П Р И К А З
Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу
от 1 июля 2002 г. N 41
Утратил силу - Приказ Министерства
финансов Российской Федерации
от 30.12.2004 г. N 127н
Об утверждении Положения о территориальных органах
КФМ России и схемы их размещения
Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
17 июля 2002 г. Регистрационный N 3588
(В редакции Приказа Комитета по финансовому мониторингу Российской
Федерации от 23.10.2003 г. N 139)
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 ноября 2001 г. N 820 "Вопросы Комитета Российской
Федерации по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4628) и постановлением
Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 211
"Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по
финансовому мониторингу" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 14, ст. 1311) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальных органах
Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу.
2. Утвердить прилагаемую схему размещения территориальных
органов Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу.
___________
УТВЕРЖДЕНО
приказом Комитета Российской
Федерации по финансовому мониторингу
от 1 июля 2002 г.
N 41
С Х Е М А
размещения территориальных органов Комитета Российской Федерации
по финансовому мониторингу
(В редакции Приказа Комитета по финансовому мониторингу Российской
Федерации от 23.10.2003 г. N 139)
+------------------------------------------------------------------------+
| N |Наименование федерального округа |Размещение территориального органа|
|п/п| | Комитета Российской Федерации |
| | | по финансовому мониторингу |
+---+---------------------------------+----------------------------------|
| 1 | 2 | 3 |
+---+---------------------------------+----------------------------------|
|1. |Центральный федеральный округ |Старомонетный пер., д. 31, стр. 1,|
| | |г. Москва, Россия, 119017 |
+---+---------------------------------+----------------------------------|
|2. |Северо-Западный федеральный округ|Наб. Робеспьера, д. 10-А, |
| | |г. Санкт-Петербург, Россия, 191123|
+---+---------------------------------+----------------------------------|
|3. |Южный федеральный округ |Ул. Большая Садовая, д. 154, |
| | |г. Ростов-на-Дону, Россия, 344022 |
+---+---------------------------------+----------------------------------|
|4. |Приволжский федеральный округ |Ул. Головнина, д. 36-А, г. Нижний |
| | |Новгород, Россия, 603346 |
+---+---------------------------------+----------------------------------|
|5. |Уральский федеральный округ |Ул. Свердлова, д. 11, |
| | |г. Екатеринбург, Россия, 620027 |
+---+---------------------------------+----------------------------------|
|6. |Сибирский федеральный округ |Ул. Каменская, д. 49, |
| | |г. Новосибирск, Россия, 630005 |
+---+---------------------------------+----------------------------------|
|7. |Дальневосточный федеральный округ|Ул. Ленина, д. 37, г. Хабаровск, |
| | |Россия, 680000 |
+------------------------------------------------------------------------+
___________
УТВЕРЖДЕНО
приказом Комитета Российской
Федерации по финансовому мониторингу
от 1 июля 2002 г.
N 41
П О Л О Ж Е Н И Е
о территориальных органах Комитета Российской
Федерации по финансовому мониторингу
(В редакции Приказа Комитета по финансовому мониторингу Российской
Федерации от 23.10.2003 г. N 139)
1. Территориальными органами Комитета Российской Федерации по
финансовому мониторингу являются межрегиональные управления,
принимающие меры по противодействию легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма,
на закрепленной за ними территории в пределах своей компетенции,
установленной настоящим Положением. (В редакции Приказа Комитета по
финансовому мониторингу Российской Федерации
от 23.10.2003 г. N 139)
2. Схема размещения и структура межрегиональных управлений,
численность и фонд оплаты труда их работников утверждаются
Комитетом Российской Федерации по финансовому мониторингу (далее -
центральный аппарат КФМ России) в пределах установленных
Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты
труда.
3. Межрегиональные управления руководствуются в своей
деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также
Положением о Комитете Российской Федерации по финансовому
мониторингу, настоящим Положением и иными актами КФМ России.
4. Межрегиональные управления осуществляют свою деятельность
во взаимодействии с аппаратами полномочных представителей
Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации,
территориальными органами иных федеральных органов исполнительной
власти, территориальными учреждениями Банка России, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и иными
организациями.
5. Основными задачами межрегионального управления являются:
1) участие в пределах своей компетенции в сборе, обработке и
анализе в установленном порядке информации, документов, сведений и
иных материалов об операциях с денежными средствами или иным
имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством
Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
(В редакции Приказа Комитета по финансовому мониторингу Российской
Федерации от 23.10.2003 г. N 139)
2) участие в пределах своей компетенции в создании и ведении
единой информационной системы в сфере противодействия легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма; (В редакции Приказа Комитета по финансовому мониторингу
Российской Федерации от 23.10.2003 г. N 139)
3) обеспечение на закрепленной за ним территории в пределах
своей компетенции координации деятельности территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти в сфере противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма. (В редакции Приказа Комитета по
финансовому мониторингу Российской Федерации
от 23.10.2003 г. N 139)
6. Межрегиональное управление в соответствии с возложенными на
него задачами выполняет следующие функции:
1) обеспечение центрального аппарата КФМ России внешними
информационными ресурсами, сосредоточенными на уровне субъектов
Российской Федерации, и их актуализация;
2) осуществление в пределах своей компетенции по заданиям
центрального аппарата КФМ России проверки полученной от
центрального аппарата КФМ России информации;
3) организация по заданиям центрального аппарата КФМ России
контрольного сопровождения материалов, переданных в установленном
порядке из центрального аппарата КФМ России в правоохранительные
органы региона;
4) проведение работы по актуализации списков и
регистрационно-учетных сведений об организациях, совершающих
операции (сделки) с денежными средствами и иным имуществом в
соответствии с законодательством Российской Федерации, и
обеспечение своевременного внесения изменений в базу данных КФМ
России;
5) осуществление в пределах своей компетенции взаимодействия с
органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, территориальными учреждениями Центрального банка Российской
Федерации, территориальными органами прокуратуры в сфере
противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма; (В редакции Приказа
Комитета по финансовому мониторингу Российской Федерации
от 23.10.2003 г. N 139)
6) обобщение практики применения законодательства Российской
Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма, на
основании информации, получаемой от территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, территориальных
учреждений Банка России и иных организаций; (В редакции Приказа
Комитета по финансовому мониторингу Российской Федерации
от 23.10.2003 г. N 139)
7) обеспечение соответствующего режима хранения и защиты
полученной в процессе своей деятельности информации, составляющей
служебную, налоговую, коммерческую или банковскую тайну;
8) принятие по заданиям центрального аппарата КФМ России мер,
направленных на устранение причин нарушения установленного порядка
представления информации организациями, осуществляющими операции с
денежными средствами или иным имуществом;
9) обеспечение передачи и передача в установленном порядке
комплектов или составных частей АРМ "Организация" от КФМ России в
организации, осуществляющие операции с денежными средствами или
иным имуществом, и их возврата в центральный аппарат КФМ России в
случае приостановления или прекращения по различным причинам
деятельности этих организаций, а также их реорганизации; (В
редакции Приказа Комитета по финансовому мониторингу Российской
Федерации от 23.10.2003 г. N 139)
10) представление в установленном порядке в центральный
аппарат КФМ России отчетов о своей деятельности;
11) осуществление взаимодействия с региональными ассоциациями
и иными общественными организациями, объединяющими кредитные и
некредитные организации, зарегистрированными на территории
федерального округа;
12) осуществление по поручению центрального аппарата КФМ
России иных функций в сфере финансового мониторинга,
предусмотренных федеральными законами, нормативными актами КФМ
России, иными нормативными правовыми актами и международными
договорами Российской Федерации;
13) осуществление в пределах своей компетенции в соответствии
с законодательством Российской Федерации в сфере противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма контроля за операциями (сделками) с
денежными средствами или иным имуществом; (Дополнен - Приказ
Комитета по финансовому мониторингу Российской Федерации
от 23.10.2003 г. N 139)
14) осуществление в пределах своей компетенции контроля за
выполнением юридическими и физическими лицами требований
законодательства Российской Федерации о противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма в части соблюдения порядка фиксирования, хранения и
представления информации об операциях (сделках) с денежными
средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю,
а также организации внутреннего контроля; (Дополнен - Приказ
Комитета по финансовому мониторингу Российской Федерации
от 23.10.2003 г. N 139)
15) осуществление по поручению КФМ России сбора и обработки в
установленном порядке информации об операциях (сделках) с денежными
средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии
с законодательством Российской Федерации о противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма. (Дополнен - Приказ Комитета по
финансовому мониторингу Российской Федерации
от 23.10.2003 г. N 139)
7. Межрегиональное управление в соответствии с возложенными на
него задачами и выполняемыми функциями имеет право:
1) проверять в соответствии с законодательством Российской
Федерации информацию об операциях с денежными средствами или иным
имуществом, полученную при проведении обязательного контроля,
получать необходимую информацию по вопросам, возникающим при
проверках, в порядке, установленном действующим законодательством;
2) направлять в центральный аппарат КФМ России информацию и
документы, свидетельствующие о том, что операция связана с
легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма, для проверки и последующей передачи в
правоохранительные органы; (В редакции Приказа Комитета по
финансовому мониторингу Российской Федерации
от 23.10.2003 г. N 139)
3) взаимодействовать в пределах своей компетенции с аппаратами
полномочных представителей Президента Российской Федерации в
федеральных округах, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, территориальными органами иных федеральных
органов исполнительной власти, территориальными учреждениями Банка
России, органами местного самоуправления и иными организациями;
4) запрашивать на основании поручений центрального аппарата
КФМ России в установленном порядке у органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, территориальных учреждений Банка
России, органов местного самоуправления и иных организаций
информацию и документы (за исключением информации о частной жизни
граждан) по вопросам, относящимся к ведению КФМ России;
5) вносить в центральный аппарат КФМ России предложения об
устранении нарушений законодательства Российской Федерации,
выявленных при осуществлении контролирующих функций в соответствии
с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона "О противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем", и
финансированию терроризма; (В редакции Приказа Комитета по
финансовому мониторингу Российской Федерации
от 23.10.2003 г. N 139)
6) по согласованию с центральным аппаратом КФМ России
привлекать к работе, в том числе на договорной основе,
научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных
специалистов для проведения экспертиз, разработки программ
обучения, методических материалов при условии соблюдения
государственной и иной охраняемой законом тайны;
7) участвовать в пределах своей компетенции в планировании и
проведении совместных с территориальными органами иных федеральных
органов исполнительной власти мероприятий в сфере противодействия
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма, в части соблюдения порядка фиксирования,
хранения и предоставления информации об операциях с денежными
средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю,
а также организации внутреннего контроля; (В редакции Приказа
Комитета по финансовому мониторингу Российской Федерации
от 23.10.2003 г. N 139)
8) привлекать в установленном порядке к ответственности лиц,
допустивших нарушение законодательства Российской Федерации о
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма; (В редакции Приказа
Комитета по финансовому мониторингу Российской Федерации
от 23.10.2003 г. N 139)
9) участвовать в разработке и проведении мероприятий по
предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в
сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма; (В редакции Приказа
Комитета по финансовому мониторингу Российской Федерации
от 23.10.2003 г. N 139)
10) участвовать в проведении мероприятий по переподготовке и
повышению квалификации кадров в сфере противодействия легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма; (В редакции Приказа Комитета по финансовому мониторингу
Российской Федерации от 23.10.2003 г. N 139)
11) представлять в установленном порядке в центральный аппарат
КФМ России предложения по разработке проектов нормативных правовых
актов по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма; (В
редакции Приказа Комитета по финансовому мониторингу Российской
Федерации от 23.10.2003 г. N 139)
12) осуществлять по поручениям центрального аппарата КФМ
России иные полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
8. Действия межрегиональных управлений и их должностных лиц
могут быть обжалованы в центральный аппарат КФМ России и в судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Межрегиональное управление возглавляет руководитель,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем
КФМ России по согласованию с полномочным представителем Президента
Российской Федерации в федеральном округе, в пределах которого
функционирует межрегиональное управление. Заместители руководителя
межрегионального управления назначаются на должность и
освобождаются от должности руководителем межрегионального
управления по согласованию с председателем КФМ России. Другие
работники межрегионального управления назначаются на должность
руководителем межрегионального управления с обязательным
согласованием с Управлением делами и кадров КФМ России. (В редакции
Приказа Комитета по финансовому мониторингу Российской Федерации
от 23.10.2003 г. N 139)
10. Руководитель межрегионального управления:
1) осуществляет руководство деятельностью межрегионального
управления на основе единоначалия, организует его работу,
распределяет обязанности между работниками межрегионального
управления и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на межрегиональное управление задач и функций;
2) без доверенности действует от имени межрегионального
управления, представляет его интересы, распоряжается в
установленном порядке средствами и имуществом, заключает договоры
(соглашения);
3) утверждает штатное расписание в пределах утвержденных
центральным аппаратом КФМ России численности работников
территориальных органов и фонда оплаты их труда;
4) на основании типовых документов КФМ России утверждает
положения о структурных подразделениях и должностные инструкции
работников межрегионального управления;
5) назначает на должность и освобождает от должности в
установленном порядке работников межрегионального управления;
6) в соответствии с установленным порядком предоставляет
проекты смет расходов в Финансово-хозяйственное управление КФМ
России, несет персональную ответственность за исполнение смет
расходов межрегионального управления и своевременное предоставление
отчетности в центральный аппарат КФМ России;
7) организует повышение профессиональной квалификации
работников межрегионального управления;
8) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия,
предусмотренные законодательством Российской Федерации и
нормативными правовыми актами КФМ России.
11. Межрегиональное управление является юридическим лицом,
имеет лицевой счет в органах федерального казначейства,
обособленное имущество, гербовую печать со своим наименованием.
12. Финансирование расходов на содержание территориальных
органов осуществляется за счет средств федерального бюджета,
предусмотренных для КФМ России на государственное управление, в
соответствии со сметами расходов, утверждаемыми Комитетом
Российской Федерации по финансовому мониторингу.
Межрегиональные управления в установленном порядке
представляют в центральный аппарат КФМ России отчеты по исполнению
смет расходов.
13. В соответствии со схемой размещения в состав
межрегионального управления могут входить отдельно расположенные (в
ином субъекте Российской Федерации данного федерального округа)
структурные подразделения (отделы, представительства), не имеющие
обособленного имущества и не являющиеся самостоятельными
юридическими лицами. Указанные структурные подразделения создаются,
реорганизовываются и ликвидируются приказом руководителя
межрегионального управления по согласованию в установленном порядке
с КФМ России. (В редакции Приказа Комитета по финансовому
мониторингу Российской Федерации от 23.10.2003 г. N 139)
Структурные подразделения (отделы, представительства)
межрегиональных управлений могут иметь лицевой счет в органах
федерального казначейства и печать установленной формы для
оформления документов, связанных с распоряжением средствами на
лицевом счете.
14. Реорганизация и ликвидация межрегиональных управлений, а
также контроль за их деятельностью осуществляется КФМ России.
___________