуг  в  сферах естественных монополий, на которые
распространяется регулирование;
     11) защита  интересов  потребителей,  в том числе от различных
нарушений    субъектами   естественных   монополий,   связанных   с
применением тарифов (цен) по регулируемым услугам;
     12) создание  экономических  условий,  при  которых  субъектам
естественных  монополий  выгодно сокращать издержки, внедрять новые
технологии, повышать эффективность использования инвестиций.

                             Статья 5
        Виды и методы регулирования деятельности субъектов
                      естественных монополий

     1. Государства  Сторон применяют виды (формы, способы, методы,
инструменты) регулирования   деятельности   субъектов  естественных
монополий  государств  Сторон  на  основе  общих принципов и правил
регулирования   естественных   монополий,  установленных  настоящим
Соглашением.
     2. При   осуществлении  регулирования  деятельности  субъектов
естественных  монополий  применяются следующие виды (формы, методы,
способы, инструменты) регулирования:
     1) тарифное (ценовое) регулирование;
     2) виды регулирования, установленные настоящим Соглашением;
     3) иные   виды   регулирования,   установленные   национальным
законодательством Сторон.
     3. Тарифное     (ценовое) регулирование     услуг    субъектов
естественных  монополий, включая установление стоимости подключения
(присоединения)  к  услугам субъектов естественных монополий, может
осуществляться путем:
     1) установления    (утверждения) национальным    органом   для
субъектов  естественных  монополий  тарифов  (цен) на  регулируемые
услуги,  в  том числе их предельных уровней, на основе утвержденной
национальным  органом методологии (формулы) и правил ее применения,
а   также   соответствующего   контроля   национальным  органом  за
применением  установленных  тарифов  (цен) субъектами  естественных
монополий;
     2) установления       (утверждения) национальным       органом
методологии  и  правил  ее  применения,  в  соответствии с которыми
субъект  естественной  монополии  устанавливает  и применяет тарифы
(цены),  а  также  контроля национальным органом за установлением и
применением тарифов (цен) субъектами естественных монополий.
     4. При   осуществлении   тарифного   (ценового)  регулирования
национальные  органы  Сторон вправе применять в том числе следующие
методы   тарифного  (ценового) регулирования  или  их  сочетания  в
соответствии с национальным законодательством Сторон:
     1) метод экономически обоснованных затрат;
     2) метод индексации;
     3) метод доходности инвестиционного капитала;
     4) метод  сравнительного  анализа  эффективности  деятельности
субъектов естественных монополий.
     5. При регулировании тарифов (цен) учитываются:
     1) возмещение  субъектам  естественных  монополий экономически
обоснованных   затрат,   связанных  с  осуществлением  регулируемой
деятельности субъектами естественных монополий;
     2) получение экономически обоснованной прибыли;
     3) стимулирование  субъектов естественных монополий к снижению
расходов;
     4) формирование    тарифов    (цен)    на   услуги   субъектов
естественных  монополий  с учетом надежности и качества оказываемых
услуг.
     6. При установлении тарифов (цен) могут учитываться:
     1) особенности   функционирования  естественных  монополий  на
территориях  государств Сторон, в том числе особенности технических
требований и регламентов;
     2) государственные   дотации  и  другие  меры  государственной
поддержки;
     3) конъюнктура   рынка,   в   том   числе   уровень   цен   на
нерегулируемых сегментах рынка;
     4) планы развития территорий;
     5) государственная   налоговая,   бюджетная,  экологическая  и
социальная политика;
     6) мероприятия по энергоэффективности и экологические аспекты.
     7. При   регулировании   тарифов   (цен) на   услуги  субъекта
естественной  монополии  предусматривается,  что  при  формировании
затрат  субъекта  естественной  монополии осуществляется раздельный
учет   расходов,   в   том   числе  инвестиций,  а  также  доходов,
задействованных  активов  по  видам  регулируемых  услуг  субъектов
естественных монополий.
     8. Регулирование     тарифов    (цен) на    услуги    субъекта
естественной  монополии может осуществляться на основе долгосрочных
параметров  регулирования,  к  которым в том числе могут относиться
уровень   надежности   и   качества  регулируемых  услуг,  динамика
изменения  расходов,  связанных с поставками соответствующих услуг,
норма  доходности,  сроки возврата инвестированного капитала и иные
параметры.
     Для  целей  регулирования  тарифов  (цен) на  услуги  субъекта
естественной  монополии  могут применяться и долгосрочные параметры
регулирования,  полученные  с  использованием метода сравнительного
анализа    эффективности    деятельности   субъектов   естественных
монополий.
     9. Особенности   применения   положений   настоящей  статьи  в
конкретных  сферах  естественных  монополий  могут  определяться  в
соответствующих секторальных (отраслевых) соглашениях.
     В   секторальных   (отраслевых) соглашениях   Стороны   вправе
установить   перечень  услуг  субъектов  естественных  монополий  и
(или) перечень   субъектов   естественных  монополий,  в  отношении
которых  могут  быть  применены  специальные процедуры согласования
Сторонами  методов  (подходов,  методик) формирования  и применения
тарифов (цен).

                             Статья 6
         Правила обеспечения доступа к услугам субъектов
                      естественных монополий

     1. Стороны      устанавливают     в     своем     национальном
законодательстве   правила   регулирования,  обеспечивающие  доступ
к  услугам  субъектов  естественных  монополий,  как он определен в
статье 2 настоящего Соглашения.
     Национальные    органы   Сторон   обеспечивают   контроль   за
соблюдением  правил  обеспечения  доступа  потребителей  к  услугам
субъектов    естественных    монополий    и   условий   подключения
(присоединения, использования) к ним.
     2. Правила   обеспечения   доступа   потребителей   к  услугам
субъектов естественных монополий включают в себя:
     1) существенные   условия   договоров,   а  также  порядок  их
заключения и исполнения;
     2) порядок определения наличия технических возможностей;
     3) порядок    предоставления    информации    об   оказываемых
субъектами  естественных монополий услугах, их стоимости, доступе к
ним,  возможных  объемах  реализации, технических и технологических
возможностях оказания таких услуг;
     4) условия    получения   открытой   информации,   позволяющей
обеспечить   возможность   сопоставления  заинтересованными  лицами
условий   обращения   услуг   субъектов  естественных  монополий  и
(или) доступа к ним;
     5) перечень    информации,   которая   не   может   составлять
коммерческую тайну;
     6) порядок  рассмотрения  жалоб,  заявлений  и  урегулирования
споров   по  вопросам  доступа  к  услугам  субъектов  естественных
монополий.
     3. Особенности   применения   положений   настоящей  статьи  в
конкретных   сферах   естественных   монополий,   включая   вопросы
транзита,  определяются в соответствующих секторальных (отраслевых)
соглашениях.
     4. Допускается  применение  субъектами  естественных монополий
дифференцированных   условий  доступа  потребителей  к  их  услугам
(с  учетом    специфики   каждой   отдельной   сферы   естественной
монополии,  определяемой  в секторальных (отраслевых) соглашениях),
если  такие  условия  не  применяются  по  принципу  принадлежности
потребителей   к  государству   одной   из   Сторон,   при  условии
соблюдения национального законодательства каждой Стороны.
     5. Без    ущерба    положениям   пункта 4   настоящей   статьи
национальное  законодательство  Сторон  не  должно  содержать норм,
устанавливающих  в  отношении потребителей государств других Сторон
дифференцированные    условия    доступа    к   услугам   субъектов
естественных  монополий,  исходя  из  принадлежности потребителей к
государству одной из Сторон.

                             Статья 7
                    Национальные органы Сторон

     1. В  государствах  Сторон  функционируют  национальные органы
Сторон,  наделенные  полномочиями по регулированию и (или) контролю
за  деятельностью  субъектов  естественных монополий в соответствии
с  национальным законодательством Сторон.
     2. Национальные  органы  Сторон осуществляют свою деятельность
в  соответствии  с национальным законодательством Сторон, исходя из
единых  принципов  и  правил,  определенных  настоящим Соглашением,
секторальными  (отраслевыми)  соглашениями  и  иными международными
договорами государств Сторон.
     3. К функциям национальных органов Сторон относятся:
     1) тарифное     (ценовое) регулирование     услуг    субъектов
естественных монополий;
     2) регулирование  доступа  к  услугам  субъектов  естественных
монополий,  в  том  числе установление платы (цен, тарифов, сборов)
за  подключение  (присоединение)  к  услугам субъектов естественных
монополий,      в     случаях,     предусмотренных     национальным
законодательством Сторон;
     3) защита интересов потребителей;
     4) рассмотрение  жалоб,  заявлений,  урегулирование  споров по
вопросам  установления  и  применения регулируемых тарифов (цен), а
также доступа к услугам субъектов естественных монополий;
     5) рассмотрение,  утверждение  или согласование инвестиционных
программ   субъектов   естественных  монополий  и  контроль  за  их
реализацией;
     6) обеспечение  соблюдения  субъектами  естественных монополий
ограничений   по   отнесению   информации   к  коммерческой  тайне,
предусмотренных национальным законодательством Сторон;
     7) осуществление    контроля    за   деятельностью   субъектов
естественных  монополий,  в том числе путем проведения проверок и в
иных формах (мониторинг, анализ, экспертиза);
     8) иные       функции,       предусмотренные      национальным
законодательством Сторон.

                             Статья 8
                       Реализация Соглашения

     1. Реализация    настоящего    Соглашения    возлагается    на
национальные органы Сторон.
     2. Стороны  информируют  друг  друга  и  Комиссию  Таможенного
союза   о  назначении  и  полном  наименовании  своих  национальных
органов  не  позднее  30  дней  с даты вступления в силу настоящего
Соглашения.
     3. В  целях  поэтапного  формирования  Единого  экономического
пространства   Комиссия   Таможенного   союза  выполняет  следующие
функции:
     1) готовит   предложения   к   поэтапному  плану  формирования
Единого     экономического     пространства     (в     секторальном
(отраслевом) разрезе) в  отношении  сфер  естественных монополий, в
том  числе  формирует предложения по критериям и порядку проведения
мониторинга   реализации   поэтапного  плана  формирования  Единого
экономического пространства;
     2) анализирует  и предлагает способы координации (разработки и
реализации) решений    национальных    органов,   касающихся   сфер
естественных монополий;
     3) проводит    сравнительный   анализ   системы   и   практики
регулирования   деятельности   субъектов   естественных   монополий
в  государствах  Сторон  с  подготовкой  соответствующих  ежегодных
отчетов и докладов;
     4) содействует    гармонизации    регулирования    в    сферах
естественных   монополий   в   отношении   экологических  аспектов,
энергоэффективности;
     5) осуществляет  иные  функции,  предусмотренные секторальными
(отраслевыми) соглашениями.
     4. Результаты  работы,  проводимой  в соответствии с настоящей
статьей,    Комиссия    Таможенного   союза   по   согласованию   с
национальными   органами   Сторон   представляет   на  рассмотрение
Межгосударственного  Совета  ЕврАзЭС  (Высшего  органа  Таможенного
союза).
     5. В  целях гармонизации национального законодательства Сторон
в  области   регулирования   деятельности   субъектов  естественных
монополий    Межгосударственный   Совет   ЕврАзЭС   (Высший   орган
Таможенного  союза)  по  представлению  Комиссии  Таможенного союза
устанавливает  перечень  нормативных правовых актов Сторон в данной
области,     которые     подлежат     сближению,    и    определяет
последовательность    осуществления    соответствующих    мер    по
гармонизации законодательства в  этой сфере.
     6. Комиссия   Таможенного  союза  наделяется  полномочиями  по
контролю за исполнением настоящего Соглашения.

                            Раздел III
                     Заключительные положения

                             Статья 9
                         Разрешение споров

     Споры,  связанные  с  применением  или  толкованием  положений
настоящего    Соглашения,    разрешаются   путем   консультаций   и
переговоров  между  Сторонами,  в  том  числе  с  участием Комиссии
Таможенного  союза,  а  в  случае  недостижения  согласия в течение
шести   месяцев   с   начала  таких  консультаций  или  переговоров
передаются  любой  из  заинтересованных  Сторон  в Суд Евразийского
экономического сообщества.
     Сторона,   обратившаяся   в  Суд  Евразийского  экономического
сообщества,   должна  уведомить  об  этом  другие  заинтересованные
Стороны в срок не позднее 30 дней с даты обращения.

                            Статья 10
                  Внесение изменений в Соглашение

     По  договоренности  Сторон  в  настоящее Соглашение могут быть
внесены изменения, которые оформляются протоколом.

                            Статья 11
          Применение Соглашения в отношении третьих стран

     Ничто  в  настоящем  Соглашении не должно быть истолковано как
обязывающее   любую   из  Сторон  распространять  правила  и  (или)
преимущества,   вытекающие  из  настоящего  Соглашения,  на  третьи
государства,  не  являющиеся  участником настоящего Соглашения, или
хозяйствующие субъекты таких третьих государств.

                            Статья 12
               Порядок вступления в силу Соглашения

     Настоящее   Соглашение   вступает  в  силу  с  даты  получения
депозитарием    последнего   письменного   уведомления   Сторон   о
выполнении  ими внутригосударственных процедур, необходимых для его
вступления в  силу.

     Совершено в г. ____________ "___" __________ 20__ г.  в  одном
подлинном экземпляре на русском языке.
     Подлинный   экземпляр   настоящего   Соглашения   хранится   в
Интеграционном  Комитете  Евразийского  экономического  сообщества,
который является его депозитарием.
     Копии    подлинного   экземпляра   заверяются   Интеграционным
Комитетом  Евразийского  экономического  сообщества  и направляются
каждой Стороне.

За Правительство        За Правительство       За Правительство
Республики Белоруссия   Республики Казахстан   Российской Федерации

                           ____________

     Приложение N 1
     к Соглашению о единых принципах и
     правилах регулирования деятельности
     субъектов естественных монополий

                Сферы естественных монополий в Республике Белоруссия,
                     Республике Казахстан и Российской Федерации

-----------------------------|------------------------------|-------------------------
    Республика Белоруссия    |      Республика Казахстан    |  Российская Федерация
-----------------------------|------------------------------|-------------------------
Транспортировка нефти и       Услуги по транспортировке      Транспортировка нефти и
нефтепродуктов по             нефти и (или) нефтепродуктов   нефтепродуктов по
магистральным нефтепроводам   по магистральным               магистральным
                              нефтепроводам                  нефтепроводам

Передача и распределение      Услуги по передаче и (или)     Услуги по передаче
электрической энергии         распределению электрической    электрической энергии
                              энергии

-                             Услуги по технической          Услуги по
                              диспетчеризации отпуска в      оперативно-диспетчерскому
                              сеть и потребления             управлению в
                              электрической энергии          электроэнергетике

-                             Услуги по организации          -
                              балансирования производства -
                              потребления электрической
                              энергии

Услуги, оказываемые           Услуги магистральных           Железнодорожные перевозки
коммуникациями                железнодорожных сетей
железнодорожного транспорта,
обеспечивающими движение
транспорта общего
пользования, управление
движением поездов,
железнодорожные перевозки

                                     ____________

     Приложение N 2
     к Соглашению о единых принципах и
     правилах регулирования деятельности
     субъектов естественных монополий

             Сферы естественных монополий в Республике Белоруссия, Республике
                Казахстан и Российской Федерации, подлежащие регулированию
                             законодательством этих государств

----------------------------|--------------------------------------|-----------------------
   Республика Белоруссия    |         Республика Казахстан         | Российская Федерация
----------------------------|--------------------------------------|-----------------------
Транспортировка газа по      Услуги по хранению, транспортировке    Транспортировка газа
магистральным и              газа или газового конденсата по        по трубопроводам
распределительным            магистральным и (или)
трубопроводам                распределительным трубопроводам,
                             эксплуатации газораспределительных
                             установок и связанных с ними
                             газораспределительных газопроводов

Услуги транспортных          Услуги аэронавигации,                  Услуги в транспортных
терминалов, аэропортов;      услуги портов, аэропортов              терминалах, портах и
обслуживание и эксплуатация                                         аэропортах
воздушных трасс сообщения,
управление воздушным
движением

Услуги электрической и       Услуги телекоммуникаций при условии    Услуги общедоступной
почтовой связи общего        отсутствия конкурентного оператора     электросвязи и
пользования                  связи по причине технологической       общедоступной
                             невозможности либо экономической       почтовой связи
                             нецелесообразности предоставления
                             данных видов услуг, за исключением
                             универсальных услуг телекоммуникаций,
                             услуги по предоставлению в
                             имущественный наем (аренду) или
                             пользование кабельной канализации и
                             иных основных средств, технологически
                             связанных с присоединением сетей
                             телекоммуникаций к сети
                             телекоммуникаций общего пользования,
                             общедоступные услуги почтовой связи

Передача и распределение     Услуги по производству, передаче,      Услуги по передаче
тепловой энергии             распределению и (или) снабжению        тепловой энергии
                             тепловой энергией

Централизованное             Услуги водохозяйственной и (или)       -
водоснабжение и              канализационной систем
водоотведение

-                            -                                      Услуги по использованию
                                                                    инфраструктуры
                                                                    внутренних водных путей

-                            Услуги железнодорожных путей с         -
                             объектами железнодорожного
                             транспорта по договорам концессии

-                            Услуги подъездных путей                -

                                       ____________

2010-12-07
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест