ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 28 мая 2002 г. N 359
г. Москва
Утратилo силу - Постановление
Правительства Российской
Федерации от 25.08.2005 г. N 537
О функциях федеральных органов исполнительной власти и Российской
академии наук по реализации Договора о всеобъемлющем запрещении
ядерных испытаний
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 01.02.2005 г. N 49)
В целях обеспечения подготовки к выполнению Договора о
всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний и выполнения после
вступления его в силу для Российской Федерации обязательств
Российской Стороны, вытекающих из Договора, Правительство
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Возложить на Федеральное агентство по атомной энергии
(национальный орган по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных
испытаний) следующие функции: (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49)
1) подготовка совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти ежегодно после вступления в силу
Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (далее
именуется - Договор) и представление в Правительство Российской
Федерации доклада, содержащего информацию о выполнении
обязательств по Договору Российской Федерацией, а также другими
государствами - участниками Договора, которая направляется в
палаты Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии
со статьей 5 Федерального закона "О ратификации Договора о
всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний" (далее именуется -
ежегодный доклад);
2) взаимодействие в качестве национального органа по Договору
с Организацией (до вступления Договора в силу - с Подготовительной
комиссией) по Договору и национальными органами других
государств - участников Договора по согласованию с Министерством
иностранных дел Российской Федерации, как правило, по
дипломатическим каналам через Постоянное представительство
Российской Федерации при международных организациях в Вене;
3) подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в
нормативные правовые акты по вопросам, связанным с реализацией
Договора;
4) подготовка совместно с Министерством иностранных дел
Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти предложений, касающихся позиции
Российской Федерации по вопросам, связанным с подготовкой к
вступлению в силу, соблюдением и реализацией Договора;
5) сбор и анализ оперативной и технической информации по
вопросам запрещения ядерных испытаний, осуществление комплексной
оценки соблюдения Договора;
6) оперативное реагирование на кризисные ситуации, связанные
с вопросами соблюдения Договора, в частности, выработка
предложений по реагированию в случае обнаружения явлений, похожих
на ядерные взрывы;
7) подготовка совместно с другими заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти предложений по
вопросам, касающимся Договора, поднимаемым Организацией
(Подготовительной комиссией) по Договору или государствами -
участниками Договора;
8) участие в подготовке и согласовании указаний и материалов
для обеспечения работы российских делегаций на переговорах в
рамках Организации (Подготовительной комиссии) по Договору и
других международных форумов по вопросам, касающимся Договора;
9) организация по согласованию с Министерством иностранных
дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти приема официальных представителей
Организации (Подготовительной комиссии) по Договору по вопросам
подготовки к вступлению в силу и реализации Договора;
10) подготовка материалов и проведение консультаций и
разъяснений с участием представителей других заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти по поводу озабоченности
Организации по Договору или других государств - участников
Договора относительно возможного несоблюдения Российской
Федерацией основных обязательств по Договору;
11) подготовка и обоснование совместно с другими
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти
запросов о проведении на территориях государств - участников
Договора инспекций на месте;
12) разработка механизма и процедур приема на территории
Российской Федерации инспекций на месте в соответствии с
Оперативным руководством по инспекциям на месте;
13) организация работ по проведению на территории Российской
Федерации инспекций на месте, контроль за соответствием порядка
проведения таких инспекций регламентирующим документам и за
правильностью выполнения процедур при проведении инспекций;
14) разработка и осуществление совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти мер по защите
сведений, составляющих государственную тайну, при реализации
Договора;
15) участие в решении кадровых вопросов, связанных с
персоналом Организации (Подготовительной комиссии) по Договору;
16) организация проведения работ по осуществлению мер
укрепления доверия, предусмотренных Договором;
17) рассмотрение вопросов технической политики и содействие в
продвижении российских разработок в области контроля за
выполнением Договора;
18) рассмотрение вопросов финансирования выполняемых по
Договору работ;
19) научно-методическое обеспечение работ, связанных с
выполнением Договора.
2. Возложить на Министерство обороны Российской Федерации
следующие функции:
1) подготовка совместно с Федеральным агентством по атомной
энергии, Министерством иностранных дел Российской Федерации и
другими заинтересованными федеральными органами исполнительной
власти ежегодного доклада, представляемого в Правительство
Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49)
2) подготовка совместно с Федеральным агентством по атомной
энергии, Министерством иностранных дел Российской Федерации и
другими заинтересованными федеральными органами исполнительной
власти предложений, касающихся позиции Российской Федерации по
вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу, соблюдением
и реализацией Договора; (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49)
3) контроль совместно с другими заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти за соблюдением
Договора с использованием национальных технических средств
контроля и Международной системы мониторинга;
4) выполнение функций государственного заказчика работ по
созданию (модернизации) и обеспечению функционирования российской
подсистемы глобальной системы связи Международной системы
мониторинга, национального центра данных Российской Федерации и
национальных средств контроля;
5) установление при необходимости прямых контактов с
Организацией (Подготовительной комиссией) по Договору в
установленном законодательством Российской Федерации порядке в
целях обеспечения подготовки и функционирования российских
объектов Международной системы мониторинга, находящихся в ведении
Министерства обороны Российской Федерации, и представление
информации об этом в Федеральное агентство по атомной энергии;
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 01.02.2005 г. N 49)
6) создание и обеспечение функционирования национального
центра данных Российской Федерации на базе объединенного
вычислительного центра Службы специального контроля Министерства
обороны Российской Федерации;
7) развертывание и эксплуатация российской подсистемы
глобальной системы связи Международной системы мониторинга для
передачи информации, получаемой российскими объектами
Международной системы мониторинга, в национальный центр данных
Российской Федерации;
8) передача данных, регистрируемых российскими объектами
Международной системы мониторинга, в Международный центр данных
Организации по Договору в г. Вене (Австрийская Республика) через
национальный центр данных Российской Федерации;
9) обработка, анализ, сбор и хранение в национальном центре
данных Российской Федерации информации, полученной от российских
объектов Международной системы мониторинга и национальных
технических средств контроля, а также запрашиваемой и получаемой
на регулярной основе информации Международного центра данных;
10) участие в подготовке и согласовании указаний и материалов
для обеспечения работы российских делегаций на переговорах в
рамках Организации (Подготовительной комиссии) по Договору и
других международных форумов по вопросам, касающимся Договора;
11) подготовка предложений о разработке и изменении
оперативных руководств для Международной системы мониторинга и
Международного центра данных, регулирующих вопросы осуществления
контроля за соблюдением Договора;
12) оказание при необходимости содействия персоналу
Организации (Подготовительной комиссии) по Договору при
осуществлении им на территории Российской Федерации функций,
связанных с выполнением Договора;
13) разработка и реализация в пределах своих полномочий мер
по защите сведений, составляющих государственную тайну, при
реализации Договора;
14) взаимодействие с Федеральным агентством по атомной
энергии в согласованном порядке по вопросам обмена информацией,
связанной с контролем за соблюдением Договора; (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 01.02.2005 г. N 49)
15) проведение технической политики, направленной на развитие
отечественных технологий проведения различных видов мониторинга,
соответствующих мировому уровню;
16) подготовка специалистов, осуществляющих различные виды
мониторинга;
17) участие в решении кадровых вопросов, связанных с
персоналом Организации (Подготовительной комиссии) по Договору;
18) научно-методическое обеспечение совместно с Федеральным
агентством по атомной энергии и Российской академией наук
функционирования российских объектов Международной системы
мониторинга; (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 01.02.2005 г. N 49)
19) участие совместно с Федеральным агентством по атомной
энергии и другими заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти в организации работ по проведению на
территории Российской Федерации инспекций на месте, включая
решение вопросов взаимодействия со службами управления воздушным
движением и обеспечения безопасности полетов, участие в
обеспечении деятельности инспекционной группы и в решении вопросов
регулирования доступа к конфиденциальной информации и ее защиты;
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 01.02.2005 г. N 49)
20) выявление, экспертный анализ явлений, похожих на ядерные
взрывы, на основании информации, предоставляемой Международной
системой мониторинга, и информации, полученной национальными
техническими средствами контроля, подготовка и представление в
Федеральное агентство по атомной энергии исходных данных и
обоснования необходимости проведения инспекции на месте (или
направления запроса в адрес соответствующего государства -
участника Договора); (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49)
21) заключение либо согласование в установленном
законодательством Российской Федерации порядке контрактов,
финансируемых Организацией (Подготовительной комиссией) по
Договору, направленных на обеспечение создания и эксплуатации
объектов Международной системы мониторинга, находящихся в ведении
Министерства обороны Российской Федерации, с представлением
информации об этом в Федеральное агентство по атомной энергии.
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 01.02.2005 г. N 49)
3. Возложить на Министерство иностранных дел Российской
Федерации следующие функции:
1) подготовка совместно с Федеральным агентством по атомной
энергии, Министерством обороны Российской Федерации и другими
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти
ежегодного доклада, представляемого в Правительство Российской
Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 01.02.2005 г. N 49)
2) подготовка совместно с Федеральным агентством по атомной
энергии, Министерством обороны Российской Федерации и другими
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти
предложений, касающихся позиции Российской Федерации по вопросам,
связанным с подготовкой к вступлению в силу, соблюдением и
реализацией Договора, а также указаний российским делегациям на
ведение переговоров по вопросам, связанным с Договором; (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 01.02.2005 г. N 49)
3) организация совместно с Федеральным агентством по атомной
энергии, Министерством обороны Российской Федерации и другими
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти
решения кадровых вопросов, связанных с персоналом Организации
(Подготовительной комиссии) по Договору; (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49)
4) обеспечение участия представителей Российской Федерации в
деятельности Организации (Подготовительной комиссии) по Договору и
ее рабочих органов, а также в конференциях и других международных
форумах, связанных с проблематикой Договора;
5) представление при формировании проекта федерального
бюджета на соответствующий год бюджетной заявки о выделении
средств на уплату взносов Российской Федерации в Организацию
(Подготовительную комиссию) по Договору и в другие международные
организации, связанные с Договором;
6) осуществление в установленном порядке координации
внешнеполитической деятельности, связанной с подготовкой к
вступлению в силу и реализацией Договора, и контроля за
выполнением международных обязательств Российской Федерации по
Договору.
4. Установить, что Министерство Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий обеспечивает представление по
запросу Федерального агентства по атомной энергии информации о
техногенных катастрофах и других чрезвычайных ситуациях с целью
осуществления мер укрепления доверия, предусмотренных Договором.
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 01.02.2005 г. N 49)
5. Установить, что Министерство финансов Российской Федерации
при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий
год предусматривает по разделу "Международная деятельность"
необходимые ассигнования для уплаты взносов Российской Федерации в
Организацию (Подготовительную комиссию) по Договору.
6. Возложить на Федеральную службу безопасности Российской
Федерации следующие функции:
1) участие в разработке и реализации мер по защите сведений,
составляющих государственную тайну, и осуществление контроля за
обеспечением сохранности этих сведений в ходе проведения
мероприятий, связанных с подготовкой к вступлению в силу и
реализацией Договора;
2) подготовка совместно с Федеральным агентством по атомной
энергии, Министерством иностранных дел Российской Федерации и
другими заинтересованными федеральными органами исполнительной
власти предложений, касающихся позиции Российской Федерации по
вопросам, связанным с подготовкой к вступлению в силу, соблюдением
и реализацией Договора; (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49)
3) участие в решении вопросов, касающихся въезда и пребывания
на территории Российской Федерации представителей других
государств в связи с подготовкой к вступлению в силу, контролем за
соблюдением, а также реализацией Договора;
4) подготовка совместно с другими заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти ежегодного доклада,
представляемого в Правительство Российской Федерации;
5) участие в подготовке предложений о внесении изменений и
дополнений в нормативные правовые акты по вопросам, связанным с
выполнением Договора;
6) сбор и анализ оперативной и технической информации по
вопросам запрещения ядерных испытаний, осуществление оценки
соблюдения Договора;
7) участие в оперативном реагировании на кризисные ситуации,
связанные с вопросами соблюдения Договора;
8) участие в подготовке и согласовании указаний и материалов
для обеспечения работы российских делегаций на переговорах в
рамках Организации (Подготовительной комиссии) по Договору и
других международных форумов по вопросам, касающимся Договора;
9) участие в организации приема официальных представителей
Организации (Подготовительной комиссии) по Договору с целью
решения вопросов подготовки к вступлению в силу и реализации
Договора;
10) участие в разработке механизма и процедур приема на
территории Российской Федерации инспекций на месте в соответствии
с Оперативным руководством по инспекциям на месте;
11) участие в организации и обеспечении проведения на
территории Российской Федерации инспекций на месте, контроль за
соответствием порядка проведения таких инспекций регламентирующим
документам и за правильностью выполнения процедур при проведении
инспекций;
12) участие в решении кадровых вопросов, связанных с
персоналом Организации (Подготовительной комиссии) по Договору;
13) участие в проведении работ по осуществлению мер
укрепления доверия, предусмотренных Договором.
7. Возложить на Службу внешней разведки Российской Федерации
следующие функции:
1) сбор и анализ оперативной и технической информации по
вопросам нераспространения ядерного оружия и запрещения ядерных
испытаний;
2) своевременное информирование Федерального агентства по
атомной энергии по вопросам, связанным с несоблюдением Договора
государствами - участниками Договора, и участие в комплексной
оценке соблюдения Договора; (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49)
3) анализ поступающей от зарубежных источников информации,
связанной с подготовкой к вступлению в силу, соблюдением и
реализацией Договора.
8. Установить, что Федеральная таможенная служба обеспечивает
осуществление таможенными органами Российской Федерации
таможенного оформления и таможенного контроля товаров и
транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу
Российской Федерации в целях реализации Договора. (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 01.02.2005 г. N 49)
9. Возложить на Федеральную службу по техническому и
экспортному контролю следующие функции: (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49)
1) участие совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти в разработке и реализации
мероприятий по противодействию иностранным техническим разведкам и
технической защите информации, а также мер по защите сведений,
составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации
при подготовке к вступлению в силу и реализации Договора;
2) участие в выполнении научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ по совершенствованию средств и
методов контроля за соблюдением Договора, а также средств защиты
информации.
10. Установить, что Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору обеспечивает совместно с
Министерством Российской Федерации по атомной энергии и другими
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти сбор
информации о проводимых в Российской Федерации взрывных работах
для использования ее при осуществлении мер укрепления доверия,
предусмотренных Договором, и проведении калибровки средств
сейсмического контроля Международной системы мониторинга. (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 01.02.2005 г. N 49)
11. Принять к сведению, что Российская академия наук
обеспечивает:
1) функционирование российских объектов Международной системы
мониторинга, находящихся в ведении Российской академии наук;
2) представление в Федеральное агентство по атомной энергии
на регулярной основе согласованного объема данных и результатов их
обработки, а также дополнительных данных по запросу; (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 01.02.2005 г. N 49)
3) участие в выполнении научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ по развитию средств и методов
национального и международного контроля за соблюдением Договора;
4) участие в проведении экспертного анализа явлений, похожих
на ядерные взрывы, на основании информации, предоставляемой
Международной системой мониторинга, и информации, полученной
национальными техническими средствами контроля, подготовку и
представление в Федеральное агентство по атомной энергии исходных
данных и обоснования необходимости проведения инспекции на месте
(или направления запроса в адрес соответствующего государства -
участника Договора); (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49)
5) осуществление совместно с другими заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти и организациями в
установленном законодательством Российской Федерации порядке
международного научно-технического сотрудничества по проблематике
Договора;
6) установление при необходимости прямых контактов с
Организацией (Подготовительной комиссией) по Договору в
соответствии с законодательством Российской Федерации с целью
обеспечения подготовки и функционирования сейсмических станций
Российской академии наук в режиме требований Международной системы
мониторинга к вспомогательным станциям и представление информации
об этом в Федеральное агентство по атомной энергии; (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 01.02.2005 г. N 49)
7) использование Геофизической службой Российской академии
наук сейсмических данных Международного центра данных для
мониторинга землетрясений в порядке, согласованном с Федеральным
агентством по атомной энергии и национальным центром данных
Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49)
8) разработку и реализацию в пределах своих полномочий мер по
защите сведений, составляющих государственную тайну, при
реализации Договора.
12. Министерство иностранных дел Российской Федерации и
Федеральное агентство по атомной энергии информируются в
установленном порядке федеральными органами исполнительной власти,
участвующими в реализации Договора, и Российской академией наук об
осуществляемой ими международной деятельности, в том числе об
официальных поездках, консультациях, переговорах, подписанных
документах и других договоренностях, связанных с Договором. (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 01.02.2005 г. N 49)
13. Федеральному агентству по атомной энергии совместно с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и
Российской академией наук при необходимости в целях решения
вопросов межведомственного характера рассмотреть в ходе подготовки
к вступлению в силу, осуществления контроля за соблюдением и
реализацией Договора вопрос о создании межведомственного
координационного совета по реализации Договора. (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 01.02.2005 г. N 49)
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Касьянов