Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Приказ Комитета по финансовому мониторингу Российской Федерации от 01.07.2002 № 41

                            П Р И К А З

     Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу
                      от 1 июля 2002 г. N 41

                                 Утратил силу - Приказ Министерства
                                   финансов Российской Федерации
                                      от 30.12.2004 г. N 127н

        Об утверждении Положения о территориальных органах
                 КФМ России и схемы их размещения

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
              17 июля 2002 г. Регистрационный N 3588

(В редакции Приказа Комитета по финансовому мониторингу Российской
                 Федерации от 23.10.2003 г. N 139)

     В соответствии  с  постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от 26 ноября 2001 г.  N 820 "Вопросы Комитета Российской
Федерации по финансовому  мониторингу"  (Собрание  законодательства
Российской  Федерации,  2001,  N  49,  ст.  4628)  и постановлением
Правительства Российской Федерации  от  2  апреля  2002  г.  N  211
"Об утверждении Положения  о  Комитете   Российской   Федерации  по
финансовому  мониторингу"  (Собрание  законодательства   Российской
Федерации, 2002, N 14, ст. 1311) приказываю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о  территориальных  органах
Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу.
     2. Утвердить  прилагаемую  схему  размещения   территориальных
органов Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу.

                            ___________

     УТВЕРЖДЕНО
     приказом Комитета Российской
     Федерации по финансовому мониторингу
     от 1 июля 2002 г.
     N 41

                                С Х Е М А
     размещения территориальных органов Комитета Российской Федерации
                        по финансовому мониторингу

  (В редакции Приказа Комитета по финансовому мониторингу Российской
                  Федерации от 23.10.2003 г. N 139)

+------------------------------------------------------------------------+
| N |Наименование федерального округа |Размещение территориального органа|
|п/п|                                 |   Комитета Российской Федерации  |
|   |                                 |    по финансовому мониторингу    |
+---+---------------------------------+----------------------------------|
| 1 |             2                   |                3                 |
+---+---------------------------------+----------------------------------|
|1. |Центральный федеральный округ    |Старомонетный пер., д. 31, стр. 1,|
|   |                                 |г. Москва, Россия, 119017         |
+---+---------------------------------+----------------------------------|
|2. |Северо-Западный федеральный округ|Наб. Робеспьера, д. 10-А,         |
|   |                                 |г. Санкт-Петербург, Россия, 191123|
+---+---------------------------------+----------------------------------|
|3. |Южный федеральный округ          |Ул. Большая Садовая, д. 154,      |
|   |                                 |г. Ростов-на-Дону, Россия, 344022 |
+---+---------------------------------+----------------------------------|
|4. |Приволжский федеральный округ    |Ул. Головнина, д. 36-А, г. Нижний |
|   |                                 |Новгород, Россия, 603346          |
+---+---------------------------------+----------------------------------|
|5. |Уральский федеральный округ      |Ул. Свердлова, д. 11,             |
|   |                                 |г. Екатеринбург, Россия, 620027   |
+---+---------------------------------+----------------------------------|
|6. |Сибирский федеральный округ      |Ул. Каменская, д. 49,             |
|   |                                 |г. Новосибирск, Россия, 630005    |
+---+---------------------------------+----------------------------------|
|7. |Дальневосточный федеральный округ|Ул. Ленина, д. 37, г. Хабаровск,  |
|   |                                 |Россия, 680000                    |
+------------------------------------------------------------------------+

                            ___________

     УТВЕРЖДЕНО
     приказом Комитета Российской
     Федерации по финансовому мониторингу
     от 1 июля 2002 г.
     N 41

                         П О Л О Ж Е Н И Е
           о территориальных органах Комитета Российской
               Федерации по финансовому мониторингу

(В редакции Приказа Комитета по финансовому мониторингу Российской
                 Федерации от 23.10.2003 г. N 139)

     1.  Территориальными органами Комитета Российской Федерации по
финансовому   мониторингу   являются   межрегиональные  управления,
принимающие   меры   по   противодействию  легализации  (отмыванию)
доходов,  полученных преступным путем, и финансированию терроризма,
на  закрепленной  за  ними территории в пределах своей компетенции,
установленной настоящим Положением. (В редакции Приказа Комитета по
финансовому         мониторингу         Российской        Федерации
от 23.10.2003 г. N 139)
     2. Схема  размещения  и  структура межрегиональных управлений,
численность  и  фонд  оплаты  труда  их   работников   утверждаются
Комитетом  Российской Федерации по финансовому мониторингу (далее -
центральный  аппарат   КФМ   России)   в   пределах   установленных
Правительством  Российской  Федерации  численности  и  фонда оплаты
труда.
     3. Межрегиональные    управления   руководствуются   в   своей
деятельности  Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными
конституционными   законами,   федеральными   законами,  указами  и
распоряжениями Президента Российской Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями   Правительства   Российской   Федерации,   а  также
Положением  о  Комитете   Российской   Федерации   по   финансовому
мониторингу, настоящим Положением и иными актами КФМ России.
     4. Межрегиональные управления осуществляют  свою  деятельность
во   взаимодействии   с   аппаратами   полномочных   представителей
Президента Российской Федерации  в  федеральных  округах,  органами
государственной     власти    субъектов    Российской    Федерации,
территориальными органами иных федеральных  органов  исполнительной
власти,   территориальными   учреждениями  Банка  России,  органами
местного  самоуправления,  общественными  объединениями   и   иными
организациями.
     5. Основными задачами межрегионального управления являются:
     1) участие  в пределах своей компетенции в сборе,  обработке и
анализе в установленном порядке информации,  документов, сведений и
иных  материалов  об  операциях  с  денежными  средствами  или иным
имуществом,  подлежащих контролю в соответствии с законодательством
Российской  Федерации  о  противодействии  легализации  (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
(В  редакции Приказа Комитета по финансовому мониторингу Российской
Федерации от 23.10.2003 г. N 139)
     2)  участие  в пределах своей компетенции в создании и ведении
единой  информационной  системы в сфере противодействия легализации
(отмыванию)  доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма; (В редакции Приказа Комитета по финансовому мониторингу
Российской Федерации от 23.10.2003 г. N 139)
     3)  обеспечение  на  закрепленной за ним территории в пределах
своей  компетенции координации деятельности территориальных органов
федеральных  органов  исполнительной власти в сфере противодействия
легализации  (отмыванию)  доходов,  полученных  преступным путем, и
финансированию терроризма. (В    редакции   Приказа   Комитета   по
финансовому         мониторингу         Российской        Федерации
от 23.10.2003 г. N 139)
     6. Межрегиональное управление в соответствии с возложенными на
него задачами выполняет следующие функции:
     1) обеспечение  центрального  аппарата  КФМ  России   внешними
информационными  ресурсами,  сосредоточенными  на  уровне субъектов
Российской Федерации, и их актуализация;
     2) осуществление  в  пределах  своей  компетенции  по заданиям
центрального   аппарата   КФМ   России   проверки   полученной   от
центрального аппарата КФМ России информации;
     3) организация по заданиям центрального  аппарата  КФМ  России
контрольного  сопровождения материалов,  переданных в установленном
порядке из центрального аппарата КФМ  России  в  правоохранительные
органы региона;
     4) проведение    работы    по    актуализации    списков     и
регистрационно-учетных   сведений   об   организациях,  совершающих
операции (сделки)  с  денежными  средствами  и  иным  имуществом  в
соответствии    с   законодательством   Российской   Федерации,   и
обеспечение своевременного внесения изменений  в  базу  данных  КФМ
России;
     5) осуществление в пределах своей компетенции взаимодействия с
органами  государственной  власти  субъектов  Российской Федерации,
территориальными   органами   федеральных   органов  исполнительной
власти, территориальными учреждениями Центрального банка Российской
Федерации,    территориальными   органами   прокуратуры   в   сфере
противодействия   легализации   (отмыванию)   доходов,   полученных
преступным путем, и финансированию терроризма; (В  редакции Приказа
Комитета    по   финансовому   мониторингу   Российской   Федерации
от 23.10.2003 г. N 139)
     6)  обобщение  практики применения законодательства Российской
Федерации  в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных   преступным  путем,  и  финансированию  терроризма,  на
основании   информации,   получаемой   от  территориальных  органов
федеральных    органов   исполнительной   власти,   территориальных
учреждений Банка России и иных организаций; (В   редакции   Приказа
Комитета    по   финансовому   мониторингу   Российской   Федерации
от 23.10.2003 г. N 139)
     7) обеспечение   соответствующего  режима  хранения  и  защиты
полученной в процессе своей деятельности  информации,  составляющей
служебную, налоговую, коммерческую или банковскую тайну;
     8) принятие по заданиям центрального аппарата КФМ России  мер,
направленных  на устранение причин нарушения установленного порядка
представления информации организациями,  осуществляющими операции с
денежными средствами или иным имуществом;
     9)  обеспечение  передачи  и  передача в установленном порядке
комплектов  или  составных частей АРМ "Организация" от КФМ России в
организации,  осуществляющие  операции  с  денежными средствами или
иным  имуществом,  и их возврата в центральный аппарат КФМ России в
случае   приостановления  или  прекращения  по  различным  причинам
деятельности этих организаций, а также их реорганизации;         (В
редакции  Приказа  Комитета  по  финансовому мониторингу Российской
Федерации от 23.10.2003 г. N 139)
     10) представление   в   установленном  порядке  в  центральный
аппарат КФМ России отчетов о своей деятельности;
     11) осуществление  взаимодействия с региональными ассоциациями
и иными  общественными  организациями,  объединяющими  кредитные  и
некредитные    организации,   зарегистрированными   на   территории
федерального округа;
     12) осуществление   по  поручению  центрального  аппарата  КФМ
России   иных   функций   в    сфере    финансового    мониторинга,
предусмотренных  федеральными  законами,  нормативными  актами  КФМ
России,  иными  нормативными  правовыми  актами  и   международными
договорами Российской Федерации;
     13)  осуществление в пределах своей компетенции в соответствии
с  законодательством  Российской  Федерации в сфере противодействия
легализации  (отмыванию)  доходов,  полученных  преступным путем, и
финансированию  терроризма  контроля  за  операциями  (сделками)  с
денежными средствами или иным имуществом; (Дополнен     -    Приказ
Комитета    по   финансовому   мониторингу   Российской   Федерации
от 23.10.2003 г. N 139)
     14)  осуществление  в  пределах  своей компетенции контроля за
выполнением    юридическими   и   физическими   лицами   требований
законодательства Российской Федерации о противодействии легализации
(отмыванию)  доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма  в  части  соблюдения  порядка  фиксирования, хранения и
представления   информации   об  операциях  (сделках)  с  денежными
средствами  или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю,
а также организации внутреннего контроля; (Дополнен     -    Приказ
Комитета    по   финансовому   мониторингу   Российской   Федерации
от 23.10.2003 г. N 139)
     15)  осуществление по поручению КФМ России сбора и обработки в
установленном порядке информации об операциях (сделках) с денежными
средствами  или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии
с   законодательством   Российской   Федерации   о  противодействии
легализации  (отмыванию)  доходов,  полученных  преступным путем, и
финансированию терроризма. (Дополнен    -    Приказ   Комитета   по
финансовому         мониторингу         Российской        Федерации
от 23.10.2003 г. N 139)
     7. Межрегиональное управление в соответствии с возложенными на
него задачами и выполняемыми функциями имеет право:
     1) проверять в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  информацию  об операциях с денежными средствами или иным
имуществом,  полученную  при  проведении  обязательного   контроля,
получать   необходимую  информацию  по  вопросам,  возникающим  при
проверках, в порядке, установленном действующим законодательством;
     2)  направлять  в  центральный аппарат КФМ России информацию и
документы,   свидетельствующие   о  том,  что  операция  связана  с
легализацией  (отмыванием)  доходов, полученных преступным путем, и
финансированию  терроризма,  для  проверки и последующей передачи в
правоохранительные органы; (В    редакции   Приказа   Комитета   по
финансовому         мониторингу         Российской        Федерации
от 23.10.2003 г. N 139)
     3) взаимодействовать в пределах своей компетенции с аппаратами
полномочных  представителей  Президента  Российской   Федерации   в
федеральных  округах,  органами  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации,  территориальными органами  иных  федеральных
органов исполнительной власти,  территориальными учреждениями Банка
России, органами местного самоуправления и иными организациями;
     4) запрашивать  на  основании  поручений центрального аппарата
КФМ России в установленном порядке у органов государственной власти
субъектов  Российской  Федерации,  территориальных учреждений Банка
России,  органов  местного  самоуправления   и   иных   организаций
информацию  и  документы (за исключением информации о частной жизни
граждан) по вопросам, относящимся к ведению КФМ России;
     5)  вносить  в  центральный  аппарат КФМ России предложения об
устранении   нарушений   законодательства   Российской   Федерации,
выявленных  при осуществлении контролирующих функций в соответствии
с  пунктом  9  статьи  7  Федерального  закона  "О  противодействии
легализации  (отмыванию)  доходов,  полученных преступным путем", и
финансированию терроризма; (В    редакции   Приказа   Комитета   по
финансовому         мониторингу         Российской        Федерации
от 23.10.2003 г. N 139)
     6) по  согласованию  с  центральным   аппаратом   КФМ   России
привлекать   к   работе,   в   том   числе  на  договорной  основе,
научно-исследовательские и другие организации,  а  также  отдельных
специалистов   для   проведения   экспертиз,   разработки  программ
обучения,   методических   материалов   при   условии    соблюдения
государственной и иной охраняемой законом тайны;
     7)  участвовать  в пределах своей компетенции в планировании и
проведении  совместных с территориальными органами иных федеральных
органов  исполнительной  власти мероприятий в сфере противодействия
легализации  (отмыванию)  доходов,  полученных  преступным путем, и
финансированию терроризма, в части соблюдения порядка фиксирования,
хранения  и  предоставления  информации  об  операциях  с денежными
средствами  или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю,
а также организации внутреннего контроля; (В    редакции    Приказа
Комитета    по   финансовому   мониторингу   Российской   Федерации
от 23.10.2003 г. N 139)
     8)  привлекать  в установленном порядке к ответственности лиц,
допустивших   нарушение  законодательства  Российской  Федерации  о
противодействии   легализации   (отмыванию)   доходов,   полученных
преступным путем, и финансированию терроризма; (В  редакции Приказа
Комитета    по   финансовому   мониторингу   Российской   Федерации
от 23.10.2003 г. N 139)
     9) участвовать  в  разработке  и  проведении  мероприятий   по
предупреждению  нарушений  законодательства  Российской Федерации в
сфере противодействия легализации (отмыванию)  доходов,  полученных
преступным путем, и финансированию терроризма; (В  редакции Приказа
Комитета    по   финансовому   мониторингу   Российской   Федерации
от 23.10.2003 г. N 139)
     10)  участвовать  в проведении мероприятий по переподготовке и
повышению  квалификации  кадров в сфере противодействия легализации
(отмыванию)  доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма; (В редакции Приказа Комитета по финансовому мониторингу
Российской Федерации от 23.10.2003 г. N 139)
     11) представлять в установленном порядке в центральный аппарат
КФМ России предложения по разработке проектов нормативных  правовых
актов  по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма;        (В
редакции  Приказа  Комитета  по  финансовому мониторингу Российской
Федерации от 23.10.2003 г. N 139)
     12) осуществлять   по  поручениям  центрального  аппарата  КФМ
России  иные  полномочия   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.
     8. Действия межрегиональных управлений и  их  должностных  лиц
могут быть обжалованы в центральный аппарат КФМ России и в судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     9.   Межрегиональное   управление   возглавляет  руководитель,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем
КФМ  России по согласованию с полномочным представителем Президента
Российской  Федерации  в  федеральном  округе,  в пределах которого
функционирует  межрегиональное управление. Заместители руководителя
межрегионального    управления    назначаются    на   должность   и
освобождаются    от    должности   руководителем   межрегионального
управления  по  согласованию  с  председателем  КФМ  России. Другие
работники  межрегионального  управления  назначаются  на  должность
руководителем    межрегионального    управления    с   обязательным
согласованием с Управлением делами и кадров КФМ России. (В редакции
Приказа  Комитета  по  финансовому мониторингу Российской Федерации
от 23.10.2003 г. N 139)
     10. Руководитель межрегионального управления:
     1) осуществляет  руководство  деятельностью   межрегионального
управления   на   основе   единоначалия,   организует  его  работу,
распределяет   обязанности   между   работниками   межрегионального
управления  и  несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на межрегиональное управление задач и функций;
     2) без   доверенности   действует  от  имени  межрегионального
управления,   представляет   его    интересы,    распоряжается    в
установленном  порядке средствами и имуществом,  заключает договоры
(соглашения);
     3) утверждает   штатное  расписание  в  пределах  утвержденных
центральным   аппаратом   КФМ   России    численности    работников
территориальных органов и фонда оплаты их труда;
     4) на  основании  типовых  документов  КФМ  России  утверждает
положения  о  структурных  подразделениях  и должностные инструкции
работников межрегионального управления;
     5) назначает   на  должность  и  освобождает  от  должности  в
установленном порядке работников межрегионального управления;
     6) в   соответствии  с  установленным  порядком  предоставляет
проекты смет  расходов  в  Финансово-хозяйственное  управление  КФМ
России,  несет  персональную  ответственность  за  исполнение  смет
расходов межрегионального управления и своевременное предоставление
отчетности в центральный аппарат КФМ России;
     7) организует    повышение    профессиональной    квалификации
работников межрегионального управления;
     8) осуществляет в пределах своей компетенции иные  полномочия,
предусмотренные    законодательством    Российской    Федерации   и
нормативными правовыми актами КФМ России.
     11. Межрегиональное  управление  является  юридическим  лицом,
имеет   лицевой   счет   в   органах   федерального   казначейства,
обособленное имущество, гербовую печать со своим наименованием.
     12. Финансирование  расходов  на  содержание   территориальных
органов   осуществляется  за  счет  средств  федерального  бюджета,
предусмотренных для КФМ России  на  государственное  управление,  в
соответствии   со   сметами   расходов,   утверждаемыми   Комитетом
Российской Федерации по финансовому мониторингу.
     Межрегиональные управления     в     установленном     порядке
представляют в центральный аппарат КФМ России отчеты по  исполнению
смет расходов.
     13.   В   соответствии   со   схемой   размещения   в   состав
межрегионального управления могут входить отдельно расположенные (в
ином  субъекте  Российской  Федерации  данного федерального округа)
структурные  подразделения  (отделы, представительства), не имеющие
обособленного    имущества   и   не   являющиеся   самостоятельными
юридическими лицами. Указанные структурные подразделения создаются,
реорганизовываются    и    ликвидируются    приказом   руководителя
межрегионального управления по согласованию в установленном порядке
с КФМ России. (В   редакции   Приказа   Комитета   по   финансовому
мониторингу Российской Федерации от 23.10.2003 г. N 139)
     Структурные подразделения     (отделы,      представительства)
межрегиональных  управлений  могут  иметь  лицевой  счет  в органах
федерального  казначейства  и  печать   установленной   формы   для
оформления  документов,  связанных  с  распоряжением  средствами на
лицевом счете.
     14. Реорганизация  и ликвидация межрегиональных управлений,  а
также контроль за их деятельностью осуществляется КФМ России.

                            ___________

2002-07-01
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест