ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 18 декабря 2010 г. N 1059
МОСКВА
Об утверждении Правил предоставления из федерального
бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях
обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров - жителей
Калининградской области из г. Калининграда в европейскую часть
страны и в обратном направлении
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального
бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях
обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров - жителей
Калининградской области из г. Калининграда в европейскую часть
страны и в обратном направлении.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
___________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 декабря 2010 г.
N 1059
П Р А В И Л А
предоставления из федерального бюджета субсидий организациям
воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных
перевозок пассажиров - жителей Калининградской области
из г. Калининграда в европейскую часть страны и
в обратном направлении
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия
предоставления из федерального бюджета субсидий организациям
воздушного транспорта, осуществляющим воздушные перевозки
пассажиров - жителей Калининградской области из г. Калининграда в
европейскую часть страны и в обратном направлении воздушными
судами в салонах экономического класса по маршрутам согласно
приложению (далее - маршруты) по специальному тарифу (далее -
субсидии).
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают
следующее:
"авиаперевозчики" - российские организации воздушного
транспорта, осуществляющие воздушные перевозки
пассажиров - жителей Калининградской области из г. Калининграда в
европейскую часть страны и в обратном направлении регулярными
рейсами по маршрутам;
"пассажиры" - граждане Российской Федерации,
зарегистрированные по месту жительства в Калининградской области,
в возрасте до 23 лет и свыше 60 лет;
"специальный тариф" - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф
на воздушную перевозку пассажиров воздушным судном в салоне
экономического класса по маршрутам, размер которого с учетом
налога на добавленную стоимость указан в приложении к настоящим
Правилам.
3. Право на получение субсидии предоставляется
авиаперевозчикам, заключившим с Федеральным агентством воздушного
транспорта договор о предоставлении субсидии (далее - договор) и
осуществившим воздушную перевозку пассажиров по специальному
тарифу.
4. Для заключения договора авиаперевозчик по 25 декабря
(включительно) года, предшествующего году, в котором планируется
осуществление воздушных перевозок пассажиров по маршрутам по
специальному тарифу, представляет в Федеральное агентство
воздушного транспорта заявление о готовности осуществлять такую
воздушную перевозку, составленное в произвольной форме с указанием
маршрутов и типов воздушных судов, которые планируется
использовать при воздушной перевозке пассажиров, а также
предложений по размерам субсидии на одного пассажира на этих
маршрутах, не превышающим величину, приведенную в приложении к
настоящим Правилам (далее - заявление).
В случае если авиаперевозчик планирует осуществление
воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу на
современных воздушных судах отечественного производства Ту-204,
Ту-214, Ил-96, Ан-148, Ан-140 (далее - современные воздушные суда
отечественного производства), в заявлении указываются маршруты, по
которым будут осуществляться такие перевозки, и квота мест,
определяемая для этих воздушных судов в соответствии с подпунктом
"в" пункта 7 настоящих Правил.
5. Федеральное агентство воздушного транспорта в соответствии
с заявлениями определяет планируемый объем воздушных перевозок
пассажиров исходя из бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных
обязательств, утвержденных в установленном порядке Агентству на
цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и заявленных
авиаперевозчиками размеров субсидии на одного пассажира на
маршрутах.
6. Договоры заключаются Федеральным агентством воздушного
транспорта в течение 3 дней со дня окончания срока направления
авиаперевозчиками заявлений в следующем порядке:
а) в первую очередь - с авиаперевозчиком, предложившим
осуществлять по маршруту воздушные перевозки по специальному
тарифу с наименьшим размером субсидии на одного пассажира;
б) во вторую очередь - с авиаперевозчиками, планирующими
использовать для осуществления по маршруту воздушных перевозок
пассажиров по специальному тарифу современные воздушные суда
отечественного производства, при условии полного удовлетворения
заявлений авиаперевозчиков, указанных в подпункте "а" настоящего
пункта. При этом приоритет в заключении договора имеет
авиаперевозчик, предложивший осуществлять воздушные перевозки с
меньшим размером субсидии на одного пассажира;
в) в третью очередь - с авиаперевозчиками, планирующими
использовать для воздушных перевозок пассажиров по маршруту по
специальному тарифу иные воздушные суда отечественного
производства, не указанные в пункте 4 настоящих Правил (далее -
иные воздушные суда отечественного производства), и воздушные суда
иностранного производства, при условии полного удовлетворения
заявлений авиаперевозчиков, указанных в подпунктах "а" и "б"
настоящего пункта. При этом приоритет в заключении договора имеет
авиаперевозчик, предложивший осуществлять воздушные перевозки с
меньшим размером субсидии на одного пассажира.
7. В договоре предусматриваются следующие условия:
а) предложенный авиаперевозчиком размер субсидии на одного
пассажира;
б) обязанность авиаперевозчика в течение 3 дней со дня
заключения договора зарегистрировать специальный тариф по маршруту
и условия его применения в соответствии с пунктом 8 настоящих
Правил, опубликовать их в установленном порядке и открыть продажу
воздушных перевозок по специальному тарифу;
в) обязанность авиаперевозчика предоставить на каждом рейсе
квоту мест в салоне экономического класса воздушного судна для
обеспечения воздушной перевозки пассажиров по специальному тарифу:
при пассажировместимости салона экономического класса
современного воздушного судна отечественного производства от
180 мест и выше - по заявлению авиаперевозчика, но не менее
60 мест, иного воздушного судна отечественного производства и
воздушного судна иностранного производства от 180 мест и выше -
60 мест;
при пассажировместимости салона экономического класса
современного воздушного судна отечественного производства от 80 до
180 мест - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 40 мест,
иного воздушного судна отечественного производства и воздушного
судна иностранного производства от 80 до 180 мест - 40 мест;
при пассажировместимости салона экономического класса
современного воздушного судна отечественного производства менее
80 мест - по заявлению авиаперевозчика, но не менее 20 мест, иного
воздушного судна отечественного производства и воздушного судна
иностранного производства менее 80 мест - 20 мест;
г) право авиаперевозчика реализовать по своему усмотрению
воздушную перевозку исходя из квоты мест, предусмотренной
подпунктом "в" настоящего пункта, если за 4 суток (96 часов) до
отправления воздушного судна по расписанию регулярных воздушных
перевозок эта квота полностью не реализована по специальному
тарифу;
д) формы отчета авиаперевозчика о фактически перевезенных
пассажирах и расчета причитающейся авиаперевозчику субсидии;
е) право Федерального агентства воздушного транспорта на
проведение проверок соблюдения авиаперевозчиком целей и условий,
определенных настоящими Правилами и договором;
ж) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам
проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного
транспорта, а также иными уполномоченными государственными
органами контроля и надзора, факта нарушения авиаперевозчиком
условий, определенных настоящими Правилами и договором.
8. Условия применения специального тарифа устанавливаются
авиаперевозчиком в порядке, определенном правилами формирования и
применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и
багажа, взимания сборов в области гражданской авиации,
установленными Министерством транспорта Российской Федерации в
соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской
Федерации, с соблюдением следующих требований:
а) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку
по маршруту пассажира в салоне экономического класса воздушного
судна;
б) специальный тариф применяется для расчета стоимости
воздушных перевозок пассажиров по маршрутам с 1 января по
31 декабря соответствующего года включительно;
в) специальный тариф устанавливается на воздушную перевозку
пассажира в одном направлении (на рейс);
г) пунктами отправления воздушных судов, осуществляющих
воздушные перевозки пассажиров по специальному тарифу, являются
гг. Калининград, Москва и Санкт-Петербург (в зависимости от
маршрута);
д) построение тарифа с применением специального тарифа не
допускается;
е) оформление билета по специальному тарифу осуществляется
при предъявлении пассажиром документа(ов), удостоверяющего его
личность и подтверждающего регистрацию по месту жительства в
Калининградской области;
ж) оформление билета производится не позднее 24 часов после
подтверждения бронирования воздушной перевозки;
з) оформление билета с открытой датой отправления по
специальному тарифу не допускается;
и) воздушная перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет в
сопровождении совершеннолетнего пассажира осуществляется бесплатно
без предоставления ребенку отдельного места, воздушная перевозка
такого ребенка с предоставлением отдельного места осуществляется
за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов специального
тарифа, воздушная перевозка других следующих с пассажиром детей в
возрасте до 2 лет, а также детей в возрасте от 2 лет до 12 лет
осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25 процентов
специального тарифа с предоставлением отдельного места;
к) применение к специальному тарифу иных скидок, кроме
скидок, предусмотренных подпунктом "и" настоящего пункта, не
допускается.
9. Субсидия предоставляется авиаперевозчику ежемесячно и
рассчитывается как произведение количества фактически перевезенных
пассажиров по маршруту за отчетный месяц и размера субсидии на
одного пассажира, предусмотренного в договоре в соответствии с
подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил.
В случае замены при выполнении воздушной перевозки пассажиров
по специальному тарифу современного воздушного судна
отечественного производства на другое воздушное судно расчет
субсидии производится в пределах квоты, установленной для этого
другого воздушного судна подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил.
10. Предоставление субсидий осуществляется в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о
федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый
период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в
установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта
на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании
договора.
11. Для получения субсидии авиаперевозчик представляет
ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным,
в Федеральное агентство воздушного транспорта расчет причитающейся
субсидии и отчет о количестве фактически перевезенных пассажиров с
приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих
выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу (далее -
документы).
Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность
сведений, содержащихся в документах.
12. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение
5 дней со дня получения документов, а при представлении уточненных
документов - в течение 2 дней со дня их получения осуществляет
проверку их полноты и правильности оформления и принимает решение
о предоставлении авиаперевозчику субсидии либо о возврате ему
документов с указанием причин возврата.
Документы возвращаются авиаперевозчику в случае выявления в
них неточностей и (или) представления документов с нарушением
требований, установленных договором.
Авиаперевозчик в течение 5 дней устраняет допущенные
неточности и (или) нарушения и представляет уточненные документы в
Федеральное агентство воздушного транспорта.
13. Предоставленная авиаперевозчику субсидия подлежит
возврату в доход федерального бюджета в случае нарушения
авиаперевозчиком требований настоящих Правил.
14. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает
размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза
кассовых выплат из федерального бюджета, необходимых для
составления в установленном порядке кассового плана исполнения
федерального бюджета.
15. Федеральное агентство воздушного транспорта перечисляет в
установленном порядке субсидии на расчетный счет авиаперевозчика,
открытый в кредитной организации.
16. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий
осуществляют Федеральное агентство воздушного транспорта и
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления из
федерального бюджета субсидий
организациям воздушного транспорта
в целях обеспечения доступности
воздушных перевозок пассажиров -
жителей Калининградской области из
г. Калининграда в европейскую часть
страны и в обратном направлении
П Е Р Е Ч Е Н Ь
маршрутов воздушных перевозок пассажиров - жителей Калининградской
области из г. Калининграда в европейскую
часть страны и в обратном направлении
-----------------------------|------------------|------------------
Маршрут |Специальный тариф | Предельный размер
| в одном |субсидии на одного
| направлении | пассажира
-----------------------------|------------------|------------------
1. Калининград - Москва - 3600 2250
Калининград
2. Калининград - 3300 1700
Санкт-Петербург -
Калининград
____________