ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об Отчете о работе Счетной палаты
Российской Федерации за 2000 год
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О Счетной
палате Российской Федерации" Государственная Дума Федерального
Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Принять к сведению Отчет о работе Счетной палаты Российской
Федерации за 2000 год и признать работу Счетной палаты Российской
Федерации удовлетворительной.
2. Рекомендовать Счетной палате Российской Федерации:
1) уточнить ответственность аудиторов по разделам
классификации доходов и функциональной классификации расходов
федерального бюджета при представлении заключения Счетной палаты
Российской Федерации на проект федерального закона об исполнении
федерального бюджета за отчетный финансовый год;
2) в указанном заключении дать подробный анализ причин
выявленных отклонений от показателей, утвержденных федеральным
законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, а
также анализ эффективности и целесообразности расходования средств
федерального бюджета и использования государственной собственности;
3) повысить уровень контроля за исполнением представлений и
предписаний Счетной палаты Российской Федерации и возмещением
нарушителями бюджетного и налогового законодательства Российской
Федерации федеральному бюджету причиненного ущерба, полнее отражать
такую информацию в последующих отчетах о работе Счетной палаты
Российской Федерации;
4) осуществить комплекс контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий в целях:
комплексной оценки возможности увеличения доходов федерального
бюджета и реальных доходов населения за счет усиления и
совершенствования мер экономического воздействия на теневую
экономику, а также на сокращение масштабов контрабанды, утечки
капитала, сокрытия реальных доходов от предпринимательской
деятельности;
оценки эффективности и целесообразности расходования средств
федерального бюджета;
5) обеспечить проведение анализа эффективности тарифного и
нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности,
осуществляемого Правительством Российской Федерации, а также
анализа влияния предоставляемых налоговых и таможенных льгот на
повышение привлекательности российской экономики для потенциальных
инвесторов и стимулирование отечественного товаропроизводителя;
6) обратить особое внимание на необходимость организации
системного контроля за:
эффективным и рациональным использованием государственной
собственности, включая собственность Российской Федерации за
рубежом;
объемом и структурой государственного внешнего долга
Российской Федерации и государственных внешних заимствований
Российской Федерации и их погашением;
предоставлением государственных кредитов Российской Федерации
иностранным государствам и организацией их погашения;
предоставлением и погашением бюджетных ссуд и бюджетных
кредитов из средств федерального бюджета, взаимоотношениями
федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
7) при отражении результатов оперативного контроля за
исполнением федерального бюджета расходы на социальную сферу
отражать комплексно, учитывая не только расходы, осуществляемые по
соответствующему разделу функциональной классификации расходов
федерального бюджета, но и средства, предоставленные в виде
кредитов и гарантий, а также средства, выделяемые в соответствии с
федеральной адресной инвестиционной программой, кроме того,
отражать доходы организаций от оказания платных услуг и сдачи в
аренду государственного имущества;
8) при осуществлении оперативного контроля за ходом исполнения
федерального бюджета обращать особое внимание на те направления
расходов, по которым законом предусмотрены расходы за счет доходов,
полученных сверх утвержденных в процессе исполнения федерального
бюджета.
3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
1) принять меры по своевременному и полному исполнению
представлений и предписаний Счетной палаты Российской Федерации,
недопущению и своевременному устранению вскрываемых Счетной палатой
Российской Федерации недостатков в организации бюджетного процесса,
решить вопрос об ответственности соответствующих органов и
должностных лиц за выявленные Счетной палатой Российской Федерации
нарушения, допущенные в ходе исполнения федерального бюджета и
бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
2) ускорить подготовку единой концепции государственного
финансового контроля в Российской Федерации и внести проекты
соответствующих федеральных законов в Государственную Думу.
4. Рекомендовать Комитету Государственной Думы по бюджету и
налогам внести соответствующие предложения о внесении изменений в
законодательство Российской Федерации, предусматривающие право
обращения Счетной палаты Российской Федерации с просьбой о
выделении финансовых средств, необходимых на ее содержание,
непосредственно в Государственную Думу.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации Г.Н.Селезнев
Москва
18 октября 2001 года
N 1989-III ГД